- Создание лонгборда своими руками
- Что вам понадобится?
- Оборудование
- Материалы
- Приступаем к работе
- Выбираем форму
- Делаем конкейв
- Пилим и сверлим
- Крепим шкурку
- Наводим марафет
- Завершающие штрихи.
- Экстремальный хендмейд: Максим Копосов о том, как сделать лонгборд своими руками
- Юлия Фролова
- Далеко не каждый может похвастаться тем, что своими руками сделал себе средство передвижения — но при желании и это не проблема. Максим Копосов рассказал T&P о том, как он научился делать лонгборды и что понадобится для изготовления первой доски.
- Максим Копосов, конструктор лонгбордов
- Электролонгборд своими руками
- Как самостоятельно сделать лонгборд?
- Общие сведения
- Алгоритм изготовления лонгборда своими руками
- ШАГ 1: подготовка доски
- Шаг 2: придание формы
- Шаг 3: Декорирование и покраска
- Шаг 4: Обработка верхней части
- Шаг 5: Прикрепление роликов
Создание лонгборда своими руками
Лонгборды — явление модное. Однако не каждому любителю экстрима такая мода по карману. Если вы хотите сэкономить на покупке доски или просто хотите, чтобы ваш снаряд был особенным и уникальным, можете сделать его своими руками.
В этой статье мы расскажем, как сделать лонгборд самому.
Стоит отметить, что самостоятельная сборка лонгборда — процесс нехитрый, но и не такой простой, как может показаться. Прежде чем приступать к нему, убедитесь, что умеете обращаться с деревом и различными станками по его обработке.
Что вам понадобится?
Для того чтобы создать хороший снаряд, который не подведёт вас при первом же катании, недостаточно иметь только лобзик и огромное желание.
Оборудование
В идеале под рукой у вас должно быть следующее оборудование:
- пресс (далее мы расскажем, чем его можно заменить);
- электролобзик;
- лазерный уровень;
- отвёртка.
Теперь нужно поговорить о том, какие материалы понадобятся вам для создания лонгборда своими руками.
Материалы
Чтобы собрать полноценный снаряд, запаситесь следующими изделиями:
- фанера толщиной 4 мм. Для того чтобы сделать одну доску, хватит одного листа фанеры. Однако следите за тем, чтобы лист этот был идеально ровным, не берите первый попавшийся товар. Вы можете сразу в магазине попросить разделить пласт на отрезки от 30 до 40 сантиметров. Но, если магазин такой услуги предоставить не сможет, вполне возможно проделать такую работу в мастерской самостоятельно;
- шкурка для лонгборда (лучше выбирать перфорированную);
- траки и колёса;
- столярный клей;
- клей ПВА;
- акриловые краски;
- саморезы.
Приступаем к работе
Допустим, у вас уже есть отдельные отрезки фанеры шириной в 30–40 сантиметров. Далее, вам нужно будет придать им нужную форму и образовать конкейв.
Выбираем форму
Вам необходимо запастись лекалом, на котором будет в полный размер начерчена будущая форма доски. Вы можете создать его самостоятельно (только следите за симметрией) или распечатать по частям из сети. Важно, чтобы эскиз в длину был чуть меньше листов фанеры, чтобы от краёв оставался отступ.
После этого форму переведите на один из кусков фанеры. Наметьте осевую линию. Она должна быть ровной и чёткой. Наметьте точками те места, в которых вскоре окажутся отверстия для траков.
Делаем конкейв
Для того чтобы создать хороший изгиб нашей доски, мы можем использовать специальный пресс, который называется стапель. Однако, если вы не часто работаете с деревом, такого агрегата в вашей мастерской может не оказаться.
Станок можно заменить весьма незамысловатым изделием. Возьмите толстую доску, которая будет больше листов фанеры в длину и ширину, а посередине прикрепите саморезами к ней узкий брусок шириной около пяти сантиметров и высотой около трёх.
Складываем наши куски фанеры друг на друга таким образом, чтобы лист с намеченной формой оказался сверху. По периметру листов сверлим отверстия.
После этого листы можно скрепить друг с другом столярным клеем.
После того как вы хорошо промазали листы клейким веществом, положите их на импровизированный пресс таким образом, чтобы рейка на толстой доске оказалась ровно посередине будущего изделия.
Края фанерной заготовки нужно прикрепить к толстой доске при помощи саморезов. Следите за тем, чтобы все саморезы были затянуты одинаково. В противном случае конкейв получится неровным.
Помните о двух вещах:
- Не нужно затягивать шурупы слишком сильно, так как при сильном изгибе на лонгборде неудобно стоять.
- Но и не ослабляйте крепления слишком сильно. После снятия с пресса фанера немного выгнется по направлению к прежней форме.
Через сутки вы можете снять фанеру с пресса и гордиться тем, что своими руками создали заготовку доски с конкейвом. При помощи лазерного уровня проверьте, ровным ли получился изгиб. Если у него есть серьёзные изъяны, попробуйте подправить их, снова поместив доску на сутки под пресс.
Пилим и сверлим
После того как доска получила нужный нам изгиб, мы можем приступать к приданию формы. При помощи электролобзика выпилите по контуру очертания доски.
Там, где намечены точки для сверления, просверлите отверстия для траков.
Крепим шкурку
Когда готова форма доски, мы можем наклеить на неё с одной стороны шкурку. Если вы купили изделие, предназначенное специально для колёсных досок, то клей вам не понадобится. Одна из сторон такой шкурки окажется самоклеящейся.
Мы рекомендовали выбирать именно перфорированную продукцию, так как у неё есть маленькие отверстия по всему периметру. Благодаря этим дырочкам при наклеивании шкурки не будут образовываться пузыри.
Наводим марафет
Вы можете просто покрасить свой лонгборд, а можете придать ему индивидуальности, своими руками создав неповторимый рисунок. И в том, и в другом случае принцип действия будет одинаков.
Сперва поверхность фанеры желательно зашкурить наждачной бумагой. Затем загрунтовать. Грунт делается из клея ПВА. Его просто нужно разбавить водой до такого жидкого состояния, чтобы вещество было удобно наносить кисточкой или губкой.
После того как грунтовка высохла, можно приступать к покраске. Желательно для этого использовать акриловые красители.
Завершающие штрихи.
Когда высохнет краска, мы сможем прикрепить при помощи маленьких саморезов траки с колёсами. После этого устройство будет готово к эксплуатации.
Если вы знаете другие способы самостоятельного создания лонгборда, напишите о них, пожалуйста, в комментариях.
На рынке можно приобрести разнообразный развлекательно-спортивный транспорт, который будет интересен как детям, так и взрослым. Однако гораздо выгоднее и проще собрать свой уникальный веломобиль. Рассмотрим принцип создания классического веломобиля.
Что может быть интереснее совместной прогулки влюблённой пары или молодой семьи с детьми на современном велосипеде-тандеме? Рассмотрим принцип создания парного велосипеда своими руками.
В последнее время вырос спрос на необычные транспортные средства, не последнее место из которых занимает лигерад. Рассмотрим принцип этого устройства и способ его создания своими руками.
Источник
Экстремальный хендмейд: Максим Копосов о том, как сделать лонгборд своими руками
Юлия Фролова
Далеко не каждый может похвастаться тем, что своими руками сделал себе средство передвижения — но при желании и это не проблема. Максим Копосов рассказал T&P о том, как он научился делать лонгборды и что понадобится для изготовления первой доски.
Максим Копосов, конструктор лонгбордов
Все пошло-поехало с того дня, как я увидел лонгборд и понял, как на нем можно передвигаться. Я нигде не учился делать доски, но как только начал работать с деревом, все пришло само собой. Денег у меня не было, а мой отчим занимался на тот момент изготовлением из дерева разного рода вещей: от изразцов и иконостасов до безделушек. Мы с ним нашли кусок доски и выпилили из нее форму длиной 120 сантиметров. Я долго шкурил и красил заготовку, потом тщательно измерял места для отверстий, с помощью которых крепятся подвески. И, в конце концов, сделал себе первую доску, которая, кстати, существует до сих пор.
В Москве на лонгборды есть спрос, потому что есть много мест, где можно кататься. Вот в других городах посложнее, но и там люди тоже постепенно подтягиваются. Покупают их в основном молодые ребята, но больше девушки, потому что мои доски эстетически красивы и на них очень комфортно ездить. Парням же хочется чего-то более агрессивного и по внешнему виду, и по манере передвижения. А мои доски не для этого, катаясь на них, человек просто наслаждается прогулкой по городу.
Первым делом я выбираю форму, далее материал. Раньше я делал лонгборды из сосны и березы. А сейчас использую дуб — мне нравится благородный вид и свойства этого дерева. Заказчики выбирают самые разные рисунки, иногда просят сделать надпись в подарок. Один парень захотел нарисовать пентаграмму.
Можно просто прийти в магазин, выбрать доску, которая тебе по душе, понять, как она сделана и изготовить схожую. Для этого потребуется, во-первых, фанера или цельное дерево, а , трафарет, которую обычно делают из бумаги или картона. Можно нарисовать форму одной стороны доски и отзеркалить на вторую. Также понадобится лак. Я использую яхтный лак, поскольку он неприхотливый, и шкурки для зачистки древесины от заусенцев. А вообще в интернете много инструкций — так что найти советы мастеров не проблема.
Источник
Электролонгборд своими руками
Всем доброго дня. Сегодня я расскажу, как сделать электро-лонгборд своими руками. Итогом всей сборки стала доска с максимальной скоростью 32-35км/ч, запасом хода на 25-30км и весом около 8кг.
Запчасти (которые использовал я):
1) Дэка (делалась на заказ)
2) Траки Paris 180mm
Колеса 83мм
Кронштейн из 6мм алюминия
Шкивы: ведущий — сталь, 15 зубцов; ведомый — 3D печать(нейлон), 40 зубцов
3) Контроллер VESC
4) Аккумулятор 10S4P 18650 LG HE2
5) Мотор Turnigy SK3 6364 190kv
6) Передатчик и приемник GT2B/mini remote
Есть масса вариантов из чего сделать дэку: фанера, шпон, карбон, стекловолокно. Так же можно взять готовую. Главное чтобы она была максимально жесткой, т.к. если вы будете использовать аккумулятор из эл-тов 18650, то он может порваться при излишнем флексе дэки. В моем случае дэка была сделана на заказ по моим резмерам
2) Траки, подшипники, колеса, кронштейн, шкивы
Самые распространенные траки среди самодельных лонгбордов – Caliber II и Paris Trucks, т.к. на них можно найти наибольшее кол-во готовых креплений.
Колеса стоит брать начиная от 83мм (на моем борде — 83мм), т.к. к ним удобнее крепить шкивы из за наличия «спиц».
Шкивы обычно делают из стали/алюминия, либо печатают на 3D принтере. Самый распространенный профиль шкивов и ремней – HTD5M. Для борда с одним мотором стоит брать ремень шириной 15мм, с двумя моторами – 9мм.
Кронштейны так же можно найти готовые, либо сделать самому. Свой кронштейн я делал сам из 6мм алюминия, а затем мне приварили его к тракам.
3) Контроллер (ESC — Electronic speed control)
Контроллеры можно использовать разные – начиная с самых дешевых самолетно-вертолетно-лодочных RC контроллеров (от 17$), заканчивая VESC (от 100$), который был разработан специально для лонгбордов.
Я использовал VESC, т.к. уже накатался на вертолетном контроллере. В чем приемущества VESC:
— Плавный разгон
— Наличие тормозов, рекуперативное торможение
— Куча настроек всего и вся (ток, напряжение, макс обороты, кривые ускорения/торможения и пр.)
— Телеметрия с оверлеем на телефоне
Аккумуляторы обычно используют либо Li-Po пакеты их RC магазинов, либо собранные из Li-Ion эл-тов 18650 с высокой токоотдачей. В моем случае использовался аккумулятор из 18650 LG HE2 10S4P 360Вт*ч.
Стандартом в электро-лонгбордах стали бесколлекторные моторы размерами от 5055 до 6374. Эти моторы отличаются весом, размерами, мощностью и значением kv. kv – кол-во оборотов на 1Вольт. Для бордов с 6S аккумулятором стоит брать моторы 280kv и меньше, для бордов с 10S – 200kv и меньше.
Точнее подобрать мотор, шкивы и аккум поможет этот калькулятор. Я выбрал для себя мотор 6364 190kv 2450Вт.
6) Передатчик и приемник
Пультов для лонгбордов сейчас достаточно много, но самыми надежными пультами считаются GT2B (слева на фото) и mini remote(справа на фото). Те, кого не устраивают размеры GT2B печатают для него более компактный корпус на 3D принтере (BadWolf GT2B, Mad Munkey v1 GT2B, SPARKLE v1.0 GT2B) и свапают в него всю электронику.
Сборка:
Крепим шкивы к колесам, на траки ставим кронштейн, колеса надеваем на траки.
Паяем коннекторы, если какие-то не были припаяны. Аккумулятор подключаем к контроллеру, контроллер к мотору. Чтобы можно было удобно включать/выключать доску можно поставить выключатель анти-искру.
Всю электронику засовываем в удобный короб.
Источник
Как самостоятельно сделать лонгборд?
Лонгборд – это доска на роликах, которая отличается большой устойчивость, скоростью и улучшенными ходовыми характеристиками.
Лонгборд в отличие от скейтборда больше предназначен для скоростного передвижения, он дает возможность двигаться мягко, практически игнорируя дефекты дорожного покрытия.
Поэтому лонгборд можно использоваться как для передвижения по асфальтированным покрытиям, так и по горным серпантинам. Скейтборд чаще используется для выполнения трюков.
Общие сведения
Такую доску вполне можно сделать самостоятельно, при наличии необходимых материалов и инструментов, а так же прямых рук, способных выполнить несложные манипуляции.
Материалы и инструменты, которые потребуются для создания лонгборда своими руками:
- Доска,
- Фанера толщиной 4 мм, она должна быть идеально ровной, можно сразу приобрести разрезанный лист на части в 30-40 сантиметров, разделить вполне можно и в домашних условиях самостоятельно,
- Ткань,
Крепеж,
- Шпатель,
- Смола эпоксидная,
- Жидкость для очистки эпоксидной смолы,
- Малярный скотч,
- Аэрозольная или акриловая краска,
- Клей – столярный и ПВА,
- Лак,
- Силиконовый клей,
- Набор роликов с креплениями,
- Ткань с противоскользящим эффектом,
- Электролобзик,
- Машинка шлифовальная,
- Дрель,
- Фрезер,
- Наждачка,
- Горелка,
- Подшипники,
- Струбцины.
Алгоритм изготовления лонгборда своими руками
ШАГ 1: подготовка доски
Фанерные листы необходимо разделить на отрезки с шириной в 30-40 сантиметров и придать им нужную форму. Для создания формы придется подготовить лекала в реальном размере. Сделать это можно, нарисовав шаблон руками (главное следить за четкой симметрией) или же распечатав лекало по частям из шаблонов, представленных в интернете.
ВАЖНО: лекало должно быть чуть меньше в длину выбранных фанерных листов, чтобы остался отступ по краям как минимум в 3-5 сантиметров.
Далее лекало необходимо перенести на один из кусков фанеры, отметить осевую линию, которая должна быть четкой и ровной. Отметить места, в которых позднее будут размещены ролики.
Для создания изгиба доски нужно использовать специальный пресс – стапель. Если его у вас нет, то заменить можно толстыми досками. Доска для пресса должна быть больше фанерных листов, как в длину, так и в ширину. В середине доски необходимо прикрепить на саморезы узкий брусок шириной порядка 5 сантиметров, а высотой – 3 сантиметра.
Для лонборда достаточно 3-4 слоев фанеры.
Для придания изгиба доске потребуется сложить все листы фанеры друг на друга так, чтобы лист с нарисованным лекалом оказался сверху. По периметру фанерных листов необходимо просверлить отверстия диаметров в 5 мм на расстоянии 10-20 сантиметров друг от друга, затем скрепить листы между собой с помощью столярного клея. Затем проклеенные листы поместить под импровизированный пресс или под стапель. При этом важно следить за тем, чтобы рейка на доске- прессе оказалась строго посередине будущего лонгборда.
ИНФОРМАЦИЯ: Для придания доске пружинистости можно проложить между листами фанеры один или два слоя стекловолокна. В этом случае листы будут располагаться следующим образом снизу вверх сначала лист фанеры, затем слой стекловолокна, затем остальные листы фанеры. Если два слоя стекловолокна, то они просто прокладываются между всеми листами фанеры. При использовании стекловолокна для склеивания деталей доски лучше брать эпоксидную смолу и следить за тем, чтобы весь лист стекловолокна был равномерно ее смочен.
Фанерная заготовка прикрепляется к доске-перссу с помощью саморезов, важно чтобы они были затянуты с одинаковой силой, иначе изгиб в конечном итоге окажется неправильным.
Для того, чтобы пресс не оставлял следов на доске можно использоваться листы гофрокартона, которые прокладываются сверху и снизу будущей доски лонгборда.
ВАЖНО: При сильном затягивании саморезов в конечном итоге образуется сильный изгиб, который будет мешать стоять на нем комфортно, при слабом затягивании – изгиб может не сформироваться.
Под прессом изделие должно находиться как минимум сутки. После можно снять пресс и проверить ровность изгиба с помощью лазерного уровня. Если дефекты изгиба окажутся довольно сильными, то можно попробовать их исправить, еще раз отправив фанеру под пресс на сутки.
Шаг 2: придание формы
Форму доски можно создать с помощью электролобзика, просто выпилив фанеру по ранее нанесенному контуру. В отметках для крепления роликов необходимо просверлить соответствующие отверстия. Края доски стоит закруглить с помощью шлифовальной машинки.
Шаг 3: Декорирование и покраска
Лонгборд можно просто покрасить в любой цвет, а можно создать для него индивидуальный дизайн на ваш вкус.
Порядок действий в первом и втором случае будет приблизительно одинаковым:
- Поверхность фанеры зашкуривается наждачной бумагой,
- Наносится грунт из клея ПВА, который достаточно просто разбавить водой до такого состояния, чтобы удобно было наносить на поверхность губкой или кисточкой.
- После высыхания слоя грунта можно перейти к покраске. Для этого можно использовать акриловые краски или аэрозольную краску из баллончика.
На доске можно выполнить любой рисунок, который вы бы хотели там видеть, а затем уже покрыть бесцветным лаком в несколько слоев.
Шаг 4: Обработка верхней части
Для того, чтобы лонгбордом было удобно пользоваться, верх доски покрывается специальным противоскользящим покрытием.
Шаг 5: Прикрепление роликов
После высыхания слоя краски на доску прикрепляются ролики с помощью саморезов.
Собственно это все. Лонгборд готов к эксплуатации.
Источник