- Как сделать доску для серфинга с двигателем своими руками
- Другая разработка
- Электро серф / троллинговый мотор 1.1кВт
- Электро серф / троллинговый мотор 1.1кВт
- Доска с мотором для серфинга своими руками
- Как сделать доску для серфинга с двигателем своими руками
- Другая разработка
- Доска для серфинга с двигателем своими руками
- Сёрфборд своими руками
- Парус
- Материал
- Виндсерфинг своими руками
- Как изготовить серф своими руками
- Что потребуется
- Моторный серфборд
- Часто задаваемые вопросы
- Как делают доски для серфинга, их устройство и дизайн
- Самодельная доска для виндсерфинга DUCKLING
- Сапбординг в России
- Комментарии
- Как своими руками сделать виндсёрф?
- С чего начать
- Материалы
- Корпус
- Кильсоны
- Палуба и дно
- Отверстия
- Покраска
- Мачта
Как сделать доску для серфинга с двигателем своими руками
Сегодня делаем доску для серфинга. Она будет с двигателем. Роман пытался использовать для доски обычный пенопласт и пеноплекс. Плохо показали себя в работе. Теперь найден хороший материал. Это графитовый пенопласт. Он хорошо держит на плаву. Модель не очень сложная, можно изготовить ее своими руками. Посмотрите, что есть для любителей водных развлечений в этом китайском магазине.
Также понадобится фанера на 3-4 миллиметра. Нужна монтажная пена. Желательно использовать не ту, которая дает сильную пену, лучше, которая действует как клей. Если имеете обычную монтажную пену, то желательно хорошо перемешать, чтобы не было сильного вспенивания.
Приступаем к формированию основы доски для серфинга. Бывают разные типы досок. Фиш имеют форму рыбки. Она короткая и широкая. Лонгборд – это доска длиной два с половиной метра, она узкая. Будем придерживаться формы фиш.
Нужно сделать в заготовке углубление и поместить в него герметичный бокс. Внутри него будет находиться двигатель и два пауэрбанка. От герметичного бокса и, соответственно, от мотора, идет гибкий вал от бормашинки (впоследствии эта часть конструкции изменилась). В роли руля будет использована старая ненужная ножка от от дивана. К этому гибком валу будет прикреплен гребной винт.
Будет использоваться двигатель от помпы. Его будет достаточно, чтобы доска для серфинга сорвалась с места. Мощностью 200 Ватт. 2750 оборотов в минуту. Работает от 12 вольта. Питание будет поступать от Power Bank of. Сначала был план использовать готовую помпу.
В связи с неожиданными проблемами пришлось сделать заглушку из дерева. Расточил ее на самодельной токарном станке. Дерево очень плотное, обработка заняла много времени.
В завершение осталось подключить двигатель к повербанкам через водонепроницаемый выключатель.
В ходе испытаний изменили конструкцию. Гибкого вала нет, есть алюминиевая трубка, в ней несколько гаек для центровки и шпилька. Все отлично работает.
Другая разработка
Вторая часть
Третья часть
Источник
Электро серф / троллинговый мотор 1.1кВт
Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Для целей развлечения и приятного летнего времяпрепровождения на озерах хочу собрать себе серферскую доску с электромотором. Варианты с ДВС не .
Опции темы
Электро серф / троллинговый мотор 1.1кВт
Для целей развлечения и приятного летнего времяпрепровождения на озерах хочу собрать себе серферскую доску с электромотором. Варианты с ДВС не рассматриваю т.к. они куда более сложны как в сборке, так и в обслуживании и пр.
Разумеется, существуют готовые коммерческие продукты, однако цена на них какая-то уж слишком неадекватная имхо.
Lampuga boost/air мощность 15 л.с., 51.8 V емкость 58.8 Ah, вес 32-37 кг, цена 10000-12000 евро
Waterwolf MPX-3, мощность 4.4 kW, емкость 34Ah, 52 V, вес 25 кг., цена от 8000 до 9000 евро
Aquila Blade/Carver точных тех.данных не нашел, цену обещают в р-не 3000 евро
В связи с чем прошу покритиковать следующую идею:
Доска
Обычная доска для виндсерфинга, объемом 90-100 литров, длина 2.2-2.3 м.
Боюсь, что обычная доска для серфинга может не выдержать модификаций (вырезания и сверления технологических отверстий под мотор и аккумулятор) и сломается под нагрузкой. Доска для виндсерфинга выглядит понадежнее.
Мотор
Для данных целей предпочтительнее выглядит водометный движитель, но таких в продаже не нашел. В связи с чем планирую использовать обычный троллинговый электромотор.
Заявленные данные:
— мощность 1.152 кВт
— напряжение 24 V
— тяга 86 lbs
конструкцию разберу, выкину крепежные кронштейны, корпус блока управления и все это дело как-нибудь компактно размещу на корпусе доски. Мотор подвешу снизу и вероятно закрою винт какой-то рамкой, в целях безопасности.
На этом видео данный мотор разогнал резиновую лодку с двумя людьми и собакой (думаю, масса там под 200 кг суммарно) до 11 км/час. У меня общая масса доски и меня будет не более 100 кг, плюс значительно меньшее сопротивление среды.
Понимаю, что троллинговый мотор не создан для скорости, однако есть надежда поднять скорость за счет увеличения шага винта. Хотелось бы выжать 20-22 км/час.
Батарея
Планирую использовать аккумуляторы 18650.
Емкость 33Ah / 3000mAh = по 11 банок параллельно
Напряжение 25.9 V / 3.7V = 7 параллельных сборок последовательно
Масса 46г * 11 * 7 = 3.5 кг
Должно хватить на 30 минут при максимальной мощности.
Прежде чем пускаться во все тяжкие, хотелось бы услышать ваше мнение
Источник
Доска с мотором для серфинга своими руками
Как сделать доску для серфинга с двигателем своими руками
Сегодня делаем доску для серфинга. Она будет с двигателем. Роман пытался использовать для доски обычный пенопласт и пеноплекс. Плохо показали себя в работе. Теперь найден хороший материал. Это графитовый пенопласт. Он хорошо держит на плаву. Модель не очень сложная, можно изготовить ее своими руками. Посмотрите, что есть для любителей водных развлечений в этом китайском магазине.
Также понадобится фанера на 3-4 миллиметра. Нужна монтажная пена. Желательно использовать не ту, которая дает сильную пену, лучше, которая действует как клей. Если имеете обычную монтажную пену, то желательно хорошо перемешать, чтобы не было сильного вспенивания.
Приступаем к формированию основы доски для серфинга. Бывают разные типы досок. Фиш имеют форму рыбки. Она короткая и широкая. Лонгборд – это доска длиной два с половиной метра, она узкая. Будем придерживаться формы фиш.
Нужно сделать в заготовке углубление и поместить в него герметичный бокс. Внутри него будет находиться двигатель и два пауэрбанка. От герметичного бокса и, соответственно, от мотора, идет гибкий вал от бормашинки (впоследствии эта часть конструкции изменилась). В роли руля будет использована старая ненужная ножка от от дивана. К этому гибком валу будет прикреплен гребной винт.
Будет использоваться двигатель от помпы. Его будет достаточно, чтобы доска для серфинга сорвалась с места. Мощностью 200 Ватт. 2750 оборотов в минуту. Работает от 12 вольта. Питание будет поступать от Power Bank of. Сначала был план использовать готовую помпу.
В связи с неожиданными проблемами пришлось сделать заглушку из дерева. Расточил ее на самодельной токарном станке. Дерево очень плотное, обработка заняла много времени.
В завершение осталось подключить двигатель к повербанкам через водонепроницаемый выключатель.
В ходе испытаний изменили конструкцию. Гибкого вала нет, есть алюминиевая трубка, в ней несколько гаек для центровки и шпилька. Все отлично работает.
Другая разработка
Вторая часть
Третья часть
Доска для серфинга с двигателем своими руками
Сёрфборд своими руками
Всем привет! Сегодня я хочу рассказать Вам как я себе доски делаю)
Итак для начала вкратце как их вообще делают: берется бланк для сёрфборда изготовленный на заводе или фабрике, ему придают нужную форму, оклеивают стеклотканью плотностью 160г/м2(или меньше) и эпоксидной смолой — один слой на низ доски и два слоя на верх, после застывания смолы её шлифуют и полируют, далее вырезают отверстия под фин плаги и лиш плаги и вклеивают их туда. как дополнение наносят рисунок вот собственно и все.
А теперь как обстоит с этим дело у нас в стране) для начала у нас нет в продаже бланков, если и можно купить, то только за границей — тут можно самому привезти по возможности или через доставку, но тут есть риски что этот бланк могут в процессе ушатать какие-нибудь грузчики да и по общей стоимости не сладко выходит.в конце статьи приведу список материалов и цены на них.
Теперь вернусь к себе любимому — первый этап в изготовлении доски это её проектирование(можно сделать в любой программе по проектированию бордов — я использую BoardCad) далее нужно сделать бланк.
Для бланка нам понадобится вырезать стрингер из влагостойкой берёзовой фанеры 6мм(5 слоев) в соответствии с проектом
тут все просто — наносим разметку на лист фанеры в виде точек с шагом 5см(разметку стрингера наносим вдоль древесных волокон, а не поперек) потом их соединяем и вырезаем(я режу электролобзиком с полотном для чистого реза)
хотя нет не все просто — у нас в продаже фанера листами 1540ммх1540мм, а стрингер по любому больше этой длинны, поэтому стрингер вырезаем из двух частей и склеиваем(я использую titebond II) его внахлест предварительно срезав 3 слоя фанеры с одной части и два слоя с другой части(по длине сантиметров 10)(рис. №3) шлифуем и стрингер у нас готов).
Что касается собственно пены, можно использовать обычный белый шариковый пенопласт 25плотности или выше, если найдете(пенополистрирол с открытой порой), но его недостатки в том что он берет воду(в случае пробоев доски) и со временем дает усадку (ссыхается, но это практически незаметно), а также у него недостаточная на мой взгляд плотность. Я использую экструдированный пенополистирол у него закрытая пора, он не берет воду и в продаже можно
свободно найти плотность 25-32, а если повезет, то и 35, в общем самый простой пример это ПЕНОПЛЕКС(рис. №4) — продается листами 120смх60смх10см(толщина нужна именно 10 см не меньше) я нашел такой в бауцентре в Новороссийске.
Теперь о том как мы эту пену будем резать: кто-то режет её ножовкой или канцелярским ножом или еще чем, тут я немного заморочился и сделал резак из нихромовой нити(она используется как нагревательный элемент в обогревателях и утюгах ) на мой взгляд это самый чистый способ разрезания пены(рис. №13). резак сделать достаточно просто — берем 30-40см нити(расстояние опытным путем — если короче то нагрев сильнее и наоборот соответственно) и подключаем к разным концам клемы от зарядки для автоаккумов(12в), в итоге пену режет как горячий нож масло.
В общем срезаем все лишнее с листа пеноплекса(рис. №5) и разрезаем его напополам(рис. №6). на одну доску длинной до 235см у нас уйдет два таких листа.
Далее идет склеивание, для этого нам понадобится полностью ровная поверхность на которую мы кладем две половинки, между собой мы их склеиваем клеем для пены(не монтажной пеной, а именно пена-клей — она практически не расширяется) чем меньше стык тем лучше — примерно от 4х мм до 0.5мм в идеале. далее на них клеем стрингер(я приклеиваю клеем Titebond II) — просто мажем стрингер клеем и кладем его на две склееных половинки, с верху на него приклеиваем оставшиеся две половинки пены и кладем что-нибудь тяжелое сверху чтобы все ровно приклеилось, я все это делал вечером поэтому просто оставил на ночь чтобы полностью высохло. в итоге у нас получается то, что видно на фото(рис. №7).
Следующий этап это придание изгиба нашей заготовке путем срезания всего лишнего(рис. №8 и №10).
наносим разметку по бокам заготовки точками с шагом 5см на носу и хвосте и 10 см по остальной длине, все это дело соединяем и получаем рисунок изгиба по которому будем все резать(рис. №9).
Далее наносим разметку сверху для придания формы доске в соответствии с проектом, использую шаг 5см для точек(тут лучше оставить запас миллиметра 3-5), потом все их соединяю(рис. №11) и режу струной.
тот запас миллиметров который я оставил в итоге снимаю грубой шкуркой. Собственно бланк готов(рис. №12).
Далее я расскажу как собственно из бланка делаю доску и оклеиваю её стеклотканью и какие инструменты и материалы использую при этом.
Материалы которые я использовал:
— фанера березовая влагостойкая 6мм(5 слоев) сорт4/4 цена 498руб/лист(из одного листа получится около 8 стрингеров).
— клей по дереву TiteBond II погодоустойчивый — 350руб.
— клей для пены — около 500 руб.
— два листа пеноплекса 120х60х10см плотностью 25-32 цена за лист 395руб.
итого за бланк у нас выходит 2138руб. по времени изготовления — у меня вышло два вечера на создание стрингера и обрезание и склеивание всего вместе и где-то часа 4-5 на срезание всего лишнего.
Парус
Парус — это двигатель вашего сёрфа. Поэтому на нём желательно не экономить. Не поскупитесь и купите эту деталь в магазине.
Однако, если вы всё-таки надумали своими руками создавать эту часть снаряда, делайте это внимательно и аккуратно.
Материал
Выбирайте синтетический материал с минимальным уровнем продуваемости. Он не будет сильно набирать массу при намокании и при этом отлично справится с ролью «тягача».
Идеально подойдёт лавсан. Можно также использовать тонкий брезент.
Для лояльных условий катания можно выбирать курточные и плащевые ткани, а также хлопчатобумажные материалы. Но при их использовании помните о необходимости дополнительного укрепления. В этом вам помогут фальшшвы.
Раскраивать парус следует после того, как мачта будет установлена на борт. Так вы будете знать точные необходимые размеры и даже просчитаете прогиб.
Чтобы раскроить ткань, разложите её на полу. Определите длины шкаторин, углы паруса и нарисуйте на материале. В этом вам поможет рулетка. В вершинах углов забейте по гвоздю. К каждому гвоздю привяжите нить. Натяните её к каждому углу, чтобы получился треугольник.
Длина нити каждой стороны треугольника должна совпадать с длиной шкаторин.
Размеры серпов перенесите с чертежа. При помощи обычного фломастера вы можете наметить для себя максимальные габариты паруса. Не забывайте о припусках на подгибы. В среднем один припуск может достигать полуметра.
После установки паруса изделие считается готовым.
Если вы знаете чуть больше о том, как самому создать виндсёрф, поделитесь, пожалуйста, своим опытом в комментариях.
В этом году уже и на курортных побережьях России распространился довольно молодой вид спорта с доской — сапбординг. В этом материале мы подробно разбираемся, что это такое, когда появилось и как начать этим заниматься, если очень хочется.
Сапбординг — относительно молодая спортивная дисциплина, однако её история уходит своими корнями в далёкое прошлое. Аббревиатура «SUP» расшифровывается как Stand Up Paddle (с английского «гребля стоя»), а сапбординг является разновидностью сёрфинга. Современный «сёрфинг стоя» развивается очень быстрыми темпами, и происходит это сразу по нескольким причинам. С задачей освоить сёрферную доску с веслом обычно справляется даже ребёнок. Благодаря универсальности сапбординга для постоянных тренировок не обязательно иметь бунгало на Гавайях или летать каждую неделю на калифорнийское побережье. Нужен только любой водоём, сапборд и желание.
Историки, занимающиеся изучением сёрфинга, уверяют, что сап как дисциплина зародилась, как и сам сёрфинг, на Гавайских островах. Сапбордингу присваивается статус спорта коренных гавайцев. Происхождение дисциплины уходит корнями в древнюю историю местных народов. Вероятный прообраз paddle-борда — каноэ, на котором издревле передвигались представители многих южноамериканских народов. Управляя лёгкой лодкой стоя с помощью одного весла, направляя её по течению и не привлекая лишнего шума, можно было тихо проникнуть на вражескую территорию. К тому же, весло можно тут же использовать в качестве копья. Историки считают греблю на каноэ не только прообразом сапбординга, а сёрфинга в принципе.
В силу своей специфики доска для этой разновидности сёрфинга обычно длиннее и шире, чем доска обычного сёрфера, а поэтому выйти в открытое море и поймать волну на ней, просто загребая руками, сложно. Именно для этого используется весло. Гавайцы сооружали сапборды из дерева, и некоторые доски достигали в длину до шести метров. Как правило, самые большие и внушительные борды принадлежали членам королевской семьи, которые не упускали возможности покрасоваться в технике управления таким гигантом на волнах.
Борд Каханамоку является классическим для досок этого времени — он изготовлен из дерева и отличается от обычной сёрферной доски лишь размерами. Дьюк Каханамоку вдохновил многих любителей ловить волны заниматься сапбордингом. В основном местные спортсмены передвигались на борде сидя, заходя на волну с помощью весла, но многие, по примеру Дьюка, пилотируют стоя.
Paddle-бординг выходит на новый виток популярности в начале XXI века, а популяризатором современного сапсёрфинга в США считается Рик Томас. Гавайские сёрферы Брайан Кеаулана, Арчи Калепа, Рик Томас, а также легенда мирового серфинга Лэрд Гамильтон с помощью сапбординга решали проблему тренировок на воде в полный штиль. Альтернативный способ борьбы с безветрием был подхвачен местными сёрферами, многие даже решили вообще не расставаться с веслом. Любительница сёрфинга Дебора Томас считается первой женщиной, вставшей на доску с веслом и серьёзно занявшейся сапбордингом.
В 2005 году появилась первая компания, занимающаяся выпуском сапбордов. В 2007 году дисциплина была представлена собственным изданием. Летом 2007-го энтузиасты придумали название — Standup Journal — и решили заниматься этим серьёзно, а в марте следующего года вышел их первый номер.
Первое крупное соревнование прошло 8 августа 2007 года на берегу озера Тахо в Калифорнии. Это была семимильная гонка между 34 участниками, положившая начало фестивалю Та-Хо-Nalu Paddle. Так сапбординг обрёл свою современную популярность.
Есть видеозапись 1939 года, на которой легендарный американский серфер гавайского происхождения Дьюк Каханамоку штурмует волны, держа в руке весло. Австралийский историк Ник Кэрролл подтверждает, что на этом видео мы наблюдаем именно Дьюка Каханамоку, который управляет «дедушкой» современного сапборда.
Виндсерфинг своими руками
Делаем виндсерфинг своими руками. Необходимые инструменты и материалы. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Многие сёрферы быстро начинают интересоваться тем, как устроена доска для видсёрфинга, которой они пользуются.
Кто-то просто из интереса, а кто-то ради понимания, как лучше переделать её под себя, ради получения полезных навыков.
Что ж, виндсерфинг своими руками — похвальное увлечение . Разобравшись, можно применять технологию для автотюнинга и создания любых стеклопластиковых изделий. Попробуем разобраться!
Как изготовить серф своими руками
Процесс виндсерфинга своими руками с нуля достаточно сложен. Проще приобрести бывшую в употреблении доску. Но если хочется нестандартный вариант конструкции, то решение оправдано.
Есть смысл и изготовить большую учебную — вы быстро вырастете из неё, но смогут обучаться друзья.
Что потребуется
Собрать надо достаточно много различных инструментов с материалами, и, кроме них, потребуются чертежи. Слишком бояться тоже не стоит. Ниже даётся подробная пошаговая инструкция по изготовлению доски для серфинга своими руками, призванная облегчить вам задачу.
Моторный серфборд
Доска для серфинга с мотором своими руками делается из простых, можно сказать, подручных материалов:
- графитовый пенопласт;
- фанера (3-4 мм);
- монтажная пена с эффектом клея;
- и, собственно, двигатель.
- Такой конструкции больше всего подходит форма «фиш». Оформите пенопласт в очертание «рыбки».
- Проделайте в нем углубление по размерам герметичного бокса, куда будет помещен двигатель и питающий его PowerBank.
- От бокса и мотора должен идти (от бормашины, например), к которому надо присоединить Можно также соорудить и руль.
- Советуем использовать двигатель от помпы не слабее 200 Ватт и 2800 оборотов/мин. Как уже упоминалось, питание к нему будет идти от PowerBank (можно использовать как одну, так и пару батарей).
- Двигатель обязательно должен быть сообщаться с элементами питания через водозащитный переключатель.
Вот таким нехитрым способом делается доска для серфинга своими руками. А мы надеемся, что эта статья немного вдохновит вас на создание серфа своей мечты.
Часто задаваемые вопросы
Когда началась история сёрфинга?
В Полинезии, около четырёхсотого века нашей эры. А первая доска из стекловолокна появилась в 1946 году.
Что такое SUP в виндсёрфинге?
Попросту — сёрфинг с веслом. Доски для SUP-виндсёрфинга предполагают именно такую разновидность спорта. Популярны надувные SUP-доски, они имеют множество достоинств и тоже реально, хотя по-другому, сделать самостоятельно. Но это не тема настоящей статьи.
Выше дан совет купить б/у доску. Не сломается на другой день?
Нет, это предубеждение. Тем более для таких вещей, как доски для виндсёрфинга — это всё-таки не электротехника, и даже в б/у варианте гораздо чаще будут служить ещё очень долго.
Как делают доски для серфинга, их устройство и дизайн
Современные доски используют жёсткую сердцевину из пенополиуретана или пенополистирена с покрытием из стекловолокна и смол. Если в дизайне задействован стрингер, то его изготавливают из красного дерева, липы или ели. Плавники (фины) сделаны из дерева или нескольких слоёв стекловолокна и смолы.
Шейперы (те люди, которые делают сёрфы) постоянно экспериментируют с дизайнами досок. Большинство сёрфбордов в настоящий момент изготавливаются вручную. Каждый дизайн, каждая форма — как правило, индивидуальная разработка отдельно взятого шейпера. За последние 4 десятилетия доски становились короче, затем длиннее, а затем снова короче. Два плавника заменили один, а их, в свою очередь, сменили три плавника. И сегодня шейперы продолжают эксперименты с дизайном сёрфбордов, так как делают доски для серфинга с каждым разом все лучше и лучше, стремясь изобрести «ту самую». Так, например, некоторые просёрферы используют от пяти до десяти досок, в зависимости от стиля катания или вида волны на конкретном споте.
Самодельная доска для виндсерфинга DUCKLING
Виндсерфингом занялся в прошлом году. Купил комплект с доской 103 л. и парусом 5,4 кв., при моем весе 60 кг. Соотношение литраж/вес получилось как для более продвинутых виндсерферов, но за пару каталок немного освоил и стал делать первые галсы.
У друзей доски были покруче — шире и объемней. В слабый ветер они чувствовали себя комфортней и даже на глис пытались выходить в петлях. Свою досточку освоил хорошо, особенно порадовала в сильный ветер, который начался в конце сезона.
Вот и я захотел досточку пошире и объемчиком побольше. Купить — это хорошо, но как по мне дороговато. Вот сезон закончился, наступила зима и решил в межсезонье сделать самодельную доску. Почитал некоторые сайты с описанием конструкций досок, чем они отличаются как между собой так и по годам что менялось. Определился на что сделать ударение при создании доски.
Сапбординг в России
Как уже было отмечено, для настоящего сапбордера даже мелкая рябь — не повод отменять тренировку. Но очевидно, что все любители сапбординга, как и сёрферы, мечтают попасть вМ
екку сёрфинга — на Гавайи, где у каждого туземца есть свой борд. Также отличными вариантами будут калифорнийское побережье и остров Бали. В России сапбординг пока получил наибольшее признание в Санкт-Петербурге и Краснодарском крае, где живут самые известные отечественные любители дисциплины, здесь же можно комфортно арендовать сапборд. Например, один из прокатов сапборда работает на берегу Лахтинского озера , где, кстати, его можно тут же обкатать.
В городе на Неве проводятся главные российские соревнования среди сапбордеров. Вообще, первое соревнования по сапбордингу в России при поддержке Российской федерации сёрфинга состоялось в 2011 году. Кубок Балтики по сапсёрфингу проводится ежегодно в июне, «Осенний марафон» — в сентябре под Выбором.
Спасибо команде сайта SUPsurf.ru за помощь в подготовке материала.
В статье мы расскажем о всех видах серфов и о том, как их смастерить самому. Кроме того, мы поведаем экспериментаторам и экстремалам о создании доски, оборудованной собственным двигателем.
Комментарии
прикольная история. Прочитал с удовольствием.
Круто! Вес как для самоделки — отличный.
Присоединяюсь к вопросу о бюджете мероприятия и желаю не останавливаться на свершенном.
Следующий размер бери посовременнее, типа 250х70 на 130 литров.
Художнику отдельный респект!
Все хорошо, только вырезы в корме неправильный угол имеют и тормозят доску просто катастрофически. Надо переделать!
Вообще вырезы на доске такой длины-ширины нафиг не нужны.
Вот фото Старборда взятое из интернета. И на ней тоже вырезы кажутся неправильными. Просто ракурс такой.
Начал делать в середине января и уже окончил в середине апреля, но в феврале был перерывчик почти месяц, т.к. где-то 3 недели после оледенения города у меня дома не было света, и одну неделю наводил порядок. Получается ушло два месяца, и то не всегда была возможность уделить внимание этой работе. В основном трудился перед сном 2-4 часа.
На мелком чопе ведет себя хорошо, проглатывает и практически нет вибрации по сравнению с моей 103 литровкой.
На крупный чоп с белыми барашками попал пока один раз. Против волны идет нормально, подпрыгивая. Можно легко целиться и между гребнями. Как появляется хороший порыв, то острый чоп как бы прижимается и становится пологим — скорость увеличивается и летит как камета на подводных крыльях.
По направлению волны вообще замечательно как и на 103 литровке — вдоль гребня и поперек с гребня идет классно.
Хорошо режется против ветра, не надо уваливаться, чтоб набрать нормальную скорость, как наблюдалось у моих товарищей.
А какие должны быть вырезы? Я много вариантов просмотрел. Да, на фото немного угол выреза кажется не правильным, на самом деле он параллелен движению и они не глубокие.
И почему их не должно быть?
Я читал о этих вырезах, мнения разные, но нашел статейку, где человек описывал свою доску с вырезами и сказал что он заметил, как он отстает в скорости от остальных. После сравнения досок, он обнаружил, что его вырезы очень глубокие — 2-2,5 см. Он сделал вставки из пенопласта и их глубину уменьшил — скорость увеличилась.
Я примерные размеры брал с доски товарища F2 и у него были вырезы, правда другой формы. Их можно в любой момент заклеить вставочками и проверить что измениться.
Что касается скорости — не отстаю, а даже могу оставить позади своего соперника.
Единственное с чем я накасячил в форме — это переборщил с килеватостью на корме. Все доски практически плоские в корме. Если приложить поперек линейку на кормовою часть днища, то у всех досок будет или ровная поверхность или качелька небольшая до 1-го см. У меня на 103 литровке где-то 1,5 см. На самоделке килеватость получилась примерно 2 см. Но может за счет этого хорошо глотает чеп и не норовит на скорости взлететь носом вверх, что было не раз на моей зубочистке.
Как своими руками сделать виндсёрф?
Виндсёрфинг является одним из самых захватывающих и увлекательных видов водного спорта. Виндсёрфинг — это гибрид сёрфинга и обычного парусного спорта. Для катания по волнам спортсмены используют виндсёрф (иногда его называют виндсёрфером, так же как и самого спортсмена). Это плавучая доска, к которой крепится мачта с парусом.
Доску для виндсёрфинга можно сделать самостоятельно
У такой доски нет руля. Спортсмен учится управлять снарядом посредством регулировки направления паруса и положений собственного тела.
Занятие виндсёрфингом не менее увлекательно, чем занятие сёрфингом, но менее дорогостоящее, чем езда на парусных лодках. Тем более что сделать виндсёрф для занятий этим видом активного спорта можно своими руками в домашних условиях. Правда, для этого вы должны уметь хорошо обращаться с древесиной и желательно хоть в теории знать основы элементарного судостроения.
С чего начать
Сапбординг прекрасен ещё и тем, что для занятий «сёрфингом стоя» не нужно мчаться на гавайское побережье и ловить большую волну. Сапбордер будет рад даже спокойной морской бухте, тихой речной заводи, неспешному течению реки или абсолютно гладкой поверхности озера. Можно просто стоять и грести, созерцая водную гладь и любуясь пейзажем. А большинство сапбордеров научились более-менее уверенно стоять на доске в первый день тренировок. Именно поэтому эта дисциплина так популярна среди простых любителей водных видов спорта.
В идеале лучше всего осваивать новый спорт с инструктором или другом, который уже имеет опыт в сапбординге. Если таковых нет, то на помощь придёт верный друг интернет. Зайдите на специализированные форумы, тематические сайты и посмотрите видео. Как правило, этого бывает достаточно для того, чтобы научиться азам управления доской. Место для первого опыта нужно выбрать спокойное, лучшим вариантом будет тихая река или озеро. Не стоит стараться оседлать большую волну в первый же день тренировок. Пожалуй, не лишним будет и лиш. А ещё лучше, если у вас есть спасательный жилет.
Для начала надо поставить доску на воду, лечь на неё и немного отплыть от берега. После чего нужно встать на колени. Как только вы почувствуете уверенность и баланс, можно попробовать подняться на ноги. Руки упираются в переднюю часть доски, затем встаёт первая нога, после неё вторая. Стоя на четвереньках, можно попробовать подняться на ноги. В первый раз встать нужно строго на середину борда. Немного привыкнув, можно попробовать перемещаться по доске, опять же соблюдая баланс и пытаясь не упасть в воду. Теперь можно начать плыть.
Существуют три основные стойки на сапборде: правая нога вперёд, левая нога вперёд и обе ноги на одной линии. Чтобы не устать, стоя в одном положении, позы можно менять. Займите позу, поднимите весло (которое всё это время должно было лежать на поверхности доски) и попробуйте грести. Руки должны быть согнуты в локтях под углом в 90 градусов, когда весло погружено в воду, нужно сделать взмах веслом под водой. Рекомендуется менять позу и руки, по очереди грести с разных сторон. Как известно, кратчайший путь — прямой, поэтому старайтесь не делать лишних поворотов.
При падении с доски, что будет происходить с завидным постоянством, особенно на первых порах, главное — не паниковать. Первым делом нужно взобраться на доску, а уже потом, в положении лёжа, поплыть за веслом.
Материалы
Заранее запаситесь всеми необходимыми материалами и инструментами, чтобы процесс создания изделия был менее суетливым и более цельным. Старайтесь быть внимательным при покупке материала. Процесс создания парусного сёрфа и так довольно трудоёмок. А покупка недостающей продукции только добавит хлопот.
Итак, перед началом изготовления доски купите такие расходные материалы:
- два больших листа фанеры. Нужно, чтобы толщина каждого из них достигала 4 миллиметров;
- лист фанеры толщиной 1 сантиметр;
- рейки 20 на 20 миллиметров. Вам пригодится примерно семь штук;
- семь метров тонких реек;
- рейки 2,5 метра в длину, 10 на 30 мм. Нужно приобрести шесть штук;
- небольшой отрезок фанеры толщиной до двух миллиметров;
- эпоксидный водостойкий клей;
- гвозди;
- строительный пенопласт;
- стеклоткань;
- водоустойчивые красители;
- металлические полоски;
- небольшой кусок латуни;
- полоса дюралюминия толщиной 4–5 мм.
После покупки всех этих товаров можно приступать к процессу создания парусного снаряда.
Корпус
Первым делом нужно изготовить доску — корпус изделия. Размеры её частей и принцип их соотношения вы можете видеть ниже на рисунке 1.
Кильсоны
Делая сёрф своими руками, берём фанеру и врезаем два кильсона. Их можно изготовить при помощи обычной пилы. Для удобства сначала нарисуйте контуры одного кильсона и вырежьте его, а вторую доску делайте по образу и подобию первой.
Кильсоны по контуру нужно соединить. Делается это при помощи реек. Не забудьте, что у изделия будет мачта. Оставьте для неё место. От того, как вы закрепите мачту и шверт, зависит будущий уровень управляемости сёрфа.
Создавая доску, не забудьте вырезать небольшие отверстия в кильсонах. В будущем это поможет устройству вентилироваться.
Скорее всего, купленные вами листы фанеры не будут обладать достаточной длиной для создания цельной конструкции. Но доску можно склеить. Для обработки склеиваемых частей используйте рашпиль. Места склейки нужно обработать, чтобы они стали шероховатыми (это повысит уровень сцепления). После этого доску по краям смажьте эпоксидным клеем и соедините листы фанеры. Между ними для определения внутренней высоты снаряда можно вставить рейку. Нахлёстываемые участки фанерной конструкции нужно сбить гвоздями. При высыхании заготовки острые кончики гвоздей надо будет откусить. Рейка также при высыхании убирается.
Палуба и дно
Их также можно изготовить своими руками. Делается это согласно чертежам. Вырезанные эти части сначала нужно склеить с кильсоном, а затем закрепить гвоздями. Обратите внимание на то, чтобы крепления были расположены друг от друга на расстоянии, не превышающем тридцати сантиметров.
Борта нужно набить строительным пенопластом. В худшем случае можно использовать упаковочный вид этого материала.
Пенопласт для закрепления смажьте эпоксидкой. Клей нужно наносить на каждый кусочек. После этого материал должен «заглядывать» за доску на полсантиметра.
При высыхании клея нужно будет придать пенопласту форму овала. Это просто сделать при помощи наждачной бумаги.
Получившуюся конструкцию нужно «упаковать» в стеклоткань. Для этого можно использовать степлер для дерева.
Отверстия
После обивки необходимо подготовить отверстия в местах, к которым будут крепиться: плавник, степс и шверт.
Покраска
Теперь вы можете придать устройству искомый внешний вид, разукрасив доску водоустойчивой краской. Если вы пропитаете фанеру олифой после покраски, она сможет дольше вам прослужить.
Мачта
Мачту, создаваемую своими руками, можно выполнить из длинных реек. В принципе, их же можно заменить дюралевой трубкой.
Создавая мачту из реек, их нужно склеить согласно чертежам, представленным на рисунке 1, и обработать.
После изготовления мачту нужно проверить на прочность. Если устройство получилось чересчур гибким, обмажьте его эпоксидным клеем и покройте одним слоем стеклоткани. Это должно повысить упругость изделия.
Мачту нужно покрыть водоотталкивающим лаком.
На её толстых концах сделайте лыски. В каждой будет крепиться шарнир. Его устройство вы можете видеть на рисунке 2.
Кубик шарнира делается из латуни, а металлические части изготавливаются из полос металла, толщина которых равняется 2–4 миллиметрам.
Для него также пригодятся рейки 10 на 30 миллиметров. Их нужно уложить на цулаге и точно подогнать одну к другой. После этого поверхность реек нужно зашкурить наждачной бумагой и намазать клеем. Теперь их можно зажать цулагой.
Внешнюю оковку нужно изготовить из заготовленного дюралюминия.
Источник