- Хочу построить электрический сапборд на гидрокрыльях, помогите с выбором компонентов
- #1 lowboard
- #2 atomic76
- #3 redbaronoffff
- #4 lowboard
- #5 atomic76
- #6 Жук
- #7 lowboard
- #8 lowboard
- #9 Anike
- #10 redbaronoffff
- Прикрепленные изображения
- #11 lowboard
- #12 redbaronoffff
- #13 Жук
- #14 atomic76
- #15 atomic76
- #16 lowboard
- #17 lowboard
- #18 viv1981
Хочу построить электрический сапборд на гидрокрыльях, помогите с выбором компонентов
#1 lowboard
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
Решил поэксперементировать с гидрокрыльями и решил запилить большой сёрф на подводных крыльях с электрической тягой. Пока решил обойтсь хоббийными темами. На али нашёл достаточно мощный моторчик SKYRC rc ТОРО зверь X528 2Y 780kv
Пока что четыре вопроса:
1. надёжный ли это агрегат и стоит вообще брать на али такие темы?
2. батарея и драйвер(регулятор). батареи буду собирать сам из банок. Нужна большая ёмкость для большего запаса хода и соответственно ток будет выше того, что рекомендуется для драйвера. Может ли драйвер погреть или пофиг ему будет на перебор с током, например стоит какая то защита от перегруза? Если погорит, то решу тему батареей из секций, которые будут соответствовать мощности драйвера и будут переключаться по-очереди, по мере того, как будут садится.
3. охлаждение. в руках ни разу не держал подобной техники и не представляю, на сколько моторчик греется ну и драйвер тоже. Мотор собираюсь охлаждать водой. вокруг цилиндра мотора будет медный змеевик, по которому будет течь вода отводя тепло.
4. управление регулятором. Так как я сам собираюсь ездить на этой штуке, мне не нужен радиоканал. нужен простой пульт на проводе с курком итд. есть ли такие для такой техники?
Пока всё, Спасибо заранее за ответы)
#2 atomic76
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
Забыли про последний пункт:
5. Для безопасности необходим огнеупорный костюм со шлемом(как у пожарных), и поверх 3-4 спасжилета один на другой.
#3 redbaronoffff
- Пол: Мужчина
- Город: Гатчина
#4 lowboard
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
Уже это есть в продаже, качественное, правильно изготовленное:https://m.youtube.co. h?v=b0Vb9zqgeFM. Купите и катайтесь. Дешевле выйдет.
Есть) На счёт дешевле это вряд ли. 12,000$. я за касарик построю.
#5 atomic76
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
батареи буду собирать сам из банок. Нужна большая ёмкость для большего запаса хода и соответственно ток будет выше того, что рекомендуется для драйвера. Может ли драйвер погреть или пофиг ему будет на перебор с током, например стоит какая то защита от перегруза? Если погорит, то решу тему батареей из секций, которые будут соответствовать мощности драйвера и будут переключаться по-очереди, по мере того, как будут садится.
3. охлаждение. в руках ни разу не держал подобной техники и не представляю, на сколько моторчик греется ну и драйвер тоже. Мотор собираюсь охлаждать водой. вокруг цилиндра мотора будет медный змеевик, по которому будет течь вода отводя тепло.
4. управление регулятором. Так как я сам собираюсь ездить на этой штуке, мне не нужен радиоканал. нужен простой пульт на проводе с курком итд. есть ли такие для такой техники?
М-да. за 1000S. Вам все правильно сказали-дешевле будет купить(или отказаться), сколько бы оно не стоило. А знаете почему? Потому что с Вашими знаниями все это окажутся впустую выброшенные деньги.
Сообщение отредактировал atomic76: 29 июня 2017 — 11:20
#6 Жук
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
#7 lowboard
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
М-да. за 1000S. Вам все правильно сказали-дешевле будет купить(или отказаться), сколько бы оно не стоило. А знаете почему? Потому что с Вашими знаниями все это окажутся впустую выброшенные деньги.
Наши знания ограничиваются только хоббийной темой. Разобраться в готовом конструкторе только идиот не сможет. Всё остальное — много лет строю доски и оборудование для катания, есть все необходимые технологи. В принципе и мотор сам могу запилить. С электроникой только пробелы.
А вы тут все вместо того чтоб реально ответить на вопросы, в которых должны разбираться по роду увлечений пишите какую то дич.
#8 lowboard
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
Может стоит посмотреть лодочный электро мотор. В лодочных магазинах. Они более для этого подойдут мне кажется.
А эти моторы чем плохи? Лодочный здоровенный слишком. диаметр там 80-100мм. Да и вряд ли они такие нервные как эти. Это как строить вертолёт RC на движке от бензопилы.
#9 Anike
- Пол: Мужчина
- Город: Город-герой Ленинград
Есть лодочные моторы для моделей. Насколько они бывают мощные — не скажу. Но охлаждение водяное. Если будете делать охлаждение сами, то нужен мотор inrunner, у которого обмотки снаружи, а ротор с магнитами внутри.
Для работы БК мотора нужен БК регулятор. Они бываюют на разное напряжение и разные токи. Лодочные охлаждаются также водой. Для управления регулятором достаточно сервотестера (гуглите).
Расчёт надо начитать с подбора винта и оборотов на нём. Это даст представление о моторе и его параметрах. Выбор мотора определит выбор регулятора и батареи.
#10 redbaronoffff
- Пол: Мужчина
- Город: Гатчина
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал redbaronoffff: 30 июня 2017 — 02:36
#11 lowboard
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
Вот вам мотор бесколлекторный с водяным охлаждением и регулятор (по-вашему «драйвер»). Герметичный и с водяным охлаждением. Останется только с требованиями по токам и мощностям Вам самим определиться. И в бой!
О, отлично, надеюсь в водном направлении есть достаточно мощные модели моторов. Пока вот нашёл для машинок на 7,5кВ skyrc toro и leopard hobby аналогичные по констркции и мощности (хз только в каком месте она и на сколько это соответствует действительности) Я не совсем разбираюсь в хоббийных моторах, но на вид скорей всего у них статор на внешнем корпусе, раз уж безколлекторный. Водное охлаждение сделать не сложно в принципе. Ну, драйвер, регулятор. Там ещё и коммутатор, так что можно назвать просто»мозги») А есть ли вариант газульки не по радиоканалу, а на проводе? Вроде видел где-то в видео коробочку с ручкой регулировки.
#12 redbaronoffff
- Пол: Мужчина
- Город: Гатчина
#13 Жук
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
#14 atomic76
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
Вот собственно как это устроено в общих чертах у них(надо перевести страницу на русский) https://www.liftfoil. s/e-foil-launch, как они создавали это не один год https://www.liftfoils.com/blogs/news (не реклама). Вот наши сделали доску на подводных крыльях, только без мотора https://www.youtube.com/watch?v=0A7VNx7RWFo. С мотором никак.
Вся проблема в электрике и есть, нет нормальных готовых покупных решений для этого. Ну а поэкспериментировать всегда можно, как в моделизме, что получится-вопрос?
Сообщение отредактировал atomic76: 30 июня 2017 — 13:18
#15 atomic76
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
Вот газулька(сервотестер)
#16 lowboard
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
Есть лодочные моторы для моделей. Насколько они бывают мощные — не скажу. Но охлаждение водяное. Если будете делать охлаждение сами, то нужен мотор inrunner, у которого обмотки снаружи, а ротор с магнитами внутри.
Для работы БК мотора нужен БК регулятор. Они бываюют на разное напряжение и разные токи. Лодочные охлаждаются также водой. Для управления регулятором достаточно сервотестера (гуглите).
Расчёт надо начитать с подбора винта и оборотов на нём. Это даст представление о моторе и его параметрах. Выбор мотора определит выбор регулятора и батареи.
У skyrc нашёл на 5кв моторчик такой с водяным охлаждением, но я и на обычный сам такое могу сделать. http://www.skyrc.com. &product_id=140
О сервотестер — отлично, на базе него можно сделать свой курок водонепроницаемый и не дорого.
На счёт винта не уверен, планирую его подбирать в конце, так как винт я могу изготовить любой, а электрика вся стандартная и подстраиваться нужно под нее.
А вот ещё вопрос. Везде пишут в характеристиках
Максимальный рабочий ток 200 А
Пиковый ток 800 А
Максимальное напряжение питания 29.6 В
Минимальное напряжение питания 14.8 В
Тип BEC линейный
Напряжение BEC 6/7.4 В
Максимальный ток BEC 15 А
Ток 200 и пиковый 800 это на выходе с регулятора? То что он может выдать. А что с батареей? Например можно собрать аккумулятор на 24 вольта, а ёмкость? Можно любую сделать или есть ограничение для конкретного регулятора? С увеличением ёмкости вырастает и ток же? Ну то есть чем мощнее батарея, тем меньше будет просадка напряжения при пиковой нагрузке, соответственно и больше вероятности,что погорит регулятор или в них делают защиту и ёмкость не важна?
Сообщение отредактировал lowboard: 02 июля 2017 — 23:18
#17 lowboard
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
Я конечно не сильно понимаю в моторах. Просто мне кажется модельные моторы такую тягу не дадут. Скорости то дофина. А винт маленький. Чем плох мотор диаметром 10-12 см? Зато винт нормальный будет крутить. Соответственно тяга будет на не диких оборотах. А модельные крутят винтики по пять сантов в диаметре. Толку то от него? Думаете он так потянет вас? Ну это чисто моё мнение. Ну мне лично очень интересно что у вас получится. С удовольствием бы по наблюдал если бы вы где-нибудь описали всю постройку.
да, высокая скорость винта под водой не оч хорошо. Кавитация будет разрушать винт.
Вот мне тоже интересно) Ессно с первого раза ничего путного не выйдет, нужно экспериментировать.
Диаметр 100-120 плох тем, что гондола с мотором планируется под водой и это уже слишком большой диаметр. Вода в 800 раз плотнее воздуха. Скорей всего придётся колхозить редуктор.
#18 viv1981
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
Решил поэксперементировать с гидрокрыльями и решил запилить большой сёрф на подводных крыльях с электрической тягой. Пока решил обойтсь хоббийными темами. На али нашёл достаточно мощный моторчик SKYRC rc ТОРО зверь X528 2Y 780kv
Пока что четыре вопроса:
1. надёжный ли это агрегат и стоит вообще брать на али такие темы?
2. батарея и драйвер(регулятор). батареи буду собирать сам из банок. Нужна большая ёмкость для большего запаса хода и соответственно ток будет выше того, что рекомендуется для драйвера. Может ли драйвер погреть или пофиг ему будет на перебор с током, например стоит какая то защита от перегруза? Если погорит, то решу тему батареей из секций, которые будут соответствовать мощности драйвера и будут переключаться по-очереди, по мере того, как будут садится.
3. охлаждение. в руках ни разу не держал подобной техники и не представляю, на сколько моторчик греется ну и драйвер тоже. Мотор собираюсь охлаждать водой. вокруг цилиндра мотора будет медный змеевик, по которому будет течь вода отводя тепло.
4. управление регулятором. Так как я сам собираюсь ездить на этой штуке, мне не нужен радиоканал. нужен простой пульт на проводе с курком итд. есть ли такие для такой техники?
Пока всё, Спасибо заранее за ответы)
Тема интересная, но вы какие-то расчеты делали по подбору винта/двигателя? или просто на авось?
Источник