Доски для межполушарного развития своими руками

Содержание
  1. Межполушарная доска своими руками материал
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. ▣ ПОДПИСАТЬСЯ НА ИНСТАГРАМ➥
  6. Развитие межполушарных связей у детей
  7. Развитие межполушарных связей у детей — межполушарные доски
  8. Как же пользоваться межполушарными досками?
  9. Межполушарные досоки — несколько видов сложности!
  10. Доски для межполушарного развития своими руками
  11. 15 ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С МЕЖПОЛУШАРНЫМИ ДОСКАМИ И ЛИНЕЙКАМИ занимательные факты по логопедии (средняя, старшая группа)
  12. Скачать:
  13. Предварительный просмотр:
  14. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  15. Упражнения для развития межполушарных связей головного мозга у детей
  16. Межполушарные связи – что это?
  17. Признаки слабого развития межполушарных связей у детей
  18. Причины
  19. Как и зачем развивать межполушарные связи?
  20. Упражнения
  21. Прописи и пособия
  22. Доски

Межполушарная доска своими руками
материал

Скачать:

Вложение Размер
mezhpolusharnaya_doska.docx 13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Доски для развития межполушарных связей – это развивающие пособия, предназначенные для стимуляции работы обоих полушарий головного мозга. Выполняя упражнения одновременно обеими руками, можно добиться синхронной работы обоих полушарий мозга, что положительно влияет на развитие мышления, памяти, воображения, внимания, речи.

Предлагаем посмотреть видео, как в домашних условиях можно самостоятельно сделать такую доску.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с.

Бизиборд я сделала для детей раннего возраста 1,5 — 3 года. Очень хорошая разработка для детского развития. На доске располагаются предметы, которые способствуют развитию мелкой моторики, сенсорного в.

Бизиборд я сделала для детей раннего возраста 1,5 — 3 года. Очень хорошая разработка для детского развития. На доске располагаются предметы, которые способствуют развитию мелкой моторики, сенсорного в.

Что такое лепбук.

ull;Цель -создать развивающую доску «бизиборд», для аукциона педагогических идей. •Задачи:•-изучить технику изготовления игры своими руками;-найти материал в ма.

Межполушарные доски (доски для развития межполушарных связей) — это развивающие пособия, предназначенные для стимуляции работы обоих полушарий головного мозга. В результате прохождения лабиринта .

Источник

▣ ПОДПИСАТЬСЯ НА ИНСТАГРАМ➥

В корзине пусто!

Развитие межполушарных связей у детей

Развитие межполушарных связей у детей — межполушарные доски

Как несколько минут специальной гимнастики в день помогут Вашим малышам стать отличниками?

Отдавая ребенка в школу каждый из нас надеется, что учеба будет даваться малышу легко и без усилий. Но мало кто знает, что для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие межполушарных связей правого и левого полушарий коры головного мозга.

Наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых, в основном, выполняет свою функцию. Левое полушарие отвечает за логику и анализ, а правое полушарие отвечает за образное мышление, креативность и целостность восприятия. Согласитесь, только налаженное взаимодействие двух полушарий позволяет качественно воспринимать и обрабатывать полученную в школе информацию. Обмен информации между полушариями происходит через мозолистое тело, которое можно очень успешно развивать как в дошкольном так и в школьном возрасте. Для этого используются специальные, так называемые межполушарные доски. Пока детки маленькие, у вас есть прекрасная возможность для того, чтобы активизировать оба полушария и обеспечить ребёнку лёгкое восприятие, долгосрочную память, яркое воображение, железную логику и хорошее обучение.

Как же пользоваться межполушарными досками?

Ребёнок берет два бегунка и вставляет их в начало лабиринта, и передвигает их по лабиринту, проходит лабиринт только правой, затем только левой рукой а затем проходит весь лабиринт двумя руками одновременно сначала по часовой стрелке, затем — против. Таким образом в работу включаются оба полушария головного мозга и происходит их взаимодействие. Кроме этого, такие упражнения влияют на синхронизацию работы глаз и рук, этим обеспечивается включенность в работу обоих полушарий головного мозга.

Игра с полушарными досками очень положительно влияют на развитие ребенка,а именно:
1. Развивает мозолистое тело;
2. Концентрацию;
3. Усидчивость;
4.Улучшают мыслительную деятельность;
5.Способствуют улучшению памяти и внимания;
6.Синхронизируют работу полушарий.

Межполушарные досоки — несколько видов сложности!

С какого рисунка начать заниматься? Приведем некоторые общие рекомендации по выбору рисунка. Самый легкий рисунок- круги, самый сложный — Лабиринт . Для того чтобы проверить подойдет ли вам круг, попросите ребенка на листке нарисовать круг, если справляется, то можно брать посложнее. Чем больше углов на рисунке, тем он сложнее. Например, мозг сложнее круга, а сложный лабиринт Квадрат легче Лабиринта. Чем плавнее линии, тем легче рисунок для исполнения. Педагоги всегда рекомендуют начинать с самого легкого.

Данные доски Вы всегда можете приобрести в нашем интернет магазине Деревянные развивающие игрушки УмныйСлон.рф в наличии:

Выбирайте нужную вам межполушарную досочку!

Источник

Доски для межполушарного развития своими руками

Неоднократно поступали просьбы изготовить межполушарные доски, мы относились к этим изделиям скептично, считали их бесполезными.

Мы ошибались, приносим извинения. Вот, исправились, и представляем свой вариант зеркальных лабиринтов. Первые экземпляры игры изготовили для себя. Игра огонь!

Недавно познакомились с хорошим логопедом, оказалось, что второе её образование – нейропсихология. Она провела дочке логопедическую и нейропсихологическую диагностику.

После диагностики выявили слабые места, это: замедленная реакция, слабая координация движений, не сосредоточенность, быстрая расфокусировка, сложности в играх с мячом. Причиной этих симптомов являются слаборазвитые межполушарные связи. Но всё поддаётся тренировке, в том числе и межполушарные связи.

Нейропсихологических упражнений и игр множество, «межполушарные тренажеры» одни из них. Упражнения нацелены на синхронные движения правой и левой стороны. Для рук: рисование двумя руками на муке, на бумаге и игры с межполушарными досками. Синхронная работа правой и левой рукой способствует образованию новых нейронных связей, повышает концентрацию внимания, интеллектуального уровня, также является профилактикой многих заболеваний головного мозга. После занятий у специалистов родители замечают: у детей улучшается учёба.

Конечно, если дети зимой играют в снежки, катаются на коньках, на лыжах, летом не вылезают из речки, играют в классики, в футбол, одним словом, ведут активную весёлую детскую жизнь, никакие дополнительные тренажёры им не нужны. Но в сегодняшних реалиях, когда дети больше времени проводят дома, многие родители вынуждены искать разные игры и тренажёры. Надеемся, что наш вариант межполушарных досок принесёт пользу.

Изучив изделия, предлагаемые на рынке, мы создали свой набор — практичный, долговечный и доступный.

Набор состоит из трёх пар двусторонних рельефных лабиринтов, подноса, бегунков и палочек различной толщины. Лабиринты двусторонние, всего 6 пар лабиринтов различной сложности.
От простого к сложному: круги одинарные, круги сдвоенные, квадрат, шестигранник, зигзаг и квадратный лабиринт.

Ещё один вариант игры: два игрока берут по одной дощечке и на счёт три ведут бегунки-палочки к концу лабиринта, чей бегунок пришёл первым, тот и выиграл. Затем повторяем то же самое, но левой рукой.

Экспресс доставка по всей России.

Заказы принимаем только через группу или через Рафаэля

Источник

15 ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С МЕЖПОЛУШАРНЫМИ ДОСКАМИ И ЛИНЕЙКАМИ
занимательные факты по логопедии (средняя, старшая группа)

Межполушарные доски (доски для развития межполушарных связей) — это развивающие пособия, предназначенные для стимуляции работы обоих полушарий головного мозга. В результате прохождения лабиринта одновременно обеими руками улучшается взаимодействие и синхронизация работы левого и правого полушарий мозга.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word_3.docx 13.8 КБ

Предварительный просмотр:

15 ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С МЕЖПОЛУШАРНЫМИ ДОСКАМИ И ЛИНЕЙКАМИ

1. Без использования бегунка.

🍕 Пальчиком ведущей руки проходим лабиринт. Стараемся непрерывно его пройти от начала до конца. Затем в противоположном направлении.

2. Параллельная игра.

🍕 Пока пальчик ведущей руки проходит лабиринт, ладошка второй руки стучит по столу (как вариант — каждый пальчик стучит, мячик катает и т.д.)

3. Усложняем игру.

🍕 Одновременно пальчиками обеих рук проходим лабиринт от начала до конца, затем в обратном направлении.

4. С использованием бегунка.

🍕 Проводим бегунком ведущей руки лабиринт в одном направлении, затем в другом. Вторая рука может выполнять другое параллельное действие. Усложняем игру: одновременно проходим лабиринт двумя руками с помощью бегунков.

5. С использованием дополнительного предмета.

🍕 Можно воспользоваться шариком (камешком марблс, крупной бусиной и т.д.) и прокатывать его каждым пальчиком по лабиринту (сначала одной рукой, затем двумя). Усложняем игру: проводим шарик тыльной стороной ладони, а затем внешней.

6. С использованием зеркала.

🍕 Садимся напротив зеркала и проходим лабиринт, смотря в него.

7. Цветные лабиринты.

🍕 Размещаем на лабиринте цветные фигурки или наклейки неоднородно на разном расстоянии (например, справа стоит красный динозаврик, слева — зеленый, далее справа дальше по лабиринту желтый динозаврик, слева — красный и т.д.). Предлагаем ребенку одновременно двумя руками «подойти» с помощью бегунка к красным динозаврикам. Усложняем игру: называем последовательность из 2-3 цветов, которые каждая рука должна пройти (например, красный, зеленый и желтый динозаврик. Т.к. фигурки у нас расположены на разном расстоянии, каждая рука остановится на своем месте).

8. Цифровые/Буквенные/Слоговые лабиринты.

🍕 Аналогично игре с цветами можно играть с цифрами, буквами и слогами. На левом лабиринте располагаем гласные, на правом в зеркальном отражении согласные. Ребенок проходит двумя руками лабиринт и читает образовавшиеся слоги.

9. Математические лабиринты.

🍕 Располагаем с левой стороны примеры (2+1), а с правой на другом расстоянии ответ (3). Ребенок одновременно должен прибыть в точку ответа.

10. Пространственная ориентация.

🍕 Располагаем фигурки людей (животных, птиц, сказочных героев и т.д.) по всему лабиринту неравномерно. Предлагаем ребенку выполнить задание: «Правая рука доходит до мышки, а левая одновременно до попугая» и т.д.

🍕 Проходим одновременно двумя руками первый уровень лабиринта — хлопок, второй — говорим «О-о-о», третий — сжимаем руки в кулачки и т.д. в зависимости от количества уровней в лабиринте. Затем наоборот: кулачки, «о-о-о», хлопок.

12. Логопедический лабиринт.

🍕 Проходим лабиринт и одновременно проговариваем определенный звук/звуки.

13. Закрытыми глазами.

🍕 Предлагаем ребенку пройти лабиринт одновременно двумя руками с закрытыми глазами. Это будет весело

14. Точечный лабиринт.

🍕 Предлагаем ребенку пройти лабиринт, отбивая ритм бегунком (вытаскиваем бегунок и тут же вставляем)

15. Разные лабиринты.

🍕 Если у вас есть 2 разных лабиринта, можно предложить следующее задание: одна рука проходит один рисунок (к примеру, круг), вторая — другой (к примеру, квадрат).

🍕 С какого рисунка начать заниматься? Приведем некоторые общие рекомендации по выбору рисунка. Самый легкий рисунок — круги, самый сложный — лабиринт. Для того чтобы проверить подойдет ли вам круг, попросите ребенка на листе бумаги нарисовать круг, если справляется, то можно брать посложнее. Чем больше углов на рисунке, тем он сложнее.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье содержится информация для родителей, поясняющая, что такое кинезиологические упражнения, для чего их нужно выполнять, основные правила выполнения, а также примерный комплекс упражнений, котор.

Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность.

Кинезиолоrия — наука о развитии головного мозга через движение. Она существу «‘ уже двести лет и используется во всем мире.Кинезиолоrические упражнения -.

Полушария мозга имеют разную функциональную специализациюЛевое полушариеОсновной сферой специализации левого полушария является логическое мышление, и до недавнего времени врачи считали это полушарие .

По исследованиям физиологов ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое во.

Источник

Упражнения для развития межполушарных связей головного мозга у детей

Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. Слабое взаимодействие левого и правого полушария – одна из главных причин трудностей в освоении письма и чтения в школе, наряду с дисграфией, дислалией и двигательной расторможенностью.

Современные методики воспитания и обучения сильно шагнули вперед. Они позволяют развивать мозг, формировать межполушарные связи, в результате чего дети показывают прекрасные результаты в освоении школьных программ любой сложности. Работать по старинке уже неоправданно. К сожалению, многие родители и некоторые педагоги не понимают этого.

Межполушарные связи – что это?

Мозг человека состоит из двух полушарий, и каждое из них выполняют свои особые функции. Левое отвечает за речь, логику, анализ, математические способности. Правое – за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление. Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие полушарий.

Межполушарные связи предопределяют:

  • качество восприятия и обработки информации;
  • эмоциональную стабильность;
  • координацию и баланс.

Таким образом, они напрямую влияют на обучаемость человека, его достижения и успехи во всех видах деятельности.

Если полушария взаимодействуют друг с другом слабо, ведущее берет основную нагрузку на себя, а другое блокируется. В результате у ребенка возникают проблемы с ориентацией в пространстве, координацией пишущей руки со слуховым и зрительным восприятием, адекватным эмоциональным реагированием. Он становится мнительным и с трудом учится чему-то новому.

Признаки слабого развития межполушарных связей у детей

Межполушарные связи формируются вплоть до 12–15 лет. Развитие происходит постепенно, в несколько этапов. Но особое значение ученые придают возрастному периоду от 3 до 8 лет. Именно в этом возрасте закладывается интеллектуальная основа – зрительное, слуховое, кинетическое, зрительно-моторное, слухомоторное восприятие, смыслоразличение звуков и многое другое.

Родители могут распознать слабость развития межполушарных связей по характерным признакам:

  • ребенку сложно писать под диктовку и переписывать текст;
  • он с трудом описывает ситуацию по картинке;
  • не может адекватно оценивать эмоции других людей;
  • пишет буквы в зеркальном отражении;
  • часто говорит сбивчиво и нечетко, нарушения речи возникают произвольно;
  • испытывает сложности в общении со сверстниками, больше общается с младшими детьми или взрослыми;
  • затрудняется в понимании пословиц, поговорок, юмора;
  • у ребенка может меняться ведущая рука.

В младенчестве на нарушение может указывать пропуск этапа ползания, долгое раздумывание перед совершением определенных действий. После 7 лет детям со слабо развитыми межполушарными связями сложно ставить цели и достигать их, планировать и контролировать свою деятельность. Например, эффективно убрать рабочее место.

Проверить ребенка на развитость межполушарных связей можно при помощи небольшого теста:

Попросите его завести одну руку за спину. Возьмите кисточку и прикоснитесь к фаланге любого пальца (1 или 3), кроме большого. Большим пальцем другой руки ребенок должен показать, к какому месту на коже было прикосновение. Сделайте 10 попыток и оцените результат. Если ошибок больше 3, межполушарные связи развиты недостаточно.

Причины

Слабое развитие межполушарных связей может быть обусловлено различными неврологическими расстройствами (СДВГ и другими), патологиями мозолистого тела. Мозолистое тело – система нервных волокон, соединяющая полушария. Иногда причиной нарушения являются особенности анатомического строения головного мозга. Но чаще слабость межполушарных связей вызвана отсутствием в жизни ребенка игр и занятий по возрасту. Окружающая среда должна быть развивающей с самого младенчества.

Как и зачем развивать межполушарные связи?

Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействуются оба полушария мозга. Например, рисование обеими руками одновременно, выполнение зеркальных движений, упражнения на координацию, ловкость движений и ориентацию в пространстве.

Улучшают взаимодействие полушарий:

  • пальчиковая гимнастика;
  • логоритмика;
  • дидактические игры и задания;
  • кинезиологические упражнения;
  • арикуляционная и дыхательная гимнастика;
  • самомассаж;
  • творческие занятия под классическую музыку (Моцарта и других композиторов).

От развитости межполушарных связей у детей зависит обучаемость, скорость и легкость овладения новыми навыками. Чем более они развиты, тем легче ребенку осваивать чтение, письмо, достигать успехов в спорте и даже строить межличностные отношения.

Упражнения

Основа развития межполушарных связей – кинезиологические упражнения.

Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и поддержании физического здоровья через двигательные упражнения.

В домашних условиях с ребенком можно выполнять:

  • «Кнопки мозга». Упражнение выполняется стоя или сидя. Необходимо поставить ноги параллельно друг другу с небольшим косолапием. Колени расслаблены. Попросите ребенка положить руку на пупок. Большим и средним пальцем другой руки ему нужно массировать углубления между 1 и 2 ребром под ключицами справа и слева от грудной клетки. Через 2–3 минуты руки следует поменять.
  • «Перекрестные шаги». Положение – стоя или сидя. Необходимо коснуться локтем левой руки правого приподнятого колена. Затем повторить упражнение с правым локтем и левым коленом. Важно соблюдать медленный темп и чувствовать, как напрягаются мышцы живота.
  • «Ленивые восьмерки». Ребенку нужно вытянуть перед собой руку, чуть согнув ее в локте. Ладонь сжата в кулак, перед глазами большой палец. Попросите медленно рисовать им перевернутую восьмерку (знак бесконечности), одновременно провожая палец глазами. Мышцы шеи при этом должны быть расслаблены, а голова – оставаться неподвижной. Движения нужно повторить по 3 раза каждой рукой, а затем сцепить пальцы в замок, сложить большие пальцы крестиком и сосредоточится на точке их соединения. Подобным образом можно делать упражнение для письма, рисуя 8 на листе бумаги. После 4 повторов каждой рукой нужно соединить крестом указательные пальцы.

Другие развивающие упражнения:

  • Напишите на бумаге два ряда букв: Ж, М, К, Л, Н, О, С, Т, Н, Т и Л, П, Л, Л, В, В, П, Л, В, Л. Буквы в первом ряду нужно произнести вслух и одновременно выполнить действие, которое обозначают буквы из нижнего ряда. Л – поднять левую руку, П – поднять правую руку, В – поднять обе руки вверх.
  • Попросите ребенка положить правую ладонь на стол, затем поставить ее на ребро, а после сжать в кулак. То же самое нужно сделать левой рукой, а затем обеими руками одновременно. Постепенно темп движений ускоряется.
  • Нужно поочередно соединить большой палец правой руки с остальными пальцами: указательным, средним, безымянным, мизинцем. Затем палец двигается обратно: безымянный, средний, указательный. Упражнение выполняется левой рукой, а после – двумя руками одновременно.

Полезные упражнения рекомендуется чередовать с играми. Ребенок с удовольствием согласится поиграть и весело провести время.

Развить межполушарные связи в домашних условиях помогут следующие игры:

  • Настольная игра «Флэш». Игрокам раздаются карточки с различными изображениями. Нужно найти совпадающие на 2 карточках рисунки и быстрее всех назвать.
  • Быстрая игра в дороге, на прогулке, в очереди. Попросите ребенка в течение 2 минут называть все предметы, что он видит. Нужно перечислять их быстро и не повторяться.
  • Веселый танец. Взрослый выполняет ряд простых движений перед ребенком, а ему нужно повторить их наоборот. Например, ведущий делает шаг вперед, а ребенок назад, поднимает руки вверх – ребенок опускает, приседает – ребенок подпрыгивает. Играть нужно под ритмичную музыку.

Прописи и пособия

Улучшить взаимодействие между полушариями поможет рисование обеими руками. Существуют специальные прописи с игровыми заданиями, в которых нужно раскрашивать, штриховать, обводить рисунки левой и правой рукой поочередно или одновременно. Они помогают синхронизировать работу глаз и рук, улучшить координацию и пространственно-графическую ориентацию, а также подготовить дошкольников к обучению в школе.

Пример прописей:

Рисунки можно распечатать или приобрести рабочую тетрадь. Полезные игры, задания и упражнения вы найдете в следующих пособиях:

  • «Развитие межполушарного взаимодействия у детей», Трясорукова Т.П.;
  • «Графомоторика», Давыдова О.А.;
  • «Развитие межполушарного взаимодействия и пространственного мышления», Давыдова О.А.;
  • «Волшебные обводилки», Г.М. Зегебарт;
  • «Нейропрописи: развитие межполушарного взаимодействия и графических навыков», Ирина Праведникова.

Доски

Для развития межполушарных связей полезно играть со специальными межполушарными тренажерами. Приспособление сделано из дерева и выглядит как два зеркально отраженных лабиринта с бегунками. Ребенку нужно передвигать два бегунка одновременно, двигаясь от центра лабиринта к краю или наоборот. Существуют доски для рук и для ног. Рекомендуются для занятий с детьми старше 5 лет.

Межполушарное взаимодействие в процессе психической деятельности – одна из важнейших характеристик человека как вида. Вместе с речью, прямохождением, сознанием они стали толчком к эволюции. Взаимодействие полушарий обеспечивает психике устойчивость, упорядоченность, дифференцированность, предопределяет общее развитие, обучаемость и интеллект.

Развитие межполушарных связей полезно для всех детей, но особенно рекомендуется для старших дошкольников. Выполняя специальные задания и просто играя в игры, дошколята лучше подготовятся к школе. Снизится риск дисграфии – нарушения письма, повысится стрессоустойчивость, улучшатся память и внимание. При наличии выраженных симптомов коррекцию слабости межполушарных связей лучше доверить специалистам: нейропсихологам и неврологам.

Источник

Читайте также:  Долговременная укладка бровей своими руками
Оцените статью