Доспехи для куклы своими руками
Создаем кукольные украшения к наряду княжны
Как известно княжеская одежда, как мужчин так и женщин, на Руси отличалась очень богатым убранством. Она была расшита камнями, канителью, золотыми и серебряными нитями и даже украшена кружевами (кружева правда были выполнены тоже из золотых нитей, а из обычных нитей — кто знает — может просто не дошли?!). Одежду так же богато расшивали жемчугом, наряд княжны мог весить до 16 килограмм.
В данном мастер-классе я расскажу только о создании двух украшений — оплечья, которое было особенностью одежды именно княжеского рода, и кокошника.
Для создания этих украшений мне понадобились:
— кружева (как основа под рисунок расшивки);
— парча, клеевая паутинка, Фатин;
— основная ткань наряда;
— бисер чешский (4 цвета — желто-карамельный (номер не знаю), бледный желтоватый жемчужный (47102), желтый жемчужный (37185), золотой (18184));
— имитация жемчуга 3 мм и 4 мм;
— «самоцветные камни» акриловые;
— клей Момент Кристалл и клей для страз Е6000;
— картон, проволока жесткая для ободка кокошника;
Для начала я подготовила основу под кокошник и оплечье. У меня оказалось в наличии великолепное кружево с красивыми повторяющимися мотивами. Я вырезала пару мотивов и с помощью клеевой паутинки приклеила их к парче. Подробный мастер-класс о том как это делать можно найти в моем блоге.
Далее вырезаем эти элементы по краю рисунка и на данном этапе я еще проклеила сзади фатиновую сеточку, так как парча очень капризный материал и по краям изделия сыпется, а поскольку манипуляций ожидалось много — избежать осыпающихся краев было невозможно.
Один элемент под кокошник мы пока не трогаем, а во втором делаем надрез к центру и в центре вырезаем отверстие в соответствии с шириной кукольной шеи. Далее я положила элемент под оплечье на ткань из которой будет потом шиться наряд княжны и достала россыпь «самоцветных камней». Выбираем такие цвета, которые будут «роднить» (в моем случае оранжевое кружево), с основной тканью.
После того как выкладка камней понравилась — приклеиваем их к оплечью клеем для страз и приступаем к вышивке.
Я решила обшить большие стразовые элементы бледным желтовато-жемчужным бисером, добавляя кое-где 3 мм и 4 мм жемчужинки.
Зеленые камни я обшила желто-карамельным бисером, мне кажется он сделал зеленые камни более желтыми тем самым «сроднив» их с основой.
Обшиваю я простым и всеми знакомым методом по 2-е бисеринки иголкой назад.
Так проходим весь центральный элемент. Для себя я мотив данного оплечья разбила на 3 сектора — центральный, который решила расшивать бледно-желтым бисером, средний — который для «сроднения» с основной тканью было принято решение расшивать желтым жемчужным бисером и край, который я так-же решила расшить бледно-желтым бисером.
Все обшивки камней после возвращения к началу вышивки я закрепляла еще одним проходом по кругу мононитью. Надо добавить, что клей для страз оказался на удивление прочным и стразы благодаря ему держатся очень хорошо.
Далее обшиваю большие камни в третьем крайнем ряду золотым бисером и перехожу к вышивке середины оплечья, просто обшивая полукружиями розовые стразинки.
После приступаю к частичной обшивке круглых самоцветов на «лепестках» оплечья. Я не обшивала их полностью вкруговую, а только маленькими полукружьями как отмечено красным на фото.
Слегка прошила вниз лепестки, поскольку дальше надо было клеить на изнанку ткань и мне не хотелось чтобы на ней были видны швы. После того как расшивка оплечья по полотну окончена приклеиваем с изнанке клеем Момент-кристалл основную ткань наряда, аккуратно вырезаем по контуру оплечья и обшиваем край бледно-желтым жемчужным бисером.
Оплечье практически готово, чтобы оно держалось на куколке нужно пришить ленточки у края горловины.
Теперь переходим к созданию кокошника. Кокошник на голове держится с помощью обруча, я сделала его несколько шире, чтобы он прикрывал область от темени до затылка, что дает дополнительную фиксацию без завязывания его на ленточки.
Обруч на всех этапах примерялся на куклу, гнулся и выравнивался под нужные формы.
Место соединения проволочек я склеила лейкопластырем, потом в процессе создания кокошника он будет закрыт тканью и этой неровности будет не видно.
Далее прикладываем теменную часть обруча к картонке и обводим. Данный шаблон пригодится для вырезания оголовья кокошника.
Прикладываем шаблон к кружевному элементу в соответствии с рисунком который хотели бы видеть на кокошнике и самоисчезающим маркером обрисовывем. Вырезаем.
По получившемуся мотиву кокошника вырезаю картонку которая потом будет использоваться для придания жесткости.
Так же проклеиваю как и оплечье кокошник фатиновой сеточкой и приступаю к декорированию «самоцветами».
Так же фатиновой сеткой проклеиваю обруч, чтобы потом туда можно было вклеить картонку для жесткости.
Рисунок расположения самоцветов относительно оплечья пришлось немного изменить, стразы центрального круга были выложены не в шахматном порядке относительно крайних самоцветов, а один над другим.
После приклейки стразов приступаю к их обшивке. Обшиваю как и оплечье — в 3 этапа, двигаясь от центра кокошника к его краю.
Далее к картонке приклеиваю лоскуты ткани по контуру оголовья, чтобы потом с их помощью соединить обруч с кокошником.
Приклеиваю к обручу картонку вырезанную по контуру обруча и сверху проклеиваю тканью для выравнивания.
Оголовье отмечено для удобства точками самоисчезающего маркера.
Далее надсекаем ткань до картонного оголовья и приклеиваем кокошник к обручу.
Подгибаем и приклеиваем сеточку фатина на картонку, она далее будет совсем не видна.
После заклеиваем заднюю часть кокошника основной тканью. Я не вырезала ее предварительно по шаблону просто вырезала нужный лоскут, приклеила, натянула на обруч и обрезала лишнее.
В конце обшиваем край кокошника так же как и оплечье бисером. Проходим полностью по краю и стягиваем его мононитью.
Далее край обруча спереди я обшила желтым жемчужным бисером и для придания ему законченного красивого вида нашила «висюльки». Пустила я их не с самого края, а отступив на 5 бисеринок. Схему нарисовать не получилось поэтому попытаюсь объяснить словами: на мононить одеваем 3 бисеринки, опускаем их к основанию, одеваем еще четыре и через первую бисеринку этой четверки вновь пропускаем мононить, после одеваем еще 3 бисеринки и пропустив на обруче 3 бисерины продеваем мононить через четвертую. Так обшиваем весь ободок.
Напоследок между висюльками вставляем жемчужинки или бледно-желтые бисеринки.
Заклеиваем ободок снизу тканью.
Можно наряжать куклу 🙂
Надеюсь, этот небольшой и несложный мастер-класс вам пригодится!
В этом году мы празднуем 75 лет лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. И раз уж многие из нас вынуждены сидеть дома, давайте проведем время с пользой и сошьем паолкам и их подружкам наряды к Параду Победы.
Я запланировала серию отдельных мастер-классов по шитью каждого предмета одежды — гимнастерки, галифе, юбки, пилотки и сапог. По итогу у вас будет полный комплект одежды. За образец для построения выкроек взята реальная форма РККА времен Великой Отечественной войны. Конечно, это не полноценная реконструкция, так как модели нужно было адаптировать на кукол, что вносит некоторые нюансы.
О материалах — вам понадобится ткань цвета хаки на хлопковой основе. Это может быть грубая бязь или плотный ситец, ткани для спецодежды или смесовые костюмные ткани. Можно даже попробовать габардин. Если в хозяйстве есть списанная форменная рубашка подходящего цвета — тоже хорошо. Я использовала костюмную ткань — в составе лен, вискоза и хлопок, полотняное переплетение. Мне показалась она чуть тонковата, поэтому я ее постирала в горячей воде и подкрахмалила. Получилось то, что нужно.
Также нужна будет фурнитура для отделки гимнастерки и пилотки. Это могут быть хольнитены, заклепки на ножках, брадсы для скрапбукинга или пуговки подходящей формы и размера.
В отличие от реальной гимнастерки, у данной модели застежка-планка будет имитацией, так как одевать рубашки через голову на кукол неудобно. Гимнастерка застегивается сзади на кнопки или ленту велкро. Манжеты на рукавах будут цельные, без застежки, и складка всего одна. Клапаны карманов — нашивные, но можете сделать и полноценные двусторонние, тогда нужно выкраивать не две детали, а четыре. Или можно не делать их вовсе — у рядового состава гимнастерки были без карманов. Налокотники на рукавах также делать необязательно, на женской я не делала.
Раскрой:
перед — 1 деталь, спинка — 2 детали, рукава — 2 детали, воротник — 2 детали, манжеты — 2 детали, планка — 1 деталь, клапаны — 2 детали, налокотники — 2 детали.
1. Для начала обметайте детали со всех сторон, кроме тех, которые окажутся скрытыми. Не нужно обметывать горловину гимнастерки и нижний край воротника, нижний край рукавов, манжеты и нашивные элементы.
2. У декоративных элементов — планка, клапаны и налокотники — заверните припуски на изнанку. Чтобы они не отворачивались, подклейте их канцелярским клеем-карандашом и зафиксируйте горячим утюгом. Теперь их не нужно будет сметывать или скалывать.
3. Приложите декоративные элементы к рукавам и передней части гимнастерки и также закрепите с помощью клея и утюга, а потом пристрочите. Пришивайте последовательно по одному элементу, чтобы другие не сбились.
4. Сложите детали переда и спинки лицом друг к другу и застрочите плечевые швы, припуски разутюжьте в разные стороны.
5. Сшейте детали воротника вдоль боковых и верхнего края. Для удобства можно предварительно не вырезать детали, а обрезать припуски после сшивания. ВАЖНО — строчка не должна заходить на припуски вдоль нижнего края воротника! Срежьте уголки и надсеките припуски по вогнутому верхнему краю, чтобы ткань не тянула при выворачивании.
6. Выверните воротник и отутюжьте. Приложите воротник в вырезу горловины, совместив по отметкам центра и краев, и сколите булавками только по внешней стороне воротника. Внутреннюю сторону отверните так, чтобы она не попадала под строчку.
7. Теперь заверните в сторону лица подвороты под застежку по краям спинки. Они должны накрыть краешки воротника. ВАЖНО — край воротника не совпадает с краем планки, он приходится на середину планки! Ориентируйтесь по отметкам на выкройке. Обязательно сметайте детали перед сшиванием.
8. Пристрочите воротник и выверните уголки планок под застежку. Припуски вдоль горловины надсеките, обязательно нужно надсечь припуск в том месте, где он заходит под планку.
9. Подверните припуски на внутренней части воротника и подшейте его к горловине потайным швом. Припуски горловины спрячутся внутрь воротника.
10. Приутюжьте воротник, чтобы убрать лишний объем, и проложите вдоль края отделочную строчку.
11. Заложите складки на рукавах. Для этого совместите отметки друг с другом, а саму складку заложите в сторону спинки. Пристрочите к нижнему краю манжету.
12. Подверните припуск по свободному краю манжеты, сложите ее пополам и пристрочите вдоль края. Приутюжьте.
13. Вметайте рукава в проймы. Так как детали разноизогнутые, они могут не совпадать по внешним краям, ткань будет тянуться по-разному. Сметывайте детали со стороны рукава, аккуратно укладывая его в пройму. Если ткань тянется совсем плохо, можно надсечь припуски в нижней части пройм на изгибах.
14. Пристрочите рукава к проймам, шейте также со стороны рукава.
15. Застрочите боковые швы рукавов и гимнастерки, оставьте хвостики нитей со стороны манжет.
16. Надсеките припуски ткани до и после проймы, а также вдоль самой проймы на изгибах, чтобы рукав не тянул. Припуски на боковых швах разутюжьте в разные стороны, припуски на манжетах разверните в разные стороны и подшейте потайным швом, одновременно и обметывая края манжет.
17. Подверните припуски по нижнему краю гимнастерки и отстрочите вдоль планок и по низу. Обратите внимание, как оформляются края планки — сначала подворачивается низ, потом сверху ложится планка.
18. Прикрепите на декоративные элементы «пуговицы», сзади на планку установите кнопки по отметкам или пришейте ленту велкро (используйте тонкую ленту для пеленок). Застежку можно сделать на мужскую или женскую сторону. Можете добавить знаки отличия в виде погон.
Гимнастерка готова! Продолжение следует.
Ямогу: Создаю новую авторскую одежду для кукол и кукол БЖД (моего нового увлечения). С конца 2013 рисую мейки. Очень люблю рисовать детские лица.
Ямогу: Добро пожаловать в мою скромную мастерскую) Тут привычные Еver after high и Мonster high, Барби и обитсу проибретают новые мордашки.
Боннет для куклы или мишки
Хочу рассказать вам о том, как я шила боннет для куколки. Для работы я взяла современные материалы, так как прежде чем шить из антикварных, хочу потренироваться на тех, что более доступны в продаже. Ну и вдруг кому-то данный мастер-класс покажется интересным и захочется повторить. Для работы мне понадобилось ровно полтора часа, я специально засекала время.
Буду очень благодарна мастерицам, которые подскажут, как сделать боннет лучше, и какие есть тонкости в шитье этого головного убора. У меня есть прелестная куколка от Armand Marseille, которой просто необходим головной убор. И еще у меня есть сильное желание сшить боннет, отсутствие опыта в шитье (все, что знаю — из уроков труда в советской школе) и необходимые материалы. Заранее прошу прощения за кривые строчки, которые могут оскорбить взгляд опытной швеи.
Материалы для повторения:
Измеряем у куклы расстояние от кончика мочки одного уха до кончика мочки другого уха, от лба до затылка и от затылка до основания шеи.
1. Складываем пополам ткань, обводим половинку лекала передней части боннета.
2. Выкраиваем из ткани две детали со скругленными краями.
3. Сшиваем делали, оставив незашитым пространство в широкой части, выворачиваем, приутюживаем.
Выкраиваем из ткани затылочную часть, подгибаем нижний край, пристрачиваем. Затем подгибаем края, пристрачиваем. В эти края будет вставляться лента.
Вдеваем ленту, следим, чтобы лицевая часть ленты совпала с лицевой частью детали.
Обрезаем концы ленты и обметываем край. С другой стороны оставляем хвостики лент: с их помощью мы сделаем бантик на затылке. Я оставляю кончики чуть длинее, чем нужно, это помогает мне впоследствии отрегулировать величину банта.
Далее вставляем затылочную часть в так называемый «карман» лицевой части, приутюживаем сгиб.
Сметываем и пристрачиваем близко к краю.
Наметочным швом пришиваем кружево на внешнюю сторону передней части, кружево присбариваем.
В середину пришиваем широкую ленту: сначала наметочным швом, затем машинным, близко к краю.
Затем по центру пришиваем другую ленту, оставив концы для завязок: они образуют потом бант под подбородком.
Присбариваем кружево с симметричными краями и пришиваем его ровно посередине узкой ленты.
Теперь по центру пришиваем еще одну, тонкую ленту. Для того, чтобы концы этой ленты завязать бантиками, снизу под нее пришиваем дополнительные ленты.
Затылочную часть присбариваем и сшиваем.
А теперь завязываем все бантики.
Благодарю за внимание!
Использование материалов и фотографий данного мастер-класса в коммерческих целях возможно только с письменного разрешения автора. При копировании материалов ссылка на источник обязательна.
Создаем куклу-мотанку «Двойная прибыль». Часть 1
Кукла-мотанка — это обереговая кукла. Поэтому при ее создании требуется соблюдать ряд правил. Во-первых, ни шить, ни резать саму куклу не допускается. Можно шить только одежду. Во-вторых, используются для создания куклы только натуральные материалы. Считается так же, что каждый узелок на кукле должен быть завязан нечетное количество раз. Допускается использование тканей, старых простыней или одежды (если в этой одежде человек не переживал тяжелых жизненных ситуаций).
Кукла, которую вы видите, относится к типу столбушек. То есть в основе ее находится столбик. Это может быть и настоящее деревянное поленце (только помним, что для создания кукол не использовались ни осина, ни тополь). А может быть и валик, скрученный из ткани. Именно его я и буду использовать.
Начнем мы с головы. Я взяла полосу от старенькой простыни размером 10 х 120 см.
Сложила эту полосу пополам вдоль.
И скрутила валик. Эта скрутка символизирует спиралевидное развитие-движение во Вселенной.
Далее, я взяла лоскут телесного (кремового) цвета — квадрат со стороной 20 см. Размер этот условный. Можно немного больше или немного меньше. Да и правильным квадратом ему быть не обязательно. Ведь чаще всего для создания куклы используется старая одежда, а из нее не всегда получается вырезать правильную форму.
«Прячем» наш валик в этом лоскуте и заворачиваем его, как показано на фото ниже:
Далее, нам понадобятся крепкие нитки. Для куклы годятся только белые или красные нитки. Исключением является тот случай, когда вся кукла делается из мешковины — тогда можно мотать нитью, выдернутой из ткани.
Очень крепко обматываем голову нитью и завязываем тройным узлом.
Теперь начнем мотать на лицо куклы крест. Крест этот называют сакральным (священным, посвященным Богу). Называют его еще и солярным, т.к. крест в круге является символом Солнца.
Я буду мотать этот крест нитками мулине. Нигде не нашла информацию о приоритетах цветовой гаммы этого креста. Как правило, говорится о сочетании цветов креста с нарядом куклы. Мне нравится, когда середина креста темная. Но встречала кресты и со светлой серединой.
Описывать наматывание нитей креста я не буду. Все видно на фотографиях:
Крест готов. Теперь наденем на голову белую косынку:
И крепко завяжем на шее нитью:
На косынку я надеваю повойники: красный и кружевной:
Осталось повязать платок. Но это мы сделаем в самом конце нашей работы.
Шаг 2 — тело куклы
Наша кукла относится к типу столбушек. То есть в основе ее тела находится столбик. Это может быть действительно деревянное поленце (не используют для изготовления кукол только осину и тополь). А может быть и скрученный валик из ткани. Именно тканевый столбик мы и будем делать.
Я взяла старую льняную скатерть (она довольно плотная), отрезала полосу 16 х 110 см (если у вас ткань менее плотная, то понадобится более длинная полоса) и, не сворачивая ее пополам, скрутила валик:
Обматывать этот валик нитью начинаем с середины валика. Идем нитью вверх, потом вниз, потом возвращаемся к середине; и здесь, в середине столбика, завязываем тройной узел. Он как бы символизирует пуповину.
Видите, края валика выглядят не очень аккуратно. Поэтому я беру небольшой лоскут белой ткани и один край столбика обматываю так, как мы бинтуем палец:
Теперь вставляем наш столбик в «хвостики» тканей головы и платка и очень крепко обматываем стык нитью:
Руки куклы я делаю из той же ткани, что и лицо куклы. В идеале — это должен быть квадрат, диагональ которого равняется размаху рук плюс 3 см. Но поскольку я использую ткань из обрезков рубахи, идеальный квадрат у меня не получился. И в этом нет ничего страшного. Ведь и раньше кукол делали из старой одежды и делали их не по выкройкам.
Сперва нам нужно сделать ладошки. Помните, как в детстве мы делали бумажные самолетики? Очень похоже:
Обматываем нашу ладошку нитью и завязываем узелком:
Теперь сворачиваем ткань между ладошками трубочкой-валиком и обматываем ее нитью, но очень легко, не туго:
Располагаем наши руки за спиной куклы (следим, чтобы они расположились симметрично) и приматываем их к телу куклы крестом:
Очень важный момент — бюст куклы. В качестве наполнителя можно использовать вату или синтепон. Я взяла льняной начес. Где его брать? В любом сантехническом магазине продается льняная пакля. Ее можно расчесать расческой-гребешком, и у нас получится прекрасный материал для кос куклы. А то, что начесалось (остатки) и есть «начес», который можно использовать в качестве наполнителя.
Я взяла два небольших квадрата мягкой ткани, обернула ей сформированные шарики и завязала нитью:
Привязываем грудь к телу куклы:
Все. Тело готово!
Шаг 3 — одевание
Начнем с рубашки. Рукава я делаю широкими и длинными (сантиметров на 5 длиннее необходимого). Сперва пришиваю к ним тесьму, а потом сшиваю на длину рукава плюс 1 см.
Определяю ширину рубашки — обхват груди плюс 2 см. Длина отреза на рубашку равняется двойной длине готового изделия. По спинке дела продольный разрез. А по полочке тоже пришиваю тесьму:
Рукав не выворачиваем. Вставляем в него ладошку и обматываем нитью:
Наш редактор говорит, что загружено максимальное количество фото. Поэтому придется остановиться и сделать продолжение отдельным мастер-классом.
Источник