- Создание японского доспеха из того что нашел в гараже.
- Дубликаты не найдены
- Пять копеек про японские доспехи
- МозгоЧины
- Самурайские доспехи Дарта Вейдера своими руками
- Самурайские доспехи Дарта Вейдера своими руками
- Шаг 1: Формируем кожу для шлема
- Шаг 2: Сшиваем куски кожаного шлема
- Шаг 3: Красим шлем
- Шаг 4:
- Шаг 5: Кожаный нагрудник
- Шаг 6: Ручное тиснение кожаных наплечников
- Шаг 7: Изготавливаем нижнюю часть доспехов
- Шаг 8: Кожаные ножны
Создание японского доспеха из того что нашел в гараже.
Не так давно в голову пришла идея создать модель японского доспеха. Так как с кузнечным делом я знаком отдаленно, как и с кожевничеством, то пришлось пошерстить просторы интернета в поисках доп. инфы. В итоге нашел сайт Сенгоку. http://www.sengoku.ru/index.htm
Много полезной информации и чертежей. Почесав свою голову я решил порыться в гараже. Итогом стало несколько листов цинковки 0.7 и стальной трос сечения 2 мм. Принялся чертить и считать. Было решено нарастить пластины до 12 см шириной, чтобы образовался сильный нахлест для увеличения прочности. Взяв в руки ножницы по металлу, молоток, и включив шлифовальный станок, я принялся за работу. Нагрудник состоит из одиннадцати пластин, шнурованных стальным тросом. Так, чтобы наверняка не развалился. Как только я сложил все пластины, и наметил места для сверления обнаружилось сразу несколько проблем.
1. Верхняя пластина получалась слишком тонкой, ведь нахлеста здесь нет.
2. Подмышки тоже тонковаты.
Решил проблему тем, что нашел пластину нержавейки 1.5 мм и вырезал из нее. Оставались сущие мелочи — прошнуровать.
Начало шнуровки было простым. за два часа я прошнуровал весь нагрудник. Проблемой оказалась шнуровка боковых частей.
Мои пальцы просто не могли подлезть под пластины. приходилось отгибать край, прошнуровывать, а затем загибать обратно. Долго, накладно и портит симметрию, это видно на фото.
Продолжение будет. Но не скоро.
Дубликаты не найдены
Копать ты гений, стальным тросом. Сетки-рабицы надери со столбов и сшей ею.
Я же говорю, из того, что нашел в гараже
на сколько помню — шнуровка шёлковой нитью.
ей же обматывали пластины (считалось что вязнут стрелы).
покрытие пластин лаком чтобы не ржавели в морском климате.
большие наплечники свободно смещающиеся для стрельбы из лука.
японская броня, в первую очередь, предназначена для защиты от стрел.
всё остальное должно парироваться оружием (так что в бугурты в таком лезть чревато).
щитов у японцев (если не считать коренных неузкоглазых обитателей островов, которых современные японцы вытеснили на север) не было, кроме стационарных переносных деревянных стен.
как следствие в поздние эпохи заимствовали иногда европейские кирасы и надевали европейские наплечники под свои традиционные (в основном командный состав не участвующий в бою)
У японцев была и тяжелая пехота, и кавалерия, так что доспехи были тоже очень разными, не только «против стрел». Это раз.
К. Носов в книге «Вооружение самураев», например, пишет, что ручные щиты (тэ-датэ) использовались где-то до 5 в., объясняя это последующими изменениями в вооружении, использованием двуручного меча, отсутствием таранного копейного удара в тактике ведения боя и т.д. Большие щиты татэ применялись широко, начиная с периода Камакура, в основном под влиянием классиков китайской военной стратегии. Использовали их не только лучники, но и аркебузиры и копейщики в атаках против кавалерии. Это два.
татэ и есть это самый стационарный щит-стена из дерева.
по поводу щитов 5 в — тогда ещё толком Айнов с островов не выжали. сами японцы в начале новой эры туда приплыли. Века с 8 начали Айнов выжимать, когда уже со своей государственностью разобрались. В общем, то что использовалось до 5 в не было именно японским доспехом. Вместе со щитом таки как раз было что-то похожее на кирасу, на сколько таки помню эту самую книжку Носова.
Дядя, ты все перепутал. «Японские» черты у японских доспехов появились в X — XV веках. До этого их доспехи не отличались от китайских и корейских. В 5-м веке военная доктрина, тактика и стратегия что у японцев, что у китайцев была не просто похожая, а одинаковая, отсюда и сходство доспеха.
ну так я про то и говорю.
Марсианство, согласен. Но ради интереса решил попробовать сделать из того, что было под рукой. Если получится, то хорошо, нет, поищу еще материалы. Главное в данный момент для меня — минимум затрат. Если же делать по источникам, то влетит в копеечку.
Сетка-рабица, оцинкованная. Ею обматывают столбы, чтобы не вешали объявления. Спокойно сними и обмотай столб упаковочным стрейчем. Там проволока двушка. Это раз.
Второе — оцинкованная жесть это реально жесть. На любой свалке задаром берешь что-нибудь в виде дверцы от холодильника, старого электрощитка, да чего угодно. Полтора мм сойдет. В результате на данный момент ты угробил кучу времени и сил ни на что — ибо выйти в таком в люди — засмеют.
Насчет холодильника — идея хорошая. А вот насчет сетки.
Мне не нужно статичное крепление. Японский доспех имеет свойство немного изгибаться. А как это получить с проволокой?
Припуск дай, да и все. Когда прикручиваешь — подложи пруток\гвоздь\болт на 2-3-5 диаметром, потом вытащишь.
А теперь внимательно посмотри на фото, и всмотрись в шнуровку. Тут не тот тип шнуровки, чтобы крепить все жесткой проволокой.
Ну, фото «изнутри» нету, но я не вижу проблем, почему бы не собрать все это на кольцах, пусть они и будут хитрой формы. Кольца можно сварить, склепать и т.д. В любом случае, для историчности трос не катит, оцинкованная жесть не катит, так что какая разница?
все же есть разница. Хотя бы потому, что я все равно собираюсь пройтись поверх троса тканевой лентой после покраски. Трос взят чисто из соображений прочности, и потому что валялся под ногами в буквальном смысле.
Это как это — лентой поверх троса? Вытащить трос, навить ленты и опять собирать? Лента протрется нах через час носки — там же все отверстия идут на трение.
Пять копеек про японские доспехи
До встречи с европейцами ни кольчуги, ни цельнокованые доспехи в Японии не применялись. Лишь в шестнадцатом веке торговля с португальцами привела и к появлению доспехов намбан-до («доспехи южных варваров» — первая и вторая картинка), которые делались по образцу европейских.
В более раннюю эпоху, в то время когда европейские доспехи состояли из кольчуги и «металлической чешуи», японские собирались из стальных пластинок, которые соединялись между собой при помощи цветных шнуров.
Когда доспех собирали, то пластинки накладывали друг на друга таким образом, что каждая из них наполовину закрывала бы ту, что находилась у неё с правой стороны. Технология соединения пластинок при помощи шнуров была очень трудоемкой, это было настоящее искусство, имевшее свое название – одоси, потому что связывать пластинки требовалось так, чтобы их ряды не провисали и не смещались.
Позднее одним из проявлений упадка в оружейном деле было возрождение старых стилей вооружения, тенденция, получившая значительный стимул благодаря вышедшей в 1725 г. книге историка Араи Хакусэки «Хонто гункико». Тот обожал старые стили типа доспехов о-ёрой, и кузнецы того времени пытались воспроизводить их, порой создавая причудливые и невероятные смеси старых и новых доспехов, никакого практического значения не имевших. Кстати, самые забавные самурайские доспехи, попавшие даже во многие музеи и частные коллекции, были сделаны уже после окончания Второй мировой войны и оккупации Японии американскими войсками.
Тогда японские города лежали в руинах, заводы не работали, но так как жизнь продолжалась, японцы начали производить сувениры для американских солдат и офицеров. Это были, прежде всего, искусно сделанные макеты храмов, джонок и японские самурайские доспехи, поскольку те же мечи оккупационными властями делать запрещалось. Но не делать же сувенирные латы из настоящего металла? А вот бумаги кругом сколько угодно – и именно из неё, покрытой знаменитым японским лаком, эти доспехи и делали. Причем ещё и уверяли своих покупателей, что это самая настоящая древность и так у них было всегда! Отсюда, кстати, и пошли разговоры о том, что доспехи у самураев были рекордно легкими по весу и делались из прессованной бумаги и бамбуковых пластин.
Источник
Сайт про изобретения своими руками
МозгоЧины
Сайт про изобретения своими руками
Самурайские доспехи Дарта Вейдера своими руками
Самурайские доспехи Дарта Вейдера своими руками
В продолжении Хэллоуинской тематики предлагаю ознакомиться со статьёй о том, как своими руками можно доработать костюм «Дарта Вейдера» и превратить его в самурая.
Шаг 1: Формируем кожу для шлема
Самый первый и самый главный шаг – это формовка кожаного шлема самурая. Оригинальный шлем – это легенда, поэтому мне не хотелось слишком далеко уходит от оригинала.
Нам нужно взять оригинальный шлем и обложить его влажной кожей.
Для начала обмотаем шлем алюминиевой фольгой, а затем покроем её тонким слоем клейкой ленты. Затем воспользовавшись маркером нарисуем линию. Далее срежем шаблон из клейкой лентой со шлема. Переведём его на картон, чтобы сделать более «чистым».
Возьмём кожу и вырежем из неё куски шлема. Следует убедиться, что она достаточно влажная (достаточно гибкая), чтобы плотно охватить шлем Вейдера. Выставим шлем (с кожей) на солнце, кожа высохнет и останется в том же виде, что и была на шлеме.
Шаг 2: Сшиваем куски кожаного шлема
Как вы можете видеть на фотографии, было использовано три полоски кожи для формирования купола шлема.
Добавим регулируемые крепления из строительной каски для надёжной посадки шлема на голову. Если у вас нет креплений, вы можете воспользоваться 2,5 см кусками поролона, которые необходимо приклеить к внутренней части шлема.
Когда все кожаные части будут сшиты вместе, добавим маску Вейдера и сделаем тестовую «посадку».
Шаг 3: Красим шлем
Покрасим кожаный шлем в чёрный цвет. Из пластика вырежем логотип империи и закрепим его на лбу шлема.
Шаг 4:
Изготовим из липкой ленты манекен. После того, как чучело готово, воспользуемся картоном для изготовления шаблона брони.
Далее обведём шаблон на коже. Для основного бронежилета возьмём очень толстую кожу. Поскольку она отлично будет держать форму после высыхания.
Повторяем процесс формовки кожи (намочили и обернули). После того, как кожа высохнет покрасим её и добавим пряжки, чтобы закрепить доспехи на теле.
Шаг 5: Кожаный нагрудник
Это был очень простой шаг. Всё, что нужно сделать это вырезать основную форму из кожи. Выполним ручное теснение , добавим «драгоценные камни», кнопки (разноцветный ластик). Закрепим детали на контактный клей. Я использовал фен, чтобы ускорить процесс сушки клея. После того, как он стал липким добавил драгоценности и ластик на кожу.
Шаг 6: Ручное тиснение кожаных наплечников
Процесс нанесение теснения на кожу довольно длительный и монотонный. В работе используется только ручной инструмент.
Для начала переведём рисунки на кожаные заготовки. Завернём рисунки в прозрачную упаковочную ленту . После этого намочим кожу, чтобы сделать её мягкой. Расположим рисунки поверх кожи, а затем используя «перо» переведём очертания картины непосредственно на кожу. Вырежем элементы рисунка, а затем используя ручные инструменты сделаем теснение.
Не рекомендую использовать аэрограф. Для этой работы подойдут художественные кисти (ручная работа). Когда краска высохнет, покроем поверхность акриловым глянцевым герметиком, чтобы закрепить краску на коже.
Шаг 7: Изготавливаем нижнюю часть доспехов
Формируем из влажной кожи броню для талии и используем картон, чтобы изготовить шаблон для паховой брони. Сшиваем всё вместе красной и синей кожаной «верёвкой».
Шаг 8: Кожаные ножны
После того, как я сделал катану из красного акрила. Мне нужны были кожаные ножны для ношения меча. Я купил дешёвую катану и использовал её деревянные ножны в качестве основы для кожи. Повторяем процесс: увлажняем кожу, оборачиваем вокруг заготовки, высушиваем. После этого извлечём деревяшку и скрепим ножны вместе. Для крепления воспользуемся клеем для кожи, после чего окрасим всё в чёрный цвет.
Источник