Доводчик стекол для калины своими руками

Установка и подключение доводчика стекол на Lada Granta, Kalina. NIva. 4×4 и пр.

Один из популярных аксессуаров среди автолюбителей является доводчик стекол. Этот блок позволяет автоматически поднимать стекла при закрытии замков дверей. Разновидностей доводчиков большое множество, однако мы остановимся на доводчике отечественного производства МАКС-2. Особенность этого аксессуара в доступной цене и простоте установки (без вмешательства в проводку).

Описание: Контроллер МАКС-2 предназначен для автоматического управления двумя стеклоподъёмниками автомобиля.

МАКС-2 устанавливается в легковые автомобили, в которых коллекторные двигатели стеклоподъёмников управляются кнопками напрямую. Полный набор функций обеспечивается при подключении контроллера МАКС-2 к охранной сигнализации или центральному замку автомобиля.

Контроллер МАКС-2 оснащён разъёмами для быстрого подключения к кнопкам стеклоподъёмников автомобилей LADA Samara (2108, 2109, 21099), LADA 110 (2110, 2111, 2112), LADA Samara-2 (2113, 2114, 2115), LADA Kalina (1117, 1118, 1119), LADA 4×4, Chevrolet Niva.

Также подойдет на Lada Granta и Kalina-2 с такими разъемами кнопок стеклоподъемников:

В противном случае подключение разъем в разъем выполнить не получиться.

Установка

  1. Снять минусовую клемму аккумулятора.
  2. Снять обивку двери.
  3. Подключить модуль в разрыв штатного кабеля блока кнопок управления.
  4. Завести в дверь провод с выхода охранной сигнализации для управления внешними устройствами и провод «коммутируемый плюс» от замка зажигания.

В связи с тем, что в штатной проводке этих автомобилей для управления стеклоподъёмником в двери пассажира применяются кнопки в дверях водителя и пассажира, возможны два варианта подключения модуля МАКС-2:

  • Упрощённый вариант. Изменять штатную схему подключения стеклоподъёмников и кнопок не требуется. При таком подключении не работает функция автоматического управления стеклоподъёмником пассажира с кнопки в двери пассажира, т.е. для длительного передвижения стекла требуется длительное нажатие на кнопку управления.

  • Полный вариант. Требуется изменить штатную схему подключения стеклоподъёмника и кнопки в двери пассажира. При таком подключении все режимы работы модуля МАКС-2 действуют для обеих кнопок управления стеклоподъёмником пассажира (и в двери водителя, и в двери пассажира).

Настройка

  1. Подключите аккумулятор.
  2. Ключ зажигания поверните в положение «зажигание». Не запускайте двигатель!

Для каждого стеклоподъёмника проведите следующие операции:

  • коротким нажатием кнопки управления (в двери водителя) полностью опустить стекло;
  • нажать кнопку подъёма стекла (в двери водителя) и удерживать всё время, пока стекло поднимается до верха и после этого опускается примерно на 10 см.

Результат работы доводчика на видео:

А вам приходилось устанавливать доводчик стекол на LADA своими руками?

Источник

Доводчик стекол для калины своими руками

Прогресс не стоит на месте и уже не так много новых «бюджетных» автомобилей выпускаются с ручными стеклоподъемниками передних дверей. Опционально стоят ЭСП и на задних дверях, но а для более дорогих машин это норма.
Но если есть электрический привод у стекла, значит можно процесс поднятия и опускания стекла автоматизировать. Зачем каждый раз, выходя из машины и ставя ее на сигнализацию, нажимать кнопку для поднятия стекол. Пусть за нас это делает автоматика.
На Калинах в комплектации «люкс» с четырьмя электро стеклоподъемниками такая функция уже есть. Ну, а те кто имеет машину в комплектации «норма» или «стандарт», могут усовершенствовать автомобиль своими силами.
Для этого существуют блоки доводчиков. Их есть много всяких моделей, поэтому конкретной инструкции по установке всех разновидностей доводчиков я не дам, но постараюсь доходчиво объяснить принцип действия и рассмотреть конкретный пример.

Читайте также:  Как оформить уголок дежурства своими руками

Несколько слов о самих доводчиках: существуют 2 разновидности — «простой» и «интеллектуальный». Простой при постановке машину на сигнализацию просто поднимает стекло. На этом его функции заканчиваются. Название «интеллектуальные» — это скорее рекламный ход фирм-производителей, я бы просто назвал «доводчики с расширенными функциями». Что это за функции? Вот набор функций доводчика Beta-10, который стоит у меня в машине:
# Открытие/закрытие стекла в одно касание или по обычной схеме (пока нажата кнопка);
# Одновременное управление двумя стеклами в одном или противоположных направлениях;
# Автоматическое закрытие стекол при постановке автомобиля на охрану (без использования дополнительных элементов);
# Возврат стекол в предыдущее положение при снятии с охраны (если автомобиль находился в режиме охраны не более 120 минут);
# Блокирование кнопок ЭСП в режиме охраны;
# Откат стекла при встрече с препятствием с возможностью включения / выключения функции в любой момент времени;
# Самообучение контроллера для компенсации образующихся люфтов и адаптации к конкретным механизмам (конструкциям) стеклоподъемников;
# Возможность подключения дополнительных кнопок управления ЭСП;

Признаюсь, удобно, хоть и дороже простого.

Для начала разберемся в штатной системе управления стеклоподъемниками.Система простая: кнопки коммутируют напряжение на двигателях стеклоподъемников. Если подать питание на синий провод двигателя, а серый будет на «массе», двигатель будет поднимать стекло. При подаче на серый провод питания, а на синий «массы», стекло будет опускаться. Вот и вся премудрость. Принцип действия системы на схеме. Для простоты я не обозначил разъемы и жгуты.

Теперь об установке:
Для работы требуются минимальные знания и навыки с работой по электрике. Проще говоря, человек должен разбираться в простейших электрических цепях. Если схема, приведенная выше понятна, то никаких проблем с установкой не будет. Кроме того, установка требует времени и аккуратности.
К Калинах есть 2 варианта кнопок стеклоподъемников: старого и нового образца. Со старыми проще, с новыми, такими как на фото, труднее. Трудность состоит в том, что трудно найти разъемы, чтобы сделать переходник, поэтому придется резать провода. Хоть я и живу близко к производству, такой разъем достать не смог

В штатной системе коммутация напряжения на двигатель производится кнопками. При установке доводчика эта связь рвется. Кнопки подают сигнал на блок доводчика, а напряжение на двигатели идет уже с реле доводчика. То есть, при установке доводчика мы устанавливаем блок в разрыв между кнопками и двигателями.
Кроме того, от сигналки подается команда на закрытие стекол при постановке на охрану.

Монтаж блока доводчика:
Блок устанавливается в водительской двери, все коммутации там же. Никакие дополнительные провода наружу тянуть не надо. Блок желательно установить ближе к разъему кнопок, вот пример установки:

Читайте также:  Как делать домовят своими руками

Можно поставить и в другие места, но придется тянуть дальше провода.

Теперь конкретный пример установки доводчика:
Внимание: у других моделей доводчиков могут быть другие активные уровни коммутационных сигналов, поэтому надо разбираться с каждой конкретной схемой, не копируйте бездумно следующие операции, сначала надо разобраться в схеме подключения и использовать этот алгоритм или разработать другой.
Мне под руку в момент покупки попался Beta-10/2. Про его функциональность писал выше. Блок был разработан под десятое семейство и поэтому его установка на Калину сопряжено с определенными трудностями.
В комплекте к нему идут разъемы, которые подходят к Калине со «старыми» кнопками, в моем случае приходится все переделывать.
Основная трудность в том, что на Калине коммутируется +, а в доводчике сигналы на поднятие опускание стекол получается замыканием входов доводчика на «массу». Это значит, что на кнопочном узле надо плюсовой провод оторвать, а вместо него на кнопки посадить «массу». Есть у этой переделки побочный эффект — не будет светится подсветка клавиш ЭСП. Но не считаю это большой потерей, рядом светится кнопка центрального замка, да и на кнопки не смотришь, управляешь наощупь. Функции пассажирской кнопки сохранятся. Можно вскрыть кнопочный блок и перепаять светодиоды, но блок разбирается довольно тяжело.

Подключение:
Распиновка разъема калиновского кнопочного блока:

*синий провод от штеккера -> 9 вывод доводчика (команда на поднимание стекла водительской двери)
*синий провод жгута -> 8 вывод доводчика (на двигатель водительской двери, поднимание)
*зеленый провод от штеккера -> 15 вывод доводчика (команда на опускание стекла пассажирской двери)
*зеленый провод жгута -> 4 вывод доводчика (на двигатель пассажирской двери, опускание)
*оранжевый провод от штеккера -> 13 вывод доводчика (команда на поднимание стекла пассажирской двери)
*оранжевый провод жгута -> 2 вывод доводчика (на двигатель пассажирской двери, поднимание)

5. Теперь один из самых важных моментов — коммутация команды от сигналки на закрытие стекол при постановке на охрану.
Некоторое «особо одаренные» установщики берут этот сигнал с плафона освещения. Не буду здесь обсуждать этот пример технического кретинизма, скажу только, что мы это решение не будем использовать.
Значит надо найти какой-нибудь провод, на котором при снятии с охраны один уровень сигнала, при постановке на охрану — другой. Такой провод есть и как раз там, где нужно, в водительской двери. Вот фрагмент электрических соединений водительской двери:

В скобках показаны номера выводов реле.

И еще один момент: чтобы доводчик работал корректно, надо чтобы на него всегда поступало питание. Для этого вместо реле в монтажном блоке ставим перемычку

Источник

Доводчик стекол на Калину

Как-то раз, просматривая ролики на YouTube, наткнулся на видео, в котором чувак рассказывал о том, как можно улучшить свой автомобиль, сделать езду более комфортной. Одной из его доработок была установка доводчика стёкол. Очень удобная штука, подумал я. Особенно летом, когда стёкла то и дело приходится закрывать/открывать. Загорелся установить такой доводчик и себе на Калину.

Читайте также:  Как сделать раскоксовку двигателя своими руками дома

Покопавшись в интернете вычислил, что, в основном, все устанавливают доводчики 2-х производителей — Mongoose PWM-2 или Convoy CL-250. Оба рассчитаны на два стекла и подключаются практически идентично. Выбрал второй, сам не знаю почему.

Установка доводчика стёкол на Калину

И так, приступим к установке доводчика Convoy CL-250. Устанавливать его легче всего в переднюю водительскую дверь, так как в нее заходят все необходимые провода.

Для начала необходимо снять обшивку двери. Теперь у Вас появился доступ ко всем необходимым элементам проводки. Посмотрим на схему подключения, которая идет вместе с доводчиком. Красный и чёрный провода — это питание (+ и — соответственно). Красный можно подключить к «+», идущему на кнопки — это бело-черный провод. Минус так же можно подключить к «-» на кнопках — тонкие чёрные провода, идущие сразу к 3-м кнопками или же просто прикрутить к одному из болтов на двери. Я выбрал первый вариант.

Теперь обратим внимания на короткие толстые провода — чёрный, красный и красно-чёрный. Их необходимо соединить между собой в зависимости от управляющего сигнала — если управление осуществляется по «-» (отрицательному импульсу), то красно-чёрный провод соединяем с чёрным, если же по «+», то красно-черный подключаемых к красному проводу.

Что касается управляющего сигнала (который запускает доводчик), то на Калине это «+». Это жёлтый провод, который Вы можете найти в низу двери в купе с другими проводами, идущими к замку. Снимаем с него часть изоляции и прикручиваем (или даже припаиваем) к нему оранжевый тонкий провод доводчика. Теперь, после постановки авто на штатную сигнализацию на доводчик так же будет идти команда «закрыть все окна».

Это можно проверить — после нажатия на кнопку блокировки дверей доводчик должен издать клацающие звуки.

Но перед этим Вы должны сделать ещё одну важную вещь. Питание для доводчика мы взяли от кнопок, а питание на кнопки подаётся только при включенном зажигание. Что бы это исправить нужно вместо реле стеклоподъемников установить перемычку. Таким образом питание будет подаваться постоянно.

И так, доводчик клацает, но окна ещё почему-то не закрываются. Все потому, что мы не подключили последние 4 провода. Их нужно подключать в разрыв плюсового провода, идущего непосредственно к электродвигателю ЭСП. На старых версиях Калины это синий и голубой провода, на более новых — синий и оранжевый.

Берём синий провод, перерезаем пополам и зачищаем оба конца. К концу, который идёт от кнопки припаиваем (прикручиваем) жёлтый провод, к концу, который идёт к двигателю — желто-зелёный. Тоже самое проделываем с голубым (оранжевым) проводом. Только теперь к концу, идущему к кнопке припаиваем белый провод, к двигателю — желто-черный.

Теперь схема должна работать. Что бы полноценно закончить установку доводчика стёкол на Калину, нужно смотать провода в красивые, ровные жгуты, которые не будут болтаться при езде и издавать лишних шумов. Сам доводчик можно прикрепить к двери при помощи двухстороннего скотча (у меня шел в комплекте).

Источник

Оцените статью