доводчик люка стекол и зеркал (отчёт)
Электрооборудование кузова Системы: зажигания, запуска и зарядки. Дополнительное оборудование. |
- Посетителям
- Новеньким
- Патриотам
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
Началось всё с того, как я полез устанавливать сигналку, Шархан 5. Нужна она была тока для открывания дверей, турботаймера, и автозавода. Пять часов мата и о-пля! заводится! Дверки запирает! И даже поворотнички мигают – о чудо! Антенну куда-то засовал, датчик удара, сирену, и эту фигню на стекло с диодом и вовсе не стал протягивать…
Предыдущий опыт владения аффтомобилем убедил меня в том, что необходимо аффто закрывание окон при постановке на охрану (память девичья, а как неприятно садится в машину после дождя… сиденье мокрое… а что было в метель…ууу..). Пересев с марка на целику, я обрадовался, что вероятности забыть закрыть окна у меня в два раза меньше! Стекла то два! Так я довольный проездил пол зимы… Пока не обнаружил что есть ещё одно, для телескопа! Прям у меня над башкой! И так оно ещё занудно закрывается… Надо держать кнопку, в середине отпускать и опять нажимать и держать… Ужос! Люк называется… Поэтому решено было вместе с сигнализацией сразу становить доводчик стёкол. Но так как при установки сигнализации матов хватило только на неё, отложил установку доводчика до тёплых времён.
И вот я довольный, стекла два, один люк… И того – три стекла. Путём недолгих калькуляций выяснил что мне вполне хватит доводчика на 4 стекла. Купил – довольный*2.
И долго думал, как доводчик будет понимать, что он доехал из открытого состояния в эту середину (кста никто не знает зачем он останавливается на середине?) и потом опять начинает закрываться. Мысли эти меня расстроили, так как уже получается, что у люка 3 положения, — открыт полностью, открыт на половину, и открыт вверх. Теоретически доводчик использовал бы 3 контакта, из 4. Придётся покупать ещё один, для стёкол дверей. Ну пока я его не купил, искал в инете инфу, мож кто нить устанавливал эти доводчики люков. Нашёл, на форуме шевроле, такая же похожая система люка, там какой-то Кулибин чёт наваял с доводчиком, тоже для 4-х окон который. Но там было всё настолько сложно, чё-то там паяли, диоды какие-то, заморочка с проводами… Я пока изучал его схему наступило тепло, т.е. лето. С теорией было покончено, взял изоленту, отвёртку, 40 предохранителей, и полез разбирать салон, что б добраться до мотора люка, и там же до блока управления. Снимать всю обшивку не стал, достаточно было снять зеркало, козырьки, и накладки на стойках. Доступ к мотору и блоку управлению есть, хоть и неудобный, можно порезать руки об обшивку потолка.
И так, подключаю постоянный плюс и минус к доводчику (доводчик использовал Falcon WR-400). Нахожу где появляется плюс (или минус… не помню уже методом тыка кароче) когда жмёшь на кнопки управлению люком, ну типа – взад, вперёд, вверх, вниз… Нашёл один, у разъёма блока управления люком. Там их многа, но мне для эксперимента достаточно пока заставить люк двигаться в одном положении. Забегу вперед, доводчик на 4 окна был выбран не случайно, он закрывает не одновременно все 4 окна а по очереди, таким образом я хотел решить эту проблему если люк из открытого полностью состояния, доходит до середины, останавливается и тут как бы с другого контакта закрывается дальше. Подключаю как в инструкции (вроде)) ), подаю сигнал для закрывания – оппа! Чё-та там щёлкает, люк двигается.. Только тут же останавливается. 2-3 секунды – это время на который полюбому подаётся ток от доводчика, потом отрубается, непонятно почему. Видимо доводчик не понимает что есть нагрузка или что-то ещё. Ковырялся долго и безуспешно. Двигается 2-3 секунды и замолкает. В инструкции же написано разрезать провод на моторе… а я к кнопкам цепляю…
Решено было подать сигнал от доводчика напрямую в мотор, в том же разъёме где я только что разорвал провод от кнопки, нашёл толстый красный провод. На него и цепляю один канал с доводчика. Открываю люк (не в верх а типа задвигаю в крышу) Заводим доводчик — люк едет. Только едет слишком далеко))) Например если он был задвинут в крышу до конца, то когда подаёшь плюс он едет к закрытию, на середине не останавливается, закрывается, и бааля — открывается вверх. Там же где и красный, есть второй провод, для движения люка назад, только если на него кинуть разъёмы то мотор крутит люк опять до полного открытия, т.е. когда люк выдвинут в крышу, и только в этих положениях он отключается.
Как я уже сказал если подать с доводчика на проводки от кнопок оправления, то люк движется 2-3 секунды. Недолго думая нахожу провод на котором появляется (помоему минус) когда люк закрываешь из открытого вверх состояния. Подаю туда с одно из контактов доводчика. ОПЛЯ! Сигнала как-раз хватает что бы полностью закрыть люк из верхнего открытого состояния или из UP в DOWN. Так как доводчик последовательно закрывает, то получается следующая картина: открываю люк, подаю сигнал на доводчик, он начинает свою работу. Сначала он из открытого состояние едет закрываться, и откидывается вверх. Срабатывает следующий канал на доводчике и он закрывается тем 2-3-х секундным сигналом который я подаю на кнопку, а не на мотор на прямую как в первый раз. Вроде можно собирать и радоваться. Только люк даже если был закрыт, в любом случае будет открываться наверх, и потом закрываться. Мало того, полярность на моторе и на кнопках разная, поэтому нужно ещё цеплять релюшку чтоб менять полярность.
Ознакомившись со схемой кулибинов на шевролетах, я решил что так и должно быть. У них он только так и открывается и закрывается, даже если был открыт. Только если в моём случае он открывается наверх, то в их, он заезжал в крышу и потом обратно. Всегда при постановке на охрану.
Меня такой расклад явно не устраивал, беру тайм аут.
Если люк понимает в каком он состоянии, следовательно есть какие-то управляющие сигналы для этого. На след день ищу эти сигналы. НашОООл!) Маленькая фишечка, возле блока управления люком. Из трёх проводов сине/красный, бело/чёрный, и красно/белый.
На сине/красном появляется плюс когда люк открыт в верхнем положении или закрыт. На красно/белом появляется плюс когда люк открыт. Бело/чёрный вааще там пассив полный)
На доводчике есть отдельный проводок, вернее два (+ и -). Когда на них пропадает (именно пропадает сигнал) плюс или минус (зависит от провода) доводчик перестаёт работать. Тыкаю один из таких проводов в эту маленькую фишечку, к красно/белому проводу, открываю люк, подаю исполняющий сигнал на доводчик, он начинает ехать, и оппа – останавливается в закрытом состоянии (пропал сигнал от этой маленькой фишки), доводчик заглох. Открываю навех, подаю исполняющий сигнал на доводчик – он молчит((
Оно и верно, сигнала на проводе доводчика от фишки нет, он и молчит, сказано же по русски в инструкции. Блин.. Снова беру тайм-аут.
Мысли переполняют мой мозг, где + а где – я запутался уже окончательно (так что если с полярностью здесь напутал – не ругайтесь, метод «тыка» в данном случае подойдёт, по нему собсна и делал).
Понял что заставить останавливаться люк в одном положении при этом закрыть его из другого одним доводчиком не удаться.
Было решено купить ещё один доводчик, на 2 стекла (закрываются параллельно) и релюшку, 4-х контактную. (далее релюшек было куплено ещё 2)
Схема получилась такая, отдельно купленный доводчик (уже мангуст) подключаю напрямую к мотору, к тому проводу который люк из задвинутого в крышу состояния закрывает и открывает вверх. Но так как на этом мангусте нет провода на котором пропав сигнал от фишки он бы отключался, я ему отрубаю постоянный + через реле. Т.е. в цепь постоянного плюса для доводчика мангуст, включаю реле, а управляющий сигнал для реле, беру как раз из этой маленькой фишечки у блока управления люком. Когда люк открыт – срабатывает реле и есть питание у мангуста, когда закрыт, он останавливается, так как пропадает питание. Всё, больше этот доводчик не пригодится, у него теперь только одна функция, провода для второго стекла удаляю.
Собираю всё, при этом, незабыв вытащить провод который от кнопки для закрывания из верхнего положения в DOWN. Этот провод, в отличии от проводов напрямую к мотору, разрезать не надо, а только зачистить и прилепить ещё один. Всё можно собирать.
И обязательно надо подать постоянный + на блок управления люком (его не сложно найти методом тыка, там же) ) иначе если люк был открыт UP то в DOWN после того как вытащишь ключ он уже никаким доводчиком не сдвинется.
Собираю! Как-то лихо всё собрал) Вывел провода за обшивку это – постоянный +, исполняющий провод, и провод который я подключил к кнопке.
Устанавливаю второй доводчик для стекол.
На стёкла он легко цепляется, провода искать не надо, они все в кнопках управления стёклами. Протянул + и – к доводчику, кинул провода с доводчика а провода на которых есть + когда окна закрываются, всё работает. Протягиваю проводок от кнопки от люка DOWN которая до этого доводчика, меняю полярность через релюшку ( так как нам для закрытия стёкол надо + а для кнопки DOWN минус), проверяю – всё фунциклирует…
Остался один неиспользованный канал на доводчике.. ну думаю надо и зеркала складывать… Вот тут то и началась факин праблем)
Принцип складывания и раскладывания зеркал именно на целике 20 таков, кнопка RETRACT может быть нажата, или отжата, так вот если отжата то зеркала раскрыты, и даже если их с улицы рукой закрывать, то при включенном или при включении зажигания они пытаются раскрыться. На других нет такой самодеятельной фишки. Т.е. если доводчиком пытаться закрыть зеркала, то ничё не получится так как кнопку надо нажимать, а это уже механическое действие.
Вообщем делается так, находится провод на моторе зеркал который их складывает, по аналогии как и к мотору стекол цепляем один канал доводчика. Кнопка RETRACT должна быть отжата, или как бы в состоянии открытия. Но тут то и самое факинское. Мой мозг вырвало с мозжичком напрочь)… Выскрываю кожух руля, там есть такая пимпочка, с двумя проводками, это из-за неё постоянно что-то пикает когда ключ высунут и дверь открыта. Это вообщем-то самое простое что я нашёл, размыкает цепь пока ключ вытаскиваешь из замка. Цепляем на проводе на котором толи пропадает толи появляется сигнал когда ключ вытаскивем… И вот этот проводок тянем к проводам отвечающие за открывающий провод зеркал. Через релюшку размыкаем этот провод который открывает зеркала, получается следующее — когда кнопка отжата, но есть постоянное питание на кнопках зеркал, то они будут открываться если их складывать рукой, но когда вытаскиваем ключ, то они уже не пытаются открыться, так как релюшка отрубает провод для открытия их, теперь просто цепляются провода от доводчика к проводам закрывания зеркал… Всё)
Осталось за малым, собрать… от сигналки кидаем исполняющий провод (это провод на котором появляется или + или – при постановки на охрану) на доводчики, на тот что в люке и тот что на двери для стекол. От доводчика что на стёклах цепляем (или уже прицепили) один провод на кнопку от люка DOWN, собираем… и теперь можно освободить в мозгу пару килобайт места для запоминания чего-нить другого.
Источник
Доводчик стекол + люк
baly747
Редкий гость
Ставил сигналку, заодно и 5-канальный блок довочика стекол (4 стекла + люк) тоже впихнул. Очень хочется, чтобы закрывалось все.
Все работает, стекла закрывает при постановке на сигнализацию, с этим проблем нет. Есть проблема с люком.
1. На дверях на двигатель стеклоподьемника заведен «-«. Кнопка дает «+», блок срабатывает и стекло закрывается, все отлично.
2. На кнопке люка. «+» Соответственно, люк к доводчику уже не подключишь, но это не самое страшное. Эту фигню обходим, взяв свободный канал сигналки напрямую, т.е. люк закрывается без блока доводчика стекол. Как так — не знаю, но электрик как-то так сделал.
Единственное, еще пришлось сделать так, что люк можно было закрывать-открывать еще и с ВЫКЛЮЧЕННЫМ зажиганием.
3. А вот дальше начинается самое интересное.
ВАРИАНТ I. Лето, жара, красота, мы приехали, люк открыт. Глушим двигатель, выходим из машины, клацаем брелком от сигналки и. вуаля. люк закрывается вместе со всеми остальными стеклами. Красиво и очень удобно. Не очень удобно, что если люк открыт на проветривание, он НЕ закрывается.
ВАРИАНТ II. Осень, зима, дождь, снег, холодрыга, мы приехали, люк ЗАКРЫТ. Глушим двигатель, выходим из машины, клацаем брелком от сигналки и. вуаля. люк открывается на проветривание.
Вся проблема в том, что на ОДИН провод в люке заведено и проветривание и открывание. Вот в чем проблема. Т.е., если люк закрыт, и Вы закрываете машину, люк сигнал все равно получает сигнал и радостно открывается на проветривание.
Как это победить — х.з. Есть у кого-то идеи?
Matequs
Местный
Ответ: Доводчик стекол + люк
Глянь синий форум. там я тебе отвечал
baly747
Редкий гость
Ответ: Доводчик стекол + люк
Matequs
Местный
Ответ: Доводчик стекол + люк
А что тебе нужно? Совет, как сделать мат люку в два хода? Не будет, бо ты , судя по всему, не разбираешсья в электронике.
А по-любому нужно делать контроллер люка, который будет приводиться в работу контроллером дверных подъемников.
baly747
Редкий гость
Ответ: Доводчик стекол + люк
А что тебе нужно? Совет, как сделать мат люку в два хода? Не будет, бо ты , судя по всему, не разбираешсья в электронике.
А по-любому нужно делать контроллер люка, который будет приводиться в работу контроллером дверных подъемников.
Именно! Мне нужен совет, как сделать мат люку в два хода. И то, в два лишь потому, что он открывается в двух режимах.
В электронике я действительно профессионально не разбираюсь, но на уровне радиолюбителя с 15 летним стажем — вполне.
А мат мы ему попробуем сделать и без контроллера. О результатах отпишусь.
Matequs
Местный
Ответ: Доводчик стекол + люк
Радиолюбитель с пятнадцатилетним стажем. Не ожидал. Полагаю, твоего стажа вполне должно хватать и без автоэлектриков) Контроллер не обязательно цифровой, кста.
baly747
Редкий гость
Ответ: Доводчик стекол + люк
По поводу стажа и электриков. Каждый должен заниматься СВОИМ делом. Моего стажа хватает, но везде есть свои нюансы, которые может ХОРОШО знать только специалист своего дела. Ладно, проехали.
Контроллер действительно цифровой не нужен.
После детального изучения всех вариантов, которые мне показались наиболее реальными, осталось 2. Один немного колхозный, второй — аккуратный, технически правильный, но более трудозатратный.
Ход мыслей:
Наша задача — предотвратить поступление сигнала на контроллер люка в то время, когда он закрыт, иначе — он откроется на проветривание. Т.е. если закрывать машину с сигналки с закрытым люком — он откроется на проветривание, а каждый раз открывать люк, что бы машина была полностью закрыта — это идиотизм. Его можно победить 2-мя способами.
Обращаем внимание на спойлер в передней части люка. Когда люк закрывается, он прижимает спойлер. Можем завести под спойлер микровыключатель. Т.е., когда спойлер опускается, он нажимает на микрик, контакты в нем размыкаются. Соответственно, сигнал от сигналки при закрытии авто никуда не доходит — люк остается закрытым. Если люк открыт — микрик не нажат цепь замкнута, сигнал проходит и люк закрывается.
Недостатки:
а) Нужно сверлить пластиковый кожух возле спойлера, чтобы запустить провода, + что-то колхозить с установкой микрика.
б) Вся эта схема не работает с режимом проветривания.
Достоинство одно — простота осуществления.
2. Трудозатратный, но технически более совершенный.
У нас есть 3 положения люка: закрыт, открыт, открыт на проветривание.
Понадобится сделать 2 датчика. Один – на «люк открыт», второй – на «люк открыт на проветривание». Подойдут миниатюрные герконы, чем меньше – тем лучше.
Первый можем вклеить в тот же спойлер в передней части люка, сверлить ничего не нужно. С этим просто.
А вот со вторым – это гемор, причем еще тот… Но идея такова.
Не знаю, как там дальше выглядит люк под обшивкой потолка, но если исходить из того, что доступно глазу без отдирания обшивки потолка, есть опять-таки пластиковая планка, но уже с противоположной стороны от спойлера, т.е. сзади, к которой прилегает люк, когда закрывается с режима проветривания. Вот сюда можно и привязаться.
Поехали по положениям люка. Геркон 1 – спойлер, Геркон 2 – скажем, задний правый угол люка, если сидеть в машине.
1. Люк закрыт. Геркон 1 разомкнут, Геркон 2 разомкнут. Сигнал идет в никуда, люк остается закрытым.
2. Люк открыт. Геркон 1 замкнут, Геркон 2 разомкнут. Сигнал идет лишь на Геркон 1, люк закрывается.
3. Люк открыт на проветривание. Геркон 1 разомкнут, Геркон 2 замкнут. Сигнал идет на Геркон 2 и люк закрывается.
Недостатки: нужно снимать обшивку полка.
а) нет механического выключателя, что на порядок повышает надежность функционирования системы.
б) Дополнительная возможность сделать обесшумку крыши , не знаю, как у кого, но у меня складывается впечатление, что там вообще нет шумки… Особенно стремно в дождь под мостами проезжать – очень громко барабанит поток воды…
Жду ваших конструктивных предложений и замечаний.
Источник