- Установка доводчиков стекол на Ваз своими руками
- Авторизация на сайте
- Подключение доводчика стекол PWM-200 для ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Доработка реле блокировки стартера и защита контактов в ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Доводчики стеклоподъемников ваз 2110 своими руками
- Доводчики стекол на ваз 2110
- Установка доводчиков стекол на Ваз своими руками
- Установка модуля управления стеклоподъемниками
- Истории наших читателей
- «Гребаный таз. «
- Подключение модуля управления стеклоподъемниками на ВАЗ 2110
- Подключение модуля управления стеклоподъемниками к сигнализации
- Фотоотчет об установке доводчика стекол МАКС-2 на ВАЗ-2110
- Вас может заинтересовать
- Вы смотрели
- 2 Схемы
- Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ
- Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107
- Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109
- Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115
- Схема подключения силовой кнопки ЭСП
- Последовательное подключение — схема
- Параллельное подключение — схема
- Схема на любое количество кнопок и дверей
- Доводчик стекол Pandora DWM
- Установка электростеклоподъемников на ВАЗ
- Доводчики стекол
- Виды и особенности доводчиков
- Установка доводчика стекол
- Что делать если не работает доводчик стекол
- Проверка предохранителя
- Проверка цепи
- Обзор популярных моделей доводчиков стекол
- Заключение
- Доводчики стекол автомобиля, принцип работы, установка
- Доводчик стекол — что собой представляет, как работает
- Советы по выбору доводчика
- Установка простого доводчика
- Самодельный доводчик
Установка доводчиков стекол на Ваз своими руками
Авторизация на сайте
Установка доводчиков стекол на Вазсвоими руками.
В этой статье мы расскажем о самостоятельной установке модуля закрытия стекол (доводчик стекол) типа Monguse, cenmax и т.п. на автомобиль Ваз.
Доводчик предназначен для совместной работы с автомобильной сигнализацией или другим устройством, имеющим специальный выход, на котором появляется импульс, отрицательный или положительной полярности, при изменении состояния системы ( например при постановке на охрану).
Для начала установки необходимо проверить, открываются и закрываются ли стекла автомобиля кнопками при выключенном зажигании, если нет, то необходимо найти в блоке предохранителей реле отвечающие за открытие закрытие стеклоподъемников, вынуть его и вместо него установить перемычку как показано на фото.
Без этой перемычки доводчики закрытия стекол работать не будут.
Рис.1. Монтажный блок предохранителей и реле автомобиля ваз 2114
Рис.2 Перемычка вместо реле стекло подъемников — залог того что доводчик стекол у вас будет работать.
После подготовительного этапа снимаем обшивку водительской двери (обшивка пассажирской двери остается на месте)
Рис.3. Снимаем обшивку водительской двери для установки доводчика.
И устанавливаем доводчик на дверку автомобиля как показано на фото.
Рис.4, рис.5. Установка модуля блока доводчика на водительскую дверь
Смотрим схему установки доводчиков.
Рис.6 Схема подключения доводчика стекол
Рис.7. Комментарии к схеме подключения доводчика стекол.
И схему электропроводки вашего автомобиля(в качестве примера установка доводчика произведена на автомобиле ваз 2114, нас интересует только фрагмент с самими стекло подъемниками и смотрим.
Рис.8 Фрагмент схемы электрооборудования автомобиля Ваз 2114, показана только сторона электрооборудования с водительской двери.
Красный провод с предохранителем на 25 А подключаем к + 12В, для этого подключаем его к белому проводу с черной полосой на любой из кнопок водительской двери, см фото.
Черный провод подключаем к массе автомобиля. Или тупо к черному проводу , т.к. он соединяется с массой.
Белый/желтый провод и желтый провод подключаем к центральному замку вашего автомобиля.
Ищем провод, отвечающий за открытие стеклоподъемника водительской и пассажирской двери, и подключаем к ним 4 провода в разрыв.
«Подключение в разрыв» означает, что провод режется пополам и производиться подключение со стороны кнопки и со стороны мотора.
Режем пополам оранжевый провод и подключаем к нему со стороны кнопки провода с доводчиков. Со стороны кнопки зеленый с черной полосой, а со стороны мотора зеленый провод доводчика стекол.
Режем пополам голубой с черной полосой и подключаем к нему со стороны кнопки провода с доводчиков. Со стороны кнопки синий с черной полосой, а со стороны мотора синий провод доводчика стекол.
Тщательно пропаиваем и изолируем все соединения.
Собираем обшивку двери и пользуемся доводчиками.
Источник
Подключение доводчика стекол PWM-200 для ВАЗ 2110, 2111, 2112
На новой машинке практически сразу установил доводчик стекол от Sheriff PWM-200. На тот момент выбора особо не было. Либо примитивный – «только закрытие», либо — полнофункциональный PWM-200.
Итак, модуль установлен согласно прилагаемой инструкции, на кнопки заведено «слаботочное» управление. В сигнализации активированы дополнительные сервисные каналы с сигналами постановки и снятия с охраны. Все работает, можно наслаждаться. Память доводчика достаточно точно возвращает стекла после снятия с охраны в состояние до постановки на охрану, кнопки в «одно касание», и многое другое. Получил то, что оговорено в описании.
Мелкие проблемки начались года через 3 активного использования. Доводчик стал останавливать стекла при открытии и закрытии, независимо от управления (кнопки, сигнализация). Соответственно о запоминании положения стекол приходилось только вспоминать.
Первое предположение – сам модуль. Подкинул на замену аналогичный – ничего не изменилось. Значит приводы ЭСП в дверях! Добрался и до них. Двигатель, редуктор – практически без следов смазки! Снял, смазал, установил, отрегулировал. Ход стекла ровный, без заеданий. И все равно доводчик сбоит, хоть и реже – останавливает стекла, как буд-то есть препятствие.
На сайте производителя есть упоминание о достаточно интересном программном решении – доводчик следит не только за усредненным током потребления привода, но и за его переменной составляющей (токовым «шумом» электродвигателя, назовем его так, дабы не вдаваться в тонкости электроники). С током потребления просто – уменьшить сопротивление шунта в доводчике – легко, но некорректно. Вот и предположил, что у приводов, по мере износа их электродвигателей, изменился уровень пульсаций тока при движении стекла.
И вот простое и эффективное решение – в разъем привода параллельно контактам (в двери) подключить конденсатор емкостью порядка 10-47мкФ*25В. Таким образом несколько сглажен размах токовых пульсаций в силовом канале доводчика. Тут же была найдена пара НЕПОЛЯРНЫХ (!) электролитических конденсаторов 22мкФ*25В, припаяны в разъемы со стороны жгута дверей. Изолированы термоусадкой.
Вот и все! Работа доводчика восстановлена в полном объеме. Реакция на препятствие или упор – точная. Память положения стекол отрабатывает четко и точно, как и было в начале эксплуатации.
Типовая схема включения доводчика
Данная доработка выполнена в 2012 году. Соответственно, 3 года доводчик работает четко, как и должен!
Особое внимание – конденсатор обязательно должен быть НЕПОЛЯРНЫМ. В маркировке должно присутствовать «NP». Сейчас это не редкость — есть в толковых магазинах радиодеталей.
Доработка реле блокировки стартера и защита контактов в ВАЗ 2110, 2111, 2112
По опыту эксплуатации ВАЗ (сначала классика 21011, потом 2111) давно замечено, что очень часто подгорают и приходят
Источник
Доводчики стеклоподъемников ваз 2110 своими руками
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Итак, собстна темка про доводчик стекол. Дак вот, можно ли замутить самому этот доводчик, чтоб когда на сигналку ставишь, стекла сами закрывались. Подскажити.
ТАК. схемку на вынос))))))))))) Блин, щас у нас тепло. забываю стекла закрывать.
НЕТУ СХЕМКИ, в этом и трабл
Мне б хатя б сделать два передних стекла.
Эта схемка работает, повторюсь, сам придумал и себе сделал, работает.
Единственное я когда разбырал свой мотор (у меня разборные стоят) там стоит термоконтакт, при перегреве разъединяет цепь.
Единственное я когда разбырал свой мотор (у меня разборные стоят) там стоит термоконтакт, при перегреве разъединяет цепь.
+12 В я брал от штатного предохранителя стеклоподъемников в черном ящике
в общем, нельзя такую схемку ставить..чревато.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Источник
Доводчики стекол на ваз 2110
Установка доводчиков стекол на Ваз своими руками
Доводчик предназначен для совместной работы с автомобильной сигнализацией или другим устройством, имеющим специальный выход, на котором появляется импульс, отрицательный или положительной полярности, при изменении состояния системы ( например при постановке на охрану).
Для начала установки необходимо проверить, открываются и закрываются ли стекла автомобиля кнопками при выключенном зажигании, если нет, то необходимо найти в блоке предохранителей реле отвечающие за открытие закрытие стеклоподъемников, вынуть его и вместо него установить перемычку как показано на фото.
Без этой перемычки доводчики закрытия стекол работать не будут.
Рис.1. Монтажный блок предохранителей и реле автомобиля ваз 2114
Рис.2 Перемычка вместо реле стекло подъемников — залог того что доводчик стекол у вас будет работать.
После подготовительного этапа снимаем обшивку водительской двери (обшивка пассажирской двери остается на месте)
Рис.3. Снимаем обшивку водительской двери для установки доводчика.
И устанавливаем доводчик на дверку автомобиля как показано на фото.
Рис.4, рис5. Установка модуля блока доводчика на водительскую дверь
Смотрим схему установки доводчиков.
Рис.6 Схема подключения доводчика стекол
Рис.7. Комментарии к схеме подключения доводчика стекол.
И схему электропроводки вашего автомобиля(в качестве примера установка доводчика произведена на автомобиле ваз 2114, нас интересует только фрагмент с самими стекло подъемниками и смотрим.
Черный провод подключаем к массе автомобиля. Или тупо к черному проводу , т.к. он соединяется с массой.
Белый/желтый провод и желтый провод подключаем к центральному замку вашего автомобиля.
Ищем провод, отвечающий за открытие стеклоподъемника водительской и пассажирской двери, и подключаем к ним 4 провода в разрыв.
«Подключение в разрыв» означает, что провод режется пополам и производиться подключение со стороны кнопки и со стороны мотора.
Режем пополам оранжевый провод и подключаем к нему со стороны кнопки провода с доводчиков. Со стороны кнопки зеленый с черной полосой, а со стороны мотора зеленый провод доводчика стекол.
Режем пополам голубой с черной полосой и подключаем к нему со стороны кнопки провода с доводчиков. Со стороны кнопки синий с черной полосой, а со стороны мотора синий провод доводчика стекол.
Тщательно пропаиваем и изолируем все соединения.
Собираем обшивку двери и пользуемся доводчиками.
Установка модуля управления стеклоподъемниками
Таких модулей большое множество и подключить их можно практически к любой сигнализации.
В этой статье рассмотрим установку и подключение модуля управления ЭСП FALCON WR-250 (примерная цена 550р).
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Подключение модуля управления стеклоподъемниками на ВАЗ 2110
Модуль управления стеклоподъёмниками FalconWR-250 – 2шт.
- Сигнальный кабель 0,22х2 в двойной изоляции – 22м.п. (с запасом)
- Силовой кабель (например, ПВ-3)>1,5х1 (с запасом) – 22м.п.
- Силовой кабель (например, ПВ-3) 4х1 – 2 м.п.
- Кабель 0,5х1 для разводки подсветок кнопок – 22 м.п.
- Реле 5-ти контактное с колодкой – 1 шт.
- Трубка термоусадочная 3 мм.и 5 мм. Диаметром
- Паяльник, канифоль, припой
- Свободная суббота в гараже
Чтобы зря не терять время в гараже, я спаял проводку заранее дома. Боясь ошибиться, провода взяты с довольно большим запасом, хотя в итоге остатки оказались и не такими уж большими.
Вот собранная «Коса» проводов:
Так как модули я расположил за центральной консолью (под ЭБУ), то массовые провода я не наращивал, а скрутил вместе, пропаял кончик кольцом и прикрутил на кронштейн ЭБУ. Туда же я провёл дополнительную массу проводом 6 кв.мм. напрямую от АКБ:
Этим самым убил сразу двух зайцев: обеспечил нормальную массу блокам управления ЭСП и качественно заземлил кронштейн ЭБУ с целью дальнейшей модернизации разводки масс ЭБУ и датчиков. Но об этом не здесь ?
+12 вольт протянул прямо на АКБ через отверстие моторного щита для штатной проводки.
Все соединения были тщательно зачищены и обильно политы силиконовой смазкой для защиты от окисления.
Вот схема подключения модуля управления стеклоподъемниками (блок кнопок в двери водителя – от 105-ой Волги, пассажирские кнопки – Калиновские)
Все разъёмы кнопок и их цоколёвка абсолютно идентичны штатным разъёмам кнопок ВАЗ 2110
Ниже привожу фотографии самого процесса установки. Если чего и забыл сфоткать – извиняйте, уж больно увлёкся процессом. Да, чуть не забыл, при сборке «косы» я подписывал все концы проводов гелевой ручкой и оборачивал канцелярским скотчем. Иначе разобраться что и куда будет просто невозможно. На одном из фото ниже этот момент зафиксирован:
Подключение модуля управления стеклоподъемниками к сигнализации
Пример подключения FalconWR-250 к сигнализации StarLine A61:
Необходимо подключить всего 2 провода с 16-ти контактного разъёма:
- Чёрно-красный (контакт 12) «отрицательный выход блокировки двигателя» соединить с серыми проводами модулей «-«запереть;
- Жёлто-белый (контакт 15) «отрицательный выход доп. канала №3» соединить с жёлтыми проводами модулей «-«отпереть.
В итоге чёрно-красный провод будет рулить дожимом стёкол при постановке на охрану, а жёлто-белый обеспечит работу функции «проветривание» дистанционно с брелка при включенной охране. На StarLine A61 перепрограммировать функцию дополнительного канала не нужно, по умолчанию все выставлено как надо (импульс 0.7 сек). А вот модули надо будет настроить согласно инструкции к Фальконам: перемычка №3 устанавливает степень открывания стёкол при проветривании. Я установил минимум (перемычка снята).
И ещё, если выход блокировки ДВС на сигнализации задействован для блокировки двигателя — необходимо развязать провода модулей от проводов блокировки со стороны реле блокировки диодом. Подробно и со схемой это описано в мануале к модулям.
Пример работы модуля управления стеклоподъемниками FalconWR-250
Фотоотчет об установке доводчика стекол МАКС-2 на ВАЗ-2110
Вас может заинтересовать
Вы смотрели
Представляем Вашему вниманию иллючтирированный отчет об установке доводчика стеклоподъемниками МАКС-2 на ВАЗ-2110.
Его подготовил и прислал нам наш покупатель — Авдонин Владимир Валерьевич из г. Сердобск (Пензенская область), в рамках участия в нашей акции.
Здравствуйте! В данной статье будет рассказан подробный этап установки доводчика стекол Макс-2 на автомобиль ВАЗ-2110.
Сразу хочу уточнить несколько моментов. На моем автомобиле установлена панель от Приоры, но проводка вся осталась прежней. Так что отличие будет только в пластике. Поделюсь своим мнением, почему решил заказать и устанавливать доводчик стекол именно Макс-2.
Во-первых: Адекватная цена по сравнению с другими доводчиками стекол.
Во-вторых: Функция памяти. То есть, из какого состояния доводчик закрыл стекла, в такое состояние он их откроет. Очень удобно, повернул ключ зажигания и стекла открылись в прежнее положение.
В третьих: Простота установки. Не надо делать много скруток в проводке, подключил штекера и на этом 1 этап по установке уже готов.
Я думаю, преимущества очевидны, теперь перейдем к установке на автомобиль Ваз-2110.
Берем отвертку и начинаем аккуратно вынимать блок стеклоподъемников.
Теперь берем в руки блок доводчика и видим, что необходимо подключить штекера из блока стеклоподъемника в блок доводчика. Нажимаем на пластиковый фиксатор штекера стеклоподъемника, чтобы вынуть его из разъема.
Дальше необходимо подключить штекера из доводчика стекол в блок управления стеклоподъемником.
Теперь необходимо установить перемычку в монтажный блок. Это необходимо чтобы стекла закрывались без зажигания. У меня уже стояла эта перемычка с самого начала.
Чтобы провода негде не перетерлись со временем их необходимо уложить в пластиковую гофру. Но это по желанию можно этого и не делать.
Следующим этапом необходимо заизолировать Черный и Зеленый провод. Я всегда изолирую термоусадкой. Данные провода нам не понадобятся. И убрал я их в пластиковую гофру.
Дальше нам нужно подключить Желтый провод к активатору двери. И найти провод у активатора, на который во время постановки на охрану подается + (плюс). Я подключил к проводу от блока сигнализации который идет на активатор водительской двери. Чтобы не разбирать водительскую дверь. И еще чтобы не разрезать провода я использую пластиковые проколы стоят недорого всего 2 рубля. Желтый провод от доводчика придется удлинять, так как производитель сделал его коротким.
Теперь необходимо подключить Красный провод к + (плюс) который идет от зажигания. Его можно взять, например, от бортового компьютера.
Блок доводчика установил на двухсторонний скотч, рядом с рычагом переключения передач.
Устанавливаем блок управления стеклоподъемниками на место и на этом установка закончена.
Мы благодарим Владимира Валерьевича за подготовленный отчет, а также перечислим обещанный приз на счет мобильного телефона.
Купить модуль автоматического контроллера стеклоподъемников МАКС-2 Вы можете в нашем интернет-магазине
2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ
Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. Подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ, но ничего не мешает докупить готовый блок и установить его своими руками.
Наиболее предпочтительными являются ЭСП реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки.
Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:
- снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
- берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
- снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
- переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
- демонтируем обшивку двери;
- тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.
После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.
Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107
На рынке автомобильных товаров для старых механических моделей ВАЗ есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.
Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ-2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.
Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109
Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.
Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.
Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):
- 1 — Монтажный блок
- 2 — Реле зажигания
- 3 — Замок зажигания
- 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
- 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
- 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
- 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
- К7 — Реле питания электростеклоподъемников
- А — К выводу «30» генератора
- Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
- В — к табло подсветки рычагов отопителя
- Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора
Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112
- 1 – монтажный блок
- 2 – выключатель зажигания
- 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
- 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
- 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
- 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
- 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
- 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
- 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
- 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
- 11 – реле включения электростеклоподъемников
- А – к источникам питания
- В – к выключателю освещения приборов
- С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников
Реле стеклоподъёмников у этого автомобиля находится в монтажном блоке. Слева под панелью в блоке предохранителей на дополнительном разъеме.
Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115
Электростеклоподъемники передних дверей на автомобили ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 (обычно электрические стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери).
1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения.
Схема подключения силовой кнопки ЭСП
Контакты 1-6 и 7-3 нормально замкнутые (НЗ). 1-2, 7-2 — нормально разомкнутые (НР) соответственно. Т.е 2 пары переключающих контактов. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).
Последовательное подключение — схема
Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Установка параллельно приведет к закорачиванию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.
При использовании триггерных кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле. При использовании обычного доводчика реле также нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них.
Параллельное подключение — схема
Провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле и тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.
Схема на любое количество кнопок и дверей
Тут параллельно можно ставить любое количество кнопок и одновременно нажимать в разных направлениях — схемотехнически короткое замыкание невозможно. В ситуации когда на основной кнопке жмем подъем, а на дублирующей опускание — просто остановится, так как на обеих силовых линиях будет одинаковый потенциал. Преимущество схемы в том, что силовая коммутация в одном месте, нет потерь в жгутах и на кнопках, минимум «протяжек» проводов — по 2 всего на канал + масса.
Доводчик стекол Pandora DWM
Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери. Контакты 1-6 и 7-3 всегда нормально замкнуты. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла). 30-й контакт 5-ти контактного реле без подачи напряжения на контакты обмотки постоянно замкнут на контакт 88, что дает нам необходимый минусовой контакт (работает как переключатель). Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с массой.
Установка электростеклоподъемников на ВАЗ
Выполняется процедура в такой последовательности:
- временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
- извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
- монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
- подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
- монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.
В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.
Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.
Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.
Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку. Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла. Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.
По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.
Доводчики стекол
Доводчик стекол автомобиля предназначен для обеспечения их автоматического закрывания во время постановки машины на сигнализацию. То есть, в случае, если водитель или пассажиры забыли закрыть окна, он выполнит все в автоматическом режиме. Если в вашей машине нет этого устройства, то советуем вам купить доводчик стекол. Далее мы с вами рассмотрим их виды, особенности, схемы подключения и другие полезные сведения. Дочитав материал до конца, вы получите исчерпывающую информацию, позволяющую не только выбрать доводчик, но и подключить его.
Виды и особенности доводчиков
Для начала необходимо определиться с алгоритмом работы доводчиков стекол, их видами и особенностями. Эти сведения помогут вам в дальнейшем определиться с выбором. Итак, начнем с описания работы этого устройства.
Доводчик представляет собой электронный блок управления, который устанавливается между электроприводом (электродвигателем) стекол и кнопкой его управления на дверях машины. При отключенной сигнализации он не работает, пропуская командные сигналы через себя на опускание или поднимание стекол. А при включении сигнализации и центрального замка он автоматически проверяет состояние окон, и в случае, если они открыты, блок управления подает команду на электропривод о том, чтобы выполнить их закрывание.
Существует несколько разновидностей доводчиков, каждый из которых имеет свои особенности. Рассмотрим их детальнее:
Внутренняя часть доводчика
- Доводчики стекол на 2 стекла и на 4 стекла. Соответственно, их можно устанавливать в машинах, оборудованных двумя или четырьмя электростеклоподъемниками. Принципиальной разницы в их работе нет, за исключением сложности подключения. Этого вопроса мы с вами коснемся немного позже.
- Наличие памяти. Речь в данном случае идет о том, что устройство запоминает высоту расположения стекла перед тем, как закрыть его, и возвращает его на тот же уровень при отключении сигнализации и открытии центрального замка. Эту функцию можно отменить в случае, если, например, на улице идет дождь. Процедура выполняется через интерфейс блока управления, и отличается у каждой модели.
- Наличие защиты стекол и внешних предметов. Подразумевается наличие защитного механизма, который останавливает закрытие стекла в случае, если между ним и верхней кромкой оконного пространства попал какой-нибудь предмет. Благодаря ему можно избежать травм (например, в случае, если таким предметом оказался человеческий палец), повреждения непосредственно стекла, а также выхода из строя соответствующего электропривода.
Естественно, что цена доводчика стекол будет отличаться в зависимости от наличия перечисленных функций в нем, а также торговой марки, под которой выпущено устройство. Как правило, схема подключения доводчика не меняется от наличия дополнительных возможностей. Далее рассмотрим этот вопрос подробнее.
Установка доводчика стекол
В комплектацию устройства при покупке обязательно входит схема подключения доводчика стекол. Поэтому все дальнейшие работы необходимо выполнять в точном соответствии с ней. Непосредственно блок доводчика стекол можно устанавливать в любом месте в салоне автомобиля. Чаще всего его монтируют под обшивкой дверей или под передней панелью. Главное, что в данном случае необходимо учесть, это надежную защиту прибора от попадания на него влаги.
Для работы вам понадобятся следующие инструменты:
- крестовая и плоская отвертки;
- бокорезы и плоскогубцы;
- изолента и/или термоусадка.
Теперь перейдем непосредственно к вопросу о том, как подключить доводчик стекол… Как указывалось выше, в первую очередь необходимо изучить имеющуюся схему. Для простоты понимания рассмотрим доводчик, предназначенный для работы с 2 стеклоподъемниками. Его типовая схема подключения будет выглядеть следующим образом:
В зависимости от конструкции корпуса модуль крепится на один или два самореза (хотя могут быть и другие варианты). В случае, если вы примите решение установить доводчик под обшивкой водительской двери, будьте осторожны при ее демонтаже. Под обшивкой проложено много различных проводов, обеспечивающих работу стеклоподъемников и центрального замка. Непосредственно для работы вам понадобится крестовая отвертка, с помощью которой необходимо открутить крепежные винты и снять обшивку (монтаж панели может отличаться у разных автомобилей).
Схема подключения доводчика стекол подразумевает коммутацию к его модулю трех проводов — питания («плюса»), массы («минуса») и сигнального провода, который подключается к сигнализации автомобиля (вместе с центральным замком). Как правило, электросхема доводчика имеет собственный предохранитель. Он необходим для защиты прибора от возможного скачка тока при возникающих коммутационных процессах или аварийных ситуациях.
Установка доводчика на ВАЗ Калину
Самый сложный момент при подключении доводчика стекол заключается в том, что необходимо делать врезку в провода, идущие к электроприводу стеклоподъемника. Места врезки можно посмотреть на приведенной выше схеме. При этом важно не перепутать «плюсы» и «минусы» на существующей схеме и подключаемом приборе. В противном случае направление вращения двигателя, а значит и движения стекол, будут противоположными. Другими словами, при установке машины на сигнализацию доводчики будут не закрывать, а открывать стекла.
Что касается доводчика, рассчитанного на работу с четырьмя стеклами, то подход будет тот же. Единственное отличие в данном случае — большее количество проводов. Если для доводчика 2 стекол используется три провода для питания и управления, а также четыре для подъема стекол (два на каждый стеклоподъемник), то есть, всего семь штук, то в случае доводчика 4 стекол их количество увеличится еще на четыре (еще по 2 провода на каждый дополнительный привод).
После того как вы выполните подключение соответствующих проводов, не забудьте хорошо их заизолировать. Можно использовать для этого монтажную изоляционную ленту или так называемую термоусадочную трубку (изолирующий материал, который «усаживается» под воздействием на него высоких температур, например, портативной газовой горелки). Для надежности можно использовать оба материала.
Дверную панель на дверь автомобиля устанавливайте лишь после того, как проверите работоспособность схемы. Смонтированные провода спрячьте под панели таким образом, чтобы, во-первых, они не мешали водителю и пассажирам, а во-вторых, их нельзя было повредить. Для этого можно использовать пластиковые стяжки, изоленту, гофрированные монтажные трубки и так далее.
Установка доводчика стекол на HYUNDAI CRETA
Монтаж доводчика на AUDI 80
Как видите, установить доводчик стекол несложно. Главное, выполнить подключение модуля согласно схемы, а после этого аккуратно заизолировать провода и спрятать их.
Что делать если не работает доводчик стекол
Режим «прозвонки» на мультиметре
Иногда возникают ситуации, когда модуль доводчика стекол перестает работать. К сожалению его ремонт вряд ли возможен, и при его выходе из строя целесообразнее купить и установить новый. Особенно, учитывая его невысокую цену. Однако перед тем, как поставить «смертельный» диагноз устройству, все же попробуйте проверить работу всей схемы.
В первую очередь необходимо «прозвонить» питающие и сигнальные провода с целью выяснения их целостности. Выполнить это можно с помощью тестера. Помните, что в электросети стандартного легкового автомобиля напряжение составляет 12 В постоянного тока. Поэтому прибор необходимо включить в соответствующий режим (в английской аббревиатуре постоянный ток обозначается как DC). Для «прозвонки» проводов мультиметр устанавливают в режим измерения сопротивления или в специально предназначенный для этого режим (на моделях, оборудованных звуковым динамиком, обозначается изображением музыкальной ноты, звуковых волн или динамика).
Проверка предохранителя
Проверить предохранитель можно двумя способами — измеряя напряжение в цепи или его сопротивление. В первом случае алгоритм действий будет следующим:
Проверка предохранителя мультиметром
- Устанавливаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC) с пределом около 20 В (зависит от модели мультиметра).
- Включаем зажигание.
- Одним щупом прикасаемся к «приходящему» контакту (на который приходит «+» от аккумулятора), а вторым к «массе» в блоке предохранителей или попросту к корпусу машины.
- Если на «приходящем» контакте напряжение есть, то на экране мультиметра вы увидите значение напряжения 12 В (оно может колебаться в пределах 2. 3 В в одну или другую сторону). Если же на «приходящем» контакте напряжения нет, то необходимо искать обрыв цепи от блока предохранителей до аккумулятора.
- Если напряжение на предохранитель приходит, то нужно проверить «отходящий» контакт. Для этого одним щупом прикасаемся к нему, а другим к «массе». Если напряжение есть, значит, предохранитель целый, в противном случае он вышел из строя.
Проверка предохранителя путем измерения сопротивления выполняется по следующему алгоритму:
- Установить мультиметр в режим измерения сопротивления или «прозвонки» (второй режим предпочтительнее, однако он есть не на всех моделях мультиметров).
- При выключенном зажигании демонтировать предохранитель из его посадочного места.
- Одним щупом прикоснуться к одному контакту предохранителя, а другим к другому.
- Если предохранитель целый, то значение сопротивления будет равно 0, в режиме «прозвонки» мультиметр подаст звуковой сигнал. Если же предохранитель перегорел, то значение сопротивления будет равно бесконечности, а в режиме «прозвонки» звуковых сигналов не последует.
В случае, если корпус предохранителя выполнен из прозрачного пластика, то можно оценить его состояние визуально. В работающем предохранителе проволока, находящаяся внутри, будет целая, а в вышедшем из строя — разорванная.
Проверка цепи
Если предохранитель целый, то следует проверить цепь питания за ним. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку все зависит от конкретной модели доводчика, метода монтажа проводов, модели машины и так далее. Для начала вы должны визуально осмотреть целостность изоляции и непосредственно проводов, которые идут от блока доводчика до электропривода стеклоподъемников. Осматривать нужно тщательно, особенно в местах, где провода стянуты в жгуты пластиковыми стяжками, а также на их изгибах. Проверьте, не перетерся ли какой-нибудь из них.
Если визуальный осмотр не дал результатов, то необходимо «прозвонить» цепь. Делается это также с помощью мультиметра. Приблизительный алгоритм действий:
- Образно разделить цепь от модуля доводчика до кнопок управления на несколько участков.
- На каждом из этих участков «прозвонить» провода питания и управления (если с некоторыми проводами сделать это невозможно, то стоит ограничиться визуальным осмотром).
В случае, если вы визуально или с помощью мультиметра нашли повреждение на проводах, попытайтесь отремонтировать их. В случае повреждения изоляции можно воспользоваться изолентой или термоусадкой. Если провод оборвался — смонтируйте новый (с аналогичной площадью поперечного сечения).
В ситуации, когда вы самостоятельно не смогли найти причину поломки, езжайте в автосервис. Если доводчик вышел из строя, то как правило, его не ремонтируют, а покупают новый, благо цена на него небольшая (об этом мы поговорим ниже). Заказать его можно в интернет-магазине, например, на «Алиэкспресс» или отечественных площадках.
Обзор популярных моделей доводчиков стекол
Представляем для вас обзор популярных в нашей стране доводчиков стекол, которые устанавливают владельцы самых разных авто — ВАЗ («Приора», «Калина», 2110, 2114), «Хендай», «Ниссан», «Мазда», «Киа», «Тойота» и многих других. Для удобства восприятия информация сведена в таблицу.
Модель доводчика | Описание и особенности | Цена по состоянию на осень 2017 года |
---|---|---|
Mongoose PWM-4 (в просторечии автолюбители называют их «Мангустами») | Существует несколько разновидностей таких доводчиков. Предназначены для работы с четырьмя стеклами. «Памяти» нет, закрывание окон происходит по очереди. Запускающий импульс — положительный или отрицательный.Выходная полярность — положительная или отрицательная. Имеется встроенная защита от перегрузки. | 1200 рублей |
Pandora DWM 210 | Работает с двумя окнами. Имеется память положения. Тип запускающего импульса — положительный или отрицательный. Имеется защита от перегрузки. Автоматическая остановка движущегося стекла при встрече с препятствием в проеме окна. Автоматическое отключение электродвигателя стеклоподъемника при обрыве его троса. Автоматическое определение типа управляющих сигналов охранной сигнализации. Возможность отключения датчиков охранной сигнализации на время движения стекол для исключения ложных срабатываний датчиков в режиме охраны. | 1300 рублей |
Convoy CL-200 | Предназначен для работы с двумя окнами. Управляющий импульс — отрицательный, исходящая полярность — положительная.Имеется защита от перегрузки. | 800 рублей |
Convoy CL-450 | Работает с четырьмя окнами. Управляющий импульс — положительный или отрицательный. Исходящая полярность — положительная или отрицательная. Имеется защита от перегрузки. | 1300 рублей |
Cyclon PWM-2b | Предназначен для работы с двумя стеклами. Управляющий импульс — положительный или отрицательный. Имеется защита от перегрузки. | 850 рублей |
Cyclon PWM-4 | Работает с четырьмя стеклами. Управляющий импульс — положительный или отрицательный. Имеется защита от перегрузки. | 970 рублей |
Рекомендуем вам купить доводчики стекол, выпущенные под известными торговыми марками. Не покупайте дешевые китайские приборы, поскольку высока вероятность приобрести доводчик с невысоким рабочим ресурсом. Кроме того, в низкой ценовой категории много бракованных товаров. Поэтому рекомендуем вам не экономить.
Заключение
Доводчик стекол — очень полезный прибор, поэтому если на вашей машине он не установлен, то рекомендуем вам купить его. Установить доводчик своими руками вполне под силу автовладельцу, который владеет элементарными навыками монтажных работ и умеет читать электрические схемы. Главное, перед установкой внимательно изучите прилагаемую документацию, а особенно схему подключения. Что касается выбора модели, то покупайте приборы из средней или высшей ценовой категории. Они будут не только надежными, но и долговечными.
Доводчики стекол автомобиля, принцип работы, установка
Сейчас многие разработки в сфере автомобильных аксессуаров направлены на увеличение комфортабельности эксплуатации автомобилей.
Одним из таких аксессуаров, который все больше становиться популярным, является устройство для автоматического поднятия стекол дверей при постановке авто на сигнализацию, оно же модуль одностороннего закрывания стекол дверей.
В народе такие устройства получили название доводчиков стекол.
Полезность использования доводчиков очевидна, владельцу авто перед постановкой на сигнализацию последнего не нужно проверять, все ли окна закрыты, поскольку данные устройства автоматически их закроют.
Изначально доводчиками стекол комплектовались только премиумные автомобили, и то только в топовой комплектации.
Со временем многие водители оценили пользу этого устройства, что привело к появлению универсальных доводчиков, которые можно установить практически на любой автомобиль.
Помимо того, некоторые автовладельцы, знакомые с радиоэлектроникой, начали собирать самодельные устройства, которые свою функцию выполняют очень хорошо.
Доводчик стекол — что собой представляет, как работает
Доводчик стекол автомобиля представляет собой электронный блок, который подключается к сигнализации или центральному замку, а также системе управления стеклами.
Причем в автоэлектрику автомобиля он устанавливается между клавишами управления и электромотором, осуществляющими подъем-опускание стекла. Так что применить данное устройство можно только на авто, у которых имеется система управления.
Все модули действуют по одному принципу: поскольку он включен в систему между клавишами и электромотором, то напряжение, которое передается от клавиш к мотору в любом случае проходит через блок. Но при обычном открывании-закрывании в процессе модуль не участвует.
Как только владелец машины с пульта управления охранной системой или центральным замком включает их, модуль управления передает сигнал на устройство, и оно запитывает электромотор, который и поднимает стекло.
Советы по выбору доводчика
Рынок автомобильных аксессуаров не страдает от дефицита модулей закрывания стекол.В основном их выпускают фирмы, занимающиеся производством охранных систем для автомобилей.
Самыми популярными производителями доводчиков являются компании Sheriff, Pandora b Tiger, хотя достаточно и других производителей.
Выбрать доводчики стекол автомобиля не так уж и сложно. Сначала нужно определиться, за закрытие какого количества стекол должен отвечать данный модуль.
Все это нужно сделать потому, что производятся устройства, обеспечивающие закрытие двух стекол, а также четырех.
Так что при выборе следует учитывать, имеются ли системы управления стекол на задних дверях.
Далее нужно определиться, какими функциями должен обладать модуль.
По этому критерию они делятся на:
- Простые однофункциональные;
- Многофункциональные.
Простые устройства способны только закрывать стекла при постановке на охрану авто. А вот многофункциональные способны запоминать положение стекол до закрытия и после снятия авто с сигнализации вернуть их в то же положение.
Также они могут возвращать стекло в исходное положение, если при закрывании оно уткнулось в препятствие.
Некоторые модули могут обладать еще рядом функций, которые можно включать и отключать, в общем, настроить работу доводчика на свое усмотрение.
Но и стоимость многофункциональных модулей значительно больше, чем простых, притом, что многие его возможности могут быть не востребованы, а подключить его будет довольно сложно.
Установка простого доводчика
Чем больше функций и количество дверей, с которыми будет работать модуль, тем сложнее его будет включить в схему электропитания автомобиля.
Далее кратко рассмотрим, как подключить простой модуль, действующий на две двери.
Такой доводчик без проблем можно будет установить и самому.
Из инструментов потребуется немного:
Вначале нужно определиться с местом установки устройства.
Если у автомобиля имеется только одна система управления стеклами, установленная на водительской двери, но отвечающей и за открытие стекла на пассажирской двери, то лучше будет установить модуль внутри этой двери.
Если же системы раздельные и расположены на двух дверях или клавиши управления расположены на центральной консоли или тоннеле, то оптимальной будет установка под приборной доской.
Установка и подключение.
После выбора места установки можно приступать к монтажу и подключению.
Модуль должен быть запитан от бортовой сети авто, поэтому к нему должен быть подведен «плюсовой» провод, а также «масса».
Затем нужно выявить провода, которые передают напряжение от клавиш управления к электромоторам.
По схеме, прилагаемой с доводчиком, производится врезка проводов от модуля в проводку питания.
Для каждой двери предусмотрены свои выходы в модуле и отличаются они расцветкой проводов.
Получается, что провод, идущий от клавиши к электродвигателю, в удобном для подключения месте разрезается и к каждому из концов провода подсоединяются провода модуля.
Таким образом производится подключение модуля к системе управления стеклами.
Важно правильно выбрать провода, поскольку от клавиш к электромотору их идет два – при подаче напряжения на один из них, производится подъем стекла, а при подаче на второй – опускание.
Если модуль ошибочно подключить к проводу опускания, то при постановке авто на охрану, стекла автоматически откроются.
Далее нужно подключить к доводчику провод, который будет передавать импульс от модуля системы охраны. Причем нужен импульс, который будет передаваться на модуль в течение нескольких секунд после постановки авто на охрану.
У разных систем применяются положительные или отрицательные импульсы. Поэтому перед подключением следует узнать, какой импульс рассылает установленная на авто система.
Доводчики же являются универсальными, поэтому у них есть выход под положительный и отрицательный импульсы, главное не перепутать.
После подключения всей проводки, перед убиранием всех проводов, лучше проверить работоспособность доводчика.
Если все работает нормально, останется только качественно заизолировать все врезки проводов, а затем убрать их из виду.
Подключение доводчика на 4 двери производится по такому же принципу, только врезок в штатную проводку будет больше.
Самодельный доводчик
Что касается самодельных доводчиков стекол дверей, то автолюбители уже создали большое количество разнообразных моделей, которые неплохо работают. Причем есть и простые самодельные девайсы, а некоторые умудряются создать многофункциональные датчики.
Простой же доводчик изготовить несложно, имея небольшие знания по радиоэлектронике, а также необходимы элементы для создания модуля.
А понадобятся несколько конденсаторов, электромагнитные реле, таймер и несколько транзисторов и резисторов.
Принцип работы самодельного модуля таков: сигнал на модуль берется от блока охранной системы.
Этот сигнал поступает на реле, которое замыкает свои контакты, соединяя через резистор источник питания с конденсатором для его зарядки.
После прекращения подачи сигнала, конденсатор подключается к другому реле, которое начинает питать таймер.
Выходящее из таймера низкое напряжение откроет транзистор, затем напряжение пойдет еще на одно реле, после которого напряжение через резистор поступит на электродвигатель – стекло начнет закрываться.
После полного закрытия секла, из-за упора его в дверь, в сети произойдет возрастание тока нагрузки, которое повлечет падение напряжения.
Из-за падения напряжения транзистор закроется, тем самым обесточив реле, и доводчик отключается.
Схема эта считается очень простой, но работает без проблем и свои задачи выполняет хорошо.
В итоге можно сказать, что заводские доводчики стекол автомобиля может установить практически каждый водитель хоть немного разбирающийся в электрике, тем более, что инструкция прилагается.
А вот спаять и установить самодельное устройство сможет не каждый, да и надежность работы такого устройства под большим сомнением.
Хотя уже существуют не плохие модели, которые работают годами. Но тут уже нужно ориентироваться на отзывы людей, которые пользуются такими устройствами и на квалификацию мастера, который их сделал.
Источник