Установка доводчиков стекол на Ваз своими руками
Авторизация на сайте
Установка доводчиков стекол на Вазсвоими руками.
В этой статье мы расскажем о самостоятельной установке модуля закрытия стекол (доводчик стекол) типа Monguse, cenmax и т.п. на автомобиль Ваз.
Доводчик предназначен для совместной работы с автомобильной сигнализацией или другим устройством, имеющим специальный выход, на котором появляется импульс, отрицательный или положительной полярности, при изменении состояния системы ( например при постановке на охрану).
Для начала установки необходимо проверить, открываются и закрываются ли стекла автомобиля кнопками при выключенном зажигании, если нет, то необходимо найти в блоке предохранителей реле отвечающие за открытие закрытие стеклоподъемников, вынуть его и вместо него установить перемычку как показано на фото.
Без этой перемычки доводчики закрытия стекол работать не будут.
Рис.1. Монтажный блок предохранителей и реле автомобиля ваз 2114
Рис.2 Перемычка вместо реле стекло подъемников — залог того что доводчик стекол у вас будет работать.
После подготовительного этапа снимаем обшивку водительской двери (обшивка пассажирской двери остается на месте)
Рис.3. Снимаем обшивку водительской двери для установки доводчика.
И устанавливаем доводчик на дверку автомобиля как показано на фото.
Рис.4, рис.5. Установка модуля блока доводчика на водительскую дверь
Смотрим схему установки доводчиков.
Рис.6 Схема подключения доводчика стекол
Рис.7. Комментарии к схеме подключения доводчика стекол.
И схему электропроводки вашего автомобиля(в качестве примера установка доводчика произведена на автомобиле ваз 2114, нас интересует только фрагмент с самими стекло подъемниками и смотрим.
Рис.8 Фрагмент схемы электрооборудования автомобиля Ваз 2114, показана только сторона электрооборудования с водительской двери.
Красный провод с предохранителем на 25 А подключаем к + 12В, для этого подключаем его к белому проводу с черной полосой на любой из кнопок водительской двери, см фото.
Черный провод подключаем к массе автомобиля. Или тупо к черному проводу , т.к. он соединяется с массой.
Белый/желтый провод и желтый провод подключаем к центральному замку вашего автомобиля.
Ищем провод, отвечающий за открытие стеклоподъемника водительской и пассажирской двери, и подключаем к ним 4 провода в разрыв.
«Подключение в разрыв» означает, что провод режется пополам и производиться подключение со стороны кнопки и со стороны мотора.
Режем пополам оранжевый провод и подключаем к нему со стороны кнопки провода с доводчиков. Со стороны кнопки зеленый с черной полосой, а со стороны мотора зеленый провод доводчика стекол.
Режем пополам голубой с черной полосой и подключаем к нему со стороны кнопки провода с доводчиков. Со стороны кнопки синий с черной полосой, а со стороны мотора синий провод доводчика стекол.
Тщательно пропаиваем и изолируем все соединения.
Собираем обшивку двери и пользуемся доводчиками.
Источник
Простой доводчик стекол автомобиля
За что я люблю российский автопром — за то, что в наших автомобилях огромный простор для творчества! Недавно приобрел ВАЗ 2114 и началось…
Сегодня хочу рассказать Вам про доводчик стекол. Конечно, можно было пойти и купить готовый модуль рублей за 400, а то и дешевле… но это не про нас! Кроме того хотел реализовать автоматическое полное открытие и полное закрытие с помощью стандартной кнопки стеклоподъемника.
Алгоритм работы такой: хотим полностью открыть (закрыть) окно — коротко жмем кнопку открытия (закрытия). Если надо установить стекло в среднее положение — держим кнопку, стекло едет, отпускаем — останавливается. Ну и естественно все это дело подключаем к сигналке. Ставим на охрану — и радуемся.
На рисунке 1 приведена схема стандартного подключения электростеклоподъемников передних дверей ВАЗ 2114.
Рисунок 1.
При нажатии кнопки открытия окна контакты 2 и 7 замыкаются и подают +12В на двигатель стеклоподъемника. При этом контакты 1 и 6 кнопки остаются замкнутыми и подключают двигатель стеклоподъемника к массе автомобиля. Стекло открывается.
При нажатии кнопки закрытия окна контакты 1 и 2 замыкаются и подают +12В на двигатель стеклоподъемника. При этом контакты 3 и 7 кнопки остаются замкнутыми и подключают двигатель стеклоподъемника к массе автомобиля. Стекло закрывается.
На рисунке 2 приведена схема подключения модулей доводчиков без подключения к противоугонной сигнализации. На каждую дверь свой модуль.
Рисунок 2.
Теперь, при нажатии кнопки открытия окна +12В подается на модуль доводчика и, в зависимости от длительности удержания кнопки, модуль доводчика подает +12В на двигатель стеклоподъемника на время нажатия и удержания кнопки или до полного открывания окна. Если необходимо полностью открыть окно необходимо коротко нажать (длительность импульса +12В на входе модуля до 0,2 секунды) кнопку открывания. При нажатии и удержании кнопки стеклоподъемник работает почти в обычном режиме — окно открывается, пока нажата кнопка. ”Почти” потому, что движение стекла начинается с задержкой в 0,2 секунды после нажатия на кнопку.
Аналогично и при закрытии окна.
При движении стекла в режиме полного открытия или закрытия короткое нажатие на кнопку противоположного направления остановит движение.
При достижении крайних положений движение стекла возможно только в противоположном направлении.
На рисунке 3 приведена схема подключения модулей доводчика и модуля согласования с противоугонной сигнализацией. Модуль согласования ставится в водительскую дверь.
Рисунок 3.
На рисунке 4 приведена принципиальная схема модуля доводчика.
Рисунок 4.
Модуль доводчика.
Описание работы.
Основа устройства — микроконтроллер ATTiny13. Порты PCI2 и PCI3 работают в режиме прерывания по любому изменению логического уровня на них. Контроль конечного положения стекла определяется по току двигателя стеклоподъемника герконовым реле К3. Контакты реле подключены к выводу INT0 внешнего прерывания контроллера. Вывод INT0 подтянут к +5В внутренним резистором порта. В любом случае, движение стекла ограничено временем в 4,3 секунды (Если на Вашем авто время поднятия превышает 4,3 секунды, то подправлю прошивку). Для исключения влияния пускового тока, внешнее прерывание отключено на время 0,65 сек после пуска двигателя.
Конструкция и детали.
Схема модуля собрана на односторонней печатной плате, помещенной в пластиковый корпус. Фото 1, 2 и 3.
Фото 1.
Фото 2.
Фото 3.
Фьюзы контроллера ATTiny13 по умолчанию. Резисторы, конденсаторы — любые. Транзисторы — любые на ток от 100мА. Стабилитроны, диоды — любые маломощные. Реле на 12В, 10А минимум. Можно использовать автомобильные пятиконтактные. Корпус — любой. Плата выполнена под корпус G-1015. Геркон — любой. Для КЭМ-2 и стеклоподъемников моей машины обмотка реле получилась 3,5 витка. Количество витков подбирается при настройке. Обмотка выполнена медным эмалированным проводом 0,6…0,8 мм.
Настройка.
После сборки необходимо проверить качество пайки, проверить напряжение питания контроллера, прошить контроллер. Далее необходимо настроить порог срабатывания токового реле. Подключаем все на авто, убеждаемся, что стекло двигается при нажатии кнопок. Если двигается не в ту сторону, то меняем местами провода двигателя.
С помощью вольтметра меряем напряжение на двигателе стеклоподъемника. После нажатия на кнопку стекло начнет подниматься (опускаться), вольтметр покажет напряжение. При достижении конечного положения напряжение должно тут же пропасть. Если оно не пропадает, значит токовое реле не сработало. Необходимо добавить виток к катушке реле и повторить процедуру.
Может получиться и так, что реле будет иметь ложные срабатывания (в основном при поднятии стекла). Тогда необходимо убрать виток с катушки реле и проверить работу стеклоподъемников еще раз. После всех настроек необходимо ”погонять систему” и убедиться в правильности работы.
У кого нет сигнализации, могут дальше не читать:)
Модуль согласования с сигнализацией.
Описание работы.
Модуль согласования, конечно громкое название для устройства из 3-х деталек…
На рисунке 5 приведена принципиальная схема модуля согласования.
Рисунок 5.
Модуль согласования представляет собой реле, переключающее свои контакты на время до 0,2 секунд во время постановки автомобиля на охрану. Есть два способа подключения модуля:
— Если использовать положительный сигнал при постановке на охрану (при постановке на охрану появляется +12В на выходе сигнализации), то вывод 2 модуля согласования подключается на массу автомобиля, а вывод 1 к положительному выходу сигнализации. Можно использовать выход сигнализации на электрозамок (если нет центрального замка) на котором появляется +12В при постановке на охрану, вывод на реле дополнительных блокировок и т.д.
— Если использовать отрицательный сигнал при постановке на охрану (при постановке на охрану выход сигнализации ”притягивается” к массе, выход с ОК), то вывод 1 модуля сопряжения подключается к +12В, а вывод 2 к отрицательному выходу сигнализации. Это, обычно, выходы на реле дополнительных блокировок.
Сигнал может быть как временным — присутствовать некоторое время после постановки на охрану, так и присутствовать постоянно во времени охраны.
Конструкция и детали.
Схема модуля собрана на односторонней печатной плате, помещенной в пластиковый корпус. Фото 4 и 5.
Фото 4.
Фото 5.
Настройка.
После сборки необходимо проверить срабатывание модулей доводчиков от модуля сопряжения с сигнализацией. При необходимости подобрать конденсатор.
Источник
Доводчики стекол автомобиля своими руками ваз
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Итак, собстна темка про доводчик стекол. Дак вот, можно ли замутить самому этот доводчик, чтоб когда на сигналку ставишь, стекла сами закрывались. Подскажити.
ТАК. схемку на вынос))))))))))) Блин, щас у нас тепло. забываю стекла закрывать.
НЕТУ СХЕМКИ, в этом и трабл
Мне б хатя б сделать два передних стекла.
Эта схемка работает, повторюсь, сам придумал и себе сделал, работает.
Единственное я когда разбырал свой мотор (у меня разборные стоят) там стоит термоконтакт, при перегреве разъединяет цепь.
Единственное я когда разбырал свой мотор (у меня разборные стоят) там стоит термоконтакт, при перегреве разъединяет цепь.
+12 В я брал от штатного предохранителя стеклоподъемников в черном ящике
в общем, нельзя такую схемку ставить..чревато.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Источник
Поделки своими руками для автолюбителей
Как сделать доводчик стёкол в автомобиле
В рамках проекта автоматизации автомобиля, решил установить самодельный доводчик стекол при постановки на охрану. Вещь весьма полезная и нужная, тем более я периодически забывал закрывать пассажирское окно.
Выбор схемы .
Посмотрев в интернете я наткнулся на схему реализованную на реле и герконах в качестве датчиков тока. Проще некуда. Немного упростив получилось вот такая схема:
Принцип схемы очень простой. При постановке автомобиля на охрану положительный импульс от актуатора через диоды подаётся на реле которые самоблокируются, и запускают двигатели стеклоподьёмников.
Когда стекла подняты ток двигателя возрастает в несколько раз, что приводит к срабатыванию датчика тока собранного на герконе, и реле обесточивается разрывая питание электродвигателя. Два канала запускаются одновременно, а дальше работают независимо друг от друга.
Детали и сборка.
Для сборки данной конструкции потребовалось два реле с двумя парами перекидных контактов, четыре диода, два геркона с перекидными контактами и кусок медного провода в изоляции сечением 1.5 мм.
Обмотка на геркон подбирается индивидуально для разных двигателей. У меня получилось четыре витка провода сечением 1.5 мм.
Монтаж делал навесным способом и поместил всё это дело в корпус подходящих размеров.Так же вывел светодиоды чтобы контролировать отключение каналов.
Эксплуатация и доработка.
Данная схема была собрана и эксплуатировалась на автомобиле ВАЗ 2106. На данный момент срок эксплуатации составляет 2 года. За это время произошёл только один сбой когда был подсевший аккумулятор не хватила тока для срабатывания геркона.
Поэтому было принято решение дополнить схему реле времени которое запускало и обесточивало схему на 5-6 секунд. Реле было собрано на распространённом таймере серии 555. Но можно конечно этого и не делать.
После этого ни одного сбоя в работе не было да же на подсевшем аккумуляторе.
Источник