- Установка и подключение доводчика стекол на Lada Granta, Kalina. NIva. 4×4 и пр.
- Установка
- Настройка
- Как сделать доводчики стекол своими руками
- 1200 руб. за фотоотчёт
- Виды и особенности доводчиков
- Установка доводчика стекол
- Что делать если не работает доводчик стекол
- Проверка предохранителя
- Проверка цепи
- Обзор популярных моделей доводчиков стекол
- Заключение
Установка и подключение доводчика стекол на Lada Granta, Kalina. NIva. 4×4 и пр.
Один из популярных аксессуаров среди автолюбителей является доводчик стекол. Этот блок позволяет автоматически поднимать стекла при закрытии замков дверей. Разновидностей доводчиков большое множество, однако мы остановимся на доводчике отечественного производства МАКС-2. Особенность этого аксессуара в доступной цене и простоте установки (без вмешательства в проводку).
Описание: Контроллер МАКС-2 предназначен для автоматического управления двумя стеклоподъёмниками автомобиля.
МАКС-2 устанавливается в легковые автомобили, в которых коллекторные двигатели стеклоподъёмников управляются кнопками напрямую. Полный набор функций обеспечивается при подключении контроллера МАКС-2 к охранной сигнализации или центральному замку автомобиля.
Контроллер МАКС-2 оснащён разъёмами для быстрого подключения к кнопкам стеклоподъёмников автомобилей LADA Samara (2108, 2109, 21099), LADA 110 (2110, 2111, 2112), LADA Samara-2 (2113, 2114, 2115), LADA Kalina (1117, 1118, 1119), LADA 4×4, Chevrolet Niva.
Также подойдет на Lada Granta и Kalina-2 с такими разъемами кнопок стеклоподъемников:
В противном случае подключение разъем в разъем выполнить не получиться.
Установка
- Снять минусовую клемму аккумулятора.
- Снять обивку двери.
- Подключить модуль в разрыв штатного кабеля блока кнопок управления.
- Завести в дверь провод с выхода охранной сигнализации для управления внешними устройствами и провод «коммутируемый плюс» от замка зажигания.
В связи с тем, что в штатной проводке этих автомобилей для управления стеклоподъёмником в двери пассажира применяются кнопки в дверях водителя и пассажира, возможны два варианта подключения модуля МАКС-2:
- Упрощённый вариант. Изменять штатную схему подключения стеклоподъёмников и кнопок не требуется. При таком подключении не работает функция автоматического управления стеклоподъёмником пассажира с кнопки в двери пассажира, т.е. для длительного передвижения стекла требуется длительное нажатие на кнопку управления.
- Полный вариант. Требуется изменить штатную схему подключения стеклоподъёмника и кнопки в двери пассажира. При таком подключении все режимы работы модуля МАКС-2 действуют для обеих кнопок управления стеклоподъёмником пассажира (и в двери водителя, и в двери пассажира).
Настройка
- Подключите аккумулятор.
- Ключ зажигания поверните в положение «зажигание». Не запускайте двигатель!
Для каждого стеклоподъёмника проведите следующие операции:
- коротким нажатием кнопки управления (в двери водителя) полностью опустить стекло;
- нажать кнопку подъёма стекла (в двери водителя) и удерживать всё время, пока стекло поднимается до верха и после этого опускается примерно на 10 см.
Результат работы доводчика на видео:
А вам приходилось устанавливать доводчик стекол на LADA своими руками?
Источник
Как сделать доводчики стекол своими руками
Наконец-то я добил свой доводчик (все времени не хватало)
Как-то приехав на работу, с непривычки забыл закрыть окна. Итог: салон весь в пыли, я ф шоке 🙁 Автомойка в радости: 800 руб. как с куста.
Задумался над сабжем, и почитав форумы мягко выражовываясь чуть-чуть окуел 🙂
Оказывается хитрые японцы придумали хитрую защиту, от защемления всяких выпирающих частей тела, таких как: голова, ноги, руки, шея, член ой не то 🙂 ну и еще какие у кого имеются 🙂 И конечно-же простой и тупой доводчик для всяких нашемарок и простых авто нам не подходит 🙁 т.к. родной (собака!) запоминает положение стекла.
В итоге: нужен девайс, который будет дергать кнопки стеклоподъемника, при постановке на охрану. На форумах видел схему с контрольником и диодами, и наверно она даже работает, да только был у неё один минус — запускалась она от положительного импульса (т.е. от +12 вольт) Моя-же простенькая сигналка (Startline B9) наоборот выдает импульс отрицательной полярности (т.е. массу)
Но и это еще не самое главное. Этот гад (блок в водительской двери) автоматически поднимает только водительское стекло 🙁 (типа пассажиры не обломаются, и подержат кнопку сами)
Такой наглости я от него не мог стерпеть, и выкинул его нафиг, заменив на такой-же рестайлинговый. Блок брал на всем известном сайте по продаже всякой херни, один хороший человек согласился выслать мне его почтой, и вот оно счастье! (казалось-бы)
Этот блок не обламывается автоматом поднимать все стекла, и осталось только слепить чудо-девайс 🙂
Девайс лепился медленно, из того что было, т.к. или смежники подводят, или говно глина не той марки 🙂 Процесс шел в лучших китайских традициях, на коленке (китайцы нервно курят в сторонке) Причем контрольник в наличии был один, и хотелось все это запихнуть в сам блок управления.
Были проложены четыре дополнительных провода в водительскую дверь, по которым планировалось питать и управлять девайсом. Соответственно был доработан и сам блок. Девайс был интегрирован внутрь, и проведены успешные испытания.
Схему делал в Proteus, т.к. другим софтом для рисования схем не владею, мастером Paint не являюсь 🙂
Алгоритм работы такой:
1. При появлении на входе J7 массы, на выходе J4 появляется + 12v (вкл. зажигание)
2. На выходах J2, J3, J5, J6 последовательно появляется отрицательный импульс 1.5 — 2 сек.
Пауза ежду импульсами 12-15 сек. (задержка на подъем стекла)
3. Пропадает +12v на выходе J4 (выкл зажигание)
4. Девайс готов к следующему пуску.
J4 нужен для того, чтобы запитать мозги стеклоподъемника, т.к. они работают только при включенном зажигании 🙁 (это мы еще победим!)
Схема не моя, взята из форума (автору респект, надеюсь не обидится)
J4 нужно подключить к выводу 1 реле стеклоподъемников C-223
Ну и J7 подключить к выходу состояния сигналки.
У меня он есть, а тот у кого его нет, может взять сигнал с датчика удара, там появляется земля при постановке на охрану, или может с реле блокировки, там тоже у сигналок бывает земля (читайте доку на свою сигналку)
Вот собственно и весь натюрморт 🙂
Реализация самого девайса зависит только от вашей фантазии, можно и в салоне его поставить, проводов всеравно 4 шт. тащить в дверь. Элементная база тоже на ваш выбор (от контрольника никуда не деться, остальное рассыпуха, что было в наличии)
Плату не травил, делал на макетке, соплями 🙂
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Доводчик стекол автомобиля предназначен для обеспечения их автоматического закрывания во время постановки машины на сигнализацию. То есть, в случае, если водитель или пассажиры забыли закрыть окна, он выполнит все в автоматическом режиме. Если в вашей машине нет этого устройства, то советуем вам купить доводчик стекол. Далее мы с вами рассмотрим их виды, особенности, схемы подключения и другие полезные сведения. Дочитав материал до конца, вы получите исчерпывающую информацию, позволяющую не только выбрать доводчик, но и подключить его.
Виды и особенности доводчиков
Для начала необходимо определиться с алгоритмом работы доводчиков стекол, их видами и особенностями. Эти сведения помогут вам в дальнейшем определиться с выбором. Итак, начнем с описания работы этого устройства.
Доводчик представляет собой электронный блок управления, который устанавливается между электроприводом (электродвигателем) стекол и кнопкой его управления на дверях машины. При отключенной сигнализации он не работает, пропуская командные сигналы через себя на опускание или поднимание стекол. А при включении сигнализации и центрального замка он автоматически проверяет состояние окон, и в случае, если они открыты, блок управления подает команду на электропривод о том, чтобы выполнить их закрывание.
Существует несколько разновидностей доводчиков, каждый из которых имеет свои особенности. Рассмотрим их детальнее:
Внутренняя часть доводчика
- Доводчики стекол на 2 стекла и на 4 стекла. Соответственно, их можно устанавливать в машинах, оборудованных двумя или четырьмя электростеклоподъемниками. Принципиальной разницы в их работе нет, за исключением сложности подключения. Этого вопроса мы с вами коснемся немного позже.
- Наличие памяти. Речь в данном случае идет о том, что устройство запоминает высоту расположения стекла перед тем, как закрыть его, и возвращает его на тот же уровень при отключении сигнализации и открытии центрального замка. Эту функцию можно отменить в случае, если, например, на улице идет дождь. Процедура выполняется через интерфейс блока управления, и отличается у каждой модели.
- Наличие защиты стекол и внешних предметов. Подразумевается наличие защитного механизма, который останавливает закрытие стекла в случае, если между ним и верхней кромкой оконного пространства попал какой-нибудь предмет. Благодаря ему можно избежать травм (например, в случае, если таким предметом оказался человеческий палец), повреждения непосредственно стекла, а также выхода из строя соответствующего электропривода.
Естественно, что цена доводчика стекол будет отличаться в зависимости от наличия перечисленных функций в нем, а также торговой марки, под которой выпущено устройство. Как правило, схема подключения доводчика не меняется от наличия дополнительных возможностей. Далее рассмотрим этот вопрос подробнее.
Установка доводчика стекол
В комплектацию устройства при покупке обязательно входит схема подключения доводчика стекол. Поэтому все дальнейшие работы необходимо выполнять в точном соответствии с ней. Непосредственно блок доводчика стекол можно устанавливать в любом месте в салоне автомобиля. Чаще всего его монтируют под обшивкой дверей или под передней панелью. Главное, что в данном случае необходимо учесть, это надежную защиту прибора от попадания на него влаги.
Для работы вам понадобятся следующие инструменты:
- крестовая и плоская отвертки;
- бокорезы и плоскогубцы;
- изолента и/или термоусадка.
Теперь перейдем непосредственно к вопросу о том, как подключить доводчик стекол… Как указывалось выше, в первую очередь необходимо изучить имеющуюся схему. Для простоты понимания рассмотрим доводчик, предназначенный для работы с 2 стеклоподъемниками. Его типовая схема подключения будет выглядеть следующим образом:
В зависимости от конструкции корпуса модуль крепится на один или два самореза (хотя могут быть и другие варианты). В случае, если вы примите решение установить доводчик под обшивкой водительской двери, будьте осторожны при ее демонтаже. Под обшивкой проложено много различных проводов, обеспечивающих работу стеклоподъемников и центрального замка. Непосредственно для работы вам понадобится крестовая отвертка, с помощью которой необходимо открутить крепежные винты и снять обшивку (монтаж панели может отличаться у разных автомобилей).
Схема подключения доводчика стекол подразумевает коммутацию к его модулю трех проводов — питания («плюса»), массы («минуса») и сигнального провода, который подключается к сигнализации автомобиля (вместе с центральным замком). Как правило, электросхема доводчика имеет собственный предохранитель. Он необходим для защиты прибора от возможного скачка тока при возникающих коммутационных процессах или аварийных ситуациях.
Установка доводчика на ВАЗ Калину
Самый сложный момент при подключении доводчика стекол заключается в том, что необходимо делать врезку в провода, идущие к электроприводу стеклоподъемника. Места врезки можно посмотреть на приведенной выше схеме. При этом важно не перепутать «плюсы» и «минусы» на существующей схеме и подключаемом приборе. В противном случае направление вращения двигателя, а значит и движения стекол, будут противоположными. Другими словами, при установке машины на сигнализацию доводчики будут не закрывать, а открывать стекла.
Что касается доводчика, рассчитанного на работу с четырьмя стеклами, то подход будет тот же. Единственное отличие в данном случае — большее количество проводов. Если для доводчика 2 стекол используется три провода для питания и управления, а также четыре для подъема стекол (два на каждый стеклоподъемник), то есть, всего семь штук, то в случае доводчика 4 стекол их количество увеличится еще на четыре (еще по 2 провода на каждый дополнительный привод).
После того как вы выполните подключение соответствующих проводов, не забудьте хорошо их заизолировать. Можно использовать для этого монтажную изоляционную ленту или так называемую термоусадочную трубку (изолирующий материал, который «усаживается» под воздействием на него высоких температур, например, портативной газовой горелки). Для надежности можно использовать оба материала.
Дверную панель на дверь автомобиля устанавливайте лишь после того, как проверите работоспособность схемы. Смонтированные провода спрячьте под панели таким образом, чтобы, во-первых, они не мешали водителю и пассажирам, а во-вторых, их нельзя было повредить. Для этого можно использовать пластиковые стяжки, изоленту, гофрированные монтажные трубки и так далее.
Установка доводчика стекол на HYUNDAI CRETA
Монтаж доводчика на AUDI 80
Как видите, установить доводчик стекол несложно. Главное, выполнить подключение модуля согласно схемы, а после этого аккуратно заизолировать провода и спрятать их.
Что делать если не работает доводчик стекол
Режим «прозвонки» на мультиметре
Иногда возникают ситуации, когда модуль доводчика стекол перестает работать. К сожалению его ремонт вряд ли возможен, и при его выходе из строя целесообразнее купить и установить новый. Особенно, учитывая его невысокую цену. Однако перед тем, как поставить «смертельный» диагноз устройству, все же попробуйте проверить работу всей схемы.
В первую очередь необходимо «прозвонить» питающие и сигнальные провода с целью выяснения их целостности. Выполнить это можно с помощью тестера. Помните, что в электросети стандартного легкового автомобиля напряжение составляет 12 В постоянного тока. Поэтому прибор необходимо включить в соответствующий режим (в английской аббревиатуре постоянный ток обозначается как DC). Для «прозвонки» проводов мультиметр устанавливают в режим измерения сопротивления или в специально предназначенный для этого режим (на моделях, оборудованных звуковым динамиком, обозначается изображением музыкальной ноты, звуковых волн или динамика).
Проверка предохранителя
Проверить предохранитель можно двумя способами — измеряя напряжение в цепи или его сопротивление. В первом случае алгоритм действий будет следующим:
Проверка предохранителя мультиметром
- Устанавливаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC) с пределом около 20 В (зависит от модели мультиметра).
- Включаем зажигание.
- Одним щупом прикасаемся к «приходящему» контакту (на который приходит «+» от аккумулятора), а вторым к «массе» в блоке предохранителей или попросту к корпусу машины.
- Если на «приходящем» контакте напряжение есть, то на экране мультиметра вы увидите значение напряжения 12 В (оно может колебаться в пределах 2. 3 В в одну или другую сторону). Если же на «приходящем» контакте напряжения нет, то необходимо искать обрыв цепи от блока предохранителей до аккумулятора.
- Если напряжение на предохранитель приходит, то нужно проверить «отходящий» контакт. Для этого одним щупом прикасаемся к нему, а другим к «массе». Если напряжение есть, значит, предохранитель целый, в противном случае он вышел из строя.
Проверка предохранителя путем измерения сопротивления выполняется по следующему алгоритму:
- Установить мультиметр в режим измерения сопротивления или «прозвонки» (второй режим предпочтительнее, однако он есть не на всех моделях мультиметров).
- При выключенном зажигании демонтировать предохранитель из его посадочного места.
- Одним щупом прикоснуться к одному контакту предохранителя, а другим к другому.
- Если предохранитель целый, то значение сопротивления будет равно 0, в режиме «прозвонки» мультиметр подаст звуковой сигнал. Если же предохранитель перегорел, то значение сопротивления будет равно бесконечности, а в режиме «прозвонки» звуковых сигналов не последует.
В случае, если корпус предохранителя выполнен из прозрачного пластика, то можно оценить его состояние визуально. В работающем предохранителе проволока, находящаяся внутри, будет целая, а в вышедшем из строя — разорванная.
Проверка цепи
Если предохранитель целый, то следует проверить цепь питания за ним. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку все зависит от конкретной модели доводчика, метода монтажа проводов, модели машины и так далее. Для начала вы должны визуально осмотреть целостность изоляции и непосредственно проводов, которые идут от блока доводчика до электропривода стеклоподъемников. Осматривать нужно тщательно, особенно в местах, где провода стянуты в жгуты пластиковыми стяжками, а также на их изгибах. Проверьте, не перетерся ли какой-нибудь из них.
Если визуальный осмотр не дал результатов, то необходимо «прозвонить» цепь. Делается это также с помощью мультиметра. Приблизительный алгоритм действий:
- Образно разделить цепь от модуля доводчика до кнопок управления на несколько участков.
- На каждом из этих участков «прозвонить» провода питания и управления (если с некоторыми проводами сделать это невозможно, то стоит ограничиться визуальным осмотром).
В случае, если вы визуально или с помощью мультиметра нашли повреждение на проводах, попытайтесь отремонтировать их. В случае повреждения изоляции можно воспользоваться изолентой или термоусадкой. Если провод оборвался — смонтируйте новый (с аналогичной площадью поперечного сечения).
В ситуации, когда вы самостоятельно не смогли найти причину поломки, езжайте в автосервис. Если доводчик вышел из строя, то как правило, его не ремонтируют, а покупают новый, благо цена на него небольшая (об этом мы поговорим ниже). Заказать его можно в интернет-магазине, например, на «Алиэкспресс» или отечественных площадках.
Обзор популярных моделей доводчиков стекол
Представляем для вас обзор популярных в нашей стране доводчиков стекол, которые устанавливают владельцы самых разных авто — ВАЗ («Приора», «Калина», 2110, 2114), «Хендай», «Ниссан», «Мазда», «Киа», «Тойота» и многих других. Для удобства восприятия информация сведена в таблицу.
Модель доводчика | Описание и особенности | Цена по состоянию на осень 2017 года |
---|---|---|
Mongoose PWM-4 (в просторечии автолюбители называют их «Мангустами») | Существует несколько разновидностей таких доводчиков. Предназначены для работы с четырьмя стеклами. «Памяти» нет, закрывание окон происходит по очереди. Запускающий импульс — положительный или отрицательный.Выходная полярность — положительная или отрицательная. Имеется встроенная защита от перегрузки. | 1200 рублей |
Pandora DWM 210 | Работает с двумя окнами. Имеется память положения. Тип запускающего импульса — положительный или отрицательный. Имеется защита от перегрузки. Автоматическая остановка движущегося стекла при встрече с препятствием в проеме окна. Автоматическое отключение электродвигателя стеклоподъемника при обрыве его троса. Автоматическое определение типа управляющих сигналов охранной сигнализации. Возможность отключения датчиков охранной сигнализации на время движения стекол для исключения ложных срабатываний датчиков в режиме охраны. | 1300 рублей |
Convoy CL-200 | Предназначен для работы с двумя окнами. Управляющий импульс — отрицательный, исходящая полярность — положительная.Имеется защита от перегрузки. | 800 рублей |
Convoy CL-450 | Работает с четырьмя окнами. Управляющий импульс — положительный или отрицательный. Исходящая полярность — положительная или отрицательная. Имеется защита от перегрузки. | 1300 рублей |
Cyclon PWM-2b | Предназначен для работы с двумя стеклами. Управляющий импульс — положительный или отрицательный. Имеется защита от перегрузки. | 850 рублей |
Cyclon PWM-4 | Работает с четырьмя стеклами. Управляющий импульс — положительный или отрицательный. Имеется защита от перегрузки. | 970 рублей |
Рекомендуем вам купить доводчики стекол, выпущенные под известными торговыми марками. Не покупайте дешевые китайские приборы, поскольку высока вероятность приобрести доводчик с невысоким рабочим ресурсом. Кроме того, в низкой ценовой категории много бракованных товаров. Поэтому рекомендуем вам не экономить.
Заключение
Доводчик стекол — очень полезный прибор, поэтому если на вашей машине он не установлен, то рекомендуем вам купить его. Установить доводчик своими руками вполне под силу автовладельцу, который владеет элементарными навыками монтажных работ и умеет читать электрические схемы. Главное, перед установкой внимательно изучите прилагаемую документацию, а особенно схему подключения. Что касается выбора модели, то покупайте приборы из средней или высшей ценовой категории. Они будут не только надежными, но и долговечными.
В продаже сейчас можно встретить устройства импортного производства, названные фирмами-производителями – « Модули движения стёкол автомобиля в одном направлении». Проще говоря, эти устройства представляют собой автомат поочерёдного подъёма стёкол автомобиля при постановке последнего в режим «охраны».
Относительно высокая стоимость имеющихся в продаже подобных модулей и желание оснастить свой автомобиль помимо имеющихся ещё и дополнительными функциями, – блокировкой работы устройства при открытых дверях и подсветкой замка зажигания, побудила меня к самостоятельной разработке такого устройства (далее доводчик).
Доводчик (рис.1) предназначен для поочерёдного закрывания четырёх стёкол автомобиля и люка (приоритет выбирается пользователем при подключении), при постановке в режим «охраны» имеющейся на автомобиле охранной сигнализации. Командой для включения двигателей стеклоподъёмников служит сигнал, поступающий в виде короткого импульса (длительностью 1 с) с выхода блока охранной сигнализации и предназначенный для управления центральным замком автомобиля. В зависимости от марки автомобиля и его производителя активным уровнем сигнала управления центральным замком автомобиля, может быть как положительный (+12в), так и отрицательный (ноль вольт) импульс относительно общего провода. С учётом этого, в доводчике предусмотрен разъём Х2, к контактам 3 и 6 которого необходимо подключиться в зависимости от полярности управляющего импульса. Сигнальный провод с выхода блока охранной сигнализации, управляющий центральным замком для отпирания дверей, также подключается к одному из двух входов прерывания работы доводчика (конт.5 и конт.2 разъёма Х2), активным сигналом для каждого из которых соответственно является положительный или отрицательный импульс относительно общего провода.
Подключение сигнального провода на разблокировку центрального замка автомобиля к соответствующему входу прерывания работы доводчика позволит в любой момент прекратить работу механизмов стеклоподъёмников. Например, в случае, если в проёме окна оказался ребёнок, оставленный в автомобиле. Также запретом для начала работы механизмов стеклоподъёмников могут служить следующие сигналы, – от замка зажигания, ключ в первом положении («АСС» – аккумулятор) и от концевых выключателей дверей. При открытых дверях сигнал, поступающий с их концевых выключателей на соответствующий вход доводчика должен быть отрицательной полярности относительно общего провода. Для использования этой функции сигнальные провода от дверей и замка зажигания подключаются к соответствующим контактам доводчика. Для подключения функции подсветки замка зажигания необходимо подключить сигнальный провод от дверей к конт.1 разъёма Х2, а также подключить дополнительные элементы к доводчику в соответствии со схемой изображённой на рис.3.
Сигналом для отключения каждого электродвигателя стеклоподъёмников служит прекращение коллекторного шума электродвигателя в бортовой сети автомобиля.
На фото показана осциллограмма этого шума, измеренная осциллографом (пределы измерения амплитуды сигнала -10мкВ/дел и временного интервала -5мс/дел) на зажимах аккумуляторной батареи автомобиля. Также условием отключения электродвигателей является превышение установленного времени его непрерывной работы – 9 с.
Алгоритм работы устройства следующий: при поступлении сигнала от блока охранной сигнализации на запирание дверей, через контакты К1.1 реле К1 на электродвигатель стеклоподъёмника двери водителя поступает питание на время 0,75 с, из которых, в течение последних 0,25 с, микроконтроллер DD2 измеряет частоту сигнала коллекторного шума электродвигателя усиленного элементом DD1.5. Резистор R2 в цепи обратной связи элемента переводит его транзисторы на линейный участок входной характеристики. Через буфер на элементе DD1.2 усиленный сигнал поступает на вход микроконтроллера DD2, настроенного как вход импульсов таймера – счетчика. Если частота шума превышает 480 Гц, т.е. электродвигатель работает, реле питающее электродвигатель остаётся подключенным. Если же электродвигатель остановится, т.е. стекло поднято до предела, реле К1 отпускает якорь, электродвигатель отключается и срабатывает реле К2, алгоритм работы повторяется, и так до тех пор, пока микроконтроллер не проверит состояние стёкол всех дверей и люка. Иначе говоря, на каждый электродвигатель стеклоподъёмника сначала питание подаётся на время 0,75с. Задержка в 0,5 с перед началом измерения частоты шума сделана для того, чтобы электродвигатель стеклоподъёмника после пуска вышел на устойчивый режим работы. Если электродвигатель не работает (стеклоподъёмник поднят до предела и коллекторного шума электродвигателя в бортовой сети питания автомобиля нет), то соответствующее реле отключает поданное на него напряжение питания и процедура повторяется уже со следующим электродвигателем. Время работы каждого электродвигателя стеклоподъёмника в любом случае не будет превышать 9 с. При снятии автомобиля с охранной сигнализации, сигнал на разблокировку замков дверей с блока охранной сигнализации, поступает также на вход прерывания работы доводчика. После чего микроконтроллер DD2 переходит на выполнение подпрограммы прерывания, которая в свою очередь даёт команду остановить электродвигатель в случае его работы. Затем программа переходит в режим ожидания нового импульса на закрытие стёкол.
Как видно из схемы (рис.1) к разъёму Х1 подключается источник питания. Так как питание двигателей стеклоподъёмников в момент работы доводчика осуществляется через этот разъём, то необходимо устройство подключать к бортовой сети через предохранитель на 20 А (установлен до разъёма Х1), при этом учитывая, что сечение медных проводов питания должно быть не менее 1,5 кв.мм. Применение предохранителя на такой ток обусловлено тем, что в рабочем режиме каждый из двигателей потребляет значительный ток (до 10 А), учитывается также бросок тока при включении двигателя. Контакты разъёма Х3 подсоединяются в разрыв проводов, питающих электродвигатели стеклоподъёмников. Их необходимо подключать строго по схеме. Подвижный контакт реле к электродвигателю, а его замкнутый контакт – к кнопке. Классическая схема управления двигателями стеклоподъёмников показана на рис.2. Если же схема управления стеклоподъёмниками автомобиля такова, что при нажатии на штатную кнопку стеклоподъёмника через неё на электродвигатель поступает минусовой сигнал источника питания, то разомкнутый контакт каждого исполнительного реле необходимо подключить к минусу бортовой сети автомобиля.
Линия RB1 (выв. 7) микроконтроллера DD2 предназначена для управления электродвигателем люка (опция). Для её использования необходимо дополнить схему доводчика дополнительным транзистором и реле, включив их по такой же схеме, как и другие исполнительные реле. При условии подключения к датчику дверей линия RA1 (выв. 18) микроконтроллера может быть использована для подсветки замка зажигания при открывании дверей и в течение 6 с после их закрывания. Схема включения дополнительных элементов в этом случае показана на рис.3. Вместо лампы накаливания HL1, не устанавливая транзистор, можно использовать подходящий по цвету и яркости светодиод, включив его анодом к точке подключения базы и катодом к точке подключения эммитера. Для получения достаточной яркости, номинал резистора R1 (рис.3) в этом случае, возможно, придётся снизить до необходимой величины.
При регулировке устройства на автомобиле, возможно, потребуется подборка резистора R2. При указанных на схеме номиналах элементов цепи С1R1R2 устройство, установленное на автомобиль «Хонда» работает чётко, без каких-либо ложных срабатываний.
Думаю, будет не лишней установка тумблера, позволяющего при необходимости отключить доводчик, к примеру, зимой, когда стёкла автомобиля практически всегда закрыты. Функция подсветки замка зажигания в этом случае также будет отключена. Если же эта функция используется и необходима постоянно, то установленный тумблер должен отключать не питание доводчика, а разрывать сигнальный провод, поступающий на задействованный контакт 3 или 6 разъёма Х2.
В устройстве использован микроконтроллер PIC16F628A-04I/P, стабилизатор 78L05 (можно использовать любой пятивольтный стабилизатор с учётом разницы в цоколёвке). В качестве исполнительных устройств использованы реле BS-115cфирмы «Bestar». Возможна замена на отечественные автомобильные реле (например, 711.3747-02) с корректировкой размеров печатной платы и её рисунка. Микросхема К561ЛН2 заменима на CD4049. Входы этих микросхем способны работать с напряжением, превышающим напряжение питания микросхемы (в нашем случае – 5 В). Конденсаторы С4 и С5 устанавливаются со стороны печати. Стабилитрон 1N4734A заменим КС156А, а стабилитрон 1N4744Aможно заменить отечественным КС515А. Стабилитрон VD5 предназначен для ограничения выбросов напряжения в бортовой сети. Стабилитрон VD4 предназначен для защиты элементов схемы при непредвиденном повреждении стабилизатора DA1. При нормальном режиме работы эти стабилитроны закрыты. Размеры платы 55мм х100мм. Доводчик помещён в пластмассовую коробку, обёрнутую для защиты от влаги скотчем, и установлен под обшивкой водительской двери. Плата закреплена в коробке с помощью термоклея.
Рисунки печатной платы в форматах .bmp и .lay (для работы с программой SprintLayout), программа для микроконтроллера в форматах .asm и .hex, а также принципиальная схема доводчика, схемы подключения устройства к электрооборудованию автомобиля и дополнительная схема подсветки замка зажигания в приложении
Источник