Моделирование лифа платья с драпировками — мастер-класс 13
Не всегда можно найти в журналах «Для тех, кто шьет» выкройку модели, которая вам понравилась в модном каталоге или коллекции одежды. Учитывая то, что многие красивые модели платьев и блузок – с драпировками, которые украшают и дополняют их, я решила показать вам в этом мастер-классе, как можно смоделировать выкройку-основу.
На примере фото и подробного описания процесса, вы можете легко самостоятельно выполнить любое моделирование лифа с драпировками.
Подрез на лифе модели платья или блузки, может быть ровным: горизонтальным, как в платье изумрудного цвета, или наклонным, как в модели голубого платья. Или фигурным, например, полукруглым, как в летнем топе ансамбля в этно-стиле.
Эти три модели платьев – пример базовых приемов драпировок лифа: глубокий запах, разрез по центру передней половины, складки или присборка снизу. Каждый из них, технологию выполнения, мы и рассмотрим в этой статье подробно.
Перед моделированием лифа.
Учиться переносить объем нагрудных вытачек мы будем на примере горизонтальных подрезов. Затем, когда будет понятен сам принцип моделирования, на выкройке-основе переда вы можете изобразить любую конфигурацию лифа.
Если вы хотите сшить модель с запахом, то предварительно сделайте развернутую выкройку переда – до талии или до линии подреза, и проведите линию запаха – фото 1 и 2 на первом коллаже.
Измерьте расстояние от точки горловины до точки выреза на плечевом шве. И отмерьте это же расстояние на спинке – фото 3.
Затем необходимо точно определить расстояние от плеча до линии подреза – он может быть не только под грудью, но и на линии талии, как в этом черном платье с ярким принтом. Измеряется, как обычная мерка высоты переда, через центр груди.
Особенно это важно в том случае, если в выбранной модели есть подрез и на спинке, как в платьях салатового цвета и аквамаринового. Чтобы линия измерения получилась строго горизонтальной, завяжите под грудью тонкую ленту.
Проще всего попросить кого-то помочь вам, так как в случае неправильно измерения, в основном, спинка изделия будет приподнята или провисать.
Кстати, в этих моделях из шифона, чтобы получилась такая красивая драпировка, используется не только глубина нагрудных и центральных вытачек (фото 4), но и дополнительный объем.
Для того, чтобы его получить, раздвиньте детали половины переда на 1,5 – 3 см, как на этом фото. Большее расстояние не рекомендую, так как вертикальные складки лягут не аккуратно. Исключение – тонкий и пластичный трикотаж.
Если в модели платья или блузки, драпировки расположены только от плечевого шва, то достаточно перевести глубину центральной вытачки в нагрудную – фото 5.
В моделях без запаха, на выкройке переда, проведите линию выреза, и если необходимо, линию фигурного подреза. Определите ширину выреза и ширину плеча.
1. Простое моделирование лифа.
Самое простое моделирование лифа платья – это вариант, когда драпировки: мелкие складки или присборка, расположены снизу. Но это совсем не означает, что такие модели смотрятся не интересно. Пример – два модных платья.
В летнем платье-сарафане из шелка несколько мелких складок от фигурного подреза обеспечивают красивое и комфортное облегание груди, и дополнены декоративным длинным жгутом от плечевого шва, который так же ложится складками.
В элегантном платье-футляре из льна цвета navy с изысканной вышивкой, горизонтальный подрез расположен между вертикальными вытачками. А «нижние» присборки гармонично сочетаются с двумя неглубокими складками от плечевого шва и глубоким треугольным вырезом.
Разрежьте выкройку-основу переда по линии подреза. Совместите линию середины переда с линией кромки кальки. Закройте нагрудную вытачку, не смещая вертикального положения центра – фото 7.
Внизу пунктирной линией обозначен припуск, глубиной 0,8 – 1,5 см на уровне центральной вытачки. К краям он уменьшается до первоначальных точек. Глубина прогиба зависит от плотности ткани, коэффициента растяжимости, от формы и размера груди. Поэтому подбирается индивидуально.
Такая драпировка может сочетаться с неглубоким запахом, пример — стильный топ из хлопка с американской проймой.
Сделайте первую выкройку с максимальным припуском. Заложите 2 – 3 неглубокие складки, даже если в модели – просто присборка – фото 8.
Посмотрите, какая глубина прогиба. Если ее необходимо уменьшить или увеличить, распрямите выкройку на другом листе кальки и сделайте оптимальный вариант выкройки лифа — проведите полукруглую линию, которая сгладит образовавшийся угол. Обрежьте и примерьте еще раз.
Если метраж ткани позволяет, сделайте по этой выкройке пробную деталь переда.
В моделях платьев и блузок больших размеров, 50 – 60, глубина вытачки значительная – 8 – 15 см. Этого достаточно для красивой драпировки. В изделиях 44 –48 размера, глубина вытачки всего 5 – 6 см.
Если вы хотите, чтобы драпировка немного визуально увеличила грудь и красиво смотрелась, сделайте дополнительный припуск 1 –2 см в боковом шве. Если модель с разрезом посередине, то можно симметрично сделать такое дополнение и по центральной линии – фото 7.
2. Моделирование лифа с драпировками в центре.
Не менее интересно смотрятся платья с драпировками лифа, расположенными от центрального шва, независимо от того, закрытый лиф или декольтированный. Как правило, если есть плечевые швы, вырез – треугольной формы.
После того, как вы разрезали выкройку, соедините нагрудную вытачку и нарисуйте форму выреза.
Затем разместите выкройку основы, как и в первом примере, совместив центральную вертикальную линию разреза строго по долевой, параллельно кромке кальки. Важно, чтобы новая выкройка лифа была построена с соблюдением направления долевой нити, иначе в изделии она может получиться перекошенной.
Отметьте прямыми линиями контур центрального разреза – фото 9.
Теперь совместите края нагрудной вытачки и центральной – фото 9, сохраняя направление центральной линии разреза.
Вырежьте получившуюся выкройку по контуру выреза, плеча и проймы. Со стороны центрального шва оставьте припуски 3 – 5 см – фото 10.
Заложите 2 – 3 вытачки, даже в случае присборки на лифе модели. Соедините верхнюю и нижнюю отметки центральной линии — фото 11. Обрежьте лишний припуск. Распрямите получившуюся выкройку – она готова. Фото 12.
3. Моделирование драпировок на запахе.
Это – самое сложное моделирование лифа. Поэтому, если вы найдете любую модель с выкройкой вашего размера в журнале, лучше использовать ее.
Потому что эти лекала создаются с использованием компьютерных программ, в которых учитываются различные параметры: степень эластичности ткани, ее плотность, силуэт модели – в основном, облегающий.
Я все-таки покажу вам, как построить такую выкройку лифа с диагональными драпировками, чтобы было легче скорректировать готовую выкройку. Особенно эффектно и часто используют их в моделях нарядных платьев для полных леди.
Обязательно советую сделать пробный вариант лифа.
Проведите линию запаха, как на фото 1 и 13. Она может быть прямой, тогда запах получается высоким. В моделях их трикотажа можно сразу же сделать отворот – цельнокроеную обтачку выреза. Обязательно отметьте линию центра.
Если вы шьете платье из плотной ткани, и хотите сделать красивую вогнутую линию выреза, то одновременно выкроите обтачку, укрепив ее термотканью.
Закройте нагрудную вытачку – фото 14.
Там, где заканчивается вверху линия выреза, оставьте припуск кальки 10 – 15 см – фото 15. Заложите несколько мелких диагональных складок, закрепив их булавками – фото 16. Проведите горизонтальную линию низа лифа. И обрежьте кальку по линии выреза и низа – фото 17.
У вас должен получиться аккуратный острый угол запаха – фото 18.
Расправьте складки – готовая выкройка лифа с диагональными драпировками – на фото 19. Советую вам, если вы шьете модель платья с 2 – 3 глубокими диагональными складками на лифе, отметить на выкройке точки соединения каждой складки – тогда вам будет легко перенести их на ткань и аккуратно выполнить драпировку — фото 20 и 21.
Я понимаю, что у вас наверняка возникли вопросы по моделированию лифа платья или блузки какой-либо определенной модели. Поэтому сделаю дополнительный мастер-класс на примере 7 – 10 платьев — Моделирование лифа платья и блузки с рельефами.
Шалевый воротник – 3 способа выкройки и моделирование
Как построить выкройку шалевого воротника – 3 способа и мастер-класс с фото. Примеры моделирования шалевого воротника для блузок, платьев и женских пиджаков. Читать далее
Как скорректировать выкройку проймы для рукава
Если вы шьете модель с рукавами: платье, блузку или жакет, то важно предварительно проверить соответствие выкройки рукава и пройм. Читать далее
Шьем прямую юбку со шлицей и на подкладе – часть 3
В третьей, и заключительной части этого мастер-класса, вы узнаете, как соединить подкладку юбки и основу, как правильно пришить подклад по линиям подгиба молнии, и аккуратно оформить верх. Читать далее.
Источник
Драпировки вечерних и свадебных платьев.
Програма курсу BASE
Додаткова інформація за тел.: (050) 626 39 56; (067) 624 32 24
Драпировки свадебных и вечерних платьев требуют необычайной скульптурности силуэта, тщательности в процессе наколки и аккуратности при закреплении драпировки.
Драпировку делают на готовой корсетной основе.
Обязательно продумайте фасон: драпировать лишь часть лифа, или весь лиф целиком и даже спинку.
В зависимости от выбранной вами ткани для драпировки, её складки будут различными по глубине и частоте. Чем тоньше и пластичнее ткань, тем гуще должна быть драпировка, и раствор складочек меньше.
Важно! Драпировка создаётся на манекене, а затем проверяется правильность заложения складочек на фигуре, только после этого лишняя ткань срезается, и складки прикрепляются ручными стежками к корсетной основе.
Работа с такой тканью требует особой тщательности — шифоновые и шёлковые ткани драпируются легче. Для первого опыта создания драпировки выбирайте более лёгкие ткани.
Драпировка сделана по всему лифу и по переду и по спинке.
Расход ткани для 52 размера около 2.30 м при ширине 1.5 м. На меньший размер ткани потребуется меньше.
Если у вас есть отрез на всё платье, сначала скроите юбку, затем — корсетную основу, и в последнюю очередь остатками ткани от цельного отреза драпируйте лиф. Как правило, на длинное платье с задрапированным полностью верхом расходуется от 5 до 6 метров ткани.
Важно! Каждая, заложенная складка, крепится булавками к манекену. На фото видны места крепления складок булавками
Для драпировки выбрана ткань, с которой наиболее сложно работать — плотный стрейч — атлас. Работа с такой тканью требует особой тщательности — шифоновые и шёлковые ткани драпируются легче. Для первого опыта создания драпировки выбирайте более лёгкие ткани.
Драпировка сделана по всему лифу и по переду и по спинке. Расход ткани для 52 размера около 2.30 м при ширине 1.5 м. На меньший размер ткани потребуется меньше. В любом случае — расход ткани заранее сложно предугадать. Если у вас есть отрез на всё платье, сначала скроите юбку, затем — корсетную основу, и в последнюю очередь остатками ткани от цельного отреза драпируйте лиф. Как правило, на длинное платье с задрапированным полностью верхом расходуется от 5 до 6 метров ткани.
Важно! Каждая, заложенная складка, крепится булавками к манекену, это будет подразумеваться само собою, и в дальнейшем эта фраза в повествовании будет опускаться. На фото видны места крепления складок булавками — увеличивайте фото, кликая на превьюшку!
• Корсетную основу надеваем на манекен. Мелом или исчезающим фломастером наносим линии начала драпировки.
• Берём лоскут ткани, располагаем его по косой, относительно центра переда, подворачиваем ткань первой складки на изнаночную сторону. Лоскут ткани не обязательно располагать по правильной косой (под 45 ° по отношению к долевой нити ) — возможны отклонения. Эти отклонения возникнут сами по себе в результате закладывания складок драпировки.
• Закладываем вторую складку. В идеале складки не должны перекрывать друг друга, и если на тонких тканях это допустимо, то на более плотных (как в нашем примере), нужно стремиться к тому, чтобы складки не перекрывали друг друга. Поэтому, на манекене прикидываем, какую глубину складки нам заложить и интервал между ними. Эти величины всегда будут определяться только эмпирическим путем, и зависеть от фасона и выбранной вами ткани. Это идеальный вариант, когда параллельные складки закладываются равными по величине и с равным интервалом, но на практике не всё так гладко. Чем больше бюст, тем сложнее соблюсти параллельность складок.
Не всегда получаются складки одного размера и одной глубины. На фото видно, что у верха корсета некоторые складки имеют меньшую глубину. Складки в процессе драпировки могут иметь наложение друг на друга внутри. Это связано с тем, что строгая параллельность складок в данном случае, увеличила бы одну грудь относительно другой. После примерки данного корсета уменьшалась частота складок, так как в глаза очень сильно бросалась разница между правой и левой половиной.
• Продолжаем закладывать складки, продвигаясь от верха корсетной основы к низу. Все рёбра складок направлены вверх. Натягивайте слегка складки, когда втыкаете булавки в манекен. У складок должно быть лёгкое натяжение, иначе, они провиснут на готовом изделии. Но при натяжении складок нужно соблюдать меру, так как излишнее натяжение может привести к деформации основы -верхняя часть (драпировки) будет меньше внутренней, и корсетная основа после снятия её с манекена станет мала.
• Задрапировав левую половинку лифа, срезаем с большим запасом свободные края драпировки (не прикреплённые к корсетной основе). По одной, перекалывая булавки из манекена, закрепляем ими каждую складку, прихватывая корсетную основу. Переколов все булавки, снимаем основу с драпировкой с манекена и закрепляем машинной строчкой края драпировки. На фото очень хорошо видны машинные строчки.
• Приступаем к драпировке правой половинки. Располагаем лоскут ткани строго по косой, подворачиваем его на изнаночную сторону, и укладываем первую складку по намеченной ранее меловой линии.
• Точно также, как и на левой половинке, продолжаем закладывать складки сверху вниз. Слегка подтягиваем их, чтобы избежать провисания ткани. Стараемся делать равные радиальные складки с равными расстояниями между ними. На первых порах сделать это сложно — не бойтесь несколько раз переделать все складки, чтобы достичь красивого результата.
• На фото показан постепенный процесс закладывания складок драпировки с правого и левого бока корсетной основы.
• Если в процессе работы, у вас не хватает глубины какой-либо складки по одному из боков, этот момент нужно проанализировать. Дело в том, что радиальные складки имеют больший раствор по одному боку (в нашем примере — по левому), чем по другому, и в середине работы может наступить такой момент, когда драпируемый кусок ткани не захочет закладываться в складку по правому боку. Это означает, что взята меньшая глубина складки по левому боку, там, где закладывается больший раствор складки. Что делать? Разобрать часть складок, и заложить их снова таким образом, чтобы слегка увеличился раствор складок с левого бока. Тогда и по правому вы сможете заложить складки — там, где идёт наименьший раствор.
• После того, как вас всё устраивает в драпировке, прикалываем её булавками к корсетной основе, снимаем с манекена, примеряем на фигуре, уточняем некоторые складки и исправляем их. Только после этого можно срезать лишнюю ткань, и прикрепить драпировку к корсетной основе — по контуру машинной строчкой, а внутри складок — ручными стежками. Спинка корсета драпируется аналогично.
• Как поступить с застёжкой, решается в каждом конкретном случае индивидуально. Спинка на данном платье не разрезная, с рельефами и средним швом. Толщина левого бокового шва, после закладывания драпировок составила 1 см со складками, иначе бы не получилось радиальной драпировки. Отсюда — изменение положения молнии, она сделана с правой стороны в боковом шве.
• Для примерки был использован не стандартный приём: боковые швы стачиваются по лицевой стороне. Благодаря этому на примерке можно легко распороть шов, и внести коррективы в складки прямо на фигуре.
• И еще, маленькая хитрость. Бывает, что не хватает куска ткани на цельную драпировку. В этом случае поступаем так: закладываем складки до того момента, пока хватает ткани, срезаем неровности, затем берём новый кусок, по косой закладываем новую складку, перекрывая срез, и потайными стежками пришиваем эту складку.
Драпировка чашек лифа
• Готовые чашки, которые можно приобрести в магазине на свой размер бюста.
• Основная ткань, которой будут обтягиваться чашки, ею может служить атлас, ткань не должна быть эластичной.
• Клеевая на тканой основе, которой будут дублироваться детали чашки, выкроенные из основной ткани.
• Ткань, которой чашки будут драпироваться. Ею может быть или основная ткань, или другая — более лёгкая (шифон), или трикотаж, если вы планируете шить платье из него.
• Выкройка вашего будущего платья, смоделированная для лифа с чашками. Выкройка самой чашки. Раскроенное и подготовленное к примерке платье.
Крой и подготовка чашки к драпировке
• Из основной ткани выкраиваем попарно 4 детали чашки с припусками на швы. Из клеевой выкраиваем 2 детали без припусков на швы.
• Проклеиваем все четыре детали чашек из ткани с изнаночный стороны.
• Сшиваем вытачку на каждой детали чашки, сколов срезы булавками, перпендикулярно будущему шву.
• Сшиваем попарно верхние и нижние части чашек из основной ткани. Округлость детали чашки из ткани должна соответствовать округлости готовой покупной чашки. Это достигается удлинением или укорачиванием вытачки и качественной влажно тепловой обработкой ( ВТО).
• Округлую форму придаём утюгом на специальном валике, положив на него сшитую чашку — разутюживаем вытачку и сутюживаем её вершину.
• Прикалываем внутреннюю часть детали чашки из основной ткани к готовой покупной чашке.
• Готовая чашка с наколотой на неё внутренней частью будет выглядеть так.
• Пристрачиваем внутреннюю часть из ткани к чашке по всем срезам. Шов обязательно прихватывает и чашку, и деталь из ткани.
• Булавками прикрепляем верхнюю деталь чашки из ткани к нижней детали, и пристрачиваем нижнюю чашку к верхней по всем срезам, за исключением нижнего среза. За нижний срез чашка будет пришиваться либо к корсету, либо к юбке, в зависимости от выбранной вами технологии. Не забудьте вставить между чашками бретель — она должна вшиваться на этом этапе.
Имея подготовленную полностью чашку (фото), можно приступать к её драпировке.
• Если ваше платье не предполагает корсета, как зелёное платье Angelina Jolie, то драпировка будет выглядеть, как на синем лифе.
Задрапировав чашки, нужно закрепить драпировку по всему периметру, отвернуть припуски на изнаночную сторону и пришить припуски на швы к изнаночной стороне чашек по всему периметру. Место срезов припуска на шов можно закрыть косой тесьмой или подкладкой. К бочкам чашек пришиваем задрапированные бочки спинки. К низу чашек пришиваем юбку, место соединения маскируем декоративным поясом.
• Если же платье предполагает корсет с чашками, то перед началом драпировки чашки надо пришить к корсету, и только после этого приступать к драпировке.
• До того как начать драпировать чашку, нужно определиться с местами драпировок по всему платью. И сделать драпировку на тех деталях платья, которые надо задрапировать до драпировки чашки (спинка, бочок).
• Выкраиваем сектор круга, из ткани, которой будут драпироваться чашки. Его размеры и направление долевой нити показаны на фото.
• Надеваем корсет на манекен. Складываем получившийся сектор круга по осевой линии ( пунктирная линия), и застрачиваем верх сектора примерно на 20 см от точки А до точки В. Выворачиваем полученный сектор, и прикалываем его вершину (точка А) к плечу манекена.
• С каждой стороны сектора подворачиваем припуски по 3 см, и начинаем мелкими складочками драпировать чашку, ткань не должна провисать и не должна стягивать чашку. Отрегулируйте уровень натяжения ткани. Драпировку фиксируем булавками. После того, как драпировка готова, и нравится вам, срезаем всю лишнюю ткань с припусками вокруг чашки 3 см. Снимаем корсет с манекена.
• Каждую складочку драпировки крепим к основе незаметными стежками, нитками в цвет основной ткани. Нить должна быть тонкая, стежок захватывает несколько нитей драпируемой ткани и прошивает основу насквозь. Стежки располагаем внутри складок, чтобы их не было видно. Плотность стежков в каждом конкретном случае подбирается опытным путём. Технологию выполнения потайного стежка можно посмотреть в теме «Ручные швы» — потайной (бисерный) шов.
• После того, как складки драпировки будут прикреплены к основе, все припуски нужно подвернуть на изнаночную сторону чашки и пришить ручным швом. Припуски швов на изнаночной стороне можно закрыть косой тесьмой или пришить дополнительную подкладку с изнаночной стороны чашки.
• К верхней части чашек пришиваем задрапированные бретели, место соединения маскируем декоративными пряжками, вышивкой из бусин или стразов.
• Задрапировав чашки, можно приступать к драпировке нижней части корсета.
Все профессионалы рекомендуют делать драпировку, начиная с верха изделия вниз.
Нюансы драпировки чашек
Для того чтобы драпировка чашек выглядела красиво и зрительно приподнимала, а не опускала бюст, есть несколько простых правил.
• Мелкие складочки лучше всего закладывать вертикально (фото) или с небольшим наклоном вертикали по отношению к чашке. Ребро складки располагается по направлению к центру переда, наклон делается в виде буквы V. Горизонтальные мелкие складки зрительно делают бюст более плоским.
• Более крупные складки, которые вы решили расположить поперёк чашки (фото) , лучше закладывать таким образом, чтобы ребро складки было направлено вверх, а не вниз. Складки лучше делать с небольшим наклоном относительно горизонтали, наклон делается в виде буквы V.
Несколько слов о драпировке чашек тонкими трикотажными полотнами.
• Глубокие складки или очень «густая» драпировка из трикотажа смотрится довольно грубо — старайтесь складочки на трикотажных полотнах делать не глубокими.
• Складки драпировки лучше всего делать параллельно петельному столбику трикотажного полотна — по линии наименьшего растяжения трикотажа.
Основные правила драпировки
• Драпировка это в первую очередь мастерство. То есть — нужен опыт. Чем больше драпировок вы сделаете, тем последующий результат будет вас больше радовать.
• Для драпировок требуется манекен, потому что все складки драпировки крепятся к основе булавками. Основа надевается на манекен.
• Драпировка выполняется из лоскута ткани, выкроенного по косой. Рассчитать расход ткани практически невозможно. Если вам нужен точный расход ткани, сделайте предварительный пробник из куска бязи.
• Для драпировок применяют шёлк, атлас, шифон, органзу, тонкий трикотаж, тафту — из каждой ткани драпировка будет выглядеть по-разному, расход ткани тоже будет различен. Для шифона густота драпировки требуется большая, чем из тафты, следовательно, расход ткани будет больше.
Источник