Дренажный насос джилекс ремонт своими руками

Распространенные поломки и ремонт дренажных насосов своими руками

Осушить небольшой резервуар с водой на дачном участке или откачать воду из подвала после половодья – эта работа для дренажника.

Дренажный насос – аппарат для выкачивания жидкости различной фракции с полным или частичным погружением инструмента в рабочую среду.

Не всегда насосу приходится работать в чистой воде. В незащищенную крыльчатку может попасть мусор, мелкие камни или грунт. Как следствие, поломка и ремонт дренажных насосов.

Устройство дренажника

В корпусе аппарата установлены:

  • Защитная сетка на днище прибора. Предотвращает попадание мусора и крупных деталей на крыльчатку.
  • Рабочее колесо (крыльчатка). Вращаясь, создает разряженную среду вокруг себя, за счет чего поглощается жидкость.
  • Подшипниковый щит. Защищает электродвигатель, ротор и вал от попадания влаги.
  • Ротор задает энергию вращения для крыльчатки.
  • Вал считается элементом двигателя, проходя через всю полость агрегата, присоединяется к ротору.
  • Конденсатор служит включателем.
  • Поплавок. Расположен снаружи прибора, в опущенном состоянии не дает двигателю запуститься, предотвращая перегрев от сухого хода.
  • Кабель. Предназначен для подачи электроэнергии.

Конструкция агрегата герметична. В каждом отсеке, в том числе и в двигателе, между перегородками стоят уплотнительные резиновые прокладки.

Распространенные неполадки

Характер поломки и причина ее возникновения:

  1. Не гудит и не работает. Дренажник опущен в воду, поплавок всплыл и находится на поверхности, кабель подключен к цепи, но двигатель не работает, нет вибрации. Причиной поломки является несоответствие заявленной мощности мотора и электрической сети, к которой подключен прибор. Внимательно прочитайте характеристики помпы, его мощность и КПД. Насос опущен в воду недостаточно глубоко, и поплавок не срабатывает. Выньте прибор и, подняв подушку наверх, снова включите его в сеть.
  2. Работает, но не качает . Двигатель включен, но вода не поступает на поверхность. Причин тому несколько. Забилась защитная сетка, блокирующая мусор и камни на дне корпуса. Поднимаем аппарат и вычищаем фильтр. Густая фракция попала в сбросной шланг, и произошел засор. При такой поломке его может выбить из основания насоса, если этого не произошло, нужно отсоединить его самостоятельно и промыть. Сломана крыльчатка. У нее могут сломаться шнеки или разрушиться подшипник, выяснить это можно, разобрав помпу.
  3. Вибрирует и перегревается.Нарушилась оплетка электродвигателя, вода попала в моторный отсек, разрушился подшипник вала. Агрегат вибрирует и греется, при этом вода поступает рывками или вовсе прекратилась. Срочно обесточиваем оборудование и вытаскиваем его на поверхность. Причина поломки скрывается внутри. Для диагностики придется в обязательном порядке разбирать корпус. Сломаны несколько лопастей рабочего колеса. Вращение происходит эксцентриком и бьет по корпусу с одной стороны.
  4. Слабый напор при исправно работающем двигателе – следствие поломки механической части помпы. Крыльчатка или подшипник, закупоривание сбросного шланга или всасывающего фильтра. Устраняется простым промыванием в чистой воде либо заменой механических деталей.
  5. При подключении агрегата к сети срабатывает автомат . Предохранитель отключает сеть, если происходит замыкание. Проверить все электронные детали насоса. Кабель пройти тестером и выяснить, где произошло короткое замыкание – заменить его. Медная оплетка двигателя также подвержена опасности, если агрегат работал в сухую. Заменить оплетку или установить новый двигатель можно только в ремонтной мастерской.
  6. Прибор работает, но сам отключается. Подключен к сети и работает, исправно качая воду. Вдруг самостоятельно отключается. Причина в несоответствии мощности мотора и электросети. Скачки напряжения также могут влиять на бесперебойную работу агрегата. Решение простое – детально изучить инструкцию и характеристики помпы, установить стабилизатор напряжения.

Совет: чтобы откачать всю жидкость полностью, поплавок привязывают к кабелю в вертикальном положении и опускают в воду. Регулируют включение и отключение прибора, вытаскивая вилку из розетки.

Как правильно разобрать агрегат

Ремонт устройства с поплавком своими руками

Первый этап. Переворачиваем прибор крыльчаткой наверх и снимаем защитную сетку. Практически у всех моделей она есть. Откручиваем две гайки по краям кожуха, освобождая рабочее колесо. У некоторых агрегатов защитная коробочка прикреплена клипсами или закручена резьбой.

Читайте также:  Как сделать своими руками красивое ожерелье

Второй этап. Снимаем крыльчатку. На штоке крепления расположена прижимная гайка. У нее левая резьба, поэтому откручивать ее нужно по часовой стрелке. В штоке есть углубление под отвертку. Предварительно смазываем резьбу маслом или аэрозолем. Открутив контргайку, сталкиваемся с проблемой – прикипела или заржавела крыльчатка. Иногда оно крепится на специальных зубцах или шестиграннике на штоке. Несколько раз аккуратно постучите по штоку, освободите диск.

Третий этап. Поломка не выявлена, продолжаем разбирать. В верхней части корпуса есть прижимные болты, открутив которые, мы разделим прибор на две части. Крышка и конденсатор с поплавком останутся на одной стороне, а двигатель и шток с валом – на другой. При этом между частями останется мост из проводов, соединенных вместе. Кабели отличаются по цвету. Их расположение лучше записать на бумаге, чтобы облегчить обратную сборку. Закрытым остается моторный отсек. Просто так отделить двигатель от корпуса не получится. В некоторых случаях придется даже молотком выбить его, ударив по штоку с обратной стороны.

Четвертый этап. Полностью разобрав агрегат, станет видно, какая именно деталь неисправна. Чаще всего это двигатель или подшипники.

Как разобрать поплавок

Пятый этап. Разобрав основные части, неисправность не устранена. Пора посмотреть поплавок и конденсатор. Первый отвечает за бесперебойное включение и выключение насоса в нужный момент, а также предотвращает сухую работу. Разобрать его можно, открутив отверткой четыре болта на корпусе и поддев отверткой край. Внутри расположен шарик, перекат которого и включает мотор. Клапан может западать или залипать.

Ремонт поплавкового выключателя

Заменив сломанную деталь, сборка происходит в обратной последовательности. Перед тем как разобрать аппарат, убедитесь в его неисправности еще раз.

Важно: все уплотнительные кольца в корпусе при сборке промазывают моторным маслом.

Причины возникновения поломок

  • Неправильная эксплуатация прибора. Следует различать дренажник от фекальника, хотя на первый взгляд они похожи. Использование первого для выкачивания канализационных стоков недопустимо. Прибор служит только для откачки условно чистой воды. Неправильное использование часто приводит к поломке агрегата. Постоянное включение и отключение с интервалом меньше одной минуты – пагубно влияет на мотор и подшипники.
  • Повреждение кабеля. Питающий кабель – один из основных элементов помпы. Без него ничего работать не будет. Обрыв или преломление шнура приведет к обесточиванию агрегата. Кабель можно заменить самому, главное – выбрать верное сечение и количество жил. Нельзя проводить ремонт шнура только в месте КЗ. Лучше заменить его полностью, от вилки до насоса.
  • Редкий осмотр и неправильное обслуживание. Любой прибор нуждается в техническом контроле. Дренажник осматривают на предмет дефектов раз в полгода. Если агрегат находится в воде постоянно, то доставать его следует раз в квартал. Во время осмотра проводятся процедуры по смазке подшипников, протяжке фиксирующих болтов и гаек. Игнорирование данных действий приведет к поломке основных узлов прибора – потребуется ремонт дренажного насоса.
  • Работа агрегата всухую. Насос не должен работать без воды. Только в погруженном состоянии его можно включать в сеть. Хозяева оставляют агрегаты без присмотра, откачав всю воду, помпа не перестает работать, двигатель перегревается, и оплетка моторного отсека слипается между собой. Происходит короткое замыкание – устройство полностью сгорает, что приводит к значительным денежным затратам на дорогостоящий ремонт.
  • Неверно выбрана среда работы устройства. Существует мнение, что дренажник пригоден к откачке даже жидкости с высоким содержанием ила и глины. Конечно, это не так. На первых парах мотор справится с натуженным плотным слоем ила, но впоследствии движение густой фракции по шлангу будет создавать дополнительное сопротивление двигателю. В конце концов агрегат перестанет работать. Мелкая галька губительна для крыльчатки. Мощности прибора хватит, чтобы затянуть гальку в рабочее колесо, но вращение прекратится после попадания камней в шнеки миксера.
  • Неправильная установка агрегата. Нужно помещать в емкость или водоем, опуская корпус с поплавком на глубину. Необходимо помнить, что погружать прибор и ставить его на дно недопустимо.
  • Заводской брак. С этим явлением ничего сделать нельзя. Совет только один – не выбрасывать документы и чек на купленный товар.
  • Нарушение герметичности корпуса. Опуская прибор на глубину или в емкость для выкачивания жидкости, недопустимо бросать его или резко топить. Удар о камень или стенку резервуара приведет к образованию трещин в стыках или стенке насоса. Внутрь попадет вода, и двигатель сгорит или придет в негодность.
Читайте также:  Как сделать простой холодильник своими руками

Советы по обслуживанию

После каждого использования вытаскивайте устройство из воды, если прибор не эксплуатируется постоянно.

Перед погружением в жидкость на поверхности включайте агрегат в розетку и несколько раз поднимите и опустите поплавок. Так можно проверить работоспособность помпы.

Вытаскивая из воды прибор, не тяните его за кабель или шланг. Для этих целей к ручке привязывают канат или трос.

Откачивайте только условно чистую жидкость (речная вода, грунтовая, дождевая талая), без примеси глины и ила.

Постоянно прочищайте каналы защитного короба крыльчатки.

Примерная стоимость деталей

Крыльчатка – не самая дорогая деталь помпы. Средний ценник начинается от 300 рублей, доходя до 1500 р. Замена несложная, может производиться дома своими руками. Куда дороже замена двигателя – самого дорогого узла в насосе. Цена достигает половины стоимости всего агрегата, так что многие склоняются к покупке нового прибора. Расходниками считаются подшипники и питающий кабель. Их замена достаточно легка и финансово выгодна.

Полезное видео

Очень подробный разбор:

Вскрытие поплавка Джилекс:

Источник

Ремонт насоса Джилекс дренажник – как произвести своими руками

Дренажный насос в основном используется в частных домах или на дачных участках, однако большие агрегаты встречаются и в индустрии. Дренажник необходим для перекачивания такой воды, которую не потянет обычный водяной гидроприбор. Это вода с большим количеством песка и мелкого гравия. Если эксплуатация пользователем не бережная, то скоро может понадобиться ремонт насоса Джилекс дренажник. Во избежание этого соблюдайте профилактические меры и проводите периодическую диагностику приспособления.

Устройство типового дренажного насоса

Дренажный гидроагрегат способен перегонять воду с примесью песка, с мелким гравием. Помогает очищать затопленное помещение, вроде подвала, и используется в очистке водоема или частного озера. Если превышена нагрузка или неправильная эксплуатация – прибор выходит из строя.

Дачники для своих целей обычно покупают прибор с маленькой мощностью.

Для использования в индустрии приобретаются тяжеловесные, большие, мощные гидроагрегаты.

После того, как вы приобрели дренажную помпу, советуем ознакомиться с ее устройством. Для этого можно ознакомиться со схемой, которая приложена в инструкции по эксплуатации.

Дренажный насос включает в себя такие составляющие, как:

  • основу;
  • крыльчатку и ее лопасти;
  • электрический мотор;
  • поплавковый отсоединитель;
  • вал;
  • решетка для всасывания.

Погружное устройство включает в себя:

  • помповый узел, отвечающий за перекачивание воды;
  • вал, выполняющий вращение, включающий в себя лопасти;
  • внутри основы находится мотор.

Распространенные поломки и ремонт дренажных насосов своими руками

Дренажный гидроагрегат может выйти из строя в любой момент, особенно при неправильной эксплуатации.

Неправильно установленный агрегат, это:

  • маленькая глубина, которой недостаточно для нормального функционирования прибора;
  • в отсек, отвечающий за забор воды, проник воздух;
  • работа на сухом ходу.

Эти поломки можно устранить своими силами, не прибегая к помощи профессионалов. Однако есть такие неисправности, которые самостоятельно отремонтировать уже не удастся. К примеру, трещина на чугунной основе, или поломка клапана. Тут лучше не рисковать и не ставить экспериментов.

Наиболее распространенные неисправности дренажного гидроприбора:

Это один из самых уязвимых элементов дренажной гидропомпы. При обнаружении неисправности, нужно найти место разрыва, прочистить и заизолировать с помощью изоляционной ленты.

  1. Перестала накачиваться вода.

Мотор функционирует нормально, однако вода не выкачивается. В чем причина?

  • Часть подающей магистрали загрязнена мусором. Произведите чистку труб, предварительно отсоединивши их друг от друга.
  • Вышел срок службы крыльчатки. Разберите прибор, произведите визуальную диагностику, замените детали, которые не подлежат ремонту.
  • Вода очень грязная, вмещает в себя много грязи. Она загустевает, и насос не может ее перекачать.
  • Упала мощность электромотора. Если вы заметили нехарактерный звук, разберите основу помпы и произведите осмотр для того, чтобы выяснить причину.
  1. Не заводится мотор гидроагрегата.

При подключении кабеля к питанию, мотор не заводится. Вы не слышите шума, и не накачивается вода. Придется провести диагностику всего гидрооборудования.

Есть наиболее распространенные причины поломки двигателя:

  • Нет подачи электроэнергии из-за того, что провода оборваны.
  • Обмотка статора не функционирует.
  • Механизм всасывания забит грязью и мусором.
  • Вышел из строя поплавковый отсоединитель.
  1. Гидроагрегат не включается самостоятельно.

Помпа нормально включается, однако через некоторое время резко выключается. Вероятнее всего, что мотор перегрелся. Проверьте провод. Он может нагреваться. Советуем вам приобрести стабилизатор.

Читайте также:  Как можно сделать майку своими руками

Проверьте лопасти крыльчатки на наличие мусора. Вы можете самостоятельно произвести очистку. Проверьте фильтр очистки. Проверьте помпу по техническим характеристикам. Если она не соответствует грубой, загрязненной воде, приобретите фекальный гидроприбор.

Вы включили прибор, и из-за этого вылетели пробки на счетчике. В чем причина? Проверьте шнур питания или обмотку статора. Ремонтировать обмотку неопытным пользователям самостоятельно не советуем. Этот процесс требует определенных навыков и опыта. Лучше будет довериться профессионалам.

Разбор насоса

Для того, чтобы отремонтировать гидроагрегат своими руками, его необходимо суметь правильно разобрать. Как разобрать дренажный насос Джилекс правильно, подскажет алгоритм:

  • Первым делом нужно повернуть агрегат так, чтобы рабочее колесо было наверху. Вытащите крыльчатку путем раскручивания гаек, которые ее удерживают.
  • После снятия крыльчатки, смажьте резьбу маслом, и вытащите диск.
  • Если неисправность не обнаружена, проводите разборку дальше.

О подробной разборке дренажного гидроагрегата Джилекс расскажет видеоматериал

Электрическая схема дренажного насоса джилекс

На схеме мы видим:

  • Трос, с помощью которого гидроприбор опускается в источник.
  • Поплавковый отсоединитель.
  • Уровень запуска.
  • Сам гидроагрегат.
  • Уровень отсоединения.

Ремонт дренажного насоса с поплавком

Если неисправность заключается в поплавке, его необходимо разобрать и осмотреть на наличие неисправностей. Поплавок – важный элемент дренажной помпы. Он отвечает за то, чтобы прибор не работал на сухом ходу.

Видеоролик ознакомит вас с поплавковым выключателем

Видео ремонт фекального насоса своими руками

Фекальный насос пригодится там, где не справится дренажный. Из-за больших нагрузок помпа может выйти из строя. Конечно, крупные поломки и тяжелые случаи должен ремонтировать мастер, однако некоторые неисправности под силу даже не слишком опытному пользователю.

После приобретения изучите технические характеристики гидроагрегата и его устройство, которое указано в инструкции по эксплуатации.

Наиболее распространенные поломки фекального насоса:

  • Прибор перестал издавать звук и не работает. Проверьте соответствие мощности и электрической сети.
  • Гидроагрегат может находиться на небольшой глубине, что предрекает работу на сухом ходу, влекущую за собой перегревание двигателя.
  • Неисправности рабочего колеса. В таком случае его нужно разобрать, и все сломанные детали заменить на новые.
  • Гидрооснащение работает, но не накачивает воду. Проверьте защитную сетку, фильтр, рабочее колесо. Они могут быть забиты мусором и грязью. Произведите очистку.
  • Приспособление перегревается. Разберите устройство для того, чтобы обнаружить причину. При необходимости, замените все неисправные детали на новые.
  • Мотор функционирует, однако напор воды очень слабый. Возможно сломалось рабочее колесо или забился фильтр. Прочистите атрибуты или замените, если они не подлежат ремонту.

Видеоролик поможет вам разобраться, как разобрать фекальный насос джилекс и отремонтировать

Профилактические меры и регулярное обслуживание насосов

Прежде всего старайтесь грамотно и бережно использовать свой гидроагрегат. В основном все поломки происходят из-за того, что пользователи не берегут свой прибор и месяцами к нему не заглядывают, а зря. Старайтесь периодически проводить профилактический осмотр, так, как только при разборке можно заметить, что у некоторых деталей скоро выйдет срок службы. Не допускайте работы на сухом ходу. При сухом ходе существует большой риск того, что мотор будет перегреваться, а это чревато серьезной неисправностью, после которой придется покупать новый гидроагрегат, что влечет за собой дополнительные расходы. Если нужно вытащить приспособление из воды для осмотра, не нужно тянуть за кабель, вы можете его разорвать. Воспользуйтесь тросом. С ним вы без проблем вытащите агрегат из воды. Вовремя очищайте крыльчатку, фильтры, не допускайте, чтобы грязь забивалась в ваш прибор. Бережно относиться к оборудованию не так сложно, зато потом будет меньше проблем с ремонтом и меньше затрат.

Ознакомьтесь подробно с дренажным гидроагрегатом от фирмы Джилекс с помощью видеоматериала

Коротко о главном

Дренажный насос Джилекс – первый помощник при затоплении помещения или очистке дачного водоема. Как и любая техника, к сожалению, он периодически склонен к поломкам. Есть такие неисправности, которые вы сможете устранить самостоятельно, а есть крупные поломки, где без специалиста уже никуда. Старайтесь беречь ваш прибор, не перегружать его и бережно эксплуатировать, это продлит срок его службы на многие годы.

Вы используете дренажный насос Джилекс? Вам нравится эта модель? Когда случались поломки, чинили сами или обращались к мастеру?

Источник

Оцените статью