- Дроссельная заслонка своими руками чертеж
- МД тюнинг дроссельной заслонки LADA (как сделать и отзывы)
- Теория о МД-тюнинге от Рон Хаттона:
- МД тюнинг дросселя своими руками
- Отзывы о МД тюнинге дросселя
- Доработка на дроссель что понижает расход, и повышает мощность. Миф или правда?
- Теория и испытание конструкции
- Замеры расхода топлива
- А стал ли двигатель мощнее?
- Стоит ли использовать такие приспособления?
- Двигатель теперь работает как новый. За 10 минут решил все проблемы с холостым ходом. Восстановил дроссельную заслонку. Делюсь
- Дроссельная заслонка
- Устройство и работа дроссельной заслонки
- Наиболее часто встречающиеся неисправности
- Типичные признаки загрязнения ДЗ:
- Способы устранения неисправностей
Дроссельная заслонка своими руками чертеж
Запись для тех, кто вдруг решится перейти на топовую систему впуска атмосферных авто. Лично меня на это вдохновила похожая запись одного драйвовского товарища.
Идея появилась давно… и сразу же появились халявные 10ые 4 заслонки. Но судьба у них не сразу сложилась. Я как-то забросил эту идею и отдал их корешу. У него дроссельки провалялись ещё полгода.
А потом пришла муза?)). Скорей, я просто разобрался в том, как это делается).
Итак, дросселя! Эта система не видела токарного станка (а так же сверлильного или фрезерного). Хотя может и надо было. Все роботы, кроме сварки, выполнял сам(горжусь и хвастаюсь). Делалось дело по-вечерам(ночам) после учёбы при помощи болгарки, дрели, тисков, левой руки и правой руки).
Расчёт? обязательно! по длинне и диаметру каналов, а больше инфы нигде не нашёл. По-этому делал полагаясь на интуицию.
Из сложностей:
— переход 46мм заслонки -> 34мм впускной канал (изготовлены конусы 3.3градуса).
— сихронизировать заслонки — 1 цельная ось (очень сложно, Спасибо Сане Кравцову за сварочные услуги).
— дудки (на фотках видно, как решил вопрос).
— при настройке оказалось, что заслонки очень плохо закрываются, поэтому РХХ выбросили, при закрытом в 0% ДПДЗ ХХ=1000_1060об/мин.
Фотки! постариюсь восстановит хронологию изготовления.
Источник
МД тюнинг дроссельной заслонки LADA (как сделать и отзывы)
МД тюнинг расшифровывается, как модернизация дросселя. Способов доработать дроссельный узел есть не мало, но в этой статье пойдет речь о самой популярной схеме, которую предложил американский инженер Рон Хаттон. По его словам правильный МД тюнинг способен увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива до 25%.
Теория о МД-тюнинге от Рон Хаттона:
В этом видео презентации говорится о доработке дроссельного узла. Суть технологии в создании точно выверенных фасок, которые позволяют изменить состояние воздушного потока (создать завихрения) и создают перепад давления, доводя смешение топлива и воздуха до однородной смеси.
МД тюнинг дросселя своими руками
Цена МД тюнинга на СТО от 3 000 до 7 000 рублей. Как показывает опыт владельцев ВАЗ и ЛАДА, правильно сделать доработку дроссельного узла (ДУ) можно самостоятельно, не имея при этом особых знаний и точно выверенных чертежей. Из специального инструмента понадобиться только сферическая шарошка 6 мм и дрель.
- Снять дроссельный узел.
- Проточить вокруг заслонки два углубления (примерно 2-3 мм, не более 5 мм), как показано на чертеже (большая точность роли не играет).
- Убрать заусенцы мелкой шкуркой.
Процесс также показан на видео:
Сам процесс не сложный и не займет много времени. Преимущество МД тюнинга в том, что нет необходимости в прошивке электронного блока управления двигателем.
Отзывы о МД тюнинге дросселя
Плюсы МД тюнинга:
- Педаль газа становится более информативной (более отзывчивой).
- Увеличение мощности в интервале от 1000 до 3000 об/мин.
- Снижение расхода топлива.
Недостаток МД тюнинга:
1. Проверка эффективности МД тюнинга на практике (тросик):
- Бензобак заправили до максимума.
- Проехали около 20 км.
- Еще раз заправили бак до максимума и получили расход — 2,01 литра.
- Сделали МД тюнинг на дроссельному узле диаметром 46 мм.
- Проехали этот же участок дороги.
- Заправили бак до максимума (расход бензина составил 1,61 литра).
Таким образом, экономия топлива после доработки дроссельного узла составила около 20%. В ходе эксперимента было отмечено увеличение мощности на низах. Опыт смотреть на видео выше с 12 мин 30 сек.
2. Проверка эффективности МД тюнинга на практике (Е-Газ):
Аналогичный эксперимент был проведен на автомобиле с Е-Газ. Экономия топлива в этом случае составила около 9% (было 1,5 литра, стало 1,37). Стал более быстрый отклик на педаль газа. См. также, как отрегулировать Е-Газ.
p.s. Если после МД тюнинга появились проблемы с холостым ходом, то скорей всего была нарушена герметичность закрытой дроссельной заслонки (были сделаны слишком глубокие фаски).
А вы дорабатывали свой автомобиль таким образом? Какие отзывы о МД тюнинге можете оставить?
Напомним, ранее мы рассказывали про другие доработки, которые способны улучшить характеристики двигателя. Например, установка PCV клапана в систему вентиляции картера двигателя, а также установка конденсаторов в систему зажигания автомобиля.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник
Доработка на дроссель что понижает расход, и повышает мощность. Миф или правда?
Неужели на самом деле существуют способы, позволяющие улучшить работу двигателя, повысить мощность, и в то же время, сократить расход топлива? Опытные водители рекомендуют сделать одну интересную доработку в конструкции авто, которую я бы и хотел рассмотреть сегодня.
Теория и испытание конструкции
Суть доработки заключается в установке специальных колец или завихрителя с лопастями перед дросселем. Якобы такая помеха особым способом завихряют воздух, и благодаря этому улучшается процесс образования смеси, двигатель работает лучше, и снижается расход топлива.
Собственно, мой знакомый, который испытывал эту доработку, уверял меня, что, согласно показаниям его бортового компьютера, расход топлива сократился с 0,6 л/ч до 0,3 л/ч . Такое сокращение выглядит более, чем существенным. В такое я не поверил и решил тоже собственноручно испытать.
Первым делом решил убедиться действительно ли воздух завихряется перед тем как попасть в дроссельный узел. В этом мне помог дымогенератор сделанный из сигареты . Одев обрезанную бутылку наглядно увидел что без помехи поток воздуха шел прямолинейно, а с цилиндром, имеющим внутри лопасти, начал закручиваться по спирали.
То есть, по идее – воздух и вправду должен лучше смешиваться с топливом, что обеспечит более полное его сгорание, и, соответственно, прирост мощности.
Замеры расхода топлива
Воизбажание ошибки с расходом по бортовому компьютеру пришлось собрать установку из бутылки автономного бензонасоса (врезал ее в систему вместо подачи топлива из бака). Таким образом можно за небольшой промежуток времени засечь сколько проработает двигатель с доработкой на дросселе и без нее.
В бутылку наливал по 210 мл. бензина. Ведь если завихритель и вправду будет экономить топливо, то с ним мотор будет работать дольше. Для чистоты эксперимента и в первом, и во втором случаях, двигатель был теплый.
Так, без доработки , засек, что уже на 16 минуте двигатель начинает немного потряхивать, а на 17-й он совсем заглох. Однако расходовался не весь бензин, только 155 мл. Произвел вычисления, и посчитал расход. Он составил 9,1 грамм/мин .
Затем сделал также, только уже установил перед дросселем завихритель в виде крыльчатки. Налил те же 210 мл, запустил двигатель и засек время И тут каким было мое удивление, когда прошло 17 минут обороты двигателя никак не изменились – он не заглох как без доработки! Потряхивать стало лишь на 19 минуте, а окончательно заглох на 21-й.
Сначала был реально сильно удивлен, ведь с завихрителем проработал на целые 4 минуты дольше, чем без него. Однако мой пыл подостыл, когда проверил остаток топлива Осталось немного меньше, чем в прошлый раз. Получилось спалить на 15 мл. больше. Однако расход составил 8,1 г/мин . Что все же меньше чем без завихрителя!
А стал ли двигатель мощнее?
Как убедился на расход завихрение реально влияет , хотя и не значительно. А что с мощностью? Решил устроить тест-драйв в полевых условиях. Для этого установил на смартфон приложение которое измеряет ускорение. И сделал по четыре заезда с засечением времени до скорости 60 км/ч.
При заезде с завихрителем – самый высокий показатель ускорения составил 6,5 секунды , минимальный – 7,4 сек . Почти гоночный болид… :))
Сняв доработку сразу заметил спад динамики. И показатели только подтвердили ощущения. Лучший результат – 7,1 сек , худший – 8,3 . Разница ощутимая!
Неужели автопроизводителям выгодно чтобы машина больше кушала и при этом хуже ехала. Почему бы и вправду не устанавливать такую доработку уже с завода? Что вы думаете по этому поводу ? Пишите свои комментарии!
Стоит ли использовать такие приспособления?
Иными словами – это действительно работает. Поразмыслив почему же так, я пришел к выводу. И сейчас я объясню в чем дело.
На заводе параметры топливной смеси идеально рассчитываются, однако со временем топливные форсунки забиваются, и топлива, подается меньше, при том же объеме воздуха. На обедненной смеси автомобиль хуже едет, а также увеличивается расход топлива.
Такое же приспособление не увеличивает подачу воздуха, а наоборот – снижает! Благодаря чему смесь обогащается и, соответственно, автомобиль чувствует себя лучше. Получается такая доработка, вносит корректировку соотношения топливо/воздух.
Однако установка завихрителя или колец не является решением проблемы ! Смесь будет продолжать ухудшаться наряду с производительностью форсунок . Нужно прибегать к мерам по устранению, а именно – чистить забитые форсунки . Чем и как можете почитать тут .
Понравился эксперимент – не поленитесь жмакнуть ПАЛЕЦ ВВЕРХ! Поделитесь с друзьями, пускай и они узнают может ли доработка на дросселе влиять на работу двигателя. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ , в следующих статьях будет тоже интересная информация.
Источник
Двигатель теперь работает как новый. За 10 минут решил все проблемы с холостым ходом. Восстановил дроссельную заслонку. Делюсь
Дроссельный патрубок, имеет подвижные детали, это дроссельная заслонка, ось заслонки, поэтому он со временем изнашивается и требует обслуживания. На внутренней поверхности патрубка и на заслонке, могут образовываться отложения, это масло кокс которые летят из шлангов вентиляции картера. Все это приводит к тому, что на холостом ходу и на переходных режимах двигатель начинает работать не устойчиво либо глохнуть.
При засорении либо износе дроссельного патрубка обороты холостого хода могут быть либо завышенными, либо плавать в каком-то диапазоне. На переходном режиме, когда мы резко закрываем дроссель, обороты могут сильно проседать.
Эти неисправности дроссельного узла, оказывают влияние именно на холостой ход, потому, что на этом режиме двигатель потребляет минимальное количество воздуха и по этому, даже не значительные изменения в пропускной способности патрубка (загрязнение либо износ) могут изменить его объем. Контролер не правильно рассчитает время впрыска на форсунках, не правильно выставит регулятор хх и в результате состав смеси будет не оптимальным для этого режима. К тому же дроссель может даже заедать на загрязнениях, то есть не полностью закрываться.
Почему так происходит.
Для регулирования подачи воздуха в двигатель на холостом ходу служит регулятор хх, он установлен в специальном канале. Но не весь воздух на холостом ходу проходит через этот канал. Между корпусов и дроссельной заслонкой есть зазор, часть воздуха поступает через него.
Это тепловой зазор, который нужен для того, что бы заслонка, не заедала в корпусе, во всем диапазоне рабочих температур двигателя. Так же при отсутствии зазора заслонка при закрытии и открытии будет тереться об корпус, в результате чего на этих деталях со временем появится выработка. Обычно этот зазор составляет 0,04 миллиметра, регулируется он с помощью специального винта. Но в слепую правильно его настроить не получиться, для этого нужно контролировать много параметров (напряжение датчика положения дросселя, положение рхх, расход воздуха). В общем это тема для отдельной статьи.
Для контролера, который управляет двигателем важно, что бы этот зазор был именно таким, каким его установили на заводе. Потому, что при расчетах топливопадачи и положения регулятора хх он учитывает тот объем воздуха, который поступает в двигатель через этот зазор. Это называется величина перетечек воздуха через дроссельный патрубок. И если этот параметр изменяется, начинаются проблемы с регулированием холостого хода.
По этому, при загрязнении дроссельного патрубка обороты холостого хода могут быть не стабильными, при сбросе газа двигатель может глохнуть. Но часто бывает так, что после того, как помоют дроссель, двигатель начинает работать с повышенными оборотами холостого хода. Происходит это потому, что дроссельный узел изношен, когда отмыли весь налет, появился большой зазор между заслонкой и корпусом и величина перетечек воздуха выросла. Обороты хх могут плавать в этом случае.
Изнашивается дроссельный узел из-за того, что дроссельная заслонка под давление возвратной пружины может немного перемещаться в осевом направлении, она упирается в корпус и поэтому происходит износ.
Источник
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка (ДЗ), в сокращенном виде можно встретить просто дроссель – составная часть двигателя, с помощью которого происходит управление приходом воздуха во впускной коллектор. Само понятие дроссель иногда применяется некорректно. К примеру, в авиационной технике принято называть дросселем устройство, меняющее тягу ДВС, но корректное его название — рычаг тяги.
Устройство и работа дроссельной заслонки
В системе создается пониженное давление, и его изменение зависит от того, насколько у двигателя высоки обороты. В результате открывания дроссельная заслонка регулирует приход воздуха и суммарный объём смеси, поступающие в цилиндры. Когда ДЗ открывается, в коллектор приходит большее количество воздуха, а форсунки, срабатывающие от сигналов устройства контроля, впрыскивают большее количество топлива.
В реальности ДЗ — это клапан, повышающий давление в системе до атмосферного, когда он открыт, и понижающий до вакуума, когда закрыт. Дроссельный узел устроен следующим образом: в корпусе-трубе смонтирована ось, а за её середину крепится заслонка округлой формы. ДЗ вращается на оси от привода. Поэтому поперечный разрез трубы, открытый для прохождения воздуха периодически возрастает и уменьшается.
В той конструкции, которая была изобретена для работы карбюраторных двигателей, привод ДЗ был механическим. Ось приводилась в движение тросом, прикреплённым к педали акселератора. Когда появились инжекторы, такая конструкция очень долго не претерпевала никаких изменений. И когда конструкторы разработали привод с электрическим двигателем, место педали заменила электронная система управления, которая подаёт в блок ДЗ управляющий сигнал.
Устройство дроссельного узла
ДЗ с механическим приводом довольно часто используется в недорогих авто, например, автомобили выпусков до 2003 года. Механическая дроссельная заслонка проста и дешева в изготовлении, и это гарантирует её применение почти уже 150 лет. Но современный электронный блок уже не повинуется воле водителя в полном объем, подобно в случае с механической ДЗ. Водитель может регулировать количество бензина и воздуха, попадающих в двигатель при помощи несколько датчиков:
- положения ДЗ;
- положения педали газа;
- датчик-выключатель на педалях сцепления и газа и т.п.
Датчики и устройство электронного контроля вместе с электроприводом ДЗ дают возможность оптимально управлять расходом топлива в различных режимах движения, а также и поддерживать на определённом уровне холостой ход двигателя.
Наиболее часто встречающиеся неисправности
Основную неисправность дроссельной заслонки вызывает сам атмосферный воздух проходящий через неё при работе ДЗ. Во время движения мельчайшие частицы пыли могут проникать даже через превосходный воздушный фильтр. Также загрязнение может вызывать и масляная пыль, проникающая через систему вентиляции картера. Пыль и масло смешиваются и образуют на ДЗ достаточно твёрдый налет. Со временем этот налёт покрывает края пластины, и ДЗ перестает закрываться до конца. По причине загрязнения дроссельной заслонки автомобили наиболее часто попадают в ремонт.
Типичные признаки загрязнения ДЗ:
Частая причина неправильной работы узла дроссельной заслонки — загрязнение заслонки.
Способы устранения неисправностей
Обычно все проблемы с дроссельным узлом решает чистка дроссельной заслонки. Чтобы очистить ДЗ, обычно можно просто отсоединить патрубок воздушного фильтра. После этого нужно брызнуть на ДЗ аэрозолем для очистки карбюраторов или инжекторов. Данное вещество растворит налёт. И после этого налёт можно удалить простой ветошью или бумажной салфеткой.
Чтобы решить более серьёзные неисправности, нужно снять узел дроссельной заслонки, затем извлечь резиновые уплотнители и снова побрызгать этим же аэрозолем. Если ДЗ механическая, и в ней не предусмотрена встроенная электроника, то будет разумно опустить ее на ночь в сосуд с бензином.
На любой СТО можно почистить ДЗ довольно быстро и относительно недорого. Стоимость работы может зависеть от её сложности и степени загрязнения системы.
Если же проблема с дросселем касается не механического управления, а электронного, то проблемы решаются после диагностики, возможно неисправность ДЗ решится после настройки или замены датчика положения дроссельной заслонки.
Источник