Учимся делать Drum and bass loops
В интернете я пару раз наткнулся на статьи рода «как написать drum and bass loops?» или «как сделать жёсткие ударные для hardstep/darkside?» И вот решился поделиться своим опытом по написанию этих самых лупов. Перед прочтением статьи советую ознакомится с основными терминами ударных инструментов и, хотя бы, немного поработать с драм-машинами.
Итак, начнём. Начинать же следует со стартового набора, в него входят: драм-машина, коллекция сэмплов, терпение и, конечно же, слух 🙂 Сначала следует оторвать пятую точку от компьютера и сбегать в CD-магазин за диском с сэмплами, нам же нужно разнообразие?! И не перепутайте, покупать нужно не готовые лупы, а single shot’ы, т.е. отдельно записанные звуки ударных. Далее следует обзавестись драм-машиной, обладающей возможностью импортировать звуки. Но всё же, советую использовать всем известный Фрутокруг (Fruity Loops). На нём я в дальнейшем и буду показывать примеры. Ну вот, остались две вещи, слух и терпение. Обзавелись? Тогда, поехали!
По опыту личных исследований я могу предложить такую классификацию drum and bass loops:
1) Классические лупы;
2) Ломаные лупы;
Классические лупы используются больше при написании таких жанров, как soulfull, atmosferic, intelligent и т.д. Они построены на основе вот такой модели:
В этой моделе: «=» — пустая четверть такта, а «х» — заполненная соответствующим звуком. Типы ударных kick и snare, само собой, выбираются по вкусу с одним лишь «но». В ломаных битах, в отличие от ground-beat, обычно используется приём синкопирования, т.е. перенесения акцента с сильной доли на более слабую. Забудьте о kick’ах, они не должны играть главной роли, они остаются на втором плане после snare.
Сделаем такой макет, поставим BPM на знакомые нам 170-180 и прослушаем. Оно самое? Хорошо, теперь будем постепенно накручивать наш луп до идеала. Обычно при построении классических лупов используются дополнительные удары. Вот несколько таких вариантов:
в)
x=х= | ===х | ==x= | ==== — kick
==== | x=== | ==== | x=== — snare
г)
x=х= | ==х= | ==x= | ==== — kick
==== | x=== | ==== | x=== — snare
Здесь вариант (в) является самым классическим и широко используемым. Также, можно использовать распределение бита на два паттерна:
x=х= | ==== | ==x= | ==== || x=х= | ==х= | ==x= | ==== — kick
==== | x=== | ==== | x=== || ==== | x=== | ==== | x=== — snare
x=х= | ==== | ==x= | ==== || x=х= | ===х | ==x= | ==== — kick
==== | x=== | ==== | x=== || ==== | x=== | ==== | x=== — snare
Этот приём внесёт разнообразие в ваш трек, особенно, если в нём небольшое количество FX’ов. Теперь можно переходить к написанию ломаных и «жёстких» лупов. Они более разнообразные, и, порой, дотигают безумия своей непостоянностью и изломанностью. Эти лупы обитают в jungle, ragga-jungle, hardstep, darkside и т.д. Вот несколько самых простых моделей таких лупов:
x=== | ==х= | ==== | ==== — kick
==== | x=== | ==х= | ==х= — snare
x=== | ==х= | ==== | х=== — kick
==== | x=== | ==х= | ==== — snare
Это действительно самые простые модели, т.к. в jungle, например, лупы являются чистым полётом фантазии и не вписываются оригинальностью ни в какие рамки, как и сам jungle. Теперь, после того, как мы знаем основные «скелеты» drum and bass лупов, нужно доводить их до божеского вида. У многих начинающих композиторов возникают трудности с 3 и 4 тактом. В этих тактах слышатся какие-то перепрыгивания, в которых явно замешаны snare и что-то ещё. Звучит это классно, но сложно понять, как всё это написать самому? Особенно резко этот вопрос встаёт при написании darkside, hardstep и techstep. Чтобы объяснить, как всё это делается, придётся внести в композицию ещё два инструмента — HiHats и Cymbals. От них всё равно никуда не денешься, а иначе луп получится откровенно говоря тухленьким. Обычно, если эти два инструмента одновременно присутствуют в петле, их чередуют, чтобы они не накладывались друг на друга. А длинные cymbals урезаются с конца до размера, не превышающего длины такта. Начнём с того, как вообще используются эти инструменты в классических пелях:
x=х= | ===х | ==x= | ==== — kick
==== | x=== | ==== | x=== — snare
х=х= | x=х= | х=х= | x=х= — hh
x=х= | ===х | ==x= | ==== — kick
==== | x=== | ==== | x=== — snare
х=х= | x=х= | х=х= | x=хх — hh
x=х= | ===х | ==x= | ==== — kick
==== | x=== | ==== | x=== — snare
ххх= | x=х= | ххх= | x=хх — hh
x=х= | ===х | ==x= | ==== — kick
==== | x=== | ==== | x=== — snare
х=== | ===х | =х== | ==== — crash
x=х= | ===х | ==x= | ==== — kick
==== | x=== | ==== | x=== — snare
х=== | ===х | ==== | ==== — crash
x=х= | ===х | ==x= | ==== || x=х= | ===х | ==x= | ==== — kick
==== | x=== | ==== | x=== || ==== | x=== | ==== | x=== — snare
х=== | ===х | ==== | ==== || х=== | ==== | х=== | ==== — crash
Ну а теперь можно перейти и самой разгадке, что же это за расстановка ударных наблюдается в 3-4 тактах. На самом деле выглядит это довольно просто:
Это простые модели перескоков, (а) — для классического, (б) — для ломаного loop. Если к этим моделям добавить ещё и cymbals, то получится очень даже не плохое звучание. Ну а дальше начинается чистый полёт фантазии. Смешивая одну модель с другой, добавляя перкуссию, использую размерность в 1/8 такта, накладывая эффекты (эхо, реверб, эквалайзер), можно добиться по-настоящему мощного и красивого звучания loops. Ну а после этого остаётся совсем немного — написать все остальные части произведения 😉
Комментарии (47)
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.
Я — Респект автору! Только вот я беру бочку и снэйр, ставлю ихнею громкость на максимум, пишу клэсик бит друм н басса, потом докидую 7 хайхэтов и 2 крэша, и ище 5 бочек и 2 снэйра. Всэ это дело делаю тише, и пишу разные рисунки. Очень круто выходит. И да, можно например взять хайхэт, и выставить его с пропуском 1. Потом открываю этот хайхэт в пиано ролле, захожу там в ноут вэлосити, и регулирую громкость примерно так: громко тише громко тише. Потом захожу в ноут пан, и там тоже делаю. Из этого всего что мы делали с хай хэтом вышла очень классная штука.
Cherduckk — Красава..всё, настока доступным..языком!!СПс.
cell nу — пишу на фрутике! :)только не драм а дабстеп, хочу драмстеп написать.
ambiouse — «КТО — НИТЬ ЗНАЕТ КАК БОЧКУ ЧЕРЕЗ ДИСТРОКШН ПРОПУСКАТЬ В FL ? ЭТ ДЛЯ HARDCORE НУЖНО )» находишь бочку в сэквенсоре, щелкаешь на нее переходишь в микшер, выбираешь канал какой у тебя пустой (1 например, но не мастер) жмешь CTRL+L теперь в правой стороне микшера там где горизонтальные полочки выбираешь свой дисторшн (Fruity Fast Dist), но я бы советовал овердрайв а не дисторшн на кик. также не забудь немного реверба дать)
ТУпойюзер — Спасибо большое (=
Alex — автору респект! ребята, юзайте аблетон желательно восьмой! все просто но качественно! так же в живую научитесь в ней играть!
Просвятитель))) — если кому пригодится то вот Techstep партия |X-X-|—-|—-|—-|—-|—-|—-|—-| Бочка |—-|X—|—X-|—-|X—|X—|—X-|—X-| Барабанама(снэйр)Пожёщще))) |—X-|—X-|X—|X-X-|—X-|—X-|X—|X—| тихий снэйр+тихая бочка |—-|—X|—X|-X-X|—X|—X|-X—|-X—| Хэт У карент валии посмотрел)
dj мясник 144 — да фрукты полюбе рулят !
Евгений — Диман, для написания какого либо определённого стиля музыки не нужно подбирать программу, тут уж что по душе, то и юзай. Нормальный драм можно и в кубасе написать и в фрути лапсе и в других профессиональных программах. Главное во всём разобраться. Что по мне, то удобнее, чем фрути лапс не нашёл ничего.
PANACEA — КТО — НИТЬ ЗНАЕТ КАК БОЧКУ ЧЕРЕЗ ДИСТРОКШН ПРОПУСКАТЬ В FL ? ЭТ ДЛЯ HARDCORE НУЖНО )
ds:id13 — хорошая статья! побольше про хэты и крэши напишите. плиз
Сергей — Чувак спасибо огромное! РЕСПЕКТ!
User — Очень полезная статья!Благодаря ей,я научился делать ударные для DnB. Спасибо и респект автору!
DMT — Ты б лучше написал о басах и их тэмпах.
kostyanыч — da prikolnaya statiya esti chto-to novoe dlya menya da idlya drugih toge avtoru respect. eschebi rasskazati o postroenii rytmycheskogo risunka v idm na primere kakogo-nibudi treka bilobi voobshe kruto
Deckadance — nikss+1 было бы удобнее на скринах))
Nikss — Гриша, не Share а Snare — сольник
Источник
Научиться делать Drum’n’Bass
Нужно научиться писать хороший DnB для того чтобы использовать этот жанр в аранжировках.
Хочу ли я делать Drum and Bass в его классическом понимании? Или же я хочу создавать свою музыку с уникальным контентом? Возможно я хотел бы петь и играть на синтезаторе или гитаре. Обе идеи привлекательны, но не все практичны. Что мне может принести навык писать DnB?
- Я смогу выступать на мероприятиях и концертах как диджей или музыкант играющий DnB. Но играть ли через Ableton, когда кругом особенно в Польше, люди играют подобную музыку на винилах.
- Я смогу делать качественныхе интерестные аранжировки для своей музыки и музыки на заказ. Что очень важно, т.к. мне нужно зарабатывать деньги.
Все, впринципе.
Хотя изначально, идея была в том чтобы научится грамотно делать DnB для создания качественных аранжировок.
Это как учить джаз и его стандарты.
Найти и изучить базовые материалы по написанию трека в жанре DnB. Скачать необходимые библиотеки.Все изученные фишки записать в тетрадть.
Сайты:
Критерий завершения
Создано 5 качественных треков
Личные ресурсы
Время, интернет, техника и желание.
Экологичность цели
Для создания аранжировок и повышения своего продюссерского скилла.
Научится создавать бит.
Бит — это основа Drum’n’Bass, не так ли? Бит синкопированный, часто смещена третья доля. Изучить несколько битов в жанре Drum’n’Bass и поэкспериментировать с созданием битов. Думаю. 10 различных вариаций я должен освоить. Откуда брать? Туториалы и песни.
Урок и туториалы:
Плейлист моих битов: D’n’B Beats
Источник
«как написать drum and bass loops?» или «как сделать жёсткие ударные для hardstep/darkside?»
В интернете я пару раз наткнулся на статьи рода «как написать drum and bass loops?» или «как сделать жёсткие ударные для hardstep/darkside?» И вот решился поделиться своим опытом по написанию этих самых лупов. Перед прочтением статьи советую ознакомится с основными терминами ударных инструментов и, хотя бы, немного поработать с драм-машинами. Итак, начнём. Начинать же следует со стартового набора, в него входят: драм-машина, коллекция сэмплов, терпение и, конечно же, слух Сначала следует оторвать пятую точку от компьютера и сбегать в CD-магазин за диском с сэмплами, нам же нужно разнообразие?! И не перепутайте, покупать нужно не готовые лупы, а single shot’ы, т.е. отдельно записанные звуки ударных. Далее следует обзавестись драм-машиной, обладающей возможностью импортировать звуки. Но всё же, советую использовать всем известный Фрутокруг (Fruity Loops). На нём я в дальнейшем и буду показывать примеры. Ну вот, остались две вещи, слух и терпение. Обзавелись? Тогда, поехали!
По опыту личных исследований я могу предложить такую классификацию drum and bass loops:
1) Классические лупы;
Классические лупы используются больше при написании таких жанров, как soulfull, atmosferic, intelligent и т.д. Они построены на основе вот такой модели:
В этой моделе: «=» — пустая четверть такта, а «х» — заполненная соответствующим звуком. Типы ударных kick и snare, само собой, выбираются по вкусу с одним лишь «но». В ломаных битах, в отличие от ground-beat, обычно используется приём синкопирования, т.е. перенесения акцента с сильной доли на более слабую. Забудьте о kick’ах, они не должны играть главной роли, они остаются на втором плане после snare.
Сделаем такой макет, поставим BPM на знакомые нам 170-180 и прослушаем. Оно самое? Хорошо, теперь будем постепенно накручивать наш луп до идеала. Обычно при построении классических лупов используются дополнительные удары. Вот несколько таких вариантов:
Источник
Drum and bass своими руками
Со времён первых тематических вебинаров Mr. Frenkie по Drum&Bass прошло уже несколько лет, и один из самых сложных и техничных жанров электронной музыки за это время продолжал успешно расти и развиваться, довольно сильно продвинувшись вперед. В связи с чем мы решили актуализировать ваши (и наши) знания, убедив Славу найти место в его плотном гастрольном графике и поделиться своим опытом создания современного Drum and Bass хита.
В течение 4х интерактивных вебинаров мы намерены раскрыть для вас все особенности этого жанра, при этом особый акцент будет сделан именно на саунд-дизайне оригинальных бас партий и футуристичных звуков, а также на синтезе ударных и перкуссии.
Mr. Frenkie — мультижанровый продюсер с 14-ти летним стажем, уже утвердивший своё имя на House и Drum & Bass сцене. Отметился на лейблах: Blackout, 20/20, Hits Hard, Dom And Roland Productions. Автор нейрофанк хита «Bass Symptom» и нашумевших ремиксов Dom & Roland — Get Up (Mr. Frenkie Remix) и Guru Groove Foundation — Golden Love. Резидент американского лейбла Night Bass в составе нашумевшего проекта Phlegmatic Dogs, недавно завершивший большой гастрольный тур по США и Австралии. Регулярный участник подкастов Neuropunk, сертифицированный тренер и один из участников программы Bitwig Studio. Его работы поддерживают Noisia, Afrojack, Nest HQ и многие другие звёзды bass сцены.
Mr. Frenkie SoundCloud
Phlegmatic Dogs SoundCloud
Источник