- Конференция «Пир ПК»
- Драм машина (делаем сами)
- Драм машина (делаем сами)
- Re: Драм машина (делаем сами)
- Re: Драм машина (делаем сами)
- Re: Драм машина (делаем сами)
- Re: Драм машина (делаем сами)
- Re: Драм машина (делаем сами)
- Re: Драм машина (делаем сами)
- Re: Драм машина (делаем сами)
- Re: Драм машина (делаем сами)
- Re: Драм машина (делаем сами)
- Re: Драм машина (делаем сами)
- Re: Драм машина (делаем сами)
- Собираем свою библиотеку ударных инструментов для драм-машины Hydrogen + проекты в Ardour 4.6
- Зачем нам потребовалась своя библиотека
- Как устроена библиотека ударных Hydrogen?
- Как собиралась библиотека.
- Проблемы библиотеки
- Проекты в Ardour
- Аналоговая драм машина своими руками
- Собираем свою библиотеку ударных инструментов для драм-машины Hydrogen + проекты в Ardour 4.6
- Зачем нам потребовалась своя библиотека
- Как устроена библиотека ударных Hydrogen?
- Как собиралась библиотека.
- Проблемы библиотеки
- Проекты в Ardour
- Итоги
- Простая домашняя студия
- Лучшие драм-машины для начинающих и профессионалов
- 1. Teenage Engineering PO-32
- 2. Korg Volca Beats
- 3. Roland TR-08
- 4. Arturia DrumBrute
- 5. Roland TR-8S
- 6. Elektron Digitakt
- 7. Elektron Analog Rytm MkII
Конференция «Пир ПК»
Обсуждаем содержимое сайта и не только
Драм машина (делаем сами)
Модератор: Модераторы
Драм машина (делаем сами)
Сообщение Mikka_A » 12 янв 2015, 19:37
Доброго времени суток, Коллеги.
Интересует схема сабжа.
В принципе, любого. Можно старинного, аналогового. Можно чтонить и на MK и на FPGA. не суть важно.
Можно даже скажем, Roland TR909. Аналоговая часть известна, а вот сам секвенсор — тайна за семью печатями.
А можно и самим придумать.
Re: Драм машина (делаем сами)
Сообщение Dmitry Dubrovenko » 13 янв 2015, 19:00
Re: Драм машина (делаем сами)
Сообщение Сергей » 05 фев 2015, 00:59
Re: Драм машина (делаем сами)
Сообщение Dmitry Dubrovenko » 05 фев 2015, 06:00
Re: Драм машина (делаем сами)
Сообщение Сергей » 08 фев 2015, 22:38
Re: Драм машина (делаем сами)
Сообщение Dmitry Dubrovenko » 09 фев 2015, 20:38
Re: Драм машина (делаем сами)
Сообщение dim3740 » 14 мар 2016, 20:05
ТС пишет, что. «аналоговая часть известна». Можете дать ссылки, или просветить как ее сделать?
((((((((((( прочитал такое классное название! И нет нужного: как воспроизвести драм-вавки (сэмплы) посредством МК?
Re: Драм машина (делаем сами)
Сообщение Dmitry Dubrovenko » 14 мар 2016, 21:35
Re: Драм машина (делаем сами)
Сообщение dim3740 » 15 мар 2016, 08:55
Re: Драм машина (делаем сами)
Сообщение Dmitry Dubrovenko » 15 мар 2016, 16:25
Это довольно бессмысленное дело.
Только если «для себя, с целью изучения». Но тогда надо самому и разрабатывать.
Складывайте на здоровье. Хотите по каналам разводить, или велосити приделать, то же самое. Всё сплошная математика (соответственно МК желателен помощнее).
Согласно моему личному опыту, снижение разрядности сетки квантования, не так сказывается на качестве звука, как снижение частоты дискретизации.
Поэтому, 8 бит вполне допустимо, а вот опускаться ниже 15-16 kHz, я бы крайне не рекомендовал.
Это вообще глупость, учитывая простоту реализации.
Функционал упадёт в разы.
И как это по Вашему звучать будет?
Если уж хотите аналоговыми имитаторами заняться, так возьмите в/у схему от Роланда, Форманты (Роктон) УДС, или вон старенькой Вермоны.
Однако помните, что реализовать «железо» аналоговым путём, практически нереальная задача.
Re: Драм машина (делаем сами)
Сообщение dim3740 » 17 мар 2016, 12:43
Поискал инфу… Более мене, готовое решение …
http://arduino.ru/forum/programmirovani . oi-pamyati
и то на Ардуино. Прототипы:
1) «Воспроизведение wav с ….» программной области\ или с SD. Это не то, если под ваф понимать мелодию. Если это семпл, то не пишут как обеспечить многоголосность (многоканальность, многопоточность).
2) «Синтез звука» — вроде ближе. Размещаем образ волны, делаем изменение ее частоты по нотам\входящему МИДИ, модуляцию, складываем (арифметика)… Звучит полифоническая мелодия… шкатулки и т.п. Опять не то. Не нужно изменять частоту, секвенцировать, а на это уходит большая часть кода.
3) Зачем вообще МК? 4-5 генераторов независимых с огибающими и кнопками…. Т.е. модульный подход. Типа транзистор и на выходе RC цепочки. Или таймер 555. Вроде, пойдет.
4) Плееры типа WDM … только последовательный вывод((((((
5) Должны быть микрухи вообще с прошитыми звуками… Думаю, это недешевые брендовые «мозги» синтов… Конечно, неприемлимо…
Т.е. это должен быть именно музыкальный инструмент, а не плеер. Типичная и, ИМХО, распространенная задача…. И более того, только драм — т.е. нет строя, нот… У вас на форуме столько инфы))), но запрос «Синтез» ничего не дает… Не умею искать, наверное…
Пока ищу «минимум решения», но наверное, не верно… ибо потом, явно захочется расширить применение… имею органную педальную группу, играю только ОДИН тембр баса… 12 нот, и думаю: нафига тут сделал МИДИ, и занял целый канал и внешний синтез-модуль? Проще все сделать автономно.
Re: Драм машина (делаем сами)
Сообщение Dmitry Dubrovenko » 18 мар 2016, 22:01
Когда вижу «Ардуино», дальше читать, ну просто не хочется.
МК обеспечивает меньшие габариты и большую гибкость изделия.
Если бы его не было, каждая модернизация требовала бы физического изменения ПП и дополнительных элементов. А так, в большинстве случаев, достаточно просто фирмварю подшаманить.
Кроме того, МК позволяет реализовывать многие функции софтверно. Как, например, вы будете реализовывать раскладку по панораме без МК?
Ну, а со счётчиками идея совсем не нова. Как-раз, когда МК были экзотикой так и поступали (особенно любители).
Да что далеко ходить? Вот аппарат. Результат, как говорится, на лице.
Так создайте такую тему, будет находить.
Источник
Собираем свою библиотеку ударных инструментов для драм-машины Hydrogen + проекты в Ardour 4.6
Hydrogen — свободная кроссплатформенная драммашина. Драммашина — штука, позволяющая музыкантам послать всех ударников куда подальше и сделать «туц-тыщь пада-бум» самостоятельно, на компьютере.
Библиотека доступна на Github. А так же проекты фонограм (ударные+бас, проекты басов в lmms здесь.), сделанные в Ardour 4.6. И один проект инструментала — с гитарами, послушать mp3 можно здесь. Сведение ещё не доведено до ума, есть проблемы со звучанием баса и бочки, например, но тянуть, считаю, не стоит.
Зачем нам потребовалась своя библиотека
До этого мы использовали бесплатную библиотеку BigMono, но у неё 2 проблемы:
- Библиотека несвободная (скачивать только с сайта, могут в любой момент отозвать)
- На ударные уже накручен ревер, потому возможностей для «звукового манёвра» меньше.
Так что наш бессменный лидер-гитарист, звукорежиссёр и техник отобрал лучшее из тех семплов того, что смог найти, и с помощью скрипта на Java собрал файл конфигурации для них. Возможностей записать свою у нас пока нет, поэтому пока ограничились этим. Вошли в неё в итоге частично Salamander drumkit и SM MegaReaper, а так же семпл стика c freesound.org.
Как устроена библиотека ударных Hydrogen?
Вы можете скачать их в формате .h2drumkit и установить, но на деле это двойной архив (.tar.gz), в котором лежат wave- (или flac-) файлы и одинокий drumkit.xml. В нём указаны настройки библиотеки, список инструментов, список файлов каждого инструмента и их настройки. Так что можно создать библиотеку вообще без GUI от Hydrogen, упаковать её в архив и изменить расширение у получившегося файла на .h2drumkit. И обратно, изменить расширение .h2drumkit на tar.gz и вытащить папку с файлами, закинуть в папку drumkits — она отобразится в hydrogen.
Как собиралась библиотека.
Начинал я собирать частично через GUI, частично через файловый менеджер и Geany (редактор кода). Через GUI удобно было создать новую библиотеку, создав копию одной из имеющихся, редактировать настройки вроде громкости и панорамирования, на ходу прослушивая результат, а так же создавать инструмент и добавлять первую пару семплов. Каждый инструмент содержал примерно полтора десятка сэмплов. Это нужно для большей реалистичности — в зависимости от силы удара меняется не только громкость, но и звучание инструмента. Поэтому громкость (Velocity) разбивается на несколько участков, на каждом из которых звучит указанный семпл.
Расстановка семплов по уровням velocity (силы удара)
Через текстовый редактор и проводник удобно удалять ненужные инструменты, доставшиеся от исходной библиотеки, и добавлялись остальные семплы в каждый инструмент.
Ну а потом уже наш гитарист-звукорежиссёр написал скрипт и собрал в итоге библиотеку с нуля, а я через GUI настроил громкости и панорамирование.
Проблемы библиотеки
Crash15 чуть-чуть отстаёт, приходится его в редакторе времени немножко смещать.
У семплов томов 269 и 369 сильные резонансы, используйте только если вырезаете резонансные частоты или гейт ставите. Ну и бочка с рабочим хилые, сильно накручивать надо.
Проекты в Ardour
Про установку и настройку Ardour 4.6 подробно уже написано здесь, там же ссылка на ardour 4.6, в котором сделаны проекты. Для проектов требуются плагины Calf, о чём тоже написано в статье. В более поздних версиях тоже открываются, но могут быть проблемы.
Для экономии ресурсов все дорожки из hydrogen были экспортированы в wave группами (бочка, закрытый хэт, открытый хэт, полуоткрытые хэты, несколько групп томов.
Вот видео с процессом работы в Hydrogen, LMMS и Ardour 4.6:
Видео для тех, кто с hydrogen и вообще с драм-машинами работать не умеет:
Источник
Аналоговая драм машина своими руками
Собираем свою библиотеку ударных инструментов для драм-машины Hydrogen + проекты в Ardour 4.6
Hydrogen — свободная кроссплатформенная драммашина. Драммашина — штука, позволяющая музыкантам послать всех ударников куда подальше и сделать «туц-тыщь пада-бум» самостоятельно, на компьютере.
Библиотека доступна на Github. А так же проекты фонограм (ударные+бас, проекты басов в lmms здесь.), сделанные в Ardour 4.6. И один проект инструментала — с гитарами, послушать mp3 можно здесь. Сведение ещё не доведено до ума, есть проблемы со звучанием баса и бочки, например, но тянуть, считаю, не стоит.
Зачем нам потребовалась своя библиотека
До этого мы использовали бесплатную библиотеку BigMono, но у неё 2 проблемы:
Так что наш бессменный лидер-гитарист, звукорежиссёр и техник отобрал лучшее из тех семплов того, что смог найти, и с помощью скрипта на Java собрал файл конфигурации для них. Возможностей записать свою у нас пока нет, поэтому пока ограничились этим. Вошли в неё в итоге частично Salamander drumkit и SM MegaReaper, а так же семпл стика c freesound.org.
Как устроена библиотека ударных Hydrogen?
Как собиралась библиотека.
Начинал я собирать частично через GUI, частично через файловый менеджер и Geany (редактор кода). Через GUI удобно было создать новую библиотеку, создав копию одной из имеющихся, редактировать настройки вроде громкости и панорамирования, на ходу прослушивая результат, а так же создавать инструмент и добавлять первую пару семплов. Каждый инструмент содержал примерно полтора десятка сэмплов. Это нужно для большей реалистичности — в зависимости от силы удара меняется не только громкость, но и звучание инструмента. Поэтому громкость (Velocity) разбивается на несколько участков, на каждом из которых звучит указанный семпл.
Расстановка семплов по уровням velocity (силы удара)
Через текстовый редактор и проводник удобно удалять ненужные инструменты, доставшиеся от исходной библиотеки, и добавлялись остальные семплы в каждый инструмент.
Ну а потом уже наш гитарист-звукорежиссёр написал скрипт и собрал в итоге библиотеку с нуля, а я через GUI настроил громкости и панорамирование.
Проблемы библиотеки
Crash15 чуть-чуть отстаёт, приходится его в редакторе времени немножко смещать.
У семплов томов 269 и 369 сильные резонансы, используйте только если вырезаете резонансные частоты или гейт ставите. Ну и бочка с рабочим хилые, сильно накручивать надо.
Проекты в Ardour
Про установку и настройку Ardour 4.6 подробно уже написано здесь, там же ссылка на ardour 4.6, в котором сделаны проекты. Для проектов требуются плагины Calf, о чём тоже написано в статье. В более поздних версиях тоже открываются, но могут быть проблемы.
Для экономии ресурсов все дорожки из hydrogen были экспортированы в wave группами (бочка, закрытый хэт, открытый хэт, полуоткрытые хэты, несколько групп томов.
Вот видео с процессом работы в Hydrogen, LMMS и Ardour 4.6:
Видео для тех, кто с hydrogen и вообще с драм-машинами работать не умеет:
Итоги
В итоге получилось что получилось. Скачивайте, пробуйте, комментируйте — будем рады.
Простая домашняя студия
Драм-машина
При поиске и выборе стучащего железного аппарата я руководствовался следующими факторами:
— компактность (у меня обычный компьютерный стол);
— простота (на выходе мне нужен звук только исходного «тунц-тунц»);
— питание от батареек (немного разорительно, но не приходится искать лишнюю розетку);
По мере использования выявились как плюсы, так и минусы.
Что еще я смотрел, но не выбрал? Boss DR-880, Akai XR-20.
Синтезатор
Плюсы Kaossilator:
— супер-маленький фразовый синтезатор с хорошим «корговским» звуком;
— удобное управление пальцами;
— легкий, питается от батареек.
Минусы:
— два тюльпана на выходе (при включении в пульт пришлость подключать переходники на джеки);
— нет миди, ибо тут-то оно как раз пригодилось;
— при выключении ничего не сохраняется, хотя хотелось бы запомнить настройки арпеджиатора и инструмента.
. еще один синтезатор
Плюсы:
— питается от двух AAA батареек;
— шумит и пыхтит, выдавая сильно разбалансированный звук;
— есть мини-джековый вход, что позволяет использовать агрегат как эффект-процессор (что я и сделал, подключив к нему драм-машину).
Ноутбук и софт
Звуковая карта
Что еще я смотрел, но не выбрал? Вариантов тут море, продукция M-Audio, как вариант, в той же ценовой категории.
Мониторы
Миди-контроллер
Мои задачи для контроллера были следующие:
— клавиши (ибо буду играть), максимум 2 октавы;
— компактные размеры, потому что счет на столе идет уже на миллиметры;
— наличие по крайней мере 8 ручек, которые можно крутить.
Микрофон
Пульт
Вот тут мне пришось посидеть как следует, выбирая нужный микшер!
Коммутация
Итоговая схема выглядит так:
4) Микрофон: напрямую вонзился в пульт, с помощью моно-джека;
5) Пульт: выход стерео-парой (двумя моно-джеками L&R) в соответствующие входы звуковой карты;
6) Миди-контроллер (по USB в ноутбук);
7) Звуковая карта: общается с ноутбуком по Firewire, на выход работает через стереопару на колонки. Ноутбук: к нему подключена миди-клавиатура. Работает Logic. В целом, ноутбук такой белые весь, яблочко светится на задней крышке.
Лучшие драм-машины для начинающих и профессионалов
За последний год драм-машины сделали большой шаг вперед. На рынке можно найти множество устройств для любого кошелька. Стоит отметить, что в данной статье вы не найдете гибридные системы типа Native Instruments’ Maschine или Arturia SparkL.
1. Teenage Engineering PO-32
Самая лучшая и бюджетная драм-машина.
Teenage Engineering Pocket Operators внешне больше похож на обычный калькулятор, чем на драм-машину. В линейке представлены 3 модели — PO-12 rhythm; PO-24 office и PO-32 tonic. Последняя модель позволяет импортировать звуки с Sonic Charge MicroTonic, предоставляя пользователям возможность полностью изменять и перезаписывать звуковую палитру. Кроме того, Pocket Operators можно синхронизировать и с другим оборудованием. Эти модели очень забавные, удобные и отличаются весьма доступной ценой.
Узнать больше информации и купить Teenage Engineering PO-32.
2. Korg Volca Beats
Достойные звуки аналогового барабана по приемлимой цене.
Вдохновившись классическим Roland TR-808, Volca Beats имеет аналоговые и цифровые синтезы PCM, при этом обеспечивая цифровое управление. Помимо этого, на борту устройства находится 16-шаговый секвенсор. Volca Beats имеет 6 аналоговых и 4 PCM звуков. Звуковая технология PCM также включает генерацию хлопков (Clap), крэша (Crash) и других звуков. При помощи трех регуляторов – Click (щелчок), Pitch (высота тона) и Decay (спад) можно создавать различные звуки «бочки», от грубых, которые доминируют в низкочастотном диапазоне до тугих, обеспечивающих точный бит. Параметры подключения довольно скудные, но не смотря на это, драм-машина — отличный бюджетный вариант.
Узнать больше информации и купить Korg Volca Beats.
3. Roland TR-08
Если вы всегда хотели 808, то у вас, наверняка, появится новая мечта.
Обычно первым делом пользователи обращают внимание на аутентичные аспекты TR-08, но данная драм-машина является инструментом 21 века, в отличие от оригинального TR-808. Хотя система программирования схожа с оригиналом, в новой версии имеется возможность создания случайных паттернов, смена высоты и панорамирования инструментов. Также из новых функций имеется компрессия и усиление. Таким образом, Roland TR-08 является достойной заменой модуля ударных TR-808. Хотя, если бы было больше вариантов редактирования и несколько аналоговых выходов, было бы еще лучше.
Узнать больше информации и купить Roland TR-08.
4. Arturia DrumBrute
Полностью аналоговая драм-машина по отличной цене.
Полностью аналоговая драм-машина DrumBrute имеет 12 синтетических треков, а в общей сложности содержит 17 полностью аналоговых звуков перкуссии и ударных. Имеется 12 отдельных выходов аудио, фильтр Steiner-Parker (регуляторы частоты среза и резонанса) на два режима для главного выхода Mix Out, функции Looper, Step Repeat и Roller. Для своей цены модель является отличным вариантом. Предусмотрены широкие коммутационные возможности и режим синхронизации с прочим оборудованием.
Узнать больше информации и купить Arturia DrumBrute.
5. Roland TR-8S
Потрясающая драм-машина с возможность загрузки своих сэмплов.
Оригинальный TR-8 был полностью построен на технологии Analog Circuit Behavior (ACB), которая моделирует схему аппаратных модулей по отдельности. Такая технология используется в TR-8S, и имеет звуки от 808, 606, 909, 707 и 727. Также можно загружать свои сэмплы. Любая из 11 дорожек инструмента TR-8S может быть назначена либо эмуляцией, либо сэмплами. Эффекты можно использовать, как на мастер канале, так и на каждой дорожке отдельно, и отдельно настраивать их. В целом TR-8S потрясающий. Драм-машина очень гибкая, интуитивно понятная и, самое главное, очень интересная в использовании.
Узнать больше информации и купить Roland TR-8S.
6. Elektron Digitakt
7. Elektron Analog Rytm MkII
Отличная высокопроизводительная драм-машина, которая может делать практически все.
В основе Rytm MkII вы найдете тот же превосходный восьми голосный аналоговый / цифровой звуковой движок, который был использован и в MKI. Он оборудован оптимизированным для живой и студийной работы секвенсором Elektron. Каждый трек выбирается нажатием кнопки дорожки и соответствующей панели. Наиболее очевидным отличием передней панели MKII является то, что старые задние чувствительные к давлению резиновые пэды были заменены на крупные и мягкие кнопки с подсветкой. Как и прежде, каждый пэд / дорожка может содержать одну из девяти «машин», которые являются автономными синтаксическими двигателями, предназначенными для создания определенного типа звука барабана. В заключении можно сказать, что это одна из самых лучших драм-машин и она будет вдохновлять вас долгие годы!
Узнать больше информации и купить Elektron Analog Rytm MKII.
Источник