- Как сделать дудочку своими руками? Советы и описание работы
- Из чего состоит инструмент?
- Материалы для изготовления
- Камыш
- Бамбук
- Искусство создания инструмента
- Изящный инструмент своими руками
- Мастер-класс «Музыкальные инструменты-своими руками»
- Инструкция по изготовлению музыкального инструмента «Бубен».
- Инструкция по изготовлению музыкального инструмента «Погремушки – шумелки».
- Инструкция по изготовлению музыкального инструмента «Барабан»
- Инструкция по изготовлению музыкального инструмента «Колотушка».
- «Музыканты мы сейчас»
Как сделать дудочку своими руками? Советы и описание работы
Музыка – неотъемлемая часть жизни народа. Издавна на Руси простые люди сопровождали любую работу пением. Оно помогало справиться с физическим трудом, поднимало настроение, отвлекало от трудностей жизни того времени.
У простых людей было не так много возможностей для музицирования – лишь собственный голос да простые инструменты из дерева, сделанные собственными руками.
Одним из таких музыкальных помощников была дудка. Вообще, это общее название целой группы народных духовых инструментов. У славянских народов так принято называть флейты – тонкие трубки с отверстиями.
Традиционно свирель или сопель (так еще ее называют) считается инструментом пастухов, которым она помогала скоротать время. Звуки дудочки очень мягкие и приятные. Кроме того, с помощью нее проще было выполнять работу – животные тоже реагировали на музыку.
Сегодня мы узнаем, как сделать дудочку – разновидность флейты.
Итак. Хоть изготовить свирель не очень сложно, в любые времена ценятся народные умельцы, которые могут заставить инструмент издавать поистине волшебные звуки.
Из чего состоит инструмент?
Как уже было сказано, флейта состоит из трубки с игральными отверстиями и свистка (это мундштук).
Форма трубок может быть различной, как и материал, из которого она создана (сосна, орешник, ясень, клен).
Для мягкой сердцевины инструмента можно использовать черемуху, иву или бузину.
В зависимости от желания и фантазии народных умельцев меняется внешний вид инструмента. Мастер может изменять и количество дырочек, которые влияют на звучание нот. Чем больше звуков, тем богаче и красочней будет мелодия.
Интересно отметить, что существуют двойные флейты, у которых один общий мундштук.
В настоящее время сопель делают из дерева и пластика. А как сделать дудочку в домашних условиях? Давайте разберем несколько способов, с помощью которых можно создать музыкальный инструмент. Но для начала приготовим все необходимое.
Материалы для изготовления
Что же нам понадобится? Это:
— выжигатель по дереву;
А теперь самое главное – основа, из которой будет сделана трубка. Мы разберем два вида материала.
Камыш
Возьмем стебель (он растет по берегам рек и на болотах) и, наконец, узнаем, как сделать дудочку из камыша.
- Обрезать его до необходимой длины: она может изменяться по вашему желанию.
- Зачистить с внутренней стороны с помощью наждачной бумаги.
- Отмерить пару сантиметров от края и вырезать сверху прямоугольник (это отверстие свистка).
- Сформировать угол отверстия свистка (45 градусов) с помощью надфиля.
- Затем берем кусочек дерева и подгоняем его под диаметр трубки.
- Как только размер подобран, нужно намазать дерево клеем и вставить в стебель камыша.
- Прожечь дырочки, ориентируясь на звуковой прибор. Помните, чем шире отверстие — тем выше нота.
- Последним необходимо прожечь отверстие рядом со свистком, на нижней поверхности.
Для настройки инструмента можно использовать специальный прибор – тюнер, он поможет отрегулировать высоту звучания каждой ноты.
Бамбук
Чтобы понять, как сделать дудочку из бамбука, необходимо оценить, насколько хорош этот материал. Он приятный и плотный на ощупь.
В отличие от камыша, бамбук не так легко достать, ведь он произрастает в Африке и странах Восточной Азии. Но можно вырастить его дома, хотя, строго говоря, это не будет то же самое растение. В природе бамбук является травой, которая вырастает до чрезвычайно больших размеров (до 35 метров). В домашних условиях можно вырастить разновидность драцены, которая тоже подойдет, если ее высота позволяет сделать трубку нужной длины.
Если вы не обладатель такого растения, можно поискать старую бамбуковую удочку, которая в таком случае сможет обрести вторую жизнь в виде музыкального инструмента.
Стебель бамбука такой же полый внутри, как и камыш, но при этом уже имеет перегородки внутри. Благодаря этому не нужно делать вставку в полость.
Диаметр заготовки должен составлять 2-3 см.
- Отпилить трубку нужной длины. При этом проследите, чтобы на одном из концов осталось та самая перегородка, которая будет служить мундштуком.
- Отметить маркером все необходимые отверстия. Для сравнения, в предыдущем варианте мы их сразу прожигали.
- От остальных перегородок необходимо избавиться. Для этого нагреем железный прут (вот для чего нужен огонь) на газовой горелке или костре. Выжигать растение необходимо аккуратно, чтобы не обжечься.
- Просверлить отверстия с помощью ручной дрели, сверло при этом тоже как следует раскалить.
Вот мы и узнали, как сделать дудочку в домашних условиях. При выполнении всех этих действий у вас в руках окажется качественный музыкальный инструмент. Из чего он будет сделан – решать только вам.
Бамбук, как и камыш, — экологичный и приятный в эксплуатации материал, не подверженный особым загрязнениям. Бамбуковую флейту легко почистить.
Искусство создания инструмента
Описание работы доказывает, что изготовить свирель – не такая уж невыполнимая задача. Но как сделать флейту не просто красивой вещицей, а полноценным инструментом, на котором можно будет исполнять прекрасную музыку?
Главное — нужно тщательно подойти к созданию игральных отверстий и свистка – именно они отвечают за чистоту звука. При этом дудочка должна быть не тяжеловесной, а легкой, как и музыкальные звуки, которые предстоит из нее извлекать.
Изящный инструмент своими руками
Надеемся, эта статья помогла вам разобраться в том, как сделать дудочку из различных материалов.
Теперь вы и сами можете найти, из чего изготовить этот чудесный инструмент: главное, чтобы предмет был пустотелым и достаточно прочным.
Немного терпения и усилий, и у вас в руках будет отличный инструмент. А, главное, больше не возникнет вопрос о том, как же сделать флейту в своими руками. Теперь можно попробовать сыграть на ней и представить себя в роли беззаботного пастуха на бескрайних полях.
Источник
Мастер-класс «Музыкальные инструменты-своими руками»
Ирина Соловьева
Мастер-класс «Музыкальные инструменты-своими руками»
Форма проведения: мастер-класс
Участники: воспитатели и музыкальные руководители ДОУ.
Цель: развитие мотивации по использованию системы элементарного музицирования в организации предметно-развивающей среды в соответствии с принципами ФГОС.
Задачи:
1. Познакомить с особенностями технологии К. Орфа, повысить уровень профессиональную компетентности педагогов, их мотивацию на необходимость системного использование элементарного музицирования в практике.
2. С помощью доступного бросового материала дать идеи для размышления и пополнения предметно-пространственной среды ДОУ по системе элементарного музицирования.
3. Знакомство с современными техниками декора в процессе работы: «декупаж», «хард мей» и т. д., их использование и доступность исполнения.
Необходимого материала для выполнения работы:
Пластмассовые яйца от киндер сюрпризов, суши палки, пластмассовые банки из под сельди (морской капусты, квашеной капусты, коробочки из под чипсов, банки из под детского питания, майонеза.
Необходимый материал для оформления работ:
Ножницы, клей, скотч, фольга, цветная бумага, цветные ленты разной длины, салфетки с узорами.
Вступительное слово (организационный момент) 3-5 минут:
Элементарное музицирование по принципам немецкого музыканта Карла Орфа — это развитие творческого начала, которое, в свою очередь, важно для общего развития личности («для ребенка; с ребенком; исходя из ребенка»). Одна из общих идей, лежащих в основе данной системы:
«Каждый узнает лишь то, что сам пробует делать» (Песталоцци).
Музыкальное воспитание по Орфу — это не просто приобщение детей к исполнению. «Задача учителя — облечь необходимые упражнения в форму игры, чтобы они стали доступны детям» (Э. Жак-Далькроз). Дети должны не повторять, а создавать собственную детскую элементарную музыку.
Мои педагогические принципы совпадают с принципами, которые лежат в основе данных методик, и в первую очередь, понимание того, что сегодня просто необходимо наличие у педагога взгляда на ребенка как на партнера по совместной деятельности.
В чем же ее актуальность данной технологии сегодня? …. (ответы педагогов: минимум материальных затрат, творчество, фантазия, простота исполнения, оригинальность, неповторимость).
Муз. инструменты широко используются не только на музыкальных занятиях но и на физкультурных (бубны, погремушки, на занятиях у психолога (шумелки, шуршалки, у логопеда, а так же в каждой группе в музыкальном уголке. Поэтому сегодня мы говорим о том, что они сегодня являются неотъемлемым компонентом предметно – развивающей среды.
Основная часть мастер-класса (12 минут):
Уважаемые педагоги, предлагаю вам попробовать сделать своими руками музыкальные шумовые и ударные инструменты. Для этого понадобятся коробочки, палочки, веревочки – одним словом бросовый материал. Который найдется в каждом доме.
Сделаем мы с вами из них 4 муз. инструмента:
Бубен
барабан
колотушка
и погремушка – султанчик
Видите, задание большое – инструментов много и что бы работа шла быстрее предлагаю объединиться в пары, а для этого возьмите по коробочке на столе и посмотрите что в ней, там есть необходимый материал для изготовления инструмента и инструкция, а кого-то попрошу опустить руку вот в этот пакет и достать муз. инструмент. Теперь найдите свою пару.
Молодцы! Присаживайтесь, в коробках есть все необходимое, изучите инструкцию, если все понятно, можете приступать к изготовлению, если нет – я подойду и объясню.
(самостоятельная работа педагогов по изготовлению инструмента в соответствии с описанием).
Инструкция по изготовлению музыкального инструмента «Бубен».
Для изготовления потребуются: пластиковая высокая банка из под селедки (квашеной капусты, повидла, меда и т. д., салфетки с интересным рисунком, леску, пробки от пластиковых бутылок, клей.
Взять пустую круглую пластиковую банку с прорезями и с помощью клея, салфетки украсить дно банки в стиле «де купаж». Затем с помощью лески прикрепить пластиковые крышечки в прорези пластиковой банки (в крышках и в банке уже прорезаны отверстия, нужно только просунуть леску и сделать узелки). Получился «бубен», который можно при желании еще украсить и разноцветной тесьмой.
Инструкция по изготовлению музыкального инструмента «Погремушки – шумелки».
Для изготовления потребуются: контейнеры от «киндер – сюрпризов», суши палки (лучше скрепленные, разноцветная тесьма и цветной и простой скотч для декорирования. Контейнеры от «киндер – сюрпризов» с помощью скотча прикрепить к суши-палкам. Для красоты декорировать цветным скотчем место крепления, а так же сами суши-палки. На кончиках погремушках привязать разноцветную тесьму.
Инструкция по изготовлению музыкального инструмента «Барабан»
Для изготовления потребуются: банка из под детского питания, цветная самоклеящаяся бумага (можно для яркости цветную фольгу, широкую тесьму, скотч широкий, суши палки, цветной скотч.
Банку из под детского питания обклеить цветными полосками из самоклеящаяся бумаги. С помощью широкого скотча прикрепить широкую тесьму (обязательно померить нужную длину, примотать с помощью круговых движений. Суши – палки декорировать цветным скотчем. Инструмент готов!
Инструкция по изготовлению музыкального инструмента «Колотушка».
Для изготовления потребуются: круглая продолговатая банка из под чипсов типа «Принглс», суши-палки, пуговицу (или бусину, нитки (или леску, цветную самоклеящуюся бумагу.
Банку декорировать цветной бумагой, цветным скотчем.
В продолговатой части банки (из картона) по середине с помощью ножниц сделать отверстие, в него просунуть суши палки. Скотчем обмотать просунутую часть, а затем часть с другой стороны таким образом закрепив палки. С помощью большой иголки проткнуть продолговатую часть с другой стороны и просунуть нитку с пуговицей на конце (это «язычок», который будет стучать то покрышке, то по донышку банки).
Суши – палки можно так же декорировать цветным скотчем.
Ну, вот наши инструменты готовы и мы сейчас их испытаем. Сейчас прозвучит музыка и каждый раз по показу дирижёра – меня будет звучать ваш музыкальный инструмент.
Полюбуйтесь наш оркестр:
Виртуозы — музыканты – вам сыграют от души!
Вот красивый звонкий бубен,
Он в руках молчать не будет! (звучит бубен)
Колотилка, колотушка, а для всех она подружка
колотушка заиграет — всех плясать вокруг заставит (звучит)
барабан – Он в чести у многих стран,
Громкий, круглый барабан.
погремушки бубенцы – Это братцы-сорванцы –
Мы для вас сыграем дружно, вам лишь только хлопать нужно! И помогать подпевать песню (раздать слова).
«Музыканты мы сейчас»
муз. Г. Вихаревой
1. Посмотрите — ка на нас! Музыканты мы сейчас.
Бубны расписные — вот они какие! (играют бубны)
2. Посмотрите-ка на нас музыканты мы сейчас
Барабаны взяли громко заиграли! (игра на барабанах)
3. Посмотрите – ка на нас музыканты мы сейчас,
Вот они колотушки и звонкие погремушки! (игра на колотушках и погремушках)
4. Посмотрите – ка на нас музыканты мы сейчас,
Дружно с музыкой живем, никогда не устаем! (играют все инструменты).
Вот умолкли инструменты, слышу я со все сторон, раздались аплодисменты! Музыканты на поклон!
Уважаемые коллеги, вы молодцы! Я довольна нашей с вами совместной работой, надеюсь, что наш мастер класс вам пригодиться в вашей практике, эти инструменты остаются вам на память о наше встрече и как повод продолжить и дальше делать инструменты. А для меня сейчас прошу составить букеты взять по цветочку и поставить их вазочку розового цвета – если вы уже работаете в этом же направлении.
А во вторую вазочку красного цвет поставить цветочек – если сегодня узнали что-то новое, то, что вас заинтересовала для дальнейшей работы.
Итог работы (2-3 минуты):
Спасибо! Ну и хочу отметить, что дети очень любят играть на муз. инструментах, этот интерес – потребность озвучить то или иное музыкальное произведение. Музыкальные инструменты, сделанные своими руками, привлекают детей своей простотой и необычностью. Знакомый материл, который ребенок видит каждый день, пробуждает фантазию ребенка и может сам, или с помощью родителей, педагогов попробовать сделать такой же инструмент.
Созданные своими руками музыкальные инструменты, отвечают всем принципам построения предметно-развивающей среды по Федеральным государственным стандартам.
Спасибо за внимание!
«Музыкальные инструменты своими руками» мастер-класс с родителями Эффективной формой взаимосотрудничества с родителями является мастер – класс. На предложение музыкального руководителя детского сада принять.
Музыкальные инструменты своими руками дома и в детском саду ТО ПОСОБИЕ РАССКАЖЕТ, КАК СДЕЛАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ ДОМА И В ДЕТСКОМ САДУ. Для изготовления самодельных инструментов.
Детские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки. Этот мастер-класс будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и родителям воспитанников.
Конспект мастер-класса «Шумовые музыкальные инструменты из бросового материала» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №172 «Радуга» Мастер-класс «Шумовые.
Мастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками» для детей, воспитателей и родителей Мастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками » для детей, воспитателей и родителей Подготовила Сабельфельд Анастасия Юрьевна МАДОУ.
Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты» Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вам изготовить музыкальный инструмент-шумелку, который может издавать различные звуки, взависимости.
Музыкальные инструменты своими руками Музыкальные инструменты своими руками. Эта статья предназначена для неравнодушных родителей и творчески настроенных педагогов (скорее.
Музыкальные инструменты своими руками Вместе с музыкальным руководителем Верой Викторовной Косоуровой и родителями мы решили сделать музыкальные шумовые инструменты для детского.
Не озвученные музыкальные инструменты, сделанные своими руками Опираясь на требования ФГОС ДО предметно–пространственная среда в группе должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,.
Проект «Музыкальные инструменты своими руками» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дарование» ПРОЕКТ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ.
Источник