- Дуги безопасности на газ 69 своими руками
- ГАЗ 69 Дружок › Бортжурнал › Заводской косяк кузова ГАЗ-69
- ГАЗ 69 1968, двигатель бензиновый 2.4 л., 90 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
- Машины в продаже
- ГАЗ 69, 1969
- ГАЗ 69, 1964
- ГАЗ 69, 1957
- ГАЗ 69, 1952
- Комментарии 29
- Тюнинг ГАЗ 69 своими руками: модернизация двигателя, салона и кузова
- Тюнинг ГАЗ 69 своими руками
- Хочу ГАЗ-69: гайд (инструкция) для начинающих
- Тюнинг Газ-69
- Газ 69 — тюнинг
- Тюнинг ГАЗ 69 — новая версия
- Уникальный тюнинг ГАЗ-69 своими руками, или Сухопутная «Белая яхта»
- Что было доработано и заменено?
- Колеса и кузовные работы
- Интерьер
- Газ 69 тюнинг – возрождение классики
- Немного о совершенствовании внешнего вида
- Тюнинг салона ГАЗ 69
- Доработка узлов и тюнинг двигателя ГАЗ 69
Дуги безопасности на газ 69 своими руками
ГАЗ 69 Дружок › Бортжурнал › Заводской косяк кузова ГАЗ-69
В прошлый раз я обещал рассказать о косяке, который нашёл. Но, чтобы убедится, я всё же решил сделать замеры. Я взял длинную ровную деревянную рейку, приложил её к левому борту прямо над петлями тента и прикинул расстояние рулеткой около жабры
Тогда я померил с правой стороны,
там всего 13 сантиметров.
Мне этого показалось мало и я сделал замер на уровне петли двери водителя
И то же, но на двери пассажира
На всякий случай я проверил расстояние в ногах водителя
Кто ещё до сих пор не понял, о чём идёт речь, вот чертёж с полученными размерами, отмечено красным
В связи с чем у меня просьба, друзья, у кого тентованные двухдверки, гляньте по дугам тента, у вас так же?
На четырёхдверке, кстати, я такого косяка не заметил.
Не смотря на все трудности, мне всё же почти удалось выставить оперение
ГАЗ 69 1968, двигатель бензиновый 2.4 л., 90 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
ГАЗ 69, 1969
ГАЗ 69, 1964
ГАЗ 69, 1957
ГАЗ 69, 1952
Комментарии 29
А для чего такой изгиб на дугах безопасности по бокам?
для того, чтобы труба не маячила перед глазами у задних пассажиров
Прикольно🤔 надо бы у себя замерить…
замерь, потом скажешь
Обязательно! Как только доберусь…
замерь, потом скажешь
замерь, потом скажешь
замерь, потом скажешь
Стойка дверей с внутренней плоскости
замерь, потом скажешь
Стойка дверей правая сторона
практически ровно. Если и есть смещение на 5 мм, это мелочи. А какого года кузов?
Не знаю если честно… но точно знаю что родной кузов сгнивший в хлам, заменили на этот в каком то 80 лохматом году… и вместе с ним и двигатель по ходу поставили змз 24д и знаю что крылья передние капот его родные сам хозяин сказал видно и по цвету раньше он был с завода желтый
а мой кузов с «рождения» был светло-зелёный. Довольно редкий цвет и, как оказалось, с дефектом.
Странно🤔… но мой кузов как я понял один из самых последних выпусков потому что толщина металла не такая как в кузове который я сдал недавно в чермет… он был 59го кажись года ну и шильдики максималка на 3ей 95 км но одно меня радует то что я все замерил длинну ширину прям все что можно замерить и как оказалось идеал ну разница 2-3мм максимум 5🤗
В общем, можно купить «современный» УАЗ 469 восьмидесятых годов выпуска менее, чем за 20 000 рублей. Причем он будет гниловат, но «на ходу». Он вполне будет способен довезти вас до рыбалки и вернуть потом домой. Но это будет просто старый гнилой уаз, к которому лишний раз противно будет подойти близко.
Воодушевленный примерами с тематических форумов хотел всего и с разу. После ремонта он представлялся мне вот таким
Это ожидания. А в реальности начинать пришлось с этого:
Причем менять пришлось и коробку передач, и раздаточную коробку, потому что на современных уазах они идут одним блоком. В принципе, не плохо, т.к. это должно было улучшить ходовые характеристики. Но это опять деньги. И время. И тяжести. И к чему привели эти переделки? К тому, что старые карданные валы перестали подходить по длине. Пришлось купить еще карданных валов и из нескольких собрать два карданных вала с заменой крестовин. И, вообще-то, карданные валы нужно балансировать. Это еще одна головная боль, т.к. таких контор днем с огнем не сыщещь. Кое-как удалось найти нужное оборудование на одном из заводов, под покровом ночи пронести валы через проходную и отбалансировать их. Время, деньги, нервы.
А время шло своим чередом. Я женился. И стыдно сказать, почти все свадебные деньги пустил на этот, с позволения сказать, проект. Может быть скажу бестолковую наивную наигранную вещь, но уверен, что мало кто из девушек вот так вот поддержит супруга и без скандалов разрешит потратить свадебные деньги не на обустройство быта молодой семьи, а на увлечение мужа. Благодарен ей за это и еще раз убедился, что не ошибся в выборе спутницы жизни.
Неделю я чистил раму перед покраской.
Пришлось изучать всю технологию покраски автомобилей, где могут быть подводные камни. Просить друзей, имеющих компрессор о помощи. Закупать не дешевые материалы, проводить антикоррозийную обработку скрытых полостей.
Рама оказалась самым беспроблемным элементом. А вот потом началась настоящая жесть. В смысле кузовная жесть. То ли на авторемонтном заводе, то ли один из предыдущих владельцев решил подварить подгнивший кузов. Наварил лист металла поверх пола, не снимая последнего. Этого делать никогда нельзя, ни при каких обстоятельствах. Если вода когда-то попадет между листами (а она туда обязательно попадет, как ни герметизируй), то листы начинают гнить в сто раз быстрее. Когда мы сняли верхний лист, оказалось, что под ни практически ничего не осталось. Даже силовые элементы кузова, с помощью которых кузов крепился к раме отгнили. Остатки боковин кузова все это время (еще до снятия пола) просто болтались в воздухе.
После увиденного стало ясно, что без донора не обойтись. Купить живой кузов ГАЗ-69 не так-то просто. И опять деньги, время, поиски, договоренности, проблемы с доставкой, погрузкой махины, ее разгрузкой. Купил кузов-донор. Его нельзя было прикрутить к раме и все. Во-первых, кузов номерной и тогда не ясно что предъявлять на осмотр при постановке на учет, во-вторых, кузов был куплен у человека, увлекающегося соревнованиями на бездорожье и этот кузов был капитально переварен для установки на уазовскую раму с интеграцией в него кабины от ГАЗ-66. Вот такой франкенштейн. Но все же полезные живые элементы можно было позаимствовать.
Когда спросил почему продает вместо того, чтобы довести до конца, продавец сказал, что устал. Я только теперь до конца понял что он имел в виду.
Далее была сварка кузова. Уже стало закрадываться сомнение, что эта машина, на которую я трачу большую часть своего времени и почти все деньги лишает меня чего-то важного. Мой кругозор и интересы стали узки как никогда. Вместо прогулок, просмотра видеофильмов, чтения книг, поездок куда-нибудь, общения с разными людьми я, грязный, воняющий моторным маслом, но увлеченный, торчал в гараже. И даже когда не был в гараже я думал о том, где достать еще денег на очередную железку, что я сделал не совсем хорошо и что придется переделывать, что делать дальше и как.
Сейчас смотрю на свое лицо на фотографиях и вижу, что несколько лет страдал какой-то острой формой шизофрении, не дающей адекватно оценить машину, свои возможности, желания и ситуацию вообще.
В итоге Газик снова стал походить на автомобиль
С кусками донора вернулись в съемный гараж.
У этой истории был очень бесславный конец.
Плата за аренду гаража росла, денег и запчастей по-прежнему не хватало. Но теперь стало не хватать времени и желания этим заниматься. Настал момент, когда пелена спала. Стало понятно, что этот газик не стоит вложенного. Я три года потратил на этот автомобиль. Все это время вкладывал в него каждую свободную копеечку, свободное время. Но так ни разу не проехался на нем.
И знаете что? Даже если бы я достроил его, то это был бы совсем не автомобиль мечты. Машина, построенная по технологиям прошлого века не может удовлетворить потребности человека, живущего в веке сегодняшнем, как ее не улучшай. Тесный неудобный салон, жесткая рессорная подвеска, двери с зазорами в палец толщиной, которые практически невозможно исправить, отсутствие нормальной крыши, плохой обзор в бойницах вместо лобового стекла, невозможность элементарно запереть автомобиль. Да уж, ездить по своим делам на такой машине удовольствие среднее. Только на выходных в пампасы.
А ведь была пройдена лишь малая часть пути. Я так и не добрался к переборке мостов, кузов после сварки требовал долгой основательной рихтовки, требовалось изготовление новой проводки, покраска кузова требовала новых и новых вложений (либо оплаты работы профессионалов, либо организации своей псевдо-покрасочной камеры), требовались вложения в салон, который было необходимо изготавливать заново, полностью отсутствовали топливная и тормозная системы. Не говоря о бюрократических сложностях, связанных с переделками, которые возникнут при постановке машины на учет.
И все это ради «легенды» и брутальных покатушек по офф-роуду, которые, как оказалось, не слишком-то меня и привлекают. Если собрать первоначальные подарочные деньги, арендную плату за гараж за три года, вернуть свадебные деньги и прочие вложения и добавить всего лишь чуть-чуть, то получившейся суммы вполне хватило бы на подержанный десятилетний современный внедорожник куда комфортнее, престижнее и практичнее.
Пока газик был у меня я женился, завел детей, быт, хозяйство. И все это время он тянул из меня силы, время и деньги. И перспектив в обозримом будущем не видать. Я не смог позволить себе этот кич, не имеющий с реальной жизнью ничего общего.
Я продал Газик с грудой запчастей такому же чуваку с горящими глазами и чешущимися руками. Продал за десятую часть от вложенного, так ни разу не проехав на нем ни метра.
Я не призываю отказаться от идеи реставрации старых машин и постройки машин «под себя». Я призываю трезво оценивать свои силы, возможности и ожидаемый резльтат. Чтобы это не занимало в вашей жизни больше места, чем оно того стоит.
Тюнинг ГАЗ 69 своими руками: модернизация двигателя, салона и кузова
Тюнинг автомобиля ГАЗ-69 своими руками: фото работ над проектом. По задумке автора это должен получиться прогулочный автомобиль выходного дня, яркий, броский, индивидуальный.
Автомобиль внешне выглядит как ГАЗ-69, но начинка у него более современная. В качестве донора был использован ISUZU TROOPER, V6 3.5L с автоматической коробкой, 2000 года, так как у него практически одинаковая база с ГАЗ-69.
Тюнинг ГАЗ 69 своими руками
При этом сохранялась рама, электроника, проводка, все стыковалось без проблем.
Этот ГАЗ-69 автор не решился резать, он пойдёт на реставрацию, для проекта был куплен новый кузов с консервации.
С автомобиля ISUZU была срезана верхняя часть кузова.
Примерка элементов кузова от ГАЗ-69.
Хочу ГАЗ-69: гайд (инструкция) для начинающих
Как человек, уже сожравший не один пуд песка и дорожной пыли из под колёс ГАЗ-69, и наверное один из немногих людей, много и регулярно ездящих на ГАЗике в различные покатушки, экспедиции, крупные и далекие для такого авто геопроекты, решил написать гайд, чтобы минимизировать количество граблей, на которых наступали, наступают, и продолжают наступать новички.Тема будет полезна тем, кто хочет купить ГАЗ-69, тем, кто купил ГАЗ-69 и не знает с чего начать, тем, кто начал, но не знает как продолжить, и тем кто уже давно закончил, но хочет вспомнить, как все начиналось, и как это было.
Их всего несколько, глаза особо не разбегутся, но у каждого есть свои плюсы и минусы.
Итак, мой юный друг — ты решил связать свою жизнь с ГАЗ-69. Твердо и безповоротно.Неважно, сколько тебе лет — заболеть этим авто ты можешь в любом из доступных тебе возрастов. Не нужно пугаться этого — это значит, что ты все еще молод душой, и юн мыслями. (к примеру, мой первый автомобиль купил старенький дедушка, чтобы восстановить для себя, но, к сожалению, не успел, и умер :((( На откапиталенном его руками моторе, прошла большая часть приключений моего Лесного Пирата).Поэтому, обращение «юный друг», будет вполне актуальным для новообращенного неофита любого возраста.Итак, сядь, выдохни, выкинь из головы лишние мысли про семью, жену и тещу, политые на окне кактусы и далекие рощи с косачами и подумай — по какому пути ты готов пойти?
Для начала, если тебе немного лет, и тебя манит идея адски месить грязь, участвовать в соревнованиях, рвать соперников, мосты, раздатки, и рамы — это не твой автомобиль.
С этим всем прекрасно справится УАЗ-козлик, или Нива, к которым куда проще найти запчасти (в том числе кузовные!), а прекрасные дамы дадут тебе с тем же успехом, пока ты сильный и прёшься по борьбе.
Сделать из ГАЗика достойную котлетную машину, это достаточно дорогой и трудоемкий процесс, и ввиду возраста, у тебя не хватит либо денег, либо терпения. Да и ГАЗиков уже мало осталось. Пожалей старичков)
Если тебе лет много,(к примеру, первые 30-40 лет детства уже за спиной) и тебе все-же упёрлось ни быть ни жить построить котлетный шоу-кар для триала, или трофи, чтобы померяться письками и кошельками с другими коллегами по цеху, то абсолютно не нужно выбирать отлично сохранившуюся радийку из воинской части, или вытаскивать у вступивших в наследство внуков холёный дедушкин ГАЗон)
Да, так сделать безусловно можно, но в результате будет убита еще одна отличная машина, ради только отдельных элементов ГАЗика на фасаде: ведь большая часть древнего барахла (рама, коробка, двигатель, мосты) будут безжалостно выкинуты, крылья будут разрезаны, всё что можно будет порезано — порезано, а все что можно было заварить — заварено. От ГАЗика останутся только общие очертания, которые можно с тем же успехом получить из любого донора, или вообще сделать легкие и практичные стеклопластиковые элементы.
Итого: Гораздо проще купить документы, уазовскую раму, убитое навесное которое один крен болгарить, или заказать стеклопластиковую морду и крылья, и получить на выходе отличный кастом-проект без убийства редких машин занесенных в красную книгу СССР 😉
Если тебе немного лет — купи заниженную четырку/тойоту/феррари, пильни пружины, затонируйся. ГАЗик — это не твой уровень. Это не в тренде. Поцаны не поймут. Пости фотки в инсту, ставь сабики, качай музяку, жги резину на перекрестке. Будь как Мара Багдасарян! 😆
Варианты с переделкой старого вояки в клоунско-пляжно-дискотечную попсу я не рассматриваю — по моему мнению, это неуважительное отношение как к конструкторам, так и предыдущим владельцам этого автомобиля.
Если твое сознание не такое тоннельное, бабло тебе дают не родители, или ты уже вырос из такой ерунды, но при этом четко понимаешь что хочешь ГАЗик, но не понимаешь, что ты хочешь получить на выходе — начинается битва чужих мнений.
Чаще всего, это так и случается, когда у тебя есть деньги, но нет ни опыта в ремонте автомобилей, ни опыта в внедорожной езде.
Поэтому авторитетное мнение даже Васи Пупкина, всю жизнь не евшего ничего слаще редьки, и не ездившего ни на чем кроме УАЗа — будет для тебя авторитетным :)Итак, в одном сервисе тебе говорят, что надо ставить пружинную подвеску, в другой — оставить рессорную. В третьем говорят что надо ставить ЗМЗ-409, в четвертом — свапнуть 2JZ-GTE.
При этом на любом этапе работ в твоей жизни будут появляться различные личности и раскачивать лодку, говоря что всё не так, что ты все делаешь неверно, что нужно было делать по-другому, внося в непростой путь постройки дополнительную сумятицу и неразбериху. При моральной неустойчивости владельца (то есть тебя), техзадание может меняться по ходу пьесы, вплоть до того что уже почти готовый проект бракуется, и всё перепиливается по новой.
Многим сервисменам это только на руку, ведь каждая техоперация стоит бабло, которое регулярно падает к ним в карманы.
Если сервис попадется достаточно xyzвый, то проект может конкретно растянуться по срокам, клиента начинают кормить завтраками, качество работ может быть ниже плинтуса, а при самом хорошем раскладе — тебя просто кинут на бабло и машину, т.к за то время пока тебя кормили завтраками, 80% подготовленных или купленных деталей от авто по тихому с314.3дили и продали, а сервис вообще закрылся и разбежался.
При этом, концы чаще всего найти не удается, ведь в сервисе за время телефонных обещаний могло смениться несколько поколений работников или директоров!В самом «удачном» раскладе помещение сейчас арендуют совсем другие люди, машина (а точнее остатки от нее) просто стоит на улице, никем особо не охраняемая. Почему так? Да она вообще осталась от прошлых арендаторов, жутко мешала работе новых обитателей ара-сервиса, поэтому ее выкатили и бросили на радость окружающим. Пришел, увидел, открутил! 🙂
Здесь без разницы сколько тебе особо лет, т.к этот путь — один из самых тяжелых.
По сути, отличается от Пути Мажора только тем, что в голове есть хотя-бы приблизительная картина финального результата, и все или почти все техоперации делаются на своей площади, своими (поначалу может быть и кривыми) руками, приобретающими в процессе работы относительную прямизну.
Возможно привлечение опытных старших товарищей, по доброте душевной, помогающим зеленой молодежи, встать на истинный путь УазДао.
Процесс долгий, трудоемкий, выматывающий морально и финансово, ведь в остальное время нужно еще хотя-бы успевать работать на основной работе, строить дома и дачи, проводить время с семьей.
Ваш покорный слуга на своем Пути Строителя.
Чаще всего, Путём Строителя идут при полном отсутствии бабла и огромном желании построить свою мечту, из хлама купленного за полторы копейки — в мечтах, все выглядит не так страшно, и ослепленный азартом и желанием мозг НАМНОГО занижает смету на окончательную стоимость проекта.Поэтому это происходит так: покупается машина различной степени убитости. Обычно — на какую хватило денег, и какая больше всего зацепила пораженный мозг.
И поуху что здесь рама больше похожа на слоеный пирог, зато на машине остатки гнилого тента, и сзади стоят оригинальные круглые фонарики! Не то что это убожище с будкой от Москвича сапожка, на которой дедушка все еще в лес ездит (и там явно живая рама, кузов, который нужно слегка пильнуть болгаркой, и тент вернется — но воспаленный мозг это не отдупляет в 70% случаев.
Дальше процесс идет по экспоненте. Если денежного ресурса немного, чтобы отдать машину специалистам, а также нет толковых друзей поддерживающих гаражное УАЗДао, жена пилит по схеме указанной выше, а время идет — энтузиазм и моральные силы падают обратно пропорционально идущему времени, а количество вложенного бабла растет.Этакие ножницы Маршалла только в автостроительном варианте)
В один прекрасный момент в проекте наступает точка Т, после которой сил нет вообще, но при этом проект продолжает жрать бабло в виде аренды, слабых попыток продолжить, и впоследствии, забрасывается или идёт с молотка. (см график).
Тут все просто. В коллекционеры идут люди, умеющие принимать взвешенные решения, и кропотливо работать.
Особых нюансов тут скорее всего нет, но из знакомых примеров:Если ты молодой — надолго тебя не хватит (в плане владения авто), но проект скорее всего ты сделаешь достойно, пару раз посветишься на местечковых выставках, прохватишь по городу летними вечерами, покатаешься по фотосессиям, а через годик-два продашь машину в добрые руки, и увлечешься новым проектом, машиной, мотиком, или бизнесом.
Если ты уже в возрасте — это станет еще одним пополнением коллекции, к волге-21 «звездочке» или победе «тельняшке». Да это скорее всего, уже не первая машина. Машинка у тебя живет долго, счастливо, не видит зимы, соли и горя, а потом переходит к твоим детям или внукам.
Сказать тут особо нечего, но чаще всего — это наиболее удачные судьбы машин. Финансовый ресурс позволяет сделать реставрацию качественно, время потраченное на это никого особо не угнетает, а поискать в интернете оригинальные кронштейны или новый бампер — в радость, как рыбалка. Коллеги, если я не прав — дополняйте)
Барды уже сказали все за нас.Пускай глушитель привязан проволокой, руль замотан синей советской изолентой, а тент поношен и хлопает на ветру — самое главное, что ты не в городе! Телефон не ловит, Газик крутит колёсами бесконечную землю, в щели задувает чистый таежный воздух, и все горизонты открыты.
Еще чуток, и будет старое урочище, где можно будет переночевать, помахать клюшкой в поисках монет, сделать несколько красивых кадров на фотоаппарат.
Машина — здесь не самоцель, но приятное дополнение.Если ты не можешь жить без запаха тайги, костра, романтики складывающих крылья палаток — тебе не обязательно нужен авто. Без него ты можешь также точно
плыть, идти, ехать — главное, чувствовать настоящую, правильную жизнь. Ту жизнь, что не увидишь на экране телевизора, планшета, в назойливых соцсетях и информационном поле.
Здесь, опять-же, тоже есть выбор — если не столь принципиально, на чем ехать — возьми УАЗ или Ниву, их не так жалко раскладывать и топить, а кузовщина и запчасти продаются в любом магазине или откручиваются на любой из разборок.
Если все-же хочется ГАЗ-69 — ищи самый живой.Если к примеру, сумма на покупку автомобиля не позволяет купить идеальный в твоем представлении ГАЗик — купи не идеальный, но живой.
Чтобы была целая рама, относительно живой кузов (допустимы дыры, если в них не пролезет кошка), относительно живой двигатель, который таскает машину на всех горшках, при этом не плюясь маслом из всех щелей, и не выжирая бензин ведрами.
Всё остальное правится лазером, болгазером, сваркой и прямыми руками. Главное — документы. Все остальное можно менять неограниченное количество раз, так что особо не унывай, увидев в избраннике двери от ГАЗ-66 или крышу от Москвича-сапожка — это временно :))
Если руки растут из жопы, это не страшно — со временем ГАЗик научит тебя всему, переставив руки с жопы если не на плечи, то хотя-бы ближе к ним)))Много отрежем — приварим! Много приварим — отрежем! ))))
Купил машину? Молоток!Ее не нужно заряжать, напяливать огромные колёса, свапить мотор — не нужно бросаться в омут с головой, разбирать всё до винтиков, превращаясь в Строителя.
Натягиваешь стандартные УАЗовские пятаки Я-192, берешь лопату, хайджек, верных друзей — и в поля. Путь к маршальскому жезлу начинается с солдатских сапог! Начни этот путь с самого начала.
Задача этой машины — первый год повывозить тебя в различные бибиня без крупных капиталовложений, показав на что она способна в боевых условиях, заразив тебя вирусом внедорожной свободы.
Для этого не нужны 35-е тапки, и военные мосты, турбодизель и лебедка.
Чаще всего, первые впечатления даже от стандартного ГАЗ-69 вводят неискушенного пациента в состояние, близкое к впадению в детство.
Если машина в первые ваши годы совместной жизни, топчет просеки и месит грязь в радиусе не дальше чем 50-100 км от города, вполне хватит и родного мотора М-20 — на этом низовом советском «бензиновом дизельке» он прекрасно едет по бездорожью, не теряя тягу даже на оборотах ниже холостого хода.
Как человек, испытавший это на своей шкуре, с уверенностью заявляю:
Потом, с накоплением опыта, машина либо постепенно допиливается до нужной кондиции (чаще всего, аппетит приходит во время еды), либо выезживается полностью, и начинается глобальная перестройка.
После получения смертельного ранения (окончательно помрет двигатель, кузов, или рама), ты сам начнешь реанимацию верного друга, тупо поняв что без него дальше, никак — жизнь никогда не станет прежней, а полумеры (присирки, латки, синяя изолента) — уже надоели.
При таком раскладе автомобиль научит тебя всему — перебирать моторы и трансмиссию, варить металл электродами и полуавтоматом, проектировать переделки и воплощать их в жизнь. После этого, уже не страшно вставать на Путь Строителя — ведь фрагментарно, большая часть этого пути, уже была пройдена в мелких и средних ремонтах!
В общем, это настоящая, честная джиперская школа жизни.Рекомендуется для начинающих и нетерпеливых. Каким когда-то был и я.
Надеюсь, что этот гайд, поможет начинающим фанатам ГАЗ-69 найти себя и выбрать свой, верный путь, избежав многих ошибок, на которых погорела немалая часть ваших коллег 🙂
Любите свои машины, и они ответят вам тем же.
PS Читайте, аргументируйте, репостите, вносите свои дополнения в комментарии 🙂 Давайте обсудим ваши истории, и мысли вместе! :)Текст можно применить с незначительными изменениями пожалуй, к любой модели б/у внедорожника, на который легла душа 🙂
Тюнинг Газ-69
Тюнинг Газ-69: Матчасть
Знание матчасти никогда не повредит при строительстве боевого Газ-69. Будь то чертежи, значение передаточных чисел или какая-то другая теория — лишним это не будет.
Тюнинг Газ-69: Практика
Кто-то изобретает велосипед — этот альтернативный подход, безусловно, имеет место быть, но гораздо проще, по-моему, что-то сделать, если перед глазами есть наглядный пример. Ведь не мне Вам объяснять, что проще идти по расчищенной дороге, чем карабкать вверх по валунам.
Газ-69 давно приобрел популярность у любителей внедорожного тюнинга, а так же тюнинга для охоты, рыбалки или просто сильных ощущений от машины. И не стоит объяснять значение лебедки в любой подобной переделке. Ведь не многим хочется вспоминать что такое вага, лопата, топоры, ветки под колеса и прочее… Подробнее про: Установку лебедки на Газ-69… |
Вообще-то на Газ-69, как это ни странно, уже есть амортизаторы, установленные на заводе, в лохматые советские годы. Но мало кто согласится, что рычажные амортизаторы тех времен — это идеальный вариант. Я даже пытался их прокачивать, но они все равно не работают. Тут кто-то подумает, что у меня кривые руки, а я думаю, что не надо чураться прогресса и попробовать сделать лучше… Подробнее про: Установку амортизаторов от Газели на Газ-69… |
Наткнулся я на каком-то форуме на вопрос об установке военных мостов от УАЗа на Газ-69. Почитал ответы, говорят много. Лишнего тоже много. Минимум фотографий, максимум теории. Теория тоже важна, я не спорю. Но когда в голове каша, а визуально ты ничего не видел, то установка военных мостов на Газ-69 может слегка осложниться… Подробнее про: Установку военных мостов на Газ-69… |
Может руки чешутся, а может с термостатом от Нивы действительно веселее. Одно ясно точно — плюсы перед штатным термостатом очевидны и давно известны. А как назвать полезную переделку — это каждый сам решает, будь то чесание рук или необходимый тюнинг. Называйте это хоть как, но это работает!… Подробнее про: Установка термостата от Нивы на УАЗ (УМЗ-421)… |
Хорошая штука эти военные мосты, но я решил подсчитать примерную сумму тюнинга военных мостов, после которого смог бы уверенно заявить, что не встану в ближайшем болоте из-за поломки. Вообще-то лучше оговориться и сказать, что не встану из-за поломки мостов. Все остальное-то у меня может и сломаться… Подробнее про: Доработка военных мостов… |
Тюнинг Газ-69: Готовые проекты
И, безусловно, никакой тюнинг не обойдется без вдохновения. Готовый проект в голове — залог успешной и правильной постройки автомобиля, будь то Газ-69, УАЗ или какой-то другой джип. Так вот вдохновение зачастую может приходить с банальным просмотром готовых добротных проектов абсолютно разного направления, из которых очень часто и складывается свой образ идеального Газ-69.
Газ 69 — тюнинг
Новая тюнинговая версия ГАЗ 69.
Действительно, это очень удачно созданный внедорожник, как по проходимости так и по внешнему виду. Его внешний вид абсолютно уникален, и даже сегодня спустя более половины века, он остается привлекательным своим неподражаемым колоритом. Добавление даже незначительных элементов современного дизайна во внешний вид этого автомобиля, делает этого «гостя» и прошлого вполне современным автомобилем.
Именно это и стало причиной, по которой мы выбрали ГАЗ 69 в качестве основы для строительства внедорожника, точнее создания его новой тюненговой версии — ГАЗ 69 «Барс».
Тема создания собственного внедорожника, который отвечал бы нашим личным требованиям, а так же требованиям российского бездорожья и сервиса, волнует многих мужчин увлеченных техническим творчеством, особенно любителей активного отдыха, занимающихся автоспортом, рыбалкой, охотой или просто любителей путешествий на автомобиле по самым укромным местам, где ни дорог ни сервиса просто нет. Вот и наш клуб «GPMAN-AVTO», в котором есть такие «рукастые» люди и ученые головы, с удовольствием работают над этой темой. Наше решение темы — внедорожник на базе ГАЗ 69 в старом облике, но современной начинко для преодоления серьезного бездорожья, крепкий и надежный автомобиль.
Работу по созданию тюнинговой версии ГАЗ 69 «Барс», мы начали в 2008 году, и несмотря на то, что автомобиль уже готов и эксплуатируется, работы по его совершенствованию продолжаются. Для нас он как конструктор «ЛЕГО», где постоянно можно находить все новые и новые варианты его конструкции и дизайна. Работа над этим автомобилем, доставляет нам огромное удовольствие, кроме того, опыт этого творчества может быть полезен и другим увлеченным людям.
Концепция.
Строительство внедорожника начали с разработки «Основной Технической Концепции» (ОТК), будущего проекта.
Изучив техническую литературу об автомобильном транспорте повышенной проходимости, проанализировав информацию об особенностях их конструкции и эксплуатации, в том числе нашего легендарного советского джипа «ГАЗ 69» и примерив это к тем условиям в которых планируется эксплуатация будущего автомобиля, был сформирован основной концепт. Прежде всего, автомобиль должен иметь облик легендарного советского джипа «Газ 69», с элементами современного дизайна, обладать высочайшей проходимостью, быть простым и надежным в эксплуатации и обслуживании.
В то же время комфортным и современным, отвечать всем необходимым требованиям надежности и безопасности. Для его строительства, в основном использовать детали и узлы современных автомобилей российского автопрома. При этом, автомобиль должен напоминать конструктор «ЛЕГО», позволять легко трансформироваться в разные варианты, иметь открытый кузов с вариантами съемного жесткого и мягкого верха (кабриоверха). Так была сформирована Основная Техническая Концепция, или «ОТК».
Учитывая то, что за основу взят великолепный «проходимец» «ГАЗ 69» — родитель наших УАЗов, решено взять его компановку за основу, с доработкой и заменой его узлов и механизмов на современные, более надежные. Соответственно скелетом внедорожника должна быть рама, как основа несущей системы автомобиля, остов для крепления кузова и агрегатов. Подвеска внедорожника как система подрессоривания, это совокупность деталей, узлов и механизмов выполняющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой, важнейший элемент конструкции внедорожника, влияющий на его проходимость и комфортность.
В соответствии с конструкцией базового автомобиля ГАЗ 69, наш автомобиль, получает зависимую подвеску передних и задних колес на неразрезных мостах. Основными упругими элементами подвески передних и задних колес, определены полуэллептические рессоры на эластичных цилиндрических втулках. Такая конструкция зависимой подвески считается самой простой и надежной, особенно при эксплуатации на тяжелом бездорожье.
На базовом автомобиле ГАЗ 69 и УАЗ 469 применяются неразрезные ведущие мосты двух типов: с одноступенчатой конической главной передачей (колхозные) и П-образные с главной конической и дополнительно бортовыми редукторами (военные). Учитывая то, что «военные» имеют более сложную конструкцию и большое передаточное число, останавливаем свой выбор на «гражданских» мостах, как более приемлимых для нашей конструкции.
Итак, применяем «колхозные» мосты с максимальным усовершенствованием.
Рулевую систему автомобиля используем базовую, совершенствуя ее гидроусилителем и дэмпфером. Соответственно считаем необходимым оборудовать автомобиль и более совершенной двухконтурной тормозной системой, снабженную вакуумным усилителем. Решено установить дисковые тормоза на всех колесах.
Колеса — элемент подвески автомобиля, каторый не только позволяет ему катиться по поверхности дороги, но и «тащить» его, а для внедорожника,необходимо очень даже хорошо тащить. В связи с этим, решено оборудовать автомобиль колесами, которые позволят без проблем использовать внедорожник для задуманных целей — большими и «зубастыми», на стальных дисках, внешним диаметром не менее 21 дюйма и шириной не менее 10 дюймов.
Трансмиссия — одним из основных и наиболее важных элементом конструкции автомобиля, влияющим на его проходимость. От функциональности и сбалансированности ее работы с остальными элементами ходовой части и подвески, напрямую зависят показатели проходимости внедорожника. В полном приводе нашего автомобиля, решено применить пятиступенчатую механическую коробку передач, агрегированную в моноблок с двухступенчатой раздаточной коробкой от автомобиля УАЗ «Хантер». Простое, надежное и максимально удачное сочетание.
Двигатель — силовую установку предусмотреть более мощную используемую в настоящее время на современных автомобилях семейства ГАЗ или УАЗ, мощностью не менее 100 л.с. и развивающую крутящий момент не менее 180 Нм при 2500 об/м. Двигатель может быть бензиновый или дизельный.
Это основные технические требования к версии автомобиля повышенной проходимости получившего обозначение как — ГАЗ 69 «Барс».
Тюнинг ГАЗ 69 — новая версия
Подробный рассказ о всех этапах строительства внедорожника и Газ 69 — тюнинг, с обоснованием принятых технических решенийпо его восстановлению и тюнингу, а также использованию материалов, деталей, узлов и механизмов российского и импортного производства, вы можете читать на следующих страницах нашего сайта
Уникальный тюнинг ГАЗ-69 своими руками, или Сухопутная «Белая яхта»
Продолжаем серию публикаций на тему тюнинг-проектов с отечественными автомобилями. В этот раз речь пойдет о проекте под названием «Белая яхта».
Автором проекта стал Юрий, житель города Цимлянска. Мужчина очень ответственно подошел к реализации всех задумок не только в вопросах тюнинга, но и ручной сборки автомобиля по винтику.
Что было доработано и заменено?
В ходе своей кропотливой работы Юрий внес ряд значительных изменений в стандартную конструкцию ГАЗ-69.
Автомобиль получил газобалонное оборудование 4 поколения, пятиступенчатую коробку передач АДС от УАЗика, новенькую однорычажную раздатку. Кроме того, были установлены такие новые элементы:
Колеса и кузовные работы
Конструкцию советского внедорожника автор решил дополнить хромированными дисками с установленным на них комплектом резины 33х12,5R.
Кузов автомобиля был зачищен и перекрашен в белый цвет. Смотрится довольно непривычно, но оригинально. Однажды увидев этот автомобиль, уже точно не перепутаешь его с другими ГАЗами.
На доработанный автомобиль имеется полный пакет необходимых регистрационных документов с фиксацией номера кузова, а также изменений, внесенных в ПТС.
Интерьер
В салоне была заменена заводская обивка и установлены два ряда новых кресел. Установлена аудиосистема и новое рулевое колесо. Также на случай непогоды автомобиль оснастили новеньким тентом, который был пошит на заказ.
Газ 69 тюнинг – возрождение классики
ГАЗ 69 – внедорожник советского производства, выпущенный в 1948 году и выпускавшийся на протяжении 25 лет. С момента появления на дорогах до настоящего времени он пользуется любовью и уважением у любителей классики, особенно у старшего поколения.
На самом деле, это действительно удачно спроектированный внедорожник, как по внешнему виду, так и по проходимости.
Его дизайн был абсолютно уникален в своё время, а сегодня, спустя 60 с лишним лет, он приобрёл особенный шарм и привлекает глаз своим уникальным колоритом. А добавление некоторых элементов современного дизайна в уже устаревший внешний вид этого автомобиля и вовсе делает его современным автомобилем с классическим оформлением.
Именно это обычно становится причиной, чтобы осуществить тюнинг своими руками ГАЗ 69.
Немного о совершенствовании внешнего вида
Что касается совершенствования внешнего вида этого автомобиля, то не стоит прибегать к серьёзным изменениям дизайна, дабы в процессе не потерять уникальный внешний вид авто.
В данном случае 3д тюнинг и онлайн тюнинг совсем не потребуется, достаточно ограничится покраской, серьёзными кузовными работами (автомобиль старый и кузов скорее всего будет потрёпан), заменой фурнитуры, установкой фар и прочими мелочами.
На фото показаны отличные примеры сдержанного тюнинга этой модели без потери индивидуальности дизайна:
То, что ГАЗ 69 является внедорожником ещё не значит, что он пригоден только для езды по пересечённой местности. Это больше относится к ГАЗ 66, тюнинг которого сосредоточен в первую очередь на ходовых характеристиках. В данном видео показан прекрасный пример, как из советского внедорожника ГАЗ 69 получился прекрасный респектабельный автомобиль:
Тюнинг салона ГАЗ 69
Здесь также стоит сохранить заводской шарм и не мудрить с новомодными сиденьями, отделкой салона и проводить серьёзный тюнинг приборной панели ГАЗ 69. Вполне достаточно будет заменить сиденья на более удобные и безопасные. За основу можно взять сиденья от ВАЗ 2108 – они довольно просты и удобны, как в использовании, так и в установке.
Далее их можно дорабатывать различными способами – отделывать кожей, изменять механизмы и т.д. Передняя панель должна сохранять эргономичность и заводской минимализм. Не стоит устанавливать объёмные модели – лучшим вариантом будет обшить кожей или металлом уже имеющуюся штатную и добавить подсветку. На деле звучит смело, но результат себя оправдает:
Доработка узлов и тюнинг двигателя ГАЗ 69
Здесь стоит приложить некоторые усилия, учитывая, что все узлы и детали старые и с тех времён применяются уже другие системы и инженерные решения. Но не обязательно проводить замену всех деталей – можно доработать уже имеющиеся системы:
Источник