- Самодельные тенты для мотолодок Казанка
- Самодельный тент для мотолодки Казанка
- Тент для лодки с наделками
- Самодельные тенты для мотолодки Казанка
- Тент для лодки с наделками
- Как сделать тент на лодку своими руками?
- Для чего необходим?
- Разновидности лодочных тентов
- Подготовительный этап: что учесть
- Инструкция по изготовлению каркаса
- Самостоятельное изготовление
- Необходимые материалы
- Инструкция
- Правила эксплуатации и ухода
- Советы и рекомендации
Самодельные тенты для мотолодок Казанка
Самодельный тент для мотолодки Казанка
Тентовое устройство может быть произвольным по кинематике, но наиболее проста и надежна базовая схема, приведенная на рис. 8 (Общая схема легкого тентового устройства)
Мякоть тента — его обшивка изготовляется из любой плотной ткани, но лучше всего подойдут синтетические материалы на основе капрона. Легкий капроновый открытый с боков и с кормы тент, показанный на чертеже, весит менее 4 кг со всеми дугами и шарнирами. Палаточные ткани, брезент и парусину лучше не применять, так как они имеют большую усадку, что трудно учитывать при раскрое. Во всех случаях тент раскраивается по месту — т. е. по уже выставленным на катер дугам.
Переднюю кромку тента обычно крепят к верхнему краю ветрового стекла, надевая люверсами на округлые головки винтов, установленных на стекле. Над кокпитом тент опирается на несколько дуговых стоек, изготовляемых из дюралевых трубок. Приведенный чертеж разработан для лодки ПК-5; ниже будут представлены конструкции тентовых устройств для других серийных мотолодок.
Размеры дуг и места крепления опорных шарниров надо устанавливать таким образом, чтобы в сложенном состоянии мякоть тента и дуги-стойки укладывались на палубу перед ветровым стеклом или вокруг кормовой части кокпита. В этом случае тент всегда готов к установке. Основные и промежуточные дуги крепятся к ткани нашивными лентами, что предотвращает сдвигдуг относительно друг друга и тента.
Поставленный тент должен быть хорошо обтянут. Для этой цели вдоль боковых и задней кромок тента протягиваются амортизационные резиновые шнуры с металлическими наконечниками, имеющими на конце крючки; их крепят к палубным рымам или обушкам. Резиновые шнуры допускают отклонение стоек в ту или иную сторону, поэтому тент всегда обтянут, а в стойках не возникает ненужных изгибающих напряжений.
Очень важно, что, благодаря применению резиновых шнуров, одним движением руки или головы можно оттянуть тент около лобового стекла вперед и люверсы тента сразу же соскочат с винтов, тент откинется назад. Это свойство предложенной конструкции дает возможность экипажу быстро покинуть судно в случае аварии, когда не будет времени убирать тентовое устройство обычным способом. Можно сделать тент глухим, выкроив кормовую часть закрытой и установив боковины. Удобны прозрачные иллюминаторы — куски пропиленовой прозрачной пленки или оргстекла. Иллюминаторы из жесткого материала надо делать небольшими или собирать из кусков с тканевыми шарнирами, чтобы тент можно было компактно сложить.
Тент для лодки с наделками
Повышение высоты борта в корме улучшает общий вид мотолодки с поставленным тентом. Обычно на низкой лодке удобный высокий тент выглядит довольно громоздким Подробнее.
Источник
Самодельные тенты для мотолодки Казанка
Даже самый простой по устройству тент превращает открытую мотолодку в достаточно комфортабельное судно. Легкая крыша над головой необходима и в знойный день, и в дождь, и, особенно, когда приходится устраиваться на ночлег. Основные требования к тентовому устройству можно сформулировать следующим образом. Тент должен надежно защищать от солнца и, если требуется, от непогоды. Устройство должно быть безопасным в эксплуатации, не мешающим работе водителя и передвижению по кокпиту, достаточно прочным, но легким и не громоздким. Конструкция должна быть такой, чтобы в любой момент можно было легко установить тент над кокпитом или сложить — откинуть в такое место, где он не загромождает лодку.
Тентовое устройство может быть произвольным по кинематике, но наиболее проста и надежна базовая схема, приведенная на рис. 8 (Общая схема легкого тентового устройства)
Мякоть тента — его обшивка изготовляется из любой плотной ткани, но лучше всего подойдут синтетические материалы на основе капрона. Легкий капроновый открытый с боков и с кормы тент, показанный на чертеже, весит менее 4 кг со всеми дугами и шарнирами. Палаточные ткани, брезент и парусину лучше не применять, так как они имеют большую усадку, что трудно учитывать при раскрое. Во всех случаях тент раскраивается по месту — т. е. по уже выставленным на катер дугам.
Переднюю кромку тента обычно крепят к верхнему краю ветрового стекла, надевая люверсами на округлые головки винтов, установленных на стекле. Над кокпитом тент опирается на несколько дуговых стоек, изготовляемых из дюралевых трубок. Приведенный чертеж разработан для лодки ПК-5; ниже будут представлены конструкции тентовых устройств для других серийных мотолодок.
Размеры дуг и места крепления опорных шарниров надо устанавливать таким образом, чтобы в сложенном состоянии мякоть тента и дуги-стойки укладывались на палубу перед ветровым стеклом или вокруг кормовой части кокпита. В этом случае тент всегда готов к установке. Основные и промежуточные дуги крепятся к ткани нашивными лентами, что предотвращает сдвиг дуг относительно друг друга и тента.
Поставленный на моторную лодку тент должен быть хорошо обтянут. Для этой цели вдоль боковых и задней кромок тента протягиваются амортизационные резиновые шнуры с металлическими наконечниками, имеющими на конце крючки; их крепят к палубным рымам или обушкам. Резиновые шнуры допускают отклонение стоек в ту или иную сторону, поэтому тент всегда обтянут, а в стойках не возникает ненужных изгибающих напряжений.
Очень важно, что, благодаря применению резиновых шнуров, одним движением руки или головы можно оттянуть тент около лобового стекла вперед и люверсы тента сразу же соскочат с винтов, тент откинется назад. Это свойство предложенной конструкции дает возможность экипажу быстро покинуть судно в случае аварии, когда не будет времени убирать тентовое устройство обычным способом. Можно сделать тент глухим, выкроив кормовую часть закрытой и установив боковины. Удобны прозрачные иллюминаторы — куски пропиленовой прозрачной пленки или оргстекла. Иллюминаторы из жесткого материала надо делать небольшими или собирать из кусков с тканевыми шарнирами, чтобы тент можно было компактно сложить.
Тент для лодки с наделками
Повышение высоты борта в корме улучшает общий вид мотолодки с поставленным тентом. Обычно на низкой лодке удобный высокий тент выглядит довольно громоздким
Источник
Как сделать тент на лодку своими руками?
Фактически все современные модели лодок изначально комплектуются тентами, но иногда возникает необходимость приобрести его отдельно. Альтернативным вариантом является самостоятельное изготовление: данный процесс является довольно простым и не требует наличия каких-либо специфических навыков или знаний, к тому же он позволяет получить значительную экономию денежных средств.
Для чего необходим?
Тент является многофункциональным приспособлением: задачи, которые перед ним ставятся, зависят от конкретной разновидности. Чаще всего он необходим для выполнения следующих основных функций:
- Защита загруженных в лодку вещей от влаги, поскольку при ее движении возникает множество брызг.
- Защита пассажиров плавательного средства от атмосферных осадков или прямых солнечных лучей.
- Обеспечение комфортности ночевки на плавательном средстве.
Разновидности лодочных тентов
Как уже упоминалось, существует целый ряд разновидностей подобных приспособлений, определяющих их функциональность. Обычно они классифицируются следующим образом:
- Транспортировочный тент необходим для обеспечения защиты лодки во время транспортировки, когда в нем отсутствуют пассажиры. Это обусловлено плотным обтягиванием лодки, поэтому в нее помещается ограниченное количество вещей, однако они полностью защищены от погодных условий. Пользоваться данной разновидностью можно при нахождении плавательного средства в прицепе автомобиля или его ручного перемещения по береговой линии.
- Ходовой тент является не менее востребованной и необходимой разновидностью, которая служит для обеспечения уюта и защиты пассажиров в процессе эксплуатации плавательного средства. Обычно его используют, если планируется провести продолжительное время в лодки, поэтому данное приспособление наиболее актуально во время рыбной ловли или при ночевках на воде.
Подготовительный этап: что учесть
Перед началом необходимо провести следующие подготовительные мероприятия:
- Первоначально лодка приводится в полностью рабочее состояние, поскольку учитываются не только его размеры, но и особенности геометрической формы.
- Особое внимание следует уделить всем дополнительным приспособлениям, находящим на борту, а также мотору и характеристикам баллона.
- Все полученные сведения переносятся на бумагу, поскольку чертеж позволит получить наглядное представление, как будет выглядеть тент. Здесь необходимо также учитывать и собственный опыт, поскольку при его отсутствии рекомендуется начинать с простейших вариантов, позволяющих отточить мастерство.
- При отсутствии опыта рекомендуется наносить отметки не на материал, а предварительно подготовить выкройку. Для этих целей можно задействовать полиэтиленовую пленку, ткань или иные разновидности материалов, которые подойдут по размерам.
- На финальном этапе подготовительных работ выкройка соотносится с рабочим материалом, на который осторожно переносятся все отметки.
Инструкция по изготовлению каркаса
Другим важным этапом является изготовления каркаса, к нему можно приступать еще до осуществления выбора основного материала. Обычно данная конструкция по форме похожа на букву «П» или дугу.
Подробная инструкция приведена ниже:
- Особое внимание уделяется выбору материала для каркаса, основное требование заключается в его легкости, поскольку плавательные средства из ПВХ зачастую не выдерживают тяжелых конструкций. По этой причине идеальным решением станут трубы, изготовленные из алюминия, с диаметром от 1,5 до 3 см. Также следует проверить толщины стенок выбранных труб: если они будут слишком тонкими, то повышается риск поломки при попытках согнуть конструкцию.
Дуга должна опираться на свои крепления, контакты с другими частями плавательного средства нужно исключить, чтобы устранить риск его повреждения во время эксплуатации.
Показатели высоты и габаритов каркаса находятся в прямой зависимости от конструкционных особенностей плавательного средства. Необходимо не ошибиться в расчетах, для этого человек встает на позицию рулевого, после чего каркас по очереди наклоняется в каждую сторону. Его высота должна корректироваться пока мертвая зона перед плавательным средством не достигнет 6-7 метров.
Самостоятельное изготовление
Необходимые материалы
Один из самых ответственных моментов – это изготовление непосредственно тента. Однако прежде чем переходить к нему, следует убедиться в наличии всех необходимых материалов:
- Основной материал, длина и ширина полотна при этом должны быть не менее 4х1,5 м.
- Монтажная нить 320 из синтетических материалов.
- Набор специальных игл, которые подходят для работы с такими нитями.
- Люверсы, предназначенные для укрепления краев.
- Полукольца.
- Крючки, изготовленные из пластмассы.
- Текстильные стропы.
- Резинки с достаточно большой шириной.
Инструкция
После всех приготовлений можно переходить непосредственно к процессу изготовления, подробная инструкция приведена ниже:
- Полотно следует раскроить в соответствии предварительно сделанными замерами.
Правила эксплуатации и ухода
Эксплуатационный срок в первую очередь будет зависеть от соблюдения основных правил использования и ухода за ним, которые приведены ниже:
- Любые загрязнения должны своевременно удаляться с поверхности тента. Для этого следует использовать губки или щетки, но они обязательно должны обладать мягкой щетиной, чтобы не нанести повреждений.
- Процесс мытья тента осуществляется при помощи шланга, но не допускается использование слишком сильного напора воды, поскольку это может повредить приспособление.
- В процессе мытья категорически запрещено задействовать любые средства с содержанием хлора, поскольку они негативно сказываются на состоянии и сроке службы ПВХ-материала.
- Запрещено транспортировать лодку с ходовым тентом, для этих целей следует использовать специальные разновидности.
- Необходимо соблюдать правила транспортировки ходового или носового тента, для этого он упаковывается в надежный чехол, защищающий его от возможных повреждений.
- Не допускается хранение грязного или мокрого тента, предварительно он должен быть приведен в надлежащее состояние. Кнопки или молнии в профилактических целях рекомендуется смазывать воском.
- При сворачивании тента для хранения нужно следить, чтобы ни на одном участке не образовались заломы или складки.
- Хранение осуществляется только в помещениях с нормальными показателями влажности.
- При эксплуатации в слишком низком или высоком температурном режиме следует минимизировать механическое воздействие на него.
- Эксплуатация любых разновидностей допускается только при температуре выше 0°C.
- При использовании для ночевок в лодке категорически запрещено использовать любые обогревательные приборы.
- При эксплуатации ходового тента необходимо обеспечивать вентиляцию всех внутренних помещений.
Советы и рекомендации
Подводя итоги, можно дать следующие советы и рекомендации, которые пригодятся людям, решившим самостоятельно изготовить тент для лодки:
- При отсутствии опыта рекомендуется предварительно потренироваться на ненужных тканях, чтобы не испортить основной материал из-за неправильного раскроя.
- Для изготовления каркаса необходимо использовать только качественные трубы, на которых отсутствуют любые механические повреждения.
- Ходовой тент рекомендуется оснастить молниями и смотровым окном, что сделает его эксплуатацию максимально удобной.
- Оснащение тента дополнительными карманами позволяет значительно повысить его функциональность.
Источник