Дуги для мотоцикла ямаха своими руками

Мото тюнинг

Советы по тюнингу, эксклюзивы, новинки, аэрография

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (1477)

Мото тюнинг → Защитные дуги на мотоцикл своими руками, первый опыт

&nbspВ этой статье хочу поделиться опытом создания защитных дуг на мотоцикл своими руками в гаражных условиях. В качестве подопытного взят Yamaha YBR-125.

&nbspЕсли кто-то сомневается в своих силах, но подумывает изготовить дуги своими руками — обязательно посмотрите и почитайте, этот пост добавит уверенности и решимости. Методом проб и ошибок мы постарались разобраться и для себя понять технологию изготовления дуг. «Технологический процесс» (если можно так назвать постоянное повторение «порежь-погни-примерь-привари») полностью заснят на видео, и поделен на пять, относительно коротких, частей. Просмотр всего материала займет чуть более 15 минут (с перемотками и того меньше). Если после просмотра останутся вопросы — задавайте их в комментариях, с радостью отвечу! 🙂

&nbspПо-хорошему, перед началом изготовления дуг надо не только определиться с желаемой формой, но и посчитать конструкцию в какой-нибудь софтине на предмет прочности. Только «по-хорошему» обычно плохо уживается с шилом в заднице и, вместо расчёта прочности, голова доверяет прошлому опыту. На старом мотоцикле брата (Honda CB-750) стояли дуги от учебной версии и они отлично выполняли свою защитную роль — при этом труба там была внешним диаметром около дюйма. Для дуг на легкий мотоцикл такой трубы будет более чем достаточно (это 12-14 миллиметров внутреннего диаметра и 3-4 миллиметра стенок). Такие трубы начнут деформироваться раньше труб рамы и, в то же время, обладают достаточным запасом по прочности. По уму надо покупать цельнотянутую холоднокатаную трубу — она и гнётся проще и прочность у неё выше, но мы не стали заморачиваться. Сгоняли на соседнюю металлобазу и купили шовную трубу.

&nbspТрубы гнули шестнадцатитонным трубогибом арбалетного типа одной популярной китайской фирмы. Инструмент, конечно, добротный, с кучей оснастки на самую ходовую трубу, но, с некоторыми минусами. В первую очередь, его жёсткость в поперечной плоскости мала: вертикальные стойки сделаны из полос без усилителей, из-за чего постоянно уходит плоскость заготовки, т.к. шпилек на осях упоров недостаточно для жёсткой центровки упоров относительно чаши центрального упора. Во вторую очередь, сама конструкция накладывает определённые ограничения на угол гибки и габаритные размеры детали. Из-за этих двух минусов сложные детали малого размера таким трубогибом гнуть получается не очень быстро и не очень точно.

&nbspЧтобы изготовить симметричные дуги и сделать (чем чёрт не шутит?) задел для копирования на будущее, необходимо предварительно подготовить шаблон боковых лопухов. В первой части видео пойдет разговор именно про изготовление шаблона дуг. Визуально, на мотоцикле определяем места верхнего и нижнего креплений. На Yamaha YBR-125 верхнее крепление дуг располагается в районе сигнала клаксона, нижнее — в районе фиксации двигателя на раме. Далее, прикидываем форму дуг, предусматриваем поверхность и точку опоры для скользячек, гнем трубу, отрезаем всё лишнее, зачищаем металл.

&nbspВ итоге, на изготовление шаблона ушло примерно 90 сантиметров трубы. После изготовления шаблона можно будет заняться изготовлением самих боковых лопухов дуг и их подгонкой.

&nbspНа бумаге схематично рисуется конструкция: дуги будут состоять из двух симметричных лопухов, соединяющихся в верхней части промежуточной дугой (работающей силовым элементов для полосы, работающей на крепёж). Снизу будут два боковых крепления на один из болтов переднего подрамника двигателя, соединённых с боковыми лопухами дуг примерно посередине каждого лопуха. По прикидкам такие крепления не должны упираться в выпускное колено. Сверху дуг, при этом, будет достаточно места для установки дополнительных элементов под защиту от скользячки (если будет желание такие установить на манер мини-дуг одной известной конторы) и для установки дополнительных креплений на задний подрамник двигателя, если покажется, что существующих креплений недостаточно.

&nbspСама конструкция дуг позволяет широко варьировать как остающийся клиренс после их установки, так и их ширину: для этого достаточно боковые лопухи немного повернуть относительно верхней маленькой дуги вперёд, а сами боковые лопухи свести или развести до необходимой ширины. Конечно, для большего диапазона регулировок надо и сам шаблон сделать чуть более длинным в нижней части.

Читайте также:  Как сделать ворота с профнастила своими руками

&nbspНижние крепления изготовим из той же трубы, только на одном торце сформируем посадочное ушко, спрессовав трубу в плоскость с нужным углом посадки. В качестве пресса используем пару «трубогиб — швеллер».

&nbspДля того, чтобы дуги встали правильно, нужно будет либо собирать кондуктор и сборочный стапель, либо смонтировать все детали на мотоцикл и приварить на нём прихватками, а потом проварить уже нормально, сняв «конструкцию» с мотоцикла. Борьба между желаниями «сделать всё правильно» и «сделать всё быстро» предсказуемо закончилась традиционным русским вариантом: за верхнее крепление притягиваем дуги к раме мотоцикла, у нижних креплениях сверлим отверстия в ушках, фиксируем нижние крепления на подрамнике и подтягиваем их к дугам с помощью струбцин. Прямо по живому прихватываем нижние крепления к дугам, стараясь не пожечь пластик мопедки и не приварить ненароком струбцины. Конструкцию снимаем с мотоцикла (перекрестив пальцы за прихватки) и уже в сторонке полностью провариваем все швы. Зачищаем металл — и дуги уже начинают походить на что-то приличное.

&nbspСтандартный болт крепления двигателе на переднем подрамнике коротковат для того, чтобы притянуть ушки креплений, поэтому заменяем его на более длинный. Гайку меняем на самоконтрящуюся.

&nbspТеперь устанавливаем дуги на мотоцикл и на верхнее крепление, и на нижнее. Дуги сидят крепко — как влитые. В качестве небольшого тестирования дуг заваливаем мотоцикл на бок, — и сразу видно, что мотоцикл дугами на 100% не защищен. Одних передних дуг точно не хватит (их надо ещё наращивать в ширину или ставить дополнительные задние дуги) для полной защиты от коцек. Но ноги райдера они защитят и, при падении на скорости, часть удара возьмут на себя, дефомировавшись. Мы подумали про третью точку крепления дуг к мотоциклу, но отказались, т.к. если дуги будут слишком жесткие, то появляется риск повреждения рамы. А этого совсем не хочется.

&nbspПеред покраской поверхность дуг полностью зачищается. В магазине стройматериалов покупаем краску для наружного применения с защитой от ржавчины. Краска так себе, но дуги — это рабочий элемент, и их один фиг придётся подкрашивать по мере появления затиров от чехла, коцек, потёртостей от падений и эта краска гарантирует повторяемость цвета, фактуры и стоит копейки. Возвращаемся в гараж, красим дуги на первый слой. Ждем 30 минут. Красим дуги на второй слой. Ждем трое суток до полного высыхания краски.

&nbspУстанавливаем покрашенные дуги на мотоцикл, — и так получилось, что через пару дней после установки дуг на мотоцикл, 12 мая 2016 в Перми было объявлено штормовое предупреждение. Пронесся ураган. Мотоцикл в это время был припаркован на открытой стоянке под уклоном и сильным ветром его уронило на левый бок. Из косяков — пара царапок на «хромучем» багажнике, царапки на пластиковой части левого зеркала, и отломленное крепление крышки аккумуляторного отсека (видимо от сотрясения, т.к. прямого контакта с дорожным покрытием не было). Главное, — пластик морды, всегда страдающий при таких падениях, цел. Таким образом, дуги себя окупили первым же падением. 🙂

&nbspНе бойтесь делать что-то своими руками, всё абсолютно реально. Нужны только инструмент, желание и немного времени. Даже не знаю, от чего больше получил удовольствие — от полученного результата или от процесса изготовления.

&nbspКстати, да, точных размеров назвать не могу, их банально нет. Весь процесс проходил методом подгонки. Т.е. по такому технологическому процессу можно изготовить любые дуги любых размеров на любой мотоцикл. Изменятся детали, но суть останется той же. И самое ценное в этом то, что уходят боязни типа «я не смогу, это сложно», «получится откровенный колхоз», «нужен крутой инструмент». На самом деле, достаточно сварочника, болгарки и автомобильного домкрата на 5-8 тонн. «Нет трубогиба», «нет пресса», «кривые руки» — это всё отговорки для тех, кому не хочется хотя бы раз в жизни попробовать всё сделать самому, своими руками, и только после этого иметь законное основание на своё собственное мнение по вопросу. Как-то так.

Источник

Дуги для мотоцикла ямаха своими руками

Всем привет! Заколхозил тут дуги на мелкого. Если кому интересно посмотреть на процесс создания — велкам под кат 🙂

Основной частью дуги естественно является непосредственно сама дуга. Решил делать из трубы ДУ20 (диаметр 27 мм, стенки 2.8 мм, сталь СТ3). В идеале делать конечно из бесшовных труб из стали СТ20 или схожих, но в моей деревне, к сожалению, в рознице их нет, и привезти их в небольшом количестве никто не хотел.
Сразу же возникла проблема — чем можно качественно погнуть трубу? Желательно чтоб ещё и в двух плоскостях. Эксперименты с доступными трубогибами арбалетного типа хорошего результата не дали. Даже при заполнении трубы песком и прочими танцами с бубном качественного гиба у меня не получалось. Или руки у меня кривые или сама по себе технология не подходит для таких изделий — не знаю. В любом случае решил купить под это дело, да и под последующие свои проекты, хороший трубогиб. Как оказалось, нужный девайс изготавливают в России. Мелочь, но приятная.

Читайте также:  Замена топливного насоса пежо своими руками

Девайс крайне приятный в работе и качество гиба на уровне. Из минусов наверное только цена оснастки. Вернее даже для небольшой мастерской она будет приемлемой, но вот для гаражного использования всё же дороговато.

40 минут на гибку/сварку/зачистку и в результате получаем дугу. Немножко промахнулся в одной плоскости, но в этом вины трубогиба нет 🙂

Самый сложным этапом оказалось изготовление крепежа. Вернее в целом детальки не сложные, но т.к. под рукой были только болгарка и ручная дрель, процесс оказался достаточно геморройным. Сверление 4мм стали ручной дрелью заменяет поход в тренажёрный зал 🙂

Затем примерочка и соединяем всё прихватками. Лучше конечно делать это вдвоём, но и магнитные уголки сойдут 🙂

Дальше непосредственно сварка. Т.к. умею варить только аргонодуговой, то варил ей. После сварки убрал лишний металл с углов крепления, чтоб более эстетично выглядело.

Т.к. нижнее крепление по большей части висит в воздухе, решил усилить его перемычкой. Возможно и для верхнего крепления стоит такую же сделать, ещё подумаю.

На всё про всё, с учётом ошибок и переделок, ушло порядка 4-5 часов.

Осталось только решить вопрос с покраской. Или колхозить краской из баллончика или отдать на порошковую покраску. Порошковая в принципе не сильно дорого выходит, но земноводная покоя не даёт 🙂

Если у кого-то есть вопросы — задавайте в комментариях, с удовольствием отвечу.

Источник

Дуги безопасности на мотоцикл своими руками

Авторизация на сайте

Конструкция данных дуг безопасности, которые Вы можете сделать своими руками, одновременно являются и вместительной емкостью, в которой можно иметь постоянный запас масла (1000-1500 г).

Для изготовления дуг необходима стальная труба диаметром 30-35 мм, лучше из нержавейки. Чтобы при изгибе не получилась гармошка, трубу необходимо предварительно набить сухим песком, с обоих торцов загнать деревянные пробки-заглушки. После этого в месте изгиба трубу можно разогреть по всей окружности до красного свечения и сразу гнуть.

Щитки можно изготовить из прозрачного оргстекла, винипласта или тонкой жести; крепится щиток к ушкам, приваренным к дуге.

Рис. 1. Дуги безопасности и ее детали:
А — труба ограждения, она же емкость для хранения масла, Б — заливная горловина с пробкой, В — сливное отверстие с пробкой, Г — дуги безопасности на раме мотоцикла.

Для пластины крепления дуги используется листовая сталь толщиной от 3 до 5 мм (размеры — по рисунку).

Пробки для залива и слива масла вытачиваются на токарном станке, они могут иметь различную конструкцию.

Дуги состоят из двух одинаковых половин, но перед привариванием пластин их необходимо разделить на правую и левую. Расположение пластин и пробок показано на рисунке.

После установки дуг на мотоцикл приступают к изготовлению щитков: их подгоняют под дуги и выхлопные трубы. Для лучшего охлаждения двигателя верхний конец щитка сгибают.

Источник

Изготовление защитных дуг и багажных систем на мото

#1 Anton VL


Популярное сообщение!

Вроде не было ещё такой темы.

Занимаюсь изготовлением всяческого обвеса на мото. Правда для меня это больше хобби, чем заработок. Возможно кто-то ещё такими вещами занимается, было бы интересно посмотреть на другие работы, да и может кто-то какими-то интересными идеями поделится.

Моя последняя работа — дуги и багажная система на ybr-125. За сварку сильно не ругайте, я только учусь

Сообщение отредактировал Anton VL: 26 Май 2016 07:31

#2 мутный

#3 Anton VL

мутный , на квадрик тоже есть желание сделать, только что-то пока не подворачиваются.

народ какой-то странный, китайские поделки предпочитает.

#4 штурман 001

Своих не бросаем. Пленных не берем.

  • Banned
  • Cообщений: 3 022
    • Город: Рязанская область

    #5 Anton VL

    штурман 001 , над швами работаю потихоньку. руку нужно набивать. а это сложно сделать, когда варю в неделю меньше часа в сумме. народ говорит, что швы нормальные, но мне самому не нравятся

    это чёрный металл, под покраску.

    Сообщение отредактировал Anton VL: 26 Май 2016 15:38

    #6 штурман 001

    Своих не бросаем. Пленных не берем.

  • Banned
  • Cообщений: 3 022
    • Город: Рязанская область

    штурман 001 , над швами работаю потихоньку. руку нужно набивать. а это сложно сделать, кода варю в неделю меньше часа в сумме. народ говорит, что швы нормальные, но мне самому не нравятся

    это чёрный металл, под покраску.

    #7 Anton VL

    штурман 001 , у меня просто привычка до блеска чистить. времени не много уходит, а работать приятнее.

    #8 штурман 001

    Своих не бросаем. Пленных не берем.

  • Banned
  • Cообщений: 3 022
    • Город: Рязанская область

    #9 Anton VL

    Дуги на Kawasaki KLX-250 (правда не знаю нафига они нужны этому мотоциклу )

    Читайте также:  Больше головки своими руками

    Хотел нижнее крепление усилить треугольниками, но заказчик отказался.

    #10 Anton VL

    переделка багажника на klx-250. укоротил, подровнял (очень кривой был), площадка переделана чтоб багажником можно было пользоваться в качестве ручки (мотоцикл проще поднимать).

    площадка крепления в краске осталась потому, что нужно сначала думать, а потом делать. будет зачищена, но уже не так просто это сделать будет

    хотел ещё швы «облагородить» на площадке крепления, но человек отказался.

    ещё дуги доделал, внёс изменения которые изначально заказчику предлагались. но сфоткать забыл.

    #11 Anton VL


    Популярное сообщение!

    испытания прошли успешно. клиент доволен и дуги теперь работают как нужно и багажник стал удобным.

    #12 Anton VL

    не долго дуги прожили. пенёк их всё-таки победил, крепления загнуло. (человек на достаточно большой скорости влетел в пенёк в луже, эндуро млин).

    не понятно что делать — можно в принципе крепления усилить и сделать из 8ки или 10ки, но тогда рама при ударе страдать будет. какая-то зона для деформации всё-таки нужна.

    с одной стороны вроде нафиг не нужны дуги на эндуре, с другой — человек сказал, что они ему ногу спасли и вообще полностью доволен.

    #13 Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 11 270
    • Город: Орел

    #14 штурман 001

    Своих не бросаем. Пленных не берем.

  • Banned
  • Cообщений: 3 022
    • Город: Рязанская область

    #15 Anton VL

    штурман 001 , я ему это сразу предлагал

    #16 Katana 1100

    В сентябре прошлого года делал вот такой комплект на квадр. Алюминий АМг3, 4мм. Гоняет уже почти год, ничего не сломалось не треснуло. Гоняют квадр очень жестко.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Katana 1100: 01 Август 2017 20:47

    #17 selco

    Удовольствие от высокого качества длится дольше чем радость от

  • Участник
  • Cообщений: 9 017
    • Город: Электросталь

    Katana 1100 ,

    Удовольствие от высокого качества длится дольше чем радость от низкой цены…

    #18 Katana 1100

    Katana 1100 ,

    Спасибо. Наверное надо было сразу сюда писать. Не разобрался ещё.

    #19 selco

    Удовольствие от высокого качества длится дольше чем радость от

  • Участник
  • Cообщений: 9 017
    • Город: Электросталь

    не долго дуги прожили. пенёк их всё-таки победил, крепления загнуло. (человек на достаточно большой скорости влетел в пенёк в луже, эндуро млин). не понятно что делать — можно в принципе крепления усилить и сделать из 8ки или 10ки, но тогда рама при ударе страдать будет. какая-то зона для деформации всё-таки нужна.

    Антон , вот только что увидел «это безобразие» . не твоя работа плюсом отмечена а вот дуги на эндуро .

    Немедленно отговори клиента от этой затей и даже не в смысле сохранности рамы мото , иначе может настать такой момент и ему дуги не то что ногу спасут они ему ее оторвут напрочь по самое колено.

    Вот «Лыжину» забацай ему под раму и более не чего не надо. Лыжу можно из АМГ или Титан или если вес не столь важен то Нерж сойдет. А для пеньков есть глаза, тормоза, руль , реакция и если этого клиенту мало то ему лучше продать сее и купить мотороллер по тропинкам не спеша.

    Удовольствие от высокого качества длится дольше чем радость от низкой цены…

    #20 Anton VL

    selco , я его с прошлого года отговариваю. был бы человек со стороны — то вообще не делал бы.
    пока не переделывал, вроде он отказался от этой дурной идеи.

    вообще сейчас отказался от этих дуг. проще готовые купить. у меня ценник на выходе получается как на хорошие фирменные а на те мотоциклы на которые заводских нет — как практика показала не зря их не делают. или как в этом случае просто не нужны, или риск что-то повредить из-за отсутвия нормальных точек крепления.

    единсвенные что мне самому понравились и явно аналога заводского нет — это на ямаху ybr-125. у меня они и пластик спасают и ноги защищают. но т.к. мотоцикл дешёвый — хозяева крайне неохотно с деньгами расстаются. но все кто у меня дуги на него покупал — крайне довольны.

    Сообщение отредактировал Anton VL: 02 Август 2017 06:49

    Похожие темы

    О защитных газах и смесях

    Автор elektro , 10 Окт 2011

    • 1
    • 2
    • 3
    • 29 →
    • 578 Ответов
    • 124 620 Просмотров

    Изготовление бортов для телеги 2ПТС-4

    Автор Isperyanc , 16 Мар 2017

    • 1
    • 2
    • 33 Ответов
    • 23 878 Просмотров

    Изготовление стальных радиаторов отопления

    Автор smolyarovich , 20 Янв 2016

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 60 Ответов
    • 19 447 Просмотров

    Изготовление емкости для фекальной машины

    Автор каварное_ламо , 19 Июн 2015

    • 18 Ответов
    • 6 213 Просмотров

    Изготовление магниевых прутков для ТИГ сварки.

    Автор waha , 20 Май 2015

    • 9 Ответов
    • 3 469 Просмотров

    Количество пользователей, читающих эту тему: 1

    0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

    Источник

    Оцените статью