Дуги для прогресса 2 своими руками

Восстановление и модернизация мотолодки «Прогресс-2»

Много лет, с другом Александром мотался на охоту, на рыбалку на его лодке Прогресс-2 (с усиленным и переделанным рецессом под самоотливной) под мотором Ямаха-60 (четырехтактная). Все это время я мечтал о такой же. В просторах интернета много проштудировал информации, после чего захотелось купить Прогресс-4, Южанку-2 или Днепр. Но найти данные лодки Советских времен в хорошем состоянии так и не удалось. И вот однажды подвернулся мне вот этот Прогресс-2:

Хозяин отдавал всего за 10 тыс. рублей. Состояние почти идеальное, за исключение некоторых нюансов: вмятины на скуле (видно уронили при погрузке) и сломанной (сгнившей) кормы в верхней части палубы. Но в связи с тем, что предполагалась модернизация кормы и усиление транса под более мощный мотор (планировал 50-60 сил), на это не стал обращать внимание. После чего катер был куплен и транспортирован в фирму, которая занимается ремонтом и строительством маломерных судов.

Цель: Удлинить корпус сантиметров на 50, переделать рецесс под самоотливной, и усилить транец под мотор в 60 сил и с длинной ногой (510 см), поднять борта (палубу) от 0 на носу до 15 см к корме. Договорились по цене, ударили по рукам, и вперед:

Работа по кузавщине вся делась из алюминия и длилась 10 дней. Когда я приехал принимать работу, я свой Прогресс-2 не узнал:

Старый транец был срезан вообще. Прогресс-2 удлинен на 50 см. (в результате появился открывающийся отсек для топлива и аккумулятора).

Поднята палуба (борта) от 0 на носу и до 15 см. к корме. Рецесс переделан под самоотливной (под мыльницу). Новый транец расчитан под мотор до 60 л.с. (по документам). Установлена лестница на корме.

Усиленны шпангоуты под пайолы.

Сделаны леера на носу и на корме. Новая усиленная приборная панель и новая рамка со стеклом. Все работы выполнены качественно и профессионально.

Далее Прогресс-2 транспортируем в гараж, где я уже собственноручно буду производить покрасочные работы и доводить его до ума.

После длительного изучения в просторах интернета, а в частности форума https://forum.motorka.org, про процесс покраски алюминиевой лодки, было закуплено:

• Растворитель 746 – 10 литров.
• Щетка металлическая – 2 шт.
• Наждачная бумага – много.
• Маски-респираторы.
• Кислотный грунт ВЛ-02 – 5 литров(двухкомпонентный).
• Эмаль судовая ХС-436 – 5 литров. (двухкомпонентная).
• Эмаль МОБИХЕЛ (цвет Хакки) – 3 литра.

Начинаем подготовительные работы под покраску. Весь корпус зачищен металлической щеткой и нождачкой в ручную. Родную краску до металла сдирать не стал. Были зачищены до металла только места коррозии и в местах вспучивания краски. Далее протираем обильно корпус растворителем, заклеиваем молярным скотчем все что не хотим красить. И приступаем к грунтовке. Все покрасочные работы делал краскопультом. Температура в гараже + 20 градусов.

Читайте также:  Как построить деревянную дачу своими руками

Первый слой — Кислотный грунт ВЛ-02 (двухкомпонентный).

Сохнет очень быстро, но все равно даю сутки высохнуть.

Далее, второй слой — Эмаль судовая ХС-436 (двухкомпонентная на эпоксидной основе).

Ждем сутки и последний слой — Эмаль МОБИХЕЛ (цвет Хакки).

Далее переворачиваем лодку и повторяем тот же процесс.

На этом этапе самое страшное и не приятное – это окраска кислотным грунтом внутри бомболюка, кокпита и ящиков. Респираторы не помогли. Получил отравление. Отпаивался дома молоком! Совет всем кто будет красить – пользоваться малярным дорогим респиратором.

Эмаль судовая ХС-436 (двухкомпонентная на эпоксидной основе).

Эмаль МОБИХЕЛ (цвет Хакки).

Все. Процесс покраски завершен.

Дальше ждем трое суток до окончательного высыхания краски и продолжаем дальше – вставляем стекла. Стекла «Триплекс» заказывал по размерам на фирме. Резинка для стекла автомобильная от УАЗа. Процесс очень нудный. Сначала на стекла вырезал и надевал резинку без шнура (замка), вставлял в рамку, а потом при помощи «Фейри» и отвертки вставлял замок.

Положил пайолы — фанера 12 мм, два раза пропитал олифой из краскопульта. Пайолы прикручены саморезами к шпангоутам.

В строительном магазине из остатков со скидкой 50% был куплен кусок качественного офисного линолеума и уложен на фанеру.

Устанавливаем штурвал с редуктором и тросом. Ну, с этим проблем вообще не возникло.

Передние сиденья были куплены в магазине. Стойки от сидений прикручены на болты из нержавейки к фанере.

Задний диван – самодельный. Сидушка и спинка – фанера 12 мм, к ней приклеен паралон 50 мм, и все это обтянуто кожзамом при помощи строительного сцеплера.

Устанавливаю помпу с автоматикой. Крепим на специально подготовленную площадку.

Ставим в самую нижнюю точку в корме и крепим на болтики из нержавейки.

Стелим пайолы в «багажнике».

Спустя четыре месяца с даты заказа, пришел наконец то мой мотор — YAMAHA 55 BETL.

Комплектация:
Мотор, винт (шаг 13), машинка с тросами и кабелем, бензобак на 24 л. со шлангом, две запасные свечки, набор инструмента, ручной стартер (верёвка).

Отдельно приобретал:
Тахометр, оригинальный пучек проводов к машинке, качергу (фигня, которая соединяем рулевой трос и мотор).

Устанавливаю машинку, и вывешиваем мотор.

Устанавливаем и подключаем тахометр. На задней стороне у него есть переключатель, под мой мотор установил переключатель на 4Р.

Крепление датчика эхолота — картплотера GARMIN.

Крепление самого картплотера.

Установка дуг для тента. Дуги заказывал на фирме под штатные места.

А это сам тент. Тоже заказывал на фирме. Ткань очень дорогая – 950 руб/м. Поэтому тент обошелся в копеечку. Но пошито очень качественно и красиво.

Читайте также:  Как сделать игрушку своими руками мягкие игрушки

Тент в собранном, зачехленном виде.

Спускаем на воду.

И вот, наконец, то мой Прогресс-2 выполняет свою роль, для которой строился.

Испытания данного комплекта показали:

Максимальная скорость на 13 винте (средняя, в зависимости от течения) — 52-54 км/ч, при оборотах 5500. При такой скорости расход — 20 л/ч. В таком режиме хожу очень редко, по глади и если тока поганяться! 🙂

Если идти на крейсерской скорости 42-45 км/ч, или 3/4 газа (4200 оборотов) расход падает до 12-15 л/ч.

На счет гидротрима хочу сказать, что это очень хорошая и нужная вещь! Очень легко подобрать необходимый угол наклона мотора, за чет этого нет «дельфина», нет забрызгивания кокпита, и идет на одной корме, СУПЕР!

ОООчень доволен данным комплектом и проделанной работы .

Источник

Самодельный тент для мотолодки «Прогресс»

Недостатки штатного тента мотолодки «Прогресс» хорошо известны всем владельцам этой лодки. Снимать и ставить сырой тент тяжело, запускать мотор из-под тента трудно, садиться в лодку и выходить из нее неудобно, обзор для водителя недостаточен.

Изготовленный нами тент не имеет перечисленных недостатков. Основное его отличие от штатного — откидная кормовая часть. К штатным дугам 1 и 2 добавлена дуга 3, изогнутая по окантовке кокпита с учетом погиби палубы и снабженная наконечниками 5. Дуга сделана из лыжных палок диаметром 15 мм. Штатные детали крепления дуг к корпусу сняты; на их место привинчены пластины 4.

Представление о конструкции и возможностях тента дает приводимая схема. На рис. «б» тент полностью закрывает кокпит. На рис. «в» и «д» дуги 2, 3 откинуты на переднюю дугу 1; кормовая часть кокпита при этом открыта, обеспечивая удобство работы с мотором и посадки пассажиров в лодку. Тент в этом положении при одиночном плавании или с пассажирами на переднем сиденье обеспечивает отличный обзор по корме. Свисающие части тента подтягивают к дугам с помощью ремней 10. Два коротких ремня с пряжками пришиты у дуг 1 и 3. На рис. «д» боковые полотнища, пришитые к носовой части тента, откинуты на его крышу. Кромка тента дальше, чем у штатного, смещена в сторону от борта, что облегчает выход на палубу. В жаркий солнечный день на стоянке можно отдохнуть, пообедать в тени, поставив лишь кормовую часть тента («г» и «е»).

Если тент не нужен, он легко снимается с лодки или укладывается так же, как штатный. Крепление тента к ветровому стеклу и к комингсу кокпита оставлено прежним. Нижнее положение дуги 3 фиксируется двумя защелками (детали 9 и 11), разнесенными на 800 мм. Мокрый тент ставить легко, если сначала закрепить его к ветровому стеклу, а уже затем фиксировать кормовую дугу в нижнем положении. Чтобы стекла 16 и 19 не терялись, к ним через отверстия привязаны кольца 18 из прочной нити. В кольцо пропущена тесьма 17, стягивающая полотняную рамку 15 иллюминатора.

Читайте также:  Дизайн веранд своими руками

Тент состоит из трех полос брезента шириной 920 мм. Технология в общих чертах такова. У штатного тента измеряют расстояния между передней кромкой и дугой 1, между дугами, между дугой 2 и палубой. Затем старый тент снимают и разбирают. Дуги 2 и 3 крепят к пластинам 4; к дугам привязывают рейку, фиксирующую расстояние между ними. Полотно тента подгоняют по размеру и приметывают к дугам, затем снимают тент с лодки и на машине прошивают двойные швы. Снова надев полотнище на дуги, крепят их к пластинам 4. Между дугами 2 и 3 ставят распорку, расстояние между дугами 1 и 2 фиксируют при помощи прочной нити. Переднюю кромку верхнего полотнища обертывают вокруг дуги 1, а заднюю — приметывают сверху кормового полотнища так, чтобы новые швы совпадали со старыми, скрепляя пять слоев ткани.

Дуги вынимают, ткань прошивают на машине. Затем дуги снова вставляют в тент, к дуге 1 крепят штатные распорки, а к дуге 3 — защелки. По старому тенту и приведенной выкройке изготовляют носовую часть тента.

Переднюю кромку тента рекомендуем делать более толстой и выступающей вперед на 15—20 мм дальше, чем у штатного тента. В кормовой полог тента на 100 мм ниже дуги вшивается иллюминатор размером 230X300 мм. Сметывание носовой части с кормовой, подгонка боковых полотнищ, разметка места установки деталей крепления, бортовых иллюминаторов и пр. производятся на лодке.

Тент, изготовленный по приводимым эскизам, можно применить на лодках «Прогресс» всех моделей.

Источник

Самодельные дуги прогресс 2

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

ТЕНТ ДЛЯ ЛОДКИ СВОИМИ РУКАМИ тент на лодку Прогресс 2 своими руками DIY часть #1Подробнее

Тент для лодки своими руками ч. 1 дуги переделкаПодробнее

Тент для лодки своими руками ч 1 дугиПодробнее

Тюнинг мотолодки «Прогресс-2″Подробнее

Бюджетный тюнинг Прогресс 2Подробнее

Как я купил лодку Прогресс 2м 1975 года, возрождение легенды RestorationПодробнее

Комплект деталей для изготовления самоотливного рецесса Прогресс 2 и 2М .Подробнее

Тент ходовой на лодку «Прогресс 4″Подробнее

Тюнинг лодки. Дуги для ходового тента.Подробнее

Как сделать стекло для лодки своими руками Тюнинг Прогресса 4!Подробнее

Как мы делаем стёклаПодробнее

Реставрация старого катера Прогресс-2. Восстановление лодки. Покраска палубы. Painting the boat.Подробнее

Лодка ПРОГРЕСС 2М, ветровое стекло «Премиум», Ходовой тент из полиэстеровой тканиПодробнее

A L T A I R | ПРОГРЕСС-2 с рубкой. Тюнинг. Осмотр лодкиПодробнее

Прогресс 2М-Демонтаж и врезка калитки в родное стекло.Подробнее

Изготовление лодки Прогресс 2 от TSUBENKOПодробнее

Источник

Оцените статью