- Дуги безопасности!
- Дуги безопасности на мотоцикл своими руками
- Авторизация на сайте
- Дуги безопасности!
- Подготовка мотоцикла Урал к бездорожью (Часть 3)
- Сиденья
- Багажник
- Защита
- Глушитель
- Покраска
- Вывод
- Мото тюнинг
- Администраторы (1)
- Модераторы (0)
- Читатели (1477)
- Мото тюнинг → Защитные дуги на мотоцикл своими руками, первый опыт
Дуги безопасности!
На днях в конфе прошел вопрос про дуги безопасности.
Вот один из вариантов их изготовления и установки.
Я сделал приблизительный набросок без размеров. Т.к. каждый может пофантазировать с профилем дуги и сделать что-нить свое.
Пояснения к изготовлению и установке:
1. Берете трубу, у меня она порядка 30-35 мм в диаметре (можно и поменьше) и изгибаете ее.
2. Берете четыре скобы нужных размеров с гайками.
3. В местах пересечения рамы и дуги сверлите отверстия в дуге так, чтоб скобы охватывали раму.
4. Закрепляете дугу на раме.
выложите ктонибудь черчежи с размерами очень надо плиз
Были у меня такие крепления, я ижовские переделывал на Уралей. Беспонтовые, дуги плохо держатся, постоянно втыкаются в головки цилиндров, одним словом — беспонтово. Так что я за ушки!
чертёж с размерами покажи, пожалуйста
Я дуги делал иначе, точнее — одну дугу, так называемую трапецию, которая снизу крепится скобами к раме а сверху концы трубы между собой сварены и там же планка из толстой стали, которая притягивается к рамев месте, где демпфер прикручивается. Пришлось сделать еще пару отверстий в перемычке рамы сверху, на нее это не особо повлияло, зато держится крепко. Кстати, дуги из ствола от зенитки я никогда не стла бы гнуть, цель не в том, чтобы сломать раму, оставив дуги неповрежденными 🙂 цель другая. Кстати, на дугах габаритные небольшие фары классно смотрятся
Дуги, давняя мечта, но прочитав данное творение окончательно почувствовал себя идиотом. Так и не смог понять как это «В местах пересечения рамы и дуги сверлите отверстия в дуге так, чтоб скобы охватывали раму.» .
Спасибо за чертижи, оч выручил.
Скобы скобам рознь. Если руки на месте можно и со скобами нормально сделать. В конце концов пусть лучше крыжки пошкрябаются, чем рама поплывёт.
Удержать 230 кг (примерно) живого металла на скобах ?
Абсурд полнейший . если только носки сушить на дугах пока двиган работает :).
Как на счет уше не знаю, а на таких крепежах я лонжерон на 5-ке загнул, а потом своим ходом дальше поехал.
Наебнешся и все ваши скобы вамже по самые помидоры залетят. Нет ничего лучще старой дорой сварки!
Только за ушки, а с криплениями на скобах можно даже из гаража не выезжать
Источник
Дуги безопасности на мотоцикл своими руками
Авторизация на сайте
Конструкция данных дуг безопасности, которые Вы можете сделать своими руками, одновременно являются и вместительной емкостью, в которой можно иметь постоянный запас масла (1000-1500 г).
Для изготовления дуг необходима стальная труба диаметром 30-35 мм, лучше из нержавейки. Чтобы при изгибе не получилась гармошка, трубу необходимо предварительно набить сухим песком, с обоих торцов загнать деревянные пробки-заглушки. После этого в месте изгиба трубу можно разогреть по всей окружности до красного свечения и сразу гнуть.
Щитки можно изготовить из прозрачного оргстекла, винипласта или тонкой жести; крепится щиток к ушкам, приваренным к дуге.
Рис. 1. Дуги безопасности и ее детали:
А — труба ограждения, она же емкость для хранения масла, Б — заливная горловина с пробкой, В — сливное отверстие с пробкой, Г — дуги безопасности на раме мотоцикла.
Для пластины крепления дуги используется листовая сталь толщиной от 3 до 5 мм (размеры — по рисунку).
Пробки для залива и слива масла вытачиваются на токарном станке, они могут иметь различную конструкцию.
Дуги состоят из двух одинаковых половин, но перед привариванием пластин их необходимо разделить на правую и левую. Расположение пластин и пробок показано на рисунке.
После установки дуг на мотоцикл приступают к изготовлению щитков: их подгоняют под дуги и выхлопные трубы. Для лучшего охлаждения двигателя верхний конец щитка сгибают.
Источник
Дуги безопасности!
На днях в конфе прошел вопрос про дуги безопасности.
Вот один из вариантов их изготовления и установки.
Я сделал приблизительный набросок без размеров. Т.к. каждый может пофантазировать с профилем дуги и сделать что-нить свое.
Пояснения к изготовлению и установке:
1. Берете трубу, у меня она порядка 30-35 мм в диаметре (можно и поменьше) и изгибаете ее.
2. Берете четыре скобы нужных размеров с гайками.
3. В местах пересечения рамы и дуги сверлите отверстия в дуге так, чтоб скобы охватывали раму.
4. Закрепляете дугу на раме.
выложите ктонибудь черчежи с размерами очень надо плиз
Были у меня такие крепления, я ижовские переделывал на Уралей. Беспонтовые, дуги плохо держатся, постоянно втыкаются в головки цилиндров, одним словом — беспонтово. Так что я за ушки!
чертёж с размерами покажи, пожалуйста
Я дуги делал иначе, точнее — одну дугу, так называемую трапецию, которая снизу крепится скобами к раме а сверху концы трубы между собой сварены и там же планка из толстой стали, которая притягивается к рамев месте, где демпфер прикручивается. Пришлось сделать еще пару отверстий в перемычке рамы сверху, на нее это не особо повлияло, зато держится крепко. Кстати, дуги из ствола от зенитки я никогда не стла бы гнуть, цель не в том, чтобы сломать раму, оставив дуги неповрежденными 🙂 цель другая. Кстати, на дугах габаритные небольшие фары классно смотрятся
Дуги, давняя мечта, но прочитав данное творение окончательно почувствовал себя идиотом. Так и не смог понять как это «В местах пересечения рамы и дуги сверлите отверстия в дуге так, чтоб скобы охватывали раму.» .
Спасибо за чертижи, оч выручил.
Скобы скобам рознь. Если руки на месте можно и со скобами нормально сделать. В конце концов пусть лучше крыжки пошкрябаются, чем рама поплывёт.
Удержать 230 кг (примерно) живого металла на скобах ?
Абсурд полнейший . если только носки сушить на дугах пока двиган работает :).
Как на счет уше не знаю, а на таких крепежах я лонжерон на 5-ке загнул, а потом своим ходом дальше поехал.
Наебнешся и все ваши скобы вамже по самые помидоры залетят. Нет ничего лучще старой дорой сварки!
Только за ушки, а с криплениями на скобах можно даже из гаража не выезжать
Источник
Подготовка мотоцикла Урал к бездорожью (Часть 3)
Всем привет! Продолжаем рассматривать подготовку мотоцикла Урал к внедорожным покатушкам. Общие моменты подготовки и доработку электрики мы рассмотрели в предыдущих статьях, теперь же рассмотрим остальные изменения. Итак, начнем.
Сиденья
Изначально на этом мотоцикле стояли родные раздельные ураловские сиденья, не отличающиеся особым удобством. А ехать иногда приходится по несколько часов по заросшим или размытым лесным дорогам, а то и полному бездорожью. Поэтому было решено поставить более удобное сиденье на мотоцикл Урал. Выбор пал на кресла от Газели (маршрутки), которые обошлись всего в 400 рублей за 2 штуки на авторазборке. Пассажирское сиденье было прикручено четырьмя болтами на заднее крыло без изменений. С водительским же пришлось немного повозиться.
Сиденья от Газели на Урал
Сначала была идея поставить спинку как водителю так и пассажиру. Но в этом случае посадка пассажира сильно усложнялась, да и сидеть было не очень комфортно: водительская спинка мешала, поэтому от нее пришлось отказаться. В итоге была установлена только подушка сиденья, передняя часть которого была предварительно сужена для более удобной посадки.
Водительское сиденье на Урал
Конечно, можно было бы обойтись и без пассажирской спинки, но с ней пассажиру гораздо удобнее, особенно в дальних поездках. К тому же к спинке с помощью ремней крепятся удочки, лопата и сумка с металлоискателем. Получается, что эта спинка для мотоцикла своими руками не только добавляет комфорта, но еще и очень полезна с практической точки зрения.
Крепление багажа к спинке
Багажник
Для вылазок на природу багажник на мотоцикл Урал жизненно необходим. В качестве багажника используется пластиковый ящик для инструментов, прикрепленный к спинке заднего сиденья и снизу к ручке (которая возле заднего фонаря). Плюс с помощью ремней к спинке можно прикрепить сумку с металлоискателем или другим багажом. В будущем планирую установить дополнительные кофры на Урал под задним сиденьем.
Багажник из ящика
Защита
На пластиковой защите рук останавливаться не будем; купить ее можно в любом месте, где продают ураловские запчасти. А своеобразную дугу безопасности рассмотрим подробнее. Вообще дуги безопасности на мотоцикл Урал при езде по бездорожью нужны не особо, но все же с ними лучше.
Дуги безопасности на Урал
Изготовлена данная дуга из душки от металлической кровати, к которой были приварены 4 болта для крепления к раме. Дуга выполняет следующие функции:
— делает падение более мягким (хотя при этом может погнуться);
— защищает от высокой травы и кустарника, которые подминает под себя;
— может использоваться для установки дополнительных фар (хотя их следует ставить повыше);
— служит прекрасной опорой для установки мотоцикла возле дерева или на самодельную боковую подножку.
Кстати, самодельная боковая подножка представляет собой прочную гнутую Z-образную трубку.
Дуга безопасности
Глушитель
Родной глушитель, на мой взгляд, сильно «душит» двигатель, поэтому его было решено заменить на самодельный. Конечно, можно было поставить прямоток или обойтись вообще без глушителя, но зачем утомлять себя громким выхлопом и им же привлекать к себе излишнее внимание. Сделать самодельный глушитель на мотоцикл Урал, при наличии сварочного аппарата и труб разного диаметра довольно легко. Трубы лучше брать толстостенные, иначе из-за резонанса эффект может оказаться прямо противоположным.
Самодельный глушитель на мотоцикл Урал
Этот глушитель на мотоцикл Урал представляет собой две трубы, одна из которых находится внутри другой. Выхлопные газы сначала попадают во внутреннюю трубу, которая заварена с обратной стороны и на всем своем протяжении имеет множество отверстий. Через эти отверстия дым переходит во внешнюю, а затем в последнюю, загнутую вниз трубу. Звук получается довольно тихий и приятный, а при форсировании брода, когда глушитель оказывается под водой, слышно бульканье.
Выхлопная труба
Покраска
Для того, чтобы сделать мотоцикл менее приметным в лесу, была выбрана краска хаки, которой было израсходовано 2 баллончика. Как видно на фото, краски немного не хватило. Покраска мотоцикла Урал из баллончика — процесс несложный и интересный. Для начала нужно очистить поверхность от грязи, обработать наждачной бумагой (чтобы свежая краска лучше держалась) и обезжирить бензином. После этого можно красить. Краска, стоит которая около 170 рублей за баллон, высыхает в течение пары часов.
Урал цвета хаки
Вывод
Ну вот и все, обо всех доработках я постарался рассказать. Рассказ растянулся аж на 3 статьи, хотя самих доработок вроде было немного. В целом мотоцикл, на мой взгляд, получился весьма неплохой, хотя без зубастой резины передвигаться по бездорожью очень сложно, поэтому ее установка — первоочередная задача. Если есть какие-нибудь вопросы — спрашивайте в комментариях.
Топливный фильтр — важное дополнение
Источник
Мото тюнинг
Советы по тюнингу, эксклюзивы, новинки, аэрография
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (1477)
Мото тюнинг → Защитные дуги на мотоцикл своими руками, первый опыт
 В этой статье хочу поделиться опытом создания защитных дуг на мотоцикл своими руками в гаражных условиях. В качестве подопытного взят Yamaha YBR-125.
 Если кто-то сомневается в своих силах, но подумывает изготовить дуги своими руками — обязательно посмотрите и почитайте, этот пост добавит уверенности и решимости. Методом проб и ошибок мы постарались разобраться и для себя понять технологию изготовления дуг. «Технологический процесс» (если можно так назвать постоянное повторение «порежь-погни-примерь-привари») полностью заснят на видео, и поделен на пять, относительно коротких, частей. Просмотр всего материала займет чуть более 15 минут (с перемотками и того меньше). Если после просмотра останутся вопросы — задавайте их в комментариях, с радостью отвечу! 🙂
 По-хорошему, перед началом изготовления дуг надо не только определиться с желаемой формой, но и посчитать конструкцию в какой-нибудь софтине на предмет прочности. Только «по-хорошему» обычно плохо уживается с шилом в заднице и, вместо расчёта прочности, голова доверяет прошлому опыту. На старом мотоцикле брата (Honda CB-750) стояли дуги от учебной версии и они отлично выполняли свою защитную роль — при этом труба там была внешним диаметром около дюйма. Для дуг на легкий мотоцикл такой трубы будет более чем достаточно (это 12-14 миллиметров внутреннего диаметра и 3-4 миллиметра стенок). Такие трубы начнут деформироваться раньше труб рамы и, в то же время, обладают достаточным запасом по прочности. По уму надо покупать цельнотянутую холоднокатаную трубу — она и гнётся проще и прочность у неё выше, но мы не стали заморачиваться. Сгоняли на соседнюю металлобазу и купили шовную трубу.
 Трубы гнули шестнадцатитонным трубогибом арбалетного типа одной популярной китайской фирмы. Инструмент, конечно, добротный, с кучей оснастки на самую ходовую трубу, но, с некоторыми минусами. В первую очередь, его жёсткость в поперечной плоскости мала: вертикальные стойки сделаны из полос без усилителей, из-за чего постоянно уходит плоскость заготовки, т.к. шпилек на осях упоров недостаточно для жёсткой центровки упоров относительно чаши центрального упора. Во вторую очередь, сама конструкция накладывает определённые ограничения на угол гибки и габаритные размеры детали. Из-за этих двух минусов сложные детали малого размера таким трубогибом гнуть получается не очень быстро и не очень точно.
 Чтобы изготовить симметричные дуги и сделать (чем чёрт не шутит?) задел для копирования на будущее, необходимо предварительно подготовить шаблон боковых лопухов. В первой части видео пойдет разговор именно про изготовление шаблона дуг. Визуально, на мотоцикле определяем места верхнего и нижнего креплений. На Yamaha YBR-125 верхнее крепление дуг располагается в районе сигнала клаксона, нижнее — в районе фиксации двигателя на раме. Далее, прикидываем форму дуг, предусматриваем поверхность и точку опоры для скользячек, гнем трубу, отрезаем всё лишнее, зачищаем металл.
 В итоге, на изготовление шаблона ушло примерно 90 сантиметров трубы. После изготовления шаблона можно будет заняться изготовлением самих боковых лопухов дуг и их подгонкой.
 На бумаге схематично рисуется конструкция: дуги будут состоять из двух симметричных лопухов, соединяющихся в верхней части промежуточной дугой (работающей силовым элементов для полосы, работающей на крепёж). Снизу будут два боковых крепления на один из болтов переднего подрамника двигателя, соединённых с боковыми лопухами дуг примерно посередине каждого лопуха. По прикидкам такие крепления не должны упираться в выпускное колено. Сверху дуг, при этом, будет достаточно места для установки дополнительных элементов под защиту от скользячки (если будет желание такие установить на манер мини-дуг одной известной конторы) и для установки дополнительных креплений на задний подрамник двигателя, если покажется, что существующих креплений недостаточно.
 Сама конструкция дуг позволяет широко варьировать как остающийся клиренс после их установки, так и их ширину: для этого достаточно боковые лопухи немного повернуть относительно верхней маленькой дуги вперёд, а сами боковые лопухи свести или развести до необходимой ширины. Конечно, для большего диапазона регулировок надо и сам шаблон сделать чуть более длинным в нижней части.
 Нижние крепления изготовим из той же трубы, только на одном торце сформируем посадочное ушко, спрессовав трубу в плоскость с нужным углом посадки. В качестве пресса используем пару «трубогиб — швеллер».
 Для того, чтобы дуги встали правильно, нужно будет либо собирать кондуктор и сборочный стапель, либо смонтировать все детали на мотоцикл и приварить на нём прихватками, а потом проварить уже нормально, сняв «конструкцию» с мотоцикла. Борьба между желаниями «сделать всё правильно» и «сделать всё быстро» предсказуемо закончилась традиционным русским вариантом: за верхнее крепление притягиваем дуги к раме мотоцикла, у нижних креплениях сверлим отверстия в ушках, фиксируем нижние крепления на подрамнике и подтягиваем их к дугам с помощью струбцин. Прямо по живому прихватываем нижние крепления к дугам, стараясь не пожечь пластик мопедки и не приварить ненароком струбцины. Конструкцию снимаем с мотоцикла (перекрестив пальцы за прихватки) и уже в сторонке полностью провариваем все швы. Зачищаем металл — и дуги уже начинают походить на что-то приличное.
 Стандартный болт крепления двигателе на переднем подрамнике коротковат для того, чтобы притянуть ушки креплений, поэтому заменяем его на более длинный. Гайку меняем на самоконтрящуюся.
 Теперь устанавливаем дуги на мотоцикл и на верхнее крепление, и на нижнее. Дуги сидят крепко — как влитые. В качестве небольшого тестирования дуг заваливаем мотоцикл на бок, — и сразу видно, что мотоцикл дугами на 100% не защищен. Одних передних дуг точно не хватит (их надо ещё наращивать в ширину или ставить дополнительные задние дуги) для полной защиты от коцек. Но ноги райдера они защитят и, при падении на скорости, часть удара возьмут на себя, дефомировавшись. Мы подумали про третью точку крепления дуг к мотоциклу, но отказались, т.к. если дуги будут слишком жесткие, то появляется риск повреждения рамы. А этого совсем не хочется.
 Перед покраской поверхность дуг полностью зачищается. В магазине стройматериалов покупаем краску для наружного применения с защитой от ржавчины. Краска так себе, но дуги — это рабочий элемент, и их один фиг придётся подкрашивать по мере появления затиров от чехла, коцек, потёртостей от падений и эта краска гарантирует повторяемость цвета, фактуры и стоит копейки. Возвращаемся в гараж, красим дуги на первый слой. Ждем 30 минут. Красим дуги на второй слой. Ждем трое суток до полного высыхания краски.
 Устанавливаем покрашенные дуги на мотоцикл, — и так получилось, что через пару дней после установки дуг на мотоцикл, 12 мая 2016 в Перми было объявлено штормовое предупреждение. Пронесся ураган. Мотоцикл в это время был припаркован на открытой стоянке под уклоном и сильным ветром его уронило на левый бок. Из косяков — пара царапок на «хромучем» багажнике, царапки на пластиковой части левого зеркала, и отломленное крепление крышки аккумуляторного отсека (видимо от сотрясения, т.к. прямого контакта с дорожным покрытием не было). Главное, — пластик морды, всегда страдающий при таких падениях, цел. Таким образом, дуги себя окупили первым же падением. 🙂
 Не бойтесь делать что-то своими руками, всё абсолютно реально. Нужны только инструмент, желание и немного времени. Даже не знаю, от чего больше получил удовольствие — от полученного результата или от процесса изготовления.
 Кстати, да, точных размеров назвать не могу, их банально нет. Весь процесс проходил методом подгонки. Т.е. по такому технологическому процессу можно изготовить любые дуги любых размеров на любой мотоцикл. Изменятся детали, но суть останется той же. И самое ценное в этом то, что уходят боязни типа «я не смогу, это сложно», «получится откровенный колхоз», «нужен крутой инструмент». На самом деле, достаточно сварочника, болгарки и автомобильного домкрата на 5-8 тонн. «Нет трубогиба», «нет пресса», «кривые руки» — это всё отговорки для тех, кому не хочется хотя бы раз в жизни попробовать всё сделать самому, своими руками, и только после этого иметь законное основание на своё собственное мнение по вопросу. Как-то так.
Источник