Дуги yamaha своими руками
Есть подарки, которые даришь ты. Есть подарки, которые дарят тебе. Ну а есть те, которые даришь своему мотоциклу. 🙂 Так вот последняя категория, пожалуй, самая приятная. Почему? Потому что такие подарки радуют не только твоего железного друга, но и тебя самого! Как говорится, двойной подарок!
Озаботился вопросом приобретения дуг безопасности на свой YBR 125 я сразу после покупки – в апреле этого года. Предварительные прогнозы были неутешительны: «родные» ямаховские (каталожный номер 2D7-W0741-10-00) у ближайших дилеров найти не удалось. Да, собственно говоря, после просмотра фото в интернете желание купить именно их пропало – две точки крепления, сомнительной толщины металл трубы.
Примерные цены: 2800 рублей за чёрные и 3800 за хромированные.
Ближайший дилер «Ямахи» в Пятигорске предложил взамен оригинала дуги марки «Сумасшедшая железка» (Crazy iron) за совершенно сумасшедшие же деньги. 5200 рублей.
«Однако!» — подумал я, усомнился в целесообразности трёх точек крепления на одной оси и полез за помощью к большому брату.
Брат Гугл после четверти часа сдался и признался мне, что есть за морем ребята из Украины, которые делают отличные дуги именно для моего серого ослика и всего за 850 гривен. Основное отличие от прочих – три точки крепления, одна из которых – ось маятника. В тот раз, прошерстив сайт вдоль и поперёк, я не нашёл упоминания о доставке в Россию и отложил этот вопрос до визита к родственникам в Запорожье.
Как говорится, «чем дальше ближний, тем он ближе». Без малого тысяча километров отделяет Кисловодск от Запорожья. Но вот они благополучно преодолены и благословенные две недели отпуска начались! Всё хорошо: Днепр, Хортица, солнце, фрукты, пиво… Но где-то там, в тёмном гараже ждёт меня серый юбр и, наверняка, скучает.
От Харькова до Запорожья триста километров. И столько же назад. Пятдесят литров бензина по 10 гривен (
40 рублей) за литр, итого 2000 рублей. Гм… однако. Пишу письмо ребятам в Харьков – как с доставкой до Запорожья? Вечером приходит ответ: без проблем, пару дней и экспресс-почта доставит желаемое. Надо лишь определиться с оплатой (предоплата или наложенный платёж), местом получения (выбрать ближайший склад) и указать номер мобильника для получения смс о приходе посылки в пункт назначения. Даю «добро» на наложку и через два дня пищит мобильник – посылку можно забирать, адрес такой-то, не забудьте паспорт. Отлично, еду!
Офис «Нова пошта», милая барышня просит номер накладной и спрашивает – у Вас, мол, наложенный платёж, будете осматривать до получении. «Буду» — говорю я, оставляю деньги в залог и иду смотреть.
Смотреть, собственно, особо нечего. Через отличную упаковку проглядывает на просвет железяка. Хм, на дуги похоже, рвать упаковку желания нет, всё равно везти домой.
Барышня списывает мои гроши, дуги отправляются в багажник авто.
По приезду с почты домой в голову приходит вопрос: «А крепёж?» Ответное смс продавца успокаивает «Всё уже в комплекте».
Расходы таковы: 850 дуги, 35 доставка, 50 наложенный платёж. Итого 935 гривен или 3740 рублей. И ещё неделя отпуска впереди.
Вчера вернулся. После тысячекилометрового марафона валило с ног. Приятные хлопоты было решено отложить на день…
И вот момент настал, прими «Гастал» дуги достал:
Как пелось в одном из замечательных советских мультфильмов «Всегда есть мороженое одному невкусно ни мне, ни тебе, никому! Ведь столько на свете хороших друзей!»
Приятные хлопоты это не только повод доставить удовольствие себе любимому, но и не менее приятный повод разделить эту радость с другом Egyptajnin.
Основной проблемой при установке стал штатный сигнал юбра. Точнее даже не он, а его крепление. Насколько я понял, до недавних пор его крепили либо выше по раме, либо в другое место. Теперь же, до установки, его пришлось открутить…
… а после установки его крепление создало небольшие проблемы, зацепившись за пластиковую заглушку на дуге.
Вид снизу
Вид сзади
Крупно
Больше проблем не возникало. Шедший в комплекте с дугами осевой болт, заменил родной вместе с гайкой. Все технологические отверстия встретились со своими фаллическими технологическими болтами.
Левая сторона
Правая сторона
1. Имхо, одна из самых нужных деталей тюнинга ака тонкой настройки мотоцикла нашла своё место.
2. Дуги защищают не только двигатель, но и ноги райдера.
3. Три точки крепления обещают повышенную прочность на удар и излом.
4. Понравилось «износостойкое полимерное покрытие». В качестве мини-апгрейда друг предложил на боковины дуг надеть куски резинового чёрного шланга. Дабы девайс получил дополнительные демпфирующие (смягчающие) свойства.
5. В случае падения экономия на новых резиновых подножках водителя.
6. Габариты мототранспорта сильно не увеличились. Ширина руля примерно равна ширине дуг безопасности.
7. Во время езды на них можно сушить и проветривать носки! 🙂
8. Установка заняла меньше часа приятного общения с другом и другом-мотоциклом.
Ну и пожелание самому себе, а также всем обладателям дуг безопасности – Пусть не пригодится! 😉
Источник
Дуги yamaha своими руками
Всем привет! Заколхозил тут дуги на мелкого. Если кому интересно посмотреть на процесс создания — велкам под кат 🙂
Основной частью дуги естественно является непосредственно сама дуга. Решил делать из трубы ДУ20 (диаметр 27 мм, стенки 2.8 мм, сталь СТ3). В идеале делать конечно из бесшовных труб из стали СТ20 или схожих, но в моей деревне, к сожалению, в рознице их нет, и привезти их в небольшом количестве никто не хотел.
Сразу же возникла проблема — чем можно качественно погнуть трубу? Желательно чтоб ещё и в двух плоскостях. Эксперименты с доступными трубогибами арбалетного типа хорошего результата не дали. Даже при заполнении трубы песком и прочими танцами с бубном качественного гиба у меня не получалось. Или руки у меня кривые или сама по себе технология не подходит для таких изделий — не знаю. В любом случае решил купить под это дело, да и под последующие свои проекты, хороший трубогиб. Как оказалось, нужный девайс изготавливают в России. Мелочь, но приятная.
Девайс крайне приятный в работе и качество гиба на уровне. Из минусов наверное только цена оснастки. Вернее даже для небольшой мастерской она будет приемлемой, но вот для гаражного использования всё же дороговато.
40 минут на гибку/сварку/зачистку и в результате получаем дугу. Немножко промахнулся в одной плоскости, но в этом вины трубогиба нет 🙂
Самый сложным этапом оказалось изготовление крепежа. Вернее в целом детальки не сложные, но т.к. под рукой были только болгарка и ручная дрель, процесс оказался достаточно геморройным. Сверление 4мм стали ручной дрелью заменяет поход в тренажёрный зал 🙂
Затем примерочка и соединяем всё прихватками. Лучше конечно делать это вдвоём, но и магнитные уголки сойдут 🙂
Дальше непосредственно сварка. Т.к. умею варить только аргонодуговой, то варил ей. После сварки убрал лишний металл с углов крепления, чтоб более эстетично выглядело.
Т.к. нижнее крепление по большей части висит в воздухе, решил усилить его перемычкой. Возможно и для верхнего крепления стоит такую же сделать, ещё подумаю.
На всё про всё, с учётом ошибок и переделок, ушло порядка 4-5 часов.
Осталось только решить вопрос с покраской. Или колхозить краской из баллончика или отдать на порошковую покраску. Порошковая в принципе не сильно дорого выходит, но земноводная покоя не даёт 🙂
Если у кого-то есть вопросы — задавайте в комментариях, с удовольствием отвечу.
Источник
Мото тюнинг
Советы по тюнингу, эксклюзивы, новинки, аэрография
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (1477)
Мото тюнинг → Защитные дуги на мотоцикл своими руками, первый опыт
 В этой статье хочу поделиться опытом создания защитных дуг на мотоцикл своими руками в гаражных условиях. В качестве подопытного взят Yamaha YBR-125.
 Если кто-то сомневается в своих силах, но подумывает изготовить дуги своими руками — обязательно посмотрите и почитайте, этот пост добавит уверенности и решимости. Методом проб и ошибок мы постарались разобраться и для себя понять технологию изготовления дуг. «Технологический процесс» (если можно так назвать постоянное повторение «порежь-погни-примерь-привари») полностью заснят на видео, и поделен на пять, относительно коротких, частей. Просмотр всего материала займет чуть более 15 минут (с перемотками и того меньше). Если после просмотра останутся вопросы — задавайте их в комментариях, с радостью отвечу! 🙂
 По-хорошему, перед началом изготовления дуг надо не только определиться с желаемой формой, но и посчитать конструкцию в какой-нибудь софтине на предмет прочности. Только «по-хорошему» обычно плохо уживается с шилом в заднице и, вместо расчёта прочности, голова доверяет прошлому опыту. На старом мотоцикле брата (Honda CB-750) стояли дуги от учебной версии и они отлично выполняли свою защитную роль — при этом труба там была внешним диаметром около дюйма. Для дуг на легкий мотоцикл такой трубы будет более чем достаточно (это 12-14 миллиметров внутреннего диаметра и 3-4 миллиметра стенок). Такие трубы начнут деформироваться раньше труб рамы и, в то же время, обладают достаточным запасом по прочности. По уму надо покупать цельнотянутую холоднокатаную трубу — она и гнётся проще и прочность у неё выше, но мы не стали заморачиваться. Сгоняли на соседнюю металлобазу и купили шовную трубу.
 Трубы гнули шестнадцатитонным трубогибом арбалетного типа одной популярной китайской фирмы. Инструмент, конечно, добротный, с кучей оснастки на самую ходовую трубу, но, с некоторыми минусами. В первую очередь, его жёсткость в поперечной плоскости мала: вертикальные стойки сделаны из полос без усилителей, из-за чего постоянно уходит плоскость заготовки, т.к. шпилек на осях упоров недостаточно для жёсткой центровки упоров относительно чаши центрального упора. Во вторую очередь, сама конструкция накладывает определённые ограничения на угол гибки и габаритные размеры детали. Из-за этих двух минусов сложные детали малого размера таким трубогибом гнуть получается не очень быстро и не очень точно.
 Чтобы изготовить симметричные дуги и сделать (чем чёрт не шутит?) задел для копирования на будущее, необходимо предварительно подготовить шаблон боковых лопухов. В первой части видео пойдет разговор именно про изготовление шаблона дуг. Визуально, на мотоцикле определяем места верхнего и нижнего креплений. На Yamaha YBR-125 верхнее крепление дуг располагается в районе сигнала клаксона, нижнее — в районе фиксации двигателя на раме. Далее, прикидываем форму дуг, предусматриваем поверхность и точку опоры для скользячек, гнем трубу, отрезаем всё лишнее, зачищаем металл.
 В итоге, на изготовление шаблона ушло примерно 90 сантиметров трубы. После изготовления шаблона можно будет заняться изготовлением самих боковых лопухов дуг и их подгонкой.
 На бумаге схематично рисуется конструкция: дуги будут состоять из двух симметричных лопухов, соединяющихся в верхней части промежуточной дугой (работающей силовым элементов для полосы, работающей на крепёж). Снизу будут два боковых крепления на один из болтов переднего подрамника двигателя, соединённых с боковыми лопухами дуг примерно посередине каждого лопуха. По прикидкам такие крепления не должны упираться в выпускное колено. Сверху дуг, при этом, будет достаточно места для установки дополнительных элементов под защиту от скользячки (если будет желание такие установить на манер мини-дуг одной известной конторы) и для установки дополнительных креплений на задний подрамник двигателя, если покажется, что существующих креплений недостаточно.
 Сама конструкция дуг позволяет широко варьировать как остающийся клиренс после их установки, так и их ширину: для этого достаточно боковые лопухи немного повернуть относительно верхней маленькой дуги вперёд, а сами боковые лопухи свести или развести до необходимой ширины. Конечно, для большего диапазона регулировок надо и сам шаблон сделать чуть более длинным в нижней части.
 Нижние крепления изготовим из той же трубы, только на одном торце сформируем посадочное ушко, спрессовав трубу в плоскость с нужным углом посадки. В качестве пресса используем пару «трубогиб — швеллер».
 Для того, чтобы дуги встали правильно, нужно будет либо собирать кондуктор и сборочный стапель, либо смонтировать все детали на мотоцикл и приварить на нём прихватками, а потом проварить уже нормально, сняв «конструкцию» с мотоцикла. Борьба между желаниями «сделать всё правильно» и «сделать всё быстро» предсказуемо закончилась традиционным русским вариантом: за верхнее крепление притягиваем дуги к раме мотоцикла, у нижних креплениях сверлим отверстия в ушках, фиксируем нижние крепления на подрамнике и подтягиваем их к дугам с помощью струбцин. Прямо по живому прихватываем нижние крепления к дугам, стараясь не пожечь пластик мопедки и не приварить ненароком струбцины. Конструкцию снимаем с мотоцикла (перекрестив пальцы за прихватки) и уже в сторонке полностью провариваем все швы. Зачищаем металл — и дуги уже начинают походить на что-то приличное.
 Стандартный болт крепления двигателе на переднем подрамнике коротковат для того, чтобы притянуть ушки креплений, поэтому заменяем его на более длинный. Гайку меняем на самоконтрящуюся.
 Теперь устанавливаем дуги на мотоцикл и на верхнее крепление, и на нижнее. Дуги сидят крепко — как влитые. В качестве небольшого тестирования дуг заваливаем мотоцикл на бок, — и сразу видно, что мотоцикл дугами на 100% не защищен. Одних передних дуг точно не хватит (их надо ещё наращивать в ширину или ставить дополнительные задние дуги) для полной защиты от коцек. Но ноги райдера они защитят и, при падении на скорости, часть удара возьмут на себя, дефомировавшись. Мы подумали про третью точку крепления дуг к мотоциклу, но отказались, т.к. если дуги будут слишком жесткие, то появляется риск повреждения рамы. А этого совсем не хочется.
 Перед покраской поверхность дуг полностью зачищается. В магазине стройматериалов покупаем краску для наружного применения с защитой от ржавчины. Краска так себе, но дуги — это рабочий элемент, и их один фиг придётся подкрашивать по мере появления затиров от чехла, коцек, потёртостей от падений и эта краска гарантирует повторяемость цвета, фактуры и стоит копейки. Возвращаемся в гараж, красим дуги на первый слой. Ждем 30 минут. Красим дуги на второй слой. Ждем трое суток до полного высыхания краски.
 Устанавливаем покрашенные дуги на мотоцикл, — и так получилось, что через пару дней после установки дуг на мотоцикл, 12 мая 2016 в Перми было объявлено штормовое предупреждение. Пронесся ураган. Мотоцикл в это время был припаркован на открытой стоянке под уклоном и сильным ветром его уронило на левый бок. Из косяков — пара царапок на «хромучем» багажнике, царапки на пластиковой части левого зеркала, и отломленное крепление крышки аккумуляторного отсека (видимо от сотрясения, т.к. прямого контакта с дорожным покрытием не было). Главное, — пластик морды, всегда страдающий при таких падениях, цел. Таким образом, дуги себя окупили первым же падением. 🙂
 Не бойтесь делать что-то своими руками, всё абсолютно реально. Нужны только инструмент, желание и немного времени. Даже не знаю, от чего больше получил удовольствие — от полученного результата или от процесса изготовления.
 Кстати, да, точных размеров назвать не могу, их банально нет. Весь процесс проходил методом подгонки. Т.е. по такому технологическому процессу можно изготовить любые дуги любых размеров на любой мотоцикл. Изменятся детали, но суть останется той же. И самое ценное в этом то, что уходят боязни типа «я не смогу, это сложно», «получится откровенный колхоз», «нужен крутой инструмент». На самом деле, достаточно сварочника, болгарки и автомобильного домкрата на 5-8 тонн. «Нет трубогиба», «нет пресса», «кривые руки» — это всё отговорки для тех, кому не хочется хотя бы раз в жизни попробовать всё сделать самому, своими руками, и только после этого иметь законное основание на своё собственное мнение по вопросу. Как-то так.
Источник