Дуги должны отвечать размерам, указанным на рис. 56.
Рис. 56. Общие рекомендации к дугам безопасности
На «Яве-634» использована двойная рама — это создает некоторые затруднения не только при изготовлении самих дуг, но и при их установке на мотоцикл. Справиться с этой задачей можно, сделав узлы крепления так, как показано на рис. 57. Основная идея тут в том, что при падении мотоцикла нагрузка от дуг должна передаваться на обе балки рамы: для того и введены стержни 5. На рис. показан один нижний стержень, но верхний ему идентичен. Наружный диаметр стержня равен внутреннему диаметру трубы, длина 130. 150 мм. Дуги следует делать из стальных цельнотянутых труб диаметром 22. 25 мм с толщиной стенки не меньше 2 мм. Потребуется не меньше 1760 мм таких труб.
Рис. 57. Дуги безопасности для «Явы»: а — общий вид: 1 — рама мотоцикла; 2 — труба дуги; 3 — верхний узел крепления; 4 — нижний узел крепления; 5 — стержень; б — нижний узел крепления: 1 — опорная площадка; 2 — стремянка; 3 — прокладка; в — верхний узел крепления
Основу узлов крепления составляют стремянки, изготовленные из прутка диаметром 8 мм. Они охватывают трубы рамы и проходят сквозь отверстия в опорных площадках, приваренных к дугам.
Дуги для мотоциклов «Иж» следует делать в соответствии с рис. 58. Они, вероятно, не требуют пояснения.
И не забываем, что есть ПРАВАЯ и ЛЕВАЯ дуга (!). Отверстия под верхний крепеж сверлится под углом в 10 градусов — СИММЕТРИЧНО! Очень важный размер — 273мм. (!). Нельзя увеличить этот размер, ибо дуги упрутся сверху в кронштейн звукового сигнала, а снизу — в отверстие крепления дуги. Мое мнение. скорее всего этот размер должен быть (с завода) 270 мм. Но так как замерять не на чем, то максимальный размер, который получился у меня — это 273 мм.
Скажу сразу, данный комплект гнулся из не полированной нержавейки. Можно было и из полированной, но мне не нравятся никелированные дуги, поэтому данные уйдут под порошковую покраску. В общем, из-за «нержавейки» и цена вышла соответствующая — 2 000 руб., и это только за гибку. Плюс сюда ляжет лезер и точенка, плюс порошковая покраска. Короче, дуги получаются не из дешевых. При этом, я не говорю про кронштейны передних дуг. благо они у меня есть. А то там и лазер и гибка. Ребята, чертежи есть, кому надо — гните! Ищите людей, кто гнет «полотенцесушители» для ванных комнат. Они работают с нержавейкой и гнут довольно точно. _________________ Маленькая ложь — рождает большое недоверие!
Последний раз редактировалось: Dixi72 (14 Сен 2014 19:39), всего редактировалось 7 раз(а)
Dixi72 , молодца ! Теперь нужно снабдить дугами особо нуждающихся владельцев ЧЗ в форуме . Я готов приобрести комплект . _________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже.
Вернуться к началу
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14224 Темы: 73 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
не хотелось бы что бы данная тема перепрофилировалась в «Барахолку». Поэтому предлагаю с подобными вопросами обращаться к автору в личку. _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути. JAWA-638 LUX JAWA-836 STYLE
Dixi72 , Не по дугам. Укороти высоковольтные провода — такие длинные и лежачие на ребрах в дождь будут пробивать на массу и мотор конечно не будет работать. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!
У Вас у всех получается отлично, особенно у Dixi72. Но обычно при падении на дорожных CZ со стоковыми дугами /никто от этого не застрахован/ нижняя часть передних дуг гнется первой и как следствие разбиваются вдребезги левая или правая крышки картера. Гораздо удачнее решение на дуплексной раме Явы. В случае изгиба низ передней дуги целуется с соответствующим коленом. Имхо лучше колено чем крышка картера, особенно — левая. На моем CZ-472-3 1977г я применил Явскую схему. Но это строго мое мнение т.к. мотоцикл делается «под себя» и для дальняков. Всем удачи ибо реставрация CZ до полного стока по плечу далеко не каждому. P.S. Передние дуги гнул из полированной нержавейки используя Яваолдовские чертежи.
DSC_0192 — копия.jpg
Описание:
Размер файла:
100.72 KB
Просмотрено:
10783 раз(а)
_________________ Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе
Если нижняя част дуг на уровне мотора, то при изгибе дуг естественно пострадает мотор! Смысл от таких дуг, если уберегая подножки и ручки под удар подставляется двигатель? Если низ дуг будет ниже двигателя, то при изгибе дуг мотор останется цел. Так-же существует серьезный просчет когда дуги делают из труб большого диаметра — дуги не согнутся, за то изогнется рама!
Другими словами нет смысла делать дуги, если заведомо ими можно угробить двигатель или раму вместо спасения ручек и подножек!
п.с. и еще добавлю — низ дуги надо делать так чтоб тот был как можно дальше на зад мотоцикла, или так чтоб при падении на бок при скорости разворачивающая сила была как можно меньше. Принцип там таков: скользя на дуге нужно как можно дольше удерживать мотоцикл от разворачивания. Если это не удается то мотоцикл надо отпустить, в противном случае если Вы полетите впереди мотоцикла, то мотоцикл с гарантией перелетит через Вас, так как он тяжелее и скользит (кувыркается) дальше. Т.е. надо сделать все возможное чтобы мотоцикл при падении летел впереди Вас! С низом дуг перед рамой невозможно будет мотоцикл удержать от разворачивания (и такие дуги годятся только чтоб спасти ручки от падения с центральной подставки)! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!
Левон, бак — не детский. При таком баке не только дуги «повстречают» асфальт в случае падения, но и гарантированно — колени. Убирать то их некуда.
Интересна задняя дуга. Назначение пока не ясно, но исполнение отличное. И чехол — понравился. Задние боковые дуги ЯВА, выглядят хуже чем родные ЧЗ (мое мнение). хотя и сделаны отлично. _________________ Маленькая ложь — рождает большое недоверие!
Бак — 26 литров. Насчёт колен согласен, но лично мне на нем приходится сидеть почти на месте второго номера. Все же чижики мелковаты. Задний бугель связывает концы рамы под седлом. Это 472-3. Задние боковые — копии дуг от 634-ок. На трубогибе которым пользовался, банально не было вальца меньшего диаметра, чтобы изваять CZ-овские. Спасибо, седло делалось по моим эскизам. _________________ Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе
Вернуться к началу
Список форумов JAWAold.su -> Ходовая
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу Пред. 1, 2, 3
Страница 3 из 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы