Душ для автодома своими руками

Как я поместил кровать, кухню, туалет и душ в машину.

Меня часто спрашивают какую машину выбрать для постройки собственного автодома? Решил для начала рассказать о плюсах и минусах полноразмерных домов на колесах на базе цельнометаллических фургонов.

Разумеется, помимо их огромной вместительности и возможности положить в них кучу различных вещей, они обладают и другими преимуществами.

Рассказываю про плюсы

Самый главный плюс это, конечно, габариты . Ты вполне можешь выбрать себе фургон, в котором будешь стоять в полный рост. Поверь, эту возможность не стоит недооценивать в длительной поездке, так как спина и шея не скажут огромное спасибо, если буду постоянно находится в неудобном положении.

Различные модели обладают настолько широким кузовом, что можно поставить кровать поперек внутри салона, что принесет достаточно плюсов при планировке твоего автодома, к этому мы вернемся чуть позже.

Огромным плюсом данных моделей является и то, что это просто большая машина, в которой ты смело можешь оборудовать себе полноценную кухню, систему водоснабжения, солнечные панели, электросистему, а также отдельную душевую комнату с туалетом.

Если грамотно распределить основные зоны, то не придётся ничего передвигать в течении дня (для сна, приготовления пищи, отдыха). В такой машине появляется вариант комфортной транспортировки не только двух, а уже и четверых человек.

Конечно, для длительной поездки придётся сделать двухъярусную кровать или трансформируемое место для сна. Но для обычного выезда на природу можно поставить просто двухместный диван и наслаждаться видами.

Теперь о минусы

Минусом такого вида автодомов является его немалые габариты , так как это полноценный грузовой автомобиль, что живёт по своим правилам:

  1. Высота . Фургон, увы, не сможет въехать на большую часть подземных парковок.
  2. Ширина . Машина чаще всего не помещается на обычное парковочное место.
  3. Длина . Такой автодом на несколько метров длиннее остальных автомобилей. Так что придется привыкать к новой манере вождения.

Впрочем, автомобиль размером до 5.5 м. сможет найти себе парковочное место, пусть и не сразу.

Не забывайте, что расход топлива у такого автомобиля гораздо выше, чем у автодомов меньшего размера или просто легковых автомобилей. Он потребляет 10-11 литров на 100 километров пути.

Планировка

Типичной планировкой для автодомов подобного вида является размещение двухспальной кровати в задней части кузова, а далее с одной стороны размещается кухонный блок , а с другой стороны диван для отдыха с раскладным столом .

Если оборудовать диван ремнями безопасности и развернуть его по ходу движения, на нем можно транспортировать ещё двоих человек, что я и сделал.

Если выбрать автомобиль больше, помимо кухонного блока и дивана можно встроить душевую кабинку, туалет и различные шкафчики для вещей.

С размерами также повышается автономность, так как можно брать в поездку с собой больше воды, появится место для хранения еды, а также места будет предостаточно для оборудования энергосистемы.

Какую модель купить?

Самыми популярными автодомами подобного типа является коммерческая техника, такая как Mercedes Sprinter и Fiat Ducato, Ford Transit, Renault Master.

Кроме Fiat Ducato есть его братья, точные копии, такие как Citroen Jumper и Peugeot Boxer . Они отличаются оснащением кабины, техническим опциям, но грузовой отсек у них абсолютно идентичный.

У Mercedes Sprinter тоже есть свой брат близнец — это Volkswagen Crafter , он отличается кабиной и видом снаружи, но грузовой отсек будет одинаковым.

Самым популярной платформой для самодельного автодома является наверное Fiat Ducato . Его обычно хвалят за адекватную цену и высокую надежностью.

Также этот автомобиль обладает самым широким грузовым отсеком в своём классе, поэтому в нем можно спать поперек. Хотя с моим ростом в 190 см и этого мало.

Читайте также:  Водяные затворы для вина своими руками

Источник

Водоснабжение автодома: строим самостоятельно по простой системе

Как установить систему водоснабжения в автодоме ? Этот вопрос возникает практически у каждого, кто решил построить дом на колесах своими руками . Не в каждом фургоне найдется место для душа, но без простейшей раковины кемпинг уже не тот. Все-таки нужно и посуду где-то мыть, и готовить, да и руки помыть само собой разумеется.

На самом деле, если вы решили установить душ, то система та же, что и с раковиной. Но тут вам понадобится поддон и слив . Для начала разберемся с простым — с раковиной для кухни .

Что нужно купить?

Раковина — Прежде всего нужно снять размеры для будущей раковины. Тут либо вы сами строите шкафчик с отверстием, либо покупаете готовый модуль. Они как правило продаются в специализированных магазинах, либо можно поискать в интернете.

Кран со шлангом — Для кемперов краны используются особые, с малой подачей воды (иначе вы мигом потратите всю канистру).

Канистра для белой воды — любого объема, на свое усмотрение. Мы покупали на 90 литров с учетом того, что у нас также есть душ.

Канистра для серой воды — логично ставить такого же объема, но иногда для слива выбирают поменьше. Главное помнить, когда сливать воду.

Сразу же хочется отметить, что не все люди считают нужным устанавливать канистру для серых вод, и почему это неправильно. Во-первых, вы используете мыло, шампунь или средство для мытья посуды. Если это все сливать на природу, то как минимум это неэкологично. Во-вторых, если вы со своим домом на колесах собрались путешествовать по миру, во многих странах без системы хранения серой воды, вам просто не разрешат останавливаться на ночлег на природе. Поверьте, за границей за этим очень следят.

Насос — маленький насос 12 Вольт специально предназначен для автомобилей и его вполне достаточно для кухни или душа автодома. Его также можно найти в специализированных магазинах или сразу купить в наборе с канистрами.

Пластиковая крышка-люк — понадобится, чтобы легко заправлять водой дом на колесах снаружи, просто вставив шланг (по принципу бензобака).

Устанавливаем систему водоснабжения кемпера

Итак, весь материал куплен, так что приступаем к работе! Первым делом следует установить раковину, прикрутить кран и подсоединить шланг. Затем переходим к канистре с водой. Они бывают уже с готовым вторым отверстием, что упрощает работу, а бывает просто канистра, где предстоит проделать дырку.

У нас была плоская горизонтальная канистра из твердого пластика, в которой мы просверлили отверстие нужного размера. Затем присоединили пластиковую трубу для подачи воды с пробкой и прошлись по периметру герметиком . Также стоит просверлить рядом еще одно маленькое отверстие , чтобы в канистру поступал воздух и насос забирал воду.

В корпусе нашего дома на колесах мы также просверлили отверстие и закрыли его этой крышкой (по типу бензобака).

Важно: уровень внешнего отверстия в корпусе должен быть выше установленной канистры, иначе придется наливать воду под сильным напором (что далеко не везде получается).

Теперь остается поместить насос и шланг внутрь канистры через имеющееся отверстие и также сделать его герметичным , чтобы при движении ТС не разливалась вода. Далее нужно закрепить канистру ремнями, чтобы она не двигалась, и подключить к питанию насос .

С канистрой серой воды система такая же. Её нужно установить под раковину и проделать второе отверстие в канистре и корпусе ТС, чтобы было удобно сливать воду снаружи.

Простое решение: это касается обеих канистр — можно сливать и наливать вручную, тогда вам не понадобятся отверстия в корпусе! Но если вы планируете проводить в путешествиях много времени, это быстро надоест.

Таким образом, мы показали вам самую простую систему водоснабжения кемпера , которую каждый может установить самостоятельно . Также при желании можно установить бойлер, чтобы была горячая вода, но это уже труднее. А при отсутствии места для душа, в принципе и не обязательно. В любом случае — предела совершенству нет!

Источник

Делаем простой дорожный душ (автомобильный)

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

Читайте также:  Заливка пола балкон своими руками

Впереди жаркий период, и многие из Вас отправятся в дальние путешествия или командировки на собственных автомобилях. Наверняка во время длительного пути у Вас часто возникает желание принять душ, однако такую идею приходится гнать прочь.

В данной статье автор YouTube канала «Игорь Гладников Дельные советы» расскажет Вам, как сделать дорожный душ, занимающий немного места в багажнике автомобиля. Это устройство позволит принять душ не отходя от автомобиля. Также с его помощью можно помыть автомобиль.

Этот проект очень прост в изготовлении, и легко реализуем в домашних или гаражных условиях.




По мере увеличения давления в емкости, канистру несколько раздувает, также выгибается дно. Это нужно учитывать, чтобы она не упала с высоты.

Благодаря давлению воздуха внутри канистры, ее можно ставить даже на землю — напор воды получается хорошим. Разве что душевой шланг нужен будет подлиннее.




Благодарю Игоря за простую конструкцию портативного автомобильного душа.

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
Подписывайтесь на телеграм-канал сайта, чтобы не пропустить новые статьи.

Авторское видео можно посмотреть здесь.

Источник

Своими руками

Дом на колёсах своими руками

Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.

Особенности домов на колесах

Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.

Виды автодомов и их классификация

Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:

  • виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
  • классу – различают три класса комфортности автодомов;
  • типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.

Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.

Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.

Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям.

В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках.

Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.

Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.

Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.

Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом.

Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.

Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.

Читайте также:  Как сделать карповую прикормку своими руками

Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками

Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:

    не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;

при переделке микроавтобуса или ГАЗели лучше отказаться от биотуалета – в таком маленьком салоне все равно не сделать хорошую изоляцию, так что лучше использовать свободное место для складирования вещей;

  • потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
  • без планирования лучше не браться за модернизацию – нужно заранее сделать картонные макеты и прикинуть положение мебели;

  • если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
  • лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.
  • Изготовление трейлера собственными силами

    Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

    Дом на колесах из ГАЗели своими руками

    Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

      Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.

    Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.

    Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.

    Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.

    Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.

    Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.

    Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.

    Стильный домик-прицеп из фанеры

    При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

      На базе готового прицепа собирается каркас пола с утеплителем внутри и обшивкой из фанеры.

    Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.

    Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.

    По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.

    Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.

    Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.

    Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!

    А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

    Источник

    Оцените статью