- Делаем отопление и душевую в доме на колесах
- Самый популярный вопрос про автодома! Отвечаю)
- «Сколько воды, и как часто надо заправлять?»
- Если разумно использовать воду в автодоме, то заливать ее можно реже чем каждый день.
- Где заправлять воду?
- Водоснабжение автодома: строим самостоятельно по простой системе
- Что нужно купить?
- Устанавливаем систему водоснабжения кемпера
- Парень купил фургон и своими руками перестроил его в автодом для путешествий. Делюсь сколько денег потратил.
- Не станем отвлекаться на мелочи. Их я постараюсь объединить по категориям, чтобы все было понятно и просто.
- Отдельно я решил посчитать стоимость кухни.
- Еще один пункт расходов — водоснабжение.
- Следующий пункт затрат я назвал спальня.
- Самый сложный пункт для меня — электричество.
- Итоговая стоимость
- Мои ощущения
- Своими руками
- Дом на колёсах своими руками
- Особенности домов на колесах
- Виды автодомов и их классификация
- Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками
- Изготовление трейлера собственными силами
- Дом на колесах из ГАЗели своими руками
- Стильный домик-прицеп из фанеры
Делаем отопление и душевую в доме на колесах
Многие будущие и настоящие владельцы автодомов и кемперов задаются вопросом, а как же сделать отопление и туалет в своем доме на колесах? И действительно, дом на колесах без отопления, горячей воды и туалета — не комфортен для дальних поездок, ночлегов и круглогодичного использования. В этой статье мы расскажем один из практических способов для устройства этих инженерных систем для самодельных автодомов.
В данной случае мы рассматриваем прицеп, межстенные перегородки которого — деревянные. Однако, по этому принципу можно провести трубопроводы в стенах из любых материалов, от вида материала будет зависеть лишь трудоемкость процесса.
Итак, для начала определимся с материалами труб: для этого вида работ можно использовать трубы из полипропилена, металлопластика или сшитого полиэтилена. Мы рекомендуем использовать трубы из сшитого полиэтилена т.к. они просты в монтаже, не требуют обслуживания и изготовлены из прочного и долговечного материала. Монтаж соединений (фитингов) с трубами из сшитого полиэтилена не составит проблем даже для новичка.
Приступаем к работе: сверлим в стенах дырки нужного диаметра, проводим через них трубы по всему периметру дома на колесах, соединяем трубы с фитингами, подключаем трубы отопления к приборам отопления (радиаторам, батареям), трубы водоснабжения к сантехническим приборам (смесителям, душевым).
Крепим трубы к стенам при помощи специальных крепежей и саморезов.
Подключаем трубопроводы к котлу (или бойлеру). В данном случае желательно использовать двухконтурный настенный котел, который одновременно приготавливает горячую воду как для отопления, так и для водоснабжения. В качестве топлива, этот котел, может использовать газ или электричество. Газ может использоваться как природный, так и сжиженный. Большинство подобных газовых котлов имеют принудительную систему отведения отработанных газов, поэтому для дымоотведения можно использовать кусок обычной пластиковой трубы.
Для отведения канализационных стоков используем пластиковые трубы диаметром 50мм с системой водяных замков. Для унитаза в этом случае необходимо ставить специальный измельчитель.
Все канализационные трубы соединяем воедино.
Система отопления, водоснабжения и канализации для вашего самодельного дома-прицепа готовы!
Источник
Самый популярный вопрос про автодома! Отвечаю)
«Сколько воды, и как часто надо заправлять?»
Обычно, в самоходном автодоме запас около 100 литров.
Этого объема может хватить на однократную вечернюю помывку всего экипажа, скажем, из 5-6 человек.
Мыться в доме на колесах надо очень экономно. Немцы, понятно, привыкли себя ограничивать. Водица у них дорогая. А у нас народ особо не любит отказывать себе в удовольствии вылить на себя 50 литров за один заход.
Но в начале экспедиции на автодоме всем участникам надо строго указать на то, что вода не появляется в баке сама собой.
Мой опыт показывает, что пользоваться удобствами автодома можно не всё время, а только в случаях когда больше негде.
Например утром, проснувшись где-то на трассе или в городе, мы всегда пользуемся туалетом и умывальником в ближайшем кафе или на заправке. Даже детям стоит объяснить, что при возможности, надо ходить пописать или помыть руки где-то на заправке, а не специально терпеть чтобы сделать всё это в автодоме.
Наши дорогие дамы не любят ходить в общественные места по своим вопросам, для них можно делать исключение. А вот мужики должны решать вопросы не расходуя ресурсы. Им же их и пополнять в конце-концов.
Расход воды может быть значительно снижен если вы будете тщательно очищать грязную посуду от остатков пищи обычными салфетками. Более того, этим вы исключите попадание пищи в бак сточных вод который не любит загрязнений и может потребовать частой дезинфекции и обезжиривания.
В бак, обычно заливается техническая вода для мытья посуды и душа с рукомойником. Пьем мы всегда покупную в бутылках.
Если разумно использовать воду в автодоме, то заливать ее можно реже чем каждый день.
Если вы стоите в нормальном кемпинге, то вода вообще не расходуется ибо туалет, душ, рукомойник всегда есть на территории.
Не отказывайтесь от удовольствия нормально помыться на трассе. В странах Европы на заправках часто есть приличные душевые. Берем тапочки, полотенца, мыло, шампунь и моемся от души за небольшую плату.
Где заправлять воду?
- В России на АЗС часто можно найти кран с совершенно бесплатным вариантом залить воды.
- Очень редко отказывают в заправке водой на автомойках. В качестве благодарности я, бывает, даю пару сотен рублей мойщику.
- В Европе с водой посложнее, но опять-же на заправках часто есть кран как раз для заправки воды в автодома.
- Имея шланг можно заправиться с колонки в деревушке
- Небольшого, но труда, составит заправить автодом из колодца. С ведром придется заходить в салон, открывать доступ в цистерну под сиденьем и заливать воду в через большую техническую горловину.
- Заправка из водоёма возможна, но тогда надо использовать специальные таблетки которые убьют в воде всё живое. Иначе оно начнет разрастаться у вас в баке в виде зеленого налета.
Вот наверное и всё на сегодня.
Если что-то забыл, спрашивайте.
И по традиции ролик про водоснабжение в автодоме:
Поддерживайте адекватный и интересный контент на Дзене лайками и комментариями и тут будет прям отлично!
Источник
Водоснабжение автодома: строим самостоятельно по простой системе
Как установить систему водоснабжения в автодоме ? Этот вопрос возникает практически у каждого, кто решил построить дом на колесах своими руками . Не в каждом фургоне найдется место для душа, но без простейшей раковины кемпинг уже не тот. Все-таки нужно и посуду где-то мыть, и готовить, да и руки помыть само собой разумеется.
На самом деле, если вы решили установить душ, то система та же, что и с раковиной. Но тут вам понадобится поддон и слив . Для начала разберемся с простым — с раковиной для кухни .
Что нужно купить?
Раковина — Прежде всего нужно снять размеры для будущей раковины. Тут либо вы сами строите шкафчик с отверстием, либо покупаете готовый модуль. Они как правило продаются в специализированных магазинах, либо можно поискать в интернете.
Кран со шлангом — Для кемперов краны используются особые, с малой подачей воды (иначе вы мигом потратите всю канистру).
Канистра для белой воды — любого объема, на свое усмотрение. Мы покупали на 90 литров с учетом того, что у нас также есть душ.
Канистра для серой воды — логично ставить такого же объема, но иногда для слива выбирают поменьше. Главное помнить, когда сливать воду.
Сразу же хочется отметить, что не все люди считают нужным устанавливать канистру для серых вод, и почему это неправильно. Во-первых, вы используете мыло, шампунь или средство для мытья посуды. Если это все сливать на природу, то как минимум это неэкологично. Во-вторых, если вы со своим домом на колесах собрались путешествовать по миру, во многих странах без системы хранения серой воды, вам просто не разрешат останавливаться на ночлег на природе. Поверьте, за границей за этим очень следят.
Насос — маленький насос 12 Вольт специально предназначен для автомобилей и его вполне достаточно для кухни или душа автодома. Его также можно найти в специализированных магазинах или сразу купить в наборе с канистрами.
Пластиковая крышка-люк — понадобится, чтобы легко заправлять водой дом на колесах снаружи, просто вставив шланг (по принципу бензобака).
Устанавливаем систему водоснабжения кемпера
Итак, весь материал куплен, так что приступаем к работе! Первым делом следует установить раковину, прикрутить кран и подсоединить шланг. Затем переходим к канистре с водой. Они бывают уже с готовым вторым отверстием, что упрощает работу, а бывает просто канистра, где предстоит проделать дырку.
У нас была плоская горизонтальная канистра из твердого пластика, в которой мы просверлили отверстие нужного размера. Затем присоединили пластиковую трубу для подачи воды с пробкой и прошлись по периметру герметиком . Также стоит просверлить рядом еще одно маленькое отверстие , чтобы в канистру поступал воздух и насос забирал воду.
В корпусе нашего дома на колесах мы также просверлили отверстие и закрыли его этой крышкой (по типу бензобака).
Важно: уровень внешнего отверстия в корпусе должен быть выше установленной канистры, иначе придется наливать воду под сильным напором (что далеко не везде получается).
Теперь остается поместить насос и шланг внутрь канистры через имеющееся отверстие и также сделать его герметичным , чтобы при движении ТС не разливалась вода. Далее нужно закрепить канистру ремнями, чтобы она не двигалась, и подключить к питанию насос .
С канистрой серой воды система такая же. Её нужно установить под раковину и проделать второе отверстие в канистре и корпусе ТС, чтобы было удобно сливать воду снаружи.
Простое решение: это касается обеих канистр — можно сливать и наливать вручную, тогда вам не понадобятся отверстия в корпусе! Но если вы планируете проводить в путешествиях много времени, это быстро надоест.
Таким образом, мы показали вам самую простую систему водоснабжения кемпера , которую каждый может установить самостоятельно . Также при желании можно установить бойлер, чтобы была горячая вода, но это уже труднее. А при отсутствии места для душа, в принципе и не обязательно. В любом случае — предела совершенству нет!
Источник
Парень купил фургон и своими руками перестроил его в автодом для путешествий. Делюсь сколько денег потратил.
Полгода назад я купил фургон и самостоятельно строю дом на колесах. И сегодня подробнее расскажу о стоимости его постройки. Потому что этот вопрос очень многих интересует.
Не станем отвлекаться на мелочи. Их я постараюсь объединить по категориям, чтобы все было понятно и просто.
Самая большая покупка — машина Mercedes Benz Classic 2015 года. Покупал ее на Авито за 820 тыс. рублей.
Неожиданно много ушло на утепление — 32 121 рубль.
Хотя это и не то, что заметно глазу, но необходимо, чтобы комфортно путешествовать с семьей.
Еще одна категория — перепланировка: врезал окна и поставил 2 задних сиденья для детей. На это ушло 40 500 рублей. Так дорого, потому что все таки решил обратиться в сервис. Потому что для таких операции лучше доверять профессионалам.
Но я самостоятельно врезал вентиляционные люки в крышу машины и на все у меня ушло 19 900 рублей.
Следующая большая категория, которая включает в себя строительство из дерева:
- верхняя детская кровать,
- полки для вещей,
- основание для душевой кабины,
- нижний и верхний пол (между ними полка).
Сюда же я добавил стоимость всех необходимых инструментов: саморезов, пилки для лобзика — все, что этого касается. На это ушла 31 800 рублей.
Отдельно я решил посчитать стоимость кухни.
- стоимость деревянного каркаса плюс столешница
- газовое оборудование (баллон),
- бытовая техника (холодильник, плита)
- мойка и слив
Все это обошлось мне в 36 500 рублей.
Еще один пункт расходов — водоснабжение.
Я включил сюда водяной насос, бак для воды, душевой поддон, биотуалет. Все это стоило 32 322 рубля.
Следующий пункт затрат я назвал спальня.
Сюда посчитал изготовление матрасов на заказ, покупку непромокаемых наматрасников — 13 000 рублей.
Для кровати-дивана еще предстоит купить ткань и жена сошьет чехлы на молнии. Это пока отложил.
Самый сложный пункт для меня — электричество.
Солнечные панели, контролер солнечной энергии, инвертор, но пока что не входят аккумулятор, вся проводка и услуги электрика. Поэтому пока 51500 рублей .
Итоговая стоимость
На данный момент это 267 800 рублей. Смело можно округлить до 270 тысяч, потому что я по-любому что-нибудь да забыл.
Мои ощущения
В принципе не астрономическая сумма. Даже меньше того, что я изначально представлял. Много сделано, много предстоит еще сделать.
Поэтому впереди еще значительная часть трат.
Источник
Своими руками
Дом на колёсах своими руками
Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.
Особенности домов на колесах
Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.
Виды автодомов и их классификация
Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:
- виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
- классу – различают три класса комфортности автодомов;
- типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.
Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.
Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.
Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям.
В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках.
Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.
Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.
Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.
Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом.
Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.
Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.
Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.
Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками
Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:
- не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;
при переделке микроавтобуса или ГАЗели лучше отказаться от биотуалета – в таком маленьком салоне все равно не сделать хорошую изоляцию, так что лучше использовать свободное место для складирования вещей;
Изготовление трейлера собственными силами
Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!
Дом на колесах из ГАЗели своими руками
Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:
- Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.
Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.
Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.
Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.
Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.
Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.
Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.
Стильный домик-прицеп из фанеры
При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:
- На базе готового прицепа собирается каркас пола с утеплителем внутри и обшивкой из фанеры.
Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.
Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.
По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.
Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.
Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.
Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!
А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:
Источник