- Как я поместил кровать, кухню, туалет и душ в машину.
- Рассказываю про плюсы
- Теперь о минусы
- Планировка
- Какую модель купить?
- Водоснабжение автодома: строим самостоятельно по простой системе
- Что нужно купить?
- Устанавливаем систему водоснабжения кемпера
- Республиканское Общественное Объединение «Белорусские караванеры»
- Восстановление душевого поддона в кемпере
- Восстановление душевого поддона в кемпере
- Re: Восстановление душевого поддона в кемпере
- Re: Восстановление душевого поддона в кемпере
- Re: Восстановление душевого поддона в кемпере
- Re: Восстановление душевого поддона в кемпере
- Re: Восстановление душевого поддона в кемпере
- Re: Восстановление душевого поддона в кемпере
- Re: Восстановление душевого поддона в кемпере
- Re: Восстановление душевого поддона в кемпере
- Re: Восстановление душевого поддона в кемпере
- Кто сейчас на конференции
- Самый популярный вопрос про автодома! Отвечаю)
- «Сколько воды, и как часто надо заправлять?»
- Если разумно использовать воду в автодоме, то заливать ее можно реже чем каждый день.
- Где заправлять воду?
Как я поместил кровать, кухню, туалет и душ в машину.
Меня часто спрашивают какую машину выбрать для постройки собственного автодома? Решил для начала рассказать о плюсах и минусах полноразмерных домов на колесах на базе цельнометаллических фургонов.
Разумеется, помимо их огромной вместительности и возможности положить в них кучу различных вещей, они обладают и другими преимуществами.
Рассказываю про плюсы
Самый главный плюс это, конечно, габариты . Ты вполне можешь выбрать себе фургон, в котором будешь стоять в полный рост. Поверь, эту возможность не стоит недооценивать в длительной поездке, так как спина и шея не скажут огромное спасибо, если буду постоянно находится в неудобном положении.
Различные модели обладают настолько широким кузовом, что можно поставить кровать поперек внутри салона, что принесет достаточно плюсов при планировке твоего автодома, к этому мы вернемся чуть позже.
Огромным плюсом данных моделей является и то, что это просто большая машина, в которой ты смело можешь оборудовать себе полноценную кухню, систему водоснабжения, солнечные панели, электросистему, а также отдельную душевую комнату с туалетом.
Если грамотно распределить основные зоны, то не придётся ничего передвигать в течении дня (для сна, приготовления пищи, отдыха). В такой машине появляется вариант комфортной транспортировки не только двух, а уже и четверых человек.
Конечно, для длительной поездки придётся сделать двухъярусную кровать или трансформируемое место для сна. Но для обычного выезда на природу можно поставить просто двухместный диван и наслаждаться видами.
Теперь о минусы
Минусом такого вида автодомов является его немалые габариты , так как это полноценный грузовой автомобиль, что живёт по своим правилам:
- Высота . Фургон, увы, не сможет въехать на большую часть подземных парковок.
- Ширина . Машина чаще всего не помещается на обычное парковочное место.
- Длина . Такой автодом на несколько метров длиннее остальных автомобилей. Так что придется привыкать к новой манере вождения.
Впрочем, автомобиль размером до 5.5 м. сможет найти себе парковочное место, пусть и не сразу.
Не забывайте, что расход топлива у такого автомобиля гораздо выше, чем у автодомов меньшего размера или просто легковых автомобилей. Он потребляет 10-11 литров на 100 километров пути.
Планировка
Типичной планировкой для автодомов подобного вида является размещение двухспальной кровати в задней части кузова, а далее с одной стороны размещается кухонный блок , а с другой стороны диван для отдыха с раскладным столом .
Если оборудовать диван ремнями безопасности и развернуть его по ходу движения, на нем можно транспортировать ещё двоих человек, что я и сделал.
Если выбрать автомобиль больше, помимо кухонного блока и дивана можно встроить душевую кабинку, туалет и различные шкафчики для вещей.
С размерами также повышается автономность, так как можно брать в поездку с собой больше воды, появится место для хранения еды, а также места будет предостаточно для оборудования энергосистемы.
Какую модель купить?
Самыми популярными автодомами подобного типа является коммерческая техника, такая как Mercedes Sprinter и Fiat Ducato, Ford Transit, Renault Master.
Кроме Fiat Ducato есть его братья, точные копии, такие как Citroen Jumper и Peugeot Boxer . Они отличаются оснащением кабины, техническим опциям, но грузовой отсек у них абсолютно идентичный.
У Mercedes Sprinter тоже есть свой брат близнец — это Volkswagen Crafter , он отличается кабиной и видом снаружи, но грузовой отсек будет одинаковым.
Самым популярной платформой для самодельного автодома является наверное Fiat Ducato . Его обычно хвалят за адекватную цену и высокую надежностью.
Также этот автомобиль обладает самым широким грузовым отсеком в своём классе, поэтому в нем можно спать поперек. Хотя с моим ростом в 190 см и этого мало.
Источник
Водоснабжение автодома: строим самостоятельно по простой системе
Как установить систему водоснабжения в автодоме ? Этот вопрос возникает практически у каждого, кто решил построить дом на колесах своими руками . Не в каждом фургоне найдется место для душа, но без простейшей раковины кемпинг уже не тот. Все-таки нужно и посуду где-то мыть, и готовить, да и руки помыть само собой разумеется.
На самом деле, если вы решили установить душ, то система та же, что и с раковиной. Но тут вам понадобится поддон и слив . Для начала разберемся с простым — с раковиной для кухни .
Что нужно купить?
Раковина — Прежде всего нужно снять размеры для будущей раковины. Тут либо вы сами строите шкафчик с отверстием, либо покупаете готовый модуль. Они как правило продаются в специализированных магазинах, либо можно поискать в интернете.
Кран со шлангом — Для кемперов краны используются особые, с малой подачей воды (иначе вы мигом потратите всю канистру).
Канистра для белой воды — любого объема, на свое усмотрение. Мы покупали на 90 литров с учетом того, что у нас также есть душ.
Канистра для серой воды — логично ставить такого же объема, но иногда для слива выбирают поменьше. Главное помнить, когда сливать воду.
Сразу же хочется отметить, что не все люди считают нужным устанавливать канистру для серых вод, и почему это неправильно. Во-первых, вы используете мыло, шампунь или средство для мытья посуды. Если это все сливать на природу, то как минимум это неэкологично. Во-вторых, если вы со своим домом на колесах собрались путешествовать по миру, во многих странах без системы хранения серой воды, вам просто не разрешат останавливаться на ночлег на природе. Поверьте, за границей за этим очень следят.
Насос — маленький насос 12 Вольт специально предназначен для автомобилей и его вполне достаточно для кухни или душа автодома. Его также можно найти в специализированных магазинах или сразу купить в наборе с канистрами.
Пластиковая крышка-люк — понадобится, чтобы легко заправлять водой дом на колесах снаружи, просто вставив шланг (по принципу бензобака).
Устанавливаем систему водоснабжения кемпера
Итак, весь материал куплен, так что приступаем к работе! Первым делом следует установить раковину, прикрутить кран и подсоединить шланг. Затем переходим к канистре с водой. Они бывают уже с готовым вторым отверстием, что упрощает работу, а бывает просто канистра, где предстоит проделать дырку.
У нас была плоская горизонтальная канистра из твердого пластика, в которой мы просверлили отверстие нужного размера. Затем присоединили пластиковую трубу для подачи воды с пробкой и прошлись по периметру герметиком . Также стоит просверлить рядом еще одно маленькое отверстие , чтобы в канистру поступал воздух и насос забирал воду.
В корпусе нашего дома на колесах мы также просверлили отверстие и закрыли его этой крышкой (по типу бензобака).
Важно: уровень внешнего отверстия в корпусе должен быть выше установленной канистры, иначе придется наливать воду под сильным напором (что далеко не везде получается).
Теперь остается поместить насос и шланг внутрь канистры через имеющееся отверстие и также сделать его герметичным , чтобы при движении ТС не разливалась вода. Далее нужно закрепить канистру ремнями, чтобы она не двигалась, и подключить к питанию насос .
С канистрой серой воды система такая же. Её нужно установить под раковину и проделать второе отверстие в канистре и корпусе ТС, чтобы было удобно сливать воду снаружи.
Простое решение: это касается обеих канистр — можно сливать и наливать вручную, тогда вам не понадобятся отверстия в корпусе! Но если вы планируете проводить в путешествиях много времени, это быстро надоест.
Таким образом, мы показали вам самую простую систему водоснабжения кемпера , которую каждый может установить самостоятельно . Также при желании можно установить бойлер, чтобы была горячая вода, но это уже труднее. А при отсутствии места для душа, в принципе и не обязательно. В любом случае — предела совершенству нет!
Источник
Республиканское Общественное Объединение «Белорусские караванеры»
зарегистрировано решением коллегии Министерства юстиции Республики Беларусь от 01.08.2014 №170
- Список форумов‹РЕМОНТ, СЕРВИС, ЭКСПЛУАТАЦИЯ‹Сантехника
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Восстановление душевого поддона в кемпере
Восстановление душевого поддона в кемпере
Max_4x4 » 13 окт 2014, 21:18
Обратился к специалисту, по восстановлению ванн и душевых поддонов из акрила.
Вчера поставили кемпер по уровню на 4 домкрата. Сегодня приехал человек и занялся работой. Были трещины. Кусок поддона был выломан. Все вымыл, зачистил, обезжирил, зашпаклевал и подготовил. Потом залил все жидким акрилом.
Цена вопроса 70 у.е.
Фото как было раньше показывать не хочу.
Вот результат..
Re: Восстановление душевого поддона в кемпере
Виктор Брест » 13 окт 2014, 21:29
Max_4x4 писал(а): Обратился к специалисту, по восстановлению ванн и душевых поддонов из акрила.
Вчера поставили кемпер по уровню на 4 домкрата. Сегодня приехал человек и занялся работой. Были трещины. Кусок поддона был выломан. Все вымыл, зачистил, обезжирил, зашпаклевал и подготовил. Потом залил все жидким акрилом.
Цена вопроса 70 у.е.
Фото как было раньше показывать не хочу.
Вот результат..
Re: Восстановление душевого поддона в кемпере
Max_4x4 » 13 окт 2014, 21:43
Max_4x4 писал(а): Обратился к специалисту, по восстановлению ванн и душевых поддонов из акрила.
Вчера поставили кемпер по уровню на 4 домкрата. Сегодня приехал человек и занялся работой. Были трещины. Кусок поддона был выломан. Все вымыл, зачистил, обезжирил, зашпаклевал и подготовил. Потом залил все жидким акрилом.
Цена вопроса 70 у.е.
Фото как было раньше показывать не хочу.
Вот результат..
Акриловый поддон толщиной примерно 5 мм. Было видно на отломанном куске. Толщина нанесенного покрытия получается разная. В зависимости от наклона. Хоть кемпер и выровняли по уровню, поддон остался под углом. Причем угол был точно никак не связан с уклонами для слива воды. Минимальная толщина получилась 2 мм. Максимальная примерно до 1 см. Когда выну заглушки в сливах — будет понятнее толщина покрытия в местах слива. Сейчас отопление включено, тепло, сохнет. Сказал мастер до среды не трогать.
Re: Восстановление душевого поддона в кемпере
Виктор Брест » 13 окт 2014, 22:00
Re: Восстановление душевого поддона в кемпере
Саня Милько » 13 окт 2014, 22:01
+37529 617 34 71 Звоните, когда нужна помощь или когда хотите поделиться радостью!
Re: Восстановление душевого поддона в кемпере
Max_4x4 » 14 окт 2014, 08:45
Говоря откровенно, возможно у меня тоже пластик. Кто его знает. Как это проверить я не знаю. Но думаю принципиальной разницы нет, поверхность подготавливается и наносят акрил — это тоже пластик.. Главное какой результат.. Утром проверил, уже гладенький, к рукам не липнет Пыли особо не увидел — красота. Пусть дальше сохнет — там где толстый слой, думаю надо просушивать долго..
Re: Восстановление душевого поддона в кемпере
Max_4x4 » 14 окт 2014, 08:55
Телефон закину в личку. Но посмотри по поисковику — Восстановление акриловых поддонов (ванн). Лучше мне кажется изучить вопрос, тем более там очень много предложений и описаний технологий. Про раковину надо уточнять — у меня он ее видел, представление имеет, что это.
Материал дорогой. Идет в ведрах. Возможно если вскрыл — то нужно полностью использовать ведро.
Но вообще мне мастер понравился. Он мне все залил, показал ну и начал уезжать. А я то хочу фото сделать. А шланг душа мне мешает — лежит в раковине. Я его взял и на место повесил
вода капнула на покрытие! 3 здоровых капли. Звоню — говорю все испортил
Вернулся и еще 30 мин наводил за мной порядок
Денег больше не взял, но сказал вообще туда не подходить.. Вроде все за мной исправил
Re: Восстановление душевого поддона в кемпере
Саня Милько » 14 окт 2014, 12:18
+37529 617 34 71 Звоните, когда нужна помощь или когда хотите поделиться радостью!
Re: Восстановление душевого поддона в кемпере
Veras » 15 окт 2014, 14:10
Re: Восстановление душевого поддона в кемпере
Саня Милько » 15 окт 2014, 17:07
+37529 617 34 71 Звоните, когда нужна помощь или когда хотите поделиться радостью!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Источник
Самый популярный вопрос про автодома! Отвечаю)
«Сколько воды, и как часто надо заправлять?»
Обычно, в самоходном автодоме запас около 100 литров.
Этого объема может хватить на однократную вечернюю помывку всего экипажа, скажем, из 5-6 человек.
Мыться в доме на колесах надо очень экономно. Немцы, понятно, привыкли себя ограничивать. Водица у них дорогая. А у нас народ особо не любит отказывать себе в удовольствии вылить на себя 50 литров за один заход.
Но в начале экспедиции на автодоме всем участникам надо строго указать на то, что вода не появляется в баке сама собой.
Мой опыт показывает, что пользоваться удобствами автодома можно не всё время, а только в случаях когда больше негде.
Например утром, проснувшись где-то на трассе или в городе, мы всегда пользуемся туалетом и умывальником в ближайшем кафе или на заправке. Даже детям стоит объяснить, что при возможности, надо ходить пописать или помыть руки где-то на заправке, а не специально терпеть чтобы сделать всё это в автодоме.
Наши дорогие дамы не любят ходить в общественные места по своим вопросам, для них можно делать исключение. А вот мужики должны решать вопросы не расходуя ресурсы. Им же их и пополнять в конце-концов.
Расход воды может быть значительно снижен если вы будете тщательно очищать грязную посуду от остатков пищи обычными салфетками. Более того, этим вы исключите попадание пищи в бак сточных вод который не любит загрязнений и может потребовать частой дезинфекции и обезжиривания.
В бак, обычно заливается техническая вода для мытья посуды и душа с рукомойником. Пьем мы всегда покупную в бутылках.
Если разумно использовать воду в автодоме, то заливать ее можно реже чем каждый день.
Если вы стоите в нормальном кемпинге, то вода вообще не расходуется ибо туалет, душ, рукомойник всегда есть на территории.
Не отказывайтесь от удовольствия нормально помыться на трассе. В странах Европы на заправках часто есть приличные душевые. Берем тапочки, полотенца, мыло, шампунь и моемся от души за небольшую плату.
Где заправлять воду?
- В России на АЗС часто можно найти кран с совершенно бесплатным вариантом залить воды.
- Очень редко отказывают в заправке водой на автомойках. В качестве благодарности я, бывает, даю пару сотен рублей мойщику.
- В Европе с водой посложнее, но опять-же на заправках часто есть кран как раз для заправки воды в автодома.
- Имея шланг можно заправиться с колонки в деревушке
- Небольшого, но труда, составит заправить автодом из колодца. С ведром придется заходить в салон, открывать доступ в цистерну под сиденьем и заливать воду в через большую техническую горловину.
- Заправка из водоёма возможна, но тогда надо использовать специальные таблетки которые убьют в воде всё живое. Иначе оно начнет разрастаться у вас в баке в виде зеленого налета.
Вот наверное и всё на сегодня.
Если что-то забыл, спрашивайте.
И по традиции ролик про водоснабжение в автодоме:
Поддерживайте адекватный и интересный контент на Дзене лайками и комментариями и тут будет прям отлично!
Источник