Дверь крыло чайки своими руками

Двери крыло чайки своими руками

ЗАЗ 965 «Волчонок» из Пензы › Бортжурнал › Двери «крыло чайки» часть 5 — НОВЫЙ принцип открывания двери

Выходные прошли очень плодотворно, доделал (вварил) усилители второй двери, немного облагородил двери и самое главное изменил механизм открывания дверей, но они по прежнему естественно «крыло чайки», но обо всем по порядку.
По аналогии первой двери, по накатанной, вварил профиля в дверь пассажира, заготовки все были сделаны ранее, вобщем все просто:

Усиляющие профиля замечательно вписались как направляющие для будущих «сплошных» стекол

Сделал «карты» дверей из 10мм фанеры, потом пропитаю ее, загрунтую и обтяну кожей. На фоне карты двери изготовил из 1мм металла заглушки верхней и нижней частей двери, там где резал двери на 2 части

А теперь самое интересное! Если честно мне самому не очень нравилось открывание двери с опусканием части двери внутрь салона. Нет, я не испугался делать «хитрые» уплотнители двери от ветра и дождя, их тоже можно было сделать, НО захотелось сделать «по фен-шую». На Драйве2 есть разработка подобных дверей, но концепция подразумевает уникальность, повторяться не стал. Много слов, итак сделал заготовки из 4мм стали, из них позже сделаю требуемый мощный квадратный профиль 16х32мм для механизма открывания.

Ну вот и все, сделал новый механизм открывания, смотрим как он работает, будут по 2 фото (верх двери, общий вид двери) на каждом этапе открывания.
Дверь в закрытом положении:

Дверь начинает открываться, отходит наружу верхняя часть двери

Только потом начинает открываться нижняя часть двери

Ну так далее до полного подъема, не хватило хода домкрата

Ну и напоследок, «нанотехнологии», раскрываю принцип открывания. Вместо одной петли теперь используются две. Чтобы петли «ходили» синхронно и был сделан особо мощный профиль 16х32х4.
На следующих фото мое ноу-хау:

Я доволен, давно мне так самому не нравилось, в итоге:
Плюсы:
1. Так еще никто не делал!
2. Очень просто сделать уплотнители.
3. Зазор между формами двери и кузова будет минимальным, зависит от прямизны рук.
Минусы:
1. Гемор, гемор, гемор.
2. Механизм будет работать только с электрическим или гидравлическим приводом, т.к. для его работы нужны усилия в обе стороны на открывание и на закрывание, но это меня устраивает, т.к. я установлю «актуаторы» (линейные электрические приводы). Заказал на Али-экспресс, параметры: питание 12В, ход штока 355мм, диаметр цилиндра 40мм, усилие 1000Н (100кг), цена вопроса 7500 руб.

ЗАЗ 965 «Волчонок» из Пензы › Бортжурнал › Двери «крыло чайки» часть 2

Продолжаю воевать в «крыльями», муторно, сравнить даже не с чем, короче не все просто так, «кубик рубик» отдыхает. Сложность доставили: уровни отреза поверхности крыши (поскольку после оного крыша и ее оторвавшаяся в небо часть стали жить своими жизнями), размещение аммортизаторов, нашел вариант, усиление крыши-двери (в следующей серии) и т.д. и т.п. Обрезал подъемную часть крыши для стыковки с дверью, на фото хорошо видно петли которые применил. Не подумайте что они «колхозные», нет, работают без люфтов, для справки: каждая обошлась в 800Р.

Заменил примерочные шпильки М8 на шпильки М10 от головки Калины, обрезав их по вкусу:

Усилил крышу в местах реза:

Читайте также:  Идеи с эпоксидной смолой своими руками

И кончился свет! Пропали все 3 фазы! Грустно! Зато я знаю что делать дальше! Двери!
Ничто просто так не бывает, мне представилась возможность поприкладывать при солнечном свету дверь и подъемную часть крыши, эксперименты, раздумья, в итоге: двери будут укорачиваться снизу, примерно на 200 мм, что это даст? Сначала плюсы: 1. Двери будет легче поднимать/опускать воздушным амортизаторам. 2. Радиус открывания двери уменьшится, больше шанс без навыков легкоатлета проникнуть в салон на парковке. 3. Нижняя часть двери усилит кузов на «скручивание». Теперь минусы, он один, пассажиру придется преодолевать «барьер» при посадке/высадке, ну и пусть, за удовольствие прокатиться надо платить (жена осталась не довольной  ). Пилоту это не грозит, с его стороны, в виде исключения нижняя часть двери будет откидываться, но вниз, зеркально крылу чайки (типа трапа самолета), т.к. у него есть «обязательство» перед выезжающим креслом пилота. Как это будет реализовано в итоге не знаю, но это нужно будет сделать! Отметка отреза показана на следующем фото:

За неимением электричества достал запылившуюся багажную дверь, скоро до нее дойдет очередь, в ней выпилю рамку для выпуска воздуха ориентировочно 250х600мм, сетку уже заказал (аля бентли).

Родные петли использовать не буду, хлипкие. Отлично подходят «хорошо-знакомые» петли от дверей чайки, по профилю встают как «родные»:

На следующих фото замки дверей, стандартные дверные от «2123», для багажника и капота будут стандартные замки от «1118», по 2 на каждый.

На следующих фото вентилятор печки от ВАЗ-2108, корпус будет естественно самодельный и пришедший «колдун» для регулировки усилий задних тормозов:

Roma-Urraco › Блог › Крылья чайки по-советски или самодельный спорткар времен СССР

На минутку представьте себе такие вводные параметры: 2-дверное купе, открывающиеся вверх двери типа «крыло чайки», как на Mercedes-Benz 300SL Gullwing, заднемоторная компоновка с приводом на задние же колеса, «слепая» передняя оптика, эффектные воздухозаборники на задних крыльях. Однако, это не какой-нибудь иностранный суперкар или выставочный прототип 70-80-х годов, как многие могли бы подумать. Нет, это всего лишь одна из сотен самодельных машин, которые в советские времена строились различными умельцами.

Конкретно данный экземпляр построен по классической для того периода схеме — с широким использование деталей и агрегатов от практически всех серийный советских автомобилей. Задние фары — от ВАЗ-2103, а в открывающихся передних использовались элементы «шестерочных», 4-цилиндровая V-образная «воздушка» мощностью 40 л.с. и 4-ступенчатая механическая коробка передач — от «Запорожца» ЗАЗ-968.

В салоне хорошо видна приборная панель от Москвича-408, а вот 2-спицевый руль — в стиле раллийных машин, с большим выносом.

Машина была построена в 80-х годах и при ее создании, автор, наверняка, вдохновлялся теми редкими фотографиями зарубежных спорткаров, которые изредка просачивались сквозь «железный занавес», например, попадая на страницы журнала «За рулем». Тем более, что автомобиль построен во Львове — совсем близко от границы.

Конечно, сейчас эта самоделка смотрится несколько смешно и даже курьезно: чем-то даже напоминает машину легендарного кота Леопольда из одноименного мультфильма.

В 80-е годы, прохожие, наверняка, сворачивали шеи, ведь советская автомобильная промышленность ничего подобного рядовому потребителю не предлагала. Правда, кое-какие наработки для гонок тогда имелись: о суперкарах на базе «Таврии» можно почитать здесь и здесь.

Кстати, эта самоделка сейчас продается. Автомобиль заявлен как «на ходу» и просят за него 1600 долларов. Совсем недорого, ведь ближайший «конкурент» с дверями типа «крыло чайки», которого можно встретить у нас в продаже — это Mercedes-Benz SLS AMG, но он в 100 раз дороже.

Напоследок, тематическое советское видео о конкурсе самодельных машин «СамАвто-89»:

Самый стильный «Запорожец» ЗАЗ-965 получил шикарный кожаный салон и двери «Крылья чайки»

Мастера из Пензы установили на «Запорожец» двери типа «Крыло чайки». Интересный проект стартовал еще в 2014 году, после приобретения ребятами ЗАЗ-965, однако сразу после этого ненадолго «заглох». По итогу, спустя несколько лет кропотливой работы тюнингованный автомобиль стал самым крутым «Запорожцем» на территории бывшего Советского Союза. Можно смело сказать, что на сегодняшний день ЗАЗ из Пензы – жемчужина отечественного кастомайзинга.

Читайте также:  Деревянные багеты для картин своими руками

Изменения коснулись и подкапотного пространства. Ребята выбросили на свалку штатный агрегат «Запорожца». Теперь в моторном отсеке красуется двигатель от ВАЗ-2108. Для того, чтобы его установить пришлось также сделать самодельный подрамник. В связи с заменой мотора пришлось улучшать и систему охлаждения. Позаимствовали радиатор с двумя вентиляторами у советской «Нивы».

Переднюю подвеску ребята собрали своими руками из частей подвесок разных авто. Заднюю подвеску позаимствовали у уже упомянутого 2108-го. Этот же автомобиль стал донором и системы рулевого управления. А вот вакуумный усилитель сняли с «Приоры».

Наверняка, многих интересует процесс установки дверей «Крыло чайки». Они очень сильно напоминают те, что можно увидеть на старом Mercedes-Benz 300SL. Для установки новых дверей пришлось не только вырезать часть крыши, но также усиливать раму и сложный механизм подъема. Открываются двери при помощи актуатора. Процедура занимает около 15 секунд. Любопытно, что функция опускания стекол в дверях осталась без изменений. Разве что электроподъемники установили. Ребята признались, что сложнее всего было изготовить новые замки.

Еще одной весьма интересной доработкой можно считать люк на крыше габаритами 355х600 мм. Для того, чтобы сохранить функцию поворачивающегося водительского сиденья мастера решили сделать откидной порожек с электромотором.

Немало сил и времени тюнеры потратили на изготовление нового кузовного обвеса. «Запорожец» обзавелся задними воздухозаборниками и расширенными колесными арками. Опытный газ заметит и другие, более мелкие доработки, такие как новая решетка радиатора.

Салон также коснулось немало изменений. Все консоли были сделаны умельцами вручную. В качестве основных материалов выбрали алюминий и натуральную кожу (бежевого и синего цвета). Все старые переключатели заменили на новые от Audi A6. Водитель также получил новое спортивное рулевое колесо. Отдельной похвалы стоят круглые приборы KUS. Так как автомобиль получил кличку «Волчек», в салон парни добавили несколько эмблем с волком.

Машина была покрашена в июне 2018 года. Надо признать, что синий кэнди очень подходит тюнингованному «Запорожцу». Завершились все работы с кастомом осенью минувшего года. Определенно, это самый крутой ЗАЗ на сегодняшний день!

«Крылья чайки»: три причины проблем

Почему двери Gullwing не становятся массовыми?

Автомобили, у которых вместо обычных дверей стоят «крылья чайки», выглядят более дорогими, изысканными и даже фантастичными. Иногда их называют «соколиными». А в западной литературе такой тип дверей именуется Gullwing. Машина, оборудованная «крыльями», и правда чем-то напоминает птицу в полете.

Хорошо забытое старое

Автопроизводители с мировым именем иногда вспоминают о «крыльях», но только как об украшении для «навороченных» моделей, которые точно не пойдут в крупносерийное производство.

В последнее время о Gullwing начали потихоньку забывать. И, наверное, забыли бы окончательно, не случись знаменательного события. Я имею в виду появление первого в истории электрического кроссовера Tesla X — ведь у этого автомобиля как раз «соколиные крылья».

И началось — о Gullwing вдруг вспомнили все кому не лень. Tesla X, помимо прочего, наглядно продемонстрировал преимущества именно таких дверей в городе. Оказалось, «крылья» более удобны в условиях ограниченного места на парковках. Да и усаживать ребенка в специальное кресло удобнее через двери Gullwing. В общем, сплошные плюсы. Так что теперь концепты с «крыльями», несомненно, будут появляться гораздо чаще. Но вот станут ли такие двери массовыми — вопрос по-прежнему открытый.

Читайте также:  Как сделать прикуриватель своими руками

Напомним, что впервые «крылья» появились на спортивном Mercedes-Benz 300SL (W194) в 1952 году. С тех пор прошло больше шестидесяти лет, но эффектные двери Gullwing так и не стали «народными». И есть как минимум три причины, почему «крылья» не снискали популярности у автопроизводителей.

Причина № 1: Проектирование

Начать с того, что спроектировать идеальные двери в виде «крыльев чайки» — задача довольно трудоемкая. Гораздо проще «нарисовать» обычные двери и не забивать голову.

Дело усложняется тем, что Gullwing очень тяжелые. Из-за веса конструкторам приходиться «колдовать» над специальным механизмом, который смог бы поднимать двери вверх. Ведь водитель и пассажир не должны прилагать сверхусилий для открывания или закрывания «крыльев». При этом механизм обязан быть надежным, иначе дверь может упасть и придавить человека в автомобиле.

Сказанное означает, что основной «удар» всей массы дверей принимает крыша машины. Так у конструкторов добавляется еще проблема — довольно трудно придумать эффективную защиту крыши от деформации в результате форс-мажорной ситуации. Ведь по факту, «крылья» становятся с ней одним целым.

Еще головная боль — герметичность всей конструкции. Вряд ли владельцу машины, пусть с «соколиными крыльями», понравится, если в салон будут постоянно попадать влага.

Но конструктивные трудности не являются непреодолимыми. Что и доказали создатели Tesla Model X. В частности, на презентации они несколько раз обратили внимание на то, что их двери могут похвастаться самым новым и крутым уплотнителем.

Проблема № 2: «косяки»

Когда «крыльями» начали оснащать дорогие спортивные машины, не удалось избежать забавных промахов. Например, сидя за рулем Mercedes SLS AMG, водителю невысокого роста было весьма проблематично закрыть дверь без посторонней помощи. Ведь «уезжает» она высоко — не дотянуться.

Подобный «косяк» решается лишь одним способом — электроприводом. Что опять же продемонстрировала Tesla. Задние двери электрического кроссовера как раз оборудованы электрическим приводом. Все это, конечно, здорово. Но подобные решения еще сильнее удорожают и без того недешевые автомобили. Да и до надежности механических систем электрическим далеко.

Проблема № 3: Безопасность

Проблема с безопасностью является «ахиллесовой пятой» для «крыльев чайки». Дело в том, что подогнать такие двери под постоянно ужесточающиеся стандарты безопасности задача очень непростая. Например, необходимо сохранить возможность быстро открыть двери после опрокидывания. Если у людей, находящихся в автомобиле с обычными дверями, проблем не возникает, то у машин с Gullwing дела обстоят печально. Ведь у перевернутого авто «крыльям» просто некуда деться, а водитель и пассажиры не могут самостоятельно выбраться из ловушки.

Автопроизводители, конечно, пытаются решить эту проблему. Например, «крылья» вышеупомянутого Mercedes SLS AMG оборудованы специальными болтами. При аварии они взрываются, давая людям возможность выбраться из автомобиля. Но проблема в том, что эти болты не всегда срабатывают. К тому же, если они взорвались, то ремонтно-восстановительные работы «крыльев» влетят в копеечку.

У кроссовера от Tesla нет ничего оригинального в плане безопасности. Ведь в виде «крыльев» сделаны только задние двери, а передние — обычные. Так что в случае опрокидывания водитель и пассажиры смогут выбраться из автомобиля с их помощью.

Кроме того, двери Gullwing плохо защищают пассажиров при боковых ударах. Виной тому жесткость кузова, которая из-за «крылатой» конструкции слишком слабая.

Что в итоге?

Вот и получается, что у «крыльев» минусов больше, чем плюсов. Да, они эффектны и действительно эффективны в городских парковках. Но на этом преимущества заканчиваются. А доводить конструкцию до ума затратно даже для серьезных концернов.

Поэтому неизвестно, сумеют ли «крылья» стать популярными. Глядишь, с сотой попытки и получится. Главное, чтобы мастера из Tesla не поленились и придумали что-нибудь эдакое для Gullwing.

Источник

Оцените статью