- Ремонт электропривода швейной машинки своими руками
- Электропривод для швейной машины
- Общие сведения
- Структура условного обозначения
- Условия эксплуатации
- Технические характеристики
- Конструкция и принцип действия
- Электропривод МШ-2 (с угольным пускорегулирующим реостатом)
- МШ-2ЭР (с электронной педалью)
- Разборка электродвигателя
- Ротор, статор, электродвигатель
- Педаль электропривода
- Схема педали для электропривода МШ-2
- Педаль для швейной машины, регулятор напряжения.
- Двигатель для швейной машины своими руками
- Комментарии • 69
Ремонт электропривода швейной машинки своими руками
Многие пользуются швейными машинками с электроприводами.
Бывает выходят из строя электроприводы швейных машин как отечественного, так и импортного производства.
Заменить электропривод дорого, а вот отремонтировать электродвигатель или педаль можно в частых случаях и самому своими руками, сэкономив при этом не малую сумму.
Электропривод для швейной машины
Электроприводов у швейных машин много разных, но принцип один. Ниже один из них:
Электродвигатель Тип МШ-2, 220В, 0,5А, 40Вт
Общие сведения
Электроприводы типов МШ-2 и МШ-2ЭР предназначены для бытовых швейных машин отечественного производства и некоторых моделей импортных машин, оверлоков и бытового инструмента (шлифмашин и т.д).
Структура условного обозначения
- МШ-2ЭР:
- МШ — электропривод для швейных машин;
- 2 — номер модификации;
- ЭР — электронный регулятор напряжения.
- Климатическое исполнение УХЛ,
- категория размещения 4.2 по ГОСТ 15150-69.
Условия эксплуатации
- Номинальные значения климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150-69.
- Эксплуатация внутри помещений при температуре окружающего воздуха от 10 до 35°С.
- Среда невзрывоопасная, не содержащая химически активных смесей, приводящих к разрушению металла и изоляции.
- Эксплуатация на расстоянии не менее 1 м от электронагревательных приборов.
- Хранение в сухом отапливаемом помещении при температуре от 1 до 40°С.
- Защита человека от поражения электрическим током соответствует классу 2 по ГОСТ 12.2.007. 0-75.
- Электроприводы соответствуют требованиям ТУ 16-539.280-78.
Технические характеристики
- Номинальное напряжение, В — 220
- Частота питающей сети, Гц — 50
- Номинальная мощность, Вт — 40
- Номинальный ток, А, не более — 0,5
- Частота вращения вала электродвигателя, мин-1 — 6000±1200
- КПД, % — 45
- Номинальный вращающий момент, Н·м — 0,0635
- Расход электроэнергии, кВт·ч — 0,1
- Масса, кг, не более — 1,8
- Режим работы электродвигателя повторно-кратковременный с продолжительностью включения до 40% времени цикла.
- Наибольшая продолжительность цикла 10 мин: пауза 6 мин, работа 4 мин.
- Количество рабочих циклов не регламентируется.
- Плавность регулирования обеспечивается при установке привода на швейную машину.
- Средняя наработка на отказ — не менее 300 ч.
Конструкция и принцип действия
Электропривод МШ-2 состоит из однофазного коллекторного электродвигателя с последовательным возбуждением с кронштейном, работающего от сети переменного тока частотой 50 Гц и угольного пускорегулирующего реостата.
Электропривод МШ-2ЭР отличается от МШ-2 наличием электронного регулятора напряжения.
Регулирование частоты вращения вала двигателя осуществляется изменением напряжения, возникающим при изменении силы нажатия на педаль.
Направление вращения вала электродвигателя левое, если смотреть со стороны выходного конца вала.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры электроприводов МШ-2 и МШ-2ЭР приведены на рисунке, ниже.
Электропривод МШ-2 (с угольным пускорегулирующим реостатом)
МШ-2ЭР (с электронной педалью)
Разборка электродвигателя
Первым делом необходимо снять щетки. Старайтесь делать это аккуратно и не спеша, сама щетка соединена с пружиной и если ее не придерживать может вылететь, а при падении разбиться.
Щетки снимаются с помощью отвертки, необходимо надавить на держатель щетки и повернуть его на 90 градусов.
Пружина, фиксатор, графитовые щетки
Состояние щеток нормальное, трещины и сколы отсутствуют.
Теперь необходимо снять шкив с вала электродвигателя. Делается это просто, как показано на фото, надавливаем на фиксатор и снимаем шкив с вала. Опять же будьте внимательны, фиксатор с пружиной и может улететь, потом будете долго искать.
А здесь видно как установить шкив на место, фиксатор вставляем в отверстие на валу, придавливаем его отверткой и насаживаем шкив. Фиксатор под действием пружины войдет в отверстие шкива и зафиксирует его.
Осталось только раскрутить винты с гайками и снять корпус.
Ротор, статор, электродвигатель
Год выпуска 1965, старичок древний, и судя по всему его ни разу не разбирали, возможно меняли щетки. Со временем смазка подшипников высохла, поэтому он сильно и нагревается.
Если надавить на основание подшипника то оно отойдет, получаем хороший доступ для чистки и смазки, ничего не скажешь, удобно.
Здесь видно во что превратилась смазка за долгие годы эксплуатации, подшипник проворачивается с усилием. Для исправной работы двигателя все его подшипники необходимо содержать в чистоте и регулярно использовать качественную смазку для подшипников. На ухудшение смазки подшипника электродвигателя укажут следующие изменения: замедление вращения или остановка колец подшипника, его нагревание или расплавка. Менять смазывающее вещество нужно при его загрязнении и появлении более густой консистенции.
Перед полной заменой смазки необходимо:
- промыть подшипник керосином,
- набить свежую смазку.
Руки и инструменты (деревянные или металлические лопаточки) должны быть чистыми. Пространство между шариками и обоймами заполнить смазкой по всему диаметру.
Смазываем и второй подшипник со стороны крыльчатки.
После нехитрых операций, двигатель заработал как новенький!
А вот второй двигатель МШ-2ЭР (с электронной педалью). Не хотел работать, периодически останавливался или не запускался.
При тщательном осмотре была обнаружена некачественная пайка, может быть заводской брак, а может окисление припоя в результате неправильной эксплуатации. Провод практически болтался, в результате чего электродвигатель нестабильно работал.
Пайка, припой элементов двигателя
Все детали и провод необходимо хорошо залудить, и припаять.
И не забываем про смазку. Она уже сильно загустела. Поэтому сначала очищаем подшипник от старой смазки и забиваем новую.
Мотор заработал стабильно, теперь его ждет долгая жизнь!
Педаль электропривода
Скорость шитья обычно регулируется силой нажатия на педаль электропривода. Двигатель и регулятор оборотов присоединяются к электрической сети с помощью электрошнура. Запуск машины производится путем нажатия на педаль регулятора оборотов. Большему нажатию соответствует большая скорость шитья. После остановки машины необходимо снять ногу с педали во избежание непроизвольного пуска.
Существует множество типов регуляторов напряжения.
Основные типы:
- угольный пускорегулирующий реостат.
- электронный регулятор напряжения.
В педали с угольным реостатом имеется сборка угольных таблеток находящихся в керамическом корпусе. При надавливании на педаль, таблетки сжимаются, в результате чего сопротивление падает и двигатель запускается, чем сильнее сдавить таблетки тем меньше сопротивление и выше скорость двигателя. Основные неисправности в таких регуляторах как и везде, это неисправность кабеля, разъемов, вилки электропитания. Часто сгорают угольные таблетки, в этом случае необходима замена выгоревших таблеток. Если их нет то можно выточить их из графитовых щеток с помощью турбинки и надфиля.
Схема педали для электропривода МШ-2
1 — пускорегулирующая педаль,
2 — контакт шунтирующий,
3 — угольный реостат,
4 -конденсатор КГБИ-0,05 (С2),
5 — конденсатор «ЗБ» (С1),
6 — конденсатор МБГВ (МБГП-1) 0,5мкф х 400В (С3),
8 — обмотка возбуждения двигателя.
Вот такой вариант схемы педали для электропривода МШ-2. Разница с предыдущей — наличие дросселей L1, L2, сглаживающих пульсации от помех вместе с конденсаторами С1,2,3.
Педаль для швейной машины, регулятор напряжения.
Конструкция довольно простая, имеется устройство подавления помех из конденсаторов и дросселей.
Устройство педали. Конденсатор, подавление помех
Перестал крутиться электродвигатель, но не сразу, сначала он то работал, то не работал.
Очень часто встречающаяся причина, плохая некачественная пайка. На фото видно, что эмалированный провод идущий от дросселя перед пайкой не был очищен от эмали и залужен. Просто повесили соплю, решили что и так будет работать.
Пришлось исправлять чужую оплошность, убирать сопли припоя, зачищать эмаль-провод, и нормально припаивать.
Попалась недавно педаль китайского производства (фото ниже).
Открывается легко, достаточно отверткой поддеть верхнюю крышку педали.
Регулировка напряжения ступенчатая, несколько скоростей. Достаточно простая и надежная, состоит из дросселя, диода и группы контактов.
Деталей мало, да и ломаться нечему, возможен выход их строя диода или подгорание контактов, иногда обрыв дросселя.
Источник
Двигатель для швейной машины своими руками
Показать панель управления
- Опубликовано: 17 авг 2016 veröffentlicht
- Мотор из электролобзика для швейной машины Knoch
Комментарии • 69
Когда собаке не хуй делать,она яйца лижет
Вы просто Кулибин
но я то знаю, твой дедушка
швейную машинку в немецком
сэкнд-хэнде купил 😌 ! ! !
стыдно за дедушку
нет марадёрству на войне ✊☺🤧👍! ! !
мой дедушка тоже у немецко-язычных
жигули отжал.
хотя нет, у итальянцев 🤧👍! ! !
Зачем такие обороты, я поставил две ступени ременные. Первая 1 к 9, вторая 1к4, вроде нормально. Вот что не нравится момент трогания двигателя, но это наверное у всех коллекторных.
С оборотами по моему перебор.
Машинка 50х годов. если только с вьетнамской войны. а за идею лайк
Привёз дед хорошую машинку, служила верой и правдой а ты её этим скоростным мотором угробишь за неделю. Ну не рассчитаны старые машинки на таких скоростях работать. Понижающий редуктор ставь чтобы машина работала не быстрее чем как ножным приводом!
спасибо за идею
Дед с войны привез, а он в ней дыр наделал, ну умелец. Думаю, практичнее было бы стартер от москвича поставить, или ДВС уже с педалью сцепления, вот и плавный пуск- эффективность и эстетичность примерно совпадает с вашей самоделкой. Молодец!
Отличный ролик. Без воды.
Хорошая идея и воплощение. А как тебе такая реализация? clip-share.net/video/4Nmw1p_GE2I/видео.html. заранее благодарен.
Привод с педалью для швейки на авито, можно найти за 1000р. Хватает от 60 ватт. Зачем изобретать самокат?
*мне интересно было-бы посмотреть как ты дурында,будешь шить на таких оборотах)))))вроди-бы и руки растут откуда надо,но мозгов как у курицы. )))*
Существенное замечание так применять клиновой ремень нельзя он быстро выйдет со строя , нужно обязательно точить шкив под клин данного ремня. Гораздо проще и дешевле купить двигатель для швейных машин и не городить огород.Иногда потраченное время не стоит того изделия которое вы городили. Простите иногда как в пословице на всякого мудреца довольно простоты. Иногда и умный человек не всегда делает работу по уму. Хотя и я за творчество, а вот за творчество Вам уважения.
Прикольно, но.
Если использовать дрель, то и реверс будет, и ломать/строить ничего не придется. В патрон шкив-болт и вперед.
@Халиль Нугуманов , спасибо, я уже разобрался с реверсом. Вообще, старая швейная техника завораживает.
На швейных машинах вращение нельзя менять,реверс по другому делается
А ещё не хило мотор от бензопилы использовать. ( пожалуй даже потише будет).
Молоток, мужик! Тоже не знал, куда девать старый электролобзик! Теперь — знаю! :)))
Лучше дрель с реверсом.
мотор для шв. машины стоит 10 евро на алиэкспрессе. вы действительно настойлько нищий, что не можете купить?
Хоть один додумался . Ещё можно поставить с эл. Шуруповерта .нашего можно поставить шкив кой тебе надо .редуктор мощный и регулятор оборотов есть
Для меня, сам автор видео, и его труд, по усовершенствованию швейной машинки, в моих глазах ценнее — чем 100 халявных моторов из Китая.
@zenner mister И такие товарисчи ,сами редко что делают.
У того мотора, что за 10 евро, нет плавности регулировки хода, только скачкообразно, ступенчато, и всего две или три ступени скорости, и то изначально очень большие , в отличии от мотора, показанного на этом видео. А насчёт нищего — Вы действительно — живя в России, или одной из стран СНГ — настолько нищий умом, сообразительностью и мозгами, что — за то, что можно организовать за 30 минут, из подручных в доме средств, и гораздо с лучшими потребительскими свойствами и качеством, готовы поощрять заграничных производителей, пускай и 10-ми долларами, и при этом ждать от месяца до полтора доставки посылки, за мотор сомнительного качества, с его отсутствием плавности хода, при наборе оборотов. Да-а-а, смотря на Ваш комментарий, хочется сказать, что оскудела Ваша местная окружная земелька Кулибинами, Левшами, Ломоносовыми, Ползуновыми, Черепановыми, Яблочковыми, Лодыгинами, Можайскими, Поповыми и т д. — в которой смогли вырасти только Вы, и изначально, наверно с рождения, уже подсаженный на иглу бездумного закордонного товаропотребления, где мозг и творческая жилка полностью исключена.
Источник