- Digitrode
- цифровая электроника вычислительная техника встраиваемые системы
- Простой униполярный мотор своими руками
- Тайна униполярного двигателя Фарадея
- МАЙКЛ ФАРАДЕЙ (1791-1867)
- 7 комментариев
- Простой униполярный мотор своими руками
- Дубликаты не найдены
- Ответ на пост «Долгожданный обзор на Чернобыль от BadComedian»
Digitrode
цифровая электроника вычислительная техника встраиваемые системы
Простой униполярный мотор своими руками
Первый униполярный двигатель был продемонстрирован Майклом Фарадеем в 1821 году. Он экспериментировал с магнетизмом и электричеством и открыл первую известную в природе круговую силу.
На основе этой силы и работает униполярный мотор, изготовление которого может стать для новичка в электротехнике очень увлекательным и познавательным занятием. В этом материале будет показано, как сделать самостоятельно такой униполярный двигатель своими руками на основе обычной батарейки AA.
Итак, в качестве материалов для изготовления мотора нам понадобится пальчиковая батарейка, несколько неодимовых магнитов и медная проволока длиной около 30 см.
Для начала на положительном полюсе батарейки нужно сделать небольшую впадинку. Для этого можно использовать гвоздь, отвертку или даже многофункциональный инструмент. Будьте осторожны, старайтесь не ударять по батарейке слишком сильно. По ней нужно просто ударить с достаточной силой, чтобы осталась небольшая вмятина, но не нужно бить так, чтобы сломать ее или раздавить крышку.
Теперь поместите батарейку на стопку небольших неодимовых магнитов. Эта стопка должна быть достаточно высокой, чтобы осталось пространство для контакта с проводом.
Затем нужно сделать катушку из медной проволоки. Сначала проверьте один конец провода, и если он плоский, то откусите кусачками конец этого провода так, чтобы он имел острый угол. При необходимости зачистите его лучше, чтобы конец был действительно острым. После этого сформируйте из данного куска медной проволоки спираль. Поместите заостренный конец в углубление в верхней части батарейки. И если катушка слишком коротка или слишком длинна, то вы просто можете растянуть или сжать эту катушку, подогнав размер под батарейку.
Сделайте так, чтобы катушка висела свободно, и посмотрите, достает ли свободный конец провода до магнитов, расположенных под батарейкой. Если это так, то ток сможет течь по проводу. И если провод имеет достаточный контакт с магнитом, то провод начнет вращаться, по часовой стрелки или против часовой стрелки в зависимости от полярности магнитов. Теперь просто наслаждайтесь зрелищем.
Если же катушка не движется, то вам придется сбалансировать ее, меняя форму нижней части катушки и ища центр тяжести. После того, как этот баланс будет достигнут, самодельный двигатель начнет вращаться. Если изменить полярность магнита, то двигатель изменит направление вращения. Также следует помнить, что в процессе работы батарейка нагревается очень сильно, поэтому внимательно следите за ее температурой и состоянием.
Источник
Тайна униполярного двигателя Фарадея
До сих пор не решена загадка движения униполярного двигателя Фарадея. Дело в том, что изобретенный им двигатель вращается вопреки физическим законам. Ученые не могут пока преодолеть парадокс движущей силы в его двигателе, в котором функционирует вращающийся магнит-ротор.
Взгляните на фото, как выглядит простой двигатель Фарадея, сделанный из винта, батарейки, провода, и магнитного диска.
Любой человек, знакомый с элементами электротехники, знает, что обычные электродвигатели состоят из неподвижного статора и вращающегося ротора. В качестве статора используются два вида магнитов: постоянный или электромагнит (постоянный или переменный). Как правило в моторах устанавливается переменный электромагнит. Вращение ротора происходит за счет притягивания и отталкивания его от статора, таким образом ротору передается непрерывное движение.
Если ротор притягивается к статору, то и статор притягивается к ротору. Если ротор отталкивается от статора, то и статор отталкивается от ротора. На двигателе Фарадея отсутствует статор. Ротору в этом случае не от чего отталкиваться. В соответствии с известными законами физики двигатель не должен вращаться. А он вращается.
Униполярный двигатель впервые был продемонстрирован Майклом Фарадеем в 1821 году в Королевском институте в Лондоне.
Рассмотрим несколько конструкций двигателей на неодимовых магнитах. На обычных магнитах такой двигатель не работает.
Первая модель одна из наиболее простейших, такой мотор можно сделать за минуту. В качестве ротора используется обыкновенный саморез и соединенный с ним неодимовый магнит. Ток подается непосредственно от одного полюса батарейки и через провод.
Вторая разработка мотора на неодимовых магнитах, создание которого понятно из видео
Третий вариант двигателя на магните. Неодимовые магниты в этом магазине.
Что нужно для сборки двигателя на магнитах и катушке? Использовано следующее. Одна батарея AAA, некоторое количество обмоточных проводов, два провода, изолента для крепления проводов к контактам батарейки, набор магнитов или один магнит (тогда и катушка поменьше диаметром). А подробное описание и указание на один важный секрет в данном варианте устройства читайте в статье “Сделайте своими руками двигатель на магните”.
Можно и так, не обязательно ставить магниты на батарейку:
Четвертая модель двигателя на неодимовых магнитах на видео, в котором вращается сама батарейка вместе с магнитом.
МАЙКЛ ФАРАДЕЙ (1791-1867)
Английский физик и химик. Майкл Фарадей родился в 1791 году в Ньюингтоне, Англия. Он происходил из бедной семьи и в значительной степени был самоучкой. Посвященный в возрасте четырнадцати лет изучению переплетчика и книготорговца, он использовал эту возможность и много читал. В возрасте двадцати лет он присутствовал на лекциях известного британского ученого сэра Хамфри Дэви, который его очаровал. Он написал Дэви и, наконец, получил работу в качестве помощника.
Несколько лет спустя Фарадей уже делал важные открытия самостоятельно. Ему не хватало хорошей математической основы, но он был непревзойденным как физик-экспериментатор. Первое важное открытие в области электричества, Фарадей сделал в 1821. Два года назад Эрстед обнаружил, что магнитная стрелка отклоняется, когда электрический ток течет через проводник, расположенный близко. Фарадей подумал, что если магнитная стрелка будет прикреплена, шнур будет двигаться. Во время работы над этой идеей ему удалось построить устройство, в котором шнур вращается вокруг магнита, пока электрический ток проходит через кабель. Фактически, Фарадей изобрел первый электродвигатель, первое устройство, которое использует электричество для перемещения объектов. Хотя он очень примитивен, Двигатель Фарадея был прародителем всех электродвигателей, которые в настоящее время используются. Это был огромный прорыв, но его практическое значение оставалось ограниченным, поскольку единственным известным источником электрического тока были примитивные химические батареи. Фарадей был убежден, что должен быть какой-то способ, чтобы использовать магнетизм для генерирования электрического тока, и упорно искал такого метода. Оказалось, что неподвижный магнит не генерирует электрический ток в соседнем проводнике, но в 1831 году Фарадей обнаружил, что если магнит проходит через замкнутую проволочную петлю, ток течет через кабель. Это явление называется электромагнитной индукцией, и открытие закона, регулирующего это явление (закон Фарадея), широко рассматривается как величайшее достижение Фарадея. Открытие Фарадея имело большое значение по двум причинам. Прежде всего, закон Фарадея имеет фундаментальное значение в теории электромагнетизма. Во-вторых, электромагнитная индукция может быть использована для генерации электрического тока, как показал сам Фарадей, построив первый генератор. Современные электрогенераторы, которые обеспечивают электроэнергией наши города и фабрики, конечно, гораздо сложнее, но все они основаны на одном и том же принципе электромагнитной индукции.
Фарадей также внес большой вклад в химию. Он изобрел метод сжижения газов и обнаружил множество различных химических веществ, включая бензол. Еще важнее его открытия в области электрохимии (изучение влияния электрического тока на химические соединения). В результате тщательно проведенных экспериментов Фарадей установил два закона электролиза, которые были названы в его честь. Эти законы составляют основу электрохимии. Он также популяризировал многие важные термины, используемые в этой области, такие как анод, катод, электрод и ион. Фарадей представил такие важные понятия для физики, как линии напряженности магнитного поля и линии напряженности электрического поля. Подчеркивая важность не столько магнитов, сколько полей между ними, он подготовил почву для многих достижений современной физики, в том числе уравнений Максвелла. Фарадей также обнаружил, что изменяется плоскость поляризации света, проходящего через магнитное поле. Это открытие было важно, потому что это был первый сигнал, что есть связь между светом и магнетизмом.
Фарадей был не только очень талантливым человеком, но и очень красивым. Он также был очень хорошим научным пропагандистом. Тем не менее он оставался скромным и не придавал значения славе, деньгам и почестям. Он не принял титул дворянина или позицию председателя Британского королевского общества, которую он предложил. Его брак был долгим и счастливым, но бездетным. Он умер в 1867 году недалеко от Лондона.
7 комментариев
А каким образом из медной проволочки, в форме бабочки изготовить ротор для униполярного этого миниатюрного электродвигателя, таким образом, что бы эта бабочка, зависала, левитировала, в магнитном поле, сразу нескольких постоянных магниов, совмещенных с гальванической батарейкой электропитания, ее при этом скачками, и при прикосновении к ним, он бы взлетела бы вверх, левитируя на небольшое при этом время, а при опускании ее при этом вниз, она бы вновь касаясь этих же магнитов, по этой причине, вновь поднималась скачком ее вверх, на некоторое время опять леветируя!? Желаю вам счастья.
Заинтересовался подобным конструктивом… Проделал больше десятка различных экспериментов. Очень много понял в работе асинхронника , униполяра , машины Брюса.
Попытался открыть подобные темы на других сайтах …полная безысходность!
Последний мой экс – токоподвод к шурупу с капелькой припоя на конце начинает реагировать на магнит… Неужели это ХЯС?
Учите физику в школе!
“До сих пор не решена загадка движения униполярного двигателя Фарадея. Дело в том, что изобретенный им двигатель вращается вопреки физическим законам.” Автор, кем не решена? Вопреки каким законам? Ты в школе учился?
Да никем, и в школе дают неверное объяснение. И Фарадей не провел анализ всех возможных вариантов относительного движения частей установки, а выводы сделал
Сразу видно – писал человек, абсолютно далёкий от электрических машин. Во-первых в русской электротехнике полностью отсутствует понятие “мотор”. т.к. все электрические машины подразделяются на трансформаторы и . Генераторы (генерирующие электрическую энергию) и Двигатели (приводящие в движение механизмы). Во-вторых: что значит “статор притягивается к ротору”, “ротор притягивается к статору” – что за чушь! Подобное присутствует в электрических машинах большой мощности совершенно в другом контексте, и не имеет никакого отношения к принципу работы. Автор статьи полный делитант! Ни в коем случае не принимайте в серьёз эту статью!
Есть грамотеи которые пишут серьёзные статьи о генераторе Фарадея . Причём приводят математическое обоснование своей чуши! 😉
Мотор по такому принципу -работает , а вот генератор – фигвам!
Так , что статья вполне себе годная для начинающих исследователей!
Есть конечно , спорные моменты …так на это и есть обсуждение .
Досих пор не видел рисунка магнитного поля петли с током …АУ -вучёные ! Кто рискнёт ?! 😉
Источник
Простой униполярный мотор своими руками
Первый униполярный двигатель был продемонстрирован Майклом Фарадеем в 1821 году. Он экспериментировал с магнетизмом и электричеством и открыл первую известную в природе круговую силу.
На основе этой силы и работает униполярный мотор, изготовление которого может стать очень увлекательным и познавательным занятием: как сделать самостоятельно такой униполярный двигатель своими руками на основе обычной батарейки AA.
В качестве материалов для изготовления мотора нам понадобится пальчиковая батарейка, несколько неодимовых магнитов и медная проволока длиной около 30 см.
Для начала на положительном полюсе батарейки нужно сделать небольшую впадинку. Для этого можно использовать гвоздь, отвертку или даже многофункциональный инструмент. Будьте осторожны, старайтесь не ударять по батарейке слишком сильно. По ней нужно просто ударить с достаточной силой, чтобы осталась небольшая вмятина, но не нужно бить так, чтобы сломать ее или раздавить крышку.
Теперь поместите батарейку на стопку небольших неодимовых магнитов. Эта стопка должна быть достаточно высокой, чтобы осталось пространство для контакта с проводом.
Затем нужно сделать катушку из медной проволоки. Сначала проверьте один конец провода, и если он плоский, то откусите кусачками конец этого провода так, чтобы он имел острый угол. При необходимости зачистите его лучше, чтобы конец был действительно острым. После этого сформируйте из данного куска медной проволоки спираль. Поместите заостренный конец в углубление в верхней части батарейки. И если катушка слишком коротка или слишком длинна, то вы просто можете растянуть или сжать эту катушку, подогнав размер под батарейку.
Сделайте так, чтобы катушка висела свободно, и посмотрите, достает ли свободный конец провода до магнитов, расположенных под батарейкой. Если это так, то ток сможет течь по проводу. И если провод имеет достаточный контакт с магнитом, то провод начнет вращаться, по часовой стрелки или против часовой стрелки в зависимости от полярности магнитов. Теперь просто наслаждайтесь зрелищем.
Дубликаты не найдены
Мотор чего-то двигать должен. Что от этого мотора можно расшевелить?
Почти два века движку, а большая часть населения планеты о нем не знает.
Еще в ютубе поезда на этом же принципе есть тунель из проволоки — дорога, а батарейка с магнитами по краям — поезд
как называется эфект когда как раз этим занимался и искал инфу по этому поводу в инете, и тут она сама всплывает на пикабу очень вовремя?
Ответ на пост «Долгожданный обзор на Чернобыль от BadComedian»
Вот что нам пишет Сергей Колясников:
Вот это бомбануло!
Продюсер фильма «Чернобыль» Александр Роднянский назвал обзоры BadComedian «мусором». «Я никогда не смотрю эти обзоры. Странно, любя кино и читая о нем хорошие книги, смотреть подобный мусор», – заявил продюсер. «Поверьте, я не против критики. Но мне неприятна реакция гопников», – подчеркнул Роднянский, добавив, что считает блогера некомпетентным и необразованным человеком. Он также уточнил, что не возражает против того, что BadComedian высказывает свою точку зрения, а пользователи могут смотреть его блог, если не в состоянии мыслить самостоятельно.
Ну то есть Евгений Баженов — необразованный и некомпетентный гопник, а его зрители, то есть мы с вами, неспособны думать самостоятельно.
Зато Роднянский и Козловский, снявшие за 700 миллионов государственных рублей провалившиеся в прокате русофобские помои про обоссавшегося от страха первого космонавта Юрия Гагарина и продажных трусливых чернобыльских ликвидаторов — молодцы и умницы.
Помои «компетентных» Роднянского-Козловского, стоившие госбюджету без малого миллиард, посмотрели 1,5 млн зрителей. А у ролика «некомпетентного» Евгена уже почти 5 млн просмотров: https://www.youtube.com/watch?v=6U9HYTyTlVw
Фонд кино и Министерство культурки РФ могут быть довольны очередной отличной инвестицией в русофобию.
Источник