- Ремонт мотоблока Каскад своими руками
- Неисправности и ремонт мотоблока
- Глохнет
- Не запускается
- Греется
- Не включается задняя скорость
- Как заменить храповик
- Как поменять поршневые кольца
- Как почистить воздушный фильтр
- Выбор двигателя для мотоблока Каскад
- Какой двигатель лучше поставить на мотоблок Каскад
- Лифан
- Бригс
- Устройство мотора
- Установка двигателя
- Неполадки мотора
- Проблемы в топливной системе
- Когда свечи остались влажными
- Масло в двигатель
- Какое масло заливать
- Замена масла
Ремонт мотоблока Каскад своими руками
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Неисправности, которые могут возникнуть в мотоблоке Каскад, можно разделить на несколько основных категорий, одними из них являются:
- Различные неполадки с мотором.
- Неисправности в других узлах и механизмах мотоблока.
Если у вас имеется мотоблок Каскад, тогда при использовании этого оборудования у вас с течением определенного промежутка по времени могут появиться проблемы с мотором. Мотоблок Каскад инструкция по ремонту, дает прекрасную возможность для владельца этой техники, произвести ремонт возникших неисправностей максимально быстро и правильно с учетом всех имеющихся рекомендаций от производителя.
Не забывайте следить за состоянием своей техники
Неисправности и ремонт мотоблока
Глохнет
Двигатель мотоблока может в определенных случаях не запускаться. В таких случаях на данный вид неисправности может указывать его самопроизвольная остановка, сбои в работе двигателя, а также отсутствие мощности. Если в оборудовании присутствует бензиновый двигатель, тогда при осуществлении работ по поиску неисправности потребуется первоначально обратить внимание на наличие топлива в баке, а также на состояние специальной воздушной заслонки карбюратора.
Если в этих узлах оборудования все в полном порядке, тогда необходимо будет осуществить проверку поступления топлива в карбюратор и систему зажигания. Если топливо подается незначительной струей, тогда данный факт, может указывать на то, что забит топливный фильтр или же воздушный клапан. В этом случае, потребуется тщательно осуществить очистку этих элементов оборудования.
Не запускается
Карбюратор, который установлен в мотоблоке Каскад, с течением времени может загрязниться, а иногда может появиться проблема из-за неправильной регулировки. Когда это случилось, тогда потребуется снять карбюратор и прочистить его, а также выполнить правильную регулировку, что предусматривается инструкцией. Иногда, когда мотор не запускается, проблемой может быть то, что воздух поступает в недостаточном количестве. Чаще всего основной причиной этого является загрязнение воздушного фильтра. Зная, почему заводится и глохнет мотоблок Каскад, вы сможете при помощи использовании инструкции, своевременно устранить эти проблемы.
В данном видео рассмотрим ремонт редуктора мотоблока:
Специалисты рекомендуют постоянно проверять установленный воздушный фильтр, и когда это необходимо, осуществлять его тщательную очистку, что поможет избежать проблем и сложностей с работой мотоблока. Если оборудование работает длительное время при тяжелых условиях, когда присутствует значительное количество пыли и грязи, тогда может потребоваться полная очистка всех установленных фильтров.
Если мотор получает воздух в недостаточных количествах, тогда потребуется осуществить процесс очистки бумажного фильтра. Это процесс рекомендуется выполнять продуванием или же легким постукиванием. Если установлен специальный фильтр, который выполнен из поролона, тогда следует промыть его чистой водой, а затем тщательно высушить. Сетчатый тип фильтра нужно продувать при помощи использования пылесоса.
Греется
Если вы заметили, что мотор вашего мотоблока быстро нагревается при работе до значительных температур, тогда одной из возможных причин может быть сильный износ подшипников. Кроме этого, причиной нагрева мотора может быть недостаточное количество в двигателе трансмиссионного масла или его несоответствие требуемым характеристикам.
Чтобы устранить указанную неисправность, потребуется осуществить процесс замены подшипников и произвести замену масла.
Не включается задняя скорость
Если коробка передач перестает правильно работать и не включается задняя скорость, тогда основными причинами могут быть:
- Нарушения, которые связаны с работой редуктора.
- Передачи включаются самопроизвольно или же не фиксируются.
- Заметна течь масла.
- Полное отсутствие переключение передач.
Если в редукторе нарушен процесс кинематической связи, тогда потребуется его разобрать, чтобы поменять проблемные элементы или же звездочку, которая пришла в негодность. Именно проблемы с установленной в редукторе звездочкой в данном случае имеется возможность считать самыми часто встречаемыми.
В некоторых случаях может наблюдаться течь масла, тогда это может быть связано с его излишним количеством, поэтому в обязательном порядке проверяется уровень масла. Кроме этого, потребуется тщательно проверить изношенность кромки манжеты, после этого полностью собрать редуктор мотоблока. Если износ деталей заметен, тогда потребуется осуществить замену или же при необходимости ремонт.
Как заменить храповик
С течением определенного промежутка по времени, когда мотоблок Каскад используется в интенсивном режиме работы, возникает потребность в замене храповика. Для того чтобы осуществить процесс замены, потребуется снять стартер затем по 2 болта сверху и снизу. Когда эта процедура завершена, осуществляем переворот узла на бок и откручиваем 4 вита, которые имеются на решетке. После этого потребуется очень аккуратно снять специальную предохранительную шайбу и шарики.
Рекомендация: не осуществляйте смазку шариков, нужно только смазать сам вал двигателя, это поможет избежать проблем в работе двигателя в будущем.
Как поменять поршневые кольца
Когда при включенном мотоблоке вы заметили, что из выхлопной трубы идут клубы дыма, чаще всего он имеет сизый цвет в таком случае, тогда заметно повышается расход топлива. При этом показатель компрессии мотора составляет значение, которое ниже 10 кгс/ кв. см и повышенный расход масла, тогда это указывает на тот факт, что требуется осуществить замену поршневых колец. Для этого вам потребуется заранее приготовить все необходимые инструменты, одними из них являются:
- Специальный динамометрический ключ.
- Надежная оправка, с помощью которой можно выполнить обжатие колец.
- Новые прокладки, которые используются под головку цилиндров.
- Поддон блока.
После того как вы завершили процесс снятия головки блоков, вам необходимо будет снять установленный масляный насос. Чтобы это выполнить, первоначально снимается крышка, которая имеет установленные вкладыши. При легком постукивании молотком потребуется в самый верх вытолкнуть установленный поршень с вкладышем и шатуном. Когда вы не планируете менять вкладыш, будьте очень аккуратны и не попутайте их местами.
Затем производим очистку от образовавшегося нагара цилиндр. Когда это выполнено, вы сможете визуально определить показатель износа цилиндра. Это выполняется достаточно точно, даже без использования нутромера. При этом вся процедура при правильном исполнении не будет занимать много времени.
Вставьте самое верхнее кольцо в цилиндр на 5-7 миллиметров и при помощи щупа произведите замер зазора. После этого опустите кольцо на глубину в 9-11 миллиметров в участок максимально сильного износа и запишите полученное значение. В случаях, когда показатель износа цилиндра менее 0,17 миллиметра, тогда его следует заменить, в противном случае эта процедура не требуется.
При использовании представленного метода рекомендуется строго соблюдать последовательность указанных действий, что поможет вам заметно сэкономить время на эти действия. Помимо этого, рекомендуется применять качественные инструменты и ракоходные материалы, чтобы увеличить срок эксплуатации всех узлов и агрегатов. Этот момент имеет очень важное значение, и на него следует обращать свое повышенное внимание, чтобы избежать проблем и сложностей в будущем.
Важно! Выполнение процедуры замены поршневых колец поможет восстановить снижающиеся показатели компрессии, а также улучшить показатели расхода топлива и посторонние шумы, которые могут возникать при использовании мотоблока Каскад.
Как почистить воздушный фильтр
В представленном оборудовании специальный воздушный фильтр необходим для того, чтобы предотвращать проникновения газов в мотор. Это дает возможность в значительной степени увеличить срок эксплуатации оборудования. Помимо всего этого, специальный воздушный фильтр требуется для того, чтобы в заметной степени снижать показатели шума.
В двигателях, которые работают с использованием бензина, он необходим для регулировки значений температуры мотора. Неисправность может привести к значительному увеличению расхода топлива, а также нестабильной работе мотора.
Источник
Выбор двигателя для мотоблока Каскад
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Одним из самых распространенных технических устройств, помогающих фермерам в посадке и сборе урожая, является мотоблок Каскад. Агрегаты данной российской марки зарекомендовали себя как надежные, прочные и долговечные изделия.
Мотоблоки очень удобны при эксплуатации. Они имеют руль, регулирующийся горизонтально и в высоту. Центр тяжести располагается близко к земле, что уменьшает усилия при возделывании почвы.
Данные мотоблоки являются одними из самых практичных
Какой двигатель лучше поставить на мотоблок Каскад
Двигатели внутреннего сгорания на мотоблок Каскад все: бензиновые, карбюраторные, одноцилиндровые, четырехтактные, имеющие охлаждение воздухом. Мотор запускается с помощью вытяжного шнурка. Работа на устройстве не вызовет много шума и предполагает допустимый уровень вибрации.
На данный момент в России не выпускают двигатели для мотоблока Каскад. Поэтому приходится обращаться за помощью к иностранным производителям. Но параметры не всегда совпадают с агрегатом. Из-за различия в посадочных местах и диаметра вала приходится покупать еще и дополнительные крепления. Так, какой же двигатель лучше поставить на мотоблок Каскад?
В этом видео вы узнаете плюсы и минусы мотоблока каскад:
Самыми распространенными видами двигателя, устанавливаемыми на Каскад, являются:
- ДМ-68. Эта деталь хорошего качества и наиболее всего подходит для установки. Она имеет увеличенную трансмиссию, высокую мощность, бак для топлива объемом 3,3 литра, четыре скорости – 2 вперед и 2 назад.
- B&S 1/C. Очень популярный вариант. Его выбирают собственники техники, так как двигатель обладает увеличенной мощностью до 6,5 лошадиных силы, низким уровнем шума, возможностью работы даже при температуре ниже нуля.
- Vanguard OHV. Самое мощное устройство (до 7,5 л.с), с большим баком для горючего, что позволяет быстро и качественно выполнять разнообразные задачи.
- Honda GX-200. Наиболее распространенный в России вид. Отличительной чертой является маленький расход бензина и скромные габариты. Изготавливается в Китае. Большой популярностью пользуется и его аналог «Lifan 168 f-2» из-за низкой цены.
Лифан
Двигатели Лифан помогают решать многие задачи по культивации земли, посадке овощей, уборке урожая.
Лифан один из оптимальных двигателей для Каскада
Lifan – компания из Китая, была создана в 1992 году и отлично себя зарекомендовала. Фирма занимается производством не только двигателей, но и авто, мотоциклов и других агрегатов.
На российском рынке данная марка славится именно деталями для мотоблока, поскольку множество собственников земли использует данную технику.
Если ранее изделия из Китая вызывали опасения из-за плохого качества, то в нынешнее время ситуация изменилась, что способствует массовому распространению марки Лифан.
Двигатели компании на мотоблок обладают разными характеристиками, поэтому каждая модель соответствует определенному агрегату. Все зависит от креплений. Подобрать совместимые устройства можно как самому, так и доверить этот выбор специалистам.
Мощность измеряется обычно в лошадиных силах. Наиболее популярный двигатель имеет 6,5 л.с, которых вполне хватает для проведения всех работ. Чтобы сэкономить денежные средства, нужно определиться, для каких задач будет использоваться мотоблок. Средняя цена составляет около 9 000 рублей, что считается очень недорогим приобретением, если сравнивать с другими производителями.
Процесс установки двигателя Лифан на мотоблок Каскад несложный:
- Снять отработавший свое двигатель. Это можно сделать обычными рожковыми ключами и головками. Отсоединяют тросы на газ, скидывают ремень, передающий на редуктор крутящий момент.
- Поставить устройство марки Лифан. Собирают в обратном порядке. Если крепления не совпадают, их необходимо переделать, просверлив новые отверстия или приварив пластины из металла.
Так как мотоблок Каскад имеет компактные габариты, то деталь фирмы Лифан хорошо подходит именно для этого агрегата при работе на приусадебных участках и огородах.
Сами двигатели разрабатывают японские инженеры, а промышленность Китая только переняла их опыт. Также устройства можно применять и в генераторах, так как они очень надежны и долговечны.
Бригс
Двигатели Briggs&Stratton Vanguard имеют очень широкое применение при установке на различную технику. Их используют совместно с мотоблоком, бензиновым генератором, мотопомпой, виброплитой и так далее.
В данный мотор подходит бензин АИ-92
Данный мотор является одноцилиндровым четырехтактным карбюраторного типа. В нем используется гильза из чугуна, что значительно уменьшает износ поршневой системы. Коленвал расположен в горизонтальной плоскости и имеет подшипники, что увеличивает КПД. Также существует масляный датчик и фильтр очистки воздуха. Объем двигателя составляет 205 сантиметров кубических, и мощность устройства достигает 6,5 л.с., поэтому его можно устанавливать на среднюю и крупную технику.
Механизм OHV позволяет уменьшить габариты агрегата, эффективно заполнять цилиндр смесью топлива и обеспечивать повышенный крутящий момент. Качественное зажигание электронного типа определяет четкий и надежный запуск двигателя. Чтобы сделать включение устройства более легким, был установлен декомпрессор. Также увеличенный глушитель позволяет работать почти бесшумно. Аппарат достаточно небольшой и весит около 16 килограмм.
В качестве топлива используется бензин АИ-92, который заливается в бак объемом 3,6 литра. Это обеспечивает продолжительную и бесперебойную работу. Несмотря на не слишком маленькую стоимость, это устройство вполне себя окупит, чему способствует высокое качество.
Устройство мотора
Устройство двигателя для мотоблока Каскад примерно одинаковое при установке различных модификаций моторов. Они включают в себя:
- Цилиндропоршневую систему с шатунно-кривошипным механизмом.
- Механизм газораспределения.
- Систему зажигания, охлаждения, питания топливом.
- Глушитель.
- Устройство ручного запуска.
- Систему дополнительной смазки.
Установка двигателя
Чтобы установить двигатель импортного производства на российский мотоблок, то требуется наличие шкива, троса для газа, переходной шайбы, болта на коленчатый вал. Если обнаружились несоответствия в креплениях, необходимо просверлить отверстия в нужных местах. Когда рама у мотоблока не совмещается с мотором, то следует использовать переходную площадку. Лучше применять изделие из стали, чтобы уменьшить нагревание агрегата и исключить сгорание ремня.
Вначале нужно снять старый двигатель. Для этого удаляем кожух защиты и ремни, выкручиваем болты, на которых фиксируется ремень, и болт коленвала, затем снимаем шкив. Убираем фильтр очистки воздуха и отсоединяем трос педали газа. После снимаем старый движок.
Далее на освободившееся место ставим новую деталь. Если она устанавливается на переходную площадку, ее не следует сразу прикручивать, так как предстоит регулировка ремня привода.
Следом определяем шкив на вал и затягиваем болт. Натягиваем ремень и регулируем двигателем степень натяжения. После закручиваем полностью болты на переходной площадке, успокоители ремня, устанавливаем фильтр очистки воздуха и газовый тросик, прикрепляем прочно мотор.
Важно! Самостоятельный монтаж требует наличия специального оборудования и инструментов.
Неполадки мотора
Двигатели, работающие на разных видах топлива (бензине или дизеле), имеют различный ресурс. У моторов, использующих солярку, он значительно больше, но популярностью пользуются именно бензиновые агрегаты, из-за менее низкой стоимости и легкости в эксплуатации и ремонте.
Обычно из всех неисправностей можно выделить два основных типа:
- неполадки при запуске;
- проблемы с плавной работой.
Проблемы в топливной системе
Первым делом нужно проверить свечи зажигания. Если они оказались сухими, это может означать, что бензин не поступает в двигатель. Основными причинами будут: неимение топлива, был закрыт кран подачи, засорение отверстия в пробке бака, попадание ненужных предметов в топливную систему.
Для обслуживания следует:
- заправить мотоблок;
- открутить кран подачи топлива;
- прочистить пробку бензобака;
- удалить весь бензин из бака, предварительно сняв топливный кран, и вымыть чистым топливом. Затем продуть жиклеры в карбюраторе при помощи насоса подачи топлива.
Когда свечи остались влажными
Выделяют следующие неисправности:
- Возникновение нагара на свечах зажигания. Следует очистить их шершавой поверхностью и вымыть.
- Увеличен или уменьшен зазор между электродами. Нужно отрегулировать его до необходимого размера.
- Повреждена изоляция проводки. Ее обычно заменяют на новую.
- Произошло замыкание массы на кнопку СТОП.
- Неисправен стартер системы зажигания.
Также могут ослабиться резиновые уплотнители карбюратора, вследствие чего воздух будет засасываться. Нужно подтянуть болты, свечи и осмотреть прокладки между цилиндром и головкой свечи.
Еще одним вариантом плохого запуска двигателя может быть то, что воздушная заслонка карбюратора закрывается неполностью.
Свечи в мотоблоке не должны быть влажными
При нарушении компрессии то же будет непросто завести мотор. Причинами являются: нагар на клапанах, бал деформирован впускной клапан, или поршневые кольца уже износились.
Неполадки в процессе работы обычно проявляются, когда узловые соединения двигателя, подвергаясь перегрузкам, выходят из строя, что и приводит к сбоям.
Важно! При понимании, что мотор начинает шуметь, работать рывками, следует его немедленно выключить и охладить, только потом попытаться отремонтировать.
Когда мотор стал сам набирать и снижать обороты, это возможно при ослаблении тяги и крепления рычагов. Для устранения просто произведите регулировку привода управления.
Если двигатель теряет мощность, это означает, что он перегрелся. При этом мотор может заклинить, что происходит при малом уровне масла в картере, образовании надира на головке шатуна, или маслоразбрызгиватель пришел в негодность.
Масло в двигатель
Когда у вас есть в помощниках мотоблок, необходимо постоянно следить за техническим состоянием. Масло является очень важным составом, которое нужно вовремя менять. Оно отвечает в агрегате за смазку, уплотнение, охлаждение и очистку составных частей мотора.
Когда устройство работает в постоянном режиме, может возникнуть выгорание масла, остающегося в цилиндре, и его окисление, в результате чего мотоблок начинает дымить. Также в детали откладываются вещества со смолами, что приводит к загрязнению. Поэтому рекомендуют использовать хорошие зарубежные смазочные материалы, которые уже имеют в своем составе нужные добавки.
Какое масло заливать
Для качественной работы двигателя нужно правильно произвести выбор масла по SAE-классификации. Необходимо строго соблюдать инструкцию к мотоблоку. Смазка от вида топлива, которым заправляют агрегат. При эксплуатации в разные сезоны применяют различные по вязкости смазочные материалы.
В летний период используют полусинтетическое масло SAE 30 5w30. В зимнее время применяют смазку, полностью состоящую из синтетических материалов 0w40.
Не следует экономить на качестве масла, так как именно от него зависит эффективность работы и продолжительность процесса без поломок.
Замена масла
Заменить масло в двигателе очень просто самому, без привлечения специалистов. Сперва открутите крышку отверстия, чтобы слить старую отработанную смазку. Через горловину залить подготовленное заранее масло по необходимый уровень (примерно 600 грамм). Как правило, картер для залива имеет некоторое наклонение, что помогает не перелить смазку. Далее закрутить крышку и можно вновь пользоваться агрегатом.
Источник