- Двигатель Мильроя
- Двигатель Мильроя.
- Двигатель Мильроя:
- Двигатель, от которого у физиков начинается нервный тик
- Двигатель Мильроя
- Что такое двигатель мильроя
- Двигатель Мильроя
- Мини-двигатель внутреннего сгорания – так ли он функционален?
- Насколько экономичен мини-двигатель внутреннего сгорания?
- Насколько эффективен самый маленький двигатель внутреннего сгорания?
- Самый маленький дизельный двигатель как источник энергии
- Древние V8, которые выпускают сейчас: ЗМЗ-13, Rolls-Royce L675, Chevy Small Block и другие
- Самодостаточный
- Советский брат с другой судьбой
- Американская классика
- Бонус: пара очень старых рядных четвёрок
- На каких автомобилях стоят двигатели миллионники?
- Дизельные агрегаты
- Mercedes-Benz
- BMW M57
- Бензиновые «четверки»
- Toyota 3S-FE
- Mitsubishi 4G63
- Honda D-series
- Opel 20ne
- BMW M60
- Рядные «шестерки» на бензине
- Toyota с движками 1JZ-GE и 2JZ-GE
- BMW M30
- BMW M50
Двигатель Мильроя
Двигатель Мильроя.
Двигатель Мильроя представляет из себя токопроводящий вал, с двух сторон на который одеты роликовые подшипники (подшипники качения). Является самым простым по конструкции электродвигателем.
Двигатель Мильроя:
Двигатель Мильроя представляет из себя токопроводящий вал, с двух сторон на который одеты роликовые подшипники ( подшипники качения ). К внешним кольцам роликовых подшипников подводится постоянный электрический ток так, что электрическая цепь замыкается. В двигателе отсутствуют магниты и контуры, присущие классическим электродвигателям . Вал начинает раскручиваться в любую сторону после первого внешнего толчка, после чего вращается самостоятельно. Скорость вращения вала достигает до 1000 об/мин.
Рис. 1. Принципиальная схема двигателя Мильроя
Двигатель Мильроя является самым простым по конструкции электродвигателем . На схеме двигателя цифрой 1 обозначены роликовые подшипники , цифрой 2 – токопроводящий вал, + и – обозначен подаваемый постоянный электрический ток.
С другой стороны, одновременно с работой электродвигателя происходит сильный нагрев подшипников и вала.
Двигатель назван по имени его изобретателя, английского физика Р. Мильроя, который предложил его конструкцию в 1967 г.
Однако до него, в 1963 г. советские ученые В.В. Косырев, В.Д. Рябко и Н.Н. Вельман предложили аналогичный двигатель , но другой конструкции. В конструкции двигателя Косырева отсутствовал один из роликовых подшипников . Вместо него использовалась щетка, которая касалась токопроводящего вала. Электрическая цепь замыкалась через внешнее кольцо роликового подшипника и щетку. В двигателе Мильроя вал и сам двигатель располагается горизонтально, в двигателе Косырева – вертикально.
В настоящее время отсутствует полное физическое объяснение принципа работы данного двигателя .
Примечание: © Фото https://www.pexels.com, https://pixabay.com
двигатель мильроя принцип действия википедия своими руками без подшипников
применение двигателя косырева мильроя видео
как собрать двигатель р мильроя
Источник
Двигатель, от которого у физиков начинается нервный тик
Электродвигатель Мильроя состоит из электропроводящего вала и двух подшипников, к внешним неподвижным обоймам которых подводится постоянное напряжение. В экспериментальной установке используются два шариковых радиальных однорядных подшипника (внутренний диаметр – 7 мм, наружный диаметр – 19 мм, количество шариков – 6, диаметр шариков – 3,97 мм, подшипники 17 по Гост 8338-75).
В качестве источника питания использовалась аккумуляторная батарея на 12 В и 9 Ачас. Измерялись напряжение на внешних обоймах подшипников, сила тока и число оборотов вала двигателя. Перед работой подшипники смазывались индустриальным маслом. После подачи напряжения на внешние обоймы вал не вращается. Вращение вала начинается после предварительного толчка, и он быстро набирает устойчивые обороты. Причем направление вращения совпадает с направлением предварительного толчка, как в одну, так и в другую стороны, что подтверждает особенность силы Николаева – она действует в направлении, совпадающем с направлением скорости движения мировой среды (электронов) при наличии дивергенции скорости. При вращении вала напряжение на внешних обоймах подшипников составляет 2,4 В, сила тока достигала значения 150 А и постепенно падала, число оборотов составляло 1000 об/мин и также постепенно падало. При работе установки смазка подгорает, подшипники разогреваются до температуры 80-120 оС за достаточно короткий промежуток времени, порядка 1 мин. Падение силы тока при постоянном напряжении на внешних обоймах подшипников вызвано, по всей видимости, ростом сопротивления цепи из – за подгорания масла. Когда подшипник, присоединенный к минусу батареи, так как он больше греется, “высох” — смазка вся испарилась, число оборотов начало падать и возникло визуально наблюдаемое искрение в подшипнике. После дополнительной смазки подшипников индустриальным маслом искрение исчезло, и число оборотов снова возросло. Это свидетельствует о том, что искрение является отрицательным побочным эффектом, а не причиной движения колесной пары в эффекте Губера.
При подаче напряжения на внешние обоймы подшипников через шарики подшипников протекает электрический ток, представляющий собой движение электронов – мировой среды. Так как мировая среда сжимаема, в направлении движения электронов через шарик будет существовать положительная дивергенция скорости(плотность мировой среды в направлении движения будет несколько падать, а скорость будет незначительно возрастать). Но наличие только дивергенции скорости не приводит к вращению вала. Необходим первоначальный толчок, создающий касательную скорость – V шарика. При наличии дивергенции скорости и касательной скорости шарика на шарики подшипников действует сила Николаева, приводящая к их вращению и вращению, соответственно, вала двигателя Мильроя. Направление действия силы Николаева на обоих подшипниках совпадает, но оно зависит от направления первоначального толчка, то есть от направления касательной скорости V движения шарика и совпадает с этим направлением.
Нервный тик.
Я еще мог понять, когда верхнее веко дергается(иногда оба с разной частотой), но сейчас дергается.
Вывести измененный текст, каждое предложение с которого начинается начинается с заглавной буквы
Здравствуйте. Помогите пожалуйста написать программу. С клавиатуры вводится текст из строчных.
Двигатель, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель — прокомментировать код
помогите грамотно и правильно написать комментарий к данному коду, если можно подробно) спасибо)).
Построить иерархию классов: «Двигатель, двигатель внутреннего сгорания, дизель, реактивный двигатель»
задание очень громоздкое Создайте три интерфейса, каждый с двумя методами. Наследуйте новый.
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.
Вывести слово, с которого начинается строка
Пользователь вводит строку. Вывести слово, с которого она начинается.
Создать массив, индексация которого начинается не с нуля
люди срочно, до конца экзамена 15 мин: создать массив, индексация которого начинается не с нуля.
Наименьшее натуральное число, куб которого начинается с цифр 2016
Составьте программу для нахождения наименьшего натурального числа,куб которого начинается с цифр.
Определить символ с которого начинается самое длинное слово текста
Задание. С помощью текстового редактора Блокнот создать файл, содержащий текст, длина которого не.
Найти наименьшее натуральное число, куб которого начинается с цифр 2016
Составить программу для нахождения наименьшего натурального числа, куб которого начинается с цифр.
Источник
Двигатель Мильроя
Двигатель Мильроя — это самый простой по конструкции электродвигатель.
Двигатель Мильроя представляет собой горизонтально расположенный токопроводящий вал, с двух сторон опирающийся на подшипники качения. К внешним кольцам роликовых подшипников подводится электрический ток (постоянный или переменный — роли не играет) так, что электрическая цепь замыкается через внешние кольца подшипников и токопроводящий вал.
В двигателе отсутствуют какие-либо магниты или электромагнитные контуры, присущие другим видам электродвигателей.
Для запуска двигателя необходимо придать первоначальный импульс вращения валу. Направление вращения роли не играет. Вал раскручивается в любую сторону после внешнего толчка и далее вращается самостоятельно. Скорость вращения вала может достигать 1000 об/мин.
Во время работы электродвигателя происходит сильный нагрев подшипников и вала, а также сильный электроэрозионный износ.
В работе двигателей подобного рода замечены следующее особенности:
- Мощность двигателя зависит от материалов и размеров конструктивных элементов подшипников и обоймы, количества подшипников, величины силы тока в цепи, электрического сопротивления в зоне контакта шариков с обоймой и интенсивности охлаждения.
- Эффект не зависит от характера тока (постоянный, переменный) и частоты тока.
- Для запуска двигателя требуется приложить небольшое пусковое усилие. Направление вращения зависит только от направления пускового момента.
- Двигатель Мильроя обладает низким коэффициентом полезного действия (КПД).
- При принудительном охлаждения рабочих элементов КПД растет. КПД также растет при уменьшении числа роликов/шариков в подшипниках.
- В вакууме двигатель быстро останавливается из-за отсутствия отвода тепла.
Двигатель назван по имени его изобретателя, английского физика Р. Мильроя, который предложил его конструкцию в 1967 г.
Однако до него, в 1963 г. аналогичный двигатель, но несколько другой конструкции, предложили советские ученые В.В. Косырев, В.Д. Рябко и Н.Н. Вельман. В конструкции их двигателя использовался только один роликовый подшипник. Вместо второго подшипника использовалась электрическая щетка, прижатая к токопроводящему валу. Электрическая цепь замыкалась через щетку и внешнее кольцо роликового подшипника. Вал и сам двигатель располагается вертикально, а в двигателе Мильроя – горизонтально.
В настоящее время отсутствует полное физическое объяснение принципа работы Двигателя Мильроя.
Есть мнение, что Двигатель Мильроя является тепловой машиной, так как в зоне контакта шарика с обоймой подшипников интенсивно выделяется тепло приводящее к термоупругим колебаниям в зоне контакта, за счет чего и появляется толкающий момент.
На видео показаны образцы двигателей работающих по принципу Мильроя:
Источник
Что такое двигатель мильроя
Двигатель Мильроя
Загрузил: Electron Proton
Длительность: 1 мин и 17 сек
Битрейт: 192 Kbps
Двигатель Мильроя Ver 2
Удивительный Мотор Из Шарикоподшипников Эффект Губера Часть 3
Как Не Правильно Включать Ротор От Болгарки
Самые Безумные Двигатели От Которых У Нефтяных Магнатов Дёргается Глаз
Самый Экономичный Электродвигатель T Motor U8 Pro Под Спец Проект
Двигатель Из Батарейки И Подшипников Невероятно Просто Ball Bearing Motor Игорь Белецкий
Секретный Бестопливный Генератор Джона Серла
Самодельный Двухтактный Двигатель Из Хлама Двс 2 Stroke Engine Rc
Ветрогенератор Из Сломанной Помпы И Вентилятора От Кондиционера
Как Сделать Настоящий Соленоидный Двигатель Своими Руками
Генератор Фарадея Если Будет Ток То Это Вечный Двигатель Или Бестопливный Генератор Игорь Белецкий
Запрещено В Ссср Вечный Двигатель Который Был Запрещен
Сверх Единичный Двигатель Фактически Вечный Двигатель Ричарда Клема
Двигатель Мильроя Ver 3
Асинхронный Двигатель Принцип Работы И Строение Простыми Словами Трехфазный
Как Сделать Простой Двигатель Стирлинга Обогреватель
Ворвались В Масках И Вынесли Запрещённый Генератор
Двигатель Из Подшипника Уникальный Эксперимент The Ball Bearing Is The Motor Игорь Белецкий
Генератор Работает Без Топлива Бесплатная Энергия
Imagine Bolier Arem Ozguc Arman Aydin Feat Nblm Indir
Прослушать И Скачать Mp3 Shrek The Musical Big Bright Beautiful World
Sahydursun Hojakowa Bagtyň Saýasy
Проклятый Старый Дом Голосом Зрителей
Odd Taxi Opening
Xadidja Magomedova Assalamu Alayka
Tymelapse We Became Strangers
Его История Одержимый
Hulkar Welcome To Khiva
Devil Hand Fnf Vs Sanford Mod Ost
Otf Knightmare Feat Lil Durk G Herbo Trippie Redd
Если Париж Не Радует Моменты
Ебанько Подай Патроны D
Tristis Est Anima Mea Johann Kuhnau
Crowler Vs Bonaparte Dormitory Demolition
Naujawaan Superhit Blockbuster Hindi Dubbed Full Action Romantic Movie Kartikeya Payal Rajput
Inchpes Poxel Mkniki Dzevy How To Change Mouse Cursor On Windows 10
Omid Jahan Maheen Song
J Massenet 1848 1912 Prelude En Ut Pour Grand Orgue Original Work
How To Get The Old Roblox Cursor Back Quick Tutorial
Drill Remix Of Hunter X Hunter The Last Mission
Влюбился В Дуру
Фотографии Егора Летова С Котиками Под Песню Все Как У Людей
Русская Озвучка Dota 2 От Папича Evilarthas
Careless Whisper Piano Cover
Voodoo Bizango Hardtail Of The Year 2019 Up To 750 Mountain Bike Rider
Sixtus Bachmann 1754 1825 Andante Poco Lento A Moll
Naruto Shippuden Ost Despair Odece Trap Remix Anime Songs Playlist
Правительство Ускорит Переселение Граждан Из Аварийного Жилья
Coal Miners Driving Teslas Episode 22 Ben
Night S Threshold Us Boundless Evil Demo 2020
Мини-двигатель внутреннего сгорания – так ли он функционален?
Поскольку нефтепродукты постоянно растут в цене (ведь нефти свойственно заканчиваться), стремление к экономии на горючем вполне понятно, и мини-двигатель мог бы стать неплохим решением.
Насколько экономичен мини-двигатель внутреннего сгорания?
Как известно, ДВС делятся на бензиновые и дизельные, причем как первые, так и вторые сегодня претерпевают значительные изменения. Причиной модернизации, как самих механизмов, так и топлива, является значительно ухудшившаяся экология, на состояние которой влияют и выхлопы техники, работающей на жидком горючем. Так, к примеру, появился эко-бензин, разведенный спиртом в пропорции от 8:2 до 2:8, то есть спирта в таком топливе может содержаться от 20 до 80 процентов. Но на этом модернизация и закончилась. Тенденция уменьшения бензиновых двигателей в объеме практически не наблюдается. Самые маленькие образцы устанавливаются в авиамодели, более крупные используются на газонокосилках, лодочных моторах, снегоходах, скутерах и другой подобного рода технике.
Что же касается дизельных ДВС, сегодня действительно сделано немало для того, чтобы этот двигатель стал по-настоящему микроскопическим. В настоящее время концерном Toyota созданы самые маленькие микролитражки Corolla II, Corsa и Tercel, в них установлены дизельные двигатели 1N и 1NT объемом всего 1.5 литра. Одна беда – срок службы таких механизмов чрезвычайно низкий, и причина тому – очень быстрая выработка ресурса цилиндро-поршневой группы. Существуют и совсем крошечные дизельные ДВС, объемом всего 0.21 литра. Их устанавливают на компактную мототехнику и строительные механизмы, но мощности большой ожидать не приходится, максимум, что они выдают – 3.25 л.с. Впрочем, и расход топлива у таких моделей небольшой, о чем говорит объем топливного бака – 2.5 литра.
Насколько эффективен самый маленький двигатель внутреннего сгорания?
Обычный ДВС, действие которого основано на возвратно-поступательном движении поршня, теряет производительность по мере уменьшения рабочего объема. Все дело в значительной потере КПД при преобразовании этого самого движения ЦПГ во вращательное, столь необходимое для колес. Однако еще до Второй Мировой Войны механик-самоучка Феликс Генрих Ванкель создал первый действующий образец роторно-поршневого ДВС, в котором все узлы только вращаются. Логично, что данная конструкция, очень напоминающая электромотор, позволяет сократить количество деталей на 40 %, по сравнению со стандартными двигателями.
Несмотря на то, что до сегодняшнего дня не решены все проблемы данного механизма, срок службы, экономичность и экологичность соответствуют установленным мировым стандартам. Производительность же превосходит все мыслимые пределы. Роторно-поршневой ДВС с рабочим объемом 1.3 литра позволяет развить мощность в 220 лошадиных сил. Установка же турбокомпрессора увеличивает этот показатель до 350 л.с., что очень даже существенно. Ну, а самый маленький двигатель внутреннего сгорания из серии «ванкелей», известный под маркой OSMG 1400, имеет объем всего 0.005 литра, однако при этом выдает мощность в 1.27 л.с. при собственном весе 335 граммов.
Основное преимущество роторно-поршневых двигателей – отсутствие шумов, сопровождающих работу механизмов, благодаря низкой массе работающих узлов и точному балансу вала.
Самый маленький дизельный двигатель как источник энергии
Если говорить о полноценном цилиндро-поршневом механизме, то на сегодняшний день самые небольшие размеры имеет детище инженера Йесуса Уайлдера. Это 12-цилиндровый двигатель V-образного типа, полностью соответствующий ДВС Ferrari и Lamborghini. Однако на деле механизм является бесполезной безделушкой, поскольку работает не на жидком топливе, а на сжатом воздухе, и при рабочем объеме в 12 кубических сантиметров имеет очень низкий КПД.
Другое дело – самый маленький дизельный двигатель, разработанный учеными Великобритании. Правда, в качестве горючего для него требуется не солярка, а особая самовозгорающаяся при увеличении давления смесь метанола с водородом. При тактовом движении поршня в камере сгорания, объем которой не превышает одного кубического миллиметра, возникает вспышка, приводящая механизм в действие. Что любопытно, микроскопических размеров удалось добиться путем установки плоских деталей, в частности, те же поршни являются ультратонкими пластинами. Уже сегодня в ДВС с габаритами 5х15х3 миллиметра крошечный вал вращается со скоростью 50.000 об/мин, вследствие чего производит мощность порядка 11,2 Ватта.
Пока перед учеными стоит ряд проблем, которые необходимо решить перед тем, как выпускать дизельные мини-двигатели на поточное производство. В частности, это колоссальные теплопотери из-за чрезвычайно тонких стенок камеры сгорания и недолговечность материалов при воздействии высоких температур. Однако, когда все-таки крошечные ДВС сойдут с конвейера, всего нескольких граммов топлива хватит, чтобы заставить механизм при КПД в 10 % работать в 20 раз дольше и эффективнее аккумуляторов таких же размеров.
Древние V8, которые выпускают сейчас: ЗМЗ-13, Rolls-Royce L675, Chevy Small Block и другие
Безо всякого преувеличения можно сказать, что автомобильный мир постигла эпохальная утрата: закончилось производство последней серии мотора L675, наследника легендарного L410 – британского V8 объёмом 6,75 литра. Мотор был сердцем Rolls-Royce и Bentley c 1959 по 2019 год. Немногие моторы смогли перешагнуть хотя бы тридцатилетие в серийном производстве, особенно в 21 веке, если, конечно, не говорить об агрегатах из стран третьего мира, малосерийных репликах и прочей экзотике. Склоним головы в минуте молчания и вспомним другие моторы-долгожители, которые либо уже сняты с производства, либо скоро отправятся в автомобильную Вальгаллу, где их ждут реки бензина, ручьи масла и хайвеи, которые никогда не закончатся.
Самодостаточный
Сначала о «виновнике», ведь многие не только никогда не передвигались на машинах, под капотом которых он был установлен, но и на картинках-то его не видели. Когда в пятидесятых годах Роллс-ройсовские рядные шести- и восьмицилиндровые моторы серий B60 и B80 стали стремительно устаревать, англичанам понадобился новый двигатель. От экспериментов с компоновкой V12 компания отказалась – у нее уже был опыт разработки такого мотора еще до войны – и в итоге остановилась на конфигурации V8 с диаметром цилиндров 4,1 дюйма и межцилиндровым расстоянием 4,75 дюйма. Обозначение серии L410 как раз об этом и говорит.
Мотор Bentley S2 Continental Flying Spur ‘1959–62
Конструктивно это оказался очень прогрессивный для 50-х годов агрегат. Алюминиевый блок цилиндров, чугунные мокрые гильзы, распредвал в развале блока, два клапана на цилиндр, призматические камеры сгорания. Многие решения перекочевали прямо с авиационного мотора Rolls-Royce Merlin, который устанавливали в годы Второй Мировой на истребитель Spitfire.
Первый вариант двигателя с рабочим объемом 6,25 литра и мощностью 172 л.с. устанавливали на Rolls-Royce Silver Cloud II, Rolls-Royce Phantom V и Bentley S2. В дальнейшем мотор неоднократно модернизировался: изменился привод распредвала, ремень почти сразу заменили на цепь, многократно менялись системы питания, поршневые группы, рос рабочий объем. Самые «объемные» версии в 7 269 «кубиков» L410E производили в семидесятые, но максимально мощными оказались варианты мотора с наддувом с «каноническим» рабочим объемом в 6,75 литра, поздние варианты L410TT и L410HT. Они развивали целых 530-537 л.с., что для такого «старичка» просто удивительно.
Rolls-Royce Phantom V Limousine ‘1959–63
Впрочем, ни одна деталь от старого мотора 59 года не подошла бы к двигателю 2009 и более поздних годов выпуска, включая блок цилиндров: он как минимум лишился места установки трамблера. На модернизацию двигателей средств не жалели – даже при том, что после великого «разъединения» Bentley и Rolls-Royce у их немецких владельцев в закромах были и более перспективные моторы. Но «старичок» с его высочайшим качеством изготовления, замороченной картой сборки и тщательнейшей проработкой буквально каждого стыка и каждого болтика продержался до начала 2020 года, когда было объявлено, что все желающие обрести легендарный 6,75 или, как его еще называют, 6¾ могут заказать юбилейную версию Bentley Mulsanne 6.75 Edition. Любителей совершенно чумовой паровозной тяги и почти полной тишины (почти как на Tesla Model S) при этом хватает, но не все могут позволить себе Bentley.
Советский брат с другой судьбой
В том же 1959 году, когда RR представил свой L410, на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ) в серийное производство поставили отечественный «биг блок» V8 серии ЗМЗ-13. Параметры у него были чуть-чуть скромнее, всего 5,5 литра рабочего объема, но по мощности он мало уступал английскому, выдавая примерно 195 лошадиных сил. А по конструкции во многом копировал «англичанина»: тоже алюминиевый блок, очень прогрессивное решение, чугунные гильзы, верхние клапана, распредвал в развале блока. Правда, советский мотор был технологичнее, намного легче и, наверное, на порядок дешевле.
Мотор автомобиля ГАЗ-53
Простая конфигурация впускного коллектора, отечественные карбюраторы К113/К114 без хитроумных автоматов холодного запуска, простейший трамблер контактной системы зажигания. А вскоре вышел дефорсированный для применения на 76-м бензине вариант двигателя ЗМЗ-41 для установки на БРДМ. Линейка моторов с рабочим объемом 5,5 л развивалась, превратившись в ЗМЗ-14 мощностью 220 л.с., а затем и в ЗМЗ-505 примерной той же мощности.
Самой массовой серией стал вариант этого мотора с рабочим объемом 4,25 литра – всем известный ЗМЗ-53, а в настоящее время до сих пор (!) выпускается «автобусный» вариант этого двигателя объемом 4,68 литра с коленвалом от 13-го мотора и цилиндрами от 53-го. Двигатели 500-го семейства, например, ЗМЗ 523, очень активно применяются на автобусах ПАЗ, в семействе моторов есть исполнение под газомоторное топливо, а бензиновые двигатели автобусов часто переводят на газ во внезаводских условиях.
ГАЗ-53 с мотором ЗМЗ-53
К сожалению, качество изготовления совсем не «роллс-ройсовское», даже сама конструкция оптимизирована в первую очередь под минимальную стоимость изготовления и простоту обслуживания. И ни о каких наддувных вариантах мощностью 500 л.с. речи не идет.
Американская классика
Когда говорят «Small Block» в России, обычно забывают уточнить, что речь идет о Chevy Small Block (сокращенно SBC), и забывают конкретизировать поколение. Ведь серии с большим и малым блоком были почти у каждого американского производителя: в США вот, например, серия Windsor от Ford – это тоже SB, и тоже довольно популярный. Просто именно SBС оказался самым долгоиграющим и перспективным, хотя изначально это были разрозненные серии моторов, и они имели свои собственные маркетинговые именования. Лишь много позже их «объединили».
Chevrolet Corvette Convertible (C4) ‘1991–96
Историю семейства моторов принято считать от 1955 года, когда появились моторы V8 серии Turbo Fire. Нет, никакого наддува там не было, просто модное наименование (вы же на жвачке турбины не искали?). Это тоже нижневальный верхнеклапанный мотор, но, в отличие от английского и советского двигателей, блок у него чугунный, без гильз. Распредвал тоже в развале блока.
Первый мотор при объеме 265 кубических дюймов (4,3 литра) выдавал 195-162 силы и не имел даже маслофильтра: в системе смазки использовалась устаревшая схема с отстоем масла в картере и центробежной фильтрацией в щеках коленвала. Уже через год появился фильтр, мощность подросла до 240 сил, но основную массу двигателей семейства составили моторы куда большего рабочего объема.
Очень скоро его довели до 327 кубических дюймов или 5,4 литра, а в 1967 году впервые появилась серия 350 с рабочим объемом 5,7 литра. Моторы «той самой» серии 350 до сих пор выпускаются как Ram Jet 350 для судов и любителей олдтаймеров. Причем речь идет именно о новых моторах, а не о восстановленных старых.
Мотор Chevrolet LT1 5,7 ‘1992–97 установленный на автомобиль Chevrolet Corvette Convertible Indy 500 Pace Car 1995
В 1992 году появилась вторая серия SBC, который уже только так и именовали, перестав придумывать полноценные имена для каждой серии. Правда, появились Pro-коды, знанием которых обычно бравируют приверженцы старых американцев.
Нарицательное LT1 – это как раз второе поколение моторов. А сохранение названия серии Small Block вполне оправдано, ибо основные компоненты, включая коленвалы, распредвалы, поршневые группы, сохранили общую совместимость. Правда, взаимозаменяемость этих элементов, мягко говоря, крайне запутана, у суровых профи есть огромные руководства по совместимости деталей. Но для нас главное, что это не просто новая серия моторов, а именно «продолжение» старой, пусть и в обновленных блоках.
В 1997 году появилось третье поколение, которое у нас больше знают как LS1. И это тоже SBC, хотя совместимость с первым поколением стала совсем уж условной. Тем не менее сохранилась общая компоновка и межцилиндровое расстояние, и это по-прежнему один из самым массовых V8 в мире.
Бонус: пара очень старых рядных четвёрок
Это публикация про V8, и, возможно, было бы логично также рассказать про довольно заслуженный Ford Modular, но он сравнительно не так уж стар – серия выпускается «всего-то» с 1990 года. Нам показались более любопытными две рядные четвёрки с итальянскими корнями.
Серия моторов FIAT FIRE, что является акронимом от Fully Integrated Robotised Engine, производится аж с 1985 года и за это время объемом почти не прирастала: от изначальных 1200 «кубиков» подросла до 1400 максимум. Но зато обзавелась двухцилиндровыми версиями, турбонаддувом T-Jet и бездроссельным впуском MultiAir, причем есть версия мотора со всеми «опциями». Самые мощные варианты имеют объем 1,4 литра и порядка 170 л.с. Их можно встретить под капотом не только машин FIAT, но также Alfa Romeo, Lancia, Dodge и Jeep. И, да, с 2009 года мотор производится в США, недалеко от Детройта, на бывшем заводе альянса GEMA.
Fiat 124 Spider Lusso 2017-н.в.
Мотор FIAT Fully Integrated Robotised Engine 1,4L
Нельзя сказать, что конструктивно мотор выдающийся: тут простой чугунный блок, ременной привод ГРМ, верхний распредвал, 8- и 16-клапанные ГБЦ. Разумеется, агрегат компактный плюс недорогой в изготовлении и удобный в ремонте и обслуживании. Зато, как оказалось, с хорошим потенциалом для роста.
Кстати, и тут не обошлось без заслуженных предков из 50-х: если очень постараться, можно проследить родословную FIAT FIRE вплоть до 1955 года, когда встал на конвейер ещё один легендарный мотор FIAT 100.
Ну и напоследок вспомним своё, родное. Ну, то есть почти своё – ведь жигулёвский мотор тоже имеет итальянских родственников, хотя было бы неправильно назвать его полностью фиатовским – объем доработок был значительным. Стартовав в 1970-м, он выпускается и поныне, но теперь лишь для Lada 4×4 и Chevrolet Niva (которая скоро перестанет быть Chevrolet).
Как и наш родной «биг блок» от ЗМЗ, ВАЗовский мотор не так сильно поменялся за истекшие 50 лет. Самое серьезное изменение – распределенный впрыск вместо карбюратора. И если бы не посредственное качество изготовления комплектующих, этим консерватизмом вполне можно было бы гордиться.
На каких автомобилях стоят двигатели миллионники?
Всем привет, сегодня расскажу какие модели машин имеют двигатели миллионники. Это не миф, такие моторы уже существуют и прошли проверку временем на прочность. Однако не все современные автомобили оснащены именно миллионниками, новые технологии еще проходят обкатку и до них не дотягивают.
- Дизельные агрегаты
- Mercedes-Benz
- BMW M57
- Бензиновые «четверки»
- Toyota 3S-FE
- Mitsubishi 4G63
- Honda D-series
- Opel 20ne
- BMW M60
- Рядные «шестерки» на бензине
- Toyota с движками 1JZ-GE и 2JZ-GE
- BMW M30
- BMW M50
Дизельные агрегаты
Список автомобилей с моторами миллионниками начинается традиционно с дизелей. Эти моторы даже в старых поколениях при простом устройстве имели отличный запас ресурса:
Mercedes-Benz
Мерседес с дизельным агрегатом OM602, имеет 5 цилиндров по 2 поршня на каждый, механический насос ТНВД. Он в числе первых по пробегам, и оставшимся на ходу машинам с таким агрегатом. Производились моторы двадцать лет по 2002 включительно. Мощность доходит всего до 130л.с., однако экономичность и надежность компенсируют недостатки. Наследники – модель OM612 и модель OM647.
На каких машинах стоят такие аппараты? Встретить их можно в Мерседесах с кузовом W124, W201 и W210. Они используются во внедорожниках класса G, автофургонах Т1 и спринтерах. Рекордные пробеги моторов переходят черту 2 000 000 километров, а минимальным считается пол «лимона» километров пробега.
BMW M57
БМВ с рядным мотором не уступают Мерседесам хоть и имеют 6 цилиндров.
При этом мощность у них 200-286 лошадей, производились они десять лет вплоть до 2008 года, и устанавливались в большинство моделей.
На каких автомобилях стоят эти рекордсмены? Встречаются эти дизели на машинах Range Rover. Несмотря на мелкие поломки механики признают его выносливость до капитального ремонта. Минимальный пробег до капиталки такого мотора 300-500 тысяч пробега.
Бензиновые «четверки»
В России более популярны бензиновые двигатели, не «страдающие» выпадением осадка в топливе зимой, и устройство у них попроще. И если среди дизелей выделяются крупные агрегаты, то среди бензиновых в список миллионников попали и рядные четырех горшковые аппараты.
Toyota 3S-FE
В серии S тойота обладает наиболее надежным и неприхотливым двухлитровым агрегатом. Всего 4 цилиндра но целых 16 клапанов, типичный представитель аппаратов 90-х. выпускался 15 лет вплоть до 2000. Мощность была 128-140 л.с., последующие версии GE и GTE унаследовали неплохой ресурс предка.
Моторы такого типа получила целая серия тойота- Camry, Carina, тойота Corona, Celica, Avensis, внедорожники с 3S-FE — RAV4, Picnic, MR2, Caldina и Altezza. Мотор выдерживает повышенные нагрузки и плохое обслуживание. При достойном обращении 500 тысяч километров для него даже не половина ресурса.
Mitsubishi 4G63
Митсубиши – второй японский «клан» бензиновых двухлитровых агрегатов. Мотор сперва имел один вал газораспределения (SOHC) и 3 клапана в одном цилиндре, через пять лет вышел DOHC, имевший два распределительных вала.
Последними моделями подобных агрегатов были оснащены японские Evolution IX, Митсубиши Lancer. Под капотами Kia, Huyndai, и китайского Brilliance тоже располагаются именно эти моторы. Усовершенствованные модели с турбонаддувом потеряли свой миллионный ресурс, а вот безнаддувные версии сохранили его.
Honda D-series
Хонда включает десяток разновидностей агрегатов 1,2-1,7 литров, которые производились почти двадцать лет по 2005 год. Наибольшей надежностью славятся модификации D15 и D16. Мощность доходит до 131 л.с., обороты до 7 тысяч. Машины с такими моторами — Civic, Stream, honda Acura Integra, HR-V, Accord. Ресурс доходит до полумиллиона, о после капиталки еще 350 тысяч.
Opel 20ne
Опель – прославился мотором x20se, который частенько переживал лучшие машины, на которые его устанавливали. Секретом такого долголетия оказался простой ременной привод, 8 клапанов и простейшая система впрыска. Его объем 2 литра, а ход поршня и диаметры цилиндров совпадают с 3S-FE.
Мощность варируется в пределах 114-130 лошадей. Производство длилось 12 лет, до 1999 года. У каких автомобилей такие агрегаты? На Опелях серии Calibra, Kadett, Omega, Frontera, опель Vectra, Astra, австралийский Holden и американские Oldsmobile и Buick. В Бразилии производили турбированную версию в 165 лошадей. Его 16 клапанный аналог C20XE применяется на легковой Chevrolet и Lada.
Простые моторы (не форсированные или турбированые) способны на прохождения лимона километров без капиталки, что значит их принадлежность к милионникам, при условии хорошего с ним обращения. Разновидности C20XE и X20XEV таким запасом здоровья не обладают. И V-образная восьмерка тоже такого ресурса не имеет.
BMW M60
БМВ – еще один баварец в списках миллионников. Легковой V-образный восьми цилиндровый движок удался. Применении «никасилового» покрытия в цилиндрах и двухрядной цепи, небольшая степень форсированности дало свой результат.
Никель кремниевое покрытие сделало цилиндры живучими как никогда. После 500 километров пробега даже кольца имеют великолепное состояние и не требуют замены. Однако это покрытие не терпит присутствия в бензине серы, поэтому в США из-за порчи моторов бензином с серой от такого покрытия отказались, заменив его на «Алюсил».
Эти моторы применялись на BMW пятой и седьмой серий. Полмиллиона километров без ремонтов вам обеспечено, если не применять канадский бензин, в котором зашкаливает содержание серы. Более поздние движки М62 усложнили, что привело к снижению их долговечности.
Рядные «шестерки» на бензине
Невероятно, но факт, среди моторов с шестью цилиндрами много миллионщиков. Виной тому простота устройства и сбалансированность, (отсутствие вибраций) принесли свои плоды.
Toyota с движками 1JZ-GE и 2JZ-GE
Эти агрегаты с объемом 2.5 и 3 по праву называют легендарными. Огромный ресурс и бойкий характер — вот секрет успеха. Производились они 17 лет до 2007 года в разнообразных вариантах, даже с турбоннаддувом. Эти движки стояли на Mark II, Crown, тойотах Supra, Soarer и Chaser.
Кроме того их применяли в американских GS300 и Lexus Is 300. Нефорсированные конструкции запросто проезжают лимон километров без ремонта, виной всему простота устройства и отличное качество деталей.
BMW M30
Немецкий хит парад без шестерок тоже не обошелся. В 1968 началась история двигателя M30, который производился до 1994г. Объем 2,5-3,4 литров, мощь 150-220 лошадок. Блок из чугуна, цепной привод грм, головка алюминиевая с 12-ю клапанами.
Спортивный вариант М88 имел 24 клапана. Турбированный вариант мотора М30 тоже имеется, только из-за повышенного износа он не попадает в число милионников. Мотором М30 гордились машины БМВ с пятой по 7 серию в нескольких поколениях.
BMW M50
Серия движков M50 стала продолжателем традиций М30, с объемом 2-2.5, и мощностью в пределах 150-192 лошадей. Блок остался чугунный, а клапана было по 4 на цилиндр. Поздние серии оснастили уникальным газораспределением VANOS.
Эти моторы могут пройти пол миллиона пробега без ремонта. Их наследников М52 – подвело слабое место никасилового покрытия и усложненная конструкция. Они заметно снизили ресурс движков. Устанавливались на каких авто список: БМВ 325 E36, 320 E36, 325iS E36, 525 E34, 520 E34, и BMW Alpina.
У меня все, всем пока, подпишитесь на обновления моего сайта, будет много полезного, советуйте подписаться на сайт друзьям, им тоже пригодится.
Источник