Дворник фар своими руками

Установка фароочистителей (дворников фар) на ВАЗ-2107, 2105 и 2104

Прошлая зима доставила мне кучу неудобств. Езжу я в 70% по загродным дорогам, где нет освещения. Дороги (как и все российские) грязные и фары постоянно забрызгиваются грязью из-за чего приходится постоянно выходить и протирать их. Между тем раньше же на вазы ставили фароочистители с завода, но потом почему то отказались от этой опции. Вот и решил я поставить на свою машину родные фароочистители.

Для их установки нам понадобится: Двигатели фароочистителей 2 шт(левый и правый они не взаимозаменяемые) две переходные планки (только для 07) Поводки щеток Щетки Бачок омывателя с двумя насосами Пятиконтактное реле (его надо вставить в блок предохранителей, там какраз есть под него место) Проводка с колодками (у меня проводка уже была с завода, колодки лежат около фар) Электроклапан от восьмерки Тройник и трубка омывателя около 2 м. Полный список деталей с их каталожными номерами (кроме восьмерочного клапана) можно посмотреть для 2107 тут — http://www.konsulavto.ru/acat/model605/group177.html для 2105 тут — http://www.konsulavto.ru/acat/model365/group200.html Многие скажут что найти нереально. реально, я же нашел на прилавках, хотя пришлось побегать. Опять же открываете сайт о продаже машин — ищите обявления где совсем старье продается. Звоните и справшиваете есть ли у них фароочистители если есть, то вам их отдадут за небольшую денежку и с превиликим удовольствием.

Электрическая схема фароочистителя

Что было закуплено:

и так же клапан омывателя от восьмерки

сначала хотел вместо восьмерочного клапана просто поставить обрытный клапан омывателя но через него вода нещадно льется из бочка самотеком т.к. форсунки ниже уровня бочка. ВОТ ТАКИЕ КЛАПАНА ПОКУПАТЬ НЕ. НАДО.

Итак снимаем решетку радиатора. И устанавливаем электродвигатели в их родные пазы.

Со стороны решетки радиатора прикручиваем их гайкой на 14

Основная причина поломок электродвигателей фароочистителя это закисание вала. Поэтому снимаем с вала резиновый колпачек(видно на фото выше) и набиваем под него смазки литол 24 и одеваем колпачек обратно. Прикручиваем на вал поводки дворников с щетками.

Протягиваем шланги омывателя и одеваем решетку радиатора обратно.

Трубки стеклоомывателя через тройник и электроклапан от восьмерки подключаем к насосу омывателя. Питание электроклапана подключаем параллельно насосу омывателя( обратите внимание хоть у клапана на корпусе нет обозначения полярности но нормально он работает только при ее соблюдении. На конкретно моем образце минус был со стороны маркировки. Так же у электроклапана нет какого либо крепления и на первое время я примотал его скотчем к патрубку расширительного бочка.

Ну и на последок эксперимент зачем мне все это было нужно. Пачкаем фару грязью

на 2-3 сек включаем фароочиститель.(фароочиститель включается только при условии что включен ближний или дальний свет. Включается одновменно со стеклоомывателем лобового стекла(тоесть когда брызгаете на лобовое воду) и во время работы омыватель фар работает одновременно с очистителем)

Источник

Куда исчезли «дворники» с автомобильных фар? Интересные факты

Я уверен, большинство моих читателей ещё помнит время, когда на стеклах автомобильных фар красовались аккуратненькие «дворнички»-фароочистители. Совсем как на лобовом стекле, только маленькие. Более того: вместе с ними присутствовали и форсунки омывателей — чтобы щетки не тёрли по-сухому! Однако сегодня, как не ищи, такой системы ни на одной легковушке давно не встретишь. И я расскажу почему.

Читайте также:  Аттрактант чеснок своими руками

Во-первых, все стекла фар нынче поголовно пластмассовые . Да-да, такая вот абсурдная словесная конструкция. Поликарбонат давно и окончательно вытеснил стекло из оптических приборов автомобилей. Формально это объясняется заботой о безопасности и снижением массы деталей, но. Если честно, мне это кажется обычным, что называется, «кроиловом». И уж конечно, ни один поликарбонат не сравнится по устойчивости к истиранию с настоящим стеклом. Именно поэтому добрая половина автовладельцев сразу после покупки машины затягивает фары в плёнку. А те, кто не затягивает — обычно, через 3-5 лет сильно об этом жалеют. И уж конечно, ни о какой работе «дворников» речи уже идти не может. Вместо них на фарах прописались омыватели высокого давления — вещь по своей эффективности и близко к щёткам не стоящая (личный пример приведу в конце).

Вторая причина отставки нормальных щёток — всё та же пассивная безопасность . Считается, что при наезде на пешехода они могут серьезно его травмировать. Что-ж, спорить не буду.

Третья причина — аэродинамика . Значительно выступающие элементы фароочистителей создают дополнительное сопротивление воздуху, что увеличивает как расход топлива, так и уровень шума. Хоть немного, но увеличивает. Пусть так.

Но у меня вопрос.

Неужели все эти крохи суммарно не ст О ят нормального освещения. Ведь при постоянной езде в межсезонье по трассе, никакие фаромойки высокого давления просто не способны очистить поверхность фар до нормального прозрачного состояния! У меня в пользовании есть как машина с нормальными щётками на фарах, так и с омывателями. Я знаю о чем говорю. И о какой безопасности может идти речь, когда струя воды после часа езды за фурами просто не способна начисто сбить грязевую корку на фаре. Стало быть, забота о пассивной безопасности для теоретически-сбиваемого пешехода подменила ежедневную активную безопасность для самого водителя. Такой вот «прогресс».

Ну и в заключение, как обещал — поделюсь некоторыми наблюдениями из личной практики:

Источник

Дворник фар своими руками

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

да мне кажется за такие деньги совсем не обязательная вещь..я на Ниве скока по рыбалкам всяким по охотам не гонял ито ни разу не включил енту штукенцию. Мона обойтись мне кажется (если периодически машину мыть ) Вот еслиб как на «ино» штука вылезла смыла — залезла и чисто и красиво — др. разговор.

это интересно что за штуку ты имеешь в виду? омыватель чтоли
дворников убирающихся не видел я что-то, а омыватель без дворника — это совсем другая песня

да мне кажется за такие деньги совсем не обязательная вещь..я на Ниве скока по рыбалкам всяким по охотам не гонял ито ни разу не включил енту штукенцию. Мона обойтись мне кажется (если периодически машину мыть ) Вот еслиб как на «ино» штука вылезла смыла — залезла и чисто и красиво — др. разговор.

это интересно что за штуку ты имеешь в виду? омыватель чтоли
дворников убирающихся не видел я что-то, а омыватель без дворника — это совсем другая песня

Читайте также:  Изготовление межкомнатных перегородок своими руками

2тыр.
Однако, есть и недостатки — длительная подготовка к установке связана с необходимостью покраски ресничек под фары, идущих в комплекте с омывателем. Не очень удобно устанавливать привода щеток под фары и менять реснички.
В процессе эксплуатации практически обязательно ломаются силуминовые детали дворника фары, комплект щеток для фар в Кунцево стоит 600р. и более. Правильный выход — купить щетки фар от Нивы и переставить, с минимальной доработкой, правильные силуминовые детали.
При езде в слякотную погоду реально приятно не останавливаясь на трассе, а нажав кнопку, увидеть как проявляется на дороге свет твоих фар, но мне так и не удалось добиться полной очистки стекла фары под дворником — проблема прилегания.

Можно, есть комплект механических щеток и омывателей, стоит

В магазине «Русь» на Каховке недавно видел комплект за 1400 руб.

Однако, есть и недостатки — длительная подготовка к установке связана с необходимостью покраски ресничек под фары, идущих в комплекте с омывателем. Не очень удобно устанавливать привода щеток под фары и менять реснички.

Бампер снимаешь и все удобно!

В процессе эксплуатации практически обязательно ломаются силуминовые детали дворника фары, комплект щеток для фар в Кунцево стоит 600р. и более. Правильный выход — купить щетки фар от Нивы и переставить, с минимальной доработкой, правильные силуминовые детали.

У меня эти детали до эксплуатации не дожили — сломались при установке.
Отдельно щетки нигде не нашел. Пришлось делать самому. Вот ЗДЕСЬ я об этом подробно рассказывал.

При езде в слякотную погоду реально приятно не останавливаясь на трассе, а нажав кнопку, увидеть как проявляется на дороге свет твоих фар.

Источник

Забавное разнообразие «дворников» для фар

Помните время, когда фары получили свои собственные маленькие дворники?

Стеклоочистители фар уже прошли свой путь к вымиранию, но в 1980-х и 90-х годах они все же возникли, хоть и совсем ненадолго. Такие бренды, как Volvo и Land Rover, высказывали веские аргументы в пользу их функциональности. В Швеции, например, много снега, и когда становится слякотно, очистка фар без необходимости останавливаться имело смысл. То же самое касалось и внедорожников, которые, как ожидалось, должны быть «по уши» в грязи. Однако на обычном представительском седане стеклоочистители фар были скорее эстетическим признаком того, сколько денег владелец потратил на машину.

Вертикальные прямостоящие фары ушли в прошлое — теперь об очищении заботится аэродинамика и омыватели высокого давления. В честь утраченной опции механических стеклоочистителей для фар, мы вернулись в прошлое, чтобы отыскать наши любимые автомобили, в которых данная функция преподносилась как верх крутости.

Mercedes-Benz W123/W124 E-Class

Шасси W123 E-класса по сей день остается воплощением качества Mercedes-Benz в области машиностроения. Mercedes выбрал здесь простое и элегантное инженерное решение для стеклоочистителей фар — дугу в 150 градусов. Они также могут работать независимо от дворников ветрового стекла.

Saab 99

Saab 99 был пионером во многих отношениях, это также был первый автомобиль, предложивший омыватели передних фар, в далеком 1970-м. Сумасшедший дизайн даже по сегодняшним меркам — все выглядит так, будто крошечный человечек прячется за решеткой и орудует мини шваброй. Шведская сверхинженерия во всей красе.

Volvo 240

Было бы логичным предположить, что изначально именно Volvo разработала стеклоочиститель фар, но на самом деле они последовали примеру Saab. Ранний дизайн Volvo 240 довольно небрежен, однако, позже стиль дворников Volvo, демонстрируемый в видео выше, был более эффективным — в вертикальном положении они возвышались над кромкой капота! Зато площадь очищаемого стекла была максимальной. Позднее дуговые дворники были заменены на «ползающие».

Читайте также:  Как проверить реле регулятор генератора своими руками

BMW E30 3-й серии

Как бы вы справились с очисткой двух пар круглых фар в передней части автомобиля? Просто используйте четыре стеклоочистителя и делайте вид, что это не выглядит глупо. Даже на E30 M3. Как вы можете видеть на видео, BMW решила проблему очистки круглых фар на своих автомобилях, используя прямой рычаг на неподвижной оси и не удерживая верхнюю часть резиновых «дворников» на месте.

К слову, похожая «диагональная» схема использовалась и на классическом 111-м Мерседесе, но уже в вертикальной ипостаси, а также на других моделях BMW, таких как BMW 7 серии (Е23). Очень простое решение, и оно работает блестяще, пока резина не начнет разлагаться и наконечники не отвалятся.

Jaguar XJ-S

В 1990-х Jaguar использовал довольно блестящую систему пантографа для XJ-S, которую вы видели на автобусах, лодках и внедорожниках. Или, если вы — фанат Porsche, на заднем стекле 928. Система Jaguar настолько нудна, что мы не смогли найти видео с ее демонстрацией, поэтому мы просто предоставили запись, показывающую как работает пантограф.

Volvo S60

В начале 21-го века большинство конкурентов Volvo для очистки фар на ходу перешли на использование омывателей высокого давления, но Volvo некоторое время все еще предлагала вариант механического стеклоочистителя на S60. К тому времени они разработали симпатичный маленький механизм, который позволял дворнику приблизиться к дуге в 180 градусов.

Range Rover

Range Rover L322 поколения был последним Range Rover, в котором были установлены фактические дворники фар, а не форсунки под давлением. Это также, возможно, последнее поколение Range Rover, которые были куплены, чтобы действительно ездить по бездорожью. Прелесть их стеклоочистителей в том, что устройство фар было спроектировано таким образом, чтобы дуга простого механизма дворников могла идеально покрыть оптику.

Мы не смогли найти какие-либо видео со стеклоочистителями Range Rover L332 в действии, но наткнулись на запись с более новой системой форсунок Range Rover в замедленном режиме.

FSO Polski Fiat 125p

Еще в эпоху коммунистического режима в Восточной Европе Polski Fiat (дословно переводится как Польский Фиат) был построен и продан базирующейся в Варшаве компанией FSO по лицензии Fiat. Дворники на этих авто, благодаря движению и по часовой, и против часовой стрелки, полностью очищают поверхность каждой из фар. Да и выглядит такое решение очень привлекательно.

Лада Нива

Lada Niva является одним из самых странных недооцененных внедорожников. Это самый успешный автомобиль советского производства, с точки зрения мировых продаж. Дитя железного занавеса, эквивалентное Jeep Cherokee или Range Rover, хотя на западе, его больше ассоциировали с Suzuki Samurai или Jimny.

На протяжении всего своего жизненного цикла Niva одновременно была и небрежно сконструированной, и невероятно устойчивой. Что касается дворников фар, которые выглядят подозрительно похожими на концепцию BMW, то ими оснащались лишь экспортные Нивы. В России же Нивы со стеклоочистителями оптики стали появляться уже после распада СССР, да и то силами местных энтузиастов, которые возвращали экспортные машины на историческую родину.

Источник

Оцените статью