Двойка костюм своими руками

Сколько стоит сшить костюм на заказ

Однажды я насмотрелся сериалов про американских юристов и понял, что мне срочно нужен такой же классный костюм, как у них.

Оказалось, что костюмы киношным юристам шьют известные дома моды и стоят такие костюмы 150—200 тысяч рублей, а то и больше. Я не был готов потратить столько на одежду. В магазинах моего города ничего похожего не нашлось: все костюмы выглядели так, словно предназначались для школьного выпускного.

Чтобы выяснить, почему костюмы юристов из сериалов так хорошо выглядят, мне пришлось разобраться в истории мужской моды. Когда я понял, какие именно детали для меня важны, я составил список требований к костюму — получилось 23 пункта. Ни в одном магазине моего города не нашлось костюма, который соответствовал хотя бы первым трем.

Поэтому я нашел портниху, которая сшила мне костюм на заказ. На все ушло 14 650 рублей. Результат меня устроил — спустя год я заказал еще один костюм, ношу их уже несколько лет. По моим советам трое моих друзей обзавелись костюмами по такой же схеме. В этой статье я расскажу вам то, что рассказал им.

Р , а всего 15 000 Р . Теперь можно и в сериалах сниматься. Жаль, не зовут» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Из чего состоит костюм

Костюмы бывают двух видов: костюм-двойка и костюм-тройка. В двойке всего два элемента — пиджак и брюки, в тройке добавляется еще жилет.

Мне больше нравятся костюмы-тройки, потому что они более функциональны: если тройку надеть без жилета, получится обычная двойка, а вот обратный фокус не пройдет.

Пиджак

Пиджак может быть однобортным и двубортным. В однобортном пиджаке один ряд пуговиц, а в двубортном два, при этом двубортный пиджак застегивается внахлест. Мне сшили два костюма с однобортными пиджаками, один синий, другой серый — стандартные цвета для мужских костюмов. Вот из чего они состоят.

Лацканы — это отвороты на бортах пиджака. Они могут быть прямоугольными, заостренными или шалевидными, как на смокингах. Заостренные лацканы считаются более официальным вариантом кроя, чем прямоугольные.

На лацкане расположена петлица — прорезь для пуговицы. На дорогих пиджаках петлицу, впрочем, как и все отверстия для пуговиц, делают функциональной, а не бутафорской. В нее можно вставить значок, цветок или бутоньерку.

Карманы на пиджаке бывают прорезные и накладные. Прорезные — это стандартные строгие карманы, они спрятаны внутри пиджака. Накладные карманы пришиваются к пиджаку снаружи и часто соседствуют с заплатками на локтях пиджаков в стиле кэжуал.

Карманы могут закрываться клапанами — тканевыми крышечками.

Пуговиц на борту пиджака может быть от одной до трех. На одну пуговицу застегиваются неформальные пиджаки — блейзеры, а две пуговицы делают практически на всех костюмах. Три пуговицы на пиджаке были популярны в восьмидесятых, но сейчас таких уже почти не делают — и слава богу: выглядели те пиджаки странновато.

В идеале пуговицы на пиджаке должны быть не пластмассовые, а роговые. На пластмассовые пуговицы рисунок наносят штампом, поэтому они абсолютно одинаковые. На роговых и деревянных пуговицах рисунок одинаковым быть не может.

Еще пуговицы делают из корозо — материала, который получают из плодов южноамериканской пальмы. Такие пуговицы очень похожи на роговые, но их проще найти в магазинах. К тому же они дешевле: 10—20 рублей за пуговицу из корозо вместо 50—200 рублей за роговую. Чтобы понять, из чего сделана пуговица, можно ее поджечь: пластмассовая начнет плавиться с запахом горелого пластика, роговая загорится и запахнет жжеными волосами, а корозо загорится как любое обычное дерево.

На дешевых пиджаках пластмассовые пуговицы просто пришиты к рукавам и не расстегиваются. На более дорогих, как правило, стоят пуговицы из рога или корозо, при этом их можно расстегнуть. Правда, за три года в этих костюмах у меня ни разу не возникло необходимости расстегнуть рукав пиджака.

На внутренних карманах пиджака, жилете и брюках используются пуговицы диаметром 15 мм, а на бортах пиджака — диаметром 20 мм. На костюм-тройку уйдет по меньшей мере 20 пуговиц, из которых только две будут большими.

Шлицы — это разрезы в нижней части спинки пиджака. Они нужны, чтобы пиджак не стеснял движений и не мялся, когда садишься. Пиджаки бывают с одной шлицей по центру или с двумя по краям. Пиджаки без шлиц сейчас почти не делают, за исключением смокингов.

Пиджак с одной шлицей в истории моды появился, когда мужчинам в военных кителях нужно было ездить верхом на лошади. На стуле в офисе я сижу чаще, чем скачу на лошади, поэтому мне больше подходит пиджак с двумя шлицами. Такой пиджак меньше мнется — за счет того, что его спинка остается ровной, когда садишься на стул.

Брюки

Костюмные брюки могут быть разными по длине и ширине. Классические брюки делают прямыми: штанины одинаковой ширины по всей длине, не облегают ноги и заканчиваются чуть выше каблука.

Если штаны шьют для костюма-тройки, то на них не пришивают шлевки — петли для ремня. Дело в том, что в костюме-тройке есть жилет, а под жилет ремень надевать не принято. В принципе, если штаны сшиты по фигуре, они должны хорошо сидеть и без ремня — это один из признаков сшитого на заказ костюма.

Если брюки сшили без шлевок, а владелец костюма схуднул, то можно использовать подтяжки. Конечно, было бы здорово вшить в брюки боковые держатели: это такие тканевые ремешки в железных кольцах по бокам брюк, которые затягиваются вместо ремня. Но я таких у себя в городе не нашел, а заказывать было лень, поэтому обхожусь подтяжками.

Читайте также:  Бассейны во дворе частного дома своими руками

Жилет

Жилет, как и пиджак, может быть однобортным и двубортным, с карманами и без них. Классический вариант жилета — однобортный на шести пуговицах, с двумя карманами без клапанов. Спинку жилета делают обычно из подкладочной ткани, которая используется на внутренней стороне пиджака.

После того как я разобрался с элементами костюма, я составил список пожеланий к фасону. Получилось, что мне нужен темно-синий костюм-тройка из шерстяной ткани. Пиджак должен быть однобортным, слегка приталенным, классической длины, на двух пуговицах, с прямыми лацканами и петлицей на левом лацкане, с двойным карманом справа, функциональными пуговицами на рукавах и двойными шлицами. Жилет нужен тоже однобортный, без лацканов, классической длины, на шести пуговицах. Брюки должны быть не зауженными, стандартной длины и без шлевок. Пуговицы — роговые или хотя бы похожие на них.

Как выбрать ткань

Мужские классические костюмы шьют из шерстяных тканей. Дорогие ткани обычно состоят из чистой шерсти, более дешевые разбавляют искусственными примесями вроде эластана или полиэстера.

Искусственные примеси — это не всегда плохо. Например, костюм из ткани с небольшим добавлением эластана будет слегка тянуться и меньше мяться. Полушерстяные ткани из смеси полиэстера и шерсти тоже вполне можно носить. А вот полностью синтетические ткани вроде смеси полиэстера и вискозы я бы покупать не стал: такая ткань дает тот самый неестественный блеск школьного костюма, при этом сам костюм практически не дышит. В таком костюме будешь потеть, даже когда холодно.

Еще ткани различаются по плотности: чем плотнее, тем теплее получится костюм. Брендовые ткани разделяются на категории: Super 100’S, 120’S, 130’S и так далее, при этом чем больше число, тем тоньше и дороже ткань. Обычные, небрендовые ткани не сортируют по таким категориям, поэтому их толщину нужно определять в магазине на ощупь.

Более тонкая ткань считается более качественной, потому что костюмы из такой ткани, по мнению портных, лучше сидят. Но при этом костюмы из тонкой ткани быстрее изнашиваются. Получается, что костюм за 300 тысяч рублей из тончайшей шерсти Super 250’S может износиться за пару выходов на вручение «Оскара», а в костюме из смеси шерсти и полиэстера можно жениться, проходить на работу до самой пенсии — и еще сыну на выпускной хватит. Поэтому при выборе ткани не стоит использовать подход «чем дороже, тем лучше».

я заплатил за ткань для костюма

Например, мой друг четыре года назад сшил костюм к свадьбе. Ткань он купил ту, что была в наличии в городе и подошла по цвету. Это была недорогая смесь шерсти с полиэстером — модные портные закидали бы помидорами. Костюм получился приличный и удобный, спустя четыре года он по-прежнему в строю, а мнение московских портных друга не интересует.

Средняя цена ткани — 800—1200 Р за метр: за эти деньги можно купить нормальную шерстяную ткань. Полушерстяная или совсем синтетическая будет дешевле — 400—600 Р за метр. Дороже 2000 Р за метр начинаются брендовые ткани с историями про шерсть австралийского мериноса, особую гладкость и мягкость. Я трогал такую ткань в магазине, но не стал ее покупать, потому что не почувствовал разницы с обычной шерстяной.

Классические цвета для повседневного мужского костюма — темно-синий и серый. Это самые нейтральные цвета, в таком костюме будет уместно прийти в офис, на конференцию или на свадьбу. Остальные цвета считаются менее формальными и не такими универсальными.

Я не стал приводить в этом разделе фотографии тканей, так как считаю, что ткань нужно идти и трогать в магазине. По фотографиям понятен только цвет — и то при студийном освещении.

Сколько стоил мой костюм

У меня в Курске костюмы стоят в среднем 15—20 тысяч рублей. Четыре года назад выбора практически не было: большинство костюмов были стандартными двойками из ткани, которая на ощупь чуть приятнее полиэтиленового пакета. Кроме того, я просто не смог найти ни одного костюма-тройки по размеру, не говоря уже о критериях фасона вроде шлиц и лацканов. Поэтому я и решил найти портного, чтобы он сшил мне костюм на заказ.

В интернете я читал, что бывают специальные ателье, которые занимаются только мужскими костюмами. У меня в городе таких не нашлось. Ехать в Москву и отдавать около ста тысяч за костюм было как-то дорого и далеко. В итоге я позвонил в несколько обычных местных ателье. Взяться за пошив мужского костюма согласились только в одном, поэтому я распечатал картинки и поехал к портнихе.

Портниха немного удивилась количеству моих пожеланий к фасону костюма, но за работу взялась.

В итоге на костюм ушло: 5 м костюмной шерстяной ткани, 3,5 м подкладочной ткани, 20 пуговиц и одна молния.

я потратил на костюм

Перед тем как написать эту статью, я позвонил портнихе и зашел в тканевый магазин, чтобы сравнить цены с теми, что были раньше. Удивительно, но за четыре года они практически не изменились.

Потратил на костюм — 14 650 Р

Работа портнихи 9900 Р
Костюмная ткань 3000 Р
Подкладочная ткань 1000 Р
Пуговицы и молния 750 Р

Если бы я покупал такой костюм в магазине, то он обошелся бы мне примерно в 30—40 тысяч рублей. При этом готовый магазинный костюм соответствовал бы в лучшем случае трем из двадцати моих пожеланий к фасону. Сшит этот костюм был бы не по моим меркам, а по стандартным лекалам, поэтому сидел бы хуже.

Читайте также:  Вентилятор для увлажнителя воздуха своими руками

На первый взгляд кажется странным, что пошить костюм у портного дешевле, чем купить в магазине. Но все зависит от того, к какому портному пойти и какую ткань выбрать. Можно купить английскую ткань по 10 тысяч рублей за метр и пойти к модному портному, чтобы послушать истории про прокладки из конского волоса и верблюжьей шерсти под лацканами пиджака. В итоге получится «статусный элемент гардероба, созданный по вдохновению мастера», который будет стоить около 100 тысяч рублей.

Если вам нужно ехать, а не шашечки, то можно купить обычную шерстяную ткань и найти самозанятого портного, который работает без десятка помощников и помпезных вывесок. Тогда костюм будет стоить в пределах 20 тысяч рублей — и выглядеть вдвое лучше, чем любой магазинный костюм за эти деньги, потому что сшит по фигуре и из лучшей ткани.

Когда я вижу рекламу с упором на «настоящий мужской стиль» — легкую небритость, часы с сигарами и все в таком роде, я точно знаю, что сейчас мне будут продавать что-нибудь втридорога. Одни упирают на столетние традиции, другие предлагают настоящую итальянскую ткань, третьи рассказывают про ручные стежки и неаполитанскую посадку, но в итоге все заканчивается обычным костюмом. Они пытаются продать мне образ и историю, но мне достаточно отрезов ткани, правильно сшитых между собой.

Возможно, я просто не разбираюсь в особо премиальных костюмах. Но одно я знаю точно: костюм даже из самой дорогой ткани будет выглядеть неважно, если будет плохо сидеть. Скроенный по фигуре костюм будет выглядеть здорово, даже если его сошьют из недорогой ткани. Вряд ли кто-то из ваших знакомых сможет отличить дорогую ткань от просто хорошей, а вот огрехи размера будут бросаться в глаза.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Р . Костюм из Цума в сорок раз дороже, но едва ли он будет в сорок раз лучше. В конечном счете и то и то — просто обычные темные костюмы, которые хорошо сидят на модели» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

А это аналогичная модель из Asos за 12 000 Р . Костюм из Цума в сорок раз дороже, но едва ли он будет в сорок раз лучше. В конечном счете и то и то — просто обычные темные костюмы, которые хорошо сидят на модели

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Р . Костюм из Цума в сорок раз дороже, но едва ли он будет в сорок раз лучше. В конечном счете и то и то — просто обычные темные костюмы, которые хорошо сидят на модели» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Как понять, что костюм сидит

Наденьте костюм, встаньте ровно и опустите руки вниз. Покрутитесь перед зеркалом, посмотрите на себя сбоку и немного со спины. Разведите руки в стороны, поднимите их вверх и опустите перед собой: костюм не должен трещать на спине. После этого походите и присядьте. Если классический костюм вам как раз, то он не будет мешать дышать, ходить и сидеть.

На пиджаке и жилете нет складок, рукава пиджака и штаны тоже идеально гладкие. Складки выдают детали, сшитые не по размеру. Например, если на пиджаке расходятся складки от пуговиц крест-накрест , значит, пиджак мал в груди, а если складки на рукаве, то, возможно, рукав перекрутили и пришили неправильно. Любые складки на костюме — это повод спросить у портного, что пошло не так. Или выбрать другой костюм, если вы в магазине.

Рукава пиджака заканчиваются за пару сантиметров до запястья. Рукава ниже запястья будут закрывать рубашку. Это выглядит неаккуратно. Именно по длинным рукавам до костяшек кулака можно определить, кто носит костюм потому, что ему нравятся костюмы, а кто — потому, что его просто заставляют так ходить на работе.

Полы пиджака заканчиваются на уровне последней фаланги большого пальца. Пиджак такой длины будет надежно прикрывать зад, как бы вы ни крутились или наклонялись. В последнее время в моду вошли укороченные пиджаки, которые едва прикрывают ремень, но такой пиджак будет хорошо смотреться разве что на очень худых ребятах.

Плечи пиджака стоят вертикально и не свисают. Свисающие плечи пиджака означают, что пиджак больше, чем нужно. Кроме этого выдавать слишком большой пиджак будут воротник и лацканы: они станут топорщиться волной, когда пиджак застегнут.

Между жилетом и брюками не видна рубашка. Обычно жилет делают такой длины, чтобы его нижняя часть слегка прикрывала то место, где на брюках со шлевками должен находиться ремень. Чуть более длинный жилет не будет бросаться в глаза, чего не скажешь о более коротком.

Брюки плотно облегают талию и не спадают без ремня и подтяжек. По большому счету ремень и подтяжки — это средства дополнительной поддержки брюк, которые нужны, чтобы компенсировать неточность размера. Если штаны сшиты точно по размеру, они будут прекрасно сидеть и без них. Большие брюки будут топорщиться сзади и спадать, а в маленькие просто будет сложно влезть.

У пошива костюма оказалось только одно негативное последствие: теперь мне стали бросаться в глаза недостатки одежды на других людях, а раньше я их не замечал. Рукава до костяшек кулаков, пиджак с заломами крест-накрест и еще парой складок от застегнутой нижней пуговицы и все в таком духе. Теперь вам тоже начнут мозолить глаза такие детали, извините.

Может показаться, что я потратил кучу времени на всю эту историю с костюмами. Так и есть, но зато я разобрался один раз и на всю жизнь — и теперь знаю, из чего состоит классическая одежда и как понять, что она сидит. Когда я узнал, как должен сидеть классический костюм, я стал понимать, как выбирать и другую одежду: принципы кроя везде примерно одинаковые.

Читайте также:  Датчик движения установка своими руками

Автор спасибо за статью! Очень хорошо написали! Где найти такого же портного и я себе хочу такой же костюм как у Вас.

Выскажусь, как портной и человек, которому тоже «ехать», но просто под «ехать» я понимаю более глубокие вещи в сфере мужских костюмов. Сразу судорожно извиняюсь за возможную критику и предупрежу, что статья мне понравилась.

Во-первых, костюмы бывают трех видов — готовые, сшитые по лекалам и так называемый bespoke — сшитые прямо на человеке. Это три совершенно разные индустрии, которые не связаны друг с другом. Сами по себе они на цену не влияют, верхнего потолка нет.

Однако bespoke подразумевает практически полностью ручную работу. Швейная машина там участвует максимум раз 5, все остальное шьется ручками. Клеевых тканей там нет. Оверлок, который обшивает кромку ткани не используется совсем — опять же, все ручками. Эта работа минимум на 6 недель. И, как вы понимаете, 6 недель работы не могут стоить 15к. Ну вообще никак не могут, даже в Курске. Отсюда и цены.

Да, если вы носите костюмы только на свадьбу или у вас их два и оба в офис, после которого их хочется сразу снять — разницы вы не увидите. А я увижу. И почувствую. И даже еслли человек разобрался в основах посадки и правильно умеет выбрать свой размер — есть еще сотня моментов, которые следуют за всем этим. И для меня это не шашечки — это скрупулезный труд, который должен оплачиваться. Безусловно, есть мошенники или просто непрофессионалы, которые не умеют хорошо, но денег хотят как те, кто умеет. Это все есть, и не только в нашем ремесле. Но сшить костюм — это труд. И есть масса людей, для которых высокая цена вполне компенсируется прибылью от ношения дорогих костюмов.

Этот монолог — выплеск эмоций для понимания, что костюмы за 100к — не всегда шашечки. А статья хорошая, и костюм на Алексее сидит очень неплохо 😉

Марат, спасибо за такой подробный и интересный комментарий!

Да, конечно, я с вами согласен: наверняка технологии ручного пошива используют не просто так, и костюмы пошитые по всем правилам bespoke действительно будут в чем-то удобнее и красивее обычных костюмов, пошитых с применением клеевой основы на машине. В моем случае я выбирал костюм больше по фасону и ткани, но при этом я не настолько глубоко разбираюсь в самих технологиях пошива, чтобы почувствовать разницу. То есть, условно, если бы мне сшили костюм по всем правилам bespoke, мне просто не с чем было бы сравнивать его и я был бы ему рад ровно настолько же, насколько и обычному костюму нужного фасона 🙂

Отдельное спасибо вам за положительную оценку статьи и костюма, очень здорово услышать мнение человека, который профессионально разбирается в таких делах 🙂

Расскажите, пожалуйста, а в чем на ваш взгляд костюмы ручной работы за 50-100к лучше обычных? В чем именно вы бы увидели разницу и как она почувствовалась бы тому, кто носит такой костюм? Я слышал про то, что разница есть, но тут интересно узнать именно ваше мнение 🙂

Алексей, если честно — вы бы сразу почувствовали разницу между костюмом, который вам по размеру и костюмом, который по вашему размеру. Причем эта разница была бы ощутима уже на этапе надевания пиджака 😉

Если вкратце, это три основных момента — материалы, посадка и детали. Причем должны быть все три — если портной научился правильно выбирать ткань и понял, что круто делать хирургический рукав (с рабочими пуговицами), это еще не делает его хорошим портным, потому что правильной посадки можно добиться только с опытом. При этом я не представляю себе портного, который хорошо шьет из полиэстера. Или того, кто берет ткань за 20к за погонный метр и ленится сделать «вспушку». Ну и так далее.

Хороший портной шьет не картинку, которую можно продать в инстаграме, а понимание, что костюм будут носить, и на всех этапах носки — от надевания до хранения он должен вести себя правильно. То есть никакой лишней ткани в ненужных местах, но при этом полная свобода движений (может сальто вы не сделаете в нем, но в остальном вам должно быть удобно). Понимая, что в костюме проводят весь день, портной шьет его из правильных материалов, причем как основных (шерсть), так и внутренних (подклад, бортовка). И самое главное — каждая составная деталь повторяет фигуру владельца, при этом скрывая недостатки и подчеркивая достоинства. И это очень долго. Погуглите, например, что-то вроде «сборка бортового пакета полочки» и посмотрите сколько там стежков. И какой это все дает эффект в итоге.

Всего этого нельзя добиться если шить по готовым лекалам и на машинке. С лекалами все ясно — вам сильно повезло, если у вас стандартные размеры и там в принципе все неплохо выглядит, но если нет, то машинка просто не сможет подогнать, например, переход между линией груди и талии. Поэтому руками.

Тема большая и для любителей. Большинству достаточно костюма с Асоса, ничего в этом плохого, конечно же нет. Просто важно помнить, что костюм за 100к не всегда так стоит потому что кто-то захотел срубить бабла 😉

Источник

Оцените статью