Двухканальный коммутатор своими руками

Двухканальный коммутатор своими руками

Страница 1 из 2 1 2 >

купил
http://www.12v.ru/site.xp/050049050124051056048124.html
транзистор КТ805, два резистора на 1500 Ом разной мощности
транзистор можно любой другой меньшей мощности n-p-n-типа, работает схема и с КТ605 и КТ3. (непомню), мне понравился 805, запасом мощности и плоским корпусом.
и собираем элементарную схему инвертора

7-й выход перепаивается с ненужной стороны, а второй коммутатор соединяется с выходами кусочками проводов по схеме (ниже).

да, этот транзистор нельзя прикручивать за корпус на массу, коротится выход коллектора (я на этом подлавился).
и все.
работа двигателя ровная, вчера во время «разведки месности» движок больше трех часов без перерыва работал в разных режимах, коммутатор был не горячее чем все подкапотное пространство.
фотка того как это выглядит, вечером.

купил
http://www.12v.ru/site.xp/050049050124051056048124.html
транзистор КТ805, два резистора на 1500 Ом разной мощности
транзистор можно любой другой меньшей мощности n-p-n-типа, работает схема и с КТ605 и КТ3. (непомню), мне понравился 805, запасом мощности и плоским корпусом.
и собираем элементарную схему инвертора

7-й выход перепаивается с ненужной стороны, а второй коммутатор соединяется с выходами кусочками проводов по схеме (ниже).

да, этот транзистор нельзя прикручивать за корпус на массу, коротится выход коллектора (я на этом подлавился).
и все.
работа двигателя ровная, вчера во время «разведки месности» движок больше трех часов без перерыва работал в разных режимах, коммутатор был не горячее чем все подкапотное пространство.
фотка того как это выглядит, вечером.

Здравствуйте.

Как Ваш двухканальный коммутатор, из 2 (двух) одноканальных, ещё бегает?

Источник

Полностью оптономная система зажигания изготовление

Полностью оптономная система зажигания изготовление

Система со статическим распределением энергии (так называемая двухискровая система зажигания) серийное применение на отечественных автомобилях нашла в 1986 году на модели ВАЗ-21083-02 с микропроцессорным зажиганием. рис 1Специально для нее НИИАвтоприборов совместно с московским заводом АТЭ-2 разработал двухискровую катушку высокой энергии с индексом 29.3705. Система включала специализированный контроллер «Электроника МС-2713-01», двухканальный коммутатор 42.3734, две катушки 29.3705, каждая из которых обслуживала свою пару цилиндров и необходимые датчики. В 1992 году на конвейере АТЭ-2 появилась новая катушка 3009.3705, сделанная по лицензии французской фирмы «Дюселье».

Первые попытки ампутации контроллера МС-2713-01 и замена его на распределитель зажигания были предприняты в связи с выходом его из строя на реэкспортных ВАЗ-2108-02. Оказалось, что двухканальный коммутатор работает и по упрощенной схеме (без сигнала «зажигание»). Оставалось только изменить конфигурацию магнитного экрана для получения требуемой формы сигнала «выбор канала». После анализа схемотехники двухканального коммутатора заодно был опробован и вариант с двумя обычными коммутаторами.

Для установки аналогичной системы (рис. 2) на классический ВАЗ Вам необходимо приобрести двухканальный коммутатор 951.3734 (желательно производства ООО «АСТРО», рис 2 так как в нем реализована защита выходного транзистора по напряжению, а вывод 3 выдает сигнал для аналогового тахометра), две двухвыводных катушки зажигания и бесконтактный распределитель зажигания (рис. 3). Однако есть некоторые тонкости, о которых необходимо знать, чтобы не ухудшить параметры своего автомобиля. На двигатели 2103 и 2106 со степенью сжатия 8.5 штатно устанавливается распределитель зажигания 38.3706. Распределитель зажигания 3810.3706 предназначен для установки на двигатель объемом 1.7 литра, который имеет степень сжатия 9.2. Соответственно, эти трамблеры имеют различные характеристики центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Максимальное опережение зажигания центробежным регулятором трамблера 3810.3706 меньше: 23 градуса по коленвалу (11.5 градуса по трамблеру) против 31 градуса по коленвалу (15.5 градуса по трамблеру) у 38.3706. Максимальное опережение, задаваемое вакуумным регулятором на 3810.3706 составляет 18 градусов по коленвалу (9 градусов по трамблеру), а на 38.3706 — 12 градусов по коленвалу (6 градусов по трамблеру). Для двигателей 2101, 21011 и 2105 выпускается распределитель 38.3706-01, отличающийся от 38.3706 только уменьшенной длиной приводного вала. Если распределитель 3810.3706 поставить на двигатель с низкой степенью сжатия, то он (двигатель) будет работать в неоптимальном режиме. Теперь о доработках.

Читайте также:  Как сделать лист дсп своими руками

Разберите трамблер и аккуратно демонтируйте экран с прорезями (рис. 3 — справа). Из электротехнической стали изготовьте аналогичный экран с двумя прорезями (рис. 3 — слева), расположенными под углом 1800 друг относительно друга и установите их на место демонтированного экрана. Угловая ширина прорези 900. Хотя можно конечно доработать и обычный «контактный» распределитель зажигания. Доработки «контактного» распределителя заключаются в приобретении датчика Холла, изготовлении фигурной пластины для его крепления вместо контактов прерывателя, проточки кулачкового вала и изготовлении промежуточной втулки для установки экрана. Разъем устанавливается на нижней плоскости трамблера.

Двухискровые катушки зажигания устанавливаются на перегородке салона и моторного отсека, либо на кронштейне, закрепленном на крышке газораспределительного механизма двигателя (рис. 2). Коммутатор можно закрепить на левом брызговике моторного отсека.

ВНИМАНИЕ! Изменение скважности импульсов, подаваемых на коммутатор, приводит к увеличению времени, в течении которого транзистор находится в активном режиме. Это увеличивает тепловую нагрузку на выходной транзистор и требует более эффективного отвода тепла. При монтаже коммутатора на автомобиле обеспечьте хороший тепловой (и электрический) контакт с металлом кузова (используйте теплопроводную пасту КПТ-8 для уменьшения теплового сопротивления).

Схема работает следующим образом:
Сигнал с датчика Холла трамблера 2 (рис. 4) поступает на двухканальный коммутатор 1. Каждая из двух катушек 3 обслуживает два цилиндра двигателя, в которых такты сжатия и выпуска происходят одновременно, т.е. 1 и 4; 2 и 3. При пробое искрового промежутка свечи 4 в 1 цилиндре (такт сжатия), в 4 цилиндре так же происходит пробой, но так как в этом цилиндре происходит такт выпуска, падение напряжения между электродами свечи, а следовательно и энергия, выделяемая на на ней невелики. Поэтому основная часть энергии будет выделяться на искровом промежутке свечи первого цилиндра. Аналогичные процессы происходят и для 2 и 3 цилиндров. Питание датчика Холла обеспечивается интегральным стабилизатором напряжения D1 — 142ЕН5Б. Отсутствие бегунка и сопутствующих зазоров позволяет увеличить энергию искры и поднять надежность системы зажигания в целом. Кроме того, появляется возможность увеличить размер искрового промежутка свечи до 0,8…0,9 мм, что позволяет более эффективно поджигать рабочую смесь в цилиндре.

Читайте также:  Железная елка своими руками

Источник

Двухканальный коммутатор своими руками

Страница 1 из 2 1 2 >

купил
http://www.12v.ru/site.xp/050049050124051056048124.html
транзистор КТ805, два резистора на 1500 Ом разной мощности
транзистор можно любой другой меньшей мощности n-p-n-типа, работает схема и с КТ605 и КТ3. (непомню), мне понравился 805, запасом мощности и плоским корпусом.
и собираем элементарную схему инвертора

7-й выход перепаивается с ненужной стороны, а второй коммутатор соединяется с выходами кусочками проводов по схеме (ниже).

да, этот транзистор нельзя прикручивать за корпус на массу, коротится выход коллектора (я на этом подлавился).
и все.
работа двигателя ровная, вчера во время «разведки месности» движок больше трех часов без перерыва работал в разных режимах, коммутатор был не горячее чем все подкапотное пространство.
фотка того как это выглядит, вечером.

купил
http://www.12v.ru/site.xp/050049050124051056048124.html
транзистор КТ805, два резистора на 1500 Ом разной мощности
транзистор можно любой другой меньшей мощности n-p-n-типа, работает схема и с КТ605 и КТ3. (непомню), мне понравился 805, запасом мощности и плоским корпусом.
и собираем элементарную схему инвертора

7-й выход перепаивается с ненужной стороны, а второй коммутатор соединяется с выходами кусочками проводов по схеме (ниже).

да, этот транзистор нельзя прикручивать за корпус на массу, коротится выход коллектора (я на этом подлавился).
и все.
работа двигателя ровная, вчера во время «разведки месности» движок больше трех часов без перерыва работал в разных режимах, коммутатор был не горячее чем все подкапотное пространство.
фотка того как это выглядит, вечером.

Здравствуйте.

Как Ваш двухканальный коммутатор, из 2 (двух) одноканальных, ещё бегает?

Источник

Зажигание на 2х канальном коммутаторе

Зажигание на 2х канальном коммутаторе

автор EVIL Чт Янв 23, 2014 4:22 pm

Доработка является прямым продолжением темы «Зажигание на 2-х датчика Холла».
Сама мысль обзавестись зажиганием не зависимым ни от каких там трущихся элементов, возможно, была у многих, но как сделать, воплотить в реальность полную бесконтактную систему зажигания без потерь высокого напряжения в таких узлах как распределитель зажигания (бегунок, крышка).
В данной статье я расскажу и покажу, как избавиться от «бегунка» навсегда, напомню то, что было не замечено и частично забыто (ЗР, 1997г, №5).
Отличие от систем с двумя датчиками холла (далее ДХ) в том, что нам потребуется всего лишь один ДХ, расположенный на том же самом месте, что и с завода. Да и в первом варианте требуется точность в закреплении второго ДХ под равными углами, что в домашних условиях практически не возможно. Да и такая конструкция слишком громоздка и не надежна за счет использования 2х ДХ и 2х коммутаторов.

Второй вариант хорош тем, что использует 1 ДХ и 1 коммутатор, но не обычный для карбюраторных «зубил», а двухканальный «Астро» 951.3734 (рис. 1) или достойный конкурент «Энергомаш» 133.3774-03(рис. 6), которые изначально ставились на экспортные машины с микропроцессорной системой зажигания (МПСЗ), но за счет не надежности контроллера было снято с производства. Сейчас же от такой системы можно найти только коммутатор, и кучу плагиатов МПСЗ (которые не являются заводским исполнением), о надежности их можно только мечтать, «Чем проще система, тем она надежнее». Словом и мы упрощаем систему до 2х шагов: избавляемся от бегунка (центральный контакт и контакт самого бегунка с ВВ выходами).

Читайте также:  Как сделать для холодного копчения своими руками

Для реализации системы понадобится:
1) Коммутатор двухканальный «Астро» 951.3734 или «Энергомаш» 133.3774-03. Можно приобрести с сайта завода изготовителя либо в магазинах вашего города.
2) Две двухвыводные катушки зажигания с волги, двигатель змз 406 (рис. 2) или одна катушка зажигания(не модуль. ) с инжекторных двигателей (рис. 3 2111-3705010).
3) Хороший токарь и болванка 45-50мм (для первого способа)
4) паяльник, паяльная кислота, олово (для второго способа)

Способ 1: для начала нам нужно у токаря изготовить новый центробежный экран размеры приведены на Рис. 4, далее как показано на Рис. 5 элемент 2 вырезать 2 шторки равных длин и длине пропусков (90-90-90-90 градусов), условно показано на схеме. Далее спиливаем под 0 все шторки на родном трамблере, что бы можно было прикрутить наш новый экран к нему, важно запомнить, где шторки 1 и 4го цилиндров, можете даже нацарапать. Сверлим 4 дырочки и прикручиваем наш новый экран к оставшейся пластине. Важно: так как шляпки болтов высокие, да и мы на 1мм подняли экран, нам придется и поднять корпус датчика холла на высоту 2мм, достаточно подложить шайбу под пластину и закрутить, иначе ДХ будет цепляться за болты. На это манипуляции с распределителем зажигания закончены, можно собирать, бегунок при этом не ставим, он теперь не к чему.

Способ 2: С болванки точить экран не нужно будет, у нас имеются 2 лишние шторки, их аккуратно подрезаем, по высоте что бы вышли как и родные, т.е. пилим чуть ниже. Пилим не всю, в конце оставляем кусочек 2мм, так нам проще будет подогнать кусок шторки что бы удлинить родной экран. Как подогнали кусок отрезанной шторки сразу же припаиваем, затем отпиливаем остаток родной (2мм которые оставляли для подгонки) и получаем готовый экран. Пример на последних 2х фото, на примере распределителя с классики.

Далее нам надо чуть переделать проводку, первым делом штекер коммутатора, для этого смотрим рисунок №5 и читаем:
1 – выход для катушки 1-4 цилиндра.
2 – масса (черный провод).
3 – выход для тахометра и ЭПХХ. Придется малость переделать, что бы разъединить от коричневого провода с катушки
4 – «+» после включения зажигания (синий провод).
5 – центральный провод датчика холла (зеленый).
6 – в «Энергомаш» 133.3774-03 используется для питания ДХ.
7 – выход для катушки 2-3 цилиндра.
Белый провод от датчика холла замыкаем на массу постоянно. Красный через резистор в 100Ом соединяем с синим проводом (+), а так же через конденсатор в 2.2мкф 25В с массой, для всех кроме «Энергомаш» 133.3774-03, так же можно использовать стабилизаторы напряжения от 6В для питания ДХ. Дело в том что двухканальные коммутаторы фирмы Астро не имеют встроенного питания для датчика холла.

Напоследок скажу что 2х канальные коммутаторы прилично нагреваются в работе, и поэтому закрепляйте их в месте где радиатор коммутатора будет плотно прилегать к кузову автомобиля.

Источник

Оцените статью