Двухместные велосипеды своими руками

Самый простой способ собрать тандем

Велосипед планируется собрать наподобие того, который можно увидеть на фото. По мнению автора, он должен получиться в два раза мощнее, а также опасней и этим интересней.

Материалы и инструменты для сборки тандема:
1. Всего будет нужно два велосипеда, из одного собирается передняя часть и с одного задняя.
2. Ножовка по металлу (облегчит работу болгарка).
3. Гаечный ключ (разводной);
4. Инструмент для выжимки звеньев цепи.
5. Моток изоленты.
6. Отвертка.
7. Молоток.

Важно отметить, что оба велосипеда должны быть мужскими, то есть у них должна быть высокая труба верхняя труба рамы. Также на велосипеде должен иметься передний переключатель передач, при этом на двух самых маленьких звездочках количество звеньев должно быть одинаково, чтобы получилось одинаковое передаточное соотношение.

Процесс сборки тандема:

Шаг первый. Разбираем велосипеды
В первую очередь «донорские» велосипеды нужно разобрать. При этом можно будет получить кучу деталей для новой сборки.

Подготовка заднего велосипеда
От заднего велосипеда необходимо открутить переднюю вилку, а также руль. Еще со старой рамы нужно будет снять тросики, теперь они не понадобятся. Обойму подшипника также понадобится снять с рулевого стакана. Для этого по ней нужно аккуратно постучать молотком. Она никак не зафиксирована, ее просто впрессовывают в рулевой стакан.

Затем берется ножовка, и рулевой стакан распиливается так, как указано на фото. В итоге должна получиться «чашка», она будет окружать подседельную трубу велосипедиста спереди. Вот и все, теперь задняя часть тандема готова, можно переходить к созданию передней.


Подготовка передней части тандема

С велосипеда нужно снять заднее колесо, а также тросики, переключатели передач и другое оборудование. Затем берется ножовка и с помощью нее отрезаются все трубы, которые удерживают заднее колесо. Как именно это делается, можно увидеть на фото. Что касается перьев, то верхние необходимо убрать, должны остаться только нижние.

Теперь, если положить две части рядом, все должно выглядеть как на фото.

Чтобы закрепить раму в верхней части, достаточно просто прикрепить ее с помощью изоленты к подседельной трубе. Связывать изолентой нужно тщательно, процесс напоминает связывание бамбука веревкой. В итоге конструкция может немного смещаться вперед и назад, однако не сможет прогибаться.

Далее, чтобы рама стала прочной и не изгибалась посередине, нужно установить дополнительные элементы жесткости. Автор для этих целей использует палки, которые крепятся с помощью большого количества изоленты. Две палки нужно прикрепить к верхним трубкам обоих рам.
Затем палки нужно привязать к сочленению или подседельной трубе, как именно, можно увидеть на фото. Форма тандема определяется высотой верхних труб.

Сделать сочленение в нижней части будет сложнее, поскольку здесь будет мешать цепь и нечего связать вместе. Для соединения конструкции внизу автор использует переднюю вилку, которая была ранее откручена от одного из велосипедов. С вилки нужно убрать все лишнее, в итоге она должна стать в виде буквы U.

У основания U-образной формы нужно вырезать две выемки V-образной формы. Благодаря этому вилку можно будет отцентрировать на трубе, к которой она будет крепиться.

Затем вилка устанавливается вокруг подседельной трубы, а ее концы подгоняются к двум трубам передней части велосипеда. При установке вилки важно убедиться, что ее не задевает цепь. Если это так, что нужно будет воспользоваться молотком, чтобы достичь нужного изгиба и беспрепятственного прохождения цепи. Ну а далее передняя и задняя часть тандема связываются с помощью изоленты. Сперва нужно закрепить вилку на концах спереди, а затем вилку можно примотать к подседельной трубе. Для достижения наибольшей жесткости соединения, можно подмотать изоленту и в других местах, где это возможно.

Шаг третий. Заключительный этап сборки
После сборки рамы нужно будет сделать новую цепь для велосипеда, так как она будет существенно длиннее. Цепь можно собрать из двух. У автора длина цепи составила 37 звеньев. Поскольку рама может немного изгибаться, велосипед после сборки нужно немного погонять под нагрузкой, чтобы он принял свою родную форму.

Также важно убедится в том, что педали на тандеме полностью синхронизированы, иначе при езде велосипедисты будут пинать друг друга. Помимо этого при отсутствии синхронизации будет тяжело держать равновесие, также будет невозможно поставить педали горизонтально.

Читайте также:  Как сделать корабль своими руками алые паруса

Заключение
Вот и все, тандем собран, он имеет одну передачу и один тормоз спереди. Для того чтобы подключить задний тормоз, понадобится приобрести длинный трос. В связи с тем, что вес будет большим, а скорость высокой, одного тормоза здесь точно не хватит.

В связи с тем, что конструкция получилась не очень прочной и тандем имеет слабые тормоза, автор пока отказался от использования скоростей. Если говорить о цифрах, то на такой простой самоделке удалось разогнаться до 56 км/ч, что довольно не плохо для изоленты и пары палок. Фирменный же тандем может разгоняться до 72 км/ч. Просто необходимо выбрать одну оптимальную передачу, которую нужно использовать в дальнейшем.

Что касается второго руля, о его можно прикрутить сзади седла первого велосипеда, но лучше всего обойтись одним рулем, так как автор считает, что наличие двух рулей снижает равновесие тандема. Когда же задний велосипедист держится за переднего, то наклоняется на поворотах вместе ним, тем самым достигается хорошее равновесие.

Что касается надежности и долговечности конструкции, то конечно рама получилась довольно гибкой, она может изгибаться под нагрузкой на угол до 10-ти градусов. Не смотря на это, велосипед активно эксплуатировался двумя парнями весом 83 кг в течение полугода. Также тандем прошел жестокое испытание, на него село сразу четыре парня, общий вес составил 317 кг. Рама при этом уцелела, единственное, что не выдержало — это колесо, оно погнулось. Так что, по мнению автора, такая смешная и на первый взгляд нелепая конструкция имеет право на жизнь.

Возможно важно!
Изоленту автор использовал черную 😉

Источник

Создание велосипеда-тандема своими руками

Введение

Велосипед-тандем представляет собой классический двухколёсный велосипед, который обладает рядом характерных особенностей. На таком устройстве могут одновременно ехать два человека, причём второй пассажир может не просто расслабиться и наслаждаться поездкой, а вместе с напарником принимать активное участие в движении. Двухместные велосипеды-тандемы считаются идеальными устройствами спортивно-развлекательного характера, которые подойдут для неспешных семейных прогулок. Конструкция этого велосипеда до крайности проста, каждый желающий может сделать своими руками такой агрегат, педали которого смогут вращать оба велосипедиста. Только контролировать вхождение в повороты и тормозить устройство будет сидящий впереди, за рулём, человек.

Велосипед-тандем поможет вам провести время с удовольствием

Главное предназначение, которое несёт велосипед-тандем, заключается в объединении людей. Совместная поездка заставляет велосипедистов объединяться, становиться на время единым неделимым механизмом, который управляет системой. Стандартный велосипед-тандем, как показывает практика, может ездить исключительно по ровному загородному дорожному покрытию. На эту особенность влияет удлинённая рама, так как проезжая по ямам и ухабам, агрегат подвергается сильным вибрациям и значительным вертикальным нагрузкам, что может спустя короткий промежуток времени привести к разрушению всей конструкции.

В нижеприведённой статье рассмотрим преимущества и недостатки парного велосипеда, приведём пошаговую инструкцию по сборке агрегата своими руками.

Особенности парного велосипеда

Впервые велосипед-тандем увидел свет в XIX веке, стоит отметить, что модернизированная версия классического двухколёсного агрегата для одного велосипедиста появилась практически сразу же после создания первой одноместной типовой конструкции. Примечательно то, что как только был создан первый парный велосипед, на нём хотели покататься все, кто мог себе это позволить. Велосипед-тандем в то время испытывали все вне зависимости от возраста, сословия и вида одежды.

Однако со временем люди начинали искать более подходящих доноров, стараясь переделать в велосипед-тандем не только классический агрегат, но и другие типовые устройства, что привело к «удвоению» даже такой модели, как «пенни-фартинг». Более известный под именем «паук», велосипед с одним огромным колесом, а вторым маленьким перевоплощался именитыми мастерами в тандем, однако это устройство не пользовалось огромной популярностью, на что, скорее всего, влияло «удобство» и «безопасность» конструкции.

Велосипед-тандем очень быстро стал популярной и востребованной конструкцией, его создавали даже для целых воинских подразделений. Из истории достоверно известно, что служащие во время Первой мировой войны солдаты передвигались на тандемах по 8–10 человек. Впервые для такого количества велосипедистов разработали агрегат европейцы, так как именно они могли создать устройство, которое даже с такой огромной нагрузкой могло по ровной поверхности перевозить людей. Наибольшему испытанию подвергалась середина велосипеда, так как именно на неё полагался общий вес солдат, доходящий до 700–800 кг.

Характерные достоинства модели

Практически все достоинства, которые есть у велосипеда-тандема, ничем не связаны со спецификой велосипедной техники. Главная его функция — развивать «чувство локтя», объединяться для командной поездки. Когда несколько человек должны согласованно управлять одним устройством, они учатся находить компромиссы. Среди прочих технических особенностей тандема стоит отметить:

  • отсутствие усталости. Дело в том, что на одинаковое расстояние, прогуливаясь на тандеме, человеку потребуется приложить вдвое меньше усилий. Парное управление позволяет экономить силы.
  • большая скорость. Велосипед-тандем может двигаться почти в два раза быстрее классического устройства для одного велосипедиста, развивая скорость до 30–35 км\ч.
  • быстрый спуск. Съезжая с холма или погорка велосипед-тандем способен развить большую скорость, несмотря на то, что крутящий момент остаётся прежним, агрегат сильнее подаётся вперёд из-за вдвое большего веса.
  • смена мест велосипедистов. Если находящийся за рулём человек почувствует усталость, он сможет поменяться местами со вторым пассажиром. Расположившись на второстепенном сидении, можно ехать с закрытыми глазами или отпустив руки.
Читайте также:  Как можно сделать клизму своими руками

Особенность конструкции велосипеда-тандема такова, что рама и колёса способны выдерживать гораздо большие статические нагрузки, нежели стандартный одноместный велосипед. Эта черта обеспечивает прочность всего агрегата, который сможет прослужить очень долго, если обладатель будет кататься только по ровному дорожному покрытию. Велосипед-тандем обладает усиленными шинами и камерами, более мощными ободьями, утолщёнными спицами, крепкой рамой и удлинённой цепью.

Существенные минусы устройства

Как показывает практика, парный велосипед обладает всего двумя недостатками:

  1. На большой скорости удлинённому велосипеду сложно аккуратно «войти» в поворот с малым радиусом (двум велосипедистам нужно согласовывать скоростной режим, вырабатывать навык парной езды).
  2. Увеличивается тормозной путь, быстрее изнашиваются тормозные колодки (на оба показателя влияет значительная масса конструкции).

Создание велосипеда-тандема своими руками из подручных материалов

Прежде чем «загореться» целью сделать своими руками велосипед-тандем, следует проверить наличие необходимых материалов. В процессе сборки понадобятся два старых или новых велосипеда, которые отдадут новому приспособлению свои комплектующие. Лучше, если для передней части парного устройства будет выбран более новый вариант классического велосипеда. Вторая конструкция «подарит» самодельному агрегату заднюю часть. Кроме расходников, пригодятся некоторые инструменты:

  • ножовка по металлу;
  • разводной гаечный ключ;
  • приспособление, способствующее выжать цепь целиком или несколько её соединительных звеньев;
  • разные отвёртки;
  • молоток.

Не будет лишней изолента. Стоит отметить, что в качестве донорных велосипедов предпочтительно выбирать конструктивно мужские модели, которые оснащены высокой трубой. Сэкономить на сборке самодельного велосипеда-тандема поможет наличие у двух агрегатов переднего переключателя передач, который имел бы одинаковое количество зубьев в последних двух звёздочках.

Этап первый. Сбор необходимых деталей

Началу сборки самодельного велосипеда-тандема будет предшествовать разукомплектование двух донорных конструкций. В первую очередь необходимо приступить к велосипеду, который отдаст последователю заднюю часть.

Следует освободить агрегат от руля, передней вилки и тросиков, так как все эти детали в дальнейших действиях участвовать не будут. Снять необходимо и передний переключатель передач, однако выбрасывать его пока не нужно — он позже пригодится. С помощью молотка и нескольких ударов нужно будет убрать обойму подшипника, которая располагается в рулевом стакане. Ножовка по металлу поможет распилить рулевой стакан, совершить эту манипуляцию необходимо максимально аккуратно, чтобы в дальнейшем была возможность создать «чашку», окружающую подседельную трубу впереди стоящего устройства.

Чтобы сделать своими руками велосипед-тандем, особенное внимание придётся уделить передней части конструкции. Для этого с донорного велосипеда придётся убрать заднее колесо и переключатель передач. Следующей задачей станет отпиливание всех труб, которые в прежней конструкции поддерживали заднее колесо. Создающему тандем своими руками необходимо избавиться от всех верхних перьев, причём нижние перья следует сохранить.

Этап второй. Сборка парного велосипеда

Моток изоленты должен быть максимально плотным, чтобы клейкая лента могла прочно стягивать детали. Важно помнить, что она отлично проявляет свои качества при растяжении и одновременно не годится при сдвиговых нагрузках и сжатии. Ввиду этого обстоятельства работающую на сжатие верхнюю трубу и функционирующую на напряжение нижнюю деталь придётся оснащать более прочными соединениями и перекладинами. Собирающему своими руками велосипед-тандем принципиально важно сделать конструкцию максимально прочной, способной выдержать любые нагрузки.

Следующий шаг — соединение задней части велосипеда с подседельной трубой её передних элементов. Для начала необходимо посредством изоленты прочно связать трубы между собой. Не стоит расстраиваться, если части конструкции в процессе будут «ходить» вверх и вниз или вперёд и назад, главное — чтобы они не могли изгибаться. Противостоять сгибу посередине конструкции помогут две палки, которые будут привязаны изолентой к верхней части труб двух рам. Общую форму парного велосипеда определит непосредственно высота верхних труб.

Затем необходимо приступить к сочленению, которое находится в нижней части велосипеда-тандема. Помочь сделать эту манипуляцию могут фотографии заводских тандемов, рассмотрев типовые варианты, будет проще понять принцип действий. Объединить разрозненные детали можно посредством передней вилки, которая до этого была снята с первого велосипеда, ставшего задней частью тандема.

Читайте также:  Батончики мюсли своими руками диетические простой рецепт

Оставленную про запас деталь следует освободить от лишних комплектующих, чтобы вместо Y-образной формы она приобрела U-образный вид. После того как будет вырезана пара V-образных выемок, следует расположить вилку таким образом, чтобы она огибала подседельную трубу задней части тандема. Впоследствии края детали необходимо подогнать концами к трубам передней части агрегата. В том месте, где будет располагаться цепь, следует установить трубку. Посредством молотка нужно добиться идеального прохождения цепи сквозь трубу рамы и вилки.

Дальнейший шаг по сборке велосипеда-тандема своими руками заключается в соединении передней и задней частей конструкции, посредством изоленты необходимо связать концы вилки так, чтобы они располагались параллельно концам передней части рамы (бок о бок). Затем следует прикрепить вилку непосредственно к подседельной трубе. Увеличить прочность можно с помощью присоединения любой другой близкорасположенной части рамы. Благоразумнее всего соединить место пересечения вилки с двумя трубами передней части конструкции и диагональной трубки, находящейся в задней части рамы.

Велосипед-тандем, собираемый своими руками, нуждается в правильно сконструированной раме, которая имеет ряд отличий от типового элемента классического одноместного велосипеда. Цепь нового устройства должна быть значительно длиннее, для того чтобы мастеру хватило длины дотянуть её до колеса, которое установлено на втором велосипеде. В спортивных магазинах и на рынках есть специальный инструмент, который способствует выжиманию цепи. В случае отсутствия такого приспособления следует приобрести два соединительных звена цепи. Для того чтобы сделать велосипед-тандем, потребуется цепь, длина которой будет не больше 37 звеньев. Предпочтительнее выбирать более короткие варианты, так как рама тандема весьма гибкая. Установленную в положенное место цепь необходимо несколько раз покрутить на разных звёздочках, так как появившаяся на раме нагрузка самостоятельно поспособствует приданию истинной формы.

После сборки всей конструкции нужно проверить педали — эта часть устройства должна быть синхронизирована друг с другом, что позволит избежать взаимных «пинаний» во время прогулки. Отсутствие синхронизации педалей сказывается на невозможности установить их в горизонтальном положении на поворотах и заездах на бордюры, кроме того, велосипед не будет на достойном уровне поддерживать равновесие.

Этап третий. Проверка собранного тандема

Любой собранный своими руками агрегат отличен от заводского аналога, так как имеет свои особенности езды. Согласно вышеописанной инструкции, можно собрать велосипед-тандем, который будет оснащён одной передачей и единственным тормозом, находящимся в передней части конструкции. Как показывает практика, самодельный тандем нуждается в длинном тросе, посредством которого будет подключён задний тормоз. В противном случае одного тормозного элемента может быть недостаточно для того, чтобы резко притормозить на высокой скорости, ввиду значительного веса остановиться в одночасье не удастся.

Некоторые профессионалы устанавливают на тандем современную систему переключения передач, однако из-за слишком слабых тормозов и не самой высокой надёжности агрегата, на самодельном велосипеде-тандеме лучше всего установить всего одну оптимальную передачу. Сделанный своими руками тандем может разгоняться до 56 км/час, в то время как модели с завода могут иметь максимальную скорость 72 км/час. Благоразумнее всего заранее определиться с наиболее удобной передачей, на которой будет ехать самодельное устройство.

Велосипед-тандем может иметь два руля, хотя сделанная своими руками конструкция менее устойчива, второй руль может негативно сказываться на равновесии. Целесообразнее второму пассажиру держаться за сидящего впереди велосипедиста, так как в этом случае появится возможность следовать за ведущим устройство человеком, например, синхронно наклоняясь при прохождении поворотов.

Заключение

Созданный своими руками велосипед-тандем может стать надёжным транспортным средством для совместных семейных прогулок. Причём на собранном агрегате могут ездить не только два, но и четыре человека, что сделает поездку ещё более интересной и увлекательной.

Несмотря на то что, на первый взгляд, гибкая рама парного велосипеда не может уверить владельца в своей долговечности, так как на поворотах конструкция изгибается примерно на 5°, сделанные своими руками тандемы на протяжении нескольких лет могут безотказно служить своим хозяевам. Увеличить срок эксплуатации велосипеда-тандема может качественная сборка, которая исключает различного рода люфты.

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

В последнее время вырос спрос на необычные транспортные средства, не последнее место из которых занимает лигерад. Рассмотрим принцип этого устройства и способ его создания своими руками.

На рынке можно приобрести разнообразный развлекательно-спортивный транспорт, который будет интересен как детям, так и взрослым. Однако гораздо выгоднее и проще собрать свой уникальный веломобиль. Рассмотрим принцип создания классического веломобиля.

Источник

Оцените статью