Двухосный прицеп своими руками для легкового авто

Как сделать двухосный прицеп для авто своими руками

Если заводские прицепы для легковых автомобилей вам не подходят и вы решили изготовить двухосный прицеп для легковых автомобилей своими руками, то эта статья для вас.

Требования ГОСТ к параметрам легкового прицепа

Если вы хотите, чтобы Госавтоотинспектиса позволяла использовать собственный прицеп, это нужно делать своими руками, в соответствии с требованиями ГОСТ 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям». Для тех, кто не желает читать основные источники, мы кратко опишем основные ограничения, накладываемые этим документом на автомобильные прицепы.

  • Вес прицепа не должен превышать вес тягача. Вес прицепа не должен превышать 1,8 тонны.
  • Прицеп без тормозного оборудования не может весить более половины веса буксирующего автомобиля.
  • Статическая нагрузка в центре шаровой опоры муфты при любой нагрузке на кузов должна составлять от 25 до 100 сомов.
  • Прицеп может быть длиннее тягача не более чем в 1,5 раза. Его длина не должна превышать 8 метров.
  • Прицеп может быть шире тягача не более чем на 20 см с каждой стороны. Причем его ширина не должна превышать 230 см.
  • Высота транспортного средства не должна превышать 1,8 ширины колеи и не должна превышать 3 метра.
  • Его клиренс не может быть меньше, чем у тягача.
  • Центр тяжести груженого прицепа не должен быть выше ширины колеи, умноженной на 0,725.
  • Автомобильный прицеп может быть только одноосным. Допускается использование сдвоенной оси. Тандемные оси — это две параллельные оси, расстояние между которыми не превышает 1 м.
  • Прицеп с плоским днищем, размещенный на горизонтальной платформе, должен иметь нагрузку не более 0,55% от его веса на одну сторону колес.
  • Углы отклонения дышла от продольной оси трактора указаны в ОСТ 37.001.096-77.
  • В целях страхования к дышлу должны быть прикреплены два несъемных отрезка цепи или троса. Они предназначены для того, чтобы в случае поломки или расцепления крюка шарика сцепления буксирная балка не отсоединилась от буксирной балки автомобиля.
  • Прицеп должен быть оборудован двумя клиньями, которые вы также можете сделать самостоятельно.
  • В прицепе должны быть места для установки домкрата.
  • Рычаг управления стояночным тормозом (при наличии) должен быть съемным и располагаться в правой передней части рамы или на дышле.
  • Прицеп должен иметь брызговики и брызговики, защищающие колеса на случай, если элементы кузова не выполняют свои функции.
  • Его окраска и внешний вид регламентируются ГОСТ 7593-80.
  • Дышло должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77 и не должно изготавливаться вручную.
  • Требования к электропроводке и осветительным приборам регламентируются ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.
  • Для подключения к электросети автомобиля необходимо предусмотреть соединительный кабель с вилкой (по ГОСТ 9209-76).
  • Прицеп с колесами, не идентичными колесам трактора, должен быть оборудован запасным колесом и закреплен с его помощью.
  • Для обеспечения устойчивости отдельно стоящего прицепа его следует оборудовать опорами, не препятствующими буксировке.
  • Прицеп должен иметь кронштейны или площадку для крепления номерного знака.

Список необходимого для изготовления прицепа

Если вы решили сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками, вам потребуются следующие детали и материалы.

  • Сцепление дышла — 1 шт.
  • Ось ступичная задняя от переднеприводной машины — 2 шт.
  • Задняя ступица от того же автомобиля, что и ось — 2 шт.
  • Листовые рессоры на любую машину — 2 шт.
  • Наконечник задней пружины — 2 шт.
  • Каблуки Fly с подушечками — 2 комплекта.
  • Амортизаторы — 2 шт.
  • Труба стальная сечением 30х60 мм (2 штуки по 190 см — продольная рама; 2 штуки по 122 см — проушина дышла).
  • Труба стальная 25х25 мм (4 шт. 190 см — нижняя и верхняя боковая планка; 8 шт. 40 см — боковые распорки; 4 шт. 119 см — нижняя и верхняя передняя и задняя боковые стенки; 7 шт.114 см — перекладины).
  • 2 куска П-профиля № 5 для изготовления балки моста.
  • Петля навеска — 4 шт.
  • Боковой замок — 4 шт.
  • Задние фонари — 2 шт.
  • Изолированные многожильные провода.
  • Фанера толщиной 10 мм — 1 доска (габариты 1,9х1,14 м).
  • Стальной лист толщиной 0,8 мм.
  • Цепочка или веревка Ø 3 мм — 2 шт. По 20 см.
Читайте также:  Как написать реферат своими руками

Из инструментов понадобится сварочный аппарат, болторез и электродрель.

Изготовление моста

Сложите сегменты U-образной балки в прямоугольную трубу и зажмите их винтовыми зажимами. Сварные соединения. Полностью сварные ступичные мосты. Прикрепите получившуюся балку моста к лестницам с листовыми рессорами.

Сварка рамы

  • Разложите лонжероны, поперечины и поперечины на ровной поверхности.
  • Приварите их к одинаковым размерам.
  • Переверните конструкцию и приварите кронштейны, которыми передние концы рессор крепятся к балкам. Это должно быть сделано так, чтобы расстояние от центра балки моста до задних концов балок крыла составляло примерно 950 мм.
  • Приварить дышло и прикрепить к нему сцепление.
  • Прикрутите передние концы рессор к кронштейнам, а задние концы к лонжерону через проушины.
  • Установите ступицы на оси и колеса на них.
  • Поставьте прицеп на колеса.
  • Присоедините крюк сцепной шаровидной муфты к буксирной шайбе автомобиля.
  • Поднимите прицеп на дышло.
  • Разместите поперечные балки на лонжеронах. Зафиксируйте центровку с помощью винтовых зажимов.
  • Снимите сцепку с крюка, откатите прицеп от машины и приварите дышло к лонжеронам.

Финишные операции

Бока прикрыть листом железа. Сделайте пол, прикрепив фанеру к перекладинам саморезами. Вырежьте из листового металла листочки и прикрепите их к листам скобами. Грунтовать и покрасить конструкцию. Установить фары и установить электропроводку. Используйте цепь или веревку, чтобы закрепить седло. Только после этого вы можете продолжить регистрацию.

Хотите двойную ось? Сварите две балки оси, купите четыре коротких рессоры и расположите все так, чтобы расстояние между осями было не более одного метра.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Самодельный прицеп, которым можно без опасений пользоваться, необходимо поставить на него свидетельство о регистрации в МРЭО ГББД. Для регистрации необходимо иметь:

  • Заключение технической экспертизы о соответствии автомобиля, сделанного своими руками, требованиям ГОСТ001. 220-80. Где можно провести такое тестирование, укажите в MRAEO. Заключение лаборатории, не аккредитованной ГИБДД, может быть недействительным.
  • Квитанции, подтверждающие покупку деталей и материалов, использованных при производстве автомобиля.
  • Сертификат на муфту сцепного устройства (поэтому рекомендуем покупать, а не делать самостоятельно).
  • Копия вашего паспорта.
  • Копия технического паспорта тягача.
  • Заявление на имя начальника ЗАГС с просьбой зарегистрировать самодельный прицеп.
  • Квитанция об оплате госпошлины.
  • 4 фотографии самодельного прицепа с разных сторон (размер 10 х 15 см.).

Если вы предоставите все эти документы, вас допустят к техническому осмотру. Положительный результат технического осмотра станет основанием для постановки на учет самодельного автомобиля.

Источник

Двухосный прицеп для легкового автомобиля своими руками

Недолго думая, решил сделать прицеп из подручных материалов сам. Основа рамы — профиль 150 x 60 мм толщиной 4 мм. Пришлось также залезть в денежную заначку. Впоследствии оказалось, что сделать прицеп чуть сложнее, чем печку для бани.

Читайте также:  Для кухни веник своими руками

Мой профиль длиной 2,5 м, а платформу прицепа решил сделать 3,5-метровую. Сварил балки нужной длины. Рама будет состоять из трёх сегментов, чтобы прицеп можно было разобрать и компактно сложить в гараже. В качестве силовых элементов сварил две одинаковые рамки с тремя внутренними перемычками — шириной 45 см и длиной 350 см.

На сварочном столе работать очень удобно, с помощью струбцин и других нехитрых приспособлений легко контролировать параллельность и перпендикулярность элементов свариваемой конструкции.

Использовал б/у профиль.

Стыки углов провариваю полностью, а потом зачищаю болгаркой.

Далее берусь за дышло, сверлю отверстия в рамках и заготовках для него.

Делаю три внутренние перемычки: одна для крепления номера и две одинаковые для средней части рамы.

Дышло

По моему замыслу, дышло должно быть элементом с высокой прочностью за счёт сочетания треугольной формы с прямоугольной — он будет отвечать за стабильность конструкции в целом.

Дышло крепится к раме болтами 10 мм. К каждой из боковых частей оно крепится восемью болтами. Длина перемычек и ширина дышла—106 см.

Соответственно, общая ширина платформы получилась 196 см. Это самый широкий посадочный размер оси. Такой размер оказался только заказным. Месяц я ждать не стал — решил делать рессорную подвеску сам. Она сложнее, но более ремонтопригодна.

У фирмы — производителя прицепов заказал основные комплектующие и приступил к их адаптации. Рессоры — пятилистовые, фирмы AL-K0, с комплектом креплений.

При таком положении рессор с учётом оставленного для их удлинения места расстояние между колёсами получается достаточно большим. Это может снизить манёвренность прицепа.

По совету ребят, у которых покупал рессоры, изготовил П-образное крепление. При их помощи удалось разместить ухо задней рессоры над хвостом передней. Расположение осей равноудалено от центра платформы.

Расстояние между колёсами уменьшилось. При таком расположении рессор высота прицепа увеличилась на 2-3 см.

Переходим к изготовлению осей из профиля 50 x 50 мм с толщиной стенки 4 мм.

Страшно было только перед запрессовкой первой цапфы. К тому же пришлось сделать для этого самодельное приспособление.

Из старого съёмника и профильной трубы за 20 минут изготовил запрессовыватель. Он фиксируется сваркой, а после запрессовки цапфы срезается болгаркой.

Цапфы на своих местах.

Привариваем профиль к цапфам, зачищаем соединение болгаркой. Четыре ступичных подшипника от ВАЗ-2108, под них выточены ступицы. Оси готовы.

Колёса для прицепа снял со старого спортивного автомобиля. Первые ходовые испытания были проведены на скорости 5 км/ч.

Амортизаторы

Теперь устанавливаем амортизаторы (они от «Москвича» белорусского производства). При монтаже амортизаторов следует учесть, что при срабатывании подвески она смещается назад, поэтому в разгруженном состоянии место крепления к раме тоже должно быть смещено немного назад.

Первый испытательный выезд с установленными амортизаторами для проверки работы подвески.

Крылья

Теперь надо приделать к прицепу крылья. Трубогиба нет. Дуги сделаны с помощью болгарки и сварки.

Приобретая электронику, купил и пластиковые крылья.

Чтобы прицеп соответствовал классу прицепов-платформ, приварил восемь прямоугольников из 2-мм стали. Потом покрасил прицеп молотковой краской «Альпина». Краску наносил кистью и валиком в три слоя.

Установка электроники

Прокладываю две независимые ветви проводки. Провод проложил 4-жильный, медный, по полтора квадрата. Для придания электропроводке промышленного вида провода помещены в чёрный гофрированный кабель-канал.

Читайте также:  Валик для краски с рисунком своими руками

Проводим тестирование фонарей.

Отсутствие фонаря заднего хода допускается, а вот противотуманные должны быть обязательно. Также были врезаны габаритные огни.

Прицеп в разобранном виде занимает в гараже совсем не много места. Вся необходимая для сборки фурнитура помещается в одно отделение. Ширина комплекта в разобранном виде—около 70 см.

Прицеп, в принципе, готов. Но появились другие дела. Только через месяц отправил электронное письмо в испытательный центр и получил ответ и счёт. С оплаченным счётом еду получать разрешение.

На всякий случай весь инструмент беру с собой, чтобы была возможность доделать что-либо на месте. Ехать около 300 км. Держу скорость 50 км/ч, через 100 км останавливаюсь и проверяю температуру ступиц.

Без происшествий прибываю на испытательную площадку центра, где меня встречают четыре специалиста. Они были вооружены электронными весами, какими-то чёрными штуками и рулетками. Ребята начали колдовать над прицепом. В процессе поинтересовались, чем я его красил, и очень удивились, когда узнали, что это обычная молотковая краска. Сказали, что выглядит как порошковая полимерная.

Домкратную стойку к дышлу даже не прикручивал, поскольку нагрузка оказалась всего 21 кг (при допустимой нагрузке до 45 кг в расцепленном состоянии).

Основное внимание было уделено светотехнике, работе сцепного устройства и защите от случайного расцепления. Конечно, проверяли и допустимые габаритные размеры.

И вот торжественный момент набивки гос/vіп-номера. Место — правый сегмент рамы спереди. Намёки набить на дышле не были услышаны, иначе это позволило бы мне сделать пару прототипов платформ и цеплять их по очереди на одно дышло. Штуковина для набивки номера стоит нереальных денег.

На оформление всех бумаг отводится максимум две недели, но уже через пять календарных дней документы были готовы.

Еду в Минск на автотракторный факультет Белорусского национального технического университета. Здесь получаю свидетельство о безопасности транспортного средства, которое действительно на территории таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.

На основании свидетельства выписываю страховку и перемещаюсь на площадку регистрации автотранспорта. Инспектор изучает кипу бумаг, ставит подпись и отправляет меня к окну подачи документов.

Процесс завершён — выдают номерной знак. Самодельный прицеп легализирован, номерной знак висит—можно ехать куда хочешь.

Для демонстрации родственникам возможностей моего изделия гружу на него около тонны чернозёма и везу на участок. Заодно проверяю поведение прицепа перед установкой на него бани-бочки.

СТОИЛО ЛИ САМОМУ ЗАНИМАТЬСЯ ИЗГОТОВЛЕНИЕМ ПРИЦЕПА ИЛИ БЫЛО БЫ ПРОЩЕ ЗАРАБОТАТЬ И КУПИТЬ ГОТОВЫЙ?
Иногда бывает так: оценил затраты и потраченное время и понял, что лучше было купить. Ручная работа, она, конечно, с душой, но попробуйте объяснить это жене. Прицеп нужен был под конкретную задачу — сделать мобильной баню-бочку. Как уже было отмечено, готового изделия необходимого качества я не нашёл. Были, правда, импортные, но стоили космических денег.

Прицеп получился такой, как я задумывал, и внешне дополнял баню-бочку. Благодаря прицепу теперь я могу использовать баню как дом на колёсах и брать на природу не только то, что помещается в багажник автомобиля, но ещё и то, что помещается в баню. А это уже не так мало. Например, туда помещаются полноразмерный стол, лавка и стулья. Да и ночевать в бане на природе значительно комфортнее, чем в палатке.

Источник

Оцените статью