Двухрежимная прошивка своими руками

AutoSoftos.com

AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто

Всегда свежий софт и автомобильная литература

  • Доллар — 76.50
  • Евро — 91.70

Создание двухрежимной прошивки

  • Разместил: klays067;
  • Прочитано: 1 185;
  • Дата: 24-11-2019, 16:14;

На примере SF1DA442 (357-е ПЗУ), рассмотрим создание двухрежимной прошивки.

1. Открываем её в СТР, в идентификаторе пишем что-то похожее на GAS-FUEL.

2. открываем рабочие режимы — УОЗ для экономичного режима и строим каждый график примерно так:

3. Таким же макаром делаем углы в мощностном, но градуса на три повыше:

4. Далее идём в УОЗ при аварии ДПДЗ или ДМРВ и поднимаем всю поверхность УОЗ градусов на шесть, дабы до сервиса на бензиновых углах не ехать.

5. Идём в отключение топливоподачи и ставим обороты блокировки впрыска в 0.

6. Там же ставим температуру разрешения отключения топлива 140 градусов — таким образом отключаем экономайзер и забываем про таблицу УОЗ при отключении подачи топлива.

7. Теперь такой нюанс — на барже для переключения удобно использовать 40-й вывод Mikasа, он выведен и висит неподключенный около разъёма. Но так как это сигнальная нога от кондея, то идём в датчики, механизмы — управление муфтой кондиционера и ставим минимальные обороты при включенном кондиционере в 840, далее, смещение РДВ при включении кондиционера ставим в 0.

8. После экспериментов с топливными калибровками на пуске ( ставил все подачи в 0), решил оставить всё как есть. То есть пуск всё — таки бензиновый. В этом легко убедится, закрыв подачу газа — двигатель будет пускаться и глохнуть.

9. Сохраняем готовую газовую половину под другим именем, почему обращаю внимание на идентификатор и название прошивки — очень легко запутаться, особенно при сравнении.

10. Берём лодырь им. т. Лётчика , открываем – создать двухрежимку- Mikas7, в поле- программа ставим бензиновую SF1DA442, в первый калибр она же проставляется автоматом. В калибр 2 вставляем нашу газовую половинку. Выбираем где и под каким именем сохранить , ногу переключения оставляем 40-ю естессно.

Источник

AutoSoftos.com

AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто

Всегда свежий софт и автомобильная литература

  • Доллар — 76.50
  • Евро — 91.70

Создание двухрежимной прошивки на блоке Январь 7.2

  • Разместил: klays067;
  • Прочитано: 1 282;
  • Дата: 24-11-2019, 16:44;

Данная функция «двухрежимка» стала доступна в прошивках j7es версии 17.7 и j7esa версии 0.4.2. Теперь можно заливать в блок прошивку состоящую из двух прошивок. Размер сдвоенной прошивки составляет 128кб. Две прошивки по 64кб встают рядом. Переключение прошивок можно делать прямо на езде. Например у нас две прошивки, одна экономичная, для спокойной езды, а вторая агрессивная, динамичная для быстрого езды. Я скажу вам, это прикольно, особенно если вы любите погонять иной раз. Ну а так, если по существу, то это всё равно баловство. Можно спокойно экономично ездить на агрессивной прошивке, нужно просто уметь держать себя в ногах.

Теперь о том, как её сделать:
1) Подготавливаем 1ю прошивку, настраиваем например её на эконом, обедняем смеси, включаем ДК
2) Подготавливаем 2ю прошивку, настраиваем её на спорт. Смеси обогащаем, выключаем ДК, по желанию и ДД. (ДК — датчик кислорода, он же лямбда зонд, ДД — датчик детонации (датчик детонации упоздняет углы, на спортивной версии прошивки я его убираю, чтобы мои откатанные углы зажигания он не упозднял, машина едет бодрее))
3) Открываем программу ChipTuningPRO 3.21
4) Нажимаем Инструменты -> Объединить файлы:

5) Выбираем 1ю прошивку (Эконом):

6) Выбираем 2ю прошивку (Спорт):

7) Указываем имя новой двухрежимной прошивки:

8) Прошивка должна весить 128кб! Если она не весит 128кб, скорее всего какая то из двух прошивок или обе не весят 64кб. Перед тем, как делать двухрежимку, надо чтобы обе прошивки весили по 64кб. Просто не забываем распаковать сжатую прошивку (42кб j7es и 35кб j7esa) в 64кб программой Enigma после того как поработали над прошивкой в программе ChipTuningPRO 3.21.
9) Прошивка «двухрежимка» готова, можно прошивать блок обычным способом (Прошивка блока)
А теперь самое интересное. Чтобы наши прошивки переключались, нужно на панель вывести кнопку, которой будем переключать. Я купил кнопочку «обогрев заднего стекла» и на стандартное место вывел его. Нужно немного подружиться с паяльником или найти того человека, который бы припаял проводок на 57й контакт нашего блока. Для этого разбираем блок полностью (там будет заклёпка на плате, я её откусил, чтобы достать плату), чтобы доступ к плате был со всех сторон. Берём в руки тестер и прозваниваем 57й контакт. Припаять надо к плате! Находим 57й контакт (ножку на разъёме, куда вставляется коса), находим контакт на плате. Прозваниваем… Если прозвонился, берём провод и припаиваем его к плате. Если не прозванивается, значит просто промахиваетесь. Собираем блок. В блоке есть две дырочки сбоку, выводим провод через дырочку. Эх, фотки не сделал как я блок разобрал. Далее этот провод припаиваем на кнопочку. Припаиваем второй провод к кнопке и прикручиваем его к массе автомобиля. Провод, который идёт от блока на кнопку, я сделал через клемму, потому как паял блок дома. Ах да, на кнопочке 5 контактов. Тестером прозваниваем, ищем два контакта, которые отвечают за размыкание/замыкание. Индикацией кнопки я не стал пока заниматься, поскорее захотел посмотреть, как будет переключаться прошивка.

Читайте также:  Декорирование искусственного камня своими руками

Можно и другим способом склеивать прошивки, но технологии разные. Например хотим склеить две прошивки на базе стоковой, то нам нужны платные программы. Если хотим склеить две разные прошивки, например стоковую или спортивную j7esa, то нам нужно дорабатывать блок. В этом способе нам надо лишь перейти полностью на спортивную прошивку j7es/j7esa и настроить её под ваши нужды и припаять один проводок.

Ладно, всем удачи на дорогах! Не гоняйте пожалуйста, щас уже холодно. Делайте двухрежимные прошивки, удивляйте своих знакомых)

Источник

Двухрежимная прошивка своими руками

Серийные ЭБУ зачастую в целях «экономии» не содержат некоторых цепей, отсутствие которых никак не сказывается на работоспособности блока, но жизненно необходимых для тюнинговых нужд. Ниже описаны методы доработки ЭБУ с помощью паяльника. Не забудьте принять общеизвестные меры предосторожности при пайке.

Эбу «Микас 11 », который начал массово устанавливаться на автомобили ГАЗ в начале 2007 г. является полным аналогом ЭБУ VS 8 , но, в отличие от последнего, не содержит в составе необходимых для программирования элементов, которые необходимо допаять. Встречается два варианта разводки Микас- 11 . Соответственно, доработки несколько отличаются. Второй вариант ниже. Необходимо допаять 1 транзистор и 3 резистора номиналом 5 , 1 кОм.

Но это метод, если Вам нужно неоднократно переписывать блок. Если в этом нет необходимости, можно просто замкнуть на массу верхний (на фото) контакт транзистора (коллектор), на время установления программатором связи. Ближайшая удобная масса – корпус кварцевого резонатора.

Третий вариант платы Микас- 11 . Необходимо запаять 2 резистора и транзистор. Резисторы нижний – 6 . 8 kOm, по диагонали 10 kOm .

Но это методы, если Вам нужно неоднократно переписывать блок. Если в этом нет необходимости, можно просто замкнуть на массу через резистор 4 . 7 – 6 . 8 kOm контакт, обозначенный на всех трех фото желтой стрелкой, на время установления программатором связи. Ближайшая удобная масса – корпус кварцевого резонатора.

Для Микас- 11 , как известно, существует возможность работы в двух режимах. Для переключения по методу « 57 ножка на массу» в блок необходимо доработать – установить отсутствующие детали ( 2 резистора, типоразмер 0603 и конденсатор). Это касается как Микас- 11 , так и VS 8 .

Тоже самое, применительно к Микас 10 . 3

Аппаратные различия блоков М 74 , работающих с ДС или ABS, позволяют, при необходимости, с небольшой дорабокой паяльником «превращать» их друг в друга. Все различия видны на рисунке.

M 73 Классический

Варианты M 73 для классических автомобилей отличаются, кроме конфигурации процессоров еще и отсутствием «на борту» элементов канала детонации и датчика фазы.
С небольшой доработкой данный ЭБУ можно устанавливать на автомобили с ДФ, решение предложил Владимир Салий (Vovik). Переделка несложная, нужно установить два недостающих резистора на 51 kOm и 10 kOm и заменить один резистор на конденсатор 220 pF. Подробнее смотрите на скринах.

При установке в Январь 7 . 2 двухрежимной прошивки для работы с ГБО возникает проблема управления переключением (газовый клапан управляется + 12 V, а прошивка – замыканием на массу, приходится ставить реле для «инвертирования» сигнала) и может возникнуть проблема при снятии ГБО с авто – на входе переключения постоянно присутствует + 12 V и при неподключеной системе ГБО будет включена вторая (газовая) половина, в которой, как правило, отключены форсунки и бензонасос. Избежать этого возможно с помощью небольшой переделки – нужно переставить один резистор как указано на фото, т.е отпаять резистор и перенести его на место, указанное стрелкой .

В результате этой переделки, вход переключения прошивок подтягивается к массе, а управлять переключением прошивок можно плюсом, т.е подавать сигнал непосредственно с газового клапана. Естественно, расположение прошивок в блоке должно быть «наоборот» – первой в наборе должна стоять прошивка под ГБО, второй – бензиновая.

Для возможности переключения двухрежимных коммерческих прошивок (переключение подачей + 12 на 57 контакт ЭБУ) данные блоки требуют небольшой доработки – следует убедиться в наличии на плате резистора, отмеченного красным квадратом. Если резистора нет, его необходимо установить. Сопротивление 3 , 3 – 10 килоом, типоразмер 0805 .

BOSCH M 7 . 9 . 7

Некоторые контроллеры семейства Bosch M 7 . 9 . 7 (по последним данным – ВСЕ) не комплектуются необходимыми элементами для разрешения программирования. В этом случае необходимо установить недостающие элементы на плату контроллера (см. фото):

Впаять два резистора с обратной стороны платы как показано на рисунке слева. Номинал резисторов может колебаться от 4 до 6 кОм.

Читайте также:  Деревянный навес для автомобиля своими руками чертеж

Можно поступить, как указано на фото справа. Вроде не совсем «по науке» но прекрасно работает. Номинал – 10 кОм.

Чип – резисторы в обоих случаях типоразмера 0805 . После произведенных изменений контроллер можно программировать. Но это метод, если Вам нужно неоднократно переписывать блок. Если в этом нет необходимости, можно воспользоваться методами, описанными здесь.

BOSCH M 7 . 9 . 7 (Новая аппаратная реализация)

АвтоВАЗ, без предупреждения, уже стало доброй традицией, с августа 2005 г. резко сменил аппаратную реализацию блоков. Новый блок содержит другой процессор со встроенной flash – памятью и, естественно, другим алгоритмом чтения/записи. Узнать эти блоки просто – все первые серийные прошивки на них имеют в цифро-буквенном коде символ «Q», например B 103 EQ 12 , B 103 EQ 17 , B 105 DQ 09 , B 120 EQ 16 и т.п. (Исключение – «старая» аппаратная реализация B 103 EQ 07 и B 103 EQ 09 ).

Для реализации возможности программирования этих блоков необходимо перепаять чип-резистор, как указано на рисунке. Просто отпаять с места, где он стоит и припаять туда, где его нет. После указанного изменения блок можно программировать с помощью загрузчика Combiloader начиная с версии с 2 . 1 . 14 . После программирования резистор желательно вернуть на место.

Ч ип-резистор имеет номинал 6 , 81 К. Важно придерживаться этого номинала, что бы не получить нестабильность входа в режим программирования, например, при 5 К контроллер уже не выходит на связь.

Контроллеры впрыска семейства МИКАС‑ 7 необходимо доработать для возможности программирования двухрежимных прошивок (объемом 128 К). При программировании недоработанных блоков будет появляться ошибка программирования в области 50 .. 100 %. Для программирования таких контроллеров необходимо произвести некоторые аппаратные изменения:

  • Выпаять чип-резистор, помеченный красным цветом.
  • Соединить между собой два переходных отверстия, помеченные синим цветом. Это можно сделать либо проводником с обратной стороны платы (более эстетично), либо перемычкой непосредственно на микросхеме ПЗУ (отмечена желтым цветом)

После произведенных изменений в контроллер можно программировать как обычные, так и сдвоенные прошивки.

Иногда возникают ситуации, когда блок не читается и не пишется (это свойственно блокам Микас‑ 7 для карбюраторных версий ГАЗелей) программой Combiloader, хотя с диагностикой проблем нет. Для устранения данной особенности, необходимо в блоке управления выпаять перемычку, отмеченную красным кружком, либо перерезать дорожку в месте, отмеченным крестиком.

Bosch MP 7 . 0 H

При записи в «переднеприводной» блок прошивок от «полноприводных» возникает перманентная ошибка 113 . Для нормальной работы блок можно доработать:

Блок дорабатывается по приведенной фотографии: устанавливаются 2 недостающих резистора и 1 конденсатор и 1 чип резистор меняется на конденсатор. В результате переделки в блоке с «родной» прошивкой E 65 будет теперь без проблем работать прошивка L 29 .

Bosch M 1 . 5 . 4

В некоторых блоках Bosch M 1 . 5 . 4 (как правило, в новых негерметичных модификациях – «консервных банках») в целях удешевления производства могут быть не установлены некоторые элементы неиспользуемых входов/ выходов, в том числе и подключаемые к 52 ‑й ноге контроллера.

При отсутствии этих элементов переключение двухрежимных прошивок работать, естественно, не будет. Требуется небольшая аппаратная доработка блока.

Необходимо проверить наличие элементов резервного входа 52 на плате ЭБУ (выделены на верхнем фото красным цветом) и, при необходимости, установить их. Так же может быть не установлено двух сопротивлений номиналом в 10 kОm на оборотной стороне платы. Их расположение смотрите на нижнем фото, выделены черным прямоугольником.

Переделка 40 / 60 Bosch для работы на одновременном впрыске

Небольшое «вмешательство» в схему ЭБУ для работы прошивок 70 -го Bosch в 40 / 60 блоках – в цепи управлением подогревателем, который используется как драйвер форсунок в 70 ‑м блоке установлен диод, удерживающий форсунки в открытом состоянии больше расчетного времени и отсутствуют два стабилитрона. То есть, в этом случае диод нужно удалить и запаять два отсутствующих стабилитрона. (Респект Сергею Перетокину, разобравшемуся с данной проблемой и приславшему этот материал и схему.)

VS 5 . 1 Новая аппаратная реализация.

Данные изменения необходимы для работоспособности переключения двухрежимных прошивок:

Внимание! Если в недоработанный блок залить двухрежимную прошивку, то, во-первых, они не будут переключаться, во вторых, по умолчанию будет выбираться ВТОРАЯ прошивка.

В блоке на месте установки конденсатора ( 0 , 01 мкф, корпус SMD- 1206 ) установлен резистор, его необходимо выпаять. Так же, согласно фото нужно установить 3 резистора, корпус SMD- 1206 . Кодировка на корпусе резисторов 4 , 7 кОм – 472 , 22 кОм – 223 , 510 Ом – 511 .

Данные изменения необходимы для работоспособности функций маршрутного компьютера, выводимого на VDO, типоразмер SMD-элементов 0805 :

Новая аппаратная реализация VS – нюансы.

©SPY: По поводу содержимого VS-ов новой аппаратной реализации …

На всех контроллерах новой аппаратной реализации управление форсунками выведено на обыкновенные для евро‑ 2 (попарно – параллельный и фазированный впрыск) выходы контроллера, то есть 16 , 23 , 34 и 35 . Это справедливо для контроллеров ‑ 42 ‑ 62 (- 72 !) , однако контроллер ‑ 72 отличается от ‑ 42 и ‑ 62 отсутствием ключа, управляющего нагревателем ДК (на фото отмечен цифрой « 2 ») и наличием четырёх перемычек ( чип-резисторы нулевого номинала) , установленных в места отмеченные цифрой « 1 », то есть, выходы на форсунки у него есть кроме тех, что описаны выше, ещё и на выводах 15 и 33 соответственно в попарном включении.

Читайте также:  Как сделать проблесковые маячки своими руками

Иными словами, контроллеры абсолютно взаимозаменяемые несмотря на установленное ПО с некоторыми уточнениями. Контроллер ‑ 72 с залитой программой V 5 V 13 L 05 , например, будет работать на машине на которой стоял ранее контроллер ‑ 41 ‑ 61 ‑ 71 без переделки проводки, но. контроллер, например ‑ 42 с залитой в него программой V 5 V 05 L 05 будет работать в машине где ранее стоял контроллер с одновременным впрыском в случае установки четырёх перемычек и удалении ключа нагревателя ДК, или без переделок совсем вместо ‑ 41 ‑ 61 ‑ 42 ‑ 62 .
Пример: Контроллер ‑ 72 , программа М 30 с выключенным ДФ (хотя можно выключить только контроль исправности ДФ) и выключенным ДК во как извратился :)) будет работать абсолютно на любых моделях ВАЗ, за исключением МП 7 и БОШ 797 …

Ещё пример: Контроллер ‑ 72 , программа L 05 , будет работать везде без переделок проводки.
Ещё пример: Контроллер ‑ 42 , программа L 05 , будет работать вместо ‑ 72 , если выпаять ключ подогрева ДК ( 2 на фото) (хотя можно и не выпаивать а просто перерезать дорожку от ключа к выводам ЭБУ) и впаять четыре перемычки ( 1 на фото ) …

При переделке блока в 4 2 ( 62 ), если нужен фазированны й впрыск, перемычки необходимо удалить, ключ нагревателя ДК добавить, при необходимости.

Совсем дикий пример: Контроллер ‑ 72 , программа М 30 или L 25 с отключенными контролями исправности нагревателя ДК и увеличенным временем, отведённым на готовность ДК (нагреватель то не нагревается), отключить ошибки про неисправность ДК , будет работать на проводке (комплектации ) евро‑ 2 , только выхлопные газы будет чуять очень нескоро, пока ДК не нагреется от выхлопных газов … (автор проверял последний пример очень давно, с тех пор могут и не запаивать детали по каналу ДК) …

МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ, ВСТРОЕННЫЙ В VS (СТАРЫЙ)

Резисторы по 510 ом, которые идут с TPS 2814 на 1 и 20 вывод, следует удалить (отмечены красными крестиками). Установить 2 резистора по 1 ком, которые идут с этой же м/сх на затворы транзисторов, и перемычку на землю – с истоков транзисторов (IRGS 14 B 40 L или аналоги).

На плате, в принципе, предусмотрена схема контроля тока, но т.к. ПО ее не поддерживает, то смысла в установке нет.

После доработки возможно использование внешних катушек зажигания. Возможно, придется подобрать в прошивке время накопления.

В «новой» модификации принцип и подход тот же, но немного другая трассировка печатного монтажа.

Данная переделка позволит исключить из системы модуль зажигания и использовать простые катушки или катушки прямо на свече. Дополнительно, это неплохая «противоугонка», если активирован иммобилайзер, завести авто путем подмены не получится .

Работа прошивок с ПП впрыском на ЭБУ «Январь 5 . 1 . 1 »

Иногда требуется установить в ЭБУ Январь 5 . 1 . 1 прошивку которая может работать в ПП впрыске – например, прошивку под ДАД или с целью запутать. Нет ничего проще, ПО дорабатывать не нужно. Нужно всего лишь допаять в блок одну перемычку между 38 ‑й и 64 ‑й ножками процессора. Проводник от 38 ноги процессора до драйвера нужно отрезать, если предполагается использование прошивок, использующих драйвер подогревателя ДК. Теперь, например, J 5 V 07 G 26 со снятой галочкой в чекбоксе «Датчик фаз» будет работать в блоке Январь 5 . 1 . 1 без всякого изменения в проводке. Схематично это выглядит так:

Как это выглядит на практике – смотрите на фото. На нем хорошо видно оптимальное расположение перемычки и место разреза дорожки.

Январь 4 . 1 – Установка 8 V ЭБУ на 16 V

Блоки Январь 4 . 1 для 8 и 16 – клапанных двигателей практически идентичны, платы имеют одинаковую маркировку 2111 – 1411141 — 01 , на плате присутствуют все необходимые элементы для работы с ДФ. Для нормальной работы фазированного впрыска необходимо установить ПЗУ с программой от 16 -кл. блока и перерезать две перемычки на плате (отмечены на фото крестом).

Переделка Январь 5 . 1 ( 2112 – 1411020 — 41 ) в Микас 7 . 6

Перепайка ЭБУ «Январь 5 . 1 .х для работы на проводке Bosch MP 7 . 0

Иногда, при необходимости замены ЭБУ Bosch MP 7 . 0 H на Январь 5 . 1 .х приходится перекроссировать проводку или делать переходники.

Перекроссировка сопряжена с огромными неудобствами – доступ к жгуту ограничен, провода плохо вынимаются, велика возможность ошибок и пр., Переходники добавляют в систему почти сотню «лишних» контактов, что само по себе является огромным минусом. Ниже предлагается просто произвести перекоммутацию внутри блока, для того, что бы Январь без проблем работал на штатной проводке МР 7 . Достоинством такого метода можно назвать и то, что блок может быть подготовлен заранее.

Перекоммутация производится по таблицам «распиновки» и перекроссировки.

Таблица 1 , Таблица 2 . В результате должно получиться примерно так:

Для монтажа удобнее всего использовать провод МГТФ и термоусадочный кембрик.

Источник

Оцените статью