Двухшрусовый промвал для нивы своими руками

Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал

Рег.: 09.05.2012
Сообщений: 30
Откуда: Новосибирск
Возраст: 63
Авто: ВАЗ2131&2006г.

Рег.: 22.04.2013
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: Нива 2121 1994 г.

Рег.: 09.05.2012
Сообщений: 30
Откуда: Новосибирск
Возраст: 63
Авто: ВАЗ2131&2006г.

Рег.: 22.04.2013
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: Нива 2121 1994 г.

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 3 / 481
Откуда: Люберцы
Возраст: 63
Авто: 212140М & 2021

Рег.: 09.05.2012
Сообщений: 30
Откуда: Новосибирск
Возраст: 63
Авто: ВАЗ2131&2006г.

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 3683
Откуда: Ульяновск
Возраст: 58
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Рег.: 25.03.2012
Сообщений: 97
Откуда: Рыбинск, Ярославская область
Возраст: 38
Авто: ваз 21213 2000г., уаз патриот 2014г.

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 3 / 481
Откуда: Люберцы
Возраст: 63
Авто: 212140М & 2021

Отчёт о установке уже был, поэтому повторяться не буду.
Отчёт об эксплуатации двухшрусосового промвала производства ООО «Сонда».

Предисловие: претензий к другой продукции «Сонда», установленной на моей Ниве: поворотные кулаки, «карданные» валы со ШРУСами, дополнительные опоры валов РК, лично у меня – нет.

Первая попытка.
Промвал №1 был успешно установлен, но при пробном «испытании» был выявлен явный перегрев одного из ШРУСов от подклинивания, сопровождающийся сильной вибрацией РК и выбросом смазки из него.


Вал был без проблем заменён по гарантии.

Вторая попытка. Часть первая.
Промвал №2 установлен, замечании при испытании не выявлено. При поездках в режиме «город» всё было нормально, рычаги РК как «влитые».

Часть вторая (поездка на дачу).
Проехав от дома порядка 30 км после населённого пункта «Михайловская слобода» (кто ездит по Н.-Рязанскому шоссе, тот знает) начинается затяжной спуск. Увидев, что в конце спуска в правом ряду ведутся дорожные работы я перестроился в левый ряд и продолжил движение со скоростью потока

100-110 км/ч. И в самом конце спуска я почувствовал резкий и сильный удар, «пулемётная очередь» по днищу и асфальту от разлетающихся шариков ШРУСа, двигатель заглох и машины стала резко терять скорость. Я успел включить «аварийку», увидел в зеркале заднего вида, что следующая за мной а/м тормозит с визгом покрышек, а справа, как специально, появилось окно и я смог скатился по инерции на обочину. Там я заглянул под машину и увидел – из района задней крышки КПП течёт масло.
После телефонных переговоров с Представителем LEGO4x4, где я приобрёл данный вал, было принято решение эвакуировать машину в гараж.

Версии случившегося от «Сонды».
Первая. «Мы валы испытывали, у нас всё было хорошо! Это у Вас проблемы с КПП.»
Мой комментарий: пробег данной КПП, на момент вышеописанного случая, составил, приблизительно, 50 тыс. км и к её работе у меня претензий не было (КПП – 100% заводская).
Вторая. «У Вас подрамник «не той системы»».
Мой комментарий: подрамник РК «Техносфера» был установлен экстренно, когда отвалились две шпильки крепления РК, а в тот момент у Юнкаса только они были в наличии. Эксплуатация данного подрамника со штатным промвалом недостатков не выявила.
Третья. «Неправильная установка промвала (косяки «сервисменов»)».
Мой комментарий: моя Нива не знает, что такое «сервис», кроме одного случая – замены кузова после ДТП.
Имея техническое образование мне интересно самому производить обслуживание и ремонт своей машины. Тем более, после «попытки №1», при установке промвала №2 всё было тщательно проверено, и не один раз.
Четвёртая. «Длинный хвостовик вторичного вала КПП» (см. тему выше)
Мой комментарий: зная о проблеме, я превентивно (до установки промвала №1) укоротил хвостовик на 5 мм.
Пятая. «Подушки РК на подрамнике «Техносфера» более мягкие и «скручивание» РК при торможении или ускорении ведёт к отрыву шпилек крепления к фланцу и повреждению ШРУСа».
Мой комментарий: если бы «Сондовцы» удосужились зайти на сайт «Техносферы», то убедились бы, что подрамники комплектуются только третьей опорой, а основные остаются штатные, только разворачиваются на 180 градусов.
Шестая. «Самоконтрящиеся гайки с капроновыми вставками мною были использованы повторно, что недопустимо».
Мой комментарий: данные гайки мною используются только один раз. Как писал выше, имея техническое образование, я понимаю, что при повторном использовании гайка из самоконтрящейся превращается в «простую».

Моя версия.
При движении без остановок начинает подклинивать проблемный ШРУС, что приводит к нагреву, который ведёт к температурному расширению, т.к. при изготовлении используются разные материалы, что ведёт к ещё большему подклиниванию и т.д., и уже полностью заклинивший ШРУС вырывает вал с внутренней обоймой из другого ШРУСа и эта «мини булава» громит всё, что попадает в зону досягаемости. Именно в этот момент отрывает три шпильки крепления ШРУСа к фланцу.
Вот если бы я продолжал бы ездить в городском режиме с пробками и светофорами, то, наверное, и сейчас бы ездил с данным промвалом, т.к. при остановках ШРУСы успевали бы остыть и со временем ШРУС бы притёрся.
«Сондовцы» о проблеме с подклиниванием и перегреве ШРУСов знают (см. форум на LEGO4x4). Но, тем не менее, пустили промвалы в продажу.

Как я смог узнать, ШРУСы китайского производства. Поиск в Интернете по маркировке нанесённой на них (HSP105) результатов никаких не дал.

А теперь представьте себе, что всё это случилось бы не в пятницу утром, а ближе к вечеру, когда торопятся на дачу и на дороге гораздо больше машин, а сзади меня оказался водитель с реакцией похуже, слева отбойник, справа поток машин, но скорость также высока. Последствия можете представить сами.

На данный момент у меня претензий к «Сонде» в лице LEGO4x4 нет. Продавцом были приложены все усилия для скорейшего устранения всех возникших повреждений. В анный момент НИВА «на ходу», но промвал штатный «с бубликом»!

На форуме LEGO4x4 администратор описывает именно мой случай и судит обо всём случившемся только с моих слов и по остаткам промвала, который был ему возвращён.

И, кстати, после моего случая на сайте LEGO4x4 в описании «жёсткого промвала» произошли изменения:
1) Двухшрусовый промвал стал позиционироваться как «спортивный»;
2) Рекомендован подрамник жёстко позиционирующий РК и КПП от взаимных перемещений.
Мой комментарий: по первому пункту – назовите его хоть «супер спортивным», но качество ШРУСов вряд-ли улучшится от этого; по второму – зачем тогда ШРУСы, если нет никаких взаимных перемещений?

Все фотографии, кроме одной с соответствующей подписью, в разрешении 1280×960
Вид снизу
Повреждения КПП
Промвал №1
Источник

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Алексей aka ALER.

135 сообщений на предыдущих страницах
1215 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 198
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 68
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

Имя: Николай
Рег.: 16.10.2016
Сообщений: 187
Откуда: Оренбург
Авто: Ваз21214м 2015

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 3683
Откуда: Ульяновск
Возраст: 58
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 1533
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 51
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1120
Откуда: Москва
Возраст: 62
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Рег.: 28.02.2016
Сообщений: 118
Откуда: Санкт — Петербург
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214, 2015 г.в.

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 40 / 4725
Откуда: Москва
Возраст: 57
Авто: 213100М 2011г Е-газ

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 37
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 40 / 4725
Откуда: Москва
Возраст: 57
Авто: 213100М 2011г Е-газ

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 37
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Рег.: 28.02.2016
Сообщений: 118
Откуда: Санкт — Петербург
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214, 2015 г.в.

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1120
Откуда: Москва
Возраст: 62
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Рег.: 01.05.2016
Сообщений: 4
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 213100 2017 г.в.

Хотел поделиться своим опытом установки промвала на крестовине (трофи), который продается в магазине по ссылке внизу страницы форума, может кому-то информация пригодится.
Исходные данные по машине ВАЗ 213100, 2017 г.в.:
1. Установлен подрамник Нива-комфорт
2. Все карданы шрусовые (передний прутковый- СИМ, задний ЗАО КАРДАН)

Был куплен вышеназванный промвал на крестовине, резиновая муфта которого оказалась дубовой, заменил на муфту 2123 производства БРТ, она значительно мягче и судя по срезам на боковинах — отбалансирована. (Для информации — у меня на 2131 с завода стояла муфта 2123, центрующая втулка резиновая от 21213, ее заранее тоже купил).
Для регулировки биения промвала купил разрезные шайбы 0,5 для подкладки между вертолетом и муфтой.
Также были куплены регулировочные пластины для установки РК по вертикали.
После самостоятельной установки данного промвала на крестовине вибрации отсутствуют также как и на промвале со шрусом, главное правильно отрегулировать РК по высоте и устранить биение промвала. Гайки муфты затягивал только с зажатым хомутом на муфте (пробовал затягивать без хомута — появились доп. вибрации незначительные).
Как результат — вибраций нет, люфта в промвале нет, субъективно машина стала более «собранная».
До установки промвала после замены муфты возил его на балансировку в Карданбаланс — там оборудования для балансировки промвала не оказалось (на стенде его колбасило очень сильно), они вообще сказали что балансировать такие короткие промвалы не нужно, на машине вибрации отсутствуют.

Источник

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Алексей aka ALER.

225 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 30.12.2007
Сообщений: 122
Откуда: Самара
Возраст: 56
Авто: Ssang yong, Kyron,2010г.

Имя: Алексей
Рег.: 16.04.2006
Тем / Сообщений: 2 / 224
Откуда: Красноярск
Возраст: 37
Авто: Шеви нива 2018 г.

Подскажите какая должна быть длина промвала?

Поставил новый промвал, так теперь не могу раздатку на шпилки натенуть, примерно 1 см не хватает.

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 139 / 4946
Откуда: Иркутск
Возраст: 36
Авто: Jimny 2013

Имя: Алексей
Рег.: 16.04.2006
Тем / Сообщений: 2 / 224
Откуда: Красноярск
Возраст: 37
Авто: Шеви нива 2018 г.

прочитал, но ответа там нет, за сылку спасибо.

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4252
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-1118, 2008

Имя: Алексей
Рег.: 16.04.2006
Тем / Сообщений: 2 / 224
Откуда: Красноярск
Возраст: 37
Авто: Шеви нива 2018 г.

Рег.: 22.03.2009
Сообщений: 97
Откуда: г.Петрозаводск
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21213 96г.в. КПП 2101 4х ступка; ГБЦ 21011; лёгкий лифт; ну и много мелких доработок-переделок. Подрамник РК

Рег.: 05.01.2010
Сообщений: 117
Откуда: КИЕВ
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 (2005 г.в)

Проверял на месте, када РК в нейтрали а в КПП 4-я ? Если качает на нейтрали в РК нада смотреть промвал, если при движении — то карданы. Кстати када КПП на одной оси с РК карданы будет закусывать!

У меня промвал ШРУССовый под углом кстати нормально работает — раздатку не качает ни грамма. Ее качает немного под большими нагрузками када на 1-й пониженной по бездору с блокировкой.
А так по шоссе хоть до 120-140 рычажки РК как вкопанные, небольшая вибра на 80-90 от карданов.
Подрамника нет, РК отцентрована карданы обычные!

Рег.: 22.03.2009
Сообщений: 97
Откуда: г.Петрозаводск
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21213 96г.в. КПП 2101 4х ступка; ГБЦ 21011; лёгкий лифт; ну и много мелких доработок-переделок. Подрамник РК

Рег.: 05.01.2010
Сообщений: 117
Откуда: КИЕВ
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 (2005 г.в)

Да, похоже у тя дефектный промвал!

Попробуй снять ШРУСС и покрути на 4-й в КПП бублик в вертолётом если конец вертолёта играет надо искать причину. Или в центровочном кольце на КПП, или в кривом вертолёте! Или чё то с бубликом.

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 38
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Собираюсь пилить на юх, а тут такая фигня стала проявляться:
При интенсивном разгоне на невыскоких скоростях- где-то от 30 до 70 — жуткая вибра, отпускаешь газ- нормально, нажимаешь- вот она, на старом заднем кардане тож самое было, конечно мож че и передний. но вроде недавно когда коробку перебирал с ним все ок было.
Раньше перетряхивало только на 30, а щас вот уже до 70. во всем диапазоне.

Нечто похожее было на 2121, когда заклинило крестовину промвала, вот думаю может ШРУС провала клинит? Когда коробку перебирал он мне что-то не совсем понравился- как-то очень туго ходит, как буд-то без смазки, я еще писал об этом в теме про карданы, но чехол не стал снимать, некогда было и инструмента подходящего нет, а затычку вскрыть не смог.
Конечно буду экспериментировать со снятием карданов, посмотрим

Источник

Читайте также:  Гамак качели своими руками чертеж
Оцените статью