Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал
Рег.: 09.05.2012
Сообщений: 30
Откуда: Новосибирск
Возраст: 63
Авто: ВАЗ2131&2006г.
Рег.: 22.04.2013
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: Нива 2121 1994 г.
Рег.: 09.05.2012
Сообщений: 30
Откуда: Новосибирск
Возраст: 63
Авто: ВАЗ2131&2006г.
Рег.: 22.04.2013
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: Нива 2121 1994 г.
Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 3 / 481
Откуда: Люберцы
Возраст: 63
Авто: 212140М & 2021
Рег.: 09.05.2012
Сообщений: 30
Откуда: Новосибирск
Возраст: 63
Авто: ВАЗ2131&2006г.
Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 3683
Откуда: Ульяновск
Возраст: 58
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г
Рег.: 25.03.2012
Сообщений: 97
Откуда: Рыбинск, Ярославская область
Возраст: 38
Авто: ваз 21213 2000г., уаз патриот 2014г.
Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 3 / 481
Откуда: Люберцы
Возраст: 63
Авто: 212140М & 2021
Отчёт о установке уже был, поэтому повторяться не буду.
Отчёт об эксплуатации двухшрусосового промвала производства ООО «Сонда».
Предисловие: претензий к другой продукции «Сонда», установленной на моей Ниве: поворотные кулаки, «карданные» валы со ШРУСами, дополнительные опоры валов РК, лично у меня – нет.
Первая попытка.
Промвал №1 был успешно установлен, но при пробном «испытании» был выявлен явный перегрев одного из ШРУСов от подклинивания, сопровождающийся сильной вибрацией РК и выбросом смазки из него.

Вал был без проблем заменён по гарантии.
Вторая попытка. Часть первая.
Промвал №2 установлен, замечании при испытании не выявлено. При поездках в режиме «город» всё было нормально, рычаги РК как «влитые».
Часть вторая (поездка на дачу).
Проехав от дома порядка 30 км после населённого пункта «Михайловская слобода» (кто ездит по Н.-Рязанскому шоссе, тот знает) начинается затяжной спуск. Увидев, что в конце спуска в правом ряду ведутся дорожные работы я перестроился в левый ряд и продолжил движение со скоростью потока
100-110 км/ч. И в самом конце спуска я почувствовал резкий и сильный удар, «пулемётная очередь» по днищу и асфальту от разлетающихся шариков ШРУСа, двигатель заглох и машины стала резко терять скорость. Я успел включить «аварийку», увидел в зеркале заднего вида, что следующая за мной а/м тормозит с визгом покрышек, а справа, как специально, появилось окно и я смог скатился по инерции на обочину. Там я заглянул под машину и увидел – из района задней крышки КПП течёт масло.
После телефонных переговоров с Представителем LEGO4x4, где я приобрёл данный вал, было принято решение эвакуировать машину в гараж.
Версии случившегося от «Сонды».
Первая. «Мы валы испытывали, у нас всё было хорошо! Это у Вас проблемы с КПП.»
Мой комментарий: пробег данной КПП, на момент вышеописанного случая, составил, приблизительно, 50 тыс. км и к её работе у меня претензий не было (КПП – 100% заводская).
Вторая. «У Вас подрамник «не той системы»».
Мой комментарий: подрамник РК «Техносфера» был установлен экстренно, когда отвалились две шпильки крепления РК, а в тот момент у Юнкаса только они были в наличии. Эксплуатация данного подрамника со штатным промвалом недостатков не выявила.
Третья. «Неправильная установка промвала (косяки «сервисменов»)».
Мой комментарий: моя Нива не знает, что такое «сервис», кроме одного случая – замены кузова после ДТП.
Имея техническое образование мне интересно самому производить обслуживание и ремонт своей машины. Тем более, после «попытки №1», при установке промвала №2 всё было тщательно проверено, и не один раз.
Четвёртая. «Длинный хвостовик вторичного вала КПП» (см. тему выше)
Мой комментарий: зная о проблеме, я превентивно (до установки промвала №1) укоротил хвостовик на 5 мм.
Пятая. «Подушки РК на подрамнике «Техносфера» более мягкие и «скручивание» РК при торможении или ускорении ведёт к отрыву шпилек крепления к фланцу и повреждению ШРУСа».
Мой комментарий: если бы «Сондовцы» удосужились зайти на сайт «Техносферы», то убедились бы, что подрамники комплектуются только третьей опорой, а основные остаются штатные, только разворачиваются на 180 градусов.
Шестая. «Самоконтрящиеся гайки с капроновыми вставками мною были использованы повторно, что недопустимо».
Мой комментарий: данные гайки мною используются только один раз. Как писал выше, имея техническое образование, я понимаю, что при повторном использовании гайка из самоконтрящейся превращается в «простую».
Моя версия.
При движении без остановок начинает подклинивать проблемный ШРУС, что приводит к нагреву, который ведёт к температурному расширению, т.к. при изготовлении используются разные материалы, что ведёт к ещё большему подклиниванию и т.д., и уже полностью заклинивший ШРУС вырывает вал с внутренней обоймой из другого ШРУСа и эта «мини булава» громит всё, что попадает в зону досягаемости. Именно в этот момент отрывает три шпильки крепления ШРУСа к фланцу.
Вот если бы я продолжал бы ездить в городском режиме с пробками и светофорами, то, наверное, и сейчас бы ездил с данным промвалом, т.к. при остановках ШРУСы успевали бы остыть и со временем ШРУС бы притёрся.
«Сондовцы» о проблеме с подклиниванием и перегреве ШРУСов знают (см. форум на LEGO4x4). Но, тем не менее, пустили промвалы в продажу.
Как я смог узнать, ШРУСы китайского производства. Поиск в Интернете по маркировке нанесённой на них (HSP105) результатов никаких не дал.
А теперь представьте себе, что всё это случилось бы не в пятницу утром, а ближе к вечеру, когда торопятся на дачу и на дороге гораздо больше машин, а сзади меня оказался водитель с реакцией похуже, слева отбойник, справа поток машин, но скорость также высока. Последствия можете представить сами.
На данный момент у меня претензий к «Сонде» в лице LEGO4x4 нет. Продавцом были приложены все усилия для скорейшего устранения всех возникших повреждений. В анный момент НИВА «на ходу», но промвал штатный «с бубликом»!
На форуме LEGO4x4 администратор описывает именно мой случай и судит обо всём случившемся только с моих слов и по остаткам промвала, который был ему возвращён.
И, кстати, после моего случая на сайте LEGO4x4 в описании «жёсткого промвала» произошли изменения:
1) Двухшрусовый промвал стал позиционироваться как «спортивный»;
2) Рекомендован подрамник жёстко позиционирующий РК и КПП от взаимных перемещений.
Мой комментарий: по первому пункту – назовите его хоть «супер спортивным», но качество ШРУСов вряд-ли улучшится от этого; по второму – зачем тогда ШРУСы, если нет никаких взаимных перемещений?
Все фотографии, кроме одной с соответствующей подписью, в разрешении 1280×960
Вид снизуПовреждения КПП
Промвал №1
Источник
Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.
Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.
Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.
Алексей aka ALER.
135 сообщений на предыдущих страницах | |
1215 сообщений на предыдущих страницах | |
Рег.: 07.09.2016 Имя: Николай Рег.: 01.04.2006 Рег.: 17.05.2011 Имя: Николай Имя: Георгий
Рег.: 28.02.2016 Рег.: 10.10.2012 Рег.: 05.11.2007 Рег.: 10.10.2012 Рег.: 05.11.2007 Рег.: 28.02.2016 Рег.: 01.04.2006 Имя: Георгий Рег.: 01.05.2016 Хотел поделиться своим опытом установки промвала на крестовине (трофи), который продается в магазине по ссылке внизу страницы форума, может кому-то информация пригодится. Был куплен вышеназванный промвал на крестовине, резиновая муфта которого оказалась дубовой, заменил на муфту 2123 производства БРТ, она значительно мягче и судя по срезам на боковинах — отбалансирована. (Для информации — у меня на 2131 с завода стояла муфта 2123, центрующая втулка резиновая от 21213, ее заранее тоже купил). Источник Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213Рег.: 06.12.2004 Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях. Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме. Алексей aka ALER. | |
225 сообщений на предыдущих страницах | |
Рег.: 30.12.2007 Имя: Алексей Подскажите какая должна быть длина промвала? Поставил новый промвал, так теперь не могу раздатку на шпилки натенуть, примерно 1 см не хватает. Имя: Евгений Имя: Алексей прочитал, но ответа там нет, за сылку спасибо. Рег.: 12.12.2008 Имя: Алексей Рег.: 22.03.2009 Рег.: 05.01.2010 Проверял на месте, када РК в нейтрали а в КПП 4-я ? Если качает на нейтрали в РК нада смотреть промвал, если при движении — то карданы. Кстати када КПП на одной оси с РК карданы будет закусывать! У меня промвал ШРУССовый под углом кстати нормально работает — раздатку не качает ни грамма. Ее качает немного под большими нагрузками када на 1-й пониженной по бездору с блокировкой. Рег.: 22.03.2009 Рег.: 05.01.2010 Да, похоже у тя дефектный промвал! Попробуй снять ШРУСС и покрути на 4-й в КПП бублик в вертолётом если конец вертолёта играет надо искать причину. Или в центровочном кольце на КПП, или в кривом вертолёте! Или чё то с бубликом. Имя: Кирилл Собираюсь пилить на юх, а тут такая фигня стала проявляться: Нечто похожее было на 2121, когда заклинило крестовину промвала, вот думаю может ШРУС провала клинит? Когда коробку перебирал он мне что-то не совсем понравился- как-то очень туго ходит, как буд-то без смазки, я еще писал об этом в теме про карданы, но чехол не стал снимать, некогда было и инструмента подходящего нет, а затычку вскрыть не смог. Источник |