- Двухтональный автомобильный сигнал своими руками
- Первый вариант задержки
- Второй вариант задержки
- Третий вариант задержки
- Четвертый вариант задержки
- Схема поочередно переключающихся сигналов
- Переделываем или тюнингуем звук своего клаксона
- Поделки своими руками для автолюбителей
- Мощная двухтональная сирена для авто
- Двухтональный автомобильный сигнал своими руками
- Первый задержки вариант
- Второй вариант принципу
- Третий задержки вариант
- работе вариант задержки
- группу поочередно переключающихся сигналов
- ПОДЕЛИТЕСЬ С Монтаж
- П О П У Л Я Р Н О Е:
- Видео: Правильная установка нештатных звуковых сигналов
Двухтональный автомобильный сигнал своими руками
В автомобилях часто устанавливают два клаксона, тем самым звук получается двухголосным — оба звучат одновременно. Один сигнал высокого тона с частотой звуковых колебаний около 430 Гц, другой низкого тона с частотой около 320 Гц.
Но при поочередном звучании клаксонов резко контрастирует автомобильный сигнал на фоне ему подобных. Ранее мы рассматривали похожую схему: «Электронный переключатель сигнала и светодиодных ламп.»
Есть ещё другой вариант…
… достаточно лишь на короткое время задерживать включение сигнала низкого тона относительно сигнала высокого, и различимость звучания в целом заметно улучшится. Для реализации задержки включения нужно ввести в цепь сигнала низкого тона автомобиля реле времени. После окончания времени выдержки реле (оно не должно превышать секунды) оба клаксона, как и обычно, звучат одновременно.
Разница в работе клаксонов незначительна, но зато различимость их звучания (или, как говорят специалисты, полетность, т.е. легкость слухового обнаружения звучания даже при значительном уровне шума) существенно выше. Следует заметить, что в первое время после переделки «голос» машины кажется чужим и даже неприятным, но очень скоро становится привычным и легко различимым среди подобных. Это важно, в первую очередь, в тех случаях, когда машина, оснащенная автосторожем, стоит на неохраняемой стоянке, где одновременно находится много автомобилей. Необходимо быстро и уверенно определить, не ваша ли машина подает сигнал тревоги. Такой необычный звук к тому же лучше воспринимают пешеходы и другие участники движения.
Есть разные варианты исполнения реле времени:
Первый вариант задержки
На рис. 1 показана схема одного из возможных его вариантов. Реле собрано на транзисторе VT1. Требуемую временную задержку обеспечивает цепь R1C1. Здесь НА1 — клаксон высокого тона, а НА2 — низкого; оба входят в состав системы электрооборудования автомобиля. Клаксон НА1 включает контактная группа К2.1 реле сигналов автомобиля (обмотка этого реле на рис. 1 не показана), а НА2 — контактная группа К1.1 дополнительного реле К1.
Диоды VD1, VD2, VD3 служат для подавления импульсов напряжения самоиндукции, возникающих на обмотках реле К1 и клаксонов НА1, НА2.
Когда устройство обесточено (контакты К2.1 разомкнуты), клаксоны выключены, конденсатор С1 разряжен. После срабатывания реле сигналов и замыкания контактов К2.1 немедленно включается клаксон НА1 высокого тона. Одновременно начинается зарядка конденсатора С1 через резистор R1. Когда он зарядится настолько, что откроется транзистор VT1 и сработает реле К1, контакты К1.1 включат клаксон НА2 низкого тона.
Задержка его включения зависит от параметров цепи R1C1. При указанных на схеме типономиналах деталей она близка к 1 с. Далее оба клаксона НА1, НА2 звучат одновременно.
После размыкания контактов К2.1 оба клаксона выключатся и конденсатор С1 очень быстро разрядится через резистор R2 и эмиттерный переход транзистора VT1 — устройство снова готово к работе.
Если нажатие на кнопку подачи звукового сигнала (на руле автомобиля) будет кратковременным (менее 1 с), сработает лишь клаксон НА1, а НА2 включиться не успеет. Ясно, что такой режим ручной подачи сигнала способствует уменьшению общего городского шума.
Описанное реле времени легко смонтировать на современном автомобиле с двумя клаксонами, у которого, как правило, они включаются контактами специального реле сигналов. Клаксон такой машины имеет всего один — плюсовой — зажим, минусовым выводом служит корпус клаксона.
На автомобилях старых моделей, например, ВАЗ-2101, для управления клаксонами не использовали промежуточного реле, а сами они были подключены на автомобиле по распространенной прежде двупроводной схеме. При этом каждый клаксон обычно имел два зажима, один из которых был постоянно соединен с плюсовым проводом бортовой сети.
Для таких машин более подходит схема, представленная на рис. 2.
Второй вариант задержки
По принципу работы это реле ничем не отличается от предыдущего. Укажем лишь, что здесь SB1-контакты рулевой кнопки звукового сигнала.
В журнале «За рулем», 1993, N» 7, с. 38, 39 в статье «Голос узнаете сразу» были описаны устройства, позволяющие имитировать звук старинного клаксона с резиновой грушей (когда на грушу нажимали, раздавался звук сравнительно высокого тона, а когда отпускали -низкого).
Они собраны на электромагнитных и тепловых реле, поэтому довольно сложны, а надежность работы невысока.
Ниже описаны два электронных аналога этих устройств. Несмотря на то, что в их составе также присутствует одно электромагнитное реле, они проще в реализации и работают лучше. При нажатии на сигнальную кнопку будет звучать клаксон высокого тона, а после ее отпускания кратковременно прозвучит клаксон низкого тона.
Схема такого устройства применительно к современному автомобилю показана на рис. 3.
Третий вариант задержки
Здесь диоды VD1, VD4, VD5 служат для подавления высоковольтных импульсов самоиндукции на обмотках реле К1 и клаксонов НА1, НА2.
При замыкании контактов К2.1 реле сигналов звучит клаксон НА1 и заряжается конденсатор С1 через резистор R2 и диод VD2. Транзистор VT1 в это время закрыт, так как закрыт диод VD3. Реле К1 обесточено, клаксон НА2 выключен.
После размыкания контактов К2.1 выключается клаксон НА1, открывается диод VD3 и конденсатор С1 разряжается через резистор R1, эмиттерный переход транзистора VT1, диод VD3 и обмотку клаксона НА1. При этом транзистор открывается, срабатывает реле К1 и контактами К1.1 включает клаксон НА2. После разрядки конденсатора (примерно через секунду) транзистор закрывается, реле К1 отпускает якорь, выключая клаксон НА2. Устройство снова готово к работе.
Четвертый вариант задержки
Если на автомобиле нет реле сигналов и клаксоны включаются непосредственно контактами сигнальной кнопки на руле, то устройство следует собирать по схеме на рис. 4.
В нем диоды VD1, VD4, VD5 — защитные, а VD2 и VD3, как и в предыдущем устройстве, коммутируют цепи зарядки и разрядки конденсатора С1. По порядку работы устройство тоже практически не отличается от предыдущего.
В заключение несколько замечаний, общих для всех описанных в этой статье устройств. Реле времени везде настроено на выдержку приблизительно 1 с. Если необходимо это время продлить, нужно пропорционально увеличить сопротивление резистора R1, и наоборот.
Транзистор КТ829А можно заменить любым из этой серии; годятся также транзисторы КТ972А и КТ972Б. Если же приобрести указанные составные транзисторы не удалось, можно использовать составленные, например, из транзисторов серий КТ801 или КТ807 и КТ815 или КТ817 (желательно выбирать наиболее высоковольтные по напряжению коллектор-эмиттер).
Во всех устройствах лучше всего использовать малогабаритные реле 111.3747, 112.3747, 113.3747, 113.3747-10, 114.3747-10, 114.3747-11, 116.3747-10,116.3747-11,117.3747-10 или 117.3747-11, рассчитанные на номинальное напряжение 12 В (см. статью В. Банникова «Малогабаритные автомобильные электромагнитные реле в «Радио», 1994, №9, с. 42 и №10, с. 41).
Диоды КД102А можно заменить на КД102Б, КД510А или любые из серий КД103, КД109, КД226. Вместо КД213А подойдут КД213Б или КД202 с буквенными индексами В, Д, Ж, К, М, Р. С диодами из серии КД202 габариты устройства придется несколько увеличить. Если пойти на еще большее увеличение размеров, то вместо КД213А можно использовать диоды серий КД204, Д242, Д305. В силу кратковременности работы устройств каких-либо теплоотводов для диодов или транзисторов не требуется.
При любом отказе устройства для возврата к стандартному варианту питания клаксонов достаточно замкнуть перемычкой контактную группу К1.1.
Схема поочередно переключающихся сигналов
О чем мы ранее рассказывали в этой схеме поочередно включаются то один сигнал, то другой.
Соотношение тонов сигналов обычно устанавливают близким к малой терции, которая, являясь основой минорного аккорда (трезвучия), вызывает у человека ощущение тревоги. Поэтому данный схемы можно также использовать для охраны своего участка, дома, дачи и т.д.
Источник
Переделываем или тюнингуем звук своего клаксона
Сделать звук вашего обычного автомобильного клаксона приятней и красивей весьма несложно, для этого достаточно использовать всего один дополнительный прибор.
Принцип действия этого прибора весьма прост: низкие и высокие чистоты подаются раздельно на разные клаксоны. Отключив подачу тока оба клаксоны отключаются, а при нажатой кнопке сигнала ток снова подается на клаксон ВА2. Через установленный резистор типа R2 осуществляется заряд конденсатор С1.
При достаточном заряде для открывания схемы и пуска энергии далее к К1, происходит включение клаксона ВА1. Во время размыкания цепи, конденсатор мгновенно теряет заряд от эмитерного перехода, чем и достигается быстрое повторное использование устройства. В результате вы получаете звучание весьма нестандартного типа, но реакция сотрудников ДПС пока что неизвестна, во всяком случаи все пешеходы наверняка обратят на него внимание.
Установленные резисторы в этой электро цепи маркировки МЛТ-0.25, электролитические конденсаторы класса К50-35 или импортного типа, а диоды маркировки VD1 для 0.5 или 1 ампера. Диоды VD2 и 3 для тока 5 и 10А, подойдут к примеру: КД213 или КД202. Транзисторы могут быть: КТ805 – КТ817 – КТ829 и т.д. ВА1 и ВА2 – это самые обычные авто клаксоны.
Реле К1 – это реле ничем отличающееся от стандартного реле на 20-30 ампер. Из-за разности сигналов по тональному звучанию, можно даже поэкспериментировать и найти любимый звук для вашего сигнала. Емкость установленного конденсатора С1 влияет на длительность задержки. Если необходимо увеличить выдержку звучания, то следует емкость конденсатора немного увеличить. Но все же не стоит увеличивать более чем на секунду.
И ещё хочу отметить один момент, если у вас есть спецтехника komatsu, caterpillar или гусеничные машины. То хочу представить вашему вниманию компанию, которая поставит любые запчасти на ваши оригинальные автомобили. Звоните, и договаривайтесь.
Источник
Поделки своими руками для автолюбителей
Мощная двухтональная сирена для авто
Статья посвящена схемотехнике и конструкции мощной, двухтональной сирены, которая может быть использована в качестве звуковоспроизводящего узла автомобильной сигнализации или самого сигнала.
Сразу хочется отметить особенности этой схемы, где при сравнительной простоте и отсутствии каких-либо теплоотводов достигается звуковая мощность 22 Вт, при полностью заряженной АКБ (14,4 В).
Первое, это эффективное использование подвижного диффузора динамической головки. В классических схемах диффузор активно работает только в одну сторону и возвращается в исходное состояние под действием сил упругости. Здесь же на динамическую головку подаётся двухполярный (симметричный относительно нуля) меандр, что позволяет вести активное излучение звукового сигнала непрерывно в обе стороны движения.
Второе – использование в качестве выходного УНЧ мостовой схемы на четырёх транзисторах, которые работают в импульсном режиме и как следствие не требуют дополнительного охлаждения.
По функциональным блокам схема состоит из:
— узла запуска схемы после подачи напряжения питания – R1, C3, DD1.4;
— задающего генератора — DD1.1-DD1.3 с частотой ≈ 7000 Гц;
— делителя частоты — триггерыDD3.1, DD3.2, DD4.1, DD4.2;
— генератора-манипулятора на логических элементах DD2.1-DD2.3 с меандром 1 Гц.
С делителя частоты (инверсный выход DD4.2) сигнал подаётся непосредственно на базы транзисторов VT3, VT4, а на базу транзисторов VT1, VT2 — через элемент DD2.4. Все четыре транзистора включены по схеме эмиттерного повторителя и нагружены на динамическую головку ВА1.
В итоге при работе двух генераторов и всех триггерных преобразований на звуковой головке BA1 будет происходить постоянная смена полярности, так называемый двухполярный меандр, обеспечивающий активный режим работы диффузора в обе стороны.
Воспроизводятся два тона. Первый с частотой ≈ 583 Гц («ре» второй октавы), второй ≈ 700 Гц («фа» второй октавы). Соотношение чередования тонов пять к шести. Частота их чередования зависит от параметров C2,R4 (увеличение ёмкости или сопротивления ведёт к понижению частоты переключений). Чтобы изменить воспроизводимые частоты, надо изменить параметры C1,R3 (увеличение ёмкости или сопротивления приведёт к понижению обоих тонов и наоборот).
Конструкция и детали
Печатная плата – двухсторонняя. Нижний слой делается, как обычно методом ЛУТ, а несколько дорожек верхнего дорисовываются вручную. По заменам деталей на отечественные аналоги: DD1, DD2 – К561ЛА7, DD3, DD4 – К561ТМ2, VT1, VT3 –КТ972А, VT2, VT4 –КТ973А.
Источник
Двухтональный автомобильный сигнал своими руками
В автомобилях часто устанавливают два клаксона, самым тем звук получается двухголосным — оба одновременно звучат. Один сигнал высокого тона с звуковых частотой колебаний около 430 Гц, другой тона низкого с частотой около 320 Гц.
Но при звучании поочередном клаксонов резко контрастирует автомобильный фоне на сигнал ему подобных. Ранее мы рассматривали схему похожую: «Электронный переключатель сигнала и светодиодных Есть.»
ламп ещё другой вариант…
… достаточно короткое на лишь время задерживать включение сигнала тона низкого относительно сигнала высокого, и различимость целом в звучания заметно улучшится. Для реализации включения задержки нужно ввести в цепь сигнала тона низкого автомобиля реле времени. После времени окончания выдержки реле (оно не должно секунды превышать) оба клаксона, как и обычно, одновременно звучат.
Разница в работе клаксонов незначительна, но различимость зато их звучания (или, как говорят полетность, специалисты, т.е. легкость слухового обнаружения звучания при даже значительном уровне шума) существенно Следует. выше заметить, что в первое время переделки после «голос» машины кажется чужим и неприятным даже, но очень скоро становится привычным и различимым легко среди подобных. Это важно, в очередь первую, в тех случаях, когда машина, автосторожем оснащенная, стоит на неохраняемой стоянке, где находится одновременно много автомобилей. Необходимо быстро и определить уверенно, не ваша ли машина подает сигнал Такой. тревоги необычный звук к тому же лучше пешеходы воспринимают и другие участники движения.
Есть варианты разные исполнения реле времени:
Первый задержки вариант
На рис. 1 показана схема одного из его возможных вариантов. Реле собрано на транзисторе Требуемую. VT1 временную задержку обеспечивает цепь Здесь. R1C1 НА1 — клаксон высокого тона, а низкого — НА2; оба входят в состав системы автомобиля электрооборудования. Клаксон НА1 включает контактная реле К2.1 группа сигналов автомобиля (обмотка этого рис на реле. 1 не показана), а НА2 — контактная группа К1.1 реле дополнительного К1.
Диоды VD1, VD2, VD3 для служат подавления импульсов напряжения самоиндукции, обмотках на возникающих реле К1 и клаксонов НА1, НА2.
устройство Когда обесточено (контакты К2.1 разомкнуты), клаксоны конденсатор, выключены С1 разряжен. После срабатывания реле замыкания и сигналов контактов К2.1 немедленно включается клаксон высокого НА1 тона. Одновременно начинается зарядка через С1 конденсатора резистор R1. Когда он зарядится настолько, откроется что транзистор VT1 и сработает реле К1, включат К1.1 контакты клаксон НА2 низкого тона.
его Задержка включения зависит от параметров цепи При. R1C1 указанных на схеме типономиналах деталей близка она к 1 с. Далее оба клаксона НА1, звучат НА2 одновременно.
После размыкания контактов К2.1 клаксона оба выключатся и конденсатор С1 очень быстро через разрядится резистор R2 и эмиттерный переход транзистора устройство — VT1 снова готово к работе.
Если кнопку на нажатие подачи звукового сигнала (на руле будет) автомобиля кратковременным (менее 1 с), сработает лишь НА1 клаксон, а НА2 включиться не успеет. Ясно, такой что режим ручной подачи сигнала уменьшению способствует общего городского шума.
Описанное времени реле легко смонтировать на современном автомобиле с клаксонами двумя, у которого, как правило, они контактами включаются специального реле сигналов. Клаксон машины такой имеет всего один — плюсовой — минусовым, зажим выводом служит корпус клаксона.
На старых автомобилях моделей, например, ВАЗ-2101, управления для клаксонами не использовали промежуточного реле, а они сами были подключены на автомобиле по распространенной двупроводной прежде схеме. При этом каждый обычно клаксон имел два зажима, один из был которых постоянно соединен с плюсовым проводом сети бортовой.
Для таких машин более схема подходит, представленная на рис. 2.
Второй вариант принципу
По задержки работы это реле ничем не предыдущего от отличается. Укажем лишь, что здесь контакты-SB1 рулевой кнопки звукового сигнала.
В рулем «За журнале», 1993, N» 7, с. 38, 39 в статье «Голос узнаете были» сразу описаны устройства, позволяющие имитировать старинного звук клаксона с резиновой грушей (когда на нажимали грушу, раздавался звук сравнительно высокого когда, а тона отпускали -низкого).
Они собраны на тепловых и электромагнитных реле, поэтому довольно сложны, а работы надежность невысока.
Ниже описаны два аналога электронных этих устройств. Несмотря на то, что в их также составе присутствует одно электромагнитное реле, проще они в реализации и работают лучше. При сигнальную на нажатии кнопку будет звучать клаксон тона высокого, а после ее отпускания кратковременно прозвучит низкого клаксон тона.
Схема такого устройства современному к применительно автомобилю показана на рис. 3.
Третий задержки вариант
Здесь диоды VD1, VD4, служат VD5 для подавления высоковольтных импульсов обмотках на самоиндукции реле К1 и клаксонов НА1, НА2.
замыкании При контактов К2.1 реле сигналов звучит НА1 клаксон и заряжается конденсатор С1 через резистор R2 и VD2 диод. Транзистор VT1 в это время так, закрыт как закрыт диод VD3. обесточено К1 Реле, клаксон НА2 выключен.
После контактов размыкания К2.1 выключается клаксон НА1, открывается VD3 диод и конденсатор С1 разряжается через резистор R1, переход эмиттерный транзистора VT1, диод VD3 и клаксона обмотку НА1. При этом транзистор срабатывает, открывается реле К1 и контактами К1.1 включает клаксон После. НА2 разрядки конденсатора (примерно через транзистор) секунду закрывается, реле К1 отпускает якорь, клаксон выключая НА2. Устройство снова готово к Четвертый.
работе вариант задержки
Если на автомобиле реле нет сигналов и клаксоны включаются непосредственно сигнальной контактами кнопки на руле, то устройство следует схеме по собирать на рис. 4.
В нем диоды VD1, VD5, VD4 — защитные, а VD2 и VD3, как и в устройстве предыдущем, коммутируют цепи зарядки и разрядки порядку С1. По конденсатора работы устройство тоже практически не предыдущего от отличается.
В заключение несколько замечаний, общих всех для описанных в этой статье устройств. времени Реле везде настроено на выдержку приблизительно 1 с. необходимо Если это время продлить, нужно увеличить пропорционально сопротивление резистора R1, и наоборот.
Транзистор можно КТ829А заменить любым из этой серии; также годятся транзисторы КТ972А и КТ972Б. Если же указанные приобрести составные транзисторы не удалось, можно составленные использовать, например, из транзисторов серий КТ801 КТ807 или и КТ815 или КТ817 (желательно наиболее выбирать высоковольтные по напряжению коллектор-эмиттер).
Во устройствах всех лучше всего использовать малогабаритные 111 реле.3747, 112.3747, 113.113, 3747.3747-10, 114.3747-10, 114.116-11, 3747.3747-10,116.3747-11,117.или-10 3747 117.3747-11, рассчитанные на номинальное статью 12 В (см. напряжение В. Банникова «Малогабаритные автомобильные электромагнитные Радио в «реле», 1994, №9, с. 42 и №10, с. 41).
Диоды КД102А можно КД102Б на заменить, КД510А или любые из серий КД109, КД103, КД226. Вместо КД213А подойдут или КД213Б КД202 с буквенными индексами В, Д, Ж, К, М, Р. С диодами из КД202 серии габариты устройства придется несколько Если. увеличить пойти на еще большее увеличение вместо, то размеров КД213А можно использовать диоды КД204 серий, Д242, Д305. В силу кратковременности устройств работы каких-либо теплоотводов для или диодов транзисторов не требуется.
При любом устройства отказе для возврата к стандартному варианту клаксонов питания достаточно замкнуть перемычкой контактную Схема К1.1.
группу поочередно переключающихся сигналов
О чем мы рассказывали ранее в этой схеме поочередно включаются то сигнал один, то другой.
Соотношение сигналов тонов обычно устанавливают близким к малой которая, терции, являясь основой минорного аккорда (вызывает), трезвучия у человека ощущение тревоги. Поэтому схемы данный можно также использовать для своего охраны участка, дома, дачи и т.д.
ПОДЕЛИТЕСЬ С Монтаж
П О П У Л Я Р Н О Е:
Также оснащении и как комнаты аудиоаппаратурой, так и для необходи автомобилямы: аккустические системы, усилители, проигрыватели пактком-дисков, сабвуферы и т. д.
Но в отличии от помещения их оформление конструктивное заметно отличается.
Данная статья Вам поможет разобраться в деталях установки аудиосистем в своими автомобиле руками. Подробнее…
«Семёрка», купленная по программе наконец, утилизации вышла из гарантии. Руки «чесались» внутренний, но давно голос твердил: «Низзя!». После 2-х «впечатления» шестёрок о ВАЗ-2107 были, мягко достаточно, говоря средние.
Особо раздражали плохая печка, вентиляция и зеркало заднего вида (в отличие от без — 2106 рычажка). С зеркалом проще – покупаем (у 150р -нас) «шестёрочное» и ставим.
Поэтому серьёзные решено переделки было начать с переделки печки и предпускового установки подогревателя. Подробнее…
Существует много разных зарядных схем устройств для автомобильных аккумуляторов. них из Любая обладает своими достоинствами и недостатками. В ниже, статье рассмотрим несколько схем ЗУ для АКБ автомобильных.
Большинство простейших схем зарядных построено устройств по принципу регулятора напряжения с выходным собранным, узлом на тиристорах или мощных транзисторах.
схемы Эти обладают существенными недостатками… Подробнее…
Видео: Правильная установка нештатных звуковых сигналов
Ещё 2 видео в тему %1%1%shXcLHIFmko#1#1#Двухтональная «полицейская» сирена на NE555%1%1%tcqrQEYXCas#1#1#sxematube — схема простой двухтональной сирены, простая схема двухтональной сирены
Источник