Мастер-класс для воспитателей по дыхательной гимнастики «Вместе весело дышать»
Надежда Александровна Юдина
Мастер-класс для воспитателей по дыхательной гимнастики «Вместе весело дышать»
астер-класс для воспитателей «Вместе весело дышать»
Тренировка артикуляционных органов и развитие речевого дыхания является едва ли не основным моментом в структуре логокоррекционных занятий с детьми, имеющими дефекты звукопроизношения. Особенно важную роль артикуляционная и дыхательная гимнастика играет при коррекции такого речевого нарушения, как дизартрия. В работе с детьми-дизартриками принципиальна последовательность проведения гимнастик разного вида. Сначала проводится общая моторная гимнастика, вслед за ней дыхательная, затем голосовая, и только в конце артикуляционная.
Дыхание- одна из функций жизнеобеспечения человека. Дыхание также является важной частью речи. К органам дыхания относятся:
— дыхательные пути (наружный нос, полость носа, глотка, гортань, трахея,бронхи).
Различают два вида дыхания:
Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики:
— Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или открытой форточке.
— Занятия проводить до еды.
— Заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде.
— Воздух необходимо набирать через нос. плечи не поднимать.
— Выдох должен быть длительным, плавным.
— Необходимо следить. чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладонями).
— В процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, груди, живота.
— Упражнения можно выполнять как в положении сидя так и стоя.
— Достаточно трёх-пяти повторений. Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к гипервентиляции!Наступле ние гипервинтиляции можно определить по следующим признакам: побледнение лица, жалобы на головокружение, отказ от занятий.
— Дозировать количество и темп проведения упражнений.
— После выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды
Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Их цель—увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм.
При дыхательной гимнастике не следует переутомлять ребёнка. Нужно следить, чтобы он не напрягал плечи, шею, не принимал порочных поз. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт или музыку, в хорошо проветренном помещении.
Цель: развитие глубокого вдоха и длительного выдоха; выработка у детей умения правильно дышать в процессе речи.
-Обучаем сдувать снежинку, не надувая щеки;
-Сдуваемый предмет может находиться на ладони или на твердом предмете.
С детьми проводят дыхательную гимнастику, используя игровые приёмы
«Кораблики» Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней—бумажные «кораблики», которыми могут быть просто кусочки бумаги. Ребёнок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его другому «берегу.
Это игра, которую почти все родители считают баловством, и не разрешают детям в неё играть. На самом деле, она является дыхательным упражнением и очень проста в использовании. Нужна лишь трубочка-соломинка и стакан воды. Обращаем внимание ребёнка на то, чтобы выдох был длительным, то есть пузырьки должны быть долго.
II.Цель: развитие длительного, ровного, плавного выдоха; выработка у детей умения тонкого регулирования дыхания.
1. Поддувать вверх пушинку, ватку.
2.«Загони мяч (ватку) в ворота».
3. «Покорми животных животных».
III.Цель: обучение на одном выдохе произносить 4-6 отдельных слогов, сложных слов, фразы
Следить за непрерывностью выдоха.
1. Произношение 4-6 отдельных слогов ;
2. Произношение слов, состоящих из 3-5 слогов (машина, сковорода, велосипед, электричество и т. п.);
3. Слитно произносить фразы из 3-4,4-5,5-6 слов с коротким вдохом и длительным выдох.
IV.Цель: обучение дифференцированного дыхания.
Использовать для наглядности какой-нибудь легкий предмет (вата, лоскуток легкой ткани и т. п.)
— Вдох ртом, выдох ртом;
— Вдох ртом, выдох носом;
— Вдох носом, выдох ртом;
— Вдох носом, выдох носом
Дыхательная гимнастика «Качели»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос.Взрослый произносит рифмовку:
Качели вверх (вдох,
Качели вниз (выдох,
Крепче ты, дружок, держись.
Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» — звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» — а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» — хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух»— ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
У каждого ребенка индивидуальные шарики.
Дыхательная гимнастика «Листопад»
В данном случае предоставлена гимнастика по временам года,подуй и посмотри, что там за карттинка
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
Дыхательная гимнастика «Парящие бабочки»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох.
Дыхательная гимнастика «Боевой клич индейцев»
Цель: формировать правильное речевое дыхание.
Предложите ребенку имитировать боевой клич индейцев: негромко кричать, быстро прикрывая и открывая рот ладошкой. Это занятный для детей элемент, который легко повторить. Взрослый может «руководить громкостью», показывая попеременно рукой «тише-громче.
Использование дыхательной гимнастики в ДОУ Внедрение ФГОС требует новых нестандартных подходов к оздоровлению детей, так как прежние формы и методы не могут в должной мере противостоять.
Картотека дыхательной гимнастики 14.1. «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы.
Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Вместе с мамой, вместе с папой дружно, весело играем» ЦЕЛЬ: — Создать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом. — Привлечь родителей к участию.
Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение тренажеров для проведения дыхательной гимнастики с детьми» Цель мастер-класса: обучение изготовлению и применению тренажеров для дыхательной гимнастики. Задачи: -рассказать о необходимости регулярного.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа» Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок.
Мастер-класс «Рукавичка для дыхательной гимнастики» Дыхательная гимнастика — это комплекс дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечение различных заболеваний. В чём.
Мастер-класс «Волшебные рукавички для дыхательной гимнастики» Мастер-класс «Волшебные рукавички (для дыхательной гимнастики)» Воспитатель: Хайруллина Ирина Владимировна ЦЕЛЬ : Нестандартных подходов.
Оздоровительная гимнастика с применением дыхательной гимнастики по Бутейко Залогом прочного здоровья является хорошо развитая грудная клетка и формирование правильного дыхания. С этой целью я использую в оздоровительной.
Пособия для дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз Миронова Елена Николаевна Пособия для дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. В своей группе я использую нетрадиционные пособия.
Роль дыхательной гимнастики на занятиях Дыхательные упражнения — способствуют углублению дыхания, развитию газообмена на более высоком уровне. Дыхательные упражнения помогают повысить.
Источник
Самодельные игры для дыхательной гимнастики. Польза дыхательной гимнастики
Ольга Сидорова
Самодельные игры для дыхательной гимнастики. Польза дыхательной гимнастики
Дыхание – это втягивание и выпускание воздуха легкими как процесс поглощения кислорода и выделения углекислот живым организмом. При нормальном дыхании человек дышит через нос. Такое дыхание имеет большое значение для организма. Холодный воздух, проходя через слизистую оболочку носа, согревается. Кроме того, задерживаются частички пыли, попадающие с воздухом. Дошкольников необходимо обучать правильному носовому дыханию. Это позволит эффективно защитить легкие от пыли, переохлаждения и адаптировать их к холодному воздуху.
Цель дыхательной гимнастики:
• Приучать детей к правильному дыханию
• Укреплять дыхательную мускулатуру
• Закаливание и оздоровление организма
• Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей (учить детей дышать через нос)
• Насытить головной мозг кислородом (улучшение работоспособности)
• Успокоить детей после физической нагрузки и восстановить организм
При разработке комплексов дыхательной гимнастики учитываются:
• Эффективность каждого упражнения для закаливания и оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения
• Доступность упражнений для детей разного возраста
• Степень влияния упражнений на укрепление дыхательной мускулатуры, вентиляцию всех отделов лёгких, развитие верхних дыхательных путей
Дыхание является главнейшим источником жизни. Человек может прожить без пищи и воды несколько дней, но без воздуха самое большее – несколько минут. При недостаточном поступлении воздуха сердце и иммунная система начинают работать активнее, предотвращая тем самым проникновение инфекции и недостаток кислорода.
Дыхательная гимнастика проводится только в хорошо проветренном помещении, в тёплое время года при открытом окне.
Дыхательную гимнастику можно использовать в течение всего дня,а именно: в организации физкультурных занятий, в проведении утренней гимнастики, в подвижных играх на прогулке, в беседах, в проведении физкультминуток, в различных форм активного отдыха, самомассажа, пальчиковой гимнастики, в выполнении звуковых дыхательных упражнениях на занятии, в элементах точечного массажа, в гимнастике пробуждениях.
Особенности использования дыхательной гимнастикив работе с детьми дошкольного возраста:
Дыхательная гимнастика для ребенка может стать как приятным времяпровождением, к которому он сам будет стремиться, так и тягостным рутинным действием, от которого лишь негативные эмоции. Все в ваших руках!
Почему дыхательная гимнастика нужна?
«Дыхательная система ребенка устроена Природой чрезвычайно сложно и мудро. Главная задача родителей и педагогов – сохранить ее здоровой»
Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.
Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).
Мы своими руками приготовили несколько элементов для игры.
Дыхательные игровые упражнения
Оборудование: футбольное поле, коробка из под конфет, обклеили самоклейкой, из сентипона шарик или легкий маленький мячик, трубочка для напитка.
Ход игры. Из кусочка сентипона скатайте шарик- это мяч. Ворота – размечены белыми линиями и футбольное поле размещаем на столе.
Играть могут два ребенка.
«Синьор Помидор» и «Синьор Арбуз»
Оборудование: трубочка для напитка и сентипоновый шарик.
Ход игры. Играет один ребенок, можно соревноваться с товарищем. Кто быстрее загонит мяч в ворота синьору Помидор или синьору Арбуз.
Цель: Каждый ребенок может поиграть с крокодильчиком, дуют втулку и воздухом шевеля язычки пламя, играя с ними.
«Подуй на горячий чай»
Оборудование: муляжи кружки чая из цветного картона с паром.
— улучшенная дренажная функция бронхов;
— восстановленное носовое дыхание;
— повышенная общая сопротивляемость организма, его тонус;
— улучшенное нервно- психическое состояние.
Польза дыхательной гимнастики. Представители традиционной и народной медицины давно сошлись во мнении, что именно дыхательная гимнастика способна нормализовать здоровье, укрепить иммунитет, улучшить кровообращение, ускорить обменные процесс, а также избавить от головных болей и некоторых.
Дыхательная гимнастика — это определенная последовательность дыхательных упражнений. При ее помощи лечатся заболевания бронхов, легких, а также упрочняется костно-связочная система.Улучшается общее состояние: повышается активность и концентрация, сон становится легким, а физические показатели лучше.
Существуют виды дыхания:
1. Верхнее — дыхание через верхний отдел грудной клетки. Диафрагма почти не двигается вниз, а мышцы живота едва напрягаются.
2. Среднее — воздух поступает в организм за счет расширения среднего отдела грудной клетки. Мышцы живота сокращаются сильнее, диафрагма едва смещается вниз.
3. Нижнее — задействует нижний отдел грудной клетки. Диафрагма максимально опущена вниз, а мышцы живота расслаблены.
4. Полное — совмещение всех предыдущих типов дыхания. Происходит максимальное наполнение легких воздухом.
5. Обратное —при вдохе все действия обратны: мышцы живота напряжены, диафрагма уходит вниз. Внутренние органы сдавливаются и происходит их массаж.
6. С задержкой — дыхание, при котором в цикле “вдох-выдох” появляется задержка. Есть несколько вариантов такого дыхания:
o вдох, задержка, выдох;
o вдох, выдох, задержка;
o вдох, задержка, выдох, задержка.
Последний метод активно используется в йоге, поскольку древние мастера этого учения считали, что в момент задержки дыхания организм наполняется энергией и силой.
Здоровья желаем всем!
Дидактическое пособие для упражнений дыхательной гимнастики Здравствуйте, уважаемые коллеги! Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные.
Картотека дыхательной гимнастики для детей младшего возраста Как мыши пищат? Цели: тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания. Оборудование: игрушка мышка. Мышка вылезла.
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.
Мастер-класс «Рукавичка для дыхательной гимнастики» Дыхательная гимнастика — это комплекс дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечение различных заболеваний. В чём.
Планирование дыхательной гимнастики .1 часть СЕНТЯБРЬ. «Подуй на одуванчик». И. п. Ребенок стоит или сидит. Предложить сделать глубокий вдох носом,затем длинный выдох через рот,.
Планирование дыхательной гимнастики (2 часть) ДЕКАБРЬ 1. «Катись карандаш». На столе на расстоянии 20 см от ребенка положить карандаш. Предложить ребенку с силой подуть на карандаш,чтобы.
Источник