Дымогенератор для поиска подсоса воздуха своими руками

Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника

Случилась беда, загорелась лампочка Check Engine на автомобиле, проверка сканером показала ошибку 0505, подсос воздуха, соответственно не правильный замер количества воздуха электроникой и неправильное смесеобразование. У меня на авто это выразилось в нестабильном холостом ходе и иногда зависании оборотов, двигатель не сбрасывал до холостых при перегазовках.

Проверка лёгким точечным разбрызгиванием быстрым стартом на впускной коллектор на холостых оборотах показала, что где-то есть отверстие, обороты повышались, но визуально место утечки определить не удалось. Нагнетание компрессором во впускной коллектор воздух под давлением тоже показал наличие утечки и немного сузило место, но опять-таки конкретное место не было найдено. Вспомнил про дымогенератор и загорелся сделать его самостоятельно, что и предлагаю Вашему вниманию.

В интернете полно всевозможных примеров, но в основном они базируются на свечах от дизельных двигателей, нихромовых проволоках и даже сигаретах. Капец. Ничего из этого у меня под рукой не оказалось, а вот сломанный китайский паяльник на 40 Вт завалялся. Отвалилось жало в месте крепления к пластмассовой ручке, к тому же он никак не хотел регулировать температуру жала, перегревался. Хорошо, что его не выбросил, из него нам нужен только керамический нагревательный элемент и шнур питания. Металлических трубок тоже не было, нашёл пластиковые от водяного фильтра, на первое время подойдёт.

Для изготовления я использовал:
1. Баночку от детского питания с металлической закрывающейся крышкой,
2. Металлическую сетку для мытья посуды,
3. Нагревательный элемент от паяльника,
4. Сетевой шнур с вилкой от этого же паяльника,
5. Пластиковую трубку, позже заменил на 2 металлических,
6. Холодную сварку.

Кстати, нашёл такой же нагревательный элемент отдельно на Алиэкспресс, может кому пригодится.

Для начала отмечаем места отверстий, центральное для стержня, боковые для трубок, через одну будем подавать воздух, другой конец подключим к впускному коллектору.

Просверливаем 3 отверстия под диаметр трубок и стержня от паяльника. Должно получиться как-то так.

Примерка нагревательного элемента.

И всё вместе в банке.

Следующий этап, крепим нагревательный элемент, для этого оборачиваем самый кончик, который будет крепиться на крышке негорючим материалом, я использовал прокладку от мощной диодной сборки из сломанного блока питания компьютера.

Этой прокладкой обмотал кончик стержня и закрепил изолентой.

Следующий шаг — припаиваем сетевой кабель к элементу.

Чтобы залудить контакты, использовал паяльную кислоту.

Класс, можно паять провода. Сначала надеваем на провод кембрик, припаиваем.

Надеваем термоусадочный кембрик, нагреваем его.

Тоже самое со вторым контактом.

Подготавливаем к закреплению в крышке банки с помощью холодной сварки.

Перед использованием холодной сварки желательно намылить руки и дать мылу немного подсохнуть, потом прилипшие к рукам остатки холодной сварки легко смываются.

Закладываем в банку металлическую сетку, лучше использовать жёсткую. В продаже ещё есть мягкая, у меня она перегорала в месте соприкосновения со стержнем.

После затвердевания холодной сварки пробуем в работе. В работе перепробовал разные жидкости. Лучше всех дымит глицерин. В аптеке продаётся в баночках по 25мл за 25 руб, мне понадобилось 3.

Заметил, что нагревательный стержень раскаляется не по всей длине, а только по середине. И если жидкость соприкасается с этим местом, дыма становится больше.

После многих попыток с разными жидкостями, которые нашёл дома, пластиковые трубки начали плавиться, к тому времени нашёл металлические трубки. Хорошо подошли трубки от телескопической антенны со старого приёмника.

Читайте также:  Diy летний своими руками

Дым начинает идти примерно через 10 секунд после включения и его интенсивность не уменьшается при продувке.

При проверке на автомобиле нашёл 3 места. Растрескались резиновые трубки в матерчатой оплётке, хотя визуально, на ощупь и изгиб были в идеальном состоянии, без дымогенератора точно не нашёл бы.

К сожалению, другие места показать не удалось, трудно одновременно чинить автомобиль и снимать. В заключении добавлю, что использовать такой дымогенератор в повседневной работе по ремонту автомобилей наверное не получится, но починить свою машину вполне возможно.

Работал в течении 15 минут (глицерин в баночке кипит, естественно баночка нагрелась) с небольшими перерывами для устранения неисправностей. Металлические трубки в местах соединения с клеем дали небольшую течь, возможно надо было пропаять эти места. Но в целом я результатом доволен. Ошибка пропала, холостой ход нормализовался и пропали зависания на повышенных оборотах. И по ощущениям машина лучше стала реагировать на педаль тормоза.

Часть экспериментов заснял на видео:

Источник

Подсос воздуха системы впуска, как обнаружить?

Если работа двигателя вашего автомобиля не совсем стабильна, то одной из причин может быть подсос воздуха системы впуска. Может казаться, что проблема в чем-то другом, потому как работа двигателя уже не такая как прежде. Неопытные мастера будут советовать бесконечно менять дорогостоящие датчики, свечи, бронепровода, модули и т.д. Делать они это потому, что даже самая современная диагностика точно не укажет на подсос воздуха. При считывании ошибок (если они есть) ЭБУ может вам рассказать лишь о последствиях подсоса воздуха – обедненная смесь, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, известны случаи, когда ЭБУ ругался на богатую смесь из-за неучтенного воздуха.

Подсос воздуха системы впуска довольно частое явление и симптомы данной неисправности проявляются в нестабильной работе двигателя. ДВС трясется или троит, на холостом ходу плавают обороты, пропала тяга, загорелся “Check Engine” – одни из наиболее распространенных следствий подсоса воздуха. В данной статье приведу самые распространенные способы для поиска подсоса воздуха в системе впуска ДВС, делать все будем своими руками, не прибегая к помощи автосервисов.

Поиск подсоса воздуха с помощью самодельного дымогенератора

Правильнее всего будет воспользоваться специальным прибором для поиска подсоса воздуха – дымогенератором, но не у каждого он есть и тем более, не каждый захочет его покупать. Принцип действия прибора токов, что в нем нагревается масло, начинает “гореть” и появляется дым, который в свою очередь под давлением закачивается в систему впуска. Если есть негерметичные соединения или порванные шланги, то с этих проблемных мест пойдет дым. Такой прибор можно без труда сделать в гаражных условиях, а вместо масла использовать обычную тлеющую сигарету. Для самодельного дымогенератора понадобиться: бутылка 5л, два штуцера, шланг, насос или компрессор и сигарета.

Самодельный дымогенератор

Шланг подсоединяем к доступному на впускном коллекторе входу, а на штуцер подаем небольшое давление воздуха с помощью насоса. При подаче воздуха не забудьте закрыть ладонью впускной патрубок, иначе весь дым просто-напросто выйдет через него. Данный способ проверки подсоса воздуха подробно описан на видео, автор – Евгений Быковский. Данный способ проверки является не только эффективным, но и дешевым.

Поиск подсоса воздуха с помощью очистителя карбюратора

Если у Вас нет возможности собрать самодельный дымогенератор, то можно попробовать еще более простой метод поиска подсоса воздуха – с помощью очистителя карбюратора. Метод является не менее эффективным, просто потребуется больше терпения и смекалки. При данном способе, результат, будет зависеть от вашего упорства, так как подсос воздуха, скорее всего, удастся обнаружить не с первого раза и плюс ко всему работы необходимо производить при запущенном ДВС.

  1. Для начала необходимо купить в автомагазине очиститель карбюратора, либо жидкость “Быстрый пуск” или “Холодный пуск”. В состав этих жидкостей входят эфиры, которые очень легко воспламеняются в ДВС.
  2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. На холодном двигателе обнаружить вредоносный подсос не получиться.
  3. Как только двигатель прогрелся до рабочей температуры распыляйте очиститель карбюратора на все места, где может подсасываться воздух: все соединительные трубки, дроссельный узел, места стыка впускного коллектора с ГБЦ, места крепления форсунок, места крепления датчиков, в общем надо побрызгать все места где может быть подсос воздуха.
  4. Как только очиститель карбюратора попадет на место подсоса воздуха, то у автомобиля моментально изменятся обороты двигателя. Это обусловлено тем, что вместо воздуха в камеру сгорания попадет очиститель карбюратора.
  5. Если с первого раза не удалось обнаружить подсос воздуха, то повторите пункт 3 снова. Дело в том, что щель, через которую неучтённый воздух попадает в систему впуска, может быть настолько мала, что обнаружить её с первого раза не удастся. В таком случае не стоит жалеть очиститель карбюратора, проливайте им все места тщательно.
Читайте также:  Diy электроника своими руками

Вот таким простым и дешевым способом можно найти неисправность в системе впуска. Можно еще обнаружить не герметичность в системе при помощи мыльного раствора, но такой способ менее эффективен и со временем теряет свою популярность.

Как только обнаружите дефект в системе впуска, его следует немедленно устранить. Как правильно подобрать и купить нужную деталь я подробно описал в данной статье.

Вывод

Как видите, обнаружить подсос воздуха в системе впуска вполне реально, просто надо уделить небольшое количество времени своему железному коню. Возможно Вам удастся отделаться “малой кровью” и просто поменять порванный патрубок или прокладку, вместо дорогостоящих и без результативных визитов в автосервис. Все детали в автомобиле не вечны, некоторые из них могут выходить из строя из-за времени, некоторые просто-напросто ломаются из-за механических воздействий (перетираются, лопаются, рвутся). Двигатель в автомобиле вынужден работать не в идеальных для себя условиях окружающей среды, поэтому постоянно нагревается и остывает. Прокладки и соединения постепенно теряют свои свойства герметичности и могут стать причиной подсоса воздуха. Самое главное – во время устранить причину подсоса, потому как дальше, эта причина может перерасти во что-то большее, и в нужный момент двигатель просто-напросто не запуститься.

Источник

Дымогенератор своими руками

Простейший дымогенератор

  • стеклянная банка с металлической либо пластиковой крышкой объемом 0,5-1 л. В сети вы найдете варианты с использованием пластиковой тары, но осыпающийся пепел или выпавшая сигарета могут проделать в ней дыру;
  • 2 ниппели для бескамерных автомобильных шин. Также отлично подойдут велосипедные ниппели с прижимной гайкой;
  • шланг, один конец которого одевался бы на ниппель, а второй подходил по диаметру к одному из штуцеров вакуумной системы вашего автомобиля;
  • электрический компрессор либо ручной/ножной насос;
  • 2-3 сигареты.

В крышке проделайте два отверстия под ниппели. Для герметичности конструкции диаметр сверла должен быть немногим меньше диаметра посадочного места ниппеля. Выкрутите из одного ниппеля золотник – через него дым будет поступать через трубку во впускной тракт. Зажгите сигарету и установите ее в ниппель с золотником. После закрытия крышки можете включить насос.

Особенности поиска подсоса воздуха

  • уплотнительные кольца форсунок;
  • место примыкания впускного коллектора к ГБЦ;
  • пневматические клапаны с вакуумным управлением. Чаще всего страдают их диафрагмы;
  • трещины, порезы на шлангах вакуумной системы;
  • место примыкания дроссельной заслонки к впускному коллектору;
  • ось вращения дроссельной заслонки. Изнашивается как ось, так и ее посадочное место в корпусе ДЗ;
  • уплотнительные резинки пластиковых впускных систем. На многих современных авто впускной коллектор состоит из 2 частей. Из-за частого перепада температур и постоянных вибраций резиновые изделия со временем теряют эластичность. Задубевшие прокладки начинают пропускать, провоцируя подсос воздуха в двигателе;
  • места соединения патрубков, шлангов вакуумной системы. Причина чаще всего в неплотно зажатых хомутах либо обломанных штуцерах.
Читайте также:  Замена троса ручника хендай солярис своими руками

Другие варианты конструкции

  • кусок трубы квадратного сечения;
  • 3 пластины для крышки и дна;
  • 2 ниппели для бескамерных автомобильных шин;
  • свеча накаливания с дизельного двигателя. Конкретно в моем случае свеча была снята с автомобиля Opel Astra F с двигателем 1.7 DR;
  • провода, клеммы, «крабы» для подключения свечи к АКБ.

Обратите внимание, что на многих современных дизельных двигателях устанавливаются быстродействующие свечи накаливания, управляющиеся ШИМ-сигналом. Их нагревательный элемент не рассчитан на долгую работу при +12В. В дымогенераторе, питающемся напрямую от АКБ, такая свеча быстро перегорит.

Дымогенератор со свечей накаливания

Первым делом я подготовил деталь под сварку, вырезал из уголка 2 заготовки, которые в будущем станут днищем и верхней крышкой. Сначала приварил низ, сразу же просверлил отверстие и нарезал в нем резьбу под свечу накаливания. В моем случае свеча имеет резьбу М12х0.75 (отверстие должно быть диаметром 10,25).

Вырезал 2 отверстия под установку ниппелей. Тот, что повыше, будет штуцером для выхода дыма (золотник из него предварительно выкрутил), соответственно, через второй будет подаваться воздух.

Решение с ниппелями друг напротив друга, как показала практика, не очень удачное. Часть подаваемого воздуха сразу попадает в выходное отверстие, что уменьшает концентрацию дыма. Как вы увидите на финальном варианте, ниппель для подачи воздуха был перенесен на верхнюю крышку.

Диаметр посадочных мест ниппелей около 14 мм. Для лучшей герметичности место посадки в корпус немного смазал прокладочным герметиком.

Первоначальный вариант конструкции дымогенератора не предполагал наличие съемной крышки. Заливать масло и контролировать его уровень думал через отверстие в крышке, в которое после заправки должен был вкручиваться болт М12. Но как показали первые испытания, контролировать уровень сложнее, чем я думал. Поэтому сверху уже имеющейся крышки на прихватки приварил еще одну пластинку.

На противоположных краях просверлил два отверстия диаметром 5 мм. Позже в нижней пластине была нарезана резьба М6х1, а верхнее отверстие рассверлено до 5,5 мм. Также в нижней крышке был вырезан лючок. Еще одно преимущество такого исполнения – возможность после заправки маслом положить внутрь металлическую посудомоечную губку, которая будет играть роль маслоотделителя. Она будет препятствовать поднятию крупных капель масла во впускной тракт. На нижнюю часть верхней крышки была приклеена резиновая прокладка, вырезанная из велосипедной камеры.

Чтобы уменьшить заправочный объем масла, на свечу накрутил гайку, после чего саму свечу ввернул в корпус дымогенератора. Герметизировал соединение эпоксидной смолой. Но корпус в процессе работы свечи неплохо нагревается, поэтому есть опасения насчет долговечности такого способа уплотнения. Возможно, придется придумать что-то надежнее.

Крышка на месте. Один из болтов ее крепления служит для подключения массового вывода свечи накаливания.

Перед заправкой выкрутил второй золотник и тщательно продул весь корпус сжатым воздухом. Не хочется, чтобы во впускной коллектор вместе с дымом попали металлические ошурки.

А вот так выглядит финальный вариант с перенесенным ниппелем. Концентрация дыма при такой конструкции позволяет без труда выявить подсос воздуха в двигателе.

Источник

Оцените статью