- Соединение домино своими руками
- Столярное соединение «домино». Ненаучные заметки.
- Каркасные конструкции
- Смена фрезы: Выбор и установка фрезы. В данном примере используются фрезы диаметром 5 мм и 8 мм.
- Регулировка ширины паза под вставные шипы:
- FIAT Scudo Серебристый Скуби-Ду › Logbook › Моё хобби — изготовление Домино.
- Соединение деревянных конструкций методом Domino
- Посмотреть больше статей
- Как мы сами сделали дома домино: пошаговая инструкция
- Не проще ли купить в магазине?
- Как сделать домино самостоятельно?
- Какие расходные материалы понадобятся?
- С чего начать?
- Как добавить точки и линии?
Соединение домино своими руками
Столярное соединение «домино». Ненаучные заметки.
Лет 7-8 назад на рынке столярных инструментов и приспособлений появилась новинка — машинка для изготовления пазов в деревянных изделиях под, так называемое, «домино».
Но нас сейчас интересует не сама машинка, а именно» доминошка « и её преимущества, или недостатки перед другими видами столярных соединений.
Разработчиками предлагается 5 размеров «домино». Мы, для удобства сравнения, возьмём «доминошку» размером 8 х 20 х 40 мм.
Они же (разработчики) утверждают, что соединение » домино» является самым прочным из трёх соединений: ламель, 2 шканта,»домино».Последнее превосходит все остальные, так как при испытаниях оно треснуло на 14 мм изгиба концевого углового соединения, а два других на 2,1 и 2,3 мм соответственно.
У меня нет соответствующей лаборатории, чтобы проводить испытания, но у меня есть мозги и математика, с которой я дружу. Вот и решил я посчитать, а какова же площадь склеиваемой поверхности одной» доминошки» 8 х 20 х 40 и двух шкантов 8 х 40.
Итак, по формуле длины окружности, умноженной на длину шканта, вычисляем площадь поверхности двух шкантов, участвующей в склеивании ( в мм). 2 х 3,14 х 4 х 40 =1004,8 х 2 =2009,6 мм кв.
Теперь посчитаем площадь склеивания «доминошки». Если отнять от ширины «доминошки» в 20 мм два закругления радиусом 4 мм каждое, то получим остаток площади 20 — 8 = 12 мм. 12 х 40 = 480 мм кв.
Таким образом площадь поверхности » доминошки», участвующей в склеивании равна 480 х 2 + площадь 1 круглого шканта, радиусом 4 мм. И это будет равно 960 + 1004,8 =1964,8 мм кв., что даже меньше, чем площадь 2-х круглых шкантов.
К тому же фирма изготовитель одним из преимуществ системы «домино» называет возможность выфрезеровки более широких пазов для лучшего выравнивания склеиваемых деталей ( на фото).
Но в этом случае в склеивании не участвуют боковые закруглённые стороны «домино».
Тогда, какое же это преимущество, если площадь склеивания в этом случае будет равна всего 960 мм кв. вместо 2010 у круглых шкантов.
Ещё одним преимуществом фирма изготовитель называет 100% сопротивляемость против вращения склеиваемых деталей. Но мы то как раз знаем, что два круглых шканта ничем не хуже сопротивляются вращению, особенно, если расстояние между ними (плечо) побольше!
Добавьте сюда высокую стоимость самой машинки, специальных фрезок, и самих» доминошек»!
Я не агитирую против этого соединения, каждое новшество заслуживает на жизнь. Но не всегда новое лучше давно испытанного старого!
Каркасные конструкции
Система соединения деревянных конструкций DOMINO позволяет легко и быстро соединять детали каркасных конструкций. Вставной шип DOMINO объединяет в себе качества плоского шипа (гибкость и отсутствие проворачивания) и обычного круглого шипа (возможность фиксации и высокая прочность).
Проблема :
Изготовить каркас табурета из бука.
Решение :
Система соединения деревянных конструкций DOMINO – это новая уникальная система. Она включает в себя разработанный специалистами Festool пазово-дюбельный фрезер DOMINO DF 500 Q (рис. 1) и соединительный элемент в форме овального вставного шипа DOMINO (рис. 2). Так же нам понадобятся: Фреза DOMINO (рис. 3), Упорная планка DOMINO LA-DF 500 (ри с. 4)
Фрезер DOMINO DF 500 Q обладает уникальным для ручного инструмента ходом. Его особенностью является одновременное вращательное и маятниковое движение фрезы. Это исключает отдачу и, тем самым, повышает эксплуатационную безопасность.
Вставные шипы DOMINO предлагаются 6 различных размеров:
4 х 20 мм
5 х 30 мм
6 х 40 мм
8 х 40 мм
8 х 50 мм
10 х 50 мм
Вставные шипы DOMINO всех размеров удобно хранить в систейнерах DOMINO (№ детали 498889)
В данном примере используются вставные шипы DOMINO размером 5 x 30 мм и 8 x 40 мм.
Смена фрезы: Выбор и установка фрезы.
В данном примере используются фрезы диаметром 5 мм и 8 мм.
ВНИМАНИЕ:
Перед сменой рабочего инструмента следует обязательно отсоединить кабель plug it от фрезера!
1. Поднимите рычаг разблокировки, так чтобы фрезер можно было расфиксировать с помощью рожкового гаечного ключа SW 8.
2. Отсоедините блок двигателя от направляющей стойки.
3. Нажмите и удерживайте стопор шпинделя (см. на рис. красная стрелка). С помощью вилочного гаечного ключа SW 8 наверните фрезу на фрезерный шпиндель и затяните.
4. Отпустите стопор шпинделя.
5. Соедините блок двигателя с основанием, так чтобы он зафиксировался со слышимым щелчком.
6. Подсоедините кабель plug it и всасывающий шланг.
Регулировка ширины паза под вставные шипы:
Ширина пазов под шипы регулируется поворотным переключателем при работающем инструменте!
Ширина пазов под вставные шипы DOMINO:
Установка 1: 14 мм плюс диаметр фрезы
Установка 2: 20 мм плюс диаметр фрезы
Установка 3: 24 мм плюс диаметр фрезы
ПРИМЕР:
При использовании фрезы D6 и установки 1 для пазов DOMINO получается продольный паз шириной 20 мм, а при использовании установки 2 ширина паза увеличивается на 4 мм.
FIAT Scudo Серебристый Скуби-Ду › Logbook › Моё хобби — изготовление Домино.
Играют от двух до четырёх человек. Для двух сдают по семь костяшек, для трёх или четырёх — по пять. Остальные размещаются в закрытом резерве (базаре). В простом «дворовом» домино, начинает игрок, у которого на руках находится «дубль» 1-1, за неимением оного, любой другой по возрастанию. С «дубля» пусто-пусто (0-0), он же «голый вася», ходить запрещается. Если же на руках нет ни одного дубля, начинают с камня, имеющего наименьшее количество (например, 0-1).
Следующие игроки выставляют камни с соответствующими очками (1-2; 1-3; 1-*…). Если подходящих камней нет, то приходится искать соответствующую домино в резерве — «идти на базар». Игрок, у которого отсутствует ход, выбирает одну костяшку домино из базара, до тех пор, пока не выпадет кость с нужным числом или пока не кончится базар.
Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень, то есть у него на руках не останется ни одной домино. Далее происходит подсчёт очков оставшихся у его партнёров, которые и идут в актив выигрывавшего. Обычно партия играется до 200, 300, 500 очков по договорённости. Если у соперника остался «на руках» лишь один дубль пусто-пусто, то это считается за 25 очков, если же присутствует любая другая «кость» то пусто-пусто никак не учитывается.
Возможно окончание игры «рыбой» — так называется блокировка выкладки, когда на руках ещё есть камни, но доложить нечего.
При блокировке («рыбе») выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех очков. В выигрыш ему записывается разность очков.
Корни игры в домино уходят в Индию и Китай, именно там появились кости в виде пластинок с точками красного и белого цвета. В XVIII веке игра была привезена в Италию и видоизменена. Современное домино также тесно связано с игрой в кости. Две половинки костяшки домино — это одна из возможных комбинаций, выпадающих при броске двух костей. Считается, что домино было названо в честь чёрно-белых маскарадных костюмов, которые, в свою очередь, произошли от одеяния монахов-доминиканцев, носивших белые плащи с чёрными капюшонами. Монахам было запрещено играть в карты, и тогда, по легенде, аббат Домино изобрел домино[1]. Достоверно, что игра в домино дозволялась в католических монастырях, а там, как правило, любое дело начиналось с «восхваления Господнего» (лат. benedicamus Domino или Domino gracias) — эти слова произносил игрок, выставлявший первый «камень»
Козёл:
Самая популярная разновидность игры.
В игре участвуют от 2 до 4 игроков. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Начинает игру игрок с дублем 1-1 при игре вчетвером, или наименьшим дублем в остальных случаях. Последний камень из резерва не забирается. Следующий розыгрыш начинает игрок, выигравший предыдущий раунд или объявивший «рыбу». Проигравшие в каждом розыгрыше записывают на свой счёт сумму очков на оставшихся у них костяшках. Чтобы начать запись, нужно набрать хотя бы 13 очков. При «рыбе» в случае равного количества очков, оставшегося у игроков, объявляются «яйца». Приписываются проигравшему в следующем раунде или тому игроку, у которого осталось больше очков в случае «рыбы». Игрок, у которого осталось больше всего очков, мешает камни перед следующим раундом. В случае с «яйцами» — мешают оба игрока (игра вдвоём), если участвует больше игроков, то в случае, когда у третьего игрока осталось больше очков, чем «яйца», — мешает тот, у кого больше.
Игрок, первым набравший 101 очко, объявляется «козлом» — проигравшим. Иногда 4 игрока играют парами. При этом игроки, сидящие друг напротив друга по диагонали, играют в одной команде.
Морской козёл:
Динамичная игра, зачастую более сложная, чем козёл. В игре участвуют 2-4 игрока. 4 игрока могут играть парами, либо каждый за себя.
Игра отличается от обычного (сухопутного) козла следующими правилами:
1. Игра идет до 125 очков.
2. Проигравшим заход считается игрок, у которого на руках осталось больше очков на камнях. Только ему идет запись очков. Остальные игроки свои очки не записывают;
3. Игра проиграна, когда один из игроков набирает 125 или более очков. При этом присваивается звание «Козла» (морского).
4. Запись у игрока начинается при наборе минимум 25 очков. Менее 25 — очки не записываются; Если на руках игрока остается один единственный камень 0:0 — ему идет запись 25 очков; если остался единственный камень 6:6 — 50 очков. Если остаются одновременно 0:0 и 6:6 — записывается только 12 очков. Если у игроков остается на руках одинаковое количество очков (т. н. «яйца»), они суммируются и записываются проигравшему в следующем заходе (то есть производится розыгрыш «яйценосца»).
5. Первый заход в игре производится по текущему дню недели: Пн — 1:1, Вт — 2:2, Ср — 3:3, Чт — 4:4 и т. д. До тех пор, пока не пойдет запись, заход повторяется, но не более 3 раз. Если запись пошла, очередной заходящий сам выбирает камень для захода. Если записи нет — игра опять начинается с нужного «дня недели». Если в первые 3 захода ни у одного из играющих не было записи, то следующий (4-й) заход делают «быстрым» — на 50 очков (с камня 6:6). После окончания игры, следующая игра начинается с камня, соответствующего очередному «дню недели». Но чаще производится розыгрыш с 1:1 и до 6:6, независимо от дня недели.
6. Заходы на 6:6 и 0:0 — «быстрые заходы». Заход на 6:6 — проигравшему записывается 50 очков. Заход на 0:0 — проигравшему записывается 75 очков.
7. Заходящий, при наличии соответствующих камней, может начать кон заходом одновременно на 0:0 и 6:6. Такой кон объявляется «внеочередным». При этом:
а) каждый очередной игрок после зашедшего обязан поставить 2 камня — по одному с каждой стороны;
б) как только у очередного игрока отсутствует возможность поставить 2 камня, то дальнейшие ходы идут как обычно — по 1 камню;
в) камень 6:0 можно поставить на любом ходу, в промежуток между заходными камнями 6:6 и 0:0 (в том числе и закончить им игру);
г) проигравший «внеочередной» заход получает звание «Внеочередного козла»;
д) последующие заходы игры продолжаются как и до «внеочередного», с продолжением счета всех игроков. Заходящий остается старым (тот, кто должен был заходить очередной кон).
8. Заходящий имеет право зайти на 6:6 или 0:0 (быстрый заход), если у всех остальных игроков уже есть запись. При заходе на 6:6, 0:0 и на «внеочередном» заходе «рыбачить» не допускается. Если в итоге «быстрого» или «внеочередного» захода все равно получилась «рыба» — заход переигрывается. При этом заходной камень (6:6, 0:0, или оба) в перемешивании домино не участвует, а забирается заходящим.
9. Заход заканчивается на 6:6 — проигравшему записывается 100 очков, у закончившего на 6:6 все очки списываются до 0;
10. Заход заканчивается на 0:0 («повесить соплю») — игра заканчивается, а проигравший (с бóльшим числом очков на камнях) получает звание «Сопливого козла», вне зависимости от имеющихся очков в его записи.
11. Заход закончился одновременно на 6:6 и 0:0 — игра заканчивается, а проигравшему (с бóльшим числом очков на камнях) присваивается звание «Адмирал».
12. Отходить можно одновременно 2 дуплями.
13. Если у одного из игроков в записи 124 очка, заход был на 0:0 или 6:6, и этот игрок проигрывает, то ему присваивается звание «Подвесного козла» («повесить подвесного»).
14. Если у одного из игроков на руках оказались 5 и более дуплей, или 6-7 камней одной «масти», то костяшки перемешиваются и пересдаются в обязательном порядке. При этом перемешивает камни (мозолит руки) тот, у кого оказались дупли или фишки одной масти.
15. Наиболее интересна игра парами 2×2, когда игроки стараются подыграть напарнику. При парной игре оставшиеся очки на руках проигравшей пары суммируются.
16. Игра в «морского козла» может закончиться очень быстро:
в один заход: «сопливый козел», «адмирал», «внеочередной козел»;
в два «быстрых» захода: 6:6 + 0:0 (125 очков), или 0:0 + 0:0 (150 очков);
в три «быстрых» захода: 6:6 + 6:6 + 6:6 (150 очков), или 6:6 + 6:6 + 0:0 (175 очков).
17. Остальные правила игры («рыба», и пр.) аналогичны простому «Козлу». «Сопливый козел» часто имеет синоним «Лысый козел».
Соединение деревянных конструкций методом Domino
Посмотреть больше статей
Декабрь 2020, № 12 (152)
Однако инженеры немецкой фирмы Festool нашли альтернативное решение и назвали свое решение Domino. По сути это система соединений, состоящая из двух частей фрезера DF 500 Q и буковых дюбелей необычной формы. Дюбельный фрезер Domino во многом инструмент уникальный. Принцип, при помощи которого происходит фрезерование, запатентован. Речь идет о маятниковом движении фрезы, что обеспечивает повышенный уровень безопасности для работника. 70% производственных травм, зарегистрированных объединением деревообрабатывающей промышленности, получены при работе с фрезерами для изготовления гнезд под плоские дюбели. Все дело в том, что дисковая фреза постоянно вызывает отдачу. В случае же с DF 500 отдача практически исключена – этому способствует именно запатентованный маятниковый ход фрезы. Фрезером удобно работать. Достаточно хотя бы один раз подержать в руках данный инструмент, чтобы понять, что у него отличная эргономика. На «Международном дизайн-форуме 2006» в Ганновере (International Forum Design GmbH Hannover) фрезер DF 500 Q был удостоен награды именно за продуманный дизайн.
Управление процессом фрезерования действует таким образом, что работа мастера максимально упрощается. К примеру, регулировка ширины фрезеруемого паза трехступенчатая. Первый штрих на переключателе образует паз точно под размер дюбеля, два других штриха предоставляют возможность выполнять пазы с зазором и обеспечить смещаемость других точек крепления, т.е. создают дополнительную возможность исправить неточности при работе и избежать безвозвратной порчи заготовки. Так же просто регулируется рабочая высота фрезы. Для этого предназначен передвижной ступенчатый упор, который настроен на традиционные значения толщины заготовки. Достаточно установить ползунок на требуемую толщину заготовки (в смотровом окошке), и фреза попадает точно в центр детали. Положение 20 на ступенчатом упоре является средним. При этом расстояние и от нижней опорной подошвы, и от откидной крышки до центра фрезы равно 10 мм.
Второй способ регулировки рабочей высоты – по шкале на направляющей рамке. Опорная подошва выполнена из высококачественной стали, что помогает избегать повреждения обрабатываемой поверхности и окисления при работе с древесиной, содержащей дубильные вещества. Глубина фрезерования вариативна. Значения: 12, 15, 20, 25 и 28 мм. Под каждую из высот есть свой дюбель Domino. Доступных способов фрезерования также немало. Но на какой бы ни пал выбор, все они с данным фрезером осуществляются удобно: торцевое фрезерование, в поверхности и под углом 0 до 90°. Стоит сказать и об эффективном пылеудалении – до 99 % возникающей стружки, что обеспечивает отсутствие забивания пазов и запыления поверхностей заготовок. Присутствует и традиционный для фирмы Festool кабель «plug it», который не связан с внутренним устройством инструмента и помогает в случае разрыва избежать простоя инструмента. Теперь о второй части системы соединения Domino – дюбелях. Они соединяют в себе преимущества круглых и плоских шкантов.
Рассматривая все системы, можно сделать выводы:
Круглый шип
Плоский шип
Domino
недостатки: не обнаружены.
Как мы сами сделали дома домино: пошаговая инструкция
Все большей популярностью у молодежи пользуется времяпрепровождение за играми, когда каждый может отвлечься и расслабиться от насущных проблем. Некоторые из них, например домино, достать довольно сложно, поэтому можно рассмотреть вариант создания их своими руками.
Не проще ли купить в магазине?
Приобрести игру в специализированной точке продаж кажется наиболее простым решением, экономящим время. На деле ситуация не так проста – далеко не в каждом магазине можно найти домино хорошего качества, а если это и происходит, стоимость в некоторых случаях достаточно высока и может серьезно ударить по карману.
Сделанная своими руками игра, напротив, позволит вам сэкономить лишние средства, а также подтвердит вашу репутацию мастера на все руки среди друзей и знакомых. Самодельное домино можно брать с собой не только на дружеские посиделки, но и на учебу, в походы, оно особенно незаменимо в те моменты, когда электричество внезапно отключается. Такой набор может стать прекрасным дополнением к игровым вечерам в путешествиях и не только, поэтому имеет смысл задуматься о его создании.
Как сделать домино самостоятельно?
Игры ручной работы удивительно просты в изготовлении, этот процесс так же увлекателен, как и они сами. Вам не понадобится большого количества самого разнообразного оборудования для создания домино, достаточно просто обзавестись пилой для резки дерева. Самый идеальный вариант – купить уже готовые вырезанные прямоугольники в ремесленном магазине, но для этого придется постараться и посетить не один десяток торговых точек.
Если же резать вам придется самостоятельно, постарайтесь найти максимально качественный и прочный материал, который выдержит процесс обработки. Самыми прочными считаются материалы, сделанные из дуба или клена, поэтому вы можете приобрести эти сорта древесины для дальнейшей обработки. В случае их отсутствия в магазине проконсультируйтесь с продавцом, он поможет вам выбрать наиболее подходящую древесину.
Какие расходные материалы понадобятся?
Кроме большого деревянного бруска, из которого вы будете вырезать ваши маленькие костяшки, и пилы – инструмента, которым вы будете это делать, понадобится обзавестись краской, линейкой, перманентными маркерами и мазилкой. Если последнюю найти не удастся, можно воспользоваться ластиком, каким-либо закругленным инструментом для лепки или каким-нибудь достаточно маленьким предметом, который можно будет обмакнуть в краску для последующей прокраски точек.
При создании домино из дерева также рекомендуется использовать шлифовальную шкурку, с помощью которой нужно обработать древесину и избавить ее от различных неровностей и шероховатостей. Применение данного инструмента также может уберечь вас и ваших гостей от появления заноз в результате использования необработанного материала.
С чего начать?
Каждая инструкция по созданию домино так или иначе связана с резкой исходного материала. С помощью пилы разрежьте имеющийся фрагмент дерева на 30 кусков размерами 3 на 6,5 сантиметра. Несмотря на то что в игре используется только 28 костяшек, иметь парочку запасных экземпляров все же не помешает. Их размеры могут варьироваться, здесь все будет зависеть только от вашей фантазии.
Поскольку речь идет о создании небольшого набора для путешествий, лучше всего придерживаться указанных выше размеров. После резки используйте шкурку для отшлифовки поверхности. Только после того как вы убедитесь в совершенной гладкости полученных кусочков дерева, можно начинать рисовать. Нанесите по очереди пару слоев краски на каждую сторону костяшки и дайте им высохнуть. Чтобы создать эффект потертости, можно слегка зашлифовать уже покрашенные углы.
Как добавить точки и линии?
Каждая костяшка имеет свое собственное значение, которое устанавливает его статус в игре. Используйте яркий перманентный маркер, чтобы провести линию через центр, а затем с помощью небольшой мазилки нанесите белую краску для точек. Постепенно проделайте это со всеми имеющимися костяшками, учитывая все возможные комбинации от 1 до 6.
Полный комплект самостоятельно созданного домино должен иметь 28 одинаковых деревянных кусочков, различающихся только отметками, сделанными белой краской. Оставьте несколько запасных фрагментов про запас, их можно покрыть краской, а вот точки наносить пока что не рекомендуется. В случае утери одной из костяшек вы в течение нескольких минут сможете произвести замену без потери качества игры.
Дайте краске высохнуть, а затем обработайте каждую составляющую получившегося набора герметиком для защиты краски. Как только он высохнет, вы можете начинать игру.
Источник