Джили мк кросс замена сцепления своими руками

Джили МК. Сцепление. Снятие и установка

При выходе из строя сцепление Джили МК Кросс рекомендуется заменять одновременно все его элементы.

Ведомый и нажимной диски, а также желательно и выжимной подшипник.

Так как работа по замене сцепления трудоемкая.

А у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен.

Поэтому, если их установить вновь, может потребоваться повторное снятие и установка сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются: ключи на 13, на 15, монтажная лопатка, оправка для центрирования ведомого диска, линейка, набор плоских щупов, штангерциркуль.

2. Если устанавливается прежний нажимной диск, то следует пометить любым способом (например, маркером) взаимное расположение кожуха диска и маховика.

Чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

3. В отверстие крепления коробки передач вверните болт крепления.

4. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отвёрткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику.

Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

5. Снимите с маховика нажимной и ведомый диски сцепления, придерживая ведомый диск.

6. Осмотрите ведомый диск сцепления.

Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

7.Проверьте степень износа фрикционных накладок ведомого диска.

Измерьте толщину ведомого диска.

Если толщиа диска менее 6 мм, замените диск.

8. Проверьте надёжность фиксации демпферных пружин в гнёздах ступицы ведомого диска.

Пытаясь переместить их в нёздах ступицы рукой.

Сцепление Джили МК Кросс. Осмотр и дефектовка деталей

Если пружины легко перемещаются в гнёздах или сломаны, замените диск.

9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика (показано на снятом маховике).

10 И нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева.

Замените дефектные узлы.

11. При ослаблении заклёпочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

12. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска.

Наличие трещин на диафрагменой пружине не допускается.

Места “А” контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен быть более 0,8 мм).

В противном случае замените нажимной диск в сборе.

13. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска.

Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

14. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной.

15. И внутренней сторон пружины. кольца не должны иметь трещин и следов износа.

В противном случае замените нажимной диск в сборе.

16. Перед установкой сцепления проверьте лёгкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач.

При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

17. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

18. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск/

F затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки, и вверните болты крепления кожуха к маховику.

Читайте также:  Как построить садовую печь своими руками

Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы его маркировка находилась снаружи.

19. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, в последовательности, показанной на фото.

20. Снимите оправку и установите коробку передач.

21. Проверьте работу сцепления.

Необходимые запчасти можно посмотреть здесь: https://hot-parts.ru/catalog/11371/550190/

Больше информации про Джили МК (Geely MK) смотрите в разделе «Поиск». Вверху справа на данной странице сайта.

Источник

Замена сцепления на Джили МК/MK Cross своими руками

Китайские автомобили стали популярны благодаря своей относительной выносливости и сравнительно невысокой стоимости запасных частей. Они быстро заполонили гаражи автолюбителей, став достойной сменой морально устаревшей продукции советской автомобильной промышленности. Малый седан Geely MK выпускается огромными тиражами, что делает услугу предоставления ремонтных работ по данной модели крайне востребованной в России. Многие автомобилисты из-за уверенности в своих силах, отсутствия средств или по соображениям качества исполнения пытаются выполнять эти работы самостоятельно.

Сцепление является не лучшей стороной модели, имея слабый эксплуатационный ресурс. Владельцы жалуются на эту часть, не понимая, как можно было в совокупности с выносливой коробкой и неплохим двигателем сделать эту часть с настолько малым запасом прочности. Замена сцепления на Джили МК является несложной ремонтной процедурой из-за относительной легкости конструкции и простоты внутреннего устройства узла. В сравнении с немецкими автомобилями, здесь всё устроено элементарно просто.

Необходимые инструменты и порядок действий

Проделать все работы можно только при наличии смотровой ямы, эстакады или подъёмника. Залезать под автомобиль строго не рекомендуется из соображений безопасности, существенного ограничения зоны обзора и невозможности создания большого затяжного усилия на крепежных элементах. Следуйте следующей инструкции для получения положительного результата:

Снимите полностью аккумулятор, вытащив его из крепежной рамки.

Отсоедините клеммы питания и тросы, оттягивающие кулисы. Для этого потребуется выбить шплинты и снять опорным шайбы.

Вытащите стопорные элементы из посадочных мест. Это даст доступ к разъёмам датчика спидометра. Их тоже нужно отключить.

Открутите ключом гайку, присоединяющую трубку сцепления к патрубку. Это позволит отвести в сторону выжимной цилиндр, чтобы он не мешал ходу работ. Последующая прокачка не потребуется, ведь мы не сделали в данном случае разгерметизацию системы.

Датчик вращения коленчатого вала нужно отсоединить полностью. Кожух коробки также требуется снять. Для этого потребуется раскрутить три болта, но они имеют разный размер головок.

Двигатель нужно установить на траверсе для подстраховки, иначе не получится приподнять его в случае необходимости.

Снимаем колесо со стороны водителя, получая доступ к сливу масла из коробки. Попутно его можно заменить. Затем нужно разблокировать полуось, накинуть на неё петлю из жесткой проволоки и выдернуть с посадочного места.

Далее нужно снять подушки двигателя, отключить массу, опорные элементы и крепления. Иногда требуется немного ослабить резьбовые соединения подрамника, чтобы операция была возможна в принципе.

Для облегчения процедуры изъятия мотора требуется снять стартер.

Коробку нужно отключить, продвинув вперед по направляющим салазкам.

Теперь можно получить доступ к корзине сцепления. Она снимается в сборе. Также вы сможете оценить износ. Конструкция полностью устанавливается на посадочное место без каких-либо проблем, намного сложнее добраться до неё.

Настоятельно рекомендуется попутно сменить выжимной подшипник, ведь его ресурс тоже быстро срабатывается.

Для установки вал и вилку необходимо смазать специальным антифрикционным составом на основе лития.

Читайте также:  Как сделать мостик для черепахи своими руками

Далее нужно повторить обратную сборку. Сделать это несложно, но потребует много времени. Старайтесь скомпоновать несколько ремонтных сопутствующих работ, чтобы потом не пришлось производить всю процедуру заново.

После проведения всех работ обязательно требуется провести обкатку на малой скорости. Нужно проверить отклик на педаль сцепления на механике или скорость переключения ступеней на автоматической коробке. При появлении сторонних звуков требуется прекратить движение, произвести повторный осмотр.

Замена сцепления на Джили МК

Данная операция представляет собой строго определенную последовательность действий. Нарушать её можно по обстоятельствам, в зависимости от сложившейся ситуации и характера поломки. Всё можно проделать в одиночку, здесь не будет физически сложных этапов, требующих наличия двух пар рабочих рук. Придерживайтесь инструкции для достижения успеха. Замена сцепления на Джили МК обычно занимает не более 1 рабочего дня. Торопиться при выполнении работ не следует, ведь ошибки могут привести к моментальному выходу из строя.

Для МК Кросс последовательность ничем не отличается, сцепление на базовой и полноприводной моделях полностью идентично по конструкции, но немного отличается по выносливости из-за увеличенного крутящего момента и кратковременной нагрузки на старте. Устанавливать кроссовую версию на обычный легковой автомобиль строго не рекомендуется из-за повышенной нагрузки на коробку и сложностей с запуском в зимний период года.

Стоит ли обращаться к профильным специалистам

Джили МК не является сложным в обслуживании автомобилем, но требует общих навыков и знаний автомеханика. Замена сцепления возможна в гараже на смотровой яме или эстакаде, но в условиях СТО мастер сможет лучше и быстрее провести всю последовательность действий со знанием дела. Если процесс пойдёт в неправильном направлении, он сможет своевременное всё выявить и поправить без продолжения сборки. Также возможны сопутствующие неполадки, представляющие для несведущего человека серьезную проблему. Это касается любого ремонта автомобиля, ведь действие по схеме не всегда возможно, необходимо отклонение от рекомендаций.

Однозначно можно сделать вывод, что процесс в условиях СТО носит последовательный и контролируемый характер. Самостоятельная попытка ремонта возможна лишь в крайних случаях при наличии соответствующего опыта. Неправильная замена сцепления на Джили МК своими руками приведёт к скорейшему неравномерному износу, скажется на стабильности работы коробки передач и расходе топлива.

Ещё один момент: требуется подбор только оригинальных запчастей. Их стоимость невелика, не стоит экономить на собственной безопасности.

Источник

Самостоятельная замена диска сцепления

#1

  • 54 сообщений
    • Город: Тимашевск
    • Имя: Александр
    • Мой авто: Geely MK Cross
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    на 111000 км. тоже стало пробуксовывать , при резких оборотах сцепление коробки с двигателем ухудшалось . В Краснодаре был куплен диск сцепления 1200р. и выжимной подшибник 800р, на фото наклейки с коробки диска . В мастерских за ремонт просили от 4000 до 6000 т. р. Так как в январе нахожусь в отпуске было принято решение поменять диск самостоятельно. Далее поподробней.

    Прикрепленные изображения

    Полезная реклама

    #2

  • 54 сообщений
    • Город: Тимашевск
    • Имя: Александр
    • Мой авто: Geely MK Cross
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    Снятие коробки, без ямы особой сложности не вызвало. Коротко нюансы . Свободного места между коробкой и узлами кузова правда мало все компактно подогнато. Подушку с торца коробки сняли полностью , заднюю подушку открутили только от коробки 3-и болта на 10 мм. , тяжеловато но с крестовинами и удлинителем получается . Двигатель подвесили на цепь и растяжку и регулируя вверх вниз с проворотом вперед, вытащили коробку предварительно слив масло и сняв привода.

    Читайте также:  Как сделать раздвижной шкаф своими руками

    #3

  • 54 сообщений
    • Город: Тимашевск
    • Имя: Александр
    • Мой авто: Geely MK Cross
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    Да ещё наверное можно было не разъединять шлангу и трубку рабочего цилиндра привода вилки , что-бы потом не прокачивать систему.Достаточно открутить два болта крепления самого цилиндра.

    #4

  • 54 сообщений
    • Город: Тимашевск
    • Имя: Александр
    • Мой авто: Geely MK Cross
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    Итог деятельности , после сборки скорости сразу не включались,манипуляций с прокачкой , подкладыванием шайбы под шток и пробным заездом с заранее включенной передачей сцепление появилось- ура, Далее шайба убрана сцепление мягкое, скоростя включаются, вроде всё ок.Но не тут-то было , при скорости 80 км, очень такая нормальная вибрация .

    #5

  • 54 сообщений
    • Город: Тимашевск
    • Имя: Александр
    • Мой авто: Geely MK Cross
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    Коробку опять придется снимать , видимо диск бракованный не отбалансированный. Продали как оригинальные см. фото< наклейка на упаковке>.

    Масло в коробку залил корейское, ZIG 80-95 синтетика 2,4 л.

    Отсюда вопрос, где и какой брать диск и прав ли я в своих суждениях.

    Сообщение отредактировал FAnL: 14 Январь 2017 — 23:51
    Не используйте КРАСНЫЙ цвет. Это цвет администрации.

    #6

  • 117 сообщений
    • Город: Полазна
    • Имя: Андрей
    • Мой авто: Geely MK Cross
    • Год выпуска: 2013
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП
    • Автомобили из гаража:
    • Geely MK Cross (2013)

    Оригинальные запчасти Geely идут с цветной наклейкой.

    Что совсем не гарантирует качество.

    #7

  • 2 417 сообщений
    • Город: Курчатов
    • Имя: Сергей
    • Мой авто: Другой
    • Объем двигателя: 1.8
    • Трансмиссия: МКПП

    1000karat , при сборке чем центрировал диск и корзину? Первичным валом? Или каким-нибудь штырем, более или менее подходящим.

    Ну и экономить на новом сцеплении. совсем не правильно, так как его замена не пятиминутное дело, да и меняется оно не каждый день! Стоило купить сразу приличный комплект (!).

    Не люблю ждать и догонять. Особенно ждать тех, кто вообще не догоняет, что их ждут!

    #8

  • 54 сообщений
    • Город: Тимашевск
    • Имя: Александр
    • Мой авто: Geely MK Cross
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    1000karat , при сборке чем центрировал диск и корзину? Первичным валом? Или каким-нибудь штырем, более или менее подходящим.

    Ну и экономить на новом сцеплении. совсем не правильно, так как его замена не пятиминутное дело, да и меняется оно не каждый день! Стоило купить сразу приличный комплект (!).

    Дело было не в бабине ,спасибо соседу он проехавшись сразу заявил- это колёса надо балансировать. Снял колёса, а там с внутренней стороны килограммы грязи. Оказывается сынок перед самой разборкой застрял , после чего на мойке по моему заданию вымыли двигатель и всю машину . Оказывается только снаружи, поэтому я на 100% был уверен в колёсах. Тему можно закрывать.

    Да отвечаю на вопрос , центровал куском вала на 20 мм.

    Источник

    Оцените статью