Джойстик управления магнитолой своими руками

Содержание
  1. Адаптер подрулевого управления магнитолой
  2. Контроллер подрулевого джойстика автомобиля
  3. Джойстик управления магнитолой подрулевой: установка универсального пульта на руль для автомагнитолы
  4. Подключение кнопок на руле к нештатной магнитоле
  5. Некоторые проблемы
  6. Подготовка к подключению кнопок руля к неродной магнитоле
  7. Инструкция — подключаем мультимедийные кнопки на руле к магнитоле Pioneer
  8. О кодах медиасистемы
  9. Кнопочное автоуправление аудиосистемой
  10. Возможные проблемы
  11. Самостоятельное подключение мультируля
  12. Вывод
  13. Инструкция переустановки штатного пульта
  14. Инструкция установки пульта на руле с совместимой автомагнитолой
  15. Инструкция установки и подключения управления с руля Шевроле
  16. Замена штатной магнитолы. Часть 3. Установка подрулевого джойстика — DRIVE2
  17. Автомагнитолы с пультом на руль и их обзор
  18. Выбор адаптера и пульта
  19. Обзор моделей
  20. Обзор Варта V-DV05D
  21. Обзор Пионер DEH-1600UB
  22. В чем преимущества?
  23. ТОП-5 пультов управления автомагнитолой с AliExpress
  24. Универсальный пульт управления автомагнитолой Zeepin (2 шт)
  25. Пульт управления магнитолой на руль HoXiao
  26. Пульт управления магнитолой на руль KONNWEI
  27. Крутой пульт управления автомагнитолой DOXINGYE
  28. Пульт управления магнитолой на руль авто Marsnaska
  29. Возможные проблемы

Адаптер подрулевого управления магнитолой

Целью данного проекта было «подружить» подрулевой джойстик управления радиосистемой автомобиля Ford Focus (Mondeo, Fusion) с магнитолами Sony и Pioneer, имеющими аналоговый вход для подключения проводного дистанционного управления. Такие магнитолы рассчитаны на управление джойстиками RM-X2S и RM-X4S фирмы Sony (Pioneer, насколько мне известно, не выпускала проводных джойстиков).

Джойстики Ford и Sony представляют собой резистивные матрицы из последовательно соединенных резисторов и, в зависимости от нажатой кнопки, меняется количество подключенных резисторов и, соответственно, сопротивление на выходе джойстика. Схемы джойстиков приведены ниже.

Фордовский джойстик имеет 5 кнопок: увеличение/уменьшение громкости, переключение на следующий/предыдущий трек/радиостанцию и включение магнитолы/выбор источника сигнала. В таблице ниже представлены значения сопротивления джойстиков Ford и Sony при нажатии на одинаковые по функциональному назначению кнопки.

Кнопка джойстика Ford Сопротивление джойстика Ford Кнопка джойстика Sony Сопротивление джойстика Sony
VOL- 54 Ом VOL- 23,6 кОм
VOL+ 147 Ом VOL+ 16,8 кОм
SEEK+ 301 Ом SEEK+ 8,8 кОм
SEEK- 562 Ом SEEK- 12,1 кОм
MODE 1037 Ом SOURCE 2,2 кОм
Ни одна из кнопок не нажата 5057 Ом Ни одна из кнопок не нажата

Из схем джойстиков и таблицы видно, что они имеют разные значения сопротивлений, причем сопротивления джойстика Sony меняются в противоположную сторону (или, наоборот, у Форда). Это не позволяет обойтись простой перепайкой резисторов на джойстике Форда на другое номинальное значение, необходимое для управления магнитолой Sony. Тут видется 3 вариант возможных решения. Первый вариант — разобрать фордовский джойстик, выпаять резисторы (smd) и запаять выводные резисторы мощностью 0,125 Вт, при этом изменив схему так, чтобы при нажатии на кнопку подключался только один резистор, т.е. чтобы образовалась матрица из параллельно соединенныех резисторов. Второй вариант — разобрать фордовский джойстик, выпаять кнопки и развести новую печатную плату. Ну и третий вариант — это сделать адаптер, который будет преобразовывать сопротивление джойстика Ford в сопротивления нужное для управления магнитолой Sony. Первые два вариант требуют вмешательства в фордовский джойстик. К тому же, при разборке джойстика Ford, есть вероятность поломать пластиковые фиксаторы и усики кнопок. Поэтому остановился на варианте реализации внешнего адаптера, чтобы обойтись без какого-либо вмешательства в джойстик и магнитолу.

Схема адаптера подрулевого управления получилась очень простой. В основе ее лежит микроконтроллер ATtiny13 фирмы Atmel, тактируемый от внутреннего генератора. Микроконтроллер питается от бортовой сети через стабилизатор 78L05. Напряжение, полученное на делителе, образованного сопротивлением джойстика Ford и резисторе R1, поступает на АЦП микроконтроллера, где оно преобразуется в код, который в свою очередь управляет резистивной цепочкой из резисторов R2-R6.

Пока не нажата ни одна из кнопок на джойстике Форда, выходы микроконтроллера PB0, PB1, PB2, PB4 находятся в высокоимпендансном состоянии (Z-состояние, сопротивление порядка несколько МОм). Такое высокое сопротивление магнитолой Sony воспринимается как ни одна из кнопок не нажата. При нажатии, например, на кнопку «Seek+», выводы PB0 и PB1 переводятся в состояние с низким логическим уровенем и обеспечивают соединение резисторов R2, R3, R4 с землей. Высоким выходным сопротивлением на выводах PB2 и PB4 можно принебречь, т.к. при параллельном соединении многомегаомного сопротивления с сопротивление в несколько килоом общее сопротивление будет незначительно отличаться от наименьшего сопротивления. Таким образом, при нажатой кнопке «Seek+» сопротивление на выходе адаптера имеет значение около 8,2 кОм образованного последоваетльным соединением резистора R2 и параллельной цепочки из резисторов R3 и R4. Состояние выводом микроконтроллера для других функций преставлены в таблице ниже.

Кнопка джойстика Ford PB0 PB1 PB2 PB4 Сопротивление на выходе адаптера
VOL- Z Z Z 0 23,4 кОм
VOL+ 0 Z Z Z 17,2 кОм
SEEK+ 0 0 Z Z 8,2 кОм
SEEK- Z 0 Z Z 12,2 кОм
MODE Z Z 0 Z 2,2 кОм
Ни одна из кнопок не нажата Z Z Z Z

Все детали адаптера собраны на печатной плате. Фото платы представлено ниже.

Подрулевой джойстик оказался очень удобным и полезным, и что самое главное, позволяет не отвлекаться от дороги на управление магнитолой.

По аналогичной схеме можно собрать адаптеры джойстиков и кнопок на руле других автомобилей.

У кого нет возможности самостоятельно собрать такой адаптер, могут приобрести адаптер управления магнитолой в собранном виде.

Источник

Контроллер подрулевого джойстика автомобиля

В настоящее время, существует довольно много автомобилей, изначально укомплектованных устройствами, облегчающими управление бортовой аудио-видео аппаратурой. Типичный пример – подрулевой джойстик для управления автомагнитолой. По ряду причин, авто-владельцы со временем заменяют штатную аудиосистему (как правило, уже морально и физически устаревшую) на новые модели. В результате чего, устройство управления часто остается невостребованным, ввиду известных трудностей его сопряжения. Это приводит к снижению эргономичности управления, вплоть до опасности развития аварийной ситуации, поскольку регулирующие органы магнитолы могут быть выполнены крайне неудобно и требовать к себе повышенного внимания.

Данная статья призвана помочь в решении данной проблемы. На примере подключения подрулевого джойстика автомобиля Reno Scenic, будет показано, как с использованием доступной элементной базы изготовить контроллер джойстика, способный управлять практически любой автомагнитолой, имеющей соответствующий интерфейс для внешнего управления.

Джойстик ничем выдающимся не отличается, по сути, представляет собой матрицу кнопок 3х3. Причем, столбец занимает энкодер, один из контактов (может быть любой) которого, постоянно замкнут. При вращении энкодера замыкается другой контакт – по ходу движения. По последовательности переключений можно определить направление вращения.

Внутренности джойстика:

Ориентироваться следует по номерам контактов, поскольку порядок цветов может отличаться для данной модели.

Электрическая и эквивалентная схемы соединений джойстика:

Интерфейсов внешнего управления существует множество. Остановимся на двух наиболее распространенных.

1. Резистивный пульт управления. Применяется во многих магнитолах Sony, Pioneer и др.

Подключается с помощью обычного 3.5 мм аудио-разъема:

Из схемы понятно, что для реализации управления достаточно включать сопротивление соответствующего номинала между проводами AD и GND, в зависимости от нажатой кнопки. Это легко организовать на микроконтроллере.

2. Инфракрасный пульт управления. Имеют практически все современные магнитолы. Трудность заключается в определении протокола пульта и кодов адреса и команд. Для этого следует иметь экземпляр подходящего пульта. С помощью соответствующих программ (например, CoolEdit, rcexplorer) эту информацию можно получить. Описание ИК протоколов легко находится в сети. Дальше дело техники.

Например, для магнитолы Sony CDX-S22

Управляемой пультом rm-x114:

Выясняем (CoolEdit + tsop1736 к звуковой карте), что протокол ИК управления Sony Sirc 15 bit:

Несущая частота 40 кГц, код адреса 132

Кнопка Код
DSPL 40
MODE 71
MENU 10
DISC_PL 51
LIST 39
SEEK_MN 53
SOURCE 70
SEEK_PL 52
SOUND 16
DISC_MN 50
ENTER 92
OFF 13
ATT 20
VOL_PL 18
VOL_MN 19

Теперь есть вся необходимая информация, чтобы приступить к реализации контроллера.

Схема контроллера, предусматривающая возможность управления по двум интерфейсам:

Следует проследить, чтобы напряжение на проводе управления магнитолы резистивным способом было не более 5В.

Необходимые пояснения указаны на схеме. Соответствие проводов джойстика можно определить из электрической схемы джойстика (см. выше).

Печатная плата, вид сверху (TOP) (обратная сторона – сплошной земляной полигон):

Рисунок для ЛУТ приведен в отдельном файле (зеркальный). Его необходимо отмасштабировать.

В реальности получилось примерно так (светодиоды потом пришлось вынести на провода):

На фото распаяны только элементы для ИК части.
Монтируется плата в подрулевой кожух (на термоклей):

Сами светодиоды удобно разместить в отверстиях, проделанных внизу подрулевого джойстика таким образом, чтобы световой поток, по возможности, эффективно попадал в приемник автомагнитолы.

Читайте также:  Вяжем своими руками дорожку

В архиве присутствуют исходные коды (WinAvr) подключенные в проект (Code::Block 8.02), модель (Proteus) и схема с печатной платой (Proteus и Ares). А также некоторая полезная информация.

В проект была добавлена поддержка пульта для магнитолы VDM-MB504TV (NEC, 38 кГц). На этом примере легко увидеть, как добавлять поддержку новых протоколов (для каждого из ИК протоколов требуется отдельная прошивка, резистивный пульт будет работать в любом случае).

Тактирование контроллера осуществляется от кварцевого резонатора 8 Мгц. Вполне возможна устойчивая работа и от внутреннего RC генератора 8 Мгц (в обоих случаях необходимо отключить фьюз CKDIV8). В проекте присутствуют скрины фьюзов и их численный код.

Необходимо предусмотреть предохранитель, номиналом около 2А в питающем контроллер плюсовом проводе.

В заключение следует сказать, что не смотря на большое разнообразие управляющих джойстиков, видов ИК протоколов и т.д., довольно легко модернизировать данный проект под свои нужды.

Проект предоставляется “как есть”. Все работы по установке данного устройства в автомобиль проводятся на ваш риск, автор ответственности не несет.

Автор – Goodefine, г. Тирасполь, Приднестровье

Источник

Джойстик управления магнитолой подрулевой: установка универсального пульта на руль для автомагнитолы

Джойстик управления магнитолой подрулевой – весьма полезное устройство, которое по мере возможности должно быть в каждом автомобиле. В чем заключается его суть, а также как выбрать подходящую модель и установить ее – ниже.


Pioneer DEH-X5900BT [ Скрыть]

Подключение кнопок на руле к нештатной магнитоле

Штатная магнитола, которая устанавливается автопроизводителем на заводе, не всегда отвечает запросам владельца автомобиля.
Как правило, это весьма аскетичное и малофункциональное устройство, да и качеством воспроизведения звука заводские аудиосистемы не радуют.

Именно поэтому многие автовладельцы рано или поздно задумываются о замене штатной магнитолы на более универсальное, функциональное и современное устройство.

Однако в процессе установки могут возникнуть некоторые несостыковки.

Одна из наиболее распространенных проблем — некорректное взаимодействие нештатной магнитолы с кнопками управления на руле.

В результате неправильной установки магнитола может, например, переключать треки при попытке водителя увеличить громкость или вовсе не реагировать на команды, подаваемые с мультируля.

Некоторые проблемы

У всех версий продукции французского производителя случаются трудности с эксплуатацией медиа-аппаратуры в морозные дни. Возникают так называемые «глюки», или вовсе магнитофон отказывается издавать приятные звуки любимых треков. Возобновить нормальное подключение магнитолы «Рено Меган 2» возможно, отсоединяя временно, на несколько секунд батарею. Дальше после ввода кода агрегат снова заработает. Главное, не допустить сбоя в электронике, иначе могут заклинить дверцы. Работу лучше доверить профессионалам. Иногда система ведет себя непонятно, но при включении ближнего света вновь в порядке.

В качестве слабого места отмечают неполадки с портом USB. Для его возвращения «в строй» нужно прочистить его стенки спиртом с ватной палочкой. Раз в год такая «головомойка» положительно отразится на его функционале.

Если приходится заменить приспособление, как это корректно выполняется?

Подготовка к подключению кнопок руля к неродной магнитоле

Чтобы корректно соединить нештатное головное устройство с кнопками на руле потребуется специальный переходник, который так и называется — адаптер для подключения кнопок на руле.

В продаже можно встретить как отдельные модели адаптеров, которые подходят только на определенные марки автомобилей, так и универсальные переходники.

Среди универсальных устройств большой популярностью пользуется программируемый адаптер от торговой марки ACV (Accessories for Vehicles Hi-Tech).

Универсальный адаптер управления неродной магнитолой штатными кнопками на руле серии SWI-X1 от ACV подходит к автомобилям практически всех популярных марок (Hyundai, Киа, Toyota, Honda, Nissan, Chevrolet, Форд, Mazda, Mitsubishi, Suzuki и др.), которые имеют на мультируле кнопки резистивного типа.

Внешне адаптер выглядит, как небольшой модуль с выведенными наружу разноцветными проводами для подсоединения к проводам колодки магнитолы.

ACV SWI-X1 программируется для автомагнитол и головных устройств всех популярных брендов (Пионер, Alpine, Sony, Panasonic, JVC, Kenwood, Пролоджи и др.), которые имеют в комплекте пульт дистанционного управления.

Программирование осуществляется непосредственно с пульта д/у головного устройства.

SWI-X1 позволяет сохранить все функциональные возможности кнопок мультируля, а также расширяет возможности — программирование двух функций на одну клавишу (кратковременное/продолжительное нажатие).

Итак, после покупки универсального адаптера для кнопок на руле, мы можем приступать к установке.

Инструкция — подключаем мультимедийные кнопки на руле к магнитоле Pioneer

Рассмотрим процесс подключение Пионера к кнопкам на руле автомобиля Nissan Tiida.

Для работы нам потребуется:

  • Руль с кнопками управления. Обычно на Ниссанах он имеется в штатном порядке; Новенькая магнитола от Pioneer;
  • Адаптер ISO, переходник, должен быть в комплекте с автомагнитолой;
  • Второй адаптер ISO. Вам нужно приобрести его отдельно;
  • Адаптер SWI для кнопок на рулевом колесе о котором мы писали выше.

1.Первым делом соединяем черный, зеленый, синий и красный провод адаптера SWI-X1 с проводами на штатной колодке автомобиля в соответствии со схемой;


Подключение:

  • синий провод ЛИНИЯ 1 — STRG SWA
  • зеленый провод ЛИНИЯ 2 — STRG SWB
  • черный провод МАССА — STRG GND
  • черный провод МАССА — на минус питания (корпус авто).

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ » alt=»»>

2.Далее приступаем к программированию каждой кнопки на мультируле.

ВНИМАНИЕ! Перед началом следует убедиться, что белый провод адаптера отключен от массы.

Начинаем программировать, выполняя следующие действия в указанной последовательности:

  1. Подаем питание на адаптер +12 В, один из светодиодов на корпусе должен кратковременно моргнуть;
  2. Соединяем белый провод с массой (устройство войдет в режим обучения);
  3. Нажимаем и удерживаем на мультируле клавишу прибавления громкости и ждем пока не загорится светодиод;
  4. Направляем на адаптер пульт ДУ и нажимаем на нем кнопку прибавления громкости (светодиод на корпусе адаптера должен погаснуть);
  5. Чтобы назначить на эту же кнопку вторую команду, следует нажать ее и удерживать, пока не загорятся оба светодиода;
  6. Направляем на адаптер пульт ДУ и нажимаем на нем соответствующую кнопку (оба светодиода на корпусе адаптера должны погаснуть);
  7. Аналогичным образом программируем все остальные кнопки;
  8. Отсоединяем белый провод адаптера от массы и изолируем.

ВИДЕО ОБЗОР » alt=»»> Настройка закончена.

О кодах медиасистемы

Устройство может заблокироваться по простой причине – смене аккумулятора. В таком случае частенько автособственник оказывается в ситуации, когда указанный код магнитолы «Рено Меган 2» в мануале не действует. Что делать? В данной ситуации оптимальным решением будет воспользоваться генератором разблокировки, например, пройдя на сайт «Renault-Drive.ru».

Код можно получить, проделав следующие шаги:

  1. Вначале нужно, чтобы система заработала. Для этого надо ее включить.
  2. Одновременное зажатие клавиш 1 и 6 на пару-тройку секунд поможет получить пре-код, который будет обозначаться «pre-code». Его нужно записать и затем ввести. При наличии автомагнитолы иного образца, и этот метод не сработал, можно попробовать снять устройство. Как это сделать?

Кнопочное автоуправление аудиосистемой

Во время управления автомобилем не всегда удобно пользоваться кнопочной магнитолой для поиска определенной аудиозаписи, радиоволны и для регулировки громкости. Безопаснее использовать штатные кнопки управления магнитолой на руле. Такую функцию устанавливают в автомобильных салонах как дополнительную или в составе премиум-комплекта для нового транспорта. Штатные устройства автомобиля среднего класса (например, Шевроле Лачетти) имеют небольшие возможности.

Иногда автовладельцы предпочитают заменить штатную аудиосистему на новую многофункциональную. Тогда сигнал от кнопок на руле не поступает в установленную магнитолу, и водителю приходится обращаться в установочный центр.

Для создания взаимосвязи между автоуправлением и аудиотехникой используется контроллер рулевого управления, который изменяет сигнал от кнопки на руле в сигнал для прочтения магнитолой. Для его подключения в машине имеется вся необходимая проводка. Адаптеры рулевого управления подходят практически под все магнитолы, у которых есть инфракрасный порт и/или выход mini-jack.

Модули для мультируля:

  1. Резистивные. В памяти модуля фиксируются показатели замеренного сопротивления, вследствие чего возникает контроль кнопок рулевого управления над магнитолой.
  2. Поддерживающие CAN-шины. Данный адаптер видоизменяет только цифровые сигналы именно в те, которые принимает установленная нештатная аудиосистема.

Возможные проблемы

Столкнувшись с какой либо проблемой на магнитоле, первые мысли которые могут возникнуть у автовладельца что ее нужно ремонтировать или менять на новую. Но как правило большинство проблем решить довольно просто, а наличие каких либо серьезных знаний при этом не требуется.

Чаще всего проблема которая возникает это перестает работать USB порт. Первое что нужно сделать это прочистить все стенки порта, при помощи спирта и ватной палочки. Эту процедуру желательно проводить один раз в год.

Читайте также:  Изготовление дверной ручки своими руками

Второй распространённой проблемой является неработающий динамик, который перестает работать после замены аудиосистемы, решается эта проблема заменой клеммы на динамике. Это связанно с тем что со временем влага и пыль может оседать на контактах, что приводит к плохой проходимости сигнала. Поэтому первое что нужно сделать это почистить контакты.

Самостоятельное подключение мультируля

Услуга подключения управления магнитолой на руле в автоцентрах требует определенных денежных затрат и привлечения опытных специалистов со знаниями в области автоэлектрики.

Но подключить пульт и кнопки на руле возможно самостоятельно своими руками. Так как подключить управление на руле к магнитоле?

Рассмотрим алгоритм переустановки управления магнитолой на руле при покупке новой магнитолы на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Работа займет 1-1,5 часа со всеми действиями.

Вывод

Подводя итог можно сделать вывод, что установленная на Рено Меган магнитола довольно простая в использовании, а ее установка и последующая разблокировка производится без какого либо труда. Если возникли проблемы, первым делом произведите все выше указанные действия, и только после этого если проблема осталась, обращайтесь к специалистам.

  • Код магнитолы для Renault Megane. Как ввести, где взять?

Инструкция переустановки штатного пульта

  1. Снимается пульт управления магнитолой на руль путем снятия болтов.
  2. Вынимается из него разъем.
  3. Разбирается пульт путем откручивания трех винтов.
  4. На плате пульта с помощью паяльника впаиваются резисторы определенных номиналов.
  5. В крышке пульта подрезаются ребра, и собираем его обратно.
  6. Один провод от mini-jack впаивается в центральный вход, второй – в боковой. Провода изолируются изолентой.
  7. В автомобиле разъем от магнитолы подрезается, зачищается, присоединяется к mini-jack на клеммы и изолируется также.
  8. Mini-jack подключается к магнитоле через разъем в задней стенке корпуса техники.
  9. Разъем вставляется в пульт, который после ставится обратно путем прикручивания двумя болтами.
  10. Включаем магнитолы и проверяем результаты, работает ли управление магнитолой на руле.

Инструкция установки пульта на руле с совместимой автомагнитолой

  1. Снимается бардачок.
  2. Отсоединяются тросики печки.
  3. Снимается борода на панели.
  4. Вынимается магнитола, от которой отходят три провода – черный, коричнево-желтый и коричнево-оранжевый.
  5. В разъеме от магнитолы в левом углу (желто-зеленая фишка) расположены два провода от пульта управления на руле.
  6. Соединяются два провода от пульта и черный и коричнево-желтый провода от магнитолы.
  7. Магнитола, борода и бардачок ставятся на место.

Инструкция установки и подключения управления с руля Шевроле

  1. Приобретается пульт управления с креплением, контактная группа руля с возможностью подключения самого пульта.
  2. Снимается руль:
  • С правой стороны руля вынимается заглушка отверстия винтов, предназначенных для крепления модуля подушки безопасности;
  • Винты для фиксации блока откручиваются;
  • От блока отсоединяется и снимается разъем;
  • Откручиваются два винта, фиксирующих модуль подушки безопасности;
  • Модуль убирается;
  • Открывается держатель колодки;
  • Отсоединяется разъем и снимается модуль подушки безопасности;
  • Отсоединяется разъем от звукового сигнала;
  • Ключом ослабляется гайка рулевого колеса, затем полностью откручивается;
  • Снимается руль.
  1. Устанавливается или заменяется группа руля.
  2. Снимается подушка безопасности.
  3. В расширенной группе руля установлены три провода – на сигнал и два для пульта управления магнитолой.
  4. Подключаются провода от группы руля с проводами от магнитолы (их также три).
  5. Ставится на место пульт, подушка безопасности и рулевое колесо.
  6. Установка и программирование адаптера управления автомагнитолой на руле:
  • Снимается центральная панель (борода);
  • Вынимается магнитола;
  • Черный провод от фишки рулевого управления желто-зеленого цвета соединяется с черным проводом адаптера;
  • Синий провод желто-зеленой фишки с зеленым проводом от модуля управления (не с синим);
  • Красный провод адаптера соединяется с красным проводом питания от магнитолы;
  • Для подключения к аудиосистеме используется mini-jack или инфракрасный порт;
  • Адаптер закрепляется хомутами под магнитолой;
  1. Проверяется работоспособность кнопок на руле.
  2. Устанавливается магнитола, собирается панель.
  3. Проверка программирования и подключения.

Следуя всем пунктам алгоритма, каждый автолюбитель своими руками сможет установить пульт управления на руле, переустановить его в связи с покупкой совместимой аудиосистемы, а также установить и подключить управление магнитолы на руле. Тем самым водитель сэкономит денежные средства и немного времени.

Пульт управления аудиосистемой на руле – комфорт и уверенность автовладельца при высокой скорости езды, во время разговора по телефону, при плохих видимых погодных условиях. Это нужное, а иногда и незаменимое дополнение к функционалу автомобиля.

Замена штатной магнитолы. Часть 3. Установка подрулевого джойстика — DRIVE2

Всем доброго времени суток!Итак, наконец, настал тот момент, когда я установил пульт управления магнитолой. Это довольно горячая тема, которую обсуждают владельцы любой иномарки, решившиеся поменять штатное головное устройство на что-нибудь получше.

Получается, что в угоду функционалу и качеству звучания приходится жертвовать удобством – управлением с руля. Либо выложить немаленькую сумму (иногда сопоставимую с ценой магнитолы) за специальный переходник, который еще и найти очень непросто. Мне, как владельцу рестайлинговой версии Picasso, в этом плане повезло чуть больше.

В автомобиле вместо кнопок на руле предусмотрен подрулевой джойстик. Поэтому более простым вариантом является замена штатного джойстика на совместимый с магнитолой, чем попытки подружить то, что есть. По крайней мере это справедливо для меня. Не нужно ни к кому обращаться за помощью, искать время, оставлять машину.

Итак, первая попытка была сделана еще летом перед отъездом в отпуск, но тогда я не сообразил, как снять старый подрулевой джойстик. Сегодня наконец я подготовился как надо. Старый джойстик снял сразу, даже не заметил как)Конструкция нового подрулевого предусматривает одевание его на специальную железную пластину с крючками.

А вот как крепить эту пластину к кожуху, китайцы явно не предусмотрели. В итоге вышел из положения творчески – вырезал из кусочка алюминиевого порога вторую пластинку похожей формы, но меньшего размера. Просверлил обе пластины посередине 3мм сверлом и стянул соответствующим болтом и тремя гайками.Но это все мелочи.

Автомагнитолы с пультом на руль и их обзор

Автомагнитолы с пультом на руль

Автомагнитолы с пультом на руль сегодня ценятся, как никогда. И это неспроста, ведь благодаря такому удобному управлению водитель практически не отвлекается от вождения и одновременно меняет треки музыки или переключает различные опции. Автомагнитола с пультом на руль может стоить дорого, но это того стоит. Одновременно с этим встречаются устройства, цена на которые очень низкая, но они наделены таким же пультом. В нашей статье мы представляем лучшие устройства подобного типа, как низкого ценового диапазона, так и среднего.

Примечание. Пульт ДУ непосредственно фиксируется на руль транспортного средства. Это позволяет регулировать автомагнитолой, не отвлекаясь от дороги. Передается управление и команды по радиоканалу. Кнопки, как правило, размещены на передней и задней панели ПДУ.

Выбор адаптера и пульта

Перед приобретением и установкой пульта для магнитолы на руль необходимо проанализировать возможности головного проигрывателя и тип передачи сигнала. При использовании проводного соединения владельцу автомобиля потребуется демонтировать пластиковые облицовки интерьера и провести кабели параллельно штатным жгутам. Возможно установить инфракрасный пульт на руль, но при этом потребуется доработка или замена магнитолы. Окончательный выбор типа изделия остается за владельцем.

Штатный кнопочный узел оснащен коммутационным кабелем, включающим в себя 2 провода. Нажатие на клавишу вызывает подключение сопротивления, причем номинал резистора зависит от наименования исполняемой функции. В магнитоле размещен контроллер, определяющий значение сопротивления. На основании полученного значения происходит автоматическое распознавание нажатой кнопки.

Адаптер кнопок руля управления нештатной магнитолой позволяет преобразовать значения, передаваемые клавишами до параметра, распознаваемого головным аудиоустройством.

Применение универсального пульта ДУ для автомагнитолы предусматривает использование инфракрасного коммутационного канала. В конструкции изделия используется контроллер с заложенными алгоритмами конвертации сигналов для различных типов головных устройств. Перед началом использования ПДУ требуется найти модель оригинального изделия в инструкции; рядом с изображением узла имеется 3-значный цифровой код, который вводится в память пульта. Введение пароля позволяет активировать необходимый алгоритм шифрования управляющих команд.

Обзор моделей

Обзор Варта V-DV05D

Автомагнитола с управлением на руле

Автомагнитола низкого ценового диапазона. Примерная цена – 2,5 тысячи рублей. Устройство станет прекрасным выбором для автомобилей, где предусмотрен размер 1 дин. Эта автомагнитола позволит получить удовольствие от качественного звука и удобного управления. Отличается следующими техническими характеристиками:

  • Поддержка практически всех известных форматов;
  • Есть декодер Долби Диджитал;
  • Поддержка цветовых систем Пал/NTSC;
  • Проигрывает диски CD/DVD/MP3;
  • Есть усилитель и эквалайзер;
  • Тюнер цифровой;
  • Панель съемная;
  • Радиотюнер с поддержкой FM/SW и автопоиском станций;
  • Есть Блютуз и аудиовход на передней панели;
  • Пульт управления крепится на руль и есть еще отдельный инфракрасный пульт;
Читайте также:  Забавные штуки своими руками

Джойстик на руль для автомагнитолы

  • Мощность выходная устройства – 4х50 Вт.

Обзор Пионер DEH-1600UB

Автомагнитолы с джойстиком на руле

Автомагнитола низкого ценового диапазона, стоящая уже 3,5 тысячи рублей. Как и вышеописанная модель, Пионер DEH-1600UB наделена типоразмером 1 дин. Только в отличие от Варта читает еще и флешки, смартфоны, плееры и другие современные носители. Специальные разъемы на передней панели (AUX/USB) позволят это без проблем сделать. Дисплей устройства монохромный 12-символьный. На него выводится необходимая информация о проигрываемой композиции, в том числе и на кириллице. Кроме того, на дисплей выводится и информация RDS. Фишкой этй модели автомагнитолы многие эксперты назвали фирменную технологию Микстрекс EZ, добавляющую оригинальные звуковые эффекты и превращающую композиции на различных носителях в одно целое в большом DJ-сете. По своему вкусу удается выставлять качество звучания. Это помогает сделать 5-полосный графический эквалайзер.

Примечание. Кроме того, в автомагнитоле Пионер DEH-1600UB есть возможность настраивать ВЧ и НЧ при помощи соответствующих кроссоверов и регулировать уровень сигнала для различных источников звука.

Что касается радиотюнера, то он цифровой и наделен как ручным, так и автоматическим поиском станций. Уникальной возможность можно назвать способность заносить и запоминать до 24 станций. Интересно, что радио ловит настолько хорошо, что можно принимать даже дальние станции и вести поиск по типам станций PTY. При самой продолжительной поездке автомагнитола Пионер данной модели даст возможность оставаться в курсе последних событий.

  • Поддержка современных носителей;
  • Проигрывание CD/MP3/USB;
  • Поддержка смартфонов и плееров;
  • Есть усилитель и эквалайзер;
  • Тюнер радио цифровой, поддерживающий FM/SW. Есть на нем функция RDS;
  • Панель съемная;
  • Пульт на руле.

Джойстик для автомагнитолы на руль

В чем преимущества?

Одним из основных достоинств магнитолы «Рено Меган 2» можно считать наличие функции Bluetooth с синхронизацией на мобильное устройство. Что еще отмечают специалисты хорошего:

  1. В коллекции полезных опций есть интернет-браузер. После определенной настройки водитель сразу может попасть на интересующую его страницу.
  2. Удобно расположение микрофона на передней панели.
  3. Навигация делает магнитолу «Рено Меган 2» более оправданной. В союзе с мировой сетью эта опция сообщит о пробках. Это отличный способ экономии времени.
  4. Радиоприемник – неотъемлемый спутник автомобилиста. Частота переключается по порядку радиостанций, сохраненных хозяином автомашины. Настроить можно низкие и высокие частоты.
  5. Функция «Картинка к картинке» позволяет использовать одновременно радио и иную опцию прибора.

Легко подключается ТВ тюнер и имеется встроенный видеорегистратор, работающий от камеры переднего вида, причем здесь вы не встретите искаженных картинок. Колористику клавишной подсветки можно менять. Пульт продается в комплектации. Некоторые автолюбители, пригоняя иномарку из Европы, не могут воспользоваться магнитолой «Рено Меган 2» по причине незнания ее кодировки.

ТОП-5 пультов управления автомагнитолой с AliExpress

Представляем подборку, посвященную музыке в машине. Порой доставляет несказанное удовольствие водить автомобиль и слушать музыку.

Сконнектив смартфон с автомагнитолой, нажимаем кнопку «Play», и понеслась. Иногда песня надоедает, и мы переключаем на следуюший трек, отвлекаясь от дороги. Если у Вас установлена штатная опция — управление автомагнитолой на руле, то глаз с дороги вы точно не сведете!

Полезным аксессуаром для комфорта и безопасности вождения авто можно считать пульт управления магнитолой, купить его можно на Алиэкспрессе, если все-таки данной опции у вас не оказалось.

Универсальный пульт управления автомагнитолой Zeepin (2 шт)

Цена: от 1060,86 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Все пришло быстро, все отлично. Продавец молодец, претензий нет и не может быть ,пока не подсоединял, брал на ладу Весту. Все подошло и работает. Продавца рекомендую, доставка 11 дней, я сам в шоке от быстрой доставки.

Отзыв №2: Товар пришёл быстро. Всё точно как в описании. Качество кнопок хорошее. Пульты пришли с батарейками. Установка заняла буквально 30 минут. Всё работает. Продавца и его товар советую. Всё супер.

Пульт управления магнитолой на руль HoXiao

Цена: от 1304,83 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Кнопки четкие, отрабатывают все до последней копейки. У кого глючат, киньте провод антенны их ресивера подальше от остальных проводов и поближе к рулю. Комплектные болты можно покороче, если до конца закрутить, будут цепляться за пальцы, поэтому их либо заменить (болты а не пальцы), либо закрутить не до конца и прижать оплеткой. Из недостатков : мне показалось что оба набора кнопок под левую руку, либо я какой-то не правильный, вообще, можно было бы сделать возможность менять местами рисунки обозначения клавиш, ведь их надо привязывать в балалайке.

Отзыв №2: От момента заказа до получения 20 дней, но это из-за нашей почты. По отслеживанию и по прибытию в город до электронного уведомления прошло три дня, а если бы ждал извещение, то неделю не меньше. Кнопки на вид хлипковаты ,а так все хорошо, пока не ставил. Продавца и товар рекомендую.

Отзыв №3: Всё соответствует описанию. Спасибо продавцу. Рекомендую. Подключил за 15 минут, обучил, всё работает.. .впечатление от использования отличное.

Пульт управления магнитолой на руль KONNWEI

Цена: от 1127,73 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Доставка долгая, но это «Поста России»! Упаковано было качественно. На вид всё отлично. Пульт рабочий, настроил за 2 минуты, подключал дольше. Магнитола китайская. Заказывал вместе с рамкой для магнитолы, рамка пришла с одним сломаным креплением, но не глобально.

Отзыв №2: Пульт пришел быстро подключил к китайской магнитоле все функции работают, но только когда радио играет, а когда включаешь флешку не работает. Радио волны листает назад и вперед без проблем. Все отлично.

Отзыв №3: Зака ждал 3 недели. Упаковка простат, но все уцелело. Отлично работает. Управлять магнитолой стало гораздо удобнее. Спасибо.

Крутой пульт управления автомагнитолой DOXINGYE

Цена: от 993,63 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Очень хорошо работает с Андроид. Громкость звука + и -, быстрое выключение звука, пауза, переключение треков, а когда включена камера, все кнопки работают отлично. Спасибо продавцу. Доставка 30 дней в Россию Северо-запад.

Отзыв №2: Пульт крутой. Кнопка вдело работает. Мне понравилось. Жаль что нет ответа на вызов. Расстояние действия блютуз не замерял, но думаю что стандартно 5-10 метров. На руле сидит отлично.Доволен и могу рекомендовать.

Отзыв №3: Покупала в подарок отцу. Все в порядке, папа остался доволен. Все функции потдерживаются, но пришлось с установить нормальный плеер. Продавцу респект и уважуха. Подарил китайскую монетку, приятно.

Пульт управления магнитолой на руль авто Marsnaska

Цена: от 313,3 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Отправка, доставка 25 дней до Киева, трек отслеживался, но в работе пульт хороший, срабатывает когда непосредственно направлен на магнитолу, чуть в сторону уже не работает, программируется легко. В целом, доволен.

Отзыв №2: Заказ ждал 3 недели, Сочи. Ничего не подгибал. Легко настроил с родного пульта. Ставил на руль Лады Калины. Спасибо большое.

Отзыв №3: Посылка пришла Сдэком. Шла месяц в Томскую область. Пульт рабочий, настроил все кнопки с первого раза. Дальность не проверял, но с руля сигнал достает. Магнитола мистери. Продавец на сообщения отвечает, так что, рекомендую.

Возможные проблемы

Столкнувшись с какой либо проблемой на магнитоле, первые мысли которые могут возникнуть у автовладельца что ее нужно ремонтировать или менять на новую. Но как правило большинство проблем решить довольно просто, а наличие каких либо серьезных знаний при этом не требуется.

Чаще всего проблема которая возникает это перестает работать USB порт. Первое что нужно сделать это прочистить все стенки порта, при помощи спирта и ватной палочки. Эту процедуру желательно проводить один раз в год.

Второй распространённой проблемой является неработающий динамик, который перестает работать после замены аудиосистемы, решается эта проблема заменой клеммы на динамике. Это связанно с тем что со временем влага и пыль может оседать на контактах, что приводит к плохой проходимости сигнала. Поэтому первое что нужно сделать это почистить контакты.

Источник

Оцените статью