Edc16c34 прошивка своими руками

Как программировать Bosch EDC15, EDC16 дизельных двигателей.

Как программировать ЭБУ Bosch EDC15, Bosch EDC16 дизельных двигателей.

Программирование BOSCH EDC15

Процесс работы с данным типом ЭБУ для наглядности рассмотрим на примере перепрограммирования ЭБУ KIA Sorento в «дорестайлинговом» кузове.

Вот так выглядит ЭБУ Bosch EDC15


Перепрограммирование ЭБУ этих модификаций широко доступно на сегодня в режиме флешера, т.е. через диагностическую колодку автомобиля.

Рассмотрим на примере работы с этими ЭБУ Galetto Флешера.

1. Подключаемся к автомобилю, включаем зажигание, зхапускаем оболочку флешера, выбираем производителя
автомобиля.
2. Выбираем тип блока управления.
3. Нажимаем на кнопку чтения информации об ЭБУ.
4. Считыаем нужный нам идентификатор серийного софта. В данном случае это 366251

5. Находим такой-же модифицированный и загружаем его в буфер программы.
6. Загружаем прошивку в ЭБУ, Всё готово!

Если по какой-то причине у вас прервалась связь с блоком во время программированния, не отчаивайтесь. Можно попробовать переписать, если бутлоадер записался, то блок на связь выйдет и перепишется. При обрыве связи на первых процентах и соответственно невозможности перезаписи через колодку диагностики, следует выпаять флеш-память 29F400 и записать её в программаторе. Прошивка при таком способе записи используется в том-же формате, какое либо (де)кодирование не требуется.

На этом собственно и всё.

Программирование BOSCH EDC16

Отельная большая тема, которую можно обсуждать бесконечно.
Тема непростая, затратная в плане оборудования, требующая определенной квалификации от чип-тюнера, но очень прибыльная и перспективная.

1. Вскрытие блоков.

Вскрыть блок, не повредив крышку, особенно если вскрываешь в первый раз довольно сложно. Дело в том что блоки EDC16 преимущественно герметичны и очень хорошо заклеены черным очень тягучим прочным герметиком, а задняя крышка блока, не сняв которой вы не получите доступ к BDM интерфейсу сделана из дюрали, соответственно делайте выводы.
Сразу оговорюсь, снять ее совсем не оставив следов получается в очень редких случаях, однако последствия можно минимизировать. Для этого возьмите максимально плотную и максимально широкую плоскую отвертку и аккуратно подденьте ей крышку со стороны противоположной разъему (если будете делать это со стороны разъема, есть вероятность повредить разъем). При этом учтите, что засунуть отвертку вы можете не более чем на 5-10 мм, иначе можете повредить smd компоненты ЭБУ. Вставив отвертку, аккуратно потяните крышку вверх. Старайтесь делать это с минимальным усилием, иначе повредите крышку. Приподняв край крышки, начинайте тонким лезвием (канцелярским ножом или скальпелем) подрезать герметик, в обе стороны от отвертки. Используйте еще 1-2 отвертки для того чтобы держать крышку. Таким образом, продвигаясь по кругу, подрежьте герметик с трех сторон (со стороны разъема это делать очень неудобно, да и не надо), после чего просто отогните крышку, герметик со стороны разъема вы просто оторвете. Добавлю: не подсовывайте отвертку под петли крепления крышки. Петли можно погнуть или вообще отломить.
В принципе больше ничего делать с блоком не надо, все, что может понадобиться находится с этой стороны платы. Но если вдруг вам понадобится флешка, блок таки придется открыть целиком. Так вот, учтите что разъем тоже приклеен на герметик. Подрезать его лучше с боков разъема, для этого надо сначала оторвать плату от мест, где она соединена с корпусом слоем термопасты, для этого, надо подрезать герметик по краю платы, и аккуратно поддевая ее теми же отвертками приподнять. Делайте это особенно аккуратно, плату легко сломать. После того, как плата будет держаться за корпус только за счет разъема, возьмите блок за разъем и корпус, и оттяните в одну сторону, подрежьте герметик, потом оттяните в другую и тоже подрежьте герметик, после чего можете вставить отвертку в щель между разъемом и платой с торца блока и приложив усилие вытащить плату. Можно делать это с двух сторон.

Читайте также:  Вареная футболка своими руками

Идеальный и самый безопасный вариант — bdm интерфейс. Чей он будет фирмы, разницы нет. Читает весь образ флешки, восстанавливает уложенные при записи по диагнозе ЭБУ. Но в работе данный интерфейс несколько трудоемок, нужно снимать-вскрывать блок.

Чуть менее идеальный вариант — байтшутер, оптикан или флешер от cmd, способные писать эти блоки по диагнозе.

Но тут есть нюансы. Корейские EDC16 отдают при чтении только калибровки 256кБ, а вот писать надо полный фулл 2мБ. То есть калибровки туда тоже можно засунуть, но таким образом получите мигающую лампочку накала свечей и ошибку по коробке, не помню точно какую, но коробка будет работать в аварии. Кстати на форумах клиенты бывает жалуются на такой «чип-тюнинг».
Через BDM можно читать и флешь и еепром. В разных вариантах они могут быть внешние либо внутренние. В EDC16C39, это те же Sorento, GW и Touareg, стоит процессор MPC562MZP56 rev. D, внешняя флешь ST M58BW0160B70T3F объемом 2 мб и внешняя eepromка ST 95320 объемом 4к. Флешь BDM 100 от CMD, клонов которого полно на просторах паутины, читает и экспортирует из проекта правильно, а вот еепром она читает 2 раза подряд, на выходе получаем 8к. Так что файл после чтения надо разделить пополам, отредактировать и склеить заново один и тот же отредактированный файл.
В еепроме в этих блоках хранятся ключи, серийный номер ЭБУ, иденты прошивки и дата программирования. в китайцах например тока иденты, серийник и дата, иммо на них нет. Причем это все можно менять и иденты в еепроме могут не соответствовать идентам прошивки. Например без труда заливали файл с ключами считанный в программаторе с еепромки дохлого блока от соренто 2007 года и записывали BDM в блок 8го года без изменений, хотя софт в блоках совершенно разный. С ключами проблем не возникло.

Замечание для тех кто не имеет оригинальных головок от EVC либо других производителей.

Подпаиваясь к разъему на плате, соблюдайте особую осторожность. Не используйте высоких температур при пайке, не прогревайте контактные площадки паяльником, их очень легко оторвать. Слой лака, которым покрыта поверхность ЭБУ очень тонкий. клей тоже не очень. Для того чтобы не греть паяльником поверхность контактных площадок используйте фен, а для самой пайки нормальный флюс и низкотемпературный припой. И самое главное — избегайте жестких соединений разъемов с платой, используйте тонкий МГТФ провод. При использовании жесткого соединения вероятность того что вы оторвете контактные площадки при снятии головки шлейфа -очень высока. К тому же — припаять разъем ровно не так уж и просто как кажется на первый взгляд, соответственно возникает вероятность сломать блок даже не прочитав флешь/еепром.

Читайте также:  Вышивка бисером картины своими руками

Более подробный и полный мануал по программированию ЭБУ Bosch EDC15, Bosch EDC16 дизельных двигателей можно скачать по ссылке:

Источник

Edc16c34 прошивка своими руками

Вкладка FLASH

Вкладка содержит окно информации о буфере FLASH и EEPROM контроллера, выбора области памяти и кнопок управления:

чтение Flash из контроллера во внутренний буфер программы
запись Flash из внутреннего буфера программы в контроллер

Наличие галочки в поле Общее действ. позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.

Вкладка EEPROM

Вкладка содержит окно информации о буфере FLASH и EEPROM контроллера, выбора области памяти и кнопок управления:

чтение Eeprom из контроллера во внутренний буфер программы
запись Eeprom из внутреннего буфера программы в контроллер

Наличие галочки в поле Общее действ. позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.

Вкладка Дополнительно

Вкладка содержит окно выбора опций работы программы:

  • Скорость обмена – выбор скорости обмена с ЭБУ.
  • Идентификация ЭБУ – запрашивает идентификационные данные ЭБУ.

Порядок действия при работе с ЭБУ:
  1. Снимите ЭБУ с автомобиля.
  2. Подключите ЭБУ на столе.
  3. Произведите идентификацию ЭБУ.
  4. Установите параметры работы в соответствии с содержимым ЭБУ (галка «Общее действ.» и выбор типа FLASH). Попытка работы с отсутствующей в ЭБУ областью памяти приведёт к ошибке.
  5. Произведите необходимые операции.
  6. Установите ЭБУ на автомобиль.
Подключение к ЭБУ:

Для подключения к ЭБУ используются сигналы от адаптера Загрузчика (GND, K 30 , K 15 , K‑Line ) и от J 2534 -адаптера (GPT 1 , GPT 2 ).

Для определения необходимости подачи + 12 В на 16 контакт адаптера DiaLink отключите точки GPT и подайте питание на ЭБУ (на вкладке Диагностика нажмите кнопку Зажигание). Замерьте напряжение на точках GPT ЭБУ. Если напряжение на каком-либо из контактов составляет около 12 В, подайте + 12 В на 16 контакт DiaLink. После этого подключите обратно точки GPT и установите связь с ЭБУ.

Eсли в документации не указаны точки подключения GPT, попробуйте использовать наиболее часто встречающиеся для GPT сигналы: вход датчика коленвала, входы датчиков распредвалов, вход датчика скорости автомобиля, вход сигнала генератора. При этом сигналы GPT 1 и GPT 2 можно менять между собою местами.

Подключение Dialink: 4 , 5 GND, 7 – GPT 2 , 15 – GPT 1

Наименование GND K 30 K 15 CAN H/L K‑Line GPT Прим
EDC 16 C 1 BMW 58 : 2 58 : 1 58 : 7 58 : 8 96 : 62 / 96 : 87
EDC 16 C 2 FORD 58 : 2 58 : 1 58 : 35 58 : 31 96 : 60 / 96 : 92
EDC 16 C 2 MB 58 : 2 58 : 1 58 : 19 58 : 31 96 : 38 / 96 : 87
EDC 16 C 3 FORD 58 : 2 58 : 1 58 : 35 58 : 31 96 : 60 / 96 : 92
EDC 16 C 3 RN 3 :G 4 3 :G 1 3 😀 1 3 :B 4 2 :C 1 / 2 :B 3 12 V GPT
EDC 16 C 7 FORD 58 : 2 58 : 1 58 : 35 58 : 31 96 : 60 / 96 : 92
EDC 16 C 7 HONDA 58 : 2 58 : 5 58 : 35 58 : 31 96 : 60 / 96 : 92
EDC 16 C 9 GM 94 : 4 94 : 1 94 : 28 94 : 25 60 : 27 / 60 : 50
EDC 16 C 31 VOLVO 58 : 2 58 : 5 58 : 41 58 : 43 96 : 33 / 96 : 53
EDC 16 C 32 MB 58 : 2 58 : 5 58 : 41 58 : 43 96 : 33 / 96 : 77
EDC 16 C 34 PSA T 3 :H 4 T 3 :G 1 T 3 :C 3 T 3 :B 4 T 2 :B 1 / T 2 😀 1 12 V GPT
EDC 16 C 35 BMW 58 : 2 58 : 1 58 : 7 58 : 8 96 : 62 / 96 : 87
EDC 16 C 36 RN 3 :G 4 3 :G 1 3 😀 1 3 :B 4 1 :J 2 / 2 :E 1 / 2 :G 2
2 :H 2 / 2 :J 2
12 V GPT
EDC 16 C 39 GM/HK 94 : 2 94 : 1 94 : 28 94 : 25 60 : 12 / 60 : 37
60 : 42 / 60 : 50
12 V GPT
EDC 16 C 39 IVECO/UAZ 94 : 2 94 : 1 94 : 28 94 : 25 60 : 12 / 60 : 37
60 : 42 / 60 : 50
EDC 16 C 41 RN 58 : 2 58 : 5 58 : 19 58 : 16 96 : 36 / 96 : 67
EDC 16 CP 31 MB 58 : 2 58 : 5 58 : 41 58 : 43 96 : 33 / 96 : 77 12 V GPT
EDC 16 CP 33 3 :H 4 2 :M 4 3 😀 1 3 :B 4 1 :A 4 / 2 :A 3 / 2 :F 3 12 V GPT
EDC 16 CP 34 VAG/HK 94 : 1 94 : 5 94 : 18 94 : 72 60 : 28 / 60 : 58 12 V GPT
EDC 16 CP 36 MB 58 : 2 58 : 16 58 : 15 58 : 29 96 : 33 / 96 : 77
EDC 16 CP 39 FMC/PSA 3 :M 1 3 :K 3 3 :L 4 3 :B 1 2 :A 1 / 2 :K 1
EDC 16 U 1 VAG 94 : 1 94 : 5 94 : 18 94 : 72 60 : 28 / 60 : 58
EDC 16 U 31 VAG 94 : 1 94 : 5 94 : 18 94 : 72 60 : 28 / 60 : 58
EDC 16 U 34 VAG 94 : 1 94 : 5 94 : 18 94 : 72 60 : 28 / 60 : 58
Читайте также:  Имитация фасада фахверк своими руками

В обозначении контактов используется формат записи X:Y:Z или X:Z, где

X – номер разъёма или количество контактов в разъёме
Y – количество контактов в группе внутри разъёма
Z – номер контакта в группе/разъёме.

При нумерации разъёмов ЭБУ должен быть расположен плоскостью крепления вниз, этикеткой вверх, вид на разъёмы, слева-направо.

94 : 18 – 94 -контактный разъём, 18 ‑й контакт.
3 : 16 – третий разъём, 16 ‑й контакт.
2 : 26 L: 1 – второй разъём, нижняя (L) группа из 26 контактов, 1 ‑й контакт.

Знак + указывает на необходимость одновременного подключения нескольких контактов.

Если для ЭБУ указано более двух контактов GPT, необходимо подключить любые два из указанных. В случае отсутствия связи необходимо использовать иную комбинацию.

FCA – Fiat Chrysler Automobiles (Fiat / Chrysler / Maserati / Ram)

HK – Hyundai / Kia
JLR – Jaguar / LandRover
PSA – Peugeot Société Anonyme (Peugeot / Citroën)
RN – Renault / Nissan
VAG – Volkswagen AG (Audi / Bentley / Bugatti / Lamborghini / Porsche / Scania / SEAT / Skoda / Volkswagen)

Источник

Оцените статью