Египетские иероглифы своими руками

Старинный декор всегда в моде: как сделать египетскую фреску своими руками

Вы когда-нибудь были в Египте? Это просто волшебная страна. Ее места, виды и невероятная история, насчитывающая тысячи лет, просто поражают воображение. Пирамиды и Сфинкс при этом – далеко не все. Существует много мест, которые никого не оставят равнодушным.

Например, Аллея сфинкса в Луксоре, которая отличается древнейшей историей. В ней присутствуют более 800 сфинксов, стоящих по обе стороны пути, и археологи считают, что их еще больше зарыто под песком. Многие также вспоминают Эдфу на западных берегах Нила, будучи пораженными великолепием и древней силой этого места. Каждый квадратный сантиметр здесь покрыт иероглифами или фресками, которые рассказывают историю фараонов и богов и ожесточенных сражений, в которых они участвовали, чтобы завоевать эту прекрасную землю.

Таким образом, Египет — это не страна, в которой вы побывали. Это точка мира, которая навсегда останется в вас. Это удивительное место, и я отчаянно захотела запечатлеть часть этой магии и сделать ее элементом нашего домашнего декора. Я подумала, что самый простой способ сделать это — отлить несколько бетонных иероглифов, чтобы они напоминали египетскую фреску. Это отличная идея для украшения любого стиля интерьера.

Я хочу поделиться инструкцией, как у меня это получилось. Все выполняется в несколько простых шагов. Единственная сложность может заключаться в предварительной подготовке формы для отливания иероглифов.

Что для этого понадобится

Чтобы изготовить собственную фреску, вы будете нуждаться в следующем:

  • листы пенопласта и картона;
  • ножницы, ремесленный нож или устройство для резки;
  • шаблон египетских иероглифов;
  • мягкая силиконовая форма;
  • вазелин;
  • строительный цемент;
  • краска или тушь (опционально);
  • клей.

Как начать делать египетскую фреску

Нарисуйте иероглифы на листе пенопласта, используя бумажные формы в качестве шаблона. Вы можете срисовать их из большинства учебников по археологии или атласов. Иероглифы должны быть довольно большими, так как некоторые из них имеют довольно сложную форму.

Осторожно вырезайте их, используя тонкий ремесленный нож или острые ножницы. Не беспокойтесь, если края получатся неровные, поскольку это добавляет изделию эффектный вид. Если у вас есть специальное устройства для резки пенопласта, это упрощает процесс, но его наличие необязательно.

Наклейте иероглифы на кусок картона. Вы можете вовлечь в этот процесс детей, и они могут записать свое имя или просто нанести символы случайным образом. В идеале фреска должна находиться внутри овальной рамки, но я совершенно забыла об этом и просто создала маленькие линии между иероглифами.

Как отлить форму для дальнейшей работы

Смешайте компоненты для мягкой силиконовой формы и положите ее на ваши буквы, обязательно хорошо прижмите ее по всему периметру с фигурками. После того как форма застынет (вероятно, это займет около полутора часов), осторожно снимите ее. При правильном изготовлении она очень податлива, поэтому каких-либо проблем возникнуть не должно.

Читайте также:  Замена тросов ручника рено симбол своими руками

Как сформировать бетонную фреску на основе силиконовой заготовки

Затем нанесите тонкий слой вазелина с помощью кисти для ногтей. Поскольку иероглифы, выдавленные в форме, получаются достаточно детальными, важно убедиться, что материал полностью застыл и отвердел.

Затем замесите бетонный раствор и вылейте его на форму. Вам понадобится довольно толстый слой. Первый, который я сделала, оказался слишком тонким и начал крошиться, поэтому мне пришлось повторять этот шаг. Используйте немного оловянной фольги — так можно создать «форму» вокруг фрески, чтобы покрытие не растеклось за ее края.

Как только покрытие застынет, удалите фреску из формы и окрасьте ее или оформите в соответствии с вашим декором. Я хотела, чтобы моя поделка выглядела так, как будто она вырезана из песчаника, и муж предложил мне попробовать многоцветный текстурированный спрей. Мы выбрали песочный оттенок, который показался нам наиболее уместным для этой фрески.

Как оформить изделие для декора окончательно

Крышка старого деревянного ящика идеально подходит для размещения фрески. Мне просто понравилось то, как они дополняли друг друга. Кроме того, я действительно впечатлена видом, который текстурированная краска придала готовой части. Обратите внимание, что неровные края не обязательно должны быть идеальными. Это заставляет фреску выглядеть так, как будто она выдержала бесчисленные песчаные бури.

Вы можете прикрепить ее с помощью веревок или строительного клея. Мне кажется, что в первом случае получается более интересный вид, способный украсить любой интерьер.

Как сделать мягкую форму для иероглифов

Для создания египетской фрески придется изготовить мягкую форму самостоятельно. Для этого потребуется следующее:

  • жидкий силикон;
  • кукурузный крахмал;
  • пластиковый нож для смешивания;
  • контейнер для смешивания;
  • острый нож;
  • перчатки.

Наденьте перчатки и бросьте кукурузный крахмал в контейнер. Затем выжмите в него немного силикона, хорошо размешайте. После этого добавляйте эти ингредиенты поочередно и смешивайте, используя пластиковый нож. Вероятно, лучше делать это на открытом воздухе, поскольку силикон обладает невероятно сильным уксусным запахом. Когда компоненты равномерно объединятся, замешивайте их, пока не получится твердая паста, напоминающая хлебное тесто.

Если масса слишком липкая или жидкая, добавьте еще кукурузного крахмала. Если она слишком сухая и рыхлая, положите больше силикона. Когда все будет готово, немного сгладьте пасту и оберните вокруг формы, которую вы хотите отлить. Толщина слоя от 7 до 10 мм будет идеальной. Убедитесь, что вы вдавили ее во все уголки и детали рисунка. Затем используйте острый нож, чтобы разрезать форму и удалить свою фреску.

Из чего создавать фреску, чтобы она была прочной

Вы можете использовать цемент или твердую шпатлевку. Для этого не понадобится использование каких-либо антиадгезивов. Просто смешайте материал и положите его в застывшую форму. Просто убедитесь, что вы слегка встряхиваете его, чтобы избавиться от пузырьков воздуха. Как только фреска будет заполнена, аккуратно обрежьте вдоль линий шва и удалите свою форму.

Читайте также:  Как сделать настенную лампу своими руками

Источник

Дешифровка египетских иероглифов

Существовало более 5000 древнеегипетских иероглифов. Только около 700-800 использовалось в написании. Пропорции использования примерно такие же, как и в китайской письменности. Но что мы знаем про эту древнюю письменность?

Начну я с официальной части исторического толкования этого процесса и что современная история вообще знает про дешифровку древнеегипетских иероглифов.

Проникновению в историю Древнего Египта долгое время препятствовал барьер египетской письменности. Ученые с давних пор пытались прочесть египетские иероглифы. В их распоряжении имелось даже древнее пособие «Иероглифика», написанное во II в. н. э. уроженцем Верхнего Египта Гораполлоном, а со времен Геродота было известно, что египтяне пользовались тремя видами письма: иероглифическим, иератическим и демотическим. Однако все попытки с помощью трудов древних авторов одолеть «египетскую грамоту» оставались тщетными.

В исследовании этой письменности и в дешифровке иероглифов самых выдающихся результатов достиг Жан Франсуа Шампольон (1790–1832)

Розетгский камень стал ключом для разгадки египетского иероглифического и демотического письма.

Розеттский камень — плита из гранодиорита, найденная в 1799 году в Египте возле небольшого города Розетта (теперь Рашид), недалеко от Александрии, с выбитыми на ней тремя идентичными по смыслу текстами, в том числе двумя на древнеегипетском языке — начертанными древнеегипетскими иероглифами и египетским демотическим письмом, которое представляет собой сокращённую скоропись эпохи позднего Египта, и одной на древнегреческом языке. Древнегреческий был хорошо известен лингвистам, и сопоставление трёх текстов послужило отправной точкой для расшифровки египетских иероглифов.

Текст камня представляет собой благодарственную надпись, которую в 196 году до н. э. египетские жрецы адресовали Птолемею V Епифану, очередному монарху из династии Птолемеев. Начало текста: «Новому царю, получившему царство от отца»… В эллинистический период многие подобные документы в пределах греческой ойкумены распространялись в виде би- или трилингвистических текстов, что и сослужило впоследствии добрую службу лингвистам.

Камень был обнаружен 15 июля 1799 года капитаном французских войск в Египте Пьером-Франсуа Бушаром при сооружении форта Сен-Жюльен близ Розетты на западном рукаве дельты Нила во время похода армии Наполеона.

Главным препятствием в дешифровке было отсутствие понимания системы египетской письменности в целом, поэтому все частные успехи не давали никакого «стратегического» результата. К примеру, англичанин Томас Юнг (1773–1829) сумел установить звуковое значение пяти иероглифических знаков Розеттского камня, но это ни на йоту не приблизило науку к расшифровке египетской письменности. Эту неразрешимую, как тогда казалось, задачу смог разрешить только Шампольон.

Прежде всего Шампольон исследовал и полностью отверг «Иероглифику» Гораполлона и все попытки расшифровки, основанные на его концепции. Гораполлон утверждал, что египетские иероглифы — это не звуковые, а только смысловые знаки, знаки-символы. Но Шампольон еще до открытия Юнга пришел к выводу, что среди иероглифов были знаки, передающие звуки. Уже в 1810 году он высказал мнение, что такими фонетическими знаками египтяне могли писать чужеземные имена. А в 1813 году Шампольон предположил, что для передачи суффиксов и префиксов египетского языка также использовались алфавитные знаки.

Читайте также:  Как сделать виниловую куклу своими руками

Он исследует на Розеттском камне царское имя «Птолемей» и выделяет в нем 7 иероглифов-букв. Изучая копию иероглифической надписи на обелиске, происходящем из храма Исиды на острове Филэ, он прочитывает имя царицы Клеопатры. В результате Шампольон определил звуковое значение еще пяти иероглифов, а после прочтения имен других греко-македонских и римских правителей Египта увеличил иероглифический алфавит до девятнадцати знаков.

Он установил в ходе своего исследования и сделал заключение, что у египтян была полуалфавитная система письма, так как они, подобно некоторым другим народам Востока, не употребляли на письме гласных. А в 1824 году Шампольон опубликовал свою главную работу — «Очерк иероглифической системы древних египтян». Она стала краеугольным камнем современной египтологии.

Но посмотрите на эти иероглифы и их фонемы:

Вам не кажется странным, что некие образы выдают за фонемы? Это даже не слоговое письмо! Зачем так сложно изображать звуки? Можно изобразить простой символ и сопоставить ему звук, как это прослеживается у других народов и культур. Но в древнеегипетских иероглифах именно картинки, образы.

Перевод, дешифровку, а по моему мнению глубокое заблуждение или даже бред египтологов можете посмотреть здесь

И от этого ни шагу в сторону египтологам зделать нельзя! Ведь все это основано на авторитете самого Шампольона!

Вглядитесь в это. Это целый смысловой ряд, образное письмо. Можно, наверное, даже сказать – это универсальный язык, который сможет понять любой носитель разума. Тогда вывод – разумны ли мы, что до сих пор не можем это прочитать. Это лишь мое мнение. И это сомнение в методе, где все основано на фонетических сопоставлениях иероглифов времен начала 19в. у меняя появилось давно. Лишь сейчас решил его выразить в этой статье.

Вполне возможно, что здесь показано вообще что-то техническое

Наверное только ленивый не слышал про эти технические иероглифы под потолком в одном из египетских храмов

Здесь есть символы, внешне похожие на летательные аппараты, причем не один их вид, наверное.

В меня, наверное, опять в очередной раз полетят камни, что я несу чушь и все давно уже переведено. А может быть, дешифровщики натягивали сову на глобус, отрабатывали свой хлеб?

Не хочу полностью склонить всех в сторону абсолютного подлога и заблуждений, основанных на работах Шампольона. Но стоит задуматься – все ли в очередной раз так, как нам говорят египтологи. Ведь наполеон не просто так ходил в Египет и не исключено, что Розетский камень – простая подделка. Тем более качество и размер надвписей на нем не соотвествует размерам иероглифов ранних царств Древнего Егнипта.

Дешифровка Фесткого диска. Тоже фонетический перевод. Хотя на нем все те же символы, картинки, образы

В дешифровке иероглифов майя – такая же ситуация:

А в реальности понять эти образы майя еще сложнее чем древнеегипетские

Фонетика иероглифов ацтеков

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Оцените статью