- Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций
- Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя
- Необходимые детали, материалы и инструменты
- Этапы сборки
- 1. Подготовка мотора-компрессора
- 2. Подготовка ресивера
- 3. Сборка схемы
- Воздушный компрессор из автодеталей
- Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей
- Изготовление ресивера для компрессора своими руками
- Для чего нужен ресивер в компрессоре
- Основа для будущего ресивера
- Модификации на 60 литров
- Необходимые инструменты и материалы
- Рекомендации
- Как сделать ресивер своими руками
- Однокамерное и двухкамерное устройство ресивера
- Однокамерные редукторы
- Двухкамерные редукторы
- Модернизация автокомпрессора
- Адаптация аппарата под напряжение 220 В
- Подключение дополнительных элементов
- Устройство с датчиком давления
- Видео по теме: Ресивер самодельный своими руками
- Принцип работы
Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций
Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.
Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.
Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя
Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.
1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка
Необходимые детали, материалы и инструменты
В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера.
Кроме этого потребуются:
- манометр (как для насоса, водонагревателя);
- фильтр для дизеля;
- фильтр для бензинового мотора;
- реле давления;
- тумблер электрический;
- регулятор давления (редуктор) с манометром;
- армированный шланг;
- водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
- материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
- предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
- пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).
Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.
Этапы сборки
До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.
1. Подготовка мотора-компрессора
Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.
Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.
2. Подготовка ресивера
С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.
На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.
3. Сборка схемы
На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.
Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.
1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор
Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.
Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.
Воздушный компрессор из автодеталей
Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.
Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой
Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»
Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.
Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей
Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.
Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.
Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа
Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.
Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)
Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.
Компрессоры с ресиверами из газового баллона
Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.
Ресивер из гидроаккумулятора
Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.
Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ
Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.
Фреоновый баллон в качестве ресивера
Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.
Ресивер из колеса
Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.
Источник
Изготовление ресивера для компрессора своими руками
Для чего нужен ресивер в компрессоре
Ресивером называют емкость для хранения жидкостей или газов при работе компрессора. Устройство выполняет следующие задачи:
Устройство компрессора — схема
- Накапливает рабочую смесь при работе компрессора.
- Отдает сжатый воздух одному или нескольким потребителям.
- Регулирует напор рабочей смеси при выходе из компрессора.
- Накапливает и удаляет образующийся конденсат.
- Способствует уменьшению вибрации, уровня шума и нагрузки при работе компрессора.
Ресивер для компрессора выполняют из материала с высокой прочностью. Для хранения жидких и газообразных веществ под нагрузкой до 2,0 атмосфер используют емкости из высокопрочного пластика и резины.
Для хранения веществ под нагрузкой свыше 2,0 атмосфер используются металлические емкости. В качестве материала для них используется сталь с добавлением специальных добавок. Эти добавки повышают прочность, антикоррозийную и термическую стойкость стали.
Основа для будущего ресивера
Для изготовления ресивера для компрессора своими руками используют огнетушитель либо газовый баллон. Емкости под газ считаются оптимальным вариантом для изготовления ресивера. Достоинством газовых баллонов являются:
Виды компрессоров
- вместительный объем (до 100 л);
- незначительный вес (от 30 до 70 килограмм);
- способность работать под высоким давлением.
Емкости под газ испытываются под нагрузкой до 25 атмосфер. Они используются для хранения и транспортировки различных газов и жидкостей. Для предотвращения утечки газовоздушной смеси используется вентиль с надёжными прокладками в горловине баллона.
Недостатком газового баллона является отсутствие крана для слива конденсата. Некоторые специалисты считают это существенным минусом.
Совет: слив конденсата необходимо проводить не реже двух раз в год – весной и осенью.
Другие специалисты не видят в этом обстоятельстве никаких трудностей. Для удаления конденсата открывают запорный вентиль, переворачивают емкость и сливают конденсат.
Схема соединения конструкции компрессора
Модификации на 60 литров
Дополнительный ресивер для компрессора на 60 литров можно сделать с двумя камерами. Специалисты говорят о том, что лист металла должен быть толщиною от 1.3 мм. Тройники чаще всего устанавливаются рядом с реле. Ресиверы данного типа должны быть оснащены двумя фильтрами. При этом редуктор следует устанавливать с переходником. Модификации на 60 литров замечательно подходят для компрессоров небольшой мощности. Показатель предельного давления у систем — 6 бар. Также важно отметить, что при сборке нужно использовать только канальный клапан.
Необходимые инструменты и материалы
Для изготовления ресивера для компрессора используют следующее оборудование:
- режущий инструмент;
- тиски или сварочный аппарат;
- разводной гаечный ключ;
- кувалда или молоток.
Внимание! При разрезании баллона болгаркой вначале делают продольный рез по длине емкости. Затем делают поперечные резы. После этого отрезают верхнюю или нижнюю часть. Изменение очередности выполнения операций может привести к внезапной разгерметизации.
В качестве режущего инструмента используют болгарку. В крайнем случае, применяют ножовку по металлу.
Тиски предназначены для фиксации баллона и предотвращения его проворачивания при снятии вентиля.
Ресивер из газового баллона
Разводной гаечный ключ служит для откручивания запорной гайки вентиля.
Кувалда или молоток предназначены для отбивания отрезанных частей сосуда и простукивания вентиля при откручивании.
Резьбовые пробки вентиля имеют конусообразный вид. Такая форма резьбы обеспечивает максимальную герметичность баллона. Для откручивания вентиля с такой резьбой требуется большое усилие. Для увеличения крутящего момента ручку гаечного ключа наращивают с помощью металлического профиля прямоугольной или круглой формы.
Совет: вместо заводского вентиля, можно использовать обычный шаровой кран соответствующего размера.
- две крестовины с резьбой М15;
- редуктор с манометром;
- предохранительный клапан;
- шаровой кран – 3 шт;
- резиновый шланг.
При изготовлении ресивера для компрессора своими руками используемые детали последовательно соединяются друг с другом.
Рекомендации
Рекомендуем ознакомиться с советами:
- Резервуар обязательно очищается изнутри и снаружи, иначе прогрессирующая коррозия создаст пробоину. Пескоструйная установка – один из самых эффективных и простых способов очистки. Пескоструйная камера своими руками создаётся с относительной лёгкостью.
- До начала работ проводится рихтовка кузовных элементов. Можно пойти по стандартному пути и использовать молоток, вытяжки, споттер, а затем красить корпус, но разработанная технология PDR помогает устранить повреждение без покраски.
- Обязательно окрашивание краскопультом проводится после нанесения грунта. Кислотная грунтовка для авто крайне эффективна, но имеет особенности работы и совместимости с другими материалами.
- До окрашивания все прилегающие элементы либо демонтируются, либо оклеиваются, особенно это касается стёкол. При попадании краски на стекло есть риск повреждения материала в процессе устранения средства. Набор для ремонта автостёкол поможет восстановить стёкла от большинства повреждений. Рейлинги на крышу авто сложно демонтировать, лучше покрыть плёнкой и замотать скотчем.
Как сделать ресивер своими руками
Сборку ресивера осуществляют в следующем порядке:
Схема сборки компрессора
- Зажимают нижнюю часть сосуда в тисках.
- С помощью разводного ключа снимают вентиль.
- Удаляют остатки газа в емкости.
- Снимают крышку с отверстием от запорно-пускового механизма.
- Очищают ёмкость снаружи и внутри от ржавчины и грязи.
- Накручивают крышку с отверстием от запорно-пускового механизма.
- Поверхность баллона очищают от ржавчины и грязи, грунтуют и окрашивают.
- Вставляют переходник и крепят первую крестовину.
- К верхнему патрубку первой крестовины крепят предохранительный клапан.
- К нижнему концу прикручивают шаровой кран со штуцером для подключения дополнительного ресивера.
- К левому патрубку присоединяют вторую крестовину.
- К верхнему концу второй крестовины крепят манометр.
- В нижний патрубок вставляют шаровой кран для подвода воздуха от компрессора.
- К левому патрубку через шаровой кран присоединяют кислородный редуктор.
- К редуктору присоединяют шланг для подключения потребителя.
Компоновка компрессора
Запрещается использовать режущий инструмент до полного удаления остатков газа из емкости. При работе режущего инструмента образуются искры пламени. Попадание искры в сосуд может привести к взрыву.
Совет: для удаления остатков газа баллон заполняют водой и выдерживают в наполненном состоянии несколько суток. После длительной выдержки воду сливают. Процедуру наполнения и опустошения повторяют несколько раз.
Для удаления ржавчины и грязи используют антикоррозийные моющие средства.
Схема воздушного компрессора с ресивером из огнетушителя
Однокамерное и двухкамерное устройство ресивера
Ресивер для компрессора состоит из двух основных элементов:
Редуктор предназначен для регулирования давления при выходе рабочей смеси из сосуда.
Различают два вида редукторов:
Однокамерные редукторы
Схема однокамерного редуктора
Подобные редукторы имеют одну камеру с низким давлением. Газ из баллона сначала попадает в камеру высокого давления. Между камерами имеется запорный клапан. Под действием высокой нагрузки клапан находится в закрытом положении. Открытие клапана производят с помощью специального винта на редукторе.
Газ из отсека с высокой нагрузкой попадает в камеру низкого давления. Рабочая смесь поступает потребителям.
Для контроля давления в обоих камерах имеются манометры. Для регулирования нагрузки служит предохранительный клапан. При повышении нагрузки сверх установленной нормы клапан автоматически открывается, и газ поступает наружу.
Простота устройства позволяет использовать однокамерные редукторы для производства штатных компрессоров.
Устройство обратного клапана компрессора
Двухкамерные редукторы
В ресиверах с такими редукторами есть две камеры низкого давления. Они расположены последовательно, друг за другом. Процесс понижения рабочей нагрузки происходит более плавно и точно.
Двухкамерные редукторы способны работать при низких температурах. Отличаются сложностью конструкции. Используются в промышленных установках с большой мощностью компрессоров.
Устройство двухкамерного редуктора
Модернизация автокомпрессора
Сделать мини компрессор для подключения краскопульта или аэрографа можно из автомобильного насоса, немного его усовершенствовав. Модернизация компрессора позволит повысить его мощность (производительность) и будет заключаться в адаптации его под напряжение 220 В (вместо 12 В), подключении аппарата к ресиверу и установке автоматики.
Адаптация аппарата под напряжение 220 В
Для подключения автонасоса к сети 220 В потребуется найти какой-либо блок питания (БП), на выходе которого будет 12 В и подходящая для аппарата сила тока.
Узнать значение потребляемой аппаратом силы тока можно, если взглянуть на его шильдик. В данном случае блока питания от ПК (см. рис выше) по показателям силы тока и напряжения будет вполне достаточно.
Итак, если вы вставите штекер электрического шнура в блок питания ПК и включите его, то ничего не произойдет. Это объясняется тем, что БП не включится, пока на него не поступит сигнал от ПК. Чтобы имитировать включение ПК, на разъеме, выходящем из БП, нужно вставить перемычку. Потребуется найти среди множества проводников один провод зеленого цвета, а второй — черного, как показано на следующем фото.
Данные провода можно отрезать и скрутить, но лучше их закоротить перемычкой.
Далее, необходимо найти на выходе из БП еще 2 провода: один желтый, это будет “+”, и один черный с полярностью “-”. Можно брать любые провода данных цветов из любой связки проводников.
Поскольку автонасос имеет штекер для подключения к прикуривателю автомобиля, то его можно отрезать, и соединить аппарат с соответствующего цвета проводами от БП.
Но будет лучше, если приобрести автомобильный прикуриватель и подсоединить его к блоку питания, а уже сам аппарат подсоединить с помощью стандартного штекера.
Из прикуривателя выходит 3 провода: красный – “+”, черный – “-” и желтый – “+”, предназначенный для подключения светодиода. Подсоедините проводники к прикуривателю, соблюдая полярность (см. фото ниже).
Если вставить штекер от аппарата в прикуриватель, вы получите воздушный электрический 220 В компрессор, способный не только накачивать шины, но и работать с аэрографом.
Подключение дополнительных элементов
Для подключения аппарата к ресиверу необходимо собрать конструкцию, показанную на схеме, приведенной ниже.
В состав данной обвязки входят следующие элементы.
- Крестовина, имеющая все выходы с ВР1/2. Маркировка означает: “ВР” – внутренняя резьба, “1/2” – диаметр резьбы в дюймах.
- Тройник, имеет все выходы с НР1/2 (“НР” – наружная резьба).
- Вентили в количестве 2 шт. (ВР1/2 – ВР1/2). Предназначены для перекрытия движения воздуха в обоих направлениях. Двойная маркировка означает, что с обеих сторон вентиля находится внутренняя резьба.
- Обратный клапан. Предназначен для пропускания воздуха только в одном направлении. Можно установить простой пружинный клапан ВР1/2 – ВР1/2. Если планируется работать с давлением 6-7 бар, то необходимо подбирать обратный клапан, не имеющий пластиковых деталей.
Приведенная выше схема обвязки предполагает 2 выходных штуцера: первый для вывода воздуха на краскопульт (аэрограф), а второй — для подкачки шин.
- Переходной ниппель НР1/4 – НР1/8.
- Футорка (НР1/4 – ВР1/8), является переходником с большего диаметра наружной резьбы на меньший диаметр внутренней резьбы.
- Манометры. Данные приборы позволяют визуально контролировать уровень давления воздуха в ресивере и на подаче в магистраль.
При сборке всех элементов необходимо использовать резьбовой герметик, например, фум-ленту. Манометры можно подсоединить через обрезки шланга высокого давления. Последние следует натянуть на переходники и зафиксировать хомутами.
Манометры можно прикрутить сразу на резьбу, без использования шлангов, если не требуется выводить их на переднюю панель агрегата.
Как выглядит собранная согласно схеме обвязка компрессора, показано на следующем фото.
Ресивер для автокомпрессора можно изготовить из металлической трубы большого диаметра, заваренной с обеих сторон, огнетушителя или газового баллона. Если предполагается работа компрессора только с аэрографом, то ресивером может послужить обычное бескамерное колесо от легкового автомобиля.
Важно! При подборке емкости для ресивера следует учитывать тот факт, что автонасос может работать не больше 10 мин. непрерывно. Соответственно, и объем ресивера должен быть небольшим (около 20 л.), чтобы аппарат мог поднять в нем давление воздуха до требуемого уровня раньше, чем пройдет 10 мин.
Устройство с датчиком давления
Для постоянного контроля за работой компрессорной установки применяют датчики давления. Они выполняют следующие функции:
- контроль уровня газа или жидкости в ресивере;
- измерение расхода рабочей смеси.
Существуют два типа датчиков давления:
Настройка реле давления компрессора
- датчик для измерения абсолютного значения;
- датчик для измерения избыточного значения.
Основным измерительным элементом датчика является керамическая мембрана. Она состоит из керамической ячейки. Керамическая ячейка представляет собой конденсатор. Конденсатор состоит из керамической подложки и проводящего покрытия мембраны.
Под действием рабочей смеси мембрана деформируется и значение электроемкости меняется. Ячейка абсолютного давления является замкнутой системой. Она используется для измерения давления относительно вакуума.
В керамической подложке датчика избыточного давления имеется отверстие для доступа воздуха. Измерение проводится относительно силы напора окружающей среды.
Простота изготовления и широкий выбор подручных материалов позволяют использовать самодельный ресивер в домашнем хозяйстве. При работе компрессорной установки необходимо соблюдать правила эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Соблюдение этих правил обеспечит безопасную работу установки в течение многих лет.
Конструкция самодельного компрессора для аэрографа
Видео по теме: Ресивер самодельный своими руками
Публикации по теме
Может ли масляный компрессор быть лучше безмасляного
Сборка компрессора для аэрографа своими руками
Способы усовершенствования компрессора из старого холодильника своими руками
Принцип работы
Компрессор самодельный работает по элементарной схеме:
- Подключается насос с электрическим питанием или ручного типа.
- В ёмкость с герметичным исполнением (используется ресивер или баллон) поступает воздух под давлением.
- В конструкции устроен выводной клапан, который направляет воздух по шлангам к краскопульту, гайковерту, переходнику для накачивания шин и т. п.
В качестве вспомогательных элементов используются манометр для контроля давления и автоматическая система для спуска излишнего воздуха. Чтобы предотвратить быстрый износ устройства и обеспечить высококачественный результат работы, к выводной магистрали подключают фильтры для защиты от проникновения масла и влаги.
Воздушный компрессор необходим каждому автовладельцу
Источник