Если ребенок интересуется своими руками

Содержание
  1. Первые признаки аутизма
  2. 10 профессий, которыми могут овладеть ваши дети на основе своих интересов
  3. 10 увлечений, которые могут стать будущими профессиями ваших детей.
  4. 1. Если ребенок не выпускает книги из рук и даже пытается сам писать: автор/редактор
  5. 2. Если ребенок живо интересуется событиями, происходящими в мире: специалист по международным отношениям
  6. 3. Если вашего ребенка хлебом не корми – дай что-нибудь приготовить или помочь на кухне: повар
  7. 4. Если у вашего ребенка талант подражания: театральный вуз
  8. 5. Если рисунки вашего ребенка заметно отличаются от каляк-маляк его ровесников: художник
  9. 6. Если ваш ребенок – почемучка: учитель
  10. 7. Если ребенок находит выход из самых затруднительных ситуаций: инженер
  11. 8. Если ребенок в точности повторяет то, что видит в клипах: танцор/спортсмен
  12. 9. Если ребенок предпочитает самостоятельно выбирать себе одежду: модный стилист
  13. 10. Если ваш ребенок знает о компьютере, телефоне или планшете больше вас: специалист в сфере IT
  14. Увлечь ребёнка шитьём и рукоделием просто
  15. Без мотивации дети быстро забросят поделки
  16. Постепенно добавляйте сложности задач, поддерживая интерес
  17. Занимаясь вышивкой, говорите с детьми на их языке

Первые признаки аутизма

Как правило, родители начинают волноваться по поводу развития своего ребенка, когда его возраст приближается к двум годам. До этого любые отставания и отклонения можно объяснить индивидуальными особенностями малыша, и можно надеяться, что они постепенно сгладятся. К двухлетнему же возрасту обычный ребенок, как правило, овладевает простейшими навыками, но даже когда этого не происходит, он все-таки понимает, чего от него хотят взрослые. То же самое и с языком: если и не говорит еще сам, то понимает обращенную к нему речь вполне прилично, о чем можно судить по его реакциям.

Попытаемся перечислить странности в развитии и поведении ребенка, вызывающие у родителей опасения:

  • ребенок не смотрит в глаза;
  • говорит о себе в третьем (он) или во втором (ты) лице;
  • все время повторяет слова, фразы;
  • ребенок начинал говорить первые слова, но речь пропала;
  • не произносит слова, мычит;
  • не интересуется игрушками;
  • не интересуется ровесниками, не играет с другими детьми;
  • ребенок отстранен, игнорирует маму, не реагирует на просьбы, не откликается на свое имя;
  • трясет головой, руками, раскачивается;
  • ходит на носочках;
  • грызет пальцы, руки;
  • бьет себя по лицу;
  • у ребенка истерики, приступы агрессии;
  • боится незнакомых/ чужих;
  • пугается звуков, вздрагивает.

Если какие-то из этих черт присущи вашему ребенку, это совсем не обязательно аутизм. Однако озаботиться стоит. Пройдите скрининговый тест на аутизм M-CHAT. Также вы можете посмотреть видеозаписи признаков аутизма в поведении детей — Видео — Признаки аутизма.

Есть такой короткий диагностический тест, состоящий из трех вопросов:

  • Смотрит ли ваш ребенок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному?
  • Указывает ли ребенок на что-то, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а для того, чтобы разделить с вами интерес к предмету?
  • Играет ли он с игрушками, имитируя действия взрослых? (Наливает чай в игрушечную чашечку, укладывает куклу спать, не просто катает машинку туда-сюда, а везет в грузовике кубики на стройку).

Если на все три вопроса ответ отрицательный, у родителей 2–3-летнего ребенка есть основания показать его специалисту. Если же наоборот, положительный, то, скорее всего, задержка в развитии речи и освоении навыков имеет другую причину, не аутизм.

Поведение маленького аутиста

Аутизм – это прежде всего нарушение коммуникативной функции, контакта ребенка с окружающими его людьми. Ребенок живет в мире зрительных образов, звуков, тактильных ощущений, но при этом впечатления для него самоценны, он не стремится поделиться ими с мамой или папой, которые выполняют для него исключительно инструментальную функцию, являясь источниками пищи, тепла, комфорта. Для таких детей характерны повторяющиеся, навязчивые действия: кто-то часами крутит все попадающиеся под руку вертящиеся предметы, от маленького мячика до крышки большой кастрюли, наблюдает за льющейся из крана водой, кто-то выстраивает в ряд машинки или кубики, кто-то играет с ниточкой, накручивая ее на палец или тряся ею перед глазами. Они могут долго кружиться на одном месте или кругами ходить по комнате на цыпочках.

Часто маленькие аутисты чрезвычайно музыкальны: они получают явное наслаждение от любимых музыкальных произведений, мелодий и даже отдельных звуков. Трехлетний ребенок может совершенно равнодушно пройти мимо ровесника с дистанционно управляемой машинкой, но прийти в неописуемый восторг при звуке боя часов на соборе.

Читайте также:  Защелки для дверей накладные своими руками

Маленький аутист выглядит уверенным и независимым. Гуляя, он идет один, сопротивляется попытке взять его за руку, и только испугавшись чего-то, например, большой собаки, прячется за взрослого. Но и страхи его не всегда объяснимы с точки зрения обычной логики: он боится пылесоса, его пугают шумные, людные места, но, как правило, он не осознает опасности, связанной с высотой или с движением транспорта, может выскочить на проезжую часть и даже улечься поперек.

Как правило, он пресекает попытки матери успокоить его, приласкать, обнять, отпихивая ее от себя. Что и говорить о физических контактах с посторонними людьми, врачом или парикмахером, например. Медицинский осмотр или стрижка становятся стрессом для всех участников процесса из-за бурного сопротивления. Накормить – тоже проблема. Ребенок настолько избирателен в еде, что порой его рацион состоит всего из трех-четырех блюд (например, творог, каша, банан), все остальное безоговорочно отвергается.

Маленького аутиста очень сложно уговорить прервать занятие, если он чем-то увлечен, убедить попробовать что-то новое, а родительские волевые действия (снять с качелей, увести домой с прогулки, накормить, усадить на горшок) вызывают бурную истерику, а порой и агрессию.

Нейротипичные (то есть не имеющие отклонений в развитии) дети с удовольствием имитируют действия взрослых. Девочка берет расческу и проводит ею по голове; глядя на маму, после еды вытирает рот салфеткой, снимает трубку телефона и что-то говорит. Трехлетний мальчик крутится возле делающего уроки брата-первоклассника, и если дать ему карандаш и бумагу, с удовольствием начнет чиркать. Вслед за мамой годовалый ребенок гладит упавшего с дивана плюшевого мишку, жалея его сначала лишь формально, но постепенно проникаясь эмоциональным содержанием действия. Имитация – это эволюционный механизм, лежащий в основе обучения социально-необходимым навыкам и социальной поддержке. Имитируя, ребенок подает нам сигнал готовности к усвоению навыков, формальных действий, которые постепенно наполняются социально-значимым содержанием.

Аутичные дети и их родители оказываются в замкнутом круге: ребенок не имитирует порой даже самых простых, обычных действий, мама не получает сигнала готовности, навык не развивается. Когда родители спохватываются и начинают срочно учить ребенка тому, что его ровесники уже давно освоили (есть ложкой, пользоваться горшком, надевать носки), их волевые действия, как правило, вызывают у ребенка активное неприятие: во-первых, у него отсутствует мотив (стандартная система поощрений/наказаний с таким ребенком не работает); во-вторых, он хочет как можно скорее вернуться к занятию, приносящему ему глубокое удовлетворение – например, открывать и закрывать ящики письменного стола или шкафа, хлопать дверьми, в сотый раз рассматривать картинки в любимой книжке.

Речь у аутистов появляется, как правило, позже обычных сроков, но дело даже не столько в сроках, сколько в ее специфике. Первым словом аутичного ребенка, как правило, бывает не «мама», «папа», или «дай» (традиционная триада нейротипичного ребенка), а, например, «газонокосилка», то есть название объекта, который по каким-то причинам произвел особенное впечатление, и чаще всего это предмет неживой (в скобках заметим, что различать живое и неживое аутисты учатся позже нейротипиков). Когда маленький аутист переходит от отдельных слов к предложениям, они тоже носят скорее назывной характер. Ребенку нравится повторять названия, куски текста из стихов или рекламы, часто он не понимает смысла произносимых предложений. Зная нужные слова, он не может обратиться с просьбой и не всегда понимает просьбы, обращенные к нему. Встречая нового человека, он долго рассматривает его внешность и в это время совершенно не воспринимает обращенные к нему слова.

Маленький аутист не умеет общаться в диалоге. Не задает вопросов сам, не может ответить на вопрос, повторяя его за собеседником. «Как тебя зовут?» – «Как тебя зовут?» – «Ты не повторяй, ты отвечай!» — «Ты не повторяй, ты отвечай!» и так далее. Такое явление называется эхолалией. Ребенок не употребляет местоимение «я», говоря о себе «не хочешь ехать на трамвае» или «он будет смотреть мультик». Речь, как правило, развивается, и эхолалия может пройти к 4–5, иногда к 7–8 годам, но может задержаться всерьез и надолго.

Если вас что-то беспокоит в поведении вашего ребенка:

— Обратитесь к участковому педиатру, неврологу;

Источник

10 профессий, которыми могут овладеть ваши дети на основе своих интересов

10 увлечений, которые могут стать будущими профессиями ваших детей.

Когда мы думаем о будущем своих детей, то начинаем делать это ближе к окончанию школы. Ну о какой профессии может идти речь, когда сын/дочь еще такие несмышленыши? Им только в машинки да в куклы играть. Но в том-то и дело, что каждый ребенок индивидуален уже с раннего возраста.

Читайте также:  Как разбортировать колесо своими руками велосипед

Кто-то обожает строить, кого-то за уши не оттянешь от красок, а кто-то даже спать ложится чуть ли не с клюшкой в обнимку. К чему мы это? Да к тому, что, чтобы не ломать голову по окончании школы, куда отдать свое чадо учиться дальше, не проще ли с детских лет присмотреться к интересам и увлечениям ребенка?

Что получается у него лучше всего? Что дается ему легче и вызывает неподдельный интерес? Чем он может заниматься часами?

Мы подобрали 10 детских увлечений, которые могли бы подсказать, к чему у вашего ребенка есть способности, и, возможно, предопределить его будущее. В частности, будущую профессию.

1. Если ребенок не выпускает книги из рук и даже пытается сам писать: автор/редактор

Если ваш ребенок не только много времени проводит за чтением книг, но и сочиняет собственные рассказы, стихи, сказки и т. д.

Если у него хорошо развито воображение, то вполне возможно, что в вашей семье растет будущий поэт, писатель или редактор.

2. Если ребенок живо интересуется событиями, происходящими в мире: специалист по международным отношениям

Если ваше чадо следит за новостями в стране и мире, смотрит информационные программы и читает газеты, в то время как его сверстники понятия не имеют о том, что творится дальше их двора, не исключено, что он станет дипломатом или чиновником в сфере международных отношений.

3. Если вашего ребенка хлебом не корми – дай что-нибудь приготовить или помочь на кухне: повар

Да, конечно, сначала от такого помощника будет больше мороки, чем пользы. Но кто знает, может, вы растите будущего ресторатора, в заведении которого вы будете гостями № 1.

4. Если у вашего ребенка талант подражания: театральный вуз

Ваш ребенок виртуозно копирует все и всех, до самозабвения готов играть разные роли, обожает выступать на утренниках или участвовать в школьных постановках?

Тогда ему прямая дорога в театральный институт.

5. Если рисунки вашего ребенка заметно отличаются от каляк-маляк его ровесников: художник

Кто из нас в детстве не сидел с красками или карандашами над листом бумаги в попытках нарисовать маму-папу с детьми или грибочки-цветочки на лесной опушке. Только вот мало у кого это хорошо получалось.

Если «ручки-ножки-огуречек – получился человечек», не все, на что способен ваш ребенок, если он может не только тонко подмечать прекрасное, но и передавать это на бумаге, то не исключено, что когда-нибудь он станет известным на весь мир художником.

6. Если ваш ребенок – почемучка: учитель

Если ваш ребенок любит ходить в школу и рассказывать о том, что нового он узнал, если он штудирует детские энциклопедии и смотрит познавательные программы, то большая вероятность, что из него вырастет будущий учитель.

7. Если ребенок находит выход из самых затруднительных ситуаций: инженер

Если ваш ребенок старается до винтика разобрать сложный механизм или вещь, чтобы посмотреть, как они устроены и работают, если он самостоятельно сидит над школьным проектом, если, к тому же, он нестандартно мыслит, то ему прямая дорога в инженеры.

8. Если ребенок в точности повторяет то, что видит в клипах: танцор/спортсмен

Если ваш ребенок дождаться не может, когда снова пойдет в танцевальную студию или в спортивную секцию, в которой он занимался на прошлых выходных, если он и дома продолжает совершенствовать полученные навыки, то из него может получиться хоть балерина, хоть танцовщица, хоть гимнаст.

9. Если ребенок предпочитает самостоятельно выбирать себе одежду: модный стилист

Ваш ребенок отвергает все, что вы подбираете ему в магазине, и настаивает на том, чтобы ему купили именно то, что хочет он? Дома он отвергает все до одного предложенные варианты одежды и подбирает вещи на свой вкус и цвет? Скорее всего, его будущая профессия будет связана с модой и стилем.

10. Если ваш ребенок знает о компьютере, телефоне или планшете больше вас: специалист в сфере IT

Если ваш малыш с ранних лет не только не выпускает из рук гаджеты, но и может заткнуть вас за пояс своими познаниями в вопросах их использования и функционала, то со временем он вполне может стать успешным инженером-программистом.

Читайте также:  Как сделать мойку для авто своими руками

Источник

Увлечь ребёнка шитьём и рукоделием просто

В рукоделии много мелких движений, требующих точности, это относится к шитью, вышиванию вязанию и другим занятиям. Врачи и специалисты знают важность развития мелкой моторики у ребёнка, поэтому двумя руками «за» такие занятия, особенно в возрасте до 7-9 лет.

Без мотивации дети быстро забросят поделки

Родителям важно понимать, как не только увлечь ребёнка рукоделием, но и удержать интерес, пока он не стал устойчивым. То есть, чтобы возникло хобби, а не временное увлечение:

  • Поощряйте и хвалите за результат, конкретные действия, внимательная мама всегда найдёт повод;
  • Показывайте поделки гостям, без лишней скромности, ребенку будет приятно, что его работа нравится;
  • Начните с самых простых вещей и выкроек или рисунков для вышивания;
  • Особенно на первых этапах, выбирайте поделки утилитарные, используемые в быту.

Например, теплый колпак для заварного чайника или прихватка для горячей посуды. Простейшая выкройка, довольно сложно совершить ошибку и можно (украдкой) исправить ошибки.

Плюсом вещи является возможность реального использования и частого упоминания того, кто ее сшил. Начните с выкройки, и постарайтесь добиться результата за один «урок». Успех всегда вдохновляет детей на продолжение занятия.

Продолжить можно с такими же простыми выкройками, сделав рождественский сапожок или игрушки по размеру ладони ребёнка и взрослого. Получится небольшой домашний театр и возможность проявить фантазию детей.

Постепенно добавляйте сложности задач, поддерживая интерес

Несколько лоскутов ткани, плотный картон, пуговицы, мишура и можно сделать ещё один набор игрушек для театра.

Выкройте из двух лоскутов и картона основу, по краям обметайте, и получится пальцевая игрушка. Такие игрушки тоже неплохо развивают мелкую моторику и воображение. Украсить можно тем, что есть под рукой, необязательно покупать готовые наборы для рукоделия. Если аксессуаров не хватает – попросите дочку разукрасить заготовки красками и карандашами. Обычно для возраста 4 – 6 лет достаточно несколько подобных уроков, чтобы появились навыки работы с ниткой и иголкой.

После закрепления навыков можно переходить к «сложной» технике. Детская швейная машинка позволит создать готовую вещь, правда не стоит использовать сложные выкройки. Машинки безопасны в использовании, но в любом случае не стоит оставлять детей один на один с такой работой. Вам лучше знать, с какого момента начинать подобные увлечения, дети склонны мелкие предметы совать куда угодно, так что безопасности уделите особое внимание.

Один из способов мотивации – покупка «взрослого» набора швеи, например, комплекта для вышивания. Сопроводите подарок похвалой, «ты теперь сможешь», и будьте уверены, попробовать в деле набор захочется немедленно. Почувствовали, что пора, переходите к вышиванию.

Занимаясь вышивкой, говорите с детьми на их языке

Не стоит сразу браться за типовые, магазинные рисунки, детям интереснее сделать что-то от начала до конца, поэтому попросите нарисовать домик. Добавьте деталей, отмечая цветом, какие нитки надо использовать. Много мелочей не требуется, начинайте с простых элементов.

На крупных линиях детям проще освоить процесс вышивания, да и ошибки будут не так заметны, поэтому сразу не отстирывайте рисунок, его можно дорабатывать время от времени. Из практики дошкольных учреждений, работа по своим эскизам вызывает у детей намного больше внимания и интереса, чем по непонятной схеме.

Главная задача родителей на этом этапе добиться доведения работы до конца. Незавершённые вышивки почти всегда вызывают у детей некоторое чувство вины «у меня не получилось», имейте в виду это обстоятельство.

От вышивки можно переходить к сложному рукоделию, например, работе с кружевами. Не стоит начинать с нуля, найдите кружева, которые надо поправить и сначала покажите, как это делается. Не уступайте на просьбы «дай теперь я попробую», убедитесь, что ребёнок понял принцип работы. Первые попытки делайте вместе. Закрепляя навык тонких стежков, можно привлечь детей к созданию поделок из кружевных салфеток .

Если увлечение становится постоянным, добавляйте интереса новыми навыками и упражнениями:

  • Вязание крупным крючком, например, коврика или подставки под горячее. Круглые формы вяжутся легко и доставляют массу удовольствия автору;
  • Спицы лучше осваивать после 6-7 лет, когда есть навык вязания петель. Разочарование надолго охладит желание освоить эту технику;
  • Попробуйте освоить технику макраме. Владеют ей немногие, дети с энтузиазмом воспримут желание взрослого человека учиться вместе с ним новому делу.

И помните, критика должна быть очень мягкой, без порицания, иначе ничего хорошего не выйдет, ребёнок просто не воспримет ваши уроки.

Источник

Оцените статью