- Европлатформа на ГАЗель своими руками
- Материалы для изготовления тентов и каркасов на ГАЗель
- Еврофургон на ГАЗель: возможные типоразмеры
- Особенности производства европлатформы
- Как рассчитывается стоимость европлатформы?
- Как починить каркас и тент на ГАЗель?
- Переоборудование седельного тягача: особенности, варианты, регистрация внесённых изменений
- Регистраций изменений тягачей и особенности оформления
- Штрафы за управление тягачом с незарегистрированными доработками
- Варианты переоборудования тягача
- Удлинение и усиление рамы
- Установка бортовой или эвакуаторной платформы
- Монтаж европлатформы
- Установка изотермических, промтоварных и хлебных фургонов
- Стоимость оформления необходимых документов
- Как узаконить переоборудование седельного тягача самостоятельно?
Европлатформа на ГАЗель своими руками
Европлатформа на ГАЗель – это разновидность грузовой надстройки, рассчитанная на перевозку европоддонов. Внутреннее пространство вычисляется путём оптимальной заполняемости, чтобы не оставалось свободного места.
В целом, такие решения заметно повышают рентабельность использования грузового транспорта при перевозке паллетированных стройматериалов и сухих смесей.
Выглядит такая конструкция, как классический тент, предусматривает несколько вариантов растентовки борта. Основанием является металлокаркас, который часто устанавливается в съёмном варианте.
Благодаря этой особенности, автовладелец может быстро переделать крытый кузов в открытый борт для транспортировки негабаритных или длинномерных грузов: оборудование, арматура, пиломатериалы.
Материалы для изготовления тентов и каркасов на ГАЗель
Тент под каркас на ГАЗель обеспечивает защиту внутреннего пространства только от внешних воздействий: ультрафиолет, осадки, пыль. Конструкция негерметичная, поэтому внутри надстройки не поддерживается определённый температурный режим.
При этом характеристики перевозимых материалов устанавливают определённые требования к тентовой обшивке. В частности, борта должны быть достаточно прочными, чтобы не бояться механических повреждений, но оставаться достаточно гибкими, что упрощает эксплуатацию надстройки.
Самым практичным и недорогим материалом, удовлетворяющим перечисленным выше требованиям, является брезент. Это натуральная ткань, состоящая из льняных, джутовых и хлопковых нитей.
Благодаря специальным пропиткам, брезент не боится постоянной влажности и открытого огня, обладает высокой механической прочностью. Однако при всех неоспоримых преимуществах, имеются у материала и серьёзные недостатки.
- Вес. Брезент тяжёлый, поэтому снижает полезную нагрузку шасси. Это невыгодно грузоперевозчикам.
- Ограниченность использования. У таких тентов возможен только один вариант разгрузки – задний откидной борт. Такая компоновка заметно сокращает номенклатуру перевозимых грузов.
С учётом этих особенностей. Брезент не пригоден для производства европлатформ. Здесь используются более практичные материалы. В частности, ПВХ.
Поливинилхлорид обладает всеми преимуществами брезента, но при этом лишён недостатков. Это синтетическая ткань, состоящая из полиэстеровой нити, которая «запечатывается « виниловым покрытием. Материал нейтрален к любым внешним воздействия, хорошо выдерживает значительные температурные перепады.
К преимуществам тентов из ПВХ относятся следующие особенности:
- Высокая ремонтопригодность;
- Сохранение эластичности на морозе;
- Отличная герметичность;
- Вариативность разгрузки: боковые поверхности, крыша, задний борт.
Для каркасного основания используется металлический профиль квадратного или прямоугольного сечения. В зависимости от желания заказчика, конструкция может быть сварной или разборной. Чтобы каркас не ржавел, все элементы проходят антикоррозийную обработку.
При необходимости, европалтформу можно смонтировать на алюминиевом каркасе. Это лёгкий металл, который максимально сохраняет грузоподъёмность шасси, нейтрален к любой внешней среде, в том числе, агрессивной.
Однако такой каркас зависим от механических воздействий: любой, даже не самый сильный удар может деформировать несущие стойки.
Еврофургон на ГАЗель: возможные типоразмеры
У таких грузовых надстроек нет чётких характеристик. Линейные размеры обычно ограничиваются параметрами колёсной базы и пожеланиями заказчика. При этом раму можно удлинить, используя для этого металлические вставки.
С учётом этих особенностей, длина европлатформы может достигать 6.5 метров, объём внутреннего пространства варьируется в пределах 12-28 м 3 . Здесь нужно отметить, что в соответствии с Правительственным постановлением №272, максимальные габариты автотранспорта, работающего на рынке грузоперевозок.
Выглядят они следующим образом:
- Длина – до 12 метров;
- Высота – до 4 метров.
Однако ориентироваться на допустимые значения не стоит. Чем длиннее колёсная база, тем ниже её прочность и грузоподъёмность. Управляемость и манёвренность техники также ухудшаются.
Особенности производства европлатформы
В целом, каких-либо тонкостей и секретов здесь нет. Изготавливаются конструкции для перевозки европаллет по обычному принципу, единственное различие – это вариативность разгрузки борта.
Состоит производственный процесс из следующих этапов:
- Получение технического задания. Здесь проводится техническая экспертиза, определяющая возможность переделки грузового шасси. Получение экспертного заключения является обязательным условием, иначе гарантированно возникнут сложности при регистрации техники. Затем проводятся инженерные расчёты, определяются оптимальные габариты грузовой надстройки.
- Подготовка. В соответствии с произведёнными расчётами, сваривается или собирается каркас. Рама ГАЗели освобождается от уже имеющейся надстройки, при необходимости проводится удлинение рамы. В этом случае, с шасси дополнительно снимаются топливные магистрали, кардан, тормозная система.
- Монтаж. Сваривается подрамник, который обеспечит надстройке максимальную жёсткость, способствует снижению вибрации и равномерному распределению нагрузки на несущее основание. Сверху настилается пол, устанавливается каркас. Материал на тент раскраивается в размер, натягивается на основание. Стыки провариваются термосваркой, на участках ПВХ, которые будут контактировать с рёбрами жёсткости, ставятся дополнительные вставки, предупреждающие механические истирания поверхности.
Здесь нужно отметить, что каркас и тент изготавливаются с учётом предполагаемой разгрузки европлатформы. Этот момент согласовывается с заказчиком, и во многом зависит от характера перевозимого груза.
Одно из конкурентных преимуществ европлатформы – возможность проводить разгрузку в нескольких проекциях.
В частности, здесь возможны такие решения:
- Задняя разгрузка. Это распашные двери с фиксаторами створок или откидной клапан.
- Боковая. Сдвигающиеся на роликовом механизме борта. В зависимости от выбранного способа, такая разгрузка бывает односторонней или двусторонней.
- Верхняя. Здесь сдвигается крыша надстройки, которая также перемещается по роликовым элементам.
Благодаря этой особенности, еврофургоны нетребовательны к разгрузочным площадям. Это удобно в ситуациях, когда подъезд к точке выгрузки ограничен, и отсутствует пространство для манёвра техники.
Как рассчитывается стоимость европлатформы?
Здесь учитывается сложность и объём работы, которую предстоит выполнить монтажникам. С учётом этих особенностей, цена изготовления еврофургона всегда рассчитывается в индивидуальном порядке.
При расчёте стоимости учитываются следующие параметры:
- Габаритные размеры. Чем больше и объёмнее надстройка, тем больше уходит материала на её изготовление. Кроме того, здесь учитывается вариант разгрузки. Верхняя и бортовая растентовка предполагают установку роликовых механизмов, что также увеличивает стоимость заказа.
- Материал. ПВХ бывает отечественного и европейского производства. Второй вариант обходится дороже, однако, такой поливинилхлорид не твердеет при минусовых температурах, что продлевает срок службы тента. Помимо этого, материал может быть однослойным или утеплённым. Во втором случае, между слоями ПВХ укладывается синтепон.
Фурнитура. Сюда относят люверсные кольца, петли, тросы, фиксаторы дверей. Для удобства эксплуатации, фурнитура должна быть качественной, устойчивой к коррозийным изменениям. Поэтому экономить на такой оснастке не имеет смысла.
- Борта и пол. Здесь используются различные материалы. Например, бакелитовая фанера, шпунтовка, ламинированная фанера.
- Дополнительное оснащение. Сюда относятся обтекатели, внешнее освещение, лестницы, дополнительные рёбра жёсткости.
Дополнительно учитывается вариант изготовления каркасной основы и срочность выполнения переоборудования техники. Помимо этого, в стоимость переделки грузового шасси обычно закладывается помощь в регистрации европлатформы.
Отказывается от такой услуги не стоит. Дело в том, что новые правила регистрации автотранспорта усложнились в части документального оформления, и любые несоответствия приводят к отказу.
Если в ГИБДД отказываются ставить переоборудованную ГАЗель на учёт, техника признается технически неисправной, следовательно, не допускается для участия в дорожном движении. В этом случае, владельцу придётся устранять нарушения за свой счёт, что заметно увеличивает стоимость переделки.
Поэтому лучше воспользоваться услугой по переоборудованию грузового транспорта «под ключ», что поможет сэкономить время и деньги.
Как починить каркас и тент на ГАЗель?
В процессе эксплуатации, даже прочная ПВХ-ткань повреждается или протирается. В результате тент перестаёт обеспечивать надёжную защиту перевозимого груза. При этом одно из ключевых достоинств поливинилхлорида – отсутствие линейной деформации. Это означает, что полученные порезы не расползаются по всей поверхности.
С учётом этой особенности материала, многие автовладельцы ремонтируют повреждённые тенты самостоятельно, используя для этого подручные средства. Самый распространённый вариант – скотч. Липкая лента наклеивается с внутренней и наружной стороны на предварительно обезжиренную поверхность.
Более продвинутый вариант – установка заплаток при помощи строительного фена. Здесь материал обезжиривается, скрепляется строительным степлером. После этого латка прикладывается к повреждённому участку, разглаживается, и приваривается температурным воздействием.
Однако перечисленные варианты носят временный характер. Для качественного и долговечного ремонта лучше обращаться в специализированные мастерские. Профессионалы могут восстановить любой изношенный тент до первоначального уровня, устранив не только механические повреждения, но и вернув цвет.
Здесь нужно учитывать факт, что восстановление тента возможно только при определённом уровне износа. Когда повреждения значительные, проще и дешевле будет купить новый тент.
Источник
Переоборудование седельного тягача: особенности, варианты, регистрация внесённых изменений
Переоборудование тягачей – распространённая услуга на рынке грузоперевозок. Благодаря такой доработке, владелец может расширить возможности грузовика или переделать технику для новых направлений коммерческой деятельности. Главное преимущество переоборудования ГАЗели в тягач заключается экономичности. Любая доработка обходится дешевле, чем покупка новой единицы спецтехники.
Однако переоборудование седельного тягача имеет свои особенности и нюансы. В частности, не рекомендуется вносить изменения самостоятельно. Кустарная доработка не даёт гарантий качества, что создаёт прямую угрозу безопасности дорожного движения. Кроме того, в таких ситуациях повышаются риски аварийного отказа техники, что негативно отражается на репутации компании-перевозчика.
Регистраций изменений тягачей и особенности оформления
Седельный тягач – один из самых популярных видов грузовой техники. Такие машины уступают по востребованности только самосвалам. Однако со временем, тягач перестаёт удовлетворять своего владельца. Обычно это происходит в ситуациях, когда автовладелец собирается перепрофилировать бизнес, но не планирует приобретать при этом новую технику.
Единственным выходом из сложившейся ситуации является переоборудование. После переделки, тягач может превратиться в рефрижератор, эвакуатор или европлатформу.
Однако внесённые в конструкцию транспортного средства изменения обязательно нужно зарегистрировать. В противном случае, техника признаётся неисправной, следовательно, не может участвовать в дорожном движении.
Более того, все изменения должны быть признаны технически допустимыми и безопасными, иначе в регистрации будет отказано. Отсюда следует, что все доработки вносятся только после получения соответствующего заключения экспертизы.
Более того, переделку лучше доверять только профессионалам, и не заниматься изменением конструкции шасси в кустарных условиях.
Штрафы за управление тягачом с незарегистрированными доработками
Все изменения, внесенные в конструкцию транспортного средства, но не зарегистрированные должным образом, автоматически признаются незаконными. Это означает, что первая проверка документов на стационарном посту ГИБДД гарантированно обернётся денежным штрафом для владельца.
Более того, инспектор выносит предписание устранить выявленные нарушения в 10-дневный срок.
Штрафы за такие правонарушения устанавливаются КоАП в следующих размерах:
- 500 рублей – для физического лица;
- 30 000 для организаций.
Если вынесенное предписание не будет устранено в установленные сроки, автомобиль задерживается и отправляется на штрафстоянку.
Варианты переоборудования тягача
Переделать седельный тягач можно в любую грузовую технику. Такое шасси идеально подходит для установки любых грузовых платформ. Предлагаем рассмотреть возможные варианты более подробно.
Удлинение и усиление рамы
Удлинение шасси может выполняться без изменения сферы деятельности машины. Такая доработка позволяет установить более вместительную надстройку.
Для внесения изменений, продольные балки рамы разрезаются и усиливаются стальными вставками. Соединяются элементы конструкции обычно методом холодного клепания. Такой способ фиксации удлиняющих вставок обеспечивает высокую устойчивость к срезу.
Усиливается рама после доработки двумя способами:
- Локально. В этом случае усиливающие вкладки на потенциально слабых участках. Места размещения определяются инженерными расчётами.
- Комплексно. Здесь речь идёт об установке подрамника. Это сварная конструкция из металлопрофиля, которая обеспечивает равномерное распределение нагрузки по всей поверхности шасси.
Установка бортовой или эвакуаторной платформы
Бортовые платформы используются для транспортировки негабаритных или длинномерных грузов.
На таких площадках перевозят:
- Технику;
- Пиломатериалы;
- Металлоконструкции;
- Оборудование;
- Контейнеры и бытовки.
Борта открывающиеся, обычно выполняются из оцинкованной стали. Пол застилается бакелитовой фанерой, устойчивой к влажности и механическим повреждениям.
Эвакуаторные платформы предназначены для транспортировки автомобилей, нарушивших правила парковки или утративших способность к самостоятельному передвижению.
Такие площадки бывают трёх типов:
Такие надстройки оборудуются грузоподъёмными механизмами и выдвижными аппарелями.
Монтаж европлатформы
Такие конструкции предназначены для перевозки материалов, упакованных на европаллеты, и обеспечивают рациональное размещение груза на платформе. Подходят такие решения для транспортировки широкой номенклатуры грузов, представляют собой каркасную основу и борат из ПВХ.
Разгрузка европлатформы может быть вариативной:
- Сдвижные борта;
- Смещающаяся крыша;
- Задние распашные ворота.
Возможен и комбинированный вариант растентовки. Здесь многое зависит от от характера перевозимого груза и пожеланий заказчика.
Установка изотермических, промтоварных и хлебных фургонов
Различаются такие конструкции уровнем герметичности внутреннего пространства. Например, изотермы и хлебники должны поддерживать определённый температурный режим. Кроме того, они используются для перевозки продовольственных товаров, поэтому изготавливаются только из определённых материалов: оцинкованная или плакированная сталь.
К промтоварным фургонам таких требований нет. Такие будки часто используются для квартирных и офисных переездов, и их главная задача – защитить груз от сырости, погодных явлений и пыли.
Стоимость оформления необходимых документов
Цена на такие услуги зависит от полноты пакета документов, которые подготавливает компания, оказывающая помощь в оформлении.
Цена оформления переоборудования тягача в бортовую или эвакуаторную платформу варьируется в пределах 8 500-70 000 рублей.
Выбирая максимальный пакет услуг, заказчик получает регистрацию внесённых изменений под ключ, с оформлением всех необходимых сертификатов и внесении отметок в ПТС.
Как узаконить переоборудование седельного тягача самостоятельно?
В целом, сводится процедура к четырём основным этапам:
- Получить заключение экспертизы и разрешение на переделку;
- Доработать тягач;
- Получить диагностическую карту;
- Внести изменения в ПТС.
Несмотря на кажущуюся простоту, самостоятельная регистрация доработок занимает много времени, при этом всегда сохраняется вероятность отказа со стороны ГИБДД. Поэтому обращение за помощью к специалистам поможет упростить жизнь автовладельцу и сэкономить время.
Источник